Занятие Тема: «Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение»
план-конспект занятия на тему
Цель: помощь подросткам в развитии коммуникативных навыков.
Задачи:
· отработка навыков установления контакта, отношения в различных ситуациях;
· расширение возможностей использования навыков невербальной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neverbalnoe_obshchenie.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГПОУ «Воркутинский политехнический техникум»
Занятие
Тема: «Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение»
Автор-составитель: Киндра Г.П. воспитатель
I категория.
Тема: «Развитие коммуникативных способностей.
Невербальное общение»
1.) Разминка.
Упражнение «Построимся»
Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения.
2) Мини-лекция
Осознание невербального языка тела.
Детям объясняют, что часто мимика, поза, жесты, физиологические реакции, манера сидеть, стоять, ходить невольно выражают внутреннее состояние, что невербальные проявления - важнейшие компоненты процесса коммуникации. Осознание собственного физического «Я» помогает лучше понять себя - идентифицировать внутреннее состояние и чувства, легче выражать в физическом действии некоторые эмоции. Далее объясняется, что такое конгруэнтная коммуникация. Конгруэнтность, которая подразумевает совпадение внутренних переживаний, их осознания и форм выражения (ощущения + осязание + сообщение), определяет надежность коммуникации, ее четкость и осуществление без защитных механизмов и барьеров. Конгруэнтность - предварительное условие положительного и продуктивного взаимодействия. Чтобы получить представление о не конгруэнтной коммуникации, участникам предлагается искать несоответствия (различия), разыгрывая сцены: например, произнести слова «Хочу помочь», «Я люблю тебя» с нахмуренным лицом и сжатыми кулаками (несоответствие между вербальным выражением и «языком тела»). Затем объясняют, что не конгруэнтность может быть осознанной или нет. Например, человек в гостях весь вечер скучал, но на прощание, улыбаясь, говорит хозяйке: «Как приятно было провести у вас вечер...» Он сознательно говорит не то, что чувствует, не желая обидеть хозяйку. Другой пример, когда человек, не осознавая собственный гнев и агрессивные тенденции, говорит вежливо, но его поза и напряженная мимика не соответствуют словам. В этом случае не конгруэнтность бессознательна.
3) Основное упражнение
«Рисунок на спине»
Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.
Обсуждение
Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?
Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта на тему " Развитие творческих способностей детей на занятиях технологии"
Данная программа рассматривается как система мероприятий воспитательного, социально-психологического и обучающего характера....
«Творчество доступно любому человеку, каким бы делом он ни занимался» (Л.Графов) Тема: Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения
Рецензияна статью «Развитие творческих способностей обучающихсяна уроках производственного обучения».Балковой Татьяны Геннадьевнымастера производственного обученияГБПОУ «Сахалинский индустриальный тех...
Методическая разработка открытого занятия Тема: Развитие суверенной России. Экономические реформы.
Цель занятия: Рассмотреть ход экономических реформ суверенной России 1990-х гг.Мотивация изучения темы: Постановка проблемного задания, проанализировать ход и результаты реформ.Формируемые результаты ...
Программа профессионального самообразования мастера производственного обучения Тема: Развитие творческих способностей студентов
По специальности:29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий профессия СПО:29.01.08 Оператор швейного оборудования...
Самообразование Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».
МБДОУ «Детский сад №8»СамообразованиеТема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».Вос...
Доклад Тема: РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ СПОСОБНОСТИ У СТУДЕНТОВ
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Докладна объединенное заседание ЦМК Тема: РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ СПОСО...
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста с РАС».
Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления п...