Урок финансовой грамотности."Что такое банки и чем они могут быть полезны."
методическая разработка
Урок финансовой грамотности: «Что такое банки и чем они могут быть полезны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_banki_i_chem_oni_mogut_byt_polezny_tehnologicheskaya_karta.docx | 37.96 КБ |
chto_takoe_banki_i_chem_oni_mogut_byt_polezny.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок финансовой грамотности: «Что такое банки и чем они могут быть полезны».
Цель занятия:
Образовательные цели:
- сформировать представления учащихся о деятельности банка;
- познакомить с понятиями «банк», «вклад», «кредит», «проценты», «ипотека»;
Развивающие цели:
-развивать интерес учащихся к работе в группах;
-учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
-формировать умение обобщать факты и понятия;
-способствовать развитию мышления;
Цели воспитательные:
-дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задания, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;
-создать атмосферу коллективного поиска;
-формировать правильное отношение к денежным ресурсам.
Дидактические средства на занятии: задачи, вопросы,
Планируемые результаты:
Предметные образовательные результаты: усвоение понятий по теме: «банк», «вклад», «кредит», «проценты», «ипотека»;
Метапредметные образовательные результаты: уметь в процессе деятельности контактировать с товарищами и вести диалог с педагогом;
сформировать коммуникативные навыки, навыки работы в группе;
Личностные образовательные результаты: учиться принимать и критически осмысливать новые правила поведения; справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Методики, используемые на уроке:
1) практико-ориентированный;
2) иллюстративно-объяснительный;
4) технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
5)здоровьесберегающее обучение
Основные понятия: банк, вклад, кредит, проценты, ипотека.
Форма организации: групповая,индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал,
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Приветствуют друг друга | Приветствуют учителя. |
Актуализация | Озвучивает тему | Записывают тему урока в тетрадь. |
Целеполагание | Цель урока: «Что такое банки и какую пользу они могут принести нам». | Обучающиеся формулируют цель урока. |
Изучение нового материала | Учитель кратко знакомит с историей появления банковского дела, с банковской системой РФ https://yadi.sk/i/nqCcnQvNueppbg Учитель делит обучающихся группы (по 5 человек). Объясняет задания каждой группе. Учитель координирует работу групп. Учитель демонстрирует слайды. | Обучающиеся слушают и смотрят видеоролик «История банка», записывают схему банковской системы Первая группа - Виды вкладов: их плюсы и минусы Вторая группа: Ипотека. Третья группа: Виды кредитов Выступление групп (до 5 минут). Другие группы слушают, дополняют, задают вопросы, и каждый обучающийся заполняет в тетради таблицу: «Функции банков» ( в результате демонстрации слайдов записывают неозвученные) Обучающиеся осуществляют взаимопроверку. |
Физкультминутка | ||
Закрепление Подведение итогов. | Раздает задачи, контролирует решение практических задач | Решение практических задач |
Домашнее задание | Комментирует домашнее задание: Написать эссе на тему: « Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается». | Записывают домашнее задание. |
Рефлексия | Организует рефлексивную оценку деятельности учащихся.
Закончите фразы: Чем Вам может помочь банк в 14/18лет -Самое интересное на уроке -Сегодня на уроке я так и не -Меня заинтересовало | Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Образовательные цели: - сформировать представления учащихся о деятельности банка; - познакомить с понятиями «банк», «вклад», «кредит», «проценты», «ипотека»; Развивающие цели: -развивать интерес учащихся к работе в группах; -учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки; -формировать умение обобщать факты и понятия; -способствовать развитию мышления; Цели воспитательные: -дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задания, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии; -создать атмосферу коллективного поиска; -формировать правильное отношение к денежным ресурсам.
План урока : 1 . История возникновения банков, их функции. 2. Понятие банковская услуга. 4. Решение практических задач.
Банковская система РФ Центральный банк России Коммерческие банки
Виды коммерческих банков Сберегательные банки - это банки, с которыми взаимодействуют потребители Инвестиционные банки -это банки, которые выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные проекты Инновационные банки - это банки, которые специализируются на выдаче кредитов для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений.
Виды коммерческих банков Ипотечные банки - это банки, которые специализируются на выдаче ссуд для приобретения недвижимого имущества (ипотеки). Сейф-банки - это банки, которые предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые принадлежащие им ценности (деньги, вещи, товары для продажи) в защищаемых от грабителей местах. Ломбарды - это разновидность банков (кредитная организация). В ломбард можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги.
Закрепление. Заполнение таблицы: « Функции банков»
Решение практических задач : Оцените предложенную ситуацию: Вы можете позволить себе новый ноутбук, ведь именно сейчас Сбербанк предлагает Вам потребительский кредит на покупку ноутбука сроком до 12 месяцев. Для оформления кредита Вам понадобятся только паспорт и 15 минут свободного времени . Сумма кредита: 50 тыс. Срок кредита: 12 мес. Размер процентной ставки – 21,9% Оцените плюсы и минусы данного предложения.
Решение практических задач: Буквально месяц назад вышла новая версия топового смартфона, о котором ты только мечтал. Но мечты можно воплотить в реальность. У тебя не хватает твоего накопленного бюджета, и ты начинаешь выбирать между двумя возможными вариантами: взять деньги в долг в банке или у друга? Какой из вариантов выгоднее? Почему? На каких условиях банк тебе может предоставить деньги? Друг? Ключевые понятия: банк, кредит, договор, процент ы
Решение практических задач: Буквально месяц назад вышла новая версия топового смартфона, о котором ты только мечтал. Но мечты можно воплотить в реальность. У тебя не хватает твоего накопленного бюджета, и ты начинаешь выбирать между двумя возможными вариантами: взять деньги в долг в банке или у друга? Какой из вариантов выгоднее? Почему? На каких условиях банк тебе может предоставить деньги? Друг? Ключевые понятия: банк, кредит, договор, процент ы
Решение практических задач: Буквально месяц назад вышла новая версия топового смартфона, о котором ты только мечтал. Но мечты можно воплотить в реальность. У тебя не хватает твоего накопленного бюджета, и ты начинаешь выбирать между двумя возможными вариантами: взять деньги в долг в банке или у друга? Какой из вариантов выгоднее? Почему? На каких условиях банк тебе может предоставить деньги? Друг? Ключевые понятия: банк, кредит, договор, процент ы
Решение практических задач: У тебя есть некая сумма денег, которую ты накопил. Можно приобрести компьютер, скейтборд, 2 телефона, но ты принял решение их не тратить а каким-либо образом оставить. Что можно сделать с этой суммой денег? Ключевые слова: деньги, вклад, проценты
Рефлексия. Закончите фразы : -Самое интересное на уроке было… -Сегодня на уроке я так и не понял… -Меня заинтересовало…
Домашнее задание: Написать эссе на тему: « Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Финансовая грамотность"
Конспект будет полезен преподавателям английского языка, ведущи занятия у студентво по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" или смежных экономических специальностей....
Интегрированный урок " Финансовая грамотность"
Урок, посвященный "Неделе Финансовой грамотности"....
Урок Финансовой грамотности "Личный финансовый план"
Урок Финансовой грамотности "Личный финансовый план"...
Онлайн-уроки финансовой грамотности
Онлайн-уроки...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» По дисциплине: «Основы финансовой грамотности»
Автор:М.С. Золотова, преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».Методическая разработка составлена для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину ...
Методическая разработка урока "Финансовая грамотность - роль денег в экономике или как заработать на жизнь".
laquo;Роль денег в экономике или как заработать на жизнь»ВВЕДЕНИЕТема нашего занятия – Деньги. УРОК «РОЛЬ ДЕНЕГ В ЭКОНОМИКЕ ИЛИ КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ЖИЗНЬ?»1ВСТУПЛЕНИЕ...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "История появления денег" (0 класс)
Цель урока: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаровЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся ...