Презентация урока финансовой грамотности - "Закон о защите прав потребителей"
видеоурок
Урок, посвящённый "Закону о защите прав потребителей", разработан преподавателем профессиональных дисциплин "Академии реставрации и дизайна" Лукашиной Л.А. с целью повышения финансовой грамотности обучающихся школ, учреждений среднего и высшего профессионального образования в Российской Федерации. В задачи урока входит знакомство с экономическими и правовыми отношениями в обществе.
Урок комбинированный, длительностью 90 минут. Урок с применением активных форм обучения, в виде презентации, опроса обучающихся, а также моделирующих упражнений, приближённых к реальным, жизненным и бытовым событиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержит презентацию урока "Закон о защите прав потребителей" | 990.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Проекта повышение финансовой грамотности российских граждан (особенно учащихся школ, колледжей и высших учебных заведений)
Цель урока : познакомить обучающихся с экономическими и правовыми отношениями в обществе. Создать условия для формирования представления о механизме работы «Закона о защите прав потребителей».
Задачи: 1. Ознакомить с историей возникновения Закона, Всемирного дня защиты потребителей. 2. Научить грамотно отстаивать свои права в условиях рыночной экономики. 3. Подвести к пониманию функций Закона и своего поведения на рынке потребительских товаров.
Тип занятия – комбинированный. Особенности проведения занятия – работа в командах. Средства обучения – инструкции игры, карточки команд, листы для обоснования или отклонения претензий.
Технологические приёмы и методы повышения финансовой грамотности обучающихся решение практических задач
Тогда начнём с истории
1960 год – создана Некоммерческая компания «Всемирная организация потребителей», которая объединяла более 200 общественных организаций в более чем 70 странах.
15 марта 1962 года впервые в мировой истории президент США Джон Кеннеди провозгласил четыре неотъемлемых потребительских права для американских граждан:
1. Право на безопасность того, что им предлагают на потребительском рынке, для их жизни, здоровья и имущества.
2. Право на достаточно полную и достоверную информацию о товарах и услугах, на основе которой они могли бы выбрать для себя наиболее подходящее.
3. Право на возможность выбирать, а не брать «что дают».
4. Право на внимание властей, устанавливающих правила поведения на потребительском рынке, к их нуждам и интересам.
С 1983 года ООН провозгласила 15 марта как Всемирный день прав потребителей, который с тех пор отмечается ежегодно, а 9 апреля 1985 года Генеральная ассамблея ООН закрепила права потребителей и они юридически признаны!
В 1989 году в СССР была создана Всесоюзная Федерация потребительских обществ, куда входили: Госстандарт (сегодня Росстандарт ), Санэпидемнадзор , Федеральная Антимонопольная Служба. Но сам «Закон о защите прав потребителей» появился только в 1991 году, принят в 1992 году
Закон «О защите прав потребителей» характеризует требования к товарам, являющиеся обязательными (безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, имущества).
Правило 1. предоставлять потребителю полную и достоверную информацию : - сведения о потребительских свойствах товара; - цена товара; - условия приобретения товара; - срок годности товара; - место нахождения изготовителя; - обозначение нормативных документов, содержащих обязательные требования, которым должна соответствовать продукция; - информация об обязательном подтверждении соответствия товара (знак соответствия, документ, подтверждающий соответствие, в котором указываются номер, срок действия и организация, его выдавшая). Продажа товара без информации об обязательном подтверждении соответствия вышеуказанным требованиям не допускается.
Правило 2. Не спешите!
Правило 3. смотрите сроки реализации и, если срок истёк, даже бесплатно, продавать их запрещено! Если гарантийный срок на товар не установлен – потребитель вправе предъявить указанные требования в пределах двух лет со дня передачи ему товара!
Правило 4. Вам обязаны выдать документ , подтверждающий факт покупки или оказания услуг. Это чек, билет, договор. Храните их!
Правило 5. Юридически грамотно оформляйте свои претензии. Сегодня это можно сделать в МФЦ, или по телефону горячей линии. С 01.01.2017 года сначала составляется претензия (жалоба) в двух экземплярах и, если через 10 дней ответа нет, или ответ отрицательный – обращаемся в Роспотребнадзор через МФЦ.
Кто же такой потребитель? это гражданин, купивший или намеревающийся купить или использующий товар (работу, услугу) для личных, домашних, семейных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы товара или в течение 10 лет со дня передачи товара, если срок службы не установлен. Если данное требование не устранено в течение 10 дней со дня его предъявления потребителем, последний вправе возвратить в ателье товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы
« Хотите, не хотите ли, но все мы потребители!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Финансовой грамотности "Личный финансовый план"
Урок Финансовой грамотности "Личный финансовый план"...
Презентация по финансовой грамотности "Личная финансовая безопасность. Защита от финансового мошенничества"
Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.Презентация р...
Методическая разработка учебного занятия "Практическое применение закона о защите прав потребителей"
1.Цели учебного занятия:1) Образовательные а) применить полученные знания, умения, навыкиработы с Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей»при решении конкретных практических сит...
Презентация РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МОЛОДЁЖИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В современном мире финансовая грамотность становиться необходимым условием общей культуры современного молодого человека.Существование данной проблемы уже признали и государственные власти России, - П...
Презентация РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МОЛОДЁЖИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В современном мире финансовая грамотность становиться необходимым условием общей культуры современного молодого человека.Существование данной проблемы уже признали и государственные власти России, - П...
Презентация "Основы финансовой грамотности"
В современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение. Однако многие не до конца понимают важность этого понятия и совершают непростительные ошибки. Поэтому данная презентация, в очередной...
Квест по защите прав потребителя "Магазин"
Данная разработка мероприятия ко Дню открытых дверей направлена на создание мотивации к получению профессии продавец, формиро...