Презентация "Управление качеством"
презентация к уроку
8 Система стандартов ИСО семейства 9000
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_sistema_standartov_iso_semeystva_9000.pptx | 129.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. История стандартов ИСО К концу 70-х годов мировая рыночная экономика характеризовалась следующими острыми проблемами в области обеспечения качества: неуклонным ужесточением требований со стороны крупных покупателей не только к уровню качества продукции, но и к обеспечению его стабильности; высокими экономическими рисками покупателей, связанными с возможностью приобретения продукции нестабильного качества; 2
1. История стандартов ИСО Продолжение высокими экономическими рисками поставщиков, связанными с возможностью отказа покупателей от продукции вследствие нестабильности ее качества; отсутствием общепринятого подхода к оценке способности производителей гарантировать стабильное качество продукции. 3
1. История стандартов ИСО Продолжение Решение этих проблем было поставлено в центр внимания специалистов Международной организации по стандартизации (ИСО). ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники 4
1. История стандартов ИСО Продолжение В 1987 г. были введены в действие пять международных стандартов ИСО (МС ИСО 9000, МС ИСО 9001, МС ИСО 9002, МС ИСО 9003 и МС ИСО 9004) на системы качества . Вместе с ранее выпущенным термино-логическим стандартом ИСО 8402 они образовали основополагающий комплекс международных стандартов по качеству, охватывающий практически все возможные области применения. 5
2. Концепция стандартов ИСО Разработчиками стандартов были проанализированы существующие в различных странах национальные и ведомственные организационные документы по управлению качеством и обеспечению качества. Первым документом такого вида явился американский военный стандарт (MIL-Q-9858A "Требования к программам обеспечения качества"). 6
2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Подход, зафиксированный в военном американском стандарте MIL-Q-9858A, ознаменовал появление новой практики в организации работ по обеспечению качества. В соответствии с этим подходом поставщик демонстрирует заказчику не только и не столько результаты испытаний и контроля качества продукции, но всю фирменную организацию работ, гарантирующую стабильное качество продукции. Именно такой подход в дальнейшем был положен в основу оценки и сертификации систем качества. 7
2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Признав существование национальных подходов к системам качества, ИСО счел целесообразным отразить их в стандартах, получивших индекс 9000. Разработанные стандарты ИСО вобрали в себя все наиболее рациональное из того, что было накоплено в этой области знаний и практической деятельности. 8
2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Главное же в стандартах ИСО — это то, что они выступают средством регулирования интересов производителя товаров и услуг, их потребителей и общества. Вместе с тем, регулируя отношения различных сторон на рынке, когда это жестко необходимо, стандарты не мешают свободному развитию различных направлений обеспечения качества и технологий, не навязывают никаких моделей совершенствования внутреннего менеджмента качества. 9
2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Стандарты ИСО не преследуют цели стандартизации систем качества на предприятии. Стандарты ИСО - это документы общего характера, образующие добровольную, основанную на международном консенсусе, систему . 10
2. Концепция стандартов ИСО Продолжение В настоящее время стандарты ИСО серии 9000 составляют методологическую основу, на которой идет сближение требований многочисленных отраслевых и региональных систем стандартизации. 11
2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Механизм обеспечения качества на базе стандартов ИСО серии 9000 заключается в том, что существенную роль в нем играют отношения между изготовителем и потребителем (заказчиком) продукции, которые строятся на основе защиты интересов и прав потребителя. 12
2. Концепция стандартов ИСО Продолжение Стандарты ИСО серии 9000 способствовали гармонизации в международном масштабе всех документов по административному управлению качеством (менеджменту качества). 13
2. Концепция стандартов ИСО Окончание Успех стандартов ИСО серии 9000 явился подтверждением двух важных достижений: стандарты содержат проверенные временем концепции внутреннего руководства качеством и модели по внешнему обеспечению качества; стандарты удовлетворяют растущие потребности международного менеджмента качества и широко используются как универсальный инструмент оценки систем качества второй и третьей стороной. 14
3. Структура стандартов ИСО Шесть основополагающих стандартов ИСО (9001, 9002, 9003, 9004-1 и 8402) стали ядром большого комплекса стандартов и получившего общее название "семейство стандартов ИСО 9000". 15
3. Структура стандартов ИСО продолжение Семейство стандартов ISO 9000: 2008 опубликованное в ноябре 2008 года, определяет минимальный набор общих требований к качеству систем управления , процессов и продукции и состоит из стандартов ISO 9000: 2008, ISO 9001: 2008, ISO 9004: 2008 . 16
3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарты ISO 14001, 18001, 20000, 27000, 29001, 16949 базируются на стандарте ISO 9001 и являются его развитием в специализированных областях. В этом случае внедряют интегрированную СМК (например, на базе ISO (9001 + 14001) и т.д.). 17
3. Структура стандартов ИСО продолжение Российский вариант основного стандарта имеет обозначение ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 и является переводом международного стандарта. В дальнейшем, для краткости, будем использовать российское обозначение основного стандарта - ISO 9001. 18
3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарт ISO 9000: 2008. Системы менеджмента качества. «Основные положения и словарь». Описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества 19
3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарт ISO 9001: 2008. Системы менеджмента качества. «Требования» . Определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию (услуги), отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей. 20
3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарт ISO 9004: 2008. Системы менеджмента качества. «Рекомендации по улучшению деятельности». Содержит рекомендации, рассматривающие результативность и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации, удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. 21
3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарт ISO 19011 . Содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. 22
3. Структура стандартов ИСО продолжение Стандарт ISO 10012 . Вспомогательный стандарт, определяющий требования к контрольно-измерительному и испытательному оборудованию 23
3. Структура стандартов ИСО окончание Если коротко, то термины нужно использовать в соответствии со стандартом ISO 9000, разрабатывать и совершенствовать СМК нужно по стандарту ISO 9004, сертифицироваться в соответствии с требованиями ISO 9001, проверять аудиторы будут в соответствии с правилами ISO 19011. 24
Практические занятия: 8.Документирование системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000. 9.Основные принципы построения стандартов ИСО серии 9000. 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика применения скоростно-силовых качеств и средства развития скоростно-силовых качеств.
Теоретическая значимость исследования определяется разработкой методических основ совершенствования системы построения и содержания тренировочных занятий для развития скоростно-силовых качеств ...
Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания
Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, поз...
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э
Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...
Рабочая программа производственной практики по ПМ.02. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)
Для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)...
Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы
Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01....
Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...
КОС по квалификационному экзамену по ПМ 01Управление ассортиментом товаров и ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, специальность" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по модулям...