Методические указания по выполнению практических занятий по теме:"Анализ ассортимента товаров в магазине"
методическая разработка на тему

Кирилаха Галина Васильевна

Рекомендуются для специальности "Коммерция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatka.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Анализ ассортимента товаров магазина»

Ситуация 1. Рассчитайте структуру ассортимента товаров, реализованных в магазине «Универсам» по данным,  представленным таблице 1. Заполните таблицу.

Таблица 1 – Структура ассортимента товаров, реализованных в магазине «Универсам»

Товарные группы

Количество разновидностей

Уд. вес, %

Сумма, тыс.

руб.

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

Хлеб и хлебобулочные изделия

12

1031

Кондитерские изделия

35

1016

Чай, кофе

38

822

Алкогольная продукция

42

2964

Табачные изделия

16

754

Итого:

100

100

        Сделайте анализ, ответив на вопросы:

1. Какие группы товаров имеют наибольший и наименьший удельный вес в общем объеме продаж в натуральном выражении?

2. Какие группы товаров имеют наибольший и наименьший удельный вес в общем объеме продаж в денежном выражении?

        3. По каким товарным группам наблюдается  рост   удельного  веса в натуральном выражении, а по каким – снижение?

        4.   По каким товарным группам наблюдается  рост   удельного  веса в денежном выражении, а по каким – снижение?

Методические указания по выполнению работы

        Структура ассортимента товаров: соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

        1. Рассчитайте удельный вес каждой товарной группы по формуле:

Сп = (а×100)/б,                                               (1)                        

         где а – объем продаж отдельной товарной единицы;

                  б – объем продаж одной товарной линии.

        2. Расчёты оформите в таблице 1.

        3. Сделайте анализ, ответив на поставленные вопросы.

Ситуация 2

Рассчитайте широту ассортимента отдельных однородных групп продовольственных товаров магазина «Магнит», сравнив его с ассортиментом магазина «Пятерочка». Данные  обследования приведены в табл. 2.

Таблица 2 – Ассортимент товаров магазина «Магнит» и магазина «Пятерочка»

п/п

Показатели

Наименование однородной группы товаров

Хлебобулочные изделия

Колбасные изделия

Безалкоголь-ные напитки

Кондитер-ские  изделия

1

Количество разновидностей в магазине «Магнит»

20

35

15

27

2

Количество разновидностей в магазине «Пятерочка»

15

20

17

30

        Проанализируйте полученные результаты. Дайте предложение по совершенствованию ассортимента этих двух магазинов-конкурентов.

Методические указания по выполнению работы

Широта ассортимента - количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

        1. Рассчитайте широту ассортимента отдельных однородных групп продовольственных товаров магазина «Магнит» по формуле:

                          Кш= Шд/ Шб  ,                                                (2)

где Шд – широта магазина «Магнит»;

      Шб– широта магазина «Пятерочка».

2. Рассчитанные показатели сравнить с нормативными (1). Проанализируйте полученные результаты. Дайте предложение по совершенствованию ассортимента этих двух магазинов-конкурентов.

Ситуация 3

При обследовании чая в специализированном отделе универсама был в продаже следующий ассортимент чая:

1. Чай черный байховый весовой – 26 наименований;

2. Чай черный гранулированный – 3 наименования;

3. Чай черный ароматизированный весовой – 3 наименования;

4. Чай черный байховый пакетированный – 15 наименований;

5. Чай черный ароматизированный пакетированный – 3 наименования;

6. Чай зеленый байховый весовой – 10 наименований;

7. Чай зеленый ароматизированный весовой - 13 наименований;

8. Чай зеленый байховый пакетированный – 5 наименований.

У ближайшего конкурента представлено  до 150  наименований  чая.

1. Рассчитайте полноту ассортимента чая в специализированном отделе универсама.

        2. Сделайте выводы по формированию ассортимента чая и предложите направления совершенствования.

Методические указания по выполнению работы

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы.

1. Рассчитайте полноту ассортимента чая в специализированном отделе универсама по формуле:

                          Кп= Пд/ Пб ,                                                (3)

где Пд – действительная полнота;

      Пб– базовая полнота (конкурента).

2.  Рассчитанные показатели сравнить с нормативными (1).

3. Сделайте выводы по формированию ассортимента чая и предложите направления совершенствования.

Ситуация 4. Рассчитайте коэффициент устойчивости по каждой товарной группе по данным,  представленным таблице 3.

Таблица 3 – Исходные данные для расчета коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине за 111 квартал   2017 г.            

Товарные группы

Количество разновидно-стей согласно ассортимен-тного перечня

Количество разновидностей, установленное при проверке

Коэффициент устойчивости

1 про-верка

2 про-верка

3 про-верка

4 про-верка

5 про-верка

1

2

3

4

5

6

7

8

Хлеб и хлебобулочные изделия

9

8

7

9

10

11

Кондитерские изделия

22

18

17

18

17

16

Чай, кофе

25

26

28

27

25

28

Крупа

15

16

14

13

15

12

        Проанализируйте полученный результат. Определите ваши действия в качестве менеджера по продажам.

Методические указания по выполнению работы

        Устойчивость – обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров.

1. Рассчитайте коэффициент устойчивости по каждой товарной группе по формуле:

К уст = Р ф1+ Р ф2+ …,+Р фn / Р п *n                              (4)

        где Р ф1, Р ф2, …, Р фn – фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных проверок;

         Р п – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

         n – число проверок.

         2. Расчёты оформите в таблице 3.

3. Рассчитанные показатели сравнить с нормативными (1).

4. Проанализируйте полученный результат. Определите ваши действия в качестве менеджера по продажам.

Ситуация 5. Необходимо определить новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции (150 моделей), а поступление новых моделей составляет 66.

Методические указания по выполнению работы

        Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

1. Рассчитайте коэффициент новизны по формуле:

К н = Н / Q ,                                                   (5)

        где Н – количество новых товаров;

                Q – общее количество товаров.

        

Домашнее задание:  

Ситуация. Самостоятельно обследовать 2 магазина (желательно в качестве объектов обследования выбрать магазины «Пятерочка», «Магнит» или др.) и изучить в них ассортимент хлебобулочных изделий в продаже. Рассчитайте для одного из них структуру, широту, полноту, новизну и устойчивость ассортимента  хлебобулочных изделий в сравнении с другим предприятием. Результаты обследований оформить в тетрадь для практических работ.

   Рекомендуемая литература для самостоятельного изучения:

1. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности [Электронный ресурс] : Учебник для образовательных учреждений CПО / О. В. Памбухчиянц. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 272 с. - ISBN 978-5-394-02186-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=512674/

2. Памбухчиянц, О. В.Основы коммерческой деятельности / Памбухчиянц О.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 284 с.: ISBN 978-5-394-02270-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

Методические указания по выполнению практических занятийпо междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуата...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ  ПМ.03 «Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  авто...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ  ПМ.03 «Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  авто...

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Методические указания по выполнению практических занятий для студентов среднего профессионального образования по специальностям: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский

Цели и задачи методического указания по курсу "Обществознание" направлены на реализацию новой структурной обществоведческой дисциплины. Этот курс является интегративным - включает знания из ...

Методические указания по выполнению практического занятия по теме. «Расчет тяговоприводных агрегатов на основе тяговых характеристик тракторов».

Комплект плакатов: способы  движения агрегатов, задачи для закрепления пройденного материала.  Технологические карты возделывания с/х культур....

Методическое указание для выполнения практических занятий по теме: Организация строительного производства. Строительный генеральный план.

Методическое указание  предназначено для выполнения практических работ по теме: «Строительный генеральный план» для студентов изучающихПМ01.МДК 01.02....

Методическое указание для выполнения практических занятий по теме: Организация строительного производства. Календарное планирование строительства отдельных объектов.

методическое указание разработано в помощь студентам при выполнении практических работ по дисциплине  ПМ01.  МДК 01.02. Студентов необходимо научить работать со справочной, научной, норматив...