Семинарское занятие МДК 03.02 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг Темы: 2.3, 2.4
методическая разработка
Нерациональная планировка торгового пространства мешает и покупателям, и фармацевтам. Фармацевты должны грамотно анализировать и предлагать решения по оптимизации расположения не только лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента на полках витрин, но и непосредственно витрин, стеллажей и другого торгового оборудования в зале обслуживания клиентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_no7.docx | 957.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ «БРЯНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Специальность: 33.02.01 Фармация
Курс: 3, 4
Профессиональный модуль ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией (при отсутствии специалиста с высшим образованием)
МДК 03.02 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг
Тема: Определение приоритетных мест в торговом зале. Размещение товара на витринах и оборудовании
Вид занятия: семинарское
Кол-во времени: 90 минут
г. Брянск - 2019
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема 2.3. Определение приоритетных мест в торговом зале
Тема 2.4. Размещение товара на витринах и оборудовании
ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией (при отсутствии специалиста с высшим образованием)
МДК 03.02 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг
Цели занятия:
1) образовательная цель: углубить и закрепить знания о расположении приоритетных мест в торговом зале аптеки, а также подробно изучить правила размещения товара на витринах и оборудовании аптек;
Обучающийся должен знать:
- документы, регламентирующие рекламу лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента,
- основные физико-химические, математические и иные естественнонаучные понятия и методы решения профессиональных задач, положения нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, включая выписывание рецептов/требований, отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий и их хранение.
Обучающийся должен уметь:
- использовать учебную, научную, нормативную и справочную литературу,
- собирать, хранить, совершать поиск, переработку и анализ информации, использовать экономические и правовые основы товароведческого анализа в профессиональной сфере,
- анализировать медицинские и фармацевтические товары с учетом их физико-химических свойств и технологии изготовления,
- искать необходимую информацию о лекарственных средствах и осуществлять статистическую обработку полученных данных,
- излагать самостоятельную точку зрения,
- проводить дискуссии и круглые столы,
- осуществлять информирования населения и просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
2) развивающая цель: способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;
3) воспитательная цель: способствовать формированию трудовых и эстетических качеств личности.
Формируемые компетенции:
ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Оснащение:
-методическая разработка
- дидактические материалы
- упаковки специализированного оборудования, приборов, аппаратов и медицинских изделий.
Внутримодульные связи:
- «Анализ товарного ассортимента. Позиционирование товаров»
- «Наружное оформление аптеки»
- «Атмосфера аптеки»
- «Использование рекламных материалов в аптеке»
Межмодульные связи:
- ПМ. 03 МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений
Литература.
Основная:
1. Материал лекции
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
4. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
5. Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"
6. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения"
Дополнительная:
1. Экономика и организация фармации: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [И.В. Косова и др.]; под ред. И.В. Косовой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 448 с.
2. Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение : учебник / О. А. Васнецова. - 3-е изд., перераб.и доп. - М. : Авторская Академия, 2016. - 424 с.
3. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учеб. для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М. : Дашков и К, 2015. - 412 с.
4. Сайт Росминздрава. Государственный реестр лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx)
5. Справочник лекарств РЛС® (https://www.rlsnet.ru/)
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
Действия преподавателя | Обоснование методических приемов | Время |
1. Организационный момент. Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид, санитарное состояние аудитории, отмечает отсутствующих | Организует и дисциплинирует студентов, создает рабочую обстановку, воспитывает аккуратность и ответственность студентов | 2 минуты |
2. Тема, актуальность, внутримодульные и межмодульные связи, связь с будущей профессиональной деятельностью. Преподаватель отмечает значение и роль данного занятия для дальнейшего изучения ПМ.03 и будущей практической деятельности студента, сообщает план занятия: 1. Входной контроль знаний в форме устного опроса 2. Самостоятельная работа студентов: решение ситуационных задач 3. Контроль выполнения самостоятельной работы. | Формирует познавательный интерес к учебной деятельности по теме | 3 минуты |
3. Входной контроль знаний. Проводиться в форме устного опроса (см. приложение №1). Осуществляется выборочная проверка выполнения домашнего задания. | Определяет начальный уровень усвоения материала, степень ориентации в учебном материале. | 15 минут |
4. Решение ситуационных задач В тетради необходимо написать решение ситуационных задач (см. приложение №2) | Развивает навыки работы студентов с нормативной документацией, мышление и познавательную активность, умение самостоятельно выделять основное в учебном материале путем анализа. | 35 минут |
5. Выходной контроль знаний студентов. Проводиться в форме решения ситуационной задачи (см. приложение №3) | Формирует самостоятельность, позволяет выявить усвояемость пройденного материала. | 20 минут |
6. Контроль и оценка самостоятельной работы. Преподаватель проверяет правильность выполнения самостоятельной работы, указывает на ошибки, намечает пути их устранения, дает необходимые указания, проверяет ответы на вопросы письменного опроса. | Развивает умение решать задачи, самостоятельно находить допущенные ошибки, прививает навыки работы с документами. | 10 минут |
7. Подведение итогов. Преподаватель анализирует работу каждого студента, достижение целей, поставленных в начале занятия, обращает внимание на положительные и отрицательные стороны деятельности студентов, выставляет и объявляет отметки. | Развивает умение анализировать свои ошибки, находить пути их устранения. | 3 минуты |
8. Задание на дом. Преподаватель предлагает записать домашнее задание, называет тему, раздает задания для самоподготовки. Темы следующего семинарского занятия: «Определение приоритетных мест в торговом зале», «Размещение товара на витринах и оборудовании». Учебник: 1) Экономика и организация фармации: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [И.В. Косова и др.]; под ред. И.В. Косовой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 448 с. | Активизирует самоподготовку, отрабатывает навыки самостоятельной работы с литературой | 2 минуты |
Приложение №1
Перечень заданий к семинарскому занятию по теме «Определение приоритетных мест в торговом зале. Размещение товара на витринах и оборудовании»
Вопросы для устного опроса:
- Дайте определение понятию «мерчандайзинг».
- Перечислите категории мерчандайзинга.
- Перечислите основные направления мерчандайзинга.
- Перечислите основные принципы мерчандайзинга.
- Охарактеризуйте методы представления товара на витрине.
Литература.
1. Материал лекции
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
4. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
5. Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"
6. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения"
Приложение №2
Перечень ситуационных задач к семинарскому занятию по теме «Определение приоритетных мест в торговом зале. Размещение товара на витринах и оборудовании»
1. Совместите картинку с расположением торгового оборудования и его описание.
Петля | Решетка | Лабиринт |
Параллельное расположение торгового оборудования | Движение покупателей организовано по кругу, в центре расположено островное оборудование | Все конструкции и проходы расположены ассиметрично, создавая задуманную атмосферу |
Плюсы: возможность рационально использовать пространство | Плюсы: торговый зал полностью просматривается | Плюсы: индивидуальность аптеки |
Минусы: при неправильном расположении стеллажей и отсутствии указателей сложно найти нужный товар, торговый зал не просматривается | Минусы: мало места для выкладки товара | Минусы: можно запутаться |
2. Подпишите зоны аптеки.
3. Укажите выгодные места для дополнительных точек продаж.
4. Проанализируйте расположение товаров в аптечной организации. Предложите методы для повышения эффективности расположения товаров аптечного ассортимента.
Приложение №3
Выходной контроль – решение ситуационной задачи:
Проанализировать конструкцию витрины (расстояние от земли, ее высоту и глубину, конфигурацию и т. д.).
Определить стилевое решение витрины.
Самостоятельно попробовать оформить данную витрину.
Подобрать наиболее подходящий по стилю товар и уровни экспозиции.
Продумать освещение (лампы галогеновые, металлогалогеновые, лампы накаливания, неоновые и люминесцентные лампы), декорации, фоновые решения, постеры, основные цвета и оттенки.
С помощью света и декораций создать определенную атмосферу и настроение.
Сделать эскиз придуманной Вами витрины.
Обосновать предложенное решение оформления витрины.
Указать недостатки и достоинства существующего оформления витрины.
Приложение №5
Критерии оценки:
«5» (отлично) – полно проанализирована конструкция витрины, определено ее стилевое решение, сделан обоснованный эскиз собственной витрины, указаны недостатки и достоинства предложенной витрины.
«4» (хорошо) – полно проанализирована конструкция витрины, определено ее стилевое решение, сделан эскиз собственной витрины, отсутствует обоснование предложенного решения, указаны недостатки и достоинства предложенной витрины.
«3» (удовлетворительно) – конструкция витрины проанализирована недостаточно, определено ее стилевое решение, сделан эскиз собственной витрины, отсутствует обоснование предложенного решения, указаны недостатки и достоинства предложенной витрины.
«2» (неудовлетворительно) – конструкция витрины проанализирована недостаточно, не определено ее стилевое решение, сделан эскиз собственной витрины, отсутствует обоснование предложенного решения, не указаны недостатки и достоинства предложенной витрины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:«Метод комплексонометрии.Метод рефрактометрии».
Методические рекомендации помогут студентам систематизировать и обобщить знания по методам комплексонометрии и рефрактометрии....
Тесты «Семинарское занятие №1. Тема 1.3. Основы заготовительного процесса лек. раст. сырья.»
Тесты предназначены для проверки знаний по указанным темам.Используются задания с использованием тестов различной структуры - тесты с открытой формой задания, тесты с закрытой формой задания - в...
Семинарское занятие по дисциплине "Обществознание" по теме «Семья ХХI века»
Тема урока – «Семья ХХI века».Тип урока – семинарское занятие.Метод по источникам информации – словесный.Метод по характеру мыслительной деятельности – эвристически...
Семинарское занятие Тема: Литосфера
Примерный перечень вопросов к семинарскому занятиюПонятие о литосфере, её горизонтальное и вертикальное строение и основные численные параметрыИстория формирования «каменной» оболочки Земл...
Консультирование и информирование потребителей в аптеке.
Правила консультирования по выбору лек.препаратов....
Практическое занятие МДК 03.02 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг Тема 1.6.
Учебно-методическая карта практического занятия по теме: "Процесс покупки товаров аптечного ассортимента"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинарского занятия ТЕМА 1.4.- 1.7. «РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ. ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ»
Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО 2021 на основании рабочей программы общепрофессиональной дисциплины «Общая и неорганическая хим...