Рабочая программа "Экономика"
рабочая программа по теме
Рабочая программа для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ekonomika.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.12. ЭКОНОМИКА
Нижний Новгород
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы для специальностей среднего профессионального образования (далее СПО) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород.
Разработчик: Сарникова Н.С., преподаватель спец технологий ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее СПО), реализующую образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке специалиста среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Учебный материал курса ориентирован на понимание студентами специфики экономического знания и усвоение его основных проблем.
Цель курса — Целью курса «Экономика» является изучение различных аспектов экономических отношений людей на основе достижений экономической теории и практики мировой цивилизации. Экономика составляет фундамент общественных отношений, поэтому познание экономической действительности практически значимо для студентов неэкономических специальностей технических вузов. Становление современной экономики невозможно без хорошо подготовленных специалистов, освоивших фундаментальные принципы организации экономических отношений.
Основные задачи курса:
Задачи курса состоят в том, чтобы помочь студентам сформировать представления о предмете экономики, ее основных направлениях и школах, взглядах выдающихся ее представителей, актуальных экономических проблемах, значении и функциях экономики в обществе. Исходя из основной цели, в ходе освоения курса студенты должны реализовать совокупность познавательных и практических задач в изучении таких сложных вопросов экономической науки, как история, предмет и метод экономической теории, основы теории рыночной экономики, теоретические проблемы микро -, мезо - и макроэкономики.
В результате изучения учебной дисциплины «Экономика» обучающийся должен:
знать/понимать:
- функции денег,
- банковскую систему,
- причины различий в уровне оплаты труда,
- основные виды налогов,
- организационно-правовые формы предпринимательства,
- виды ценных бумаг,
- факторы экономического роста;
уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 час. в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 117 час.
самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося 58 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
В том числе: | |
дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося (всего) | 58 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы рекламной деятельности»;
- методические указания по выполнению практических работ;
- раздаточный материал по темам программы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Гомола А.И., Кириллов В.Е. Экономика. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 336 с.
2. Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф. Борисов. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 316 с.
2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Норма,
2008. – 696 с.
Дополнительные источники:
1.Соколова С.В. Основы экономики: Рабочая тетрадь. М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 96 с.
2. Алехина Г.А., Барышева Г.А., Вазим А.А. Экономика. Микроэкономика:
Учебное пособие - Томск: Изд. ТПУ, 2007 - 153с.
3. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005. –
861 с.
Программное обеспечение и Internet-ресурсы:
1.http://www.ofguu.ru/
2. http://www.nauki-online.ru/ekonomika
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоение знаний: | |
функции денег | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
банковскую систему | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
причины различий в уровне оплаты труда | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
основные виды налогов | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
организационно-правовые формы предпринимательства | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
виды ценных бумаг | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
факторы экономического роста | Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
Освоение умений: | |
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем | Тестирование |
описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики | Тестирование |
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...
Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...
Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...