Маркетинговые исследования и реклама в области гидрометеорологии
статья на тему

Кропина Любовь Афанасьевна

Главная цель маркетинга гидрометеорологической информации и услуг заключается в расширении круга потребителей и объектов продаж для достижения финансовой стабильности и устойчивого развития организации Росгидромета. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Маркетинговые исследования и реклама в области гидрометеорологии.

Маркетинг — это исследования и организация деятельности на рынке товаров и услуг, направленные на обеспечение сбыта, продвижение товара от производителя к потребителю и получение на этой основе прибыли.

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение запросов потребителей для получения доходов, компенсирующие затраченные ресурсы и усилия.

Маркетинг - это грамотная торговля, дающая возможность большей и скорейшей выгоды двум сторонам процесса - продавцу и покупателю.

Маркетинговые исследования - это изучение информационных потребностей а запросов потребителей, выбор целевых рынков и их сегментация, каналов распространения, методов и приёмов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и др. По расчётам специалистов, затраты на маркетинговые исследования в 10- 100 раз меньше (в зависимости от специфики отрасли и деятельности организации), чем потери в случае отказа от них.

Главная цель маркетинга гидрометеорологической информации и услуг заключается в расширении круга потребителей и объёмов продаж для достижения финансовой стабильности и устойчивого развитая организаций Росгидромета.

Кроме очевидно необходимой постоянной работы над повышением качества предлагаемой потребителям продукции также очевидна необходимость маркетинга и рекламы гидрометеорологической продукции и услуг. Мировой экономический кризис сказался на всех отраслях экономики и конечно, на гидрометеорологической службе. Уменьшилось количество договоров, сократились доходы от специализированного гидрометеобеспечения. Первоочередная задача — анализ требований потребителей. Необходимо не реже двух раз в год проводить анкетирование, опрос потенциальных заказчиков, форм и методов предоставления продукции Гидрометеорологическая продукция как товар имеет существенные отличительные особенности от других товаров и услуг. Многие опытные специалисты в области маркетинга и рекламы считают, что реклама информационной, не только гидрометеорологической, продукции одна из наиболее сложных.

Основа информационно- рекламной кампании гидрометеорологической продукции - уникальный бренд (англ. Ьгаnd - марка) Гидрометслужбы.

Основную роль в формировании информационного интереса вокруг бренда играют РR- акции различного рода: статьи в журналах и газетах, реклама на радио, телевидении, выставки, презентации и т.д. Необходимо планомерно и постоянно напоминать потребителям и широкой общественности о деятельности Гидрометслужбы, о том, что её деятельность направлена на повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического развития и повышения уровня национальной безопасности. Важнейшая задача Гидрометслужбы - привлечь внимание органов власти и управления, руководителей и специалистов базовых отраслей экономик, широких слоёв населения к различным аспектам деятельности национальной гидрометеорологической службы.

В последние годы в России быстрыми темпами развивается система страхования. В целом по результатам обобщения статистических данных отмечается достаточно низкий охват гидрометеорологическим обеспечением страховых организаций. Гидрометобеспеченее ограничивается только процедурой подтверждения страховых случаев, связанных с погодными факторами риска. Такое положение связано с неразвитостью страхового рынка и недостаточным взаимодействием организаций Росгидромета со страховыми компаниями.

Маркетинговые исследования установили, что в настоящее время в наибольшей степени гидрометеорологическая информация востребована для автострахования, имущественного страхования и сельхозстрахования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр маркетинговых исследований и содействие трудоустройству выпускников

на сегодняшний день во всех СПО созданы подобные центры, делимся опытом о работе своего центра....

Кузьмакова Татьяна Сергеевна. Практическая работа. Определение этапов проведения маркетингового исследования

Практическая работа. Определение этапов проведения маркетингового исследования. Методические указания для выполнения практических работ по МДК.04.01. "Маркетинговые исследования".Цель данной практичес...

МАСТЕР-КЛАСС Дисциплина «Маркетинговые исследования рынка» Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на основе группового взаимодействия

В методической разработке мастер-класса по дисциплине «Маркетинговые исследования рынка» на тему «Изучение и моделирование покупательского спроса»  рассмотрено применение технологии групповой раб...

Методическая разработка по Экономике организации на тему: " Маркетинговые исследования в строительстве"

СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный  колледж»      Методическая разработкаоткрытого урока по предмету «Экономика организации»тема урока: «Прибыль и рентабель...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...

Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс

Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...