Рабочая программа учебной дисциплины "Основы бухгалтерского учета"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Академия управления городской средой, градостроительства и печати»
ПРИНЯТО На заседании педагогического совета Протокол №……….. «_____»__________20___г | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБПОУ «АУГСГиП» _______А.М. Кривоносов «_____»__________20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы бухгалтерского учета
для специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Санкт-Петербург
2019
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 05.02. 2018 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № N 50137 от 26.02.2018г.
Рассмотрена на заседании методического совета
Протокол № ___
«_____»__________20___г
Одобрена на заседании цикловой комиссии
«Экономики, сервиса и земельно-имущественных отношений»
Протокол № ___
«_____» ___________ 20___ г.
Председатель цикловой комиссии
_______________________ С. В. Пименова
Разработчик:
Пименова С. В., преподаватель СПб ГБПОУ АУГСГиП
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 9 |
| 17 |
| 19 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО 04. «Основы бухгалтерского учета»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП 04. «Основы бухгалтерского учета» является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по профессии/специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК 01. - ОК 05.; ОК 09.- ОК 11 и профессиональных компетенций (ПК) ПК 1.1- ПК.1.4
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Формируемые ОК, ПК | Умения | Знания |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
|
|
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
|
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
|
|
ОК04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
|
|
ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
|
|
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
|
|
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
|
|
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
|
|
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; |
|
|
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; |
|
|
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; |
|
|
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
|
|
За счёт часов вариативной части: |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов/зач.ед. |
Объем образовательной программы | 86/2,39 |
в том числе: | |
Учебные занятия | 64/1,78 |
из них: | |
практические занятия | 30 |
Промежуточная аттестация: | |
Экзамен | 6/0,17 |
Консультации к экзамену | 4/0,11 |
Самостоятельная работа по подготовке к учебным занятиям | 10/0,28 |
Самостоятельная работа по подготовке к экзамену | 2/0,05 |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
РАЗДЕЛ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. ЕГО ОБЪЕКТЫ И ЗАДАЧИ | 10 | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | |||||
Тема 1.1. Хозяйственный учет: сущность, виды и учетные измерители | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | История бухгалтерского учета | ||||||
2 | Понятие о хозяйственном учете | ||||||
3 | Виды хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский учет. | ||||||
4 | Измерители, применяемые в учете | ||||||
Тема 1.2. Основные задачи, функции и требования к ведению бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Основные задачи бухгалтерского учета | ||||||
2 | Требования к ведению бухгалтерского учета | ||||||
3 | Функции бухгалтерского учета | ||||||
Тема 1.3. Принципы бухгалтерского учета и пользователи бухгалтерской информации | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Основные принципы бухгалтерского учета | ||||||
2 | Пользователи бухгалтерской информации | ||||||
Тема 1.4. Объекты, предмет, метод бухгалтерского учета и его основные элементы | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Объекты бухгалтерского учета | ||||||
2 | Предмет бухгалтерского учета | ||||||
3 | Метод бухгалтерского учета и его основные элементы | ||||||
Тема 1.5. Правовая основа бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятие организации бухгалтерского учета в РФ | ||||||
2 | Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» | ||||||
3 | Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ | ||||||
4 | Международные стандарты финансовой отчетности | ||||||
РАЗДЕЛ 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС | 10 | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. ПК1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |||||
Тема 2.1. Классификация хозяйственных средств по составу, размещению и источникам формирования | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Классификация хозяйственных средств по составу и размещению | ||||||
2 | Классификация хозяйственных средств по источникам формирования | ||||||
Практическое занятие № 1. «Классификация имущества и источников организации» | 2 | ||||||
Тема 2.2. Балансовый метод отражения информации. Виды балансов | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятие бухгалтерского баланса, его значение и классификация | ||||||
2 | Строение и структура бухгалтерского баланса | ||||||
3 | Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций | ||||||
Практическое занятие № 2. «Бухгалтерский баланс» | 2 | ||||||
Практическое занятие № 3. «Определение типа балансовых изменений» | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 3. СЧЕТА И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ | 20 | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. ПК 1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; ПК1.2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |||||
Тема 3.1. Система счетов бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Бухгалтерские счета, их назначение и структура | ||||||
2 | Активные, пассивные и активно-пассивные счета | ||||||
3 | Открытие счетов бухгалтерского учета, выведение остатков на конец периода | ||||||
Практическое занятие № 4. «Система счетов бухгалтерского учета» | 2 | ||||||
Тема 3.2. Двойная запись операций на счетах бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятие двойной записи операций на счетах, бухгалтерская запись | ||||||
2 | Понятие корреспонденции счетов | ||||||
3 | Бухгалтерские проводки: простые и сложные | ||||||
4 | Обоснование метода двойной записи | ||||||
Практическое занятие № 5. «Двойная запись» | 2 | ||||||
Тема 3.3. Счета синтетического и аналитического учета, составление оборотных ведомостей | Содержание учебного материала | 2 2 | |||||
1 | Понятие и характеристики синтетического и аналитического счетов. | ||||||
2 | Субсчета | ||||||
3 | Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам | ||||||
Практическое занятие № 6. «Синтетический учет. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического учета» | |||||||
Практическое занятие № 7. «Аналитический учет. Составление оборотных ведомостей по счетам аналитического учета» | 2 | ||||||
Тема 3.4. Классификация счетов бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре | ||||||
2 | Характеристика основных и регулирующих счетов | ||||||
3 | Характеристика распределительных и калькуляционных счетов | ||||||
4 | Характеристика результативных и забалансовых счетов | ||||||
5 | План счетов бухгалтерского учета, его значение и построение | ||||||
Тема 3.5. Оценка хозяйственных средств. Калькуляция | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Оценка хозяйственных средств в балансе и в текущем учете. | ||||||
2 | Понятие калькуляции | ||||||
3 | Методы оценки запаса материальных ресурсов при списании их в производство | ||||||
Практическое занятие № 8. Решение задач на методы оценки материальных запасов, материальных ресурсов при списании в производство. | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 4. ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ | 10 | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. ПК 1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; ПК1.2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |||||
Тема 4.1. Учет процесса снабжения | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятие учета процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями | ||||||
2 | Фактическая себестоимость приобретаемых материальных ценностей | ||||||
Практическое занятие № 9. Расчет фактической стоимости заготовленных материальных ценностей, оформление их бухгалтерскими записями | 2 | ||||||
Тема 4.2. Учет процесса производства и процесса реализации | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятие процесса производства и процесса реализации | ||||||
2 | Задачи учета процессов производства и реализации | ||||||
3 | Классификация затрат на производство. | ||||||
4 | Понятие прямых и косвенных затрат. | ||||||
5 | Фактическая себестоимость выпущенной продукции | ||||||
6 | Отражение на счетах бухгалтерского учета процессов производства и реализации | ||||||
Практическое занятие № 10. Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции. Оформление бухгалтерскими записями процесса производства | 2 | ||||||
Практическое занятие № 11. Определение финансового результата от реализации продукции. Оформление бухгалтерскими записями процесса реализации | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ | 4 | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. ПК 1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; ПК1.2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |||||
Тема 5.1. Бухгалтерские документы | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Сущность и значение документов | ||||||
2 | Классификация документов | ||||||
3 | Требования, предъявляемые по содержанию и оформлению бухгалтерских документов | ||||||
4 | Документооборот, его правила | ||||||
5 | Порядок заполнения приходных и расходных кассовых документов | ||||||
Практические занятия № 12. «Заполнение приходных и расходных кассовых документов» | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 6. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 10 | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; ПК1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |||||
Тема 6.1. Учетные регистры и способы исправления ошибок в них | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятие учетных регистров, классификация | ||||||
2 | Способы исправления ошибок в учетных регистрах: корректурный, способ «красное сторно» и способ дополнительной записи | ||||||
3 | Исправление ошибок в учетных записях и оформление бухгалтерских справок на исправление | ||||||
Практические занятия № 13. «Способы исправления ошибок в учетных регистрах» | 2 | ||||||
Тема 6.2. Формы бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятие форм бухгалтерского учета | ||||||
2 | Журнально-ордерная форма учета | ||||||
3 | Мемориально-ордерная форма учета | ||||||
4 | Упрощенная форма бухгалтерского учета | ||||||
5 | Автоматизированная форма организации бухгалтерского учета | ||||||
Практические занятия № 14,15. «Журнально-ордерная форма учета» | 4 | ||||||
Экзамен | 6 | ||||||
Консультации к экзамену | 4 | ||||||
Итого во взаимодействии с преподавателем | 74 | ||||||
Самостоятельная работа по подготовке к занятиям: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем), выполнение домашних заданий по темам: 1. Изучение Федерального закона «О бухгалтерском учете»; 2. Изучение и анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций 3. Изучение структуры бухгалтерского баланса; 4. Решение задачи на составление бухгалтерского баланса; 5. Решение задач на классификацию счетов; 6. Изучение Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01); 7. Оформление решения задач на учет хозяйственных процессов 8. Решение задач на исправление ошибок в учетных записях и оформление бухгалтерских справок на исправление Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ к их защите. | 10 | ||||||
Самостоятельная работа по подготовке к экзамену | 2 | ||||||
Всего: | 86 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Лаборатория Учебная бухгалтерия, оснащенная оборудованием:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (бланки документов, образцы оформления документов и т.п.);
- комплект учебно-методической документации.
- техническими средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением: MS Office 2016, СПС КонсультантПлюс, ГАРАНТ аэро, 1C Предприятие 8, 7-Zip, Bizagi, Bloodshed Dev-C++, CaseTransmitter, C-Free 5, IBM Software, Java, K-Lite Codec Pack;
- мультимедиапроектор;
- экран.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
Нормативные документы:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ (в ред. от 26.07.2019 г.)
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. (в ред. от 26.07.2019 г.)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. от 02.08.2019 г.)
- Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденная приказом Минфина России от 29. 07. 98. № 34н. (в ред. от 11.04.2018 г.)
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31. 10. 00г. № 94н. (в ред. от 08. 11. 2010 г.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06. 10. 08г. № 106н. (в ред. от 28.04.2017г.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 28. 06. 2010г. № 63н. (в ред. от 06.04.2015 г.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (в ред. от 16.05.2016 г.)
Основные источники:
- Арзуманова Л. Л. Правовое регулирование бухгалтерского учета: учебник / отв. ред. Е. Ю. Грачева, Н. Ю. Орлова.. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016
- Елицур М. Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Общепрофессиональные дисциплины: учебник / М.Ю. Елицур, В.П. Наумов, О.М. Носова, М.В. Фролова. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 544 с. // Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php. Для СПО
- Кувшинов М.С. Бухгалтерский учет. Экспресс-курс : учебное пособие / М.С. Кувшинов. — Москва: КноРус, 2019. — 312 с. // Режим доступа: https://www.book.ru. Для СПО
- Стексова Ю.В. Основы бухгалтерского учета в схемах и таблицах : учебное пособие / Ю.В. Стексова. — Москва: КноРус, 2019. — 80 с. Режим доступа: https://www.book.ru. Для СПО
- Самохвалова Ю. Н. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. - 6-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 232 с. // Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php. Для СПО
- Хвостик Т. В. Практикум по бухгалтерскому (финансовому) учету: Учебное пособие / Хвостик Т.В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 168 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php Для СПО
- Гришкина С. Н. Теоретические основы бухгалтерского учета: учебное пособие / Гришкина С.Н., Рожнова О.В., Щербинина Ю.В. — Москва: Русайнс, 2017. — 200 с// Режим доступа: https://www.book.ru.
Дополнительные источники:
Журналы «Бухгалтерский учет», «Практическая бухгалтерия», «Главбух»
Электронные ресурсы:
1. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
2. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
| Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | Экспертная оценка деятельности обучающихся при защите результатов практических занятий, выполнении самостоятельных работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, тестирования и других видов текущего контроля. Оценка результатов проведенного итогового экзамена |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
| Характеристики демонстрируемых умений, которые могут быть проверены: - при применении нормативного регулирования бухгалтерского учета; - как способность ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности; - при проверке соблюдений требований к бухгалтерскому учету; - при проверке соответствии методам и принципам бухгалтерского учета; - при контроле использования форм и счетов бухгалтерского учета. | Оценка результатов выполнения практической работы; Оценка результатов решения ситуационных задач. Оценка результатов проведенного итогового экзамена; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-541917-1493569878.jpg)
Рабочая программа по "Основам бухгалтерского учета"
Рабочая программа разработана в рамках ППССЗ 38.02.01...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-783266-1460997412.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Бухгалтерский учет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплины Бухгалтерский учет код, специальность ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820906-1474876608.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"
Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-894672-1487615956.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-181873-1379696530.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет в финансово- кредитных учреждениях" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерски...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046840-1531553684.jpg)
Рабочая программа ОП.07 Бухгалтерский учет для спец. 38.02.07 Банковское дело
Рабочая программа по ФГОС 3...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1183026-1572803171.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Бухгалтерский учет" 38.02.04
Рабочая программа учебной дисциплины "Бухгалтерский учет" для студентов, обучающихся по специальности 38.02.04 "Коммерция"...