Маркетинговые исследования и определение проблемы
статья

Меркушева Ирина Валерьевна

Маркетинговые исследования и определение проблемы

Отечественная социология за сорок лет развития и отечественный маркетинг, справляющий максимум десятилетий, пока не наработал достаточно термилогического аппарата, чтобы полной мере передать весь многократный арсенал методов исследования рынка и покупателя, созданный начиная с 20-30-х годов социологами и маркетологами на Западе.        Немало интересных книг посвящено примерам удачного и неудачного тест- маркетинга и практике выбора пробных рынков, на которых лучше всего можно обкатать товар- новизну. Не секрет, что пока еще тест- маркетинг для отечественных маркетологов – целина.                                 Очень важно,  детальное описание видов маркетинговых наблюдений и экспериментов. Хорошо известно, что в отличие от традиционных опросов или фокус- групп наблюдения и эксперименты сегодня в маркетинговых исследованиях в России.                                                                                    Это в полной мере относится и к описываемым авторами электронно- механическим методам наблюдений в маркетинге с использованием различных технических приспособлений. В России этими методами на практике никто реально не овладел.                                                               Что касается других, достаточно традиционных направлений маркетинговых исследований, то здесь на последнее время вышло немало достойной отечественной литературы. Сориентироваться сегодня в потоке отечественной литературы по маркетинговым исследованиям – задача непростая.                                                                                                                 По существу, маркетинговые и социологические исследования отличаются только задачами – методы у них одни. Теория и практика маркетинговых исследований, подготовка специалистов в этой довольно сложной области сегодня развиваются.                                                               Маркетинговые исследования – сложная, разнообразная и комплексная защита процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответы, и разработать набор решений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для достижения результата исследования. Понимание объема, целостности процесса маркетинговых исследований необходимо для менеджера.                                                                                         Решения, рассмотренные и изученые на одной из стадий маркетингового исследования, будут оказывать влияние и на последующие стадии.  Менеджеру необходимо интуитивно ощущать взаимодействие различных частей исследовательского процесса, чтобы получить достаточно достоверный конечный результат.                                                                        Большинство людей, планирующих свою карьеру в области управления маркетингом, должен хорошо понимать значение и важность маркетинговых исследований. В обязанности каждого руководителя входит изучение рынка, его проблемы и  принятие решений. Насколько они будут правильными, зависит от полноты, объема и точности собранной, предоставленной ему информации. Работа по изучению  рынка сводится, прежде всего, к интересам потребителей, в ущерб своим собственным. Не соблюдение данного правила,  грозит серьезным последствиям.                                             Первоначальная задача специалиста по маркетинговым исследованиям заключается в разработке эффективной программы маркетинга, которая будет грамотно сочетать все элементы «маркетинг-микса». Задача  может быть не так значительна, если элементы, которые определяют степень удовлетворения потребностей потребителей, будут под полным контролем и наблюдением специалиста, а также, если удастся быстрей угадать реакцию потребителей на любые разнообразные  их изменения. Если правильно рассматривать, некоторые факторы, которые могут влиять на успех маркетинговой деятельности, не подвластен прямому управлению со стороны предприятия, а поведение отдельных потребителей крайне непредсказуемо. Кроме того, цели и внутренние ресурсы фирмы могут не совпадать со стратегией, предложенной менеджером по маркетингу. Конъюнктура рынка, научно-технические, экономические, культурные, социальные, политические или правовые факторы могут препятствовать удачному выполнению задач подразделения по маркетингу.         Маркетинговые исследования являются промежуточным информационным каналом, который связывает фирму с рынком. Это способ получения, передачи и обработки информации о степени эффективности плана маркетинга фирмы.                                                                                                По мере вхождения в глобальную экономическую систему значение   информационного канала, обеспечиваемого маркетинговыми исследованиями, возрастает, поскольку то, что эффективно для одних условий, оказывается бесполезным другим.                                                 Определение маркетинговых исследований делает главной их информационно-связывающую роль.                                              Маркетинговые исследования являются той деятельностью, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга: разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования и понимания маркетинга как процесса.                                                                                                 Данное определение указывает на то, что в ходе маркетинговых исследований организация получает информацию для ее использования, по крайней мере, в одной из четырех областей.

- Разработка возможных маркетинговых мероприятий, включая определение проблем маркетинга;

- Оценка данных мероприятий;

- Оценка эффективности их реализации;

- Совершенствование общего представления о маркетинге как явлении и процесс.

      Более того, маркетинговые исследования являются составной частью всех этапов информационно-управленческого процесса.                                              Многие компании гордятся тем, что при разработке своих товаров учитывают всю информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований.                                                                                                         Одни исследования сводились к определению потребностей и желания потребителей, другие – к оценке эффективности ранее совершенных или планируемых изменений в «маркетинг-миксе». Целая группа исследований была посвящена вопросам внешней среды, например изучению правовых актов по ограничению рекламной деятельности и продвижения, а также социальных ценностей, политики в области предпринимательства и тенденций в развитии бизнеса.                                                                   Рассмотрим теперь маркетинговые исследования немного с другой стороны, а именно со стороны возможности их использования для общего управления организацией. Результаты исследований служат надежной информационной базой для планирования, разрешения проблем и управления (контроля). Для процесса планирования собирается информация о том, какие – нереальными. Кроме того, специалисты не ограничиваются лишь дифференциацией возможностей, а оценивают их потенциал, что далее позволит точно рассчитать ресурсы, необходимые для их освоения. Маркетинговые исследования с целью разрешения проблемы сосредоточиваются на кратко- и долгосрочных решениях, принимаемых фирмой в отношении составляющих «маркетинг-микса». Маркетинговые исследования, результаты которых используются для контроля, помогают руководителям вовремя заметить и изолировать проблемной участок и быть в курсе того, насколько эффективно функционируют все звенья бизнеса.                    Фирмы, работающие на международных рынках, часто используют маркетинговые исследования для получения преставления об условиях ведения бизнеса и его состоянии в других странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Суханова Ирина Валерьевна

Маркетинговые исследования и определение проблемы

Отечественная социология за сорок лет развития и отечественный маркетинг, справляющий максимум десятилетий, пока не наработал достаточно термилогического аппарата, чтобы полной мере передать весь многократный арсенал методов исследования рынка и покупателя, созданный начиная с 20-30-х годов социологами и маркетологами на Западе.        Немало интересных книг посвящено примерам удачного и неудачного тест- маркетинга и практике выбора пробных рынков, на которых лучше всего можно обкатать товар- новизну. Не секрет, что пока еще тест- маркетинг для отечественных маркетологов – целина.                                Очень важно,  детальное описание видов маркетинговых наблюдений и экспериментов. Хорошо известно, что в отличие от традиционных опросов или фокус- групп наблюдения и эксперименты сегодня в маркетинговых исследованиях в России.                                                                         Это в полной мере относится и к описываемым авторами электронно- механическим методам наблюдений в маркетинге с использованием различных технических приспособлений. В России этими методами на практике никто реально не овладел.                                                        Что касается других, достаточно традиционных направлений маркетинговых исследований, то здесь на последнее время вышло немало достойной отечественной литературы. Сориентироваться сегодня в потоке отечественной литературы по маркетинговым исследованиям – задача непростая.                                                                                                По существу, маркетинговые и социологические исследования отличаются только задачами – методы у них одни. Теория и практика маркетинговых исследований, подготовка специалистов в этой довольно сложной области сегодня развиваются.                                                         Маркетинговые исследования – сложная, разнообразная и комплексная защита процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответы, и разработать набор решений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для достижения результата исследования. Понимание объема, целостности процесса маркетинговых исследований необходимо для менеджера.                                                                                Решения, рассмотренные и изученые на одной из стадий маркетингового исследования, будут оказывать влияние и на последующие стадии.  Менеджеру необходимо интуитивно ощущать взаимодействие различных частей исследовательского процесса, чтобы получить достаточно достоверный конечный результат.                                                                Большинство людей, планирующих свою карьеру в области управления маркетингом, должен хорошо понимать значение и важность маркетинговых исследований. В обязанности каждого руководителя входит изучение рынка, его проблемы и  принятие решений. Насколько они будут правильными, зависит от полноты, объема и точности собранной, предоставленной ему информации. Работа по изучению  рынка сводится, прежде всего, к интересам потребителей, в ущерб своим собственным. Не соблюдение данного правила,  грозит серьезным последствиям.                                        Первоначальная задача специалиста по маркетинговым исследованиям заключается в разработке эффективной программы маркетинга, которая будет грамотно сочетать все элементы «маркетинг-микса». Задача  может быть не так значительна, если элементы, которые определяют степень удовлетворения потребностей потребителей, будут под полным контролем и наблюдением специалиста, а также, если удастся быстрей угадать реакцию потребителей на любые разнообразные  их изменения. Если правильно рассматривать, некоторые факторы, которые могут влиять на успех маркетинговой деятельности, не подвластен прямому управлению со стороны предприятия, а поведение отдельных потребителей крайне непредсказуемо. Кроме того, цели и внутренние ресурсы фирмы могут не совпадать со стратегией, предложенной менеджером по маркетингу. Конъюнктура рынка, научно-технические, экономические, культурные, социальные, политические или правовые факторы могут препятствовать удачному выполнению задач подразделения по маркетингу.        Маркетинговые исследования являются промежуточным информационным каналом, который связывает фирму с рынком. Это способ получения, передачи и обработки информации о степени эффективности плана маркетинга фирмы.                                                                                По мере вхождения в глобальную экономическую систему значение   информационного канала, обеспечиваемого маркетинговыми исследованиями, возрастает, поскольку то, что эффективно для одних условий, оказывается бесполезным другим.                                        Определение маркетинговых исследований делает главной их информационно-связывающую роль.                                        Маркетинговые исследования являются той деятельностью, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга: разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования и понимания маркетинга как процесса.                                                                                Данное определение указывает на то, что в ходе маркетинговых исследований организация получает информацию для ее использования, по крайней мере, в одной из четырех областей.

- Разработка возможных маркетинговых мероприятий, включая определение проблем маркетинга;

- Оценка данных мероприятий;

- Оценка эффективности их реализации;

- Совершенствование общего представления о маркетинге как явлении и процесс.

      Более того, маркетинговые исследования являются составной частью всех этапов информационно-управленческого процесса.                                        Многие компании гордятся тем, что при разработке своих товаров учитывают всю информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований.                                                                                        Одни исследования сводились к определению потребностей и желания потребителей, другие – к оценке эффективности ранее совершенных или планируемых изменений в «маркетинг-миксе». Целая группа исследований была посвящена вопросам внешней среды, например изучению правовых актов по ограничению рекламной деятельности и продвижения, а также социальных ценностей, политики в области предпринимательства и тенденций в развитии бизнеса.                                                        Рассмотрим теперь маркетинговые исследования немного с другой стороны, а именно со стороны возможности их использования для общего управления организацией. Результаты исследований служат надежной информационной базой для планирования, разрешения проблем и управления (контроля). Для процесса планирования собирается информация о том, какие – нереальными. Кроме того, специалисты не ограничиваются лишь дифференциацией возможностей, а оценивают их потенциал, что далее позволит точно рассчитать ресурсы, необходимые для их освоения. Маркетинговые исследования с целью разрешения проблемы сосредоточиваются на кратко- и долгосрочных решениях, принимаемых фирмой в отношении составляющих «маркетинг-микса». Маркетинговые исследования, результаты которых используются для контроля, помогают руководителям вовремя заметить и изолировать проблемной участок и быть в курсе того, насколько эффективно функционируют все звенья бизнеса.                Фирмы, работающие на международных рынках, часто используют маркетинговые исследования для получения преставления об условиях ведения бизнеса и его состоянии в других странах.

Список литературы:

1.  Брендинг в управлении маркетингом / Н.К. Моисеева, М.Ю. Рюмин, М.В. Слушаенко и др.: под ред. М.К. Моисеевой. -2-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2006. -33

 2. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика : новые инструменты хозяйствования : учеб. практ. Пособие / Е.А. Голиков. – М.: Экзамен, 2006. – 220с.

3. Григорьев М.Н. Маркетинг : учеб. пособие для вузов /  М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. -366с.

4. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование, или как с помощью плана добиться увеличения прибыли организации / С.А.Ефимова.- М.: Альфа-Пресс, 2007. – 196с.

5. Иванов Л.А. Исследование рынка собственными силами / Л.А. Иванов. – СПб.: Питер, 2006. – 144с.

6. Латышова Л.С. Маркетинговый анализ: мнструментарий и кейсы : учеб. пособие / Л.С.латышова, Е.К.Пантелеева. – М.: Экономистъ, 2007. – 170с.

7.  Лукина А.В. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / А.В. Лукина. –М.: Инфра-М, 2006. -234с.

8.  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. пособие для вузов / под ред. Н.А.Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2006. -272с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр маркетинговых исследований и содействие трудоустройству выпускников

на сегодняшний день во всех СПО созданы подобные центры, делимся опытом о работе своего центра....

Кузьмакова Татьяна Сергеевна. Практическая работа. Определение этапов проведения маркетингового исследования

Практическая работа. Определение этапов проведения маркетингового исследования. Методические указания для выполнения практических работ по МДК.04.01. "Маркетинговые исследования".Цель данной практичес...

МАСТЕР-КЛАСС Дисциплина «Маркетинговые исследования рынка» Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на основе группового взаимодействия

В методической разработке мастер-класса по дисциплине «Маркетинговые исследования рынка» на тему «Изучение и моделирование покупательского спроса»  рассмотрено применение технологии групповой раб...

Маркетинговые исследования и реклама в области гидрометеорологии

Главная цель маркетинга гидрометеорологической информации и услуг заключается в расширении круга потребителей и объектов продаж для достижения финансовой стабильности и устойчивого развития организаци...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...

Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс

Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...