Семинарское занятие по дисциплине "Обществознание" по теме «Семья ХХI века»
материал на тему
Тема урока – «Семья ХХI века».
Тип урока – семинарское занятие.
Метод по источникам информации – словесный.
Метод по характеру мыслительной деятельности – эвристический.
Методы активного обучения – групповая работа, регламентированная дискуссия, анализ.
Цели урока:
- Обучающая - учить оценивать тенденции в развитии семьи ХХI века, анализировать современные факты и тенденции в семейном законодательстве.
- Воспитательная – пропагандировать общечеловеческие ценности, воспитывать и прививать семейные ценности, повышать уровень культуры взаимоотношений полов.
- Развивающая – уметь формулировать и высказывать собственное суждение по проблеме, уметь пользоваться нравственными категориями, разъяснять их сущность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинарское занятие по дисциплине "Обществознание" по теме «Семья ХХI века» | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Саратовской области среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Дисциплина: «Обществознание»
Группа: 11арх
Преподаватель: Спирина Н.В.
Дата проведения: «25» ноября 2016г.
Тема урока – «Семья ХХI века».
Тип урока – семинарское занятие.
Метод по источникам информации – словесный.
Метод по характеру мыслительной деятельности – эвристический.
Методы активного обучения – групповая работа, регламентированная дискуссия, анализ.
Цели урока:
- Обучающая - учить оценивать тенденции в развитии семьи ХХI века, анализировать современные факты и тенденции в семейном законодательстве.
- Воспитательная – пропагандировать общечеловеческие ценности, воспитывать и прививать семейные ценности, повышать уровень культуры взаимоотношений полов.
- Развивающая – уметь формулировать и высказывать собственное суждение по проблеме, уметь пользоваться нравственными категориями, разъяснять их сущность.
Межпредметные связи:
- обеспечивающие – Социология, Основы философии, Социальная психология.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
- Вводное слово ведущего: 15 мая –Международный день семьи. Так определило мировое сообщество, напоминая нам о том, что семья занимает важное место в жизни не только отдельно взятого человека, но даже судьба планеты зависит от ее состояния. Поэтому у нас сегодня разговор о семье.
- Регламентированная дискуссия: Групповая работа.
Представлены: 5 групп по 5 человек в каждой.
I ЭТАП ДИСКУССИИ:
Обсуждение и выработка в группах общего мнения по проблемам.
- Каковы тенденции в развитии семьи в XXIв?
- Каковы причины распада современной семьи?
Защита группового мнения.
Выступление лидеров.
Полемика.
Заключение ведущего.
II ЭТАП ДИСКУССИИ:
Раздача карточек:
- Традиционная семья.
- Неполная семья.
- Многодетная семья.
- Гражданская семья.
- Однополая семья.
Задание: Просчитайте плюсы и минусы вашего вида семьи. Защита мнения. Полемика.
Сопутствующие вопросы:
- Почему более 10 стран приняли закон о регистрации однополых браков?
- Почему такой закон не принимается в РФ?
- Что важнее для них в этой проблеме?
- Что важнее для России?
- Анализ видео-фрагментов семейных ситуаций.
Вопросы для трех групп:
- определите тип семейного климата в данной семье.
- определите причины заикания ребенка.
- определите причины распада данной семьи.
- Заключительное слово ведущего:
- Домашнее задание: изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы – «Многие ученые считают, что в определение брака нужно ввести дополнительно такой признак: брак – это пожизненный союз мужчины и женщины. Другие, основываясь на статистических данных, высказываются против этого. Как вы думаете, кто из ученых прав?»
- Раздача дайджеста «Семь правил для того, чтобы сделать вашу семейную жизнь счастливее» (По книге Дейла Карнеги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации и проведению семинарских занятий по учебной дисциплине "Детская невропатология"
Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современном среднем образова...
Семинарское занятие для слушателей Школы начинающего педагога
Тема: Тьюторское сопровождение как эффективный механизм повышения качества довузовского профессионального образования для слушателей школы молодого педагога.Я, Любовь Ивановна Но...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:«Метод комплексонометрии.Метод рефрактометрии».
Методические рекомендации помогут студентам систематизировать и обобщить знания по методам комплексонометрии и рефрактометрии....
Тесты «Семинарское занятие №1. Тема 1.3. Основы заготовительного процесса лек. раст. сырья.»
Тесты предназначены для проверки знаний по указанным темам.Используются задания с использованием тестов различной структуры - тесты с открытой формой задания, тесты с закрытой формой задания - в...
Семинарское занятие Тема: Литосфера
Примерный перечень вопросов к семинарскому занятиюПонятие о литосфере, её горизонтальное и вертикальное строение и основные численные параметрыИстория формирования «каменной» оболочки Земл...
Семинарское занятие МДК 03.02 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг Темы: 2.3, 2.4
Нерациональная планировка торгового пространства мешает и покупателям, и фармацевтам. Фармацевты должны грамотно анализировать и предлагать решения по оптимизации расположения не только лекарственных ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинарского занятия ТЕМА 1.4.- 1.7. «РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ. ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ»
Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО 2021 на основании рабочей программы общепрофессиональной дисциплины «Общая и неорганическая хим...