Конспект урока алгебры
план-конспект урока
Конспект урока алгебры по теме "Логарифм и его свойства". Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logarifm_i_ego_svoystva.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры для 10 класса по теме «Логарифмы и их свойства»
Цели урока:
- Обучающая: введение понятия «логарифм» , изучение основных свойств логарифмов и способствование формированию умения применять свойства логарифмов при решении заданий.
- развивающая: умение проводить анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми объектами и внутри изучаемого объекта; умение проводить поиск решения задачи, выбирать оптимальное решение; умение работать с учебным текстом, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
- воспитательная: воспитание умения организовывать и планировать свою деятельность, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля
Планируемые результаты
- Предметные: умение вычислять логарифмы.
- Личностные: формирование познавательного интереса.
- Метапредметные:
- Регулятивные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действий в соответствие с изменяющейся ситуацией;
- Коммуникативные: владение устной и письменной речью;
- Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи , строить умозаключение (индуктивное) и делать выводы.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: комбинированная.
УМК: Алгебра и начала анализа : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.] – 13-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 384 с.
Тип урока: урок изучения нового материала
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Целеполагание и мотивация(7 мин)
- Изучение нового материала (15 мин)
- Организация первичного контроля (18 мин)
- Подведение итогов урока (3 мин)
- Домашнее задание (1 мин)
Ход урока
1.Организационный момент
Включает в себя приветствие учащихся, проверку готовности кабинета к проведению урока, проверку отсутствующих.
2.Целеполагание и мотивация.
Учитель: Сегодня на уроке, мы рассмотрим понятие логарифма и их основные свойства, что даст нам возможность решать их уверенно и быстро. Для начала предлагаю вспомнить материал прошлых уроков, т.к. он пригодится при рассмотрении нашей сегодняшней темы.
Вопросы учителя:
1) Дать определение степени. Что называется основанием и показателем? (Корень n-ой степени из числа а называется такое число, n-я степень которого равна а. 34 = 81.)
2) Сформулируйте свойства степени.
3. Изучение нового материала.
Тема сегодняшнего урока - Логарифмы и их свойства (откройте тетради и запишите дату и тему).
На этом уроке мы познакомимся с понятием «логарифм», также рассмотрим свойства логарифмов.
Зададим вопрос:
1) В какую степень нужно возвести 5, чтобы получить 25? Очевидно, во вторую. Показатель степени, в которую нужно возвести число 5, чтобы получить 25, равен 2.
2) В какую степень нужно возвести 3, чтобы получить 27? Очевидно, в третью. Показатель степени, в которую нужно возвести число 3, чтобы получить 27, равен 3.
Во всех случаях мы искали показатель степени, в которую нужно что-то возвести, чтобы что-то получить. Показатель степени, в которую нужно что-то возвести называется логарифмом и обозначается log.
Число, которое мы возводим в степень, т.е. основание степени, называется основанием логарифма и записывается в нижнем индексе. Затем пишется число, которое мы получает, т.е. число, которое мы ищем: log5 25=2
Эта запись читается так: «Логарифм числа 25 по основанию 5». Логарифм числа 25 по основанию 5- это показатель степени, в которую нужно возвести 5, чтобы получить 25. Этот показатель равен 2.
Аналогично разберём второй пример.
Дадим определение логарифма.
Определение. Логарифмом числа b>0 по основанию a>0, a ≠ 1 называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить число b.
Логарифмом числа b по основанию a обозначается loga b.
История возникновения логарифма:
Логарифмы были введены шотландским математиком Джоном Непером (1550-1617) и математиком Иостом Бюрги (1552-1632).
Бюрги пришел к логарифмам раньше, но опубликовал свои таблицы с опозданием (в 1620г.), а первой в 1614г. появилась работа Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов».
С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов можно смело поставить рядом с другими, более древним великим изобретением – нашей десятичной системой нумерации.
Через десяток лет после появления логарифмов Непера английский ученый Гунтер изобрел очень популярный прежде счетный прибор – логарифмическую линейку. Она помогала астрономам и инженерам при вычислениях, она позволяла быстро получать ответ с достаточной точностью в три значащие цифры. Теперь ее вытеснили калькуляторы, но без логарифмической линейки не были бы созданы ни первые компьютеры, ни микрокалькуляторы.
Рассмотрим примеры:
log327=3; log525=2; log255=1/2;
log5 1/125=-3; log-2 (-8)- не существует; log51=0; log44=1
Рассмотрим такие примеры:
10. loga1=0, а>0, a ≠ 1;
20. logaа=1, а>0, a ≠ 1.
Эти две формулы являются свойствами логарифма. Ими можно пользоваться при решении задач.
Как перейти из логарифмического равенства к показательному? logаb=с, с – это логарифм, показатель степени, в которую нужно возвести а, чтобы получить b. Следовательно, а степени с равен b: а с= b.
Выведем основное логарифмическое тождество: а log a b = b. (Доказательство приводит учитель на доске).
Рассмотрим пример.
5 log 5 13 =13
Рассмотрим ещё важные свойства логарифмов.
Свойства логарифмов:
3°. logа ху = logах + logау.
4°. logа х/у = logах - logау.
5°. logах p = p · logах, для любого действительного p.
Рассмотрим пример на проверку 3 свойства:
log28 + log216= log2 8∙16= log2 128=7
3 +4 = 7
Рассмотрим пример на проверку 5 свойства:
3∙ log28= log283= log2512 =9
3∙3 = 9
4. Организация первичного контроля.
Задание 1. Назовите свойство, которое применяется при вычислении следующих логарифмов, и вычислите (устно):
- log66
- log 0,51
- log63+ log62
- log36- log32
- log448
Задание 2.
Перед вами 8 решённых примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.
- log232+ log22= log264=6
- log553 = 2;
- log345 - log35 = log340
- 3∙log24 = log2 (4∙3)
- log315 + log33 = log345;
- 2∙log56 = log512
- 3∙log23 = log227
- log2162 = 8.
Задание 3.
Работа с учебником. №271, 275, 280,290(1,2), 291(1,2)
Проверка ЗУН – самостоятельная работа по карточкам.
Вариант 1.
Вычислите:
- log327
- log4 8
- log49 7
- log55
Вариант 2.
Вычислите:
- log416
- log25125
- log82
- log66
- Подведение итогов.
С каким математическим понятием вы познакомились на уроке?
Какие свойства логарифмов вы запомнили? (Записать на доске).
Сформулировать и записать основное логарифмическое тождество.
7. Домашнее задание.
п 15-16, № 273, 276,293(1-3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация развивающей функции математики в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках алгебры и начал анализа
Структура теоретических исследований включает в себя общую схему процесса творческой деятельности, владение логикой познания и формальной логикой, владение общими способами решения задач, т.е....
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.
Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....
урок алгебры 8 класс "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни"
Урок с элементами технологии Укрупнения Дидактических ЕдиницМатериал содержит презентацию, раздаточный материал к уроку...