Дистанционное обучение Менеджмент Тема № 32
материал

Жевтуних Елена Васильевна

Аудит управления персоналом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл menedzhment_32.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аудит управления персоналом

Аудит персонала – это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации.

Главной целью аудита персонала является оценка эффективности и производительности деятельности персонала.

Организационно-кадровый аудит позволяет решить следующие задачи:

- определить соответствие организационного и кадрового потенциала целям и стратегии развития организации;

- выявить соответствие деятельности персонала нормативно-правовой базе;

- определить эффективность работы с персоналом по решению задач, стоящих перед персоналом организации, её руководством, отдельными структурными подразделениями;

- выявить причины возникающих в организации социальных проблем и определить возможные пути их разрешения или снижения негативного воздействия.

Аудиту подлежат три основные области:

1) Процессы – управленческие и кадровые, их соответствие стратегическим целям и задачам организации, технологическому уровню;

2) Структуры – эффективность организационной структуры, её адекватность реализуемым процессам;

3) Персонал – качество, численность, распределение внутри организации, наличие кадрового резерва, качество резерва.

 

Основные параметры аудита кадровых процессов

Кадровые процессы

Содержание аудита кадровых процессов

Планирование трудовых ресурсов

Оценка наличных ресурсов, целей, условий и перспектив развития, будущих потребностей в персонале.

Набор персонала

Оценка перспектив внутренних и внешних источников набора с точки зрения актуальной ситуации. Оценка адекватности предлагаемых к использованию методов набора с точки зрения требований к персоналу, кадровой стратегии и тактике.

Отбор персонала

Оценка результативности разработанной программы оценочных процедур. Анализ изменений кадрового потенциала организации.

Адаптация персонала

Оценка эффективности имеющихся методов адаптации персонала. Выявление проблем, возникающих в период адаптации.

Система стимулирования

Оценка соответствия разработанных принципов, структуры зарплаты и льгот условиям на рынке труда, производительности и прибыльности организации. Проведение сравнительных исследований, определение эффективной системы вознаграждения.

Обучение персонала

Оценка программ с точки зрения эффективности обучения, практической ориентированности, формирования мотивации к труду, создания благоприятной атмосферы в рабочих группах. Разработка и апробация альтернативных программ.

Оценка трудовой деятельности

Оценка результативности использования методик. Адаптация эффективных методик оценки.

Перемещение сотрудников

Оценка результативности методов планирования карьеры.

Подготовка руководящих кадров

Анализ управленческой деятельности в организации. Оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке управленческого персонала

Мониторинг социально-психологической ситуации и организация коммуникации внутри организации

Диагностика социально-психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации. Диагностика организационной культуры, типа управленческой команды, оценка уровня их соответствия другим элементам в организации.

 

Аудит персонала осуществляется в четыре этапа:

1. Подготовительный. Определяются цели аудита, осуществляется подбор персонала для проведения аудиторской проверки, разрабатываются внутриорганизационные документы, определяются сроки, задачи, исполнители и участники проверки, проводится инструктаж исполнителей и участников, разрабатывается план сбора и предоставления информации.

2. Этап сбора информации. В процессе сбора информации проводится мониторинг персонала, проверяются документация и отчетность, проводятся наблюдения, опросы, анкетирование, беседы, осуществляется предварительная обработка статистических данных.

3. Этап обработки и анализа информации. Полученная информация формализуется в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, а потом по разработанному алгоритму осуществляются анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с другими аналогичными организациями или научно обоснованными нормами.

4. Заключительный этап. Готовится отчет о результатах аудиторской проверки, формулируются выводы и рекомендации по рационализации труда персонала и совершенствованию службы персонала организации.

 

По результатам аудита можно оценить:

- коэффициент кадровой обеспеченности и потребность в персонале;

- качественную структуру управленческого персонала;

- потребность в обучении;

- стили управления;

- социально-психологический климат;

- инновационный потенциал;

- основные источники сопротивления изменениям;

- распределенность персонала в рамках организации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Менеджмент Тема № 19

Управление работой официантов...

Дистанционное обучение Менеджмент Тема № 29

Управление деловой карьерой...

Дистанционное обучение Менеджмент Тема № 30

Совершенствование организации труда...