Презентация "Управление качеством"
презентация к уроку

Лаврентьева Мария Сергеевна

8 Система стандартов ИСО семейства 9000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_sistema_standartov_iso_semeystva_9000.pptx129.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

CТАНДАРТЫ СЕРИИ ИСО 9000 — ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА История, концепция, структура 1

Слайд 2

1. История стандартов ИСО К концу 70-х годов мировая рыночная экономика характеризовалась следующими острыми проблемами в области обеспечения качества: неуклонным ужесточением требований со стороны крупных покупателей не только к уровню качества продукции, но и к обеспечению его стабильности; высокими экономическими рисками покупателей, связанными с возможностью приобретения продукции нестабильного качества; 2

Слайд 3

1. История стандартов ИСО Продолжение высокими экономическими рисками поставщиков, связанными с возможностью отказа покупателей от продукции вследствие нестабильности ее качества; отсутствием общепринятого подхода к оценке способности производителей гарантировать стабильное качество продукции. 3

Слайд 4

1. История стандартов ИСО Продолжение Решение этих проблем было поставлено в центр внимания специалистов Международной организации по стандартизации (ИСО). ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники 4

Слайд 5

1. История стандартов ИСО Продолжение В 1987 г. были введены в действие пять международных стандартов ИСО (МС ИСО 9000, МС ИСО 9001, МС ИСО 9002, МС ИСО 9003 и МС ИСО 9004) на системы качества . Вместе с ранее выпущенным термино-логическим стандартом ИСО 8402 они образовали основополагающий комплекс международных стандартов по качеству, охватывающий практически все возможные области применения. 5

Слайд 6

2. Концепция стандартов ИСО Разработчиками стандартов были проанализированы существующие в различных странах национальные и ведомственные организационные документы по управлению качеством и обеспечению качества. Первым документом такого вида явился американский военный стандарт (MIL-Q-9858A "Требования к программам обеспечения качества"). 6

Слайд 7

2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Подход, зафиксированный в военном американском стандарте MIL-Q-9858A, ознаменовал появление новой практики в организации работ по обеспечению качества. В соответствии с этим подходом поставщик демонстрирует заказчику не только и не столько результаты испытаний и контроля качества продукции, но всю фирменную организацию работ, гарантирующую стабильное качество продукции. Именно такой подход в дальнейшем был положен в основу оценки и сертификации систем качества. 7

Слайд 8

2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Признав существование национальных подходов к системам качества, ИСО счел целесообразным отразить их в стандартах, получивших индекс 9000. Разработанные стандарты ИСО вобрали в себя все наиболее рациональное из того, что было накоплено в этой области знаний и практической деятельности. 8

Слайд 9

2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Главное же в стандартах ИСО — это то, что они выступают средством регулирования интересов производителя товаров и услуг, их потребителей и общества. Вместе с тем, регулируя отношения различных сторон на рынке, когда это жестко необходимо, стандарты не мешают свободному развитию различных направлений обеспечения качества и технологий, не навязывают никаких моделей совершенствования внутреннего менеджмента качества. 9

Слайд 10

2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Стандарты ИСО не преследуют цели стандартизации систем качества на предприятии. Стандарты ИСО - это документы общего характера, образующие добровольную, основанную на международном консенсусе, систему . 10

Слайд 11

2. Концепция стандартов ИСО Продолжение В настоящее время стандарты ИСО серии 9000 составляют методологическую основу, на которой идет сближение требований многочисленных отраслевых и региональных систем стандартизации. 11

Слайд 12

2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Механизм обеспечения качества на базе стандартов ИСО серии 9000 заключается в том, что существенную роль в нем играют отношения между изготовителем и потребителем (заказчиком) продукции, которые строятся на основе защиты интересов и прав потребителя. 12

Слайд 13

2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Стандарты ИСО серии 9000 способствовали гармонизации в международном масштабе всех документов по административному управлению качеством (менеджменту качества). 13

Слайд 14

2. Концепция стандартов ИСО Окончание Успех стандартов ИСО серии 9000 явился подтверждением двух важных достижений: стандарты содержат проверенные временем концепции внутреннего руководства качеством и модели по внешнему обеспечению качества; стандарты удовлетворяют растущие потребности международного менеджмента качества и широко используются как универсальный инструмент оценки систем качества второй и третьей стороной. 14

Слайд 15

3. Структура стандартов ИСО Шесть основополагающих стандартов ИСО (9001, 9002, 9003, 9004-1 и 8402) стали ядром большого комплекса стандартов и получившего общее название "семейство стандартов ИСО 9000". 15

Слайд 16

3. Структура стандартов ИСО продолжение Семейство стандартов ISO 9000: 2008 опубликованное в ноябре 2008 года, определяет минимальный набор общих требований к качеству систем управления , процессов и продукции и состоит из стандартов ISO 9000: 2008, ISO 9001: 2008, ISO 9004: 2008 . 16

Слайд 17

3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарты ISO 14001, 18001, 20000, 27000, 29001, 16949 базируются на стандарте ISO 9001 и являются его развитием в специализированных областях. В этом случае внедряют интегрированную СМК (например, на базе ISO (9001 + 14001) и т.д.). 17

Слайд 18

3. Структура стандартов ИСО продолжение Российский вариант основного стандарта имеет обозначение ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 и является переводом международного стандарта. В дальнейшем, для краткости, будем использовать российское обозначение основного стандарта - ISO 9001. 18

Слайд 19

3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарт ISO 9000: 2008. Системы менеджмента качества. «Основные положения и словарь». Описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества 19

Слайд 20

3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарт ISO 9001: 2008. Системы менеджмента качества. «Требования» . Определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию (услуги), отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей. 20

Слайд 21

3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарт ISO 9004: 2008. Системы менеджмента качества. «Рекомендации по улучшению деятельности». Содержит рекомендации, рассматривающие результативность и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации, удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. 21

Слайд 22

3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарт ISO 19011 . Содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. 22

Слайд 23

3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарт ISO 10012 . Вспомогательный стандарт, определяющий требования к контрольно-измерительному и испытательному оборудованию 23

Слайд 24

3. Структура стандартов ИСО окончание Если коротко, то термины нужно использовать в соответствии со стандартом ISO 9000, разрабатывать и совершенствовать СМК нужно по стандарту ISO 9004, сертифицироваться в соответствии с требованиями ISO 9001, проверять аудиторы будут в соответствии с правилами ISO 19011. 24

Слайд 25

Практические занятия: 8.Документирование системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000. 9.Основные принципы построения стандартов ИСО серии 9000. 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика применения скоростно-силовых качеств и средства развития скоростно-силовых качеств.

Теоретическая значимость исследования определяется разработкой методических основ совершенствования системы построения и содержания тренировочных занятий для развития скоростно-силовых качеств ...

Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания

Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необ­ходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, поз...

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э

Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01....

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...