Презентация к уроку на тему: "Лидерство как коммуникативная способность"
презентация к уроку

Матова Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liderstvo_kak_kommunikativnaya_sposobnost.pptx911.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лидерство как коммуникативная способность

Слайд 2

Заполнить таблицу: Форма власти Положительные стороны Отрицательные стороны Административная власть (основанная на принуждении) Власть, основанная на вознаграждении Экспертная власть (основана на высоком профессионализме менеджера) Эталонная власть (основанная на личном примере) Законная власть

Слайд 3

Понятие лидерства Лидерство – это способность человека оказывать влияние на людей и тем самым направлять их действия для достижения конкретных целей. Качества лидера: Честность Высокий интеллект Способность понимать людей Устойчивость взглядов Уверенность в себе Скромность в быту Эрудированность

Слайд 4

Характер общения лидера с членами группы задается: размером группы (в большой группе лидер скорее будет использовать механизмы внушения и заражения, а в малой — убеждения и подражания); ее основными целями (в группе, ориентированной на отношения, лидер будет выбирать иные формы и средства общения, чем в группе, ориентированной на задачу); личностными и социально-демографическими особенностями членов группы (молодежная группа; группа, включающая только мужчин или только женщин; группа, состоящая из бывших военнослужащих; и т.п.); личностными особенностями самого лидера (направленность общения зависит во многом от особенностей мировоззрения лидера, а уровень экспрессивности — от его темперамента).

Слайд 5

На эффективность общения лидера с членами группы влияет уровень его коммуникативной компетентности, которую составляют: 1) сформированные вербальные (слушания, речи, чтения и письма) и невербальные (мимики, жестов, поз, интонаций и т.п.) навыки, которые обеспечивают передачу — принятие информации, личностное воздействие и достижение одинакового восприятия коммуникативной ситуации; 2) развитые социально-перцептивные умения (умения понимать чувства и мысли собеседника; ориентироваться в ситуации общения, т.е. в его психосоциальном контексте; формировать адекватный образ другого, прочитывать за внешними проявлениями психологические свойства личности и особенности ее поведения через механизмы эмпатии и идентификации; эмоционально регулировать процесс взаимопонимания); 3) развитые интерактивные способности (способности вырабатывать стратегию и тактику взаимодействия, правильно его организовывать, согласуй планы действий участников общения в соответствии с общегрупповой целью; выбирать оптимальную модель поведения с учетом ситуации и индивидуальных особенностей и свойств других субъектов общения).

Слайд 6

В то же время коммуникативная компетентность лидера может быть рассмотрена через категорию "опыт". В свою очередь опыт лидера в сфере общения измеряется: степенью достижения поставленной цели; стимулированием последователей к совершенствованию тех или иных действий; достижением понимания; возбуждением эмоций; установлением оптимальных отношений; оказанием влияния с целью изменения поведения, намерений; выбором оптимального пути и средств достижения этих целей; обеспечением комфорта в каждой конкретной ситуации; снятием издержек в виде конфликтов, подавления других, ритуализации общения.

Слайд 7

Коммуникативная компетентность лидера, таким образом, включает: знание законов общения; умения и навыки реализации этих знаний в конкретной ситуации; способность к самореализации, самоконтролю, самопреодолению в общении.

Слайд 8

Ситуация: Вы работаете менеджером в средней по размеру фирме. В руководимом вами трудовом коллективе, как вам стало известно, имеется неформальный лидер. Данный работник имеет более продолжительный, чем у вас, опыт работы в данной сфере деятельности, стаж его работы превышает ваш почти в два раза. Кроме того, он умеет выслушать других сотрудников, многие идут к нему за советом, а не к Вам. Вы наметили в ближайшее время расширить сферу деятельности фирмы, провести некоторые изменения в структуре управления. Неформальный лидер, как Вам сообщили, против предстоящих перемен. Разработайте стратегию взаимодействия менеджера и неформального лидера. Выберите одну из альтернатив поведения менеджера: Уволить несогласного лидера; Проигнорировать его мнение; Привлечь на свою сторону; Прочее (обосновать ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Урок будущему первокласснику"

В данной презентации представлен материал к уроку обучения грамоте "Звук и буква О ".Материал подобран с целью познакомить детей с буквой и звуком "О"....

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

Занятие Тема: «Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение»

Цель: помощь подросткам в развитии коммуникативных навыков.Задачи: · отработка навыков установления контакта, отношения в различных ситуациях;· расширение возможностей использования навыков невербальн...

Презентация опыта работы педагога-психолога по теме "Коммуникативная сторона общения"

Данный опыт раскрывает коммуникативные стороны общения людей, понятие коммуникации, модель коммуникативного процесса, структуру речевого высказывания, барьеры в общении, различные приемы диалога....

методическая разработка открытого урока "Воспитание физических качеств и двигательных способностей"

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Общая физическая под...