Дистанционное обучение Менеджмент Тема № 13
материал

Жевтуних Елена Васильевна

Решение ситуационных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл menedzhment_13.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение ситуационных задач

Представьте себе, что Вы начальник отдела. Каждый день Вы решаете различные психологические проблемы. Ниже приведены конкретные ситуации, требующие Вашего внимания. 

Укажите, какие решения Вы примете.

Ситуация 1.

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает задание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Как Вы поступите в данной ситуации?

Ситуация 2.

Между вашими подчиненными возник конфликт, мешающий им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к Вам, чтобы Вы приняли его сторону и разрешили конфликт. Какова Ваша позиция в данной ситуации?

Ситуация 3.

Один из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый сотрудник очень занят срочной работой. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как Вы поведете себя в такой ситуации?

Ситуация 4.

Руководитель постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки, и, несмотря на то, что работа на 99 процентов   сделана очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания (позиция преследователя). Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться и у него формируется комплекс невозможности выполнить работу по требованиям руководителя (позиция жертвы).

Ситуация 5.

Сотрудница, ранее занимавшаяся закупками, получила другое назначение и очень хорошо справляется с работой. Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего страдают не только отношения с этой сотрудницей, но и климат в коллективе.

Ситуация 6.

 Руководитель говорит опоздавшему сотруднику:

«А вы знаете, который уже час?»  Сотрудник виновато отвечает: «Извините, пожалуйста, за опоздание, это больше не повторится». Руководитель (угрожающе): «Вы уже третий раз за эту неделю опаздываете на работу. Я не буду больше с этим мириться». Не зная, как реагировать, подчиненный молчит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Менеджмент Тема № 19

Управление работой официантов...

Дистанционное обучение Менеджмент Тема № 29

Управление деловой карьерой...

Дистанционное обучение Менеджмент Тема № 30

Совершенствование организации труда...

Дистанционное обучение Менеджмент Тема № 32

Аудит управления персоналом...