Анализ ассортимента и структуры продукции
методическая разработка
Анализ ассортимента и структуры продукции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_assorimenta_i_struktury_produktsii.docx | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Анализ ассортимента и структуры продукции
Пояснительная записка
Урок проводится в соответствии с Программой дисциплины АФХД для студентов III курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Тема является теоретической составной частью раздела «Анализ производства и реализации продукции», которая включает 6 часов.
В качестве открытого урока тема выбрана в связи с ее актуальностью, так как ассортимент продукции и структурные сдвиги в ее производстве оказывают влияние на все показатели работы предприятия: объем производства и реализации продукции, себестоимость, прибыль предприятия, рентабельность и другие.
В связи с этим знания и навыки студентов, приобретаемые ими на уроках АФХД, связанные с методикой проведения анализа ассортимента и структуры продукции, являются необходимыми для специалистов бухгалтерского учета.
Цель урока:
- изучение методики проведения анализа ассортимента и структуры продукции
Задачи урока:
- образовательная:
изучить показатели, применяемые для характеристики ассортимента продукции;
рассмотреть методику расчета и анализа;
раскрыть основные методы оценки структуры продукции;
провести анализ структуры продукции различными методами;
рассчитать влияние структурных изменений на величину выпуска
продукции
- развивающая:
развивать логическое мышление, умение систематизировать, синтезировать и применять имеющиеся знания к решению новых проблем
- воспитательная:
воспитывать экономическое мышление, умение формулировать выводы в условиях неполного знания, высказывать свою точку зрения
Тип урока: комбинированный
Техническое оснащение:
мультимедийная установка, ПК, калькуляторы
Дидактическое обеспечение урока:
таблицы исходных данных для решения задач
Межпредметные связи:
«Экономика организации (предприятия)»; «Основы экономической теории», «Бухгалтерский учет»; «Маркетинг»; «Общая теория статистики»
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация полученных знаний по материалу пройденной темы: «Анализ выполнения плана, динамики производства и реализации продукции» в форме фронтального опроса
III.Основная часть:
3.1. Значение ассортиментной политики предприятия. Факторы изменения ассортимента и структуры продукции
3.2. Методика расчета влияния структуры производства и реализации продукции на показатели работы предприятия
IV. Закрепление полученных знаний в форме решения задач в процессе изложения нового материала
V. Подведение итогов урока. Задание на дом
Ход урока:
I. Организационный момент:
Проверка наличия студентов на уроке, степени готовности к уроку
Название темы, цели и задач урока
Запись темы в конспекте
II. Актуализация полученных знаний по материалу пройденной темы: «Анализ выполнения плана, динамики производства и реализации продукции»
Фронтальный опрос по вопросам:
- Основные задачи анализа производства и реализации продукции?
Предполагаемый ответ:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов
- Назовите основные объекты анализа?
Предполагаемый ответ:
- объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
- качество и конкурентоспособность продукции;
- структура производства и реализации продукции;
- ритмичность производства и реализации продукции
- Какие источники информации используются для анализа производства и реализации продукции?
Предполагаемый ответ:
- бизнес – план предприятия;
- оперативные планы – графики;
- отчетность ф - № 1 – П (годовая) «Отчет по продукции»;
- отчетность ф - № 1 – П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»;
- отчетность ф - № 1 – П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции»;
- ф. № 2 «Отчет о финансовых результатах»;
- ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.
- В каких единицах измерения выражается объем производства и реализации продукции ?
Предполагаемый ответ:
В натуральных, условно – натуральных, трудовых и стоимостных измерителях, обобщающей является стоимостная оценка
- Как определяется объем реализации продукции?
Предполагаемый ответ:
Или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке)
- Почему объем реализации продукции приобретает первостепенное значение в условиях рыночной экономики?
Предполагаемый ответ:
Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства
- Когда применяются натуральные показатели объема производства и реализации продукции ?
Предполагаемый ответ:
При анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции
- С чего начинается анализ объема производства и реализации продукции?
Предполагаемый ответ:
С изучения динамики выпуска и реализации продукции, с расчета цепных и базисных темпов роста и прироста
- Вам представлена следующая таблица.
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год | Объем производства продукции, тыс. руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, тыс. руб. | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 - й | 20 000 | 100,0 | 100,0 | 19 400 | 100,0 | 100,0 |
2 - й | 20 400 | 102,0 | 102,0 | 19 900 | 102,6 | 102,6 |
3 - й | 21 200 | 106,0 | 103,9 | 20 370 | 105,0 | 102,4 |
4 - й | 20 800 | 104,0 | 98,1 | 20 400 | 104,1 | 100,1 |
5 - й | 22 400 | 112,0 | 107,7 | 20 950 | 108,0 | 102,7 |
- Как рассчитывались базисные показатели темпов роста?
Предполагаемый ответ:
Отношением каждого значения следующего года к первому, принятому за базу
- Как рассчитывались цепные показатели темпов роста?
Предполагаемый ответ:
Отношением каждого значения следующего года к предыдущему
- Какие выводы были вами сделаны по результатам проведенных расчетов?
За 5 лет объем производства вырос на 12 %, а объем реализации – на 8 %.
Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями
- Как рассчитывался среднегодовой темп роста (прироста)?
Предполагаемый ответ:
По среднегеометрической (среднеарифметической взвешенной)
- Чему они равны?
Предполагаемый ответ:
102,3 %
- Какой анализ может быть проведен на основе методики, приведенной в следующей таблице?
Изделие | Объем производства продукции в ценах базисного периода, тыс. руб. | Объем реализации продукции ценах базисного периода, тыс. руб. | ||||||
t0 | t1 | +,- | % к плану | t0 | t1 | +,- | % к плану | |
Пальто | ||||||||
Плащи | ||||||||
Итого |
Предполагаемый ответ:
Произведена оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год)
- На основе чего осуществляется оперативной анализ производства и отгрузки продукции?
Предполагаемый ответ:
На основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту, качестве за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана
- Как связан анализ реализации продукции с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции?
Предполагаемый ответ:
Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается
уменьшением выручки, прибыли, выплатой щтрафных санкций; в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства
- На основании приведенных данных определите, выполняет ли предприятие договорные обязательства по отгрузке продукции?
Анализ выполнения договорных обязательств
по отгрузке продукции за октябрь, тыс. руб.:
Изделие | Покупатель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
Пальто | ОАО «Пеплос» | 700 | 770 | 700 | |
ОАО «Союз» | 600 | 550 | -50 | 550 | |
ОАО «Адонис» | 500 | 580 | 500 | ||
Плащи | ООО «Айвенго» | 900 | 750 | -150 | 750 |
ОАО «Синар» | 300 | 330 | 300 | ||
ОАО «Сударь» | 600 | 610 | 600 | ||
Куртки | ООО «Айвенго» | 100 | 100 | 100 | |
ОАО «Союз» | 300 | 360 | 300 | ||
Итого: | 4 000 | 4 050 | -200 | 3 800 |
Предполагаемый ответ:
Кд.п.. = 3 800/4 000 = 0,95 или 95 % или (4 000 – 200)/4 000
Вспомнив, как осуществляется анализ выполнения плана производства и реализации продукции, переходим к рассмотрению следующего объекта анализа производства и реализации продукции.
III. План изложения новых знаний:
3.1. Анализ ассортимента и структуры продукции
О значении ассортиментной политики, о системе ее формирования и в целом о проблемах, стоящих перед легкой промышленностью рассказывает студент (выступление подготовлено заранее).
Заслушивается выступление студента:
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает полный, групповой, внутригрупповой.
В современных условиях потребителя интересует не только общий объем продукции, а конкретные товары, которые удовлетворяют его потребности. Поэтому важное значение приобретает оценка ассортиментной политики предприятия. Анализ следует проводить не только по групповому ассортименту, но и по всем видам продукции, так как только таким образом можно связать производство и потребление продукции (спрос и предложение).
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Цель анализа – выработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия.
- Как Вы считаете, что должно учитывать предприятие при формировании ассортимента и структуры выпуска продукции?
Предполагаемый ответ:
- спрос на данные виды продукции,
- наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении и др.
Таким образом, система формирования ассортимента продукции включает в себя следующие основные моменты:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам.
По данным таблицы проведем анализ выполнения плана по ассортименту:
(На основе данных студентам предлагается заполнить пустые колонки, рассчитать коэффициент различными способами и сделать выводы).
Выполнение плана по ассортименту продукции
Изделие | Товарная продукция в плановых ценах, тыс. руб. | Недовыпущено продукции против плана, тыс. руб. | Выполнение плана, % | Товарная продукция, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
план | факт | ||||
Пальто | 1000 | 1200 | 120 | 1 000 | |
Плащи | 770 | 693 | 77 | 90 | 693 |
Ветровки | 2 000 | 1 900 | 100 | 95 | 1 900 |
Куртки | 800 | 920 | 115 | 800 | |
Итого | 4 570 | 4 713 | 177 | 103,13 | 4 393 |
Оценка выполнения плана по ассортименту (номенклатуре) продукции может проводиться разными способами:
- по наименьшему проценту среди позиций, по которым план не выполнен;
Выпуск какой продукции имеет наименьший процент?
Предполагаемый ответ:
он составляет 90,00%.
При этом следует иметь в виду, что применение этого способа правомерно в том случае, если изделие, по которому наблюдается наименьший процент выполнения плана, составляет подавляющий удельный вес в общем объеме произведенной продукции. На анализируемом предприятии доля этого изделия (изделие «плащи») составляет всего лишь 16,85% (770 : 4 570 ⋅ 100);
- по удельному весу в общем перечне наименований продукции, по которым выполнено плановое задание;
Предполагаемый ответ:
он составляет 50,00%.
- по стоимости недовыпущенной продукции по сравнению с планом. Средний процент выполнения плана по ассортименту при этом способе определяется путем деления разности между планируемым объемом продукции и стоимостью недовыпущенной продукции на общий плановый выпуск продукции. Объем недовыпущенной продукции по отдельным изделиям в стоимостном выражении определяется путем умножения количества недоданной против плана продукции в натуральном выражении на оптовую цену.
- с помощью среднего процента или коэффициента ассортиментности, который дает обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции.
Кас = Объем продукции, принятой в расчет/Базовый объем производства (реализации) продукции
При этом в расчет принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода).
Чему равно величина коэффициента?
Предполагаемый ответ:
4 393 : 4 530 = 0,97
- Какие выводы можно сделать об изменении ассортимента? Выпуск каких изделий увеличился, а каких уменьшился?
Предполагаемый ответ:
План выпуска продукции выполнен в целом на 103,13%, но степень выполнения плана по отдельным изделиям значительно различается: по «пальто» план перевыполнен на 20,00%, по «плащам» ⎯ недовыполнен на 10,00%, по «курткам» ⎯ недовыполнен на 5,00%, а по изделию «ветровки» ⎯ перевыполнен на 15,00%.
Выполнение плана по ассортименту всей продукции составило: по первому способу расчета 90,00%, по второму способу расчета – 50,00% по третьему (по среднему проценту) и четвертому (по стоимости недовыпущенной продукции) ⎯ 96,13% (4 393 : 4 570 ⋅ 100) % или [(4 570 − 177) : 4 570 ⋅ 100].
Наиболее объективную оценку выполнения плана по ассортименту можно дать с помощью третьего и четвертого способов расчета, в соответствии с которыми степень выполнения плана составила 96,13%.
Также можно рассчитывать коэффициент обновления ассортимента путем деления объема выпуска новых изделий на общий выпуск продукции.
Если структурные преобразования на предприятии происходят активно, это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.
- Как вы считаете, какие причины приводят к изменению ассортимента?
Предполагаемый ответ:
- к внешним причинам невыполнения плана по номенклатуре относятся:
- изменение спроса на отдельные виды продукции,
- недостатки в области маркетинговой деятельности, в частности в области сегментирования и позиционирования на рынке;
- состояние материально – технического обеспечения, нестабильность в выполнении договоров поставки материалов, топлива, энергии, полуфабрикатов и т.д.;
- несвоевременность ввода в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам, их модернизации и задержки в освоении производства новой продукции, инноваций;
- к внутренним причинам относятся:
- недостатки в организации производства,
- плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии,
- низкая культура производства,
- недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Так как план по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий, в рассматриваемом примере план по ассортименту не выполнен.
Неравномерное выполнение плана: увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.
Вспомните, что означает показатель структуры?
Предполагаемый ответ:
- соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска
Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированного соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели производства используют способ цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции, способ прямого счета, а также метод средних цен.
Способ цепной подстановки:
ВП0 = Σ(VВПíо ×Цí) = Σ(VВПобщо × Удí0 × Цí0)
ВПусл1 = Σ(VВПобщ1 × Удí0 × Цí0)
ВПусл2 = Σ(VВПобщ1 × Удí1 × Цí0)
ВП1 = Σ(VВПí1 ×Цí) = Σ(VВПобщ1 × Удí1 × Цí0)
∆ВПстр = ВПусл2 - ВПусл1
Анализ структуры произведенной продукции (первый способ)
Изделие | Цена за ед., тыс. руб. | VВП, ед. | Структура продукции, % | ВП в ценах базового периода, тыс. руб. | Изменение выпуска продукции за счет структуры | ||||
план | факт | план | факт | план | факт при базовой структуре | факт | |||
Цí | VВПí0 | VВПí1 | Удí0 | Удí1 | VВПí0 × Цí, или VВПобщ0 × Удí0 × Цí | VВПобщ1× Удí0×Цí | VВПí1× Цí, или VВПí1× Удí1×Цí | ВПусл2 - ВПусл1 | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Пальто | 10 | 100 | 120 | 14,7059 | 19,6078 | 1 000 | 900,0011 | 1 200 | 300 |
Плащи | 7,5 | 80 | 88 | 11,7647 | 14,3791 | 600 | 539,9997 | 660 | 120 |
Ветровки | 2,0 | 300 | 194 | 44,1176 | 31,6993 | 600 | 539,9994 | 388 | -152 |
Куртки | 5,0 | 200 | 210 | 29,4118 | 34,3137 | 1 000 | 900,0011 | 1 050 | 150 |
Итого | 680 | 612 | 100,00 | 100,00 | 3 200 | 2880,0013 | 3298 | 418 |
Анализ структуры произведенной продукции (второй способ)
Изделие | Цена за ед., тыс. руб. | VВП, ед. | Структура продукции, % | ВП в ценах базового периода, тыс. руб. | Изменение выпуска продукции за счет структуры | ||||
план | факт | план | факт | план | факт при базовой структуре | факт | |||
Цí | VВПí0 | VВПí1 | Удí0 | Удí1 | VВПí0 × Цí, или VВПобщ0 × Удí0 × Цí | VВПí0 × Цí × IVвп | VВПí1× Цí, или VВПí1× Удí1×Цí | ВПусл2 - ВПусл1 | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Пальто | 10 | 100 | 120 | 14,7059 | 19,6078 | 1 000 | 100×10×0,9 = 900 | 1 200 | 300 |
Плащи | 7,5 | 80 | 88 | 11,7647 | 14,3791 | 600 | 80×7,5×0,9 = 540 | 660 | 120 |
Ветровки | 2,0 | 300 | 194 | 44,1176 | 31,6993 | 600 | 300×2×0,9 = 540 | 388 | -152 |
Куртки | 5,0 | 200 | 210 | 29,4118 | 34,3137 | 1 000 | 200×5×0,9 = 900 | 1 050 | 150 |
Итого | 680 | 612 | 100,00 | 100,00 | 3 200 | 2 880 | 3298 | 418 |
(P.S.: колонки 4,5 – при втором способе расчета структурных сдвигов являются излишними)
Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора
Изделие | Отпускная цена ед. изд., тыс. руб. | Структура продукции, % | Изменение средней цены, тыс. руб. | ||
план | факт | +,- | |||
Пальто | 10 | 14,71 | 19,61 | 4,9 | 0,49 |
Плащ | 7,5 | 11,76 | 14,38 | 2,62 | 0,1965 |
Ветровка | 2,0 | 44,12 | 31,7 | - 12,42 | - 0,2484 |
Куртка | 5,0 | 29,41 | 34,31 | 4,9 | 0,245 |
Итого | - | 100,0 | 100,0 | - | 0,6831 |
Эти же данные можно получить умножение показателя графы 6 по каждому виду продукции на индекс объема выпуска продукции в целом по предприятию (Ӏвп), исчисленного по условно – натуральным единицам (или по трудозатратам):
ӀVвп = VВП1 / VВП0 = 612/680 = 0,9
Если бы объем производства равномерно уменьшился на 10 % по всем видам продукции и не нарушилась бы сложившаяся структура, то объем производства в базовых ценах составил бы 2 880 тыс. руб. При фактической структуре текущего периода он выше на 418 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между индексами объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Ӏст = ВП1/ВП0 = 3 298/3200 = 1,030625) и условно – натуральных (ӀVвп = 0,9) показателей, надо умножить на базовый выпуск продукции в стоимостном выражении:
∆ВПстр = (Ӏст – Ӏв) × ВП0 = (1,030625 – 0,9) × 3 200 = 418 тыс. руб.
Если продукция однородная, то для расчета влияния структурного фактора на объем ее производства в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как измениться средний уровень цены единицы продукции (∆Цстр) за счет структуры:
∆Цстр = [Σ(Удí1 – Удí0)× Цí0] : 100
∆Цстр = 0,6831 тыс. руб.
Затем, умножив полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно – натуральном выражении, узнаем изменение выпуска продукции в стоимостном выражении:
∆ВПстр =∆Цстр × VВПобщ1
∆ВПстр = 612 × 0,6831 = 41 8,0572 тыс. руб.
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при базовой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции отчетного периода в условно – натуральном выражении:
∆Цстр = [Σ(Цí0 × Удí1) – (Цí0 ×Удí0)×] : 100
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки.
IV Закрепление полученных знаний: осуществляется в процессе выполнения расчетных заданий.
V Задание на дом: определить влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки от реализации продукции.
Используя рассмотренные приемы, можно определить влияние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
VI Подведение итогов урока:
- оценивается работа студентов в целом и персонально;
- дается оценка выполнения поставленным на начало урока целям и задачам: студенты изучили показатели, применяемые для характеристики ассортимента продукции; рассмотрели методику их расчета и анализа;
- изучили основные методы оценки и провели анализ структуры продукции различными методами;
- для проведения анализа применили основные методы традиционного и факторного анализа: цепных подстановок, индексный, средних величин и др.
Таким образом, цели и задачи урока выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему "Анализ производства и реализации продукции отрасли растениеводства учебного хозяйства ГБОУ СПО НСО «Колыванский сельскохозяйственный техникум»
Исследовательская работа...
Методические указания по выполнению практических занятий по теме:"Анализ ассортимента товаров в магазине"
Рекомендуются для специальности "Коммерция"...
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Понятие стоимости является фундаментальной экономической категорией, которую сложно измерить. В рыночной экономике предприятие –производитель реализует свой товар через рынки сбыта. То...
Структура и содержание курсовой работы по МДК.02.01.Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции
Структура и содержание курсовой работы по МДК.02.01.Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции...
Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации препаратов на основе прополиса
Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации препаратов на основе прополиса по специальности Фармация не содержит оглавления и теоретическую часть работы...
Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации и качества препаратов, содержащих магний
Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации и качества препаратов, содержащих магний по специальности Фармация рассматривает значение магния для организма человека, проводит иссл...
Презентация " Анализ новой структуры воздушного пространства"
Основные цели внедрения новой структуры воздушного пространства:- Повышение безопасности полетов;- Повышение пропускной способности и эффективное использование воздушного пространства;- Снижение экспл...