Рабочие программы
рабочая программа

Кнутова Лариса Николаевна

Рабочая программа по дисциплине Экономическая теория для специальности Экономика и буъгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.16 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

2018-2021

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 Экономическая теория разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей СПО 38.00.00 Экономика и управление.

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский торгово-экономический техникум».

Разработчики:

Кнутова Лариса Николаевна, преподаватель ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей № 1.

Председатель ЦМК_______________ О.В. Лаврова

Протокол № 1 от 31.08.2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УМР

«31» августа 2018 г.

_________________ С.А. Голикова


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.16 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

               4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  

               7

                             11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             12


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономическая теория»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

        Учебная дисциплина Экономическая теория является вариативной частью цикла ППССЗ  в соответствии с ФГОС по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление.

        Учебная дисциплина «Экономическая теория» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК02, ОК09, ОК 10, ОК11.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знания: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

ОП.16 Экономическая теория

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

34

в том числе:

теоретическое обучение

14

практические занятия

20

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономическая теория»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

Предмет и история науки. Общие проблемы экономической теории.

12

Тема № 1.1.

Предмет, структура, функции экономической теории

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК05, ОК 11  

1.Определение предмета политическая экономия. Разделы общей экономической теории

2.Методы исследования общей экономической теории. Производительные силы и производственные отношения

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие

Пр.р. № 1 Три формы предпринимательства и налоговый инспектор

4

Пр.р. № 2.  Определение количества денег в стране в соответствии с законом денежного обращения

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема №. 1.2.

Общая характеристика товарного

хозяйства

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК04, ОК11

1.Виды хозяйства и их особенности

2.Товар и его свойства. Понятие полезности и ценности

3.Сущность и функции денег

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие

Пр.р. № 3. Оценка эффективности экономического производства

4

Пр.р. №4.  Расчет заработной платы, анализ номинальной и реальной заработной платы

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2.

Микроэкономика

10

Тема 2. 1.

Теория спроса и предложения

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04  

1.Кривая спроса и факторы на нее влияющие

2.Кривая предложения и факторы на нее влияющие

3.Понятие рыночного равновесия и равновесной цены

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие

Пр.р. №5 Законы спроса и предложения. Цена равновесия.

4

Пр.р. № 6  Решение задач с проблемными ситуациями

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2. 2.

Биржи и биржевая деятельность

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК03, ОК09, ОК11

1.Товарная биржа и ее операции.

2.Фондовая биржа и сделки, совершаемые на фондовой бирже.

Виды ценных бумаг.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Пр.р. №7 Основы биржевого дела. Решение ситуационных задач по различным сделкам, совершаемым на товарных и фондовых биржах.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3.

Макроэкономика. Механизм макроэкономического регулирования.

12

Тема 3.1.

Налогообложение коммерческих

организаций

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02, ОК04, ОК11

1.Общая характеристика налогообложения коммерческих организаций.

2.Принципы налогов. Кривая Лаффера. Государственный бюджет.

3.Порядок исчисления и уплаты основных налогов

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Пр.р. №8 Фискальная политика государства.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.2.

Кредитно-финансовый механизм рыночной

экономики

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02,  ОК09, ОК10

1.Задачи кредитно-денежной политики и ее инструменты.

2.Монетарная политика Центрального банка. Банковские операции.

3.Понятие инфляция, виды, формы. Экономические и социальные последствия инфляции.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Пр.р. №9 Денежно-кредитная политика. Анализ основных макроэкономических показателей национальной экономики.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.3.

Международная торговля

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК05, ОК10,  ОК11

1.Сущность мирового хозяйства. Причины возникновения международной торговли.

2.Пошлины, квоты, протекционизм.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие

Пр.р. № 10 Деловой план коммерческой сделки и деятельности фирмы

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Промежуточная аттестация

Дифференцированный

зачет

Всего:

34

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет социально-экономических дисциплин, экономики, экономической теории, экономики организации, экономики отрасли, менеджмента и маркетинга, оснащенный оборудованием:

- оборудованные учебные посадочные места для обучающихся и преподавателя

- классная доска (стандартная или интерактивная),

- наглядные материалы,

техническими средствами обучения:

-компьютер (оснащенный набором стандартных лицензионных компьютерных программ) с доступом к интернет-ресурсам;

- мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран.

Перечень оборудования не является окончательным и может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации. Например, возможно дополнительное оснащение принтером или иным техническим средством.  

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

  1. Налоговый кодекс РФ часть 1-2 (в действующей редакции)
  2. Трудовой кодекс РФ (в действующей редакции)
  3. В.С. Автономов, Экономика,- М.; Вита-Пресс, 2014г.
  4. С.М. Пястолов, Экономическая теория, - М.: «Академия», 2015г.
  5. О.Н.Терещенко, Основы экономики, - М.: «Академия», 2014г.
  6. В.И.Видяпин, Экономическая теория, - М.:  ИНФРА_М, 2014г.
  7. Л.Л.Любимов, Н.А.Раннева, Основы экономических знаний, - М.:  Вита-Пресс, 2014г.
  8. В.Г.Слагода, Экономическая теория, - М.: Форум, 2014г.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. http://www.edu.ru/modules.
  2. http://www.gks.ru/

    3.     rudiplom.ru/.../ekonomika-organizacii/

4.       www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн»

3.2.3. Дополнительные источники

  1. С.М. Пястолов, Экономическая теория, практикум - М.: «Академия», 2015г.
  2.   О.Н.Терещенко, Основы экономики, практикум - М.: «Академия», 2014г.
  3. Л.Н.Чечевицына, О.Н.Терещенко, Практикум по экономике предприятия, - Ростов-на –Дону, «Феникс», 2014г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умение распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Правильный анализ и прогноз задач или проблем в профессиональном или социальном контексте.

Правильное владение актуальными методами работы.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Умение определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Анализировать задачи для поиска информации и выделять значимое в перечне информации, оформлять результаты поиска

Оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов  практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Умение определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Правильный анализ нормативно-правовой документации.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Умение организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Оценивать работу коллектива и команды в профессиональной деятельности.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов  практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Умение грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Оценивать и анализировать документы по профессиональной тематике.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов  практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Умение применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Правильно оценивать применение информационных технологий и современных программных обеспечений.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов  практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Умение понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Оценивать общий смысл высказываний, анализировать участие в диалогах, правильно объяснять свои действия.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов  практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Умение выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Анализировать и правильно оценивать свой бизнес план и презентовать свою бизнес идею.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов  практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Знание актуального профессионального и социального контекста, в котором приходится работать и жить; основных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Обосновать правила и нормы актуального профессионального контекста, основных источников информации.

Оценка результатов

выполнения практической работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса; Оценка результатов тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.

Знание номенклатуры информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемов структурирования информации; формата оформления результатов поиска информации

Оценивать номенклатуру информационных источников и формат оформления результатов поиска информации.

Оценка результатов

выполнения практической работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса; Оценка результатов тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.

Знание содержания актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; возможных траекторий профессионального развития и самообразования

Правильно оценивать нормативно-правовую документацию.

Оценка результатов

выполнения практической работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса; Оценка результатов тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.

Знание психологических основ деятельности  коллектива, психологических особенностей личности; основ проектной деятельности

Анализировать психологическую основу деятельности коллектива.

Оценка результатов

выполнения практической работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса; Оценка результатов тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.

Знание особенностей социального и культурного контекста; правил оформления документов и построения устных сообщений.

Правильно оценивать знания социального и культурного контекста.

Оценка результатов

выполнения практической работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса; Оценка результатов тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.

Знание современных средств и устройств информатизации; порядока их применения и программного обеспечения в профессиональной деятельности

Анализировать современные средства и устройства информатизации.

Оценка результатов

выполнения практической работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса; Оценка результатов тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.

Знание правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основных общеупотребительных глаголов (бытовой и профессиональной лексики); лексического минимума, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенностей произношения; правил чтения текстов профессиональной направленности

Обосновать правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

Оценка результатов

выполнения практической работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса; Оценка результатов тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.

Знание основ предпринимательской деятельности; основ финансовой грамотности; правил разработки бизнес-планов; порядка выстраивания презентации; кредитных банковских продуктов

Правильно оценивать основы предпринимательской деятельности.

Оценка результатов

выполнения практической работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса; Оценка результатов тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...