Презентация "Управление качеством"
презентация к уроку

Лаврентьева Мария Сергеевна

4  Качество и конкурентоспособность продукции

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 4_kachestvo_i_konkurentosposobnost_produktsii.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Качество и конкурентоспособность продукции

Слайд 2

Вопросы: 1 . Понятия и показатели качества и конкурентоспособности: понятие качества продукции показатели качества продукции понятие конкурентоспособности показатели конкурентоспособности 2 . Развитие систем управления качеством : опыт управления качеством современные проблемы управления качеством стандартизация и развитие системы сертификации политика предприятия в области качества 3 . Экономическая эффективность повышения качества продукции

Слайд 3

Понятие качества продукции Согласно государственному стандарту РФ ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения". качество - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество как экономическая категория – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.

Слайд 4

Оценка качества: Потребитель определяет Стандарты закрепляют. Показатель качества продукции - количественная характеристика свойств продукции, составляющих ее качество. Основными составляющими качества, на которые производитель должен обращать внимание: определение потребностей рынка (качество выбора Вашего потребителя) качество проектирования продукта качество процесса производства соответствие качества конечной продукции проекту качество послепродажного обслуживания

Слайд 5

Показатели качества продукции Обобщающие: сортность; марка; класс; содержание полезного вещества; доля продукции, соответствующая мировым стандартам. Единичные: показатели предметов труда; показатели средств труда: технологические; эксплуатационные; эргономические; эстетические; патентно-правовые; экономические.

Слайд 6

Группа Показатели 1) технологические сборность, трудоемкость, степень использования прогрессивных материалов, материалоемкость и др. 2) эксплуатационные производительность, расход ТЭР, мощность, надежность, скорость и др. 3) эргономические: а) гигиенические б) антропометрические в) физиологические и психофизические г) психологические освещенность, температура, влажность, давление; соответствие конструкции изделия размерам тела человека и т.п.; соответствие конструкции изделия силовым, скоростным, слуховым, зрительным особенностям человека; соответствие изделия возможностям восприятия и обработки информации ; 4) эстетические выразительность, гармоничность, соответствие среде, стилю, целостность; 5) патентно-правовые конкурентоспособность продукции на мировом рынке, патентная чистота; 6) экономические себестоимость, продажная цена, прибыль, рентабельность, цена потребления.

Слайд 7

Методы определения качества Измерительный Регистрационный Вычислительный Органолептический Социологический Экспертный

Слайд 8

Показатель надежности К н = 1 – t вос / Т о , где t вос – среднее время восстановления (математическое ожидание времени восстановления работоспособного состояния объекта после его остановки), Т о – средняя наработка на отказ (отношение суммарной наработки восстанавливаемого объекта к математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки). К н = 1 - t рем / Т гар , где t рем – среднее время ремонта (время, когда потребитель лишен возможности пользоваться продукцией из-за ее ремонта). Т гар – гарантированное время работы до первого ремонта,

Слайд 9

Понятие конкурентоспособности Конкуренция в широком смысле - это соперничество. Конкурентоспособность предприятия - способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. Конкурентоспособность товара - совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно отличается от аналогичных товаров-конкурентов.

Слайд 10

Конкурентные отношения осуществляется на трех уровнях: - микроконкретные виды продукции , производства, предприятия; - мезоотрасли , отраслевые корпоративные объединения предприятий и фирм горизонтального типа интеграции; - макронароднохозяйственные комплексы межотраслевого типа интеграции и т.п.

Слайд 11

Конкурентоспособность рассматривается на трех взаимосвязанных уровнях : предприятия в целом, производства , продукции .

Слайд 13

Критерии конкурентоспособности предприятия: соизмеримость характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью; соизмеримость сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция; соизмеримость фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

Слайд 14

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия : технико-экономические; коммерческие; нормативно-правовые.

Слайд 15

Показатели конкурентоспособности предприятия

Слайд 16

Показатели конкурентоспособности производственного комплекса

Слайд 17

Главные составляющие конкурентоспособности товара: потребительские свойства цена Формула конкурентоспособности продукции: Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание

Слайд 18

Показатели конкурентоспособности продукции

Слайд 19

Первый способ Ц п = Ц пр + И п где Ц п – цена потребления; Ц пр – цена продажная; И п – издержки у потребителя этой продукции за весь нормативный срок ее службы. И п = (ЗП + И рем + И мр + А + И пр ) ∙Т н , где ЗП – годовой фонд з/п обслуживающего персонала с отчислениями на социальные нужды; И рем – годовые затраты на текущий ремонт и обслуживание; И мр – годовые расходы на топливо, энергию, горюче-смазочные и др. материалы; А – годовая величина амортизации; И пр – прочие годовые эксплуатационные издержки; Т н – нормативный срок службы.

Слайд 20

Второй способ КП = КП э ∙КП т ∙КП н , где КП – комплексный показатель уровня качества товара; КП э – комплексный показатель эстетико-эргономического уровня; КП т – комплексный показатель технического уровня; КП н – комплексный показатель надежности. Пк i = КП 2 i /Ц i ; Пк б = КП 2 б /Ц б , где Пк i , Пк б – показатель конкурентоспособности сравниваемого образца и товара-эталона; КП i , КП б – комплексный показатель уровня качества сравниваемого образца и товара-эталона; Ц i , Ц б – предполагаемая или фактическая цена реализации рассматриваемого образца и товара-эталона. ОПк = Пк i /Пк б ОПк – относительный показатель конкурентоспособности

Слайд 21

Третий способ I тп =  I i ∙a i , где I тп – сводный индекс по техническим параметрам; I i – индивидуальный индекс i -го технического параметра; a i – вес i -го параметра. I эп = Цп i /Цп о где I эп – сводный индекс по экономическим параметрам; Цп i , Цп о – цена потребления соответственно сравниваемого и базового образца. К и = I тп / I эп К и – интегральный показатель конкурентоспособности

Слайд 22

Сравнительная характеристика товаров по показателям конкурентоспособности характеристика необходимые условия выполнения второй - способ третий + способ 1) Товар более конкурентоспособен Пк i > Пк б ; ОПк ≥ 1. I тп – max , I эп < 1. 2) Товар менее конкурентоспособен Пк i < Пк б . I тп – min , I эп > 1. 3) конкурентоспособность одинакова Пк i = Пк б . I i тп = I б тп , I эп = 1. - недостатки / + преимущества способов учитывается только продаж-ная цена, отсутствуют эксплуатацион-ные характеристики позволяет учитывать на сколько хороши сравниваемые изделия в эксплуатации

Слайд 23

Три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы: стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства); - поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации); - фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши).

Слайд 24

1. Конкурентоспособность продукции определяется: Функциональными характеристиками Надежностью производства и поставок Безопасностью Эргономичностью Экономической целесообразностью приобретения Дополнительными услугами: послепродажная поддержка, возможность замены и др. Соответствию международным стандартам Наличием у производителя сертифицированной системы качества 2. Конкурентоспособность предприятия определяется : Имущественным состоянием Платежеспособностью и финансовой устойчивостью Деловой активностью Эффективностью производственной деятельности Эффективностью организации сбыта и продвижения товара Конкурентоспособностью продукции

Слайд 25

Оценка конкурентоспособности страны проводится экспертами Всемирного экономического форума ( World Economic Forum – WEF) Методики WEF научно заложены профессором К. Швабом в 1979г. Показатель международной конкурентоспособности впервые использован в 1986г. С 2006г. применяют новый инструмент, глобальный индекс конкурентоспособности GCI Индекс GCI выводится на основе 90 ключевых факторов и 9-ти сводных показателей WEF определил правила, следуя которым страна может повысить свою конкурентоспособность Стабильное и предсказуемое законодательство Гибкая структура экономики Инвестиции в технологическую инфраструктуру Стимулирование частных сбережений и внутренних инвестиции

Слайд 26

Для повышения конкурентоспособности страны необходимо: Усилить агрессивность экспорта с привлечением прямых иностранных инвестиций Улучшить качество, оперативность и прозрачность управления и администрирования Принять меры по взаимообусловленности заработной платы, производительности труда и налогов Сократить разрыв между минимальными и максимальными заработками в стране, принять меры по укреплению среднего класса Обеспечить значительные инвестиции в образовании, особенно в среднем. Непрерывно повышать квалификацию Кадров Осуществить баланс преимуществ глобализации и национальных приоритетов

Слайд 27

Основы государственной политики в области качества 1. Устойчивое развитие России: – развитие образования, качеств человека, законодательной системы по качеству и безопасности 2. Тотальное улучшение качества жизни , как критерий качества внешней и внутренней политики 3. Качество – основная цель государства . Формирование государственной доктрины обучения на всех уровнях. Разработка метрологического и и сертификационного обеспечения. Улучшение здравоохранения и питания населения 4. Рост наукоемкости качества – формирование антикризисных программ по сохранению научного и образовательного потенциала России 5. Охват информационной и духовной сфер . Разработка программ по улучшению информационной и духовной сфер общества 6. Качество управления – доминирующая цель политики государства. Формирование управленцев новой формации. Создание условий для интеллектуального роста 7. Востребованность российского научного потенциала.

Слайд 28

Основы государственной политики в области качества 1. Устойчивое развитие России: – развитие образования, качеств человека, законодательной системы по качеству и безопасности 2. Тотальное улучшение качества жизни , как критерий качества внешней и внутренней политики 3. Качество – основная цель государства . Формирование государственной доктрины обучения на всех уровнях. Разработка метрологического и и сертификационного обеспечения. Улучшение здравоохранения и питания населения 4. Рост наукоемкости качества – формирование антикризисных программ по сохранению научного и образовательного потенциала России 5. Охват информационной и духовной сфер . Разработка программ по улучшению информационной и духовной сфер общества 6. Качество управления – доминирующая цель политики государства. Формирование управленцев новой формации. Создание условий для интеллектуального роста 7. Востребованность российского научного потенциала.

Слайд 29

Бенчмаркинг - метод оценки конкурентоспособности Бенчмаркинг ( benchmarking – опорная точка) – процесс сопоставления деятельности оцениваемого предприятия с успешно конкурирующими предприятиями. Позволяет развить свои направления, совершенствовать свою деятельность. Был разработан в 1972 г. Институтом стратегического планирования в Кембридже для оценки эффективности бизнеса. Впервые использован компанией Rank Xerox в момент тяжелейшего кризиса в 1979 г. для сравнения своих продуктов с японскими Наиболее распространены Внутренний б енчмаркинг – в крупных компаниях для сравнения деятельности дочерних фирм Внешний б енчмаркинг – сравнение предприятия с конкурентами Функциональный б енчмаркинг – одна или несколько функций (маркетинг, исследования, разработки и т. д.) сопоставляются с аналогичными функциями лидирующей компании Общий б енчмаркинг – сравнение компании с непрямыми конкурентами по выбранным параметрам

Слайд 30

Бенчмаркинг предусматривает : -Определение объектов сравнения -Выбор лидера для сравнения -Установление процедур и методов сравнения -Сбор данных и их анализ -Выявление уровня отставания объекта -Оценка перспектив улучшения на предприятии -Доклад руководству, получение согласия на совершенствование -Разработка программы по совершенствованию -Реализация программы -Оценка результатов внедрения программы

Слайд 31

Изучение рынка Сбор данных о конкурентах Запросы потенциальных потребителей Анализ проекта, оценка стоимости, определение емкости рынка и перспектив сбыта изделий Формулировка требований к изделию Определение целей анализа конкуренто-способности Определение перечня параметров, подлежащих оценке Выбор базы сравнения Анализ нормативных параметров. Расчет группового показателя Определение группового показателя по техническим параметрам Определение группового показателя по экономическим параметрам Анализ цены потребления Расчет интегрального показателя Вывод о конкурентоспособности Разработка мер по повышению конкурентоспособности и оптимизации затрат Общая схема оценки конкурентоспособности

Слайд 32

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: 3.Работа с Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Слайд 33

Практические занятия: 1.Недобросовестная конкуренция и качество функционирования предприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика применения скоростно-силовых качеств и средства развития скоростно-силовых качеств.

Теоретическая значимость исследования определяется разработкой методических основ совершенствования системы построения и содержания тренировочных занятий для развития скоростно-силовых качеств ...

Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания

Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необ­ходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, поз...

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э

Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01....

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...