УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
презентация к уроку по теме

Смолъянинова Александра Николаевна

Понятие стоимости является фундаментальной экономической категорией, которую сложно измерить. В рыночной экономике предприятие –производитель реализует свой товар через рынки сбыта. Товар - это продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар (работа͵ услуга) имеет четыре свойства: потребительная стоимость, меновая стоимость, стоимость производителя, цена эквивалента. Стоимость продукции (товар, работа, услуга) предопределяет основу деятельности предприятия, а именно максимальное извлечение прибыли, при котором происходит развитие экономических объектов предприятия и достижения планируемых целей.

Классические экономисты, такие как Адам Смит и Давид Рикардо, раздельно рассматривали меновую стоимость и потребительную стоимость. Разработанные ими базовые элементы трудовой теории стоимости направлены на анализ характеристик меновой стоимости. Наиболее полную форму эта теория получила в экономических трудах Карла Маркса. Сторонники австрийской экономической школы отрицают трудовой характер стоимости. Они акцентируют внимание на полезности (потребительной стоимости) товара, как на главном мотиве к обмену, то есть, пропорцию обмена диктует полезность и редкость. Достаточно популярны теории, которые выводят стоимость из издержек производства. Но все они вынуждены оперировать ценами, выраженными в количестве денег, к издержкам относится «цена труда». Для теорий, которые признают объективный характер стоимости (трудовая теория стоимости, теории издержек), характерно рассмотрение переноса стоимости затрат на результаты производства. Существенным является вопрос о целостном или частичном включении затрат в стоимость продукции.

В настоящее время успех деятельности предприятия-производителя напрямую зависит от целесообразности производственных затрат, которые необходимо учитывать, анализировать и конкретизировать с целью обеспечения повседневного контроля за эффективностью использования ресурсов и увеличения прибыли. Процесс производства занимает центральное место в деятельности предприятия и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с производством продукции (товар, выполненные работы и оказанные услуги) и реализацией этой продукции.

В процессе создания продукции определяется ее фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции. Изменение затрат играет важную роль при анализе и контроле затрат, принятии управленческих решений, сметном планировании, ценообразовании. Для максимального извлечения прибыли, при котором целесообразно планирование развития предприятия и достижения стратегических и маркетинговых целей, необходимо организовать процессы учета,  анализа и аудита стоимости продукции (товара, работ, услуг).

Рассмотрение организации учета стоимости продукции в процессе производства на предприятии с учетом всех особенностей его коммерческой деятельности, а именно направлениях для освоения сегментов рынков через каналы сбыта, корректно проводить на теоретической модели предприятия. В данной работе представлена теоретическая модель предприятия-производителя (малый бизнес), ситуативные  хозяйственные процессы, экономические стержни жизненного цикла продукции. Актуальность моделирования бухгалтерского учета и анализа стоимости продукции заключается в том, что можно рассматривать состояние объектов бухгалтерского учета и бухгалтерские процедуры в виде последовательных шагов отражения хозяйственных операций.

Конкурентоспособность предприятия зависит от отношения руководства предприятия на процессы контроля производства и реализации продукции. Важным результатом контроля является выработка стратегии жизненного цикла продукции. Это влияет в конечном итоге на позиционирование предприятия на рынке, что может обеспечить устойчивые связи с внешней средой, осуществить своевременные и адекватные запросам среды изменения. Практическая значимость получения теоретических навыков моделирования ситуации заключается в формировании знаний о системе автоматизации и взаимосвязи показателей производственных процессов, умений разработать релевантное документационное обеспечение для проведения внутриорганизационного аудита стоимости продукции и делать выводы для использования в управленческих решениях.

Целью данной работы является рассмотрение организации процессов учета,  анализа и аудита стоимости продукции (товара, работ, услуг) на примере теоретической модели предприятия.

Для достижения цели, поставленной в работе, определены следующие задачи:

-определение основных элементов в организации учета, анализа и аудита стоимости продукции на предприятии;

-описание организационно-экономической характеристики теоретической модели предприятия;

-моделирование системы бухгалтерского учета стоимости продукции на предприятии;

-рассмотрение методики проведения внутриорганизационной аудиторской проверки по объекту «стоимость продукции».

Объектом исследования является теоретическая модель хозяйственной деятельности предприятия ООО «Тольятти-продукция для семьи».

Предмет исследования - организация учета, анализа и аудита стоимости продукции.

Для написания данной работы были изучены нормативно-правовые документы по организации и поддержке малого бизнеса, ведению бухгалтерского учета, налоговому учету и отчетности деятельности предприятия. В целях моделирования экономических процессов на предприятии были рассмотрены учебные источники о моделировании производственных процессов в российской и зарубежной практике. Для исследования сущности экономических процессов на современном российском предприятии (малый бизнес) были кратко рассмотрены трактаты научных трудов представителей экономических школ Адама Смита и Давида Рикардо, Карла Маркса, К. Менгера, представителей школ развития менеджмента Фредерика Тейлора, Анри Файоля, Н.Винер, Р.Акофф, Л.Берталанфи, балансовая теория для учетных процессов И.Ф. Шера, М.И. Куттера, концепции ситуационного моделирования бизнес-процессов представителей современного российского опыта развития бизнеса и менеджмента Екатерины Шестаковой, Эриха Карловича Гильде, А. В. Ильиной. Для рассмотрения  процесса планирования внутриорганизационного аудита по стоимости продукции и определение структуры содержания аудиторской процедуры была рассмотрена концепция аналитических процедур в аудите Т.Г. Шешуковой. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ Выполнила: Смолъянинова Александра Николаевна Научный руководитель : Иехе Людмила Валентиновна Автономная некомерческая организация Дополнительного профессионального образования «Восточно-Европейское учебное заведение «Институт менеджмента, маркетинга и права»

Слайд 3

Практическая значимость получения теоретических навыков моделирования ситуации заключается в формировании знаний взаимосвязи показателей производственных процессов, умений разработать релевантное документационное обеспечение для проведения внутриорганизационного аудита стоимости продукции и делать выводы для использования в управленческих решениях. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Слайд 4

ЦЕЛЬ Рассмотрение организации процессов учета, анализа и аудита стоимости продукции (товара, работ, услуг) на примере теоретической модели предприятия

Слайд 5

ЗАДАЧИ: Определение основных элементов в организации учета, анализа и аудита стоимости продукции. Описание организационно-экономической характеристики теоретической модели предприятия. Моделирование системы бухгалтерского учета стоимости продукции. Рассмотрение методики проведения внутриорганизационной аудиторской проверки по объекту «стоимость продукции».

Слайд 6

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Слайд 7

1.Организация учета стоимости продукции на предприятии. 1.1.Теоретическое рассмотрение учета затрат и калькулирование себестоимости продукции . 1.2.Теоретическое рассмотрение учета затрат по сбыту продукции . 1.3.Теоретическое рассмотрение синтетического и аналитического учета в хозяйственной деятельности предприятия.

Слайд 8

1.1.Теоретическое рассмотрение учета затрат и калькулирование себестоимости продукции. Получение своевременной, полной и достоверной информации о фактических затратах, связанных с изготовлением продукции, исчисление фактической себестоимости по каждой калькулируемой группе (заказу) и всему объему выполненных работ (продукции, услуг) в целом. ЦЕЛЬ калькулирование себестоимости продукции индикатор экономической стабильности бизнеса Виды себестоимости: полная; предельная; оптимизация затрат продуктового портфеля; нормативная (плановая); фактическая МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ сроки исчисления оперативно период - квартал

Слайд 9

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Методы: Позаказный метод учета: калькулирование по индивидуальному продукту или группе однородных продуктов. Нормативный метод учета: предполагает предварительное определение нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе производства отклонений от нормативных затрат. Расчет стоимости продукции: Производственная себестоимость Себестоимость реализации Полная себестоимость Анализ затрат на производство и реализацию продукции Расчет стоимости продукции продуктового портфеля : производственная себестоимость -себестоимость реализации - полная себестоимость

Слайд 10

АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ продукции по элементам затрат и калькуляционным статьям : контролирование формирование, структуру и динамику трат по видам, характеризующим их экономическое содержание; на рубль товарной продукции : отображает прямую связь между себестоимостью продукции и полученной от ее реализации прибылью; влияние прямых материальных затрат на себестоимость производства продукции : нахождение и измерение воздействия определенных групп факторов на отклонение расходов от установленного плана и их изменение в соотношении с аналогичными предыдущими периодами; выявление резервов экономии материальных расходов и способов их оптимизации; влияние трудовых затрат на себестоимость основного производства продукции : от соблюдения плана по выпуску продукции зависят вознаграждение персонала; комплексные статьи себестоимости производства : отклонение от сметы расходов определяется самостоятельным входящим в нее графам. динамика и степень выполнения плана расходов по общему уровню и отдельным статьям расходов : определение оптимального уровня затрат, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.

Слайд 11

1.3.Теоретическое рассмотрение синтетического и аналитического учета в хозяйственной деятельности предприятия. Закон РФ от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЁТ ОТРАЖАЕТ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЁТ ОТРАЖАЕТ ДЕТАЛЬНО ВНУТРИ СИНТЕТИЧЕСКОГО СЧЁТА данные экономических группировок имущества организации; источники формирования имущества; хозяйственные операции обобщенные в денежном выражении; разделение налогового режима. 01.01 «Основные средства» 10.01 «Материалы» 70.01 «Расчёты с персоналом по оплате труда» 60.01 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и другие информацию об имуществе; обязательства и хозяйственные операции.

Слайд 12

ПРИМЕР АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЁТА ПО СЧЕТАМ 10, 60, 70 НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТОЛЬЯТТИ-ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ СЕМЬИ» 10.01.1 «Материалы, налогообложение ОСНО»; 10.01.1.1 «Ткани»; 10.01.1.1.1 «Продуктовый портфель1»; 10.01.1.1.1. n- « n- вид ткани»; 10.01.1.2.1 «Фурнитура»; 10.01.1.2.1.1 «Пуговицы»; 10.01.1.2.1.1.1 « Р-пуговицы »; 10.01.1.2.1.2 «Молнии»; 10.01.1.2.1.2.1 «1-Молния»; 10.01.1.2.1.2.2 «2-Молния»; 10.01.1.2.1.3 «Резинка»; 10.01.1.2.1.3.1 «1-Резинка»; 10.01.1.2.1.3.2 «2-Резинка»; 10.01.1.2.1.3.3 «3-Резинка»; 10.01.2 «Материалы, налогообложение ЕНВД»; 10.01.2.1 «Кафе 1»; 10.01.2.1.1 «Овощи»; 10.01.2.1.1.1 «Помидоры свежие»; 10.01.2.1.2 «Фрукты»; 10.01.2.1.2.1 «Яблоки свежие»; 10.01.2.1.3 «Джемы»; 10.01.2.1.3.1 «Джем яблочный»; 10.01.2.1.4 «Консерванты в банках»; 10.01.2.1.4.1 «Консервирован. ананас» 70.1.1 «Начисления по суммам зарплаты, налогообложение ОСНО»; 70.1.1.1 «Производство А»; 70.3.1.1 «Отражение долгов по суммам зарплаты»; 70.4.1.1 «Отражение сумм к выдаче»; 70.1.2 «Начисления по суммам зарплаты, , налогообложение ЕНВД»; 70.1.2.2 «Производство А»; 70.3.2.2.1 «Отражение долгов по суммам зарплаты»; 70.4.2.2.1 «Отражение сумм к выдаче»; 70.1.2 «Начисления по суммам зарплаты, , налогообложение ЕНВД»; 70.1.2.1 «Розничная торговля» 70.1.2.1.1 «РТ-1» 70.3.2.1.1.1 «Отражение долгов по суммам зарплаты»; 70.4.1.1.1.1 «Отражение сумм к выдаче»; 70.1.2.1.2 «РТ-2» 70.3.2.1.2.1 «Отражение долгов по суммам зарплаты»; 70.4.1.1.2.1 «Отражение сумм к выдаче» 60.01.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками, налогообложение ОСНО»; 60.01.1.1 «Продуктовый портфель 1»; 60.21.1.1. n «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)»; 60.01.2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками, налогообложение ЕНВД»; 60.01.2.1 «Кафе 1»; 60.01.2.1.1 «Расчеты по торговому залу кафе»; 60.01.2.1.1.1 «Фрукты»; 60.01.2.1.1.2 «Полуфабрикаты»; 60.01.2.1.2 «Расчет по Контракту 1 с Заказчиком»; 60.01.2.2 «Кафе 2»; 60.01.2.2.1 «Расчеты по торговому залу кафе»; 60.01.2.3 «Производство»; 60.01.2.3.1 «Расчеты по продукции 1»; 60.01.2.3.1.1 «Бакалея»; 60.01.2.3.1.2 «Молочные продукты»; 60.01.2.3.1.3 «Фрукты»; 60.01.2.3.1.4 «Овощи» Аналитический учет по сч . 10 Аналитический учет по сч . 60 Аналитический учет по сч . 70

Слайд 13

01.1.1 «Основные средства , налогообложение ОСНО»; 01.1.1.1 «Производство А»; 01.1.1.2 «Офис»; 01.1.2 «Основные средства , налогообложение ЕНВД»; 01.1.2.1 «Производство А»; 01.1.2.2 «Торговый павильон 1» ПРИМЕР АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЁТА ПО СЧЕТАМ 01, 001, 20 НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТОЛЬЯТТИ-ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ СЕМЬИ» Аналитический учет по сч . 01 Аналитический учет по сч . 20 Аналитический учет по забалансовому сч . 001 001.9.1 «Арендуемые ОС-здания, налогообложение ОСНО»; 001.9.1.1 «Здание: Производство Б»; 001.9.1.2 «Здание: Торговый павильон 2»; 001.9.1.3 «Склад 1»; 001.9.2 «Арендуемые ОС, налогообложение ЕНВД»; 001.9.2.1 «Здание: Торговый зал 3»; 001.9.2.2 «Здание: Торговый зал 4»; 001.9.2.3 «Ателье»; 001.9.2.4 «Склад 2» 20.01.1 «Промышленное производство , налогообложение ОСНО»; 20.01.1.1 «Детская одежда»; 20.01.1.1.1 «ТКП-1-Д»; 20.01.1.1.2 «ТКП-2-Д»; 20.01.1.2 «Женская одежда»; 20.01.1.2.1 «ТКП-5-Ж»; 20.01.1.2.2 «ТКП-6-Ж»; 20.01.1.3 «Малая архитектура»; 20.01.1.3.1 «ТКП-1-МА»; 20.01.1.3.2 «ТКП-2-МА»; 20.02.2 «Производство продукции из давальческого сырья, налогообложение ЕНВД»; 20.02.2.5 «Карнавальная одежда»; 20.02.2.5.1 «ТКП-21-КО»; 20.02.2.5.2 «ТКП-25-КО»; 20.04.2 «Производство строительных и монтажных работ в сфере быта, налогообложение ЕНВД»; 20.04.2.1 «Ремонт детских комнат» 20.04.2.1.1 «ТКП-1-РДК» 20.04.2.2 «Установка малых архитектур» 20.04.2.2.1 «ТКП-1 - УМА» 20.09.2 «Общественное питание, налогообложение ЕНВД»; 20.09.2.1 «Продукция 1» 20.09.1 «Общественное питание, налогообложение ОСНО; 20.09.1.1 «Продукция 3»

Слайд 14

ПРИМЕР АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЁТА ПО СЧЕТУ 10 В СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТОЛЬЯТТИ-ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ СЕМЬИ» Счет Номенклатура Ед. изм. С-до нач Обороты С-до кон Кол-во Дт (руб.) Кол-во Дт (руб) Кол-во Кт (руб) Кол-во Дт (руб) 10.1.1 Ткани Пог. м фланель пог. м хлопок пог. м шерсть пог. м 10.1.2 Фурнитура Шт. пуговицы Шт. молнии Шт. 10.1.3 Принадлежности для шитья Шт. ножницы Шт. Сантиметровая лента Шт.

Слайд 15

1.2.Теоретическое рассмотрение учета затрат по сбыту продукции. УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ по организации сбыта (маркетинговые услуги); тара и другая упаковка изделий на складах; затраты на доставку продукции покупателю услугами транспортных компаний; погрузочно-разгрузочные работы, выполненные силами продавца; комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым, снабженческим и другим посредническим организациям; реклама; представительские расходы; таможенные и другие аналогичные расходы. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ВИДЫ ЗАТРАТ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ со склада ( самовывоз ) по объему выполненного заказа; обеспечение продукцией Заказчика на основе условий договора; участие на электронных площадках в государственных закупках; обеспечение собственных розничных точек; экспорт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2. Моделирование системы учета стоимости продукции на предприятии 2.1. Организационно-экономическая характеристика теоретической модели предприятия. 2.2. Модель финансового учета стоимости продукции для целей управленческого учета.

Слайд 2

Мониторинг информации из внешней среды Мониторинг информации из внутренней среды Снижение рисков потери капитала

Слайд 3

прибыль от реализации продуктовой линейки; потребительский спрос по цене; максимальная норма-загрузка персонала, метрики; цикличность бизнес-ситуаций , выделение тренда (скользящие средние); классификация затрат; результаты по участкам бухгалтерского учета, аналитическим счетам. Управленческий и финансовый учет стоимости продукции краткосрочный стратегический соответствие фактических показателей затрат установленным, определение величины отклонений; выявление взаимовлияния отклонений для определения причин; оценка взаимодействия отдельных подразделений; производительность труда; релевантность документов бухгалтерской отчетности графическое определение зоны прибыльности; предварительный экономический анализ затрат, ценообразования продукции; оценка погрешности планируемых финансовых показателей; разработка эффективных продуктовых портфелей.

Слайд 4

2.1. Организационно-экономическая характеристика теоретической модели предприятия. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ООО «ТОЛЬЯТТИ-ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ СЕМЬИ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СТЕРЖНИ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Слайд 5

чистый дисконтированный доход ; рентабельность инвестиций; внутренняя норма доходности; срок окупаемости проекта; бухгалтерская рентабельность инвестиций; точка безубыточности. УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБЫЛИ Показатели бизнес - проектов продуктового портфеля 1: Источники финансирования:

Слайд 6

РАЗДЕЛ 6.НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ. 6.4.РЕЗЕРВЫ ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ Оценочные обязательства. В соответствии с п. 5 ПБУ 8/2010, оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении нескольких условий: Условие первое – неизбежность. У предприятия существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной деятельности, исполнения которой невозможно избежать (п. 5 ПБУ 8/2010). Условие второе – расход вероятен. Уменьшение экономических выгод предприятия, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно (п. 5 ПБУ 8/2010). Условие третье – сумма возможного расхода может быть обоснованно оценена. Величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена (п. 5 ПБУ 8/2010) . Создание резерва на отпуска (ст. 324.1 НК РФ) Создание резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (п.3 ст. 267 НК РФ) Создание резерва под обесценение финансовых вложений. сумма восстановленного резерва под обесценивание не будет учтена в структуре доходов на основании пункта 10 статьи 270 НК РФ, пункта 1 статьи 251 НК РФ. ОЦЕНОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ФИКСИРУЮТСЯ НА СЧЕТЕ 96 «РЕЗЕРВЫ ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ» Создание резерва по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ) Начисление обязательств : ДТ 20 (23, 25, 26, 44) КТ 96 «Резервы предстоящих расходов» Погашение обязательств : ДТ 96 «Резервы предстоящих расходов» КТ 10, 76, 70, 90

Слайд 7

1.РАЗДЕЛ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. 1.6. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 1.6.1. Способ финансирования деятельности предприятия: вертикальная интеграция (управление капиталом продуктовых портфелей); горизонтальная интеграция (оперативное реагирование на происходящие события внутри предприятия, постоянное обновление информации в процессе формирования фондов денежных средств). 1.6.2. Источники финансирования: собственные средства хозяйствующих субъектов; заемные средства; привлеченные средства. 1.6.4. Регулирование прибыли предприятия: оценка эффективности производства; оценка производственных запасов; порядок учета процентов по кредитам банков, используемых на финансирование капитальных вложений; порядок создания резерва по сомнительным долгам; порядок отнесения на себестоимость реализованной продукции отдельных видов расходов; состав накладных расходов и способ их распределения; распределение затрат в зависимости режима налогообложения. 1.6.3. Принципы финансового обеспечения: самоокупаемость и самофинансирование. Источники финансирования: планирование затрат; планирование капитальных вложений; фиксация уровня затрат; улучшение стоимостных показателей.

Слайд 8

3.Раздел. Методический. 3.3. Методы учета основных средств: оценка по первоначальной стоимости; оценка по восстановленной стоимости; оценка по восстановленной стоимости с учетом осуществления износа; стоимость ликвидационного характера; рыночная оценка активов и обязательств; справедливая стоимость актива. Методы установлены в стандартах МСФО. Предприятие может по своему усмотрению использовать и иные методы, применение которых специфично для налогового учета. 3.2. Факторы, определяющие методы ведения управленческой политики: оценка активов и обязательств (амортизация, списание материалов и т. д.); система группировки расходов на предприятии (прямые и косвенные, накладные и основные; порядок распределения косвенных расходов (определение базы, способы распределения), списание расходов будущих периодов; механизмы исчисления себестоимости продукции предприятия, определение видов себестоимости в зависимости от цели формирования конкретного отчета (плановая, фактическая, прогнозная и т. д.); способы формирования, правила и ситуации применения предприятием трансфертные цены; применяемые способы формирования цены на товары, а также процент прибыли, закладываемый в цену; система управленческого анализа (контрольные показатели). 3.1. Процедуры управленческого учета: проектный расчет затрат; передельный расчет затрат; операционный анализ стоимости продукции; ценообразование продукции; вычисление моментов возникновения безубыточности; осуществление бюджетирования ; Расчет финансовых показателей эффективности бизнеса; управленческий анализ финансовых результатов; расчет валовой и маржинальной прибыли; вычисления затрат себестоимости продукции; нормативный расчет затрат; инвентарно-индексный метод учета затрат; проведение внешнего и внутриорганизационного аудита.

Слайд 9

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЗА 2017 ГОД Финансовая устойчивость Название коэффициента Финансовый показатель 2,41 Коэффициент автономии (финансовой независимости) 1,53 Ликвидность 2,86 Рентабельность производительности 2,9 Рентабельность общая 23,7 Рентабельность активов (R а) 56,86 Рентабельность собственного капитала (R с.к.) 33,34 Деловая активность 45,34 Показатель деловой активности является выше в 3,5 раза, так как по усредненным статистическим данным в 2017 году составило 35-40%. Показатель является ниже нормального в 0,84 раза, так как по усредненным статистическим данным для развивающихся предприятий/вновь созданных рентабельность собственного капитала в 2017 году составило 35-55% Способность организации генерировать прибыль без учета структуры его капитала является выше в 1,9 раза, так как по усредненным статистическим данным в 2017 году составило 38-45%. При сравнении с процентом альтернативной доходности показатель рентабельности ниже нормального показателя в 0,3 раз, что означает эффективность использования средств среднее. Нормальное значение как по усредненным статистическим данным в 2017 году составило 9%. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами на 0.2, что свидетельствует о рациональном вложении предприятием своих средств и эффективном их использовании.

Слайд 10

Динамика показателей деятельности предприятия за 2016-2018 года:

Слайд 11

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ Генеральный директор Административный отдел Проектный отдел Ап.упр : директор Отдел АСУ Ап.упр : директор Финансовый отдел Ап.упр : директор Розничная сеть Ап.упр : директор Производство А Ап.упр : директор Производство Б Ап.упр : директор СКЛАД Торговая сеть 1 Торговая сеть 2 Отдел кадров Гл.бухгалтер Бухг.розничной торговли Бухг.производства А , Б СКЛАД Отдел кадров Производство А Производство Б

Слайд 12

ДИНАМИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ГРУППАМ ПРОДУКЦИИ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ В 2017 ГОДУ 5% 5% 3% 3% 3% 2,7%

Слайд 13

2.2. Модель финансового учета стоимости продукции для целей управленческого учета ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Аналитическое разложение экономической информации Синтетическое обобщение экономической информации Временная составляющая жизненного цикла продукции детализирование по аналитическим счетам для создания возможностей максимального контроля материальных ценностей получение информации об учете стоимости продукции, необходимой для управления хозяйственными операциями получение общей оценки хозяйственной деятельности предприятия или его цехов, подразделений взаимосвязь периодов жизненного цикла продукции с системой учета посредством разработки экономических стержней жизненного цикла продукции система управленческого учета Цель управленческого учета – скоординировать информацию для руководства в принятии эффективных управленческих решений Концепция модели финансового учета стоимости продукции для целей управленческого учета Характеристика экономических стержней жизненного цикла продукции

Слайд 14

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКЦИИ: ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 1-3.

Слайд 15

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕЛИ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. По экономическим элементам и статьям калькуляции при производстве и реализации продукции. Классификация затрат производства и определение их количественных показателей. Определение продуктовой линейки. Выбор метода учета затрат для конкретной продукции. 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ, ВЫПУСКА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ. По местам возникновения затрат. По функциям деятельности. По центрам ответственности. По виду производства продукции (товаров, работ, услуг). По виду классификации продукции (товаров, работ, услуг). 3.ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОМ АУДИТЕ СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. Контролируемые и трудно контролируемые участки бухгалтерского учета. Количественные и качественные показатели планов, смет. Фактические показатели затрат на производство. Показатели затрат на реализацию продукции. Прогнозируемые финансовые результаты при изменении характеристик экономических стержней 4.ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ И СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. Управленческие решения при оперативном управлении закупками, производством, сбытом. Управленческие решения эффективные: ситуационное моделирование исхода событий. Релевантность управленческих решений объясняется факторами внешней и внутренней среды предприятия, этикой ведения управленческого учета и финансового учета, нормативной и поведенческой этикой менеджеров. Альтернативность управленческого решения возникает при выборе из возможных ситуационных сценариев или модели ситуационных процедур, которые требуют согласования, расчетов, разработки показателей. 5.ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ. Планирование производства вида продукции на основе финансовых показателей жизненного цикла продукции. При высоких затратах отказ от дальнейшего рассмотрения планирования выпуска конкретного вида продукции. Краткосрочное или долгосрочное планирование выпуска продукции на условиях договорных соглашений. Корректная система автоматизации бухгалтерского учета и анализа стоимости продукции для принятия эффективных управленческих решений влияющих на ценообразование, на расчет себестоимости продукции .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3. Анализ операций бухгалтерского учета и аудит по объекту «стоимость продукции» 3.1. Бухгалтерский и управленческий учет стоимости продукции. 3.2.Внутриорганизационный аудит по объекту «стоимость продукции». Внесение изменений в экономические стержни жизненного цикла продукции .

Слайд 3

ЦЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ: Рассмотрение организации процессов учета, анализа и аудита стоимости продукции (товара, работ, услуг) на примере теоретической модели предприятия. Задачи: определение основных элементов в организации учета, анализа и аудита стоимости продукции; описание организационно-экономической характеристики теоретической модели предприятия; моделирование системы бухгалтерского учета стоимости продукции; рассмотрение методики проведения внутриорганизационной аудиторской проверки по объекту «стоимость продукции». В ПРОЦЕССЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ООО «ТОЛЬЯТТИ-ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ СЕМЬИ» БЫЛИ ДОСТИГНУТЫ:

Слайд 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Теоретическое рассмотрение организации процессов учета, анализа и аудита стоимости продукции проводилось на основе метода моделирование экосистем Цели финансового и управленческого учета Объект исследования «стоимость продукции» Задачи аппарата управления стоимостью продукции Основные функции : учет, анализ, контроль, корректировка процессов Основные элементы организации процессов учета, анализа и аудита стоимости продукции АСУ Внутриорганизационный аудит Релевантное документационное обеспечение Корпоративная, профессиональная и управленческая этика планирование технологические карты учетная политика Экономические стержни жизненного цикла продукции Построение модели : организационно-экономической Оценка эффективности организационного потенциала предприятия Разработка проектных решений Экономические элементы затрат

Слайд 6

Аудиторское заключение 3.2.Внутриорганизационный аудит по объекту «стоимость продукции». Внесение изменений в экономические стержни жизненного цикла продукции . ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АУДИТ ПО ОБЪЕКТУ «СТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ» Характеристика по плану исследуемого объекта Нормирование характеристик исследуемого объекта в продуктовом портфеле Технологические карты исследуемого объекта Структура исследуемого объекта в начальной точке отсчета на период Выборка алгоритма аудиторских процедур Методика проведения внутриорганизационного аудита деятельности Планирование внутриорганизационного аудита Разработка программы внутриорганизационного аудита Внесение изменений в характеристики экономических стержней жизненного цикла продукции

Слайд 7

АЛГОРИТМЫ ПРОЦЕДУР Проведение инвентаризации и контрольных замеров Цель: проверки достоверности учета незавершенного производства, расходования материалов в сравнении с нормами и фактическими выполненными объемами работ, проверки правильности начисления заработной платы. Визуальное наблюдение Цель: получить общее представление о возможностях клиента, как организован учет сырья, о сохранности имущества на предприятии, о наличии неиспользуемого оборудования и об условиях его хранения Аудит документальных источников Цель: проверка содержания первичных документов, учетных регистров и отчетных форм (формальные, арифметические, логические и бухгалтерские способы) Аналитическое тестирование Цель: сканирование (непрерывный, поэлементный просмотр информации для выявления нетипичного) Формальная и арифметическая проверка Выявление подделок документов

Слайд 8

СТРУКТУРА АУДИТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ Программа аудита – это документ, конкретизирующий включающую информацию об аудиторских процедурах (характер, объем и сроки исполнения), которые должны быть выполнены для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств Раздел «Целеполагание». Определяется управленческая цель, объект исследования и параметры финансовых показателей. Задачи достижения поставленной управленческой цели по исследуемому объекту. Задачи аудиторской группы, которые должны быть освещены в аудиторском отчете. Раздел «Методические приемы». Выбор методов исследования и анализа. Выборка аудиторских процедур. Раздел «целей и объема работы экспертов». Определение функций состава аудиторской группы. Распределение объемов работы экспертов. Раздел «Разъяснение понятий логических и операционных процессов». Определяются границы исследуемого объекта и временные интервалы жизненных циклов. Дается кратко разъяснение логическим и операционным процессам исследуемого объекта. Раздел «Направления деятельности аудиторской группы». Степени доступа сотрудников аудиторской группы к соответствующей финансовой информации и документам, порядок взаимоотношений, конфиденциальности информации. Раздел «Аудиторская выборка». Применение аудиторских процедур определено выборкой по каждой статье финансовой отчетности или группы однотипных операций по показателям организационной структуры деятельности подразделений предприятия Раздел «Риск выборки»

Слайд 9

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ПЛАНА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПЛАН АУДИТА -РУКОВОДСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ АУДИТА. Раздел «Объем внутриорганизационного аудита». Определение цели проведения внутриорганизационного аудита и объем работ аудиторской группы. Установление временных рамок. Раздел «Характеристика участков бухгалтерского и управленческого учета». В соответствии с целью проведения внутриорганизационного аудита определяется исследуемый объект. Дается характеристика организации участков бухгалтерского и управленческого учета (функции кадрового состава, особенности автоматизации и контроля, качественные и количественные финансовых показателей организационной структуры подразделений, график документооборота и т.п.). Раздел «Определение направлений работы сотрудников аудиторской группы». Выявление особенностей задания, влияющих на объем ауди­та: применяемые руководством принципы и правила подготовки финансовой отчетности; требования к финансовой отчетности, обусловленные отраслевой спецификой; месторасположение филиалов и подразделений. Раздел «Условия аудиторской проверки». Определение условий аудиторской проверки для установления графика проведения аудита, промежуточной отчетности и порядка обращения с запросами к лицам, наделенным руководящими полномочиями. Определение фокусов работ сотрудников аудиторской группы для установления уровней существенности, предварительное выявление показателей участков, наиболее подверженных риску появления сущест­венных искажений, и др.

Слайд 10

Структура аудиторского заключения Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности Реквизитная часть Вводная часть наименование адресата, состав аудиторской группы , адресовано к собственникам предприятия и аппарату управления, полномочия которого предусмотрено законодательством Россий­ской Федерации. перечень проверенной финансовой отчетности с указанием отчетного периода и ее состава, порядок изложения информации во вводной части аудиторского заключения (бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, перечень ответственных лиц за отчетность). Аналитическая часть описывается объем аудита с указанием нормативных актов, федеральных законов, федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности. Итоговая часть выражается мнение о достоверности финансовой отчетности исследуемого объекта, соответствие этой отчетности требованиям, а также относительно иных документов и сделок, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, если они подлежат аудиторской проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слайд 12

СТРУКТУРА ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ АУДИТА : Стадии жизненного цикла продукции по результатам и объемам продаж. Характеристики производимой продукции. Причины оперативности снятия показателей стоимости продукции. Инвентаризация затрат на производство продуктов питания (овощные и фруктовые консервы, кондитерские изделия). Инвентаризация затрат на производство детских игрушек (мягкие игрушки и игры на развитие логического мышления). Инвентаризация затрат на производство одежды (детская для малышей, для беременных женщин, верхняя одежда для подростков, верхняя одежда для мужчин и женщин (дом, отдых)). Инвентаризация затрат на производство деревянных изделий (мебель для детской комнаты и отдыха, малая архитектура прогулочных площадок). Инвентаризация затрат на выполнение работ, услуг по дизайну детских комнат и прогулочных площадок. Инвентаризация затрат на выполнение работ, услуг по пошиву одежды по индивидуальным заказам. Инвентаризация затрат на реализацию продукции на экспорт. Инвентаризация затрат на реализацию продукции в торговых точках розничной торговли. Ценообразование при ситуационном сбыте продукции. Инвентаризация продаж по рознице. Инвентаризация продаж по индивидуальным заказам. Параметры управленческой цели проведения аудита. Аудит документов первичной бухгалтерской отчетности. Аудит финансовой отчетности подразделений предприятия. Анализ основных показателей производства и сбыта продукции.

Слайд 13

3.1. Бухгалтерский учет стоимости продукции. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 1. Расчет производственной себестоимости 2. Расчет себестоимости реализации продукции 3. Расчет стоимости продукции (полной себестоимости) Бухгалтерский учет стоимости продукции Планирование производственной деятельности АНАЛИЗ «ЗАТРАТЫ — ОБЪЕМ - ПРИБЫЛЬ» Внесение изменений в характеристику экономических стержней жизненного цикла продукции Отклонения значительны и превышают погрешность допускаемых расхождений

Слайд 14

прибыль от реализации продуктовой линейки; потребительский спрос по цене; максимальная норма-загрузка персонала, метрики; цикличность бизнес-ситуаций , выделение тренда (скользящие средние); классификация затрат; результаты по участкам бухгалтерского учета, аналитическим счетам. Управленческий и финансовый учет стоимости продукции краткосрочный стратегический соответствие фактических показателей затрат установленным, определение величины отклонений; выявление взаимовлияния отклонений для определения причин; оценка взаимодействия отдельных подразделений; производительность труда; релевантность документов бухгалтерской отчетности графическое определение зоны прибыльности; предварительный экономический анализ затрат, ценообразования продукции; оценка погрешности планируемых финансовых показателей; разработка эффективных продуктовых портфелей.

Слайд 15

анализ использования прибыли планирование; формирование; распределение; использование. Значение прибыли в деятельности ООО «Тольятти-продукция для семьи» основной внутренний источник развития индикатор конкурентоспособности и кредитоспособности гибкая политика ценообразования индикатор экономической стабильности бизнеса калькулирование стоимости продукции ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА КАПИТАЛА объемы продукции ассортимент продукции структура продуктовых портфелей динамика цен на один рубль продукции СТРУКТУРА РЕАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ источники финансирования внутренние резервы предприятия; спонсоры – юридические или частные лица; займы, ссуды или кредиты; программы субсидирования. вложения в материальные и нематериальные активы основного и оборотного капитала базовые инвестиции; текущие инвестиции; новационные инвестиции. управление прибылью БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 16

Цель: эффективность в управлении объемов производства при определенных количествах продаж продукции, чтобы получить максимальный размер прибыли.

Слайд 18

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ГРУППАМ ПРОДУКЦИИ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ

Слайд 19

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПРОДУКЦИИ Общие положения по проведению внутриорганизационного аудита исследуемых объектов. Локальный нормативно – технологический и организационно-экономический документ Введение (включает общее описание технологической карты продукции). Область применения: маршрутная карта, четкое обоснование терминов и определений процессов, процедур и операций. Нормативные документы: законодательные акты российского законодательства ( ГОСТы , СанПиНы , и др.), внутренние локальные документы и инструкции). Характеристика вида продукции: физические и химические показатели (методика оценки качественных показателей), сертификаты качества на сырье, графика, журналы. Общие положения по производству продукции: этапы технологического процесса. Классификация уровня профессиональной специализации сотрудников. Калькуляция стоимости объема работ. Общие положения по ОТ и ТБ труда: инструкции, нормы на выполнение видов работ, журналы. Маршрутная карта работы в системе автоматизированного учета: в подразделении, на складе, финансового и управленческого учета на уровне аппарата управления. Общие положения по закупке сырья (методика оценки качественных и количественных показателей по экономическим элементам затрат: группы размера, ассортимента, модели). Общие положения по определению затрат стоимости продукции (методика оценки стоимости продукции). Плановая (смета) и фактическая калькуляция затрат стоимости продукции. Общие положения по внесению изменения динамики финансовых показателей (методика оценки эффективности производства и сбыта продукции).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рентабельность производства основных видов продукции на примере хозяйства ООО «Волошинское»

Проектная работа на тему: «Рентабельность производства основных видов продукции на примере хозяйства ООО «Волошинское»...

план работы кабинета «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит» на 2015-2016 учебный год

Основными задачами работы кабинета «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит» на 2015-2016 учебный год- это создать условия для успешного обучения студентов. Вырабатывать навыки анализа информации,...

Комплексная контрольная работа по МДК "Бухгалтерский учет, налоги и аудит"

Комплексная контрольная работа по МДК "Бухгалтерский учет, налоги и аудит" может быть использована для срезовой контрольной работы...

Анализ ассортимента и структуры продукции

Анализ ассортимента и структуры продукции...

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Тестирование программного обеспечения.

Лекция и презентация по теме: Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Тестирование программного обеспечения....