Семинарское занятие МДК 03.02 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг Темы: 2.3, 2.4
методическая разработка

Осташук Мария Сергеевна

Нерациональная планировка торгового пространства мешает и покупателям, и фармацевтам. Фармацевты должны грамотно анализировать и предлагать решения по оптимизации расположения не только лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента на полках витрин, но и непосредственно витрин, стеллажей и другого торгового оборудования в зале обслуживания клиентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_no7.docx957.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ «БРЯНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Специальность: 33.02.01 Фармация

Курс: 3, 4

Профессиональный модуль ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией (при отсутствии специалиста с высшим образованием)

МДК 03.02 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг

Тема: Определение приоритетных мест в торговом зале. Размещение товара на витринах и оборудовании

Вид занятия: семинарское

Кол-во времени: 90 минут

г. Брянск - 2019

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема 2.3. Определение приоритетных мест в торговом зале

Тема 2.4. Размещение товара на витринах и оборудовании 

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией (при отсутствии специалиста с высшим образованием)

МДК 03.02 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг

Цели занятия:

1) образовательная цель: углубить и закрепить знания о расположении приоритетных мест в торговом зале аптеки, а также подробно изучить правила размещения товара на витринах и оборудовании аптек;

Обучающийся должен знать:

- документы, регламентирующие рекламу лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента,

- основные физико-химические, математические и иные естественнонаучные понятия и методы решения профессиональных задач, положения нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, включая выписывание рецептов/требований, отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий и их хранение.

Обучающийся должен уметь:

- использовать учебную, научную, нормативную и справочную литературу,

- собирать, хранить, совершать поиск, переработку и анализ информации, использовать экономические и правовые основы товароведческого анализа в профессиональной сфере,

- анализировать медицинские и фармацевтические товары с учетом их физико-химических свойств и технологии изготовления,

- искать необходимую информацию о лекарственных средствах и осуществлять статистическую обработку полученных данных,

- излагать самостоятельную точку зрения,

- проводить дискуссии и круглые столы,

- осуществлять информирования населения и просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

2) развивающая цель: способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;

3) воспитательная цель: способствовать формированию трудовых и эстетических качеств личности.

Формируемые компетенции:

ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Оснащение:

-методическая разработка

- дидактические материалы

- упаковки специализированного оборудования, приборов, аппаратов и медицинских изделий.

Внутримодульные связи:

- «Анализ товарного ассортимента. Позиционирование товаров»

- «Наружное оформление аптеки»

- «Атмосфера аптеки»

- «Использование рекламных материалов в аптеке»

Межмодульные связи:

- ПМ. 03 МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений

Литература.

Основная:

1. Материал лекции

2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

4. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

5. Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" 

6. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения"

Дополнительная:

1. Экономика и организация фармации: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [И.В. Косова и др.]; под ред. И.В. Косовой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 448 с.

2. Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение : учебник / О. А. Васнецова. - 3-е изд., перераб.и доп. - М. : Авторская Академия, 2016. - 424 с.

3. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учеб. для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М. : Дашков и К, 2015. - 412 с.

4. Сайт Росминздрава. Государственный реестр лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx)

5. Справочник лекарств РЛС® (https://www.rlsnet.ru/)


ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

Действия преподавателя

Обоснование методических приемов

Время

1. Организационный момент.

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид, санитарное состояние аудитории, отмечает отсутствующих

Организует и дисциплинирует студентов, создает рабочую обстановку, воспитывает аккуратность и ответственность студентов

2 минуты

2. Тема, актуальность, внутримодульные и межмодульные связи, связь с будущей профессиональной деятельностью.

Преподаватель отмечает значение и роль данного занятия для дальнейшего изучения ПМ.03 и будущей практической деятельности студента, сообщает план занятия:

1. Входной контроль знаний в форме устного опроса

2. Самостоятельная работа студентов: решение ситуационных задач

3. Контроль выполнения самостоятельной работы.

Формирует познавательный интерес к учебной деятельности по теме

3 минуты

3. Входной контроль знаний.

Проводиться в форме устного опроса (см. приложение №1). Осуществляется выборочная проверка выполнения домашнего задания.

Определяет начальный уровень усвоения материала, степень ориентации в учебном материале.

15 минут

4. Решение ситуационных задач

В тетради необходимо написать решение ситуационных задач (см. приложение №2)

Развивает навыки работы студентов с нормативной документацией, мышление и познавательную активность, умение самостоятельно выделять основное в учебном материале путем анализа.

35 минут

5. Выходной контроль знаний студентов.

Проводиться в форме решения ситуационной задачи (см. приложение №3)

Формирует самостоятельность, позволяет выявить усвояемость пройденного материала.

20 минут

6. Контроль и оценка самостоятельной работы.

Преподаватель проверяет правильность выполнения самостоятельной работы, указывает на ошибки, намечает пути их устранения, дает необходимые указания, проверяет ответы на вопросы письменного опроса.

Развивает умение решать задачи, самостоятельно находить допущенные ошибки, прививает навыки работы с документами.

10 минут

7. Подведение итогов.

Преподаватель анализирует работу каждого студента, достижение целей, поставленных в начале занятия, обращает внимание на положительные и отрицательные стороны деятельности студентов, выставляет и объявляет отметки.

Развивает умение анализировать свои ошибки, находить пути их устранения.

3 минуты

8. Задание на дом.

Преподаватель предлагает записать домашнее задание, называет тему, раздает задания для самоподготовки.

Темы следующего семинарского занятия: «Определение приоритетных мест в торговом зале», «Размещение товара на витринах и оборудовании».

Учебник:

1) Экономика и организация фармации: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [И.В. Косова и др.]; под ред. И.В. Косовой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 448 с.

Активизирует самоподготовку, отрабатывает навыки самостоятельной работы с литературой

2 минуты


Приложение №1

Перечень заданий к семинарскому занятию по теме «Определение приоритетных мест в торговом зале. Размещение товара на витринах и оборудовании»

Вопросы для устного опроса:

  1. Дайте определение понятию «мерчандайзинг».
  2. Перечислите категории мерчандайзинга.
  3. Перечислите основные направления мерчандайзинга.
  4. Перечислите основные принципы мерчандайзинга.
  5. Охарактеризуйте методы представления товара на витрине.

Литература.

1. Материал лекции

2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

4. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

5. Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" 

6. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения"

Приложение №2

Перечень ситуационных задач к семинарскому занятию по теме «Определение приоритетных мест в торговом зале. Размещение товара на витринах и оборудовании»

1. Совместите картинку с расположением торгового оборудования и его описание.

Петля

Решетка

Лабиринт

Параллельное расположение торгового оборудования

Движение покупателей организовано по кругу, в центре расположено островное оборудование

Все конструкции и проходы расположены ассиметрично, создавая задуманную атмосферу

Плюсы: возможность рационально использовать пространство

Плюсы: торговый зал полностью просматривается

Плюсы: индивидуальность аптеки

Минусы: при неправильном расположении стеллажей и отсутствии указателей сложно найти нужный товар, торговый зал не просматривается

Минусы: мало места для выкладки товара

Минусы: можно запутаться

H:\2018-2019\консультирование\семинары\заключительный\1 вопрос.png

 

2. Подпишите зоны аптеки.

https://www.wikireading.ru/img/417743_62_i_138.png

3. Укажите выгодные места для дополнительных точек продаж.

https://www.wikireading.ru/img/417743_62_i_138.png

4. Проанализируйте расположение товаров в аптечной организации. Предложите методы для повышения эффективности расположения товаров аптечного ассортимента.

H:\2018-2019\консультирование\семинары\заключительный\фото из аптеки.jpg


Приложение №3

Выходной контроль – решение ситуационной задачи:

Проанализировать конструкцию витрины (расстояние от земли, ее высоту и глубину, конфигурацию и т. д.).

Определить стилевое решение витрины.

Самостоятельно попробовать оформить данную витрину.

Подобрать наиболее подходящий по стилю товар и уровни экспозиции.

Продумать освещение (лампы галогеновые, металлогалогеновые, лампы накаливания, неоновые и люминесцентные лампы), декорации, фоновые решения, постеры, основные цвета и оттенки.

С помощью света и декораций создать определенную атмосферу и настроение.

Сделать эскиз придуманной Вами витрины.

Обосновать предложенное решение оформления витрины.

Указать недостатки и достоинства существующего оформления витрины.

H:\2018-2019\консультирование\семинары\заключительный\Z1y0MKyXwY0.jpg


Приложение №5

Критерии оценки:

«5» (отлично) – полно проанализирована конструкция витрины, определено ее стилевое решение, сделан обоснованный эскиз собственной витрины, указаны недостатки и достоинства предложенной витрины.

«4» (хорошо) – полно проанализирована конструкция витрины, определено ее стилевое решение, сделан эскиз собственной витрины, отсутствует обоснование предложенного решения, указаны недостатки и достоинства предложенной витрины.

«3» (удовлетворительно) – конструкция витрины проанализирована недостаточно, определено ее стилевое решение, сделан эскиз собственной витрины, отсутствует обоснование предложенного решения, указаны недостатки и достоинства предложенной витрины.

«2» (неудовлетворительно) – конструкция витрины проанализирована недостаточно, не определено ее стилевое решение, сделан эскиз собственной витрины, отсутствует обоснование предложенного решения, не указаны недостатки и достоинства предложенной витрины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:«Метод комплексонометрии.Метод рефрактометрии».

Методические рекомендации помогут студентам систематизировать и обобщить знания по  методам комплексонометрии и рефрактометрии....

Тесты «Семинарское занятие №1. Тема 1.3. Основы заготовительного процесса лек. раст. сырья.»

Тесты предназначены для проверки знаний по указанным темам.Используются задания с использованием тестов различной структуры - тесты  с открытой формой задания, тесты с закрытой формой задания - в...

Семинарское занятие по дисциплине "Обществознание" по теме «Семья ХХI века»

Тема урока – «Семья ХХI века».Тип урока – семинарское занятие.Метод по источникам информации – словесный.Метод по характеру мыслительной деятельности – эвристически...

Семинарское занятие Тема: Литосфера

Примерный перечень вопросов к семинарскому занятиюПонятие о литосфере, её горизонтальное и вертикальное строение и основные численные параметрыИстория формирования «каменной» оболочки Земл...

Консультирование и информирование потребителей в аптеке.

Правила консультирования по выбору лек.препаратов....

Практическое занятие МДК 03.02 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг Тема 1.6.

Учебно-методическая карта практического занятия по теме: "Процесс покупки товаров аптечного ассортимента"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинарского занятия ТЕМА 1.4.- 1.7. «РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ. ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ»

Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями  ФГОС СПО 2021  на основании рабочей программы  общепрофессиональной дисциплины «Общая и неорганическая хим...