Рабочая программа Экономика отрасли
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли" для специальности 36.02.01. Ветеринария
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_ekonomika_otr_2020.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТОГБПОУ
«Жердевский колледж сахарной промышленности»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
______________Л.В.Иноземцева
«______»_______________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика отрасли
для специальности
36.02.01. Ветеринария
ЖЕРДЕВКА 2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 36.02.01. Ветеринария, учебного плана.
Организация-разработчик: ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Разработчик:
Павлова В.Г. преподаватель экономических дисциплин ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Рецензенты:
Молчанова В.В.. преподаватель, ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Потапов В.И. директор ТОГБУ «Жердевская станция по борьбе с болезнями животных»
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией экономических дисциплин
Протокол № 1 от 31.08.2020 г.
Председатель цикловой комиссии ____________ В.В.Молчанова
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора ___________________________Л.В.Иноземцева
СОГЛАСОВАНО
Зав.отделением ___________________________О.В.Байтицкая
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| 4 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | 4 |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
| 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 5 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 11 |
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
1.1. Области применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 36.02.01. Ветеринария.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- организационную и производственную структуры предприятия;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- сущность, задачи и системы планирования на предприятии.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- определять специализацию хозяйства;
- схематично изображать структуру предприятий и определять взаимоотношения его подразделений;
- определять структуру бизнес-плана;
- производить расчет рентабельности работы предприятия:
- определять эффективность использования земельных угодий;
- анализировать обеспеченность предприятия рабочей силой и показатели обеспеченности труда;
- рассчитывать эффективность использования основных производственных фондов.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика отрасли»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
изучение учебников и учебных пособий | 36 |
подготовка докладов, сообщений | 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Экономика отрасли»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Отрасль в условиях рынка. | 6 | |||||
Тема 1.1. Особенности и перспективы развития отрасли. Понятие и сущность АПК. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
1 | Понятие и структура отрасли. Место и роль сельского хозяйства в экономике страны. Значение и особенности сельского хозяйства. Значение отрасли в условиях рыночной экономики. | 2 | ||||
2 | Сельское хозяйство – основное звено агропромышленного комплекса. Состав и структура агропромышленного комплекса.. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Современное состояние экономики и перспективы его развития». | ||||||
Раздел 2. Организация сельского хозяйства как хозяйствующий субъект | 36 | |||||
Тема 2.1. Организационно-правовые формы предприятий | Содержание учебного материала | 4 | 3 | |||
Организационно-правовые формы организации (предприятия), их сущность и особенности. | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Подготовка сообщения на темы: «Объединение юридических лиц, государственные и муниципальные государственные унитарные предприятия, организаций (предприятий)», «Финансово- промышленные группы, ассоциации, холдинги, комбинаты, агрофирмы», «Сельскохозяйственные кооперативы (производственный и потребительский)», «Экономические аспекты учреждения субъектов хозяйствования». | ||||||
Тема 2. 2. Организационная и производственная структуры предприятия | Содержание учебного материала | 4 | 3 | |||
Общая и производственная структура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующего субъекта. Производственный цикл, его структура, длительность и пути совершенствования. Организация производственного процесса | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Принципы построения организационной структуры управления». | ||||||
Тема 2.3. Имущество, капитал, специализация и размер организации | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
Понятие об имуществе предприятия. Материально-вещественные и нематериальные элементы имущества. Собственный и заемный капитал. Уставной капитал. Общее понятие об основном капитале и его роль в производстве. Эффективность специализации производства. | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Способы переоценки», «Специализация и сочетание отраслей». | ||||||
Тема 2.4. Планирование деятельности организации | Содержание учебного материала | 10 | 3 | |||
Сущность планирования, задачи и системы планирования на предприятии. Долгосрочные и текущие планы. Бизнес план и система стратегического планирования. | 4 | |||||
Практическое занятие | 2 | |||||
Планирование деятельности организации в отрасли животноводства. | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Порядок разработки бизнес-плана», «Основные показатели производственной программы». | ||||||
Тема 2.5. Эффективность деятельности организации | Содержание учебного материала | 12 | 3 | |||
Понятие об эффективности производства. Виды эффективности производства. Критерии эффективности производства. | 4 | |||||
Практическое занятие | 4 | |||||
Определение эффективности деятельности предприятия по отдельным отраслям. | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Показатели определения эффективности производства», «Пути повышения эффективности производства». | ||||||
Раздел 3. Природные и экономические ресурсы сельского хозяйства | 50 | |||||
Тема 3.1. Земельные ресурсы | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||
Значение, состав и структура земельных ресурсов. Состояние и мониторинг земли. Земельные отношения и рынок земли. Эффективность использования земли в сельском хозяйстве. | 4 | |||||
Практическое занятие | 2 | |||||
Определение основных показателей использования земельных ресурсов. | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Пути повышения эффективности использования земли». | ||||||
Тема 3.2. Трудовые ресурсы, производительность труда | Содержание учебного материала | 8 | 3 | |||
Понятие и состав трудовых ресурсов. Эффективность использования трудовых ресурсов. Факторы повышения производительности труда. | 4 | |||||
Практическое занятие | 2 | |||||
Определение основных показателей использования трудовых ресурсов и производительности труда. | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Методы совершенствования организации труда на предприятии». | ||||||
Тема 3. 3. Оплата труда работников | Содержание учебного материала | 10 | 2 | |||
Организация оплаты труда Сущность и принципы оплаты труда. Тарифная система и ее элементы. Формы и системы платы труда. Бестарифная система оплаты труда. | 4 | |||||
Практическое занятие | 2 | |||||
Расчет заработной платы | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Совершенствование тарифной и бестарифной систем оплаты труда». «Планирование годового фонда заработной платы организации». | ||||||
Тема 3.4. Основные средства | Содержание учебного материала | 10 | 3 | |||
Понятие, состав и структура основных фондов. Оценка и износ основных фондов. Амортизация основных фондов. Показатели эффективности использования основных фондов, пути их повышения. Воспроизводство основных фондов. Нематериальные активы. | 6 | |||||
Практическое занятие | 2 | |||||
Расчет показателей использования основных средств в сельском хозяйстве. | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Оценка наличия, состояния и движения основных фондов». | ||||||
Тема 3.5. Оборотные средства | Содержание учебного материала | 8 | 3 | |||
Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования. Кругооборот оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств. | 4 | |||||
Практическое занятие | 2 | |||||
Расчет показателей использования оборотных средств | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Пути ускорения оборачиваемости». | ||||||
Тема 3.6. Капитальные вложения и их эффективность | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
Инновационная деятельность организации. Инвестиционная деятельность организации. Экономическая эффективность капитальных вложений. | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Лизинг - капиталосберегающая форма инвестиций». | ||||||
Тема.3.7. Финансовые ресурсы | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |||
Понятие, функции, классификация финансов. Финансовые ресурсы организации. Финансовый план. | 2 | |||||
Раздел 4. Экономический механизм функционирования сельскохозяйственного предприятия | 28 | |||||
Тема 4.1. Издержки и себестоимость продукции | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||
Понятие расходов организации, их состав. Понятие себестоимости продукции, ее виды. Смета затрат на производство продукции. Себестоимость продукции. | 4 | |||||
Практическое занятие | 2 | |||||
Определение себестоимости продукции в животноводстве. | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Классификация затрат по признакам» | ||||||
Тема 4.2. Прибыль и рентабельность. | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |||
Понятие доходов организации, их состав. Формирование прибыли. Чистая прибыль и ее распределение. Рентабельность и ее виды. | 4 | |||||
Практическое занятие | 2 | |||||
Расчет прибыли и рентабельности | ||||||
Тема 4.3. Цена. Ценообразование на предприятии. | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |||
Понятие, функции, виды цен. Классификация цен. Порядок ценообразования. | 4 | |||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Ценообразование на с/х предприятии» | ||||||
Тема 4.4. Качество и конкурентоспособность продукции | Содержание учебного материала | 4 | ||||
Понятие качества и конкурентоспособность продукции. Сертификация продукции. | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение учебников и учебных пособий по теме: «Маркетинговые исследования – основа планирования программы выпуска». | ||||||
Тема 4.5. Внешнеэкономичес-кая деятельность предприятия | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
Основные формы внешнеэкономических связей. Государственное регулирование ВЭД. | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Подготовка доклада на тему: «Виды сделок во внешнеэкономической деятельности и организация международных расчетов». | ||||||
Всего: | 120 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно – наглядных пособий.
Наглядные пособия: плакаты, раздаточный материал, рабочая тетрадь.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Петранева. Г. А. Экономика сельского хозяйства: учебник /под ред. проф. Г.А Петраневой. – М.: Альфа, - 2018. – 288 с.
Дополнительные источники:
- Чуев И.Н. Экономика предприятия: учебник для ср. спец. учеб. заведений / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева.- 6-еизд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2016. - 416с.
- Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник для ср. спец. учеб. заведений / Н.А. Сафронов. – М.: ИНФРА-М, 2017 – 255с.
3. Кнышова Е.Н. Экономика организации: учебник для ср. спец. учеб. заведений /Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 356с.
4. Минакова И.А. Экономика сельскохозяйственного предприятия: учебник для ср. спец. учеб. заведений / И.А. Минакова. – М.: «КолосС», 2014. – 527с.
5.Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие /И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 303с.
Internet-ресурсы:
1. www.cbr.ru (сайт Банка России)
2. www.govemment.ru (сайт Правительства России)
3. www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития России)
4. www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)
5. www. gks.ru (сайт Росстата РФ)
6. www.worldbank.org.ru (сайт Всемирного Банка)
7. www.imf.org.ro (сайт МВФ)
8. www.wto.org.ru (сайт ВТО)
9. www.iea.ru (сайт Института экономического анализа) 10.www.beafing.org.ru (сайт Бюро экономического анализа)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: определять специализацию хозяйства; | Опрос, тестирование, письменных индивидуальных заданий. Оценка выполнения практических работ. |
схематично изображать структуру предприятий и определять взаимоотношения его подразделений; | Опрос, тестирование, письменных индивидуальных заданий. Оценка выполнения практических работ. |
определять специализацию хозяйства; | Опрос, тестирование, , письменных индивидуальных заданий. Оценка выполнения практических работ. |
определять структуру бизнес-плана; | Опрос, тестирование, письменных индивидуальных заданий. Оценка выполнения практических работ. |
производить расчет рентабельности работы предприятия; | Опрос, тестирование, письменных индивидуальных заданий. Оценка выполнения практических работ. |
определять эффективность использования земельных угодий; | Опрос, тестирование, письменных индивидуальных заданий. Оценка выполнения практических работ. |
анализировать обеспеченность предприятия рабочей силой и показатели обеспеченности труда; | Опрос, тестирование, письменных индивидуальных заданий. Оценка выполнения практических работ. |
рассчитывать эффективность использования основных производственных фондов. | Опрос, тестирование письменных индивидуальных заданий. Оценка выполнения практических работ. |
Знания: | |
организационную и производственную структуры предприятия | устный опрос, тестирование |
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; | устный опрос, тестирование |
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; | устный (письменный) опрос, тестирование |
сущность, задачи и системы планирования на предприятии. | устный (письменный) опрос, тестирование |
Результаты обучения (освоенные общие и профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях. |
ОК 2.. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов, проектов; -оценивание конспектов, схем. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Наблюдение за формированием навыков работы в информационных сетях; -оценка презентаций; -компьютерное тестирование. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Наблюдение за ролью и взаимодействием обучающихся в (микро) группе, парах; -проведение занятий в форме игр-соревнований, конкурсов. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Участие в деловых и ролевых играх – моделирование социальных и профессиональных ситуаций; - наблюдение за развитием личностно-профессиональных качеств обучающегося. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; - открытые защиты и оценка творческих и проектных работ. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах. |
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения | Письменный опрос, индивидуальный опрос |
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней. | Письменный опрос, индивидуальный опрос |
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным. | Письменный опрос, индивидуальный опрос |
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей. | Письменный опрос, индивидуальный опрос |
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях | Письменный опрос, индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Экономика" для экономических специальностей СПО
Рабочая программа дисциплины ОДП. 12 "Экономика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)...
Рабочая программа "Экономика"
Рабочая программа для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)...
Рабочая программа "Экономика организации"
Рабочая программа для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....
Рабочая программа Экономика отрасли
Рабочая программа по дисциплине Экономика отрасли для специальности СПО Сервис на транспорте...
Рабочая программа_Экономика отрасли
Рабочая программа...
Курс презентаций, к рабочей программе Технология отрасли 2022 г.
В данном материале предоставлен курс презентаций к рабочей программе Технология отрасли по специальности 15.02.01 Монта и техническая эксплуатация промышленного оборудования целлюлозно-бумажной промыш...
Рабочая программа Экономика отрасли
Рабочая программа Экономика отрасли для специальности Электрификация и автоматизация сельского хозяйства...