Рабочая программа учебной дисциплины "Бухгалтерский учет" 38.02.04
рабочая программа

Румянцева Анна Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины "Бухгалтерский учет" для студентов, обучающихся по специальности 38.02.04 "Коммерция"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»

Рабочая программа

учебной дисциплины

Бухгалтерский учет

для специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

г. Мурманск

2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям).

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» (ГАПОУ МО «МКЭиИТ»)

Разработчик: Румянцева А.В., преподаватель ГАПОУ МО «МКЭиИТ»

Рабочая программа рассмотрена на заседании Цикловой комиссии  Учетно-экономических дисциплин, протокол № __ от «__» ___________ 201_г.

Начальник учебного отдела _________________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО         38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), квалификация – менеджер по продажам.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Коммерция» (по отраслям). Предшествующими дисциплинами являются математика, информационное обеспечение профессиональной деятельности, экономика организации, статистика, организация коммерческой деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в области бухгалтерского учета, учета товарных операций, денежных средств и расчетных операций, расчетов с персоналом, основных средств, затрат на производство готовой продукции, приобретение умений применять эти знания.

        Задачи освоения учебной дисциплины:

        - усвоение основных понятий в области бухгалтерского учета;

        - изучение теории и практики бухгалтерского учета;

        - рассмотрение методологических основ ведения бухгалтерского учета;

        - приобретение умений оформления документов по движению товарно-материальных ценностей, денежных средств, готовой продукции и других оборотных активов;

        - составление расчетов по налогам и определение финансового результата.

        Требования к результатам освоения дисциплины:

        ОК 1. Понимать сущность и профессиональную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

        ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

        ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

        ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

        - использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;

        - участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

        - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

        - методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;

        - план счетов бухгалтерского учета;

        - бухгалтерскую отчетность.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   90  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   60  часов;

самостоятельной работы обучающегося   30   часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

        60

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

34

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

        -

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

     подготовка к практическим занятиям

5

     внеаудиторная самостоятельная работа

5

     подготовка к экзамену

20

     поиск необходимой информации в Интернет

-

Итоговая аттестация в форме                                                                экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины

Содержание учебного материала

1

1

Цели, задачи и предмет учебной дисциплины, ее межпредметные связи. Возникновение и эволюция хозяйственного учета.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучите цели, задачи и предмет учебной дисциплины, ее межпредметные связи.

1

2

Раздел 1. Теоретические основы бухгалтерского учета

16

Тема 1.1.

Общая характеристика бухгалтерского учета, его предмет и метод

Содержание учебного материала

1

1

Измерители, применяемые в учете. Финансовый и управленческий учет: понятие, назначение. Пользователи информации бухгалтерского учета и их потребности. Сущность и основные задачи бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.

Предмет и метод бухгалтерского учета: основные понятия, объекты и элементы метода бухгалтерского учета.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и нормативные документы, определяющие порядок организации и веления бухгалтерского учета в организациях. Необходимость и условия перехода на международную систему бухгалтерского учета.

Учетная политика: определение, формирование и раскрытие.

Самостоятельная работа обучающихся

Дайте определения: «финансовый учет» и «управленческий учет», укажите их назначение.

Разберитесь в сущности и основных задачах бухгалтерского учета.

Рассмотрите предмет и метод бухгалтерского учета.

Изучите нормативно-правовую базу бухгалтерского учета.

Рассмотрите определение, формирование и раскрытие учетной политики организации.

1

2

Тема 1.2.

Бухгалтерский баланс и система счетов бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

2

2

Имущество организации, классификация, источники образования.

Бухгалтерский баланс, назначение и структура, влияние хозяйственных операций на баланс. Счета бухгалтерского учета, их содержание и строение. Счета активные, пассивные и активно-пассивные. План счетов бухгалтерского учета: понятие, структура. Обобщение данных текущего бухгалтерского учета. Виды оборотных ведомостей и их назначение. Сальдовые ведомости аналитического учета. Взаимосвязь между счетами и балансом. Двойная запись, ее сущность и контрольное значение. Счета синтетического и аналитического  учета, их назначение и взаимосвязь.

Практические занятия

Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по составу, размещению и источникам его образования.

Запись хозяйственных операций на счетах аналитического и синтетического учета. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составьте схему «Классификация имущества организации».

Изучите назначение и структуру бухгалтерского баланса.

Рассмотрите содержание и строение счетов бухгалтерского учета.

Выявите общность и различия между активными, пассивными и активно-пассивными счетами.

Разберите структуру плана счетов бухгалтерского учета.

Изучите виды оборотных ведомостей и их назначение.

В чем заключается сущность и контрольное значение двойной записи.

Решение задач на составление бухгалтерского баланса, на запись хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета и на составление оборотных ведомостей.

2

2

Тема 1.3.

Техника и формы бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

2

2

Бухгалтерские документы: их виды, правила составления, предъявляемые к ним требования.

Документооборот, его этапы и пути совершенствования, график, сроки хранения.

Учетные регистры: понятие, виды и формы.

Формы бухгалтерского учета, их виды и особенности, характеристика.

Практические занятия

Составление первичных документов. Исправление ошибок в документах.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выявление наиболее значимых реквизитов бухгалтерских документов.

Изучение правил их составления.

Установите последовательность этапов документооборота и пути их совершенствования.

Изучите виды и формы учетных регистров.

Изучите формы ведения бухгалтерского учета, их виды, особенности, совершенствование.

2

2

Раздел 2.

Бухгалтерский учет в организации.

72

Тема 2.1.

Учет товарных операций в организациях.

Содержание учебного материала

4

2

Ценообразование: понятие. Механизм формирования свободных отпускных и розничных цен на потребительские товары. Контроль за ценами и торговыми надбавками.

Материальная ответственность, ее документальное оформление.

Учет поступления и реализации продукции. Особенности учета товаров в производственных организациях, оптовой и розничной торговле, документальное оформление. Документальное оформление и учет движения тары. Определение выручки в торговле.

Товарные потери: естественная убыль, актируемые потери (порча, бой, лом товаров и др.); завес тары: переоценка товаров, порядок списания и документального оформления потерь.

Отчетность материально-ответственных лиц по товарам и таре.

Инвентаризация: понятие, назначение.

Порядок проведения, документального оформления, выявления результатов инвентаризации.

Практические занятия

Оформление приходных и расходных документов на товары и тару, составление товарного отчета.

Составление расчетов на списание естественной убыли товаров, актов на бой, лом, порчу товаров, акта о завесе тары.

Составление документов по инвентаризации товаров.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выявите общность и различия в механизме определения отпускных и розничных цен.

Составьте схему товарных потерь.

Изучите инструкции по определению товарооборота и товарных запасов юридическим лицом в торговле и общественном питании.

Изучите порядок проведения инвентаризации.

4

2

Тема 2.2.

Учет денежных средств и расчетных операций.

Содержание учебного материала

4

2

Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций. Синтетический и аналитический учет операций по кассе. Инвентаризация кассы.

Безналичные расчеты в РФ. Порядок открытия расчетного счета. Договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание. Документальное оформление безналичных перечислений. Учет денежных средств по расчетным счетам.

Условия внутрироссийских поставок. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Зачет выданных и полученных авансов.

Подотчетное лицо: понятие. Нормы возмещения командировочных расходов. Расчет по авансовому отчету. Учет расчетов с подотчетными лицами.

Дебиторская и кредиторская задолженность. Сроки расчетов и исковая давность. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Практические занятия

Составление приходных и расходных кассовых документов и отчета кассира, заполнение книги кассира-операциониста.

Составление платежного требования, поручения.

Составление авансового отчета.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучите документально оформление и порядок ведения кассовых операций.

Рассмотрите аналитический и синтетический учет операций по кассе.

Разработайте схему последовательности операций по инвентаризации кассы.

Ознакомьтесь с порядком проведения безналичных расчетов в России и их документальным оформлением.

Разберитесь как осуществляется учет расчетов с поставщикам и подрядчиками, или покупателями, или заказчиками.

Изучите вопросы дебиторской и кредиторской задолженности, сроки расчетов и исковой давности.

4

2

Тема 2.3.

Учет расчетов с персоналом по оплате труда и социальному страхованию.

Содержание учебного материала

2

2

Фонд оплаты труда: понятие, назначение, состав. Порядок оплаты труда. Оплата пособия по временной нетрудоспособности. Порядок оплаты за дни очередного отпуска, праздничные, сверхурочные. Удержания из заработной платы.

Депонирование зарплаты. Расчет обязательных отчислений по отношению к фонду оплаты труда. Объекты обложения, ставки, плательщики, сроки уплаты. Учет расчетов по отчислениям в страховые фонды.

Практические занятия

Составление расчета заработной платы за отпуск, за отработанное время, пособия по временной нетрудоспособности. Составление расчетно-платежной ведомости.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучите понятие, назначение и состав фонда заработной платы и порядок оплаты труда.

Рассмотрите порядок оплаты пособия по временной нетрудоспособности и за дни очередного отпуска, праздничных, сверхурочных.

Решение задач по расчету заработной платы и удержаний из заработной платы.

Выявите объекты обложения, ставки, плательщики, сроки.

Укажите как осуществляется расчет по отчислению в страховые фонды.

4

2

Тема 2.4.

Учет основных средств и нематериальных активов.

Содержание учебного материала

2

2

Основные средства: понятие, назначение, состав. Виды оценки основных средств. Документационное оформление поступления и выбытия основных средств. Амортизация основных средств, нормы амортизационных отчислений. Ремонт основных средств. Инвентаризация основных средств.

Нематериальные активы: понятие, назначение, состав.

Квалификация и оценка нематериальных активов. Документационное оформление поступления, выбытия и списания нематериальных активов. Особенности начисления амортизации нематериальных активов. Учет хозяйственных материалов и инвентаря.

Практические занятия

Составление документов по движению основных средств.

Расчет амортизации основных средств.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Дайте определения основных средств, их назначение и состав.

Изучите документационное оформление движения основных средств.

Изучите ПБУ 6/01  «Учет основных средств» и 14/07  «Учет нематериальных активов».

Рассмотрите порядок проведения и инвентаризации основных средств.

Разработайте схему классификации нематериальных активов и показателей их оценки.

Проведите документальное оформление поступления, выбытия и списания нематериальных активов.

Укажите, как осуществляется учет хозяйственных материалов и инвентаря.

4

2

Тема 2.5.

Учет затрат  на производство и калькулирование себестоимости продукции.

Содержание учебного материала

2

2

Расходы, связанные с производством продукции (работ, услуг), их состав, классификация. Состав материальных затрат и затрат на оплату труда. Другие производственные затраты. Определение и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Сводный учет затрат и калькулирование себестоимости. Оценка и определение незавершенного производства.

Практические занятия

Определение затрат на производство и себестоимости продукции.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработайте схему классификации расходов, связанных с производством продукции. Укажите их состав.

Укажите состав материальных затрат и затрат на оплату труда, других производственных затрат.

Определите и распределите общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Укажите, как производится сводный учет затрат и калькулирование себестоимости.

Изучите главу 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль» ст. 252, 253. Решите примеры на определение затрат на производство и их распределение.

2

2

Тема 2.6.

Учет готовой продукции и ее реализация.

Содержание учебного материала

2

2

Готовая продукция предприятии, ее группировка и оценка. Документационное оформление отгрузки продукции. Состав коммерческих расходов, их распределение. Определение объем реализации продукции, работ и услуг. Инвентаризация готовой продукции.

Практические занятия

Расчет фактической себестоимости готовой продукции и реализованной продукции.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составьте в виде схемы группировку готовой продукции предприятия и показателей ее оценки.

Оформите в виде документа отгрузку продукции.

Разработайте схему состава и распределения коммерческих расходов.

Определите объем реализации продукции, работ и услуг (решение ситуационных задач).

Составьте схему последовательности операций по инвентаризации готовой продукции.

Рассчитайте фактическую себестоимость готовой и реализованной продукции (решение задач).

2

2

Тема 2.7.

Учет собственных средств, кредитов и финансовых результатов.

Содержание учебного материала

2

2

Уставной капитал: понятие, назначение. Учет формирования и движения уставного капитала. Учет расчетов с учредителями. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности, внереализационных, операционных и чрезвычайных доходов и расходов. Налогообложение прибыли. Учет использования прибыли. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Учет кредитов и займов.

Практические занятия

Выявление финансового результата хозяйственной деятельности организации.

Определение и списание нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Дайте понятие и определите назначение уставного капитала.

Рассмотрите учет формирования и движения уставного капитала.

Укажите, как осуществляется учет расчетов с учредителями.

Объясните, чем отличается учет финансовых результатов от учета обычных видов деятельности.

Выявите общность и отличия использования прибыли, нераспределенной прибыли, кредитов и займов.

2

2

Тема 2.8.

Бухгалтерская отчетность организации.

Содержание учебного материала

2

2

Бухгалтерская отчетность: понятие, назначение, виды и требования. Состав бухгалтерской отчетности, принципы ее составления и сроки предоставления. Бухгалтерский баланс предприятии ( ф. № 1). Отчет о финансовых результатах (ф. № 2).

Практические занятия

Составление бухгалтерского баланса организации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучите понятие, назначение и виды бухгалтерской отчетности, требования к ней.

Разработайте схему состава бухгалтерской отчетности  и сроков ее предоставления.

Разберите составные элементы бухгалтерского баланса.

Составьте отчет о финансовых результатах.

2

2

Всего:

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Бухгалтерского учета.

Оборудование учебного кабинета: учебная мебель, стенды, наглядные пособия, счетные машинки.

Технические средства обучения: персональные компьютеры, фонды нормативных и технических документов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гражданский кодекс РФ. Части 1, 2.

2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.

4. Положения по бухгалтерскому учету:

- ПБУ 1/08 «Учетная политика организации».

- ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

- ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

- ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

- ПБУ 9/99 «Доходы организаций».

- ПБУ 10/99 «Расходы организаций».

- ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов».

5. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94-Н План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.

6. Методические указания «По инвентаризации имущества и обязательств» от 13.05.1995 г. № 49.

Учебная литература

1. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / под ред. проф. И. М. Дмитриевой. – М.: ЭКСМО, 2017

2. Иванова Н. В. Бухгалтерский учет на предприятиях торговли. – М.: «Академия», 2016.

3. Качкова О. Е. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

4. Невешкина Е. В. Бухгалтерский учет в торговле: практическое пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2018.

5. Патров В. В. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. – СПб.: Питер, 2016.

6. Петров А.М. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учебное пособие / А.М. Петров. - М., 2018.

Дополнительные источники

1. Никанорова Л. К. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. – М.: РИОР, 2006.

2. Сахон А. П., Сафронова Э. Ф., Невольникова Г. И. Бухгалтерский учет в предприятиях торговли и общественного питания. – М.: Деловая литература, 2003.

Программное обеспечение

1. 1С: Бухгалтерия.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. www.consultant.ru КонсультантПлюс.                

2. www.garant.ru Гарант.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;

- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации.

Знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

- методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;

- план счетов бухгалтерского учета;

- бухгалтерскую отчетность.

Проверка правильности решения ситуационных задач.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка правильности составления первичных документов и балансов.

Устный и письменный контроль по тестам с открытыми и закрытыми вопросами, содержащими непроблемные и проблемные вопросы и задания.

Итоговая аттестация в форме экзамена.


Разработчик:         

ГАПОУ МО «МКЭиИТ»             преподаватель                   А.В. Румянцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...