Презентация "Управление качеством"
презентация к уроку
5 Понятие конкуренции, условия её существования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_ponyatie_konkurentsii_usloviya_eyo_sushchestvovaniya.ppt | 565.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». Дэвид Сарнофф
Конкуренция (от лат. – сталкивать, состязаться) - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров
Конкуренция Совершенная Несовершенная Монополистическая Олигополия Чистая монополия
Монополистическая конкуренция: - много производителей; -большой ассортимент товаров
Олигополия: -Незначительное количество производителей (от 2х – до 5) -Ограниченный ассортимент товара
Чистая монополия: 1 производитель; 1 товар;
Признаки рынка совершенной конкуренции:
Каждый продавец предлагает стандартную, однородную продукцию
2. Участники имеют доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление о цене, технологии, возможной прибыли.
3. Ц ена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения
4. Свободный вход и выход
РЫНКИ совершенной конкуренции
Признаки несовершенной конкуренции
1. Продукция предлагается ограниченным количеством фирм
2. Производители убеждают в уникальности их продукции
3. Товары отличаются качеством, упаковкой, дизайном, обслуживанием
4. Производитель сам устанавливает цену
5. Каждая фирма является единственным производителем или монополистом
6. Вход в рынок затруднен, так как есть устоявшиеся монополистические фирмы
Рынки монополистической конкуренции
Эффективным способом конкуренции является РЕКЛАМА
Роль конкуренции: 1 . Позволяет расширять ассортимент товаров и услуг 2. Конкурирующие производители стремятся всячески повышать качество выпускаемой продукции 3.Уравновешивает спрос и предложение, устанавливается оптимальная цена
Учебник Управление качеством стр. 96.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 4.Подготовка доклада, презентации. Проанализировать качество мебели разных производителей и сделать выводы. 5.Подготовка доклада, презентации. Ключевые факторы успеха в области управления качеством в разных отраслях.
Практические занятия: 2.Оценка качества продукции разных производителей. 3.Определение конкурентоспособности предприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика применения скоростно-силовых качеств и средства развития скоростно-силовых качеств.
Теоретическая значимость исследования определяется разработкой методических основ совершенствования системы построения и содержания тренировочных занятий для развития скоростно-силовых качеств ...
Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания
Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, поз...
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э
Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...
Рабочая программа производственной практики по ПМ.02. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)
Для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)...
Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы
Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01....
Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...
КОС по квалификационному экзамену по ПМ 01Управление ассортиментом товаров и ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, специальность" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по модулям...