Рабочая программа ОП 08 Финансы, денежное обращение и кредит
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00. Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_08._rp_2018_tatarinkova_fdo_i_k_zio.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08. Финансы, денежное обращение и кредит
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
21.02.05. Земельно-имущественные отношения
г. Курск
Разработчик:
Татаринкова М.Ю., преподаватель ОБПОУ «КМТ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСИПЛИНЫ
ОП 08. Финансы, денежное обращение и кредит
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00. Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
- участвовать в анализе показателей, связанных с денежным обращением;
- участвовать в анализе структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность финансов, их функции и роль в экономике;
- принципы финансовой политики и финансового контроля;
- законы денежного обращения,
- сущность, виды и функции денег;
- основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;
- структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;
- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
- структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
- виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;
- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы
В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:
Код ОК | Наименование общих компетенций |
ОК 3. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 5. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Код ПК | Наименование ПК |
ПК 2.2. | Определять кадастровую стоимость земель. |
ПК 4.1. | Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах. |
ПК 4.2. | Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки. |
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 78 час, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
Подготовка к практическому занятию | 5 |
Проработка конспектов занятий | 16 |
Оформление и подготовка к защите практической работы | 5 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 08. Финансы, денежное обращение и кредит
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Содержание учебного материала | ||||
Введение | Введение. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 2 | |||
Тема 1.Сущность и функции денег. Денежное обращение: понятие и виды. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Деньги, их функции и виды. Деньги: их необходимость и происхождение. Функции денег. Виды денег. Виды денежных систем. Денежные реформы. Денежная масса. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
2 | Денежное обращение. Понятие денежного обращения. Закон денежного обращения. Наличное и безналичное денежное обращение. Скорость обращения и масса денег в обращении. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
3 | Инфляция, ее сущность и формы проявления. Формы и методы антиинфляционной политики. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Тема 2. Финансы и финансовая система | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Социально-экономическая сущность финансов. Виды финансовых отношений. Функции финансов. Финансовые ресурсы и источники их формирования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
2 | Основные направления, принципы финансовой политики государства в условиях рынка. Основные направления финансовой политики государства в условиях рынка. Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
3 | Финансовая система, ее сферы. Понятие об управлении финансами. Органы управления финансами. Финансовый контроль. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Тема 3. Финансы коммерческих организаций и предприятий | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Организация финансовой работы предприятия. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
2 | Выручка от реализации продукции. Себестоимость продукции. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||
Практическое занятие №1: Решение задач по определению выручки от реализации продукции (работ, услуг); | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы. | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
3 | Собственный капитал предприятия. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
4 | Прибыль и рентабельность предприятия. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||
Практическое занятие№2: Решение задач по определению прибыли предприятия. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы. | 1 | |||
Тема 4. Государственные финансы. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие государственных финансов, их роль в организации финансовой системы. Основные составляющие государственных финансов: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. Сущность и функции государственного кредита. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
2 | Бюджетная система, ее сущность и составляющие. Бюджетное устройство. Федеральный бюджет и его функции. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
3 | Социально-экономическая сущность внебюджетных социальных фондов. Элементы финансовой грамотности. Порядок формирования и использования фондов социальной защиты граждан. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Тема 5.Банки и банковская система. Кредитная система. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Ссудный капитал и кредит. Виды кредитов. Элементы финансовой грамотности. Основные формы кредита. Кредитная система. Новые виды кредитов: лизинг, кредитные карточки. Ипотека принципы кредитования в системе ЗИО. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
2 | Банковская система РФ, ее структура и функции отдельных звеньев. Роль Центрального банка России в регулировании денежно-кредитной системы. Цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики. Понятие валюты и валютной системы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||
Практическое занятие№3: Решение задач по определению курсовой разницы в РФ и за рубежом. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы. | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
3 | Коммерческие банки России, их функции и принципы деятельности. Виды банковских операций. Кредитная политика коммерческих банков. Принципы и порядок кредитования. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||
Практическое занятие№4: Решение задач на финансовые вычисления на основе сложных процентов | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы. | 1 | |||
Тема 6. Рынок ценных бумаг. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Классификация ценных бумаг. Ценные бумаги как элемент новых отношений собственности, новых способов вложения капитала. Виды ценных бумаг. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
2 | Виды ценных бумаг. Элементы финансовой грамотности. Акции: условия выпуска, виды, правила выплаты дивидендов. Виды облигаций, их выпуск, доходы от облигаций. Сберегательные и депозитные сертификаты. Вексель, его виды и особенности. Другие виды ценных бумаг. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий | 1 | |||
Содержание учебного материала | ||||
3 | Необходимость создания рынка ценных бумаг, его структура и функции. Брокерские и дилерские услуги на рынке ценных бумаг, участки рынка ценных бумаг. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | |||
Практическое занятие№5: Решение задач по определение доходности ценных бумаг. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы. | 1 | |||
Профессиональная деятельность организаций на организованном рынке ценных бумаг. Инвестиционные компании на рынке ценных бумаг. Контрольная работа. | 1 1 | |||
Всего | 78 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета финансов, денежного обращения и кредита.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий «Финансы, денежное обращение и кредит».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Основы банковского дела [Текст]: учеб.пособие/ под ред. О. И. Лаврушина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. -3 86 с. -(Среднее профессиональное образование)
- Перекрестова,Л.В. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Л.В. Перекрестова, Н.М.Романенко, С. П. Сазонов. - 13-е изд.,испр. - М.: Академия, 2017. -368 с. - (Профессиональное образование)
- Положенцева,А.И. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учеб.пособие/ А.И. Положенцева, Т.Н.Соловьева, А.П.Есенкова; под общ.ред.Т.Н.Соловьевой. - М.: КНОРУС, 2016. - 208 с.
Дополнительные источники:
- Финансы. Денежное обращение. Кредит: Пособие/Под ред. В.И.Фролова. – М.: Дашков и К, 2014.
2. Журналы: «Финансы». «Финансы и кредит», «Налоговый вестник».
Интернет-ресурсы:
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: |
|
-оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями; | Оценка выполнения практической работы. |
-ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; | Оценка выполнения практической работы. |
-участвовать в анализе показателей, связанных с денежным обращением; | Оценка выполнения практической работы. |
-участвовать в анализе структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета; | Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
-составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска | Оценка выполнения практической работы. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
-сущность финансов, их функции и роль в экономике; | Оценка устного фронтального и индивидуального опроса. |
-принципы финансовой политики и финансового контроля; | Оценка устного фронтального и индивидуального опроса. |
-законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег; | Оценка устного фронтального и индивидуального опроса. |
-основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ; | Оценка устного фронтального и индивидуального опроса. |
-структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций; | Оценка выполнения тестовых заданий |
-цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; -структуру финансовой системы, | Оценка устного фронтального и индивидуального опроса. |
-принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; | Оценка выполнения тестовых заданий |
1 | 2 |
-виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг; | Оценка устного фронтального и индивидуального опроса. |
-характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг; | Оценка выполнения тестовых заданий |
-кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики; | Оценка выполнения тестовых заданий Контрольная работа |
-особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы. | Оценка выполнения тестовых заданий Дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 080000 «Экономика и управление» по специальности среднего професс...
Рабочая программа по Финансам, денежному обращению и кредиту
Данная рабочая программа предназначена для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы,денежное обращение и кредит"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Финансы,денежное обращение и кредит"...
Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Для специальности 080110 "Банковское дело"...
Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" - 2
Для специальности "Земельно-имущественные отношения"...
рабочая программа по финансам, денежному обращению и кредиту
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06. Финансы
Учебная дисциплина ОП 06 Финансы,денежное обращение и кредит, по специальности 38.02.06.Финансы...