РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 06 Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики
рабочая программа

Намрова Евгения Савровна

 

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 06

 

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы  подготовки специалистов среднего звена  по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет   (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики. ПМ 06 сформирован из часов вариативной части.

 

  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-  документирование хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества и источников организации;

уметь:

- ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву;

- присваивать номера лицевым счетам;

- составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта;

- составлять бухгалтерские проводки по отражению в учёте кассовых и депозитных операций;

- заполнять первичные документы и обрабатывать их данные, для дальнейшей систематизации;

- составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности бюджетных организаций;

- определять финансовые результаты деятельности малых предприятий и отражать их в учете;

- заполнять декларацию о доходах предпринимателей;

- составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности предприятий торговли;

- определять фактическую себестоимость сельскохозяйственной продукции и применять методы ее калькулирования;

- выполнять операции по приемке, контролю и регистрации входной информации;

- вести процесс обработки информации на ЭВМ.

 

знать:

- основы организации и ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, документы синтетического и аналитического учёта;

- принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учёта кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов;

- основные принципы организации документооборота, виды банковских документов, требования к их оформлению и хранению;

- принципы современной организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- основные положения бюджетного законодательства, регламентирующие организацию бухгалтерского учета и отчетности;

- принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учёта в бюджетных организациях;

- основы организации и ведения бухгалтерского учёта в бюджетных организациях, документы синтетического и аналитического учёта;

- состав, содержание и порядок составления отчетности бюджетными организациями;

- законы и нормативные акты по ведении учета на малых предприятиях;

- роль малых предприятий в экономике России;

- особенности организации учета на малых предприятиях;

- особенности учета и отчетности граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность;

- законодательные и нормативные акты, регулирующие ведение учета и составление отчетности на предприятиях торговли;

- особенности организации учета и отчетности на предприятиях торговли;

- знать методику калькулирования себестоимости продукции сельскохозяйственных предприятий;

- основные принципы организации автоматизированных систем обработки экономической информации;

- назначение и структуру АРМ бухгалтера, принципы её функционирования;

- теоретические основы функционирования и структуры бухгалтерских программ типа 1С: Предприятие и других программ, используемых для автоматизации расчетов с бюджетом и различными фондами.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 384 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 256 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 128 часов;

учебная практика – 36 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_06.docx60.44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ___________Н.Н. Ильянова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 06

 Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики

Городовиковск, 2017 г.

Рабочая программа профессионального модуля  ПМ 06.  «Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

        Организация-разработчик: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж».

        Разработчики:

Воробьева Наталья Павловна – преподаватель экономических дисциплин. Намрова Евгения Савровна – преподаватель экономических дисциплин.

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла

Протокол от «____»_________201_ г. №___

Председатель ЦМК________ Г.Д.Каджикова

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

 _____________О.А. Ломакина

2017

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

34

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

36

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 06

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы  подготовки специалистов среднего звена  по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет   (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики. ПМ 06 сформирован из часов вариативной части.

  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-  документирование хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества и источников организации;

уметь:

- ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву;

- присваивать номера лицевым счетам;

- составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта;

- составлять бухгалтерские проводки по отражению в учёте кассовых и депозитных операций;

- заполнять первичные документы и обрабатывать их данные, для дальнейшей систематизации;

- составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности бюджетных организаций;

- определять финансовые результаты деятельности малых предприятий и отражать их в учете;

- заполнять декларацию о доходах предпринимателей;

- составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности предприятий торговли;

- определять фактическую себестоимость сельскохозяйственной продукции и применять методы ее калькулирования;

- выполнять операции по приемке, контролю и регистрации входной информации;

- вести процесс обработки информации на ЭВМ.

знать:

- основы организации и ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, документы синтетического и аналитического учёта;

- принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учёта кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов;

- основные принципы организации документооборота, виды банковских документов, требования к их оформлению и хранению;

- принципы современной организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- основные положения бюджетного законодательства, регламентирующие организацию бухгалтерского учета и отчетности;

- принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учёта в бюджетных организациях;

- основы организации и ведения бухгалтерского учёта в бюджетных организациях, документы синтетического и аналитического учёта;

- состав, содержание и порядок составления отчетности бюджетными организациями;

- законы и нормативные акты по ведении учета на малых предприятиях;

- роль малых предприятий в экономике России;

- особенности организации учета на малых предприятиях;

- особенности учета и отчетности граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность;

- законодательные и нормативные акты, регулирующие ведение учета и составление отчетности на предприятиях торговли;

- особенности организации учета и отчетности на предприятиях торговли;

- знать методику калькулирования себестоимости продукции сельскохозяйственных предприятий;

- основные принципы организации автоматизированных систем обработки экономической информации;

- назначение и структуру АРМ бухгалтера, принципы её функционирования;

- теоретические основы функционирования и структуры бухгалтерских программ типа 1С: Предприятие и других программ, используемых для автоматизации расчетов с бюджетом и различными фондами.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 384 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 256 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 128 часов;

учебная практика – 36 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной структурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 1.1 - ПК 1.4

ПК 2.1, ПК3.1,

ПК 4.2

МДК 06.01. Бухгалтерский учет в банках

75

50

20

0

25

0

-

-

ПК 1.1 - ПК 1.4

ПК 2.1, ПК3.1,

ПК 4.2

МДК 06.02. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

54

36

16

0

18

0

-

-

ПК 1.1 - ПК 1.4

ПК 2.1, ПК3.1,

ПК 4.2

МДК 06.03. Бухгалтерский учет на малых предприятиях

54

36

12

0

18

0

-

ПК 1.1 - ПК 1.4

ПК 2.1, ПК3.1,

ПК 4.2

МДК 06.04. Бухгалтерский учет в торговле

63

42

18

0

21

0

18

-

ПК 1.1 - ПК 1.4

ПК 2.1, ПК3.1,

ПК 4.2

МДК 06.05. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве

84

56

20

0

28

0

18

-

ПК 1.1 - ПК 1.4

ПК 2.1, ПК3.1,

ПК 4.2

МДК 06.06. Практикум по автоматизации бухгалтерского учета

54

36

34

18

Производственная практика (по профилю специальности), часов

-

-

Всего:

420

256

120

-

128

-

36

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

     1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

     2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

     3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 6.01 Бухгалтерский учет в банках.

75

Раздел 1. Основы бухгалтерского учета в банках  РФ.

22

Тема 1. Банковская система РФ.

Структура банковской системы. Правовые основы банковской деятельности.

2

1

Тема 2. Предмет, задачи и принципы бухгалтерского учета в банках.

Законодательные и правовые акты РФ, определяющие порядок ведения  бухгалтерского учета в банках.

2

2

Практическая работа №1

Изучение лицензии коммерческого банка.

2

Практическая работа №2

Ознакомление с аналитическим учетом в банках:

- схемой нумерации лицевых счетов;

- структурой лицевых счетов;

2

Тема 3. Аналитический и синтетический учет банковских операций.

Виды операций, осуществляемых банком.

Документация по операциям банка.  Документооборот.

2

Практическая работа №3

Ознакомление с аналитическим учетом в банках:

- ежедневной ведомостью остатков по счетам первого, второго порядка;

- балансовым отчетом;

- оборотной ведомостью по счетам.

2

Тема 4. Формирование и учет уставного, добавочного капиталов и фондов банка.

Учет уставного капитала акционерного банка. Источники увеличения уставного капитала.  Назначение накопительных счетов. Особенности формирования уставного капитала для неакционерных (паевых) банков. Учет акций и долей, выкупленных у акционеров.

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

История развития банковского дела.

Учетная политика банка.

Порядок архивного хранения банковских документов.

Сформировать лицевые счета  учета по каждому  из разделов плана счетов банков.

Формы собственности создаваемых кредитных организаций.

Фонды банка, их состав, порядок образования и расходования.  Отражение в учете операций по капитализации.

8

Раздел 2. Бухгалтерский учет основных  банковских операций.

31

Тема 5. Организация и учет кассовых операций в банках.

Организация кассовой работы в банке. Выдача наличных денег организациям.

Учет инкассирования наличных денег и ценностей.

Прием и выдача денежной наличности гражданам.

Балансовые счета по учету денежных средств.

Бухгалтерские проводки по учету денежной наличности.

Учет операций по выдаче денег через банкоматы.  

2

1

Практическая работа №4

Составление бухгалтерских проводок по учету приходных , расходных  кассовых операций и определение остатка в кассе на конец дня.

2

Тема 6. Организация и порядок учета расчетных операций банка

Порядок  открытия, ведения и закрытия расчетных, текущих и других счетов клиентов.

2

1

Практическая работа №5

Изучение схемы документооборота при расчетах платежными поручениями.

Составление типовых бухгалтерских проводок при расчетных операциях в коммерческом  банке.

2

Тема 7. Организация и учёт депозитных операций

Бухгалтерский учет операций по депозитам в форме срочных вкладов и вкладов до востребования.

2

1

Тема 8. Организация и учёт депозитных операций

Порядок заключения договора банковского вклада и его оформление.

2

1

Практическая работа №6

Составить бухгалтерские проводки по зачислению на депозитные счета денежных сумм по депозитным договорам с физическими лицами и начислению процентов по депозитным  вкладам физических лиц.

2

Тема 9. Организация и бухгалтерский учёт кредитных операций

Кредитные операции банков - активные операции.

Банковские документы, необходимые для осуществления операций кредитования клиентов (юридических и физических лиц). 

2

1

Практическая работа №7

Рассчитать по формулам простых и сложных процентов доход банка от кредитных операций.

2

Тема 10. Учёт межбанковских кредитов

Межбанковские кредитные операции.

 

2

1

Тема 11. Банковские риски

Понятие и виды банковских рисков

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Виды банковских рисков

Депозитные операции в России.

Классификация доходов и расходов банка.

Реферат «Межбанковские кредитные операции».

9

Раздел 3. Бухгалтерский учёт ценных бумаг, имущества и финансовых результатов деятельности банков

22

Тема 12. Рынок ценных бумаг и их учёт в банках

Учёт пассивных операций с ценными бумагами. Порядок выпуска и отражения в учёте облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов.

2

1

Практическая работа №8

Изучение организованного рынка ценных бумаг (ОРЦБ):

- профессиональные участники;

- инфраструктура;

- договорные отношения.

2

Тема 13. Учёт имущества банка

Бухгалтерский учёт имущества банка.

2

1

Практическая работа №9

Охарактеризовать порядок аналитического учёта основных средств, операций по начислению износа. Составить хозяйственные операции.

2

Тема 14. Бухгалтерский учёт финансовых результатов деятельности банка

Общие правила учёта доходов и расходов.

2

1

Практическая работа №10

Составление бухгалтерских проводок по использованию прибыли банка (начислению и уплате налогов в бюджет, формирование резервного и др. фондов).

2

Тема 15. Международные стандарты финансовой отчётности

Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО).

Состав отчётности по МСФО. Подготовка отчётности методом трансформации.

Перечень корректировок, необходимых для приведения российских учётных данных в соответствие с МСФО.

Раскрытие информации о рисках.

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Организованный рынок ценных бумаг (ОРЦБ).

Профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Классификация доходов и расходов банка.

Реферат «Международные стандарты финансовой отчётности в России».

8

МДК 06.02 Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях

54

Раздел 1. Основы бухгалтерского учета

10

Тема 1.Основные правила

(принципы) бухгалтерского учёта.  

 Определение и задачи бухгалтерского учёта. Основные нормативные  документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учёта в бюджетных организациях Российской Федерации.

2

1

Тема 2. Организация бухгалтерского учёта.

Нормативные документы о ведении бухгалтерского учёта в бюджетных организациях.

2

1

Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 Признаки форм учёта.

 Мемориально-ордерная форма учёта.

 Журнально-ордерная форма учёта.

 Автоматизированная форма учёта.

6

Раздел 2. Учёт основных средств, нематериальных активов, материальных запасов.

16

Тема 3. Документальное оформление движения основных средств.

Документальное оформление поступления основных средств. Документальное оформление выбытия основных

2

1

Практическая работа №1.

Документальное движение основных средств.

2

Тема 4. Бухгалтерский учёт

основных средств и нематериальных активов.

ПБУ 6\01»Учёт основных средств»

Аналитический учёт основных средств. Учёт износа основных средств и нематериальных активов.

2

1

Практическая работа № 2.

Учёт основных средств, нематериальных активов и их износа.

2

Тема 5.  Документирование движения материальных запасов.

 Документальное оформление поступления   материальных запасов.

2

1

Практическая работа № 3.

Документальное оформление движения материальных запасов.

2

Практическая работа № 4.

Учет материалов на складе и в бухгалтерии

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 Аналитический учёт материальных запасов.

 Синтетический учёт материальных запасов.

2

Раздел 3. Учёт труда и его оплаты.

8

  1.  Тема 6. Виды, формы и системы оплаты труда в бюджетных организациях.

 Виды оплаты труда.. Формы оплаты труда в бюджетных организациях. Системы оплаты труда. Порядок начисления оплаты труда. Состав  фонда заработной платы и выплаты социального характера.

2

1

Тема 7.  Документирование оплаты труда в бюджетных организациях.

 Документы по учёту личного состава, труда и его оплаты. Документальное оформление работ и выплат по договору гражданско-правового характера.

2

1

Практическая работа № 5.

Составление расчётно-платёжной ведомости.

2

Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Аналитический учёт расчётов по оплате труда.

Синтетический учёт расчётов по оплате труда

2

Раздел 4. Учёт расходов. Учёт затрат на производство изделий и продукции и их реализации.

6

Тема 8. Учёт затрат на производство изделий, продукции и их реализации.

Учёт затрат на производство и другие цели.

.

2

1

Практическая работа № 6

Учёт затрат на производство изделий, продукции и их реализации.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Задачи и особенности учёта расходов в бюджетных организациях.

Учёт расходов по бюджету. Учёт прочих расходов.

2

Раздел 5.Учёт денежных средств.

8

Тема 9.Учёт денежных средств на

счетах банка.

Учёт расчётов по текущим счетам по федеральному бюджету.

2

1

Практическая работа № 7.

Учёт денежных средств в кассе бюджетной организации.

2

Практическая работа № 8

Учёт денежных средств на счетах  банка бюджетной организации.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

.Задачи учёта денежных средств. 

Кассовые документы. 

Бухгалтерский учёт кассовых операций.

2

Раздел 6 Учёт финансирования, фондов и средств целевого финансирования. Учёт доходов.

4

Тема 10.  Учёт финансирования, фондов и средств целевого назначения.

Учёт финансирования.

2

1

Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 6.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Учёт доходов.

Учёт прибылей и убытков.

2

МДК 06.03 Бухгалтерский учет на малых предприятиях

54

Раздел 1.  Правовые основы малого предпринимательства.

10

Тема 1.Правовая база и порядок создания малого предприятия

Принципы и требования бухгалтерского учета к малым предприятиям: ПБУ и МСФО.

2

1

Практическая работа №1

Изучить применяемость ПБУ малыми предприятиями

2

Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Организационно – правовые формы малых предприятий.

Учредительные и иные документы, необходимые для их создания.

6

Раздел 2. Бухгалтерский учет и отчетность на малом предприятии.

26

Тема 2. Особенности организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства.

Цели и задачи, стоящие перед малым предпринимателем при организации бухгалтерского учета.

2

2

Тема 3. Порядок учета на малом предприятии, перешедшим на упрощенную систему налогообложения

Организации, применяющие УСН. Упрощенная форма бухгалтерского учета. Книга учета фактов хозяйственной деятельности.

Регистры бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Кассовый метод учета доходов.

4

2

Практическая работа №2.

Составить характеристику отдельных видов доходов и расходов при применении кассового метода (УСН)

2

Тема 4. Синтетический и аналитический бухгалтерский учет.

Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса.

Рабочий план счетов для ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях.

4

2

Практическая работа №3.

Изучить особенности рабочего плана счетов, рекомендованного Минфином РФ малому предприятию.

2

Тема 5. Учетные регистры

Система регистров бухгалтерского учета на малом предприятии. Основные учетные регистры при применении упрощенной и простой форм учета.

2

2

Практическая работа №4.

Произвести систематизацию учетных регистров в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета.

2

Тема 6.  Бухгалтерская отчетность малых предприятий

Понятие бухгалтерской отчетности.  Показатели, реквизиты и сроки предоставления бухгалтерской отчетности.

2

2

Практическая работа № 5.

Изучить разделы и статьи бухгалтерского баланса (ф.№1)

Изучить показатели отчета о прибылях и убытках (ф.№2)

2

Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

Закон о бухгалтерском учете.

4

Раздел 3. Налогообложение и налоговая отчетность малых предприятий.

18

Тема 7 . Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности

Система налогообложения в виде ЕНВД. Виды предпринимательской деятельности попадающие под налоговый режим в виде ЕНВД.

2

2

Тема 8. Упрощенная система налогообложения

УСН – специальный налоговый режим. Налоговый учет. Страховые взносы.

4

2

Практическая работа №6.

Расчет авансового платежа по единому налогу для организаций.

2

Тема 9. Порядок составления и сдачи налоговой отчетности субъектами малого предпринимательства.

Налоговая отчетность предприятий малого бизнеса. Налоговый и отчетный периоды.

2

2

Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Ограничения применения режима налогообложения в виде ЕНВД, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Налогообложение малых предприятий, уплачивающих ЕНВД для отдельных видов деятельности.

Доходы учитываемые и не учитываемые для целей налогообложения.

Состав расходов и порядок их признания при применении УСН.

МДК 06.04 Бухгалтерский учет в торговле

42

Тема 1.  Особенности  бухгалтерского учета в торговле

Нормативное регулирование учета в торговле. Понятие товара и задачи их учета.

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий   по теме 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 Формирование комплекса бухгалтерских задач учета  в торговле.

Общее и различия учета в торговле в свете РПБУ и МСФО

4

Тема 2.  Отчетность материально-ответственных лиц по товарным операциям

Порядок заключения и исполнения договоров о материальной ответственности.

Порядок составления отчетности по операциям с товарами и тарой, проверка отчетности по операциям с товарами и тарой.

2

1

Практическая работа №1.

Составление договора о материальной ответственности.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий   по теме 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 Проблемные вопросы составления и представления отчетности

4

Тема 3. Документальное оформление поступления и выбытия товаров

Документальное оформление приемки товаров от транспортной организации; приемки товаров на складе поставщика; приемки товаров на складе покупателя.

2

1

Практическая работа №2.

Составление акта приемки товаров от транспортной организации

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий   по теме 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Документальное оформление продажи товаров в оптовой и розничной торговле.

4

Тема 4. Формирование цены товара и ее контроль

Понятие цены товара и порядок ее формирования. Ценовая политика торгового предприятия.

2

1

Определение фактической себестоимости товаров, приобретенных за плату или полученных из других источников.

2

1

Практическая работа №3.

Ценовая политика торгового предприятия.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий   по теме 4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Порядок предоставления и учет ценовых скидок

4

Тема 5. Синтетический учет движения товаров и расходов на продажу

Балансовые счета учета товаров; характеристика счетов и методика учета на счете 41 «Товары», на счете 44 «Расходы на продажу».

2

2

Практическая работа №4.

Порядок учета издержек обращения на счете 44 №Расходы на продажу»

2

Тема 6. Учет поступления и продажи товаров в оптовой и розничной торговле.

Общие положения; порядок оприходования товара на основании первичных документов и оформление бухгалтерских проводок.

2

1

Бухгалтерские записи о признании выручки и выявление финансового результата от реализации товаров.

2

1

Практическая работа № 5.

Учет движения товаров на предприятиях торговли

2

Тема 7.  Учет издержек обращения

Порядок формирования финансового результата по обычным видам деятельности на предприятиях торговли.

2

1

Практическая работа № 6.

Формирование издержек обращения торгового предприятия и порядок их учета

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий   по теме 7.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Правила распределения издержек обращения между реализованными товарами и остатками товаров на складе.

2. Расчет среднего процента издержек обращения.

3. Особенности налогового учета издержек обращения

Тема 8. Учет товарных потерь

Нормативное регулирование товарных потерь. Нормы естественной убыли.

товарных потерь вследствие естественной убыли. Потери при транспортировке.

2

1

Практическая работа № 7.

Нормативно-правовое регулирование и порядок  бухгалтерского учета товарных потерь

2

Тема 9. Инвентаризация товаров

Общие правила проведения инвентаризации. Оформление инвентаризационных материалов. Определение результатов инвентаризации. Отражение в учете результатов инвентаризации, порядок взыскания материального ущерба.

2

1

Практическая работа № 8.

Порядок проведения  и отражения в учете результатов инвентаризации. Учет взыскания материального ущерба.

2

Тема 10. Учет тары

Синтетический и аналитический учет тары, оценка тары; документальное оформление поступления и выбытия тары; тара однократного использования; многооборотная тара; залоговая тара.

2

1

Практическая работа № 9.

Оценка, синтетический и аналитический учет тары на предприятиях торговли.

Учет расчетов по НДС по операциям с тарой

2

Учебная практика

Виды работ:

Учет движения товаров на предприятиях торговли

Порядок проведения  и отражения в учете результатов инвентаризации.

 Учет взыскания материального ущерба.

18

МДК 06.05  Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве

84

Раздел 1 Общая характеристика бухгалтерского учета в сельском хозяйстве.

12

Введение.

Содержание курса и его задачи. Связь с теорией и практикой рыночной экономики.

2

1

Тема 1. Бухгалтерский учет и учетная политика на сельскохозяйственных предприятиях.

Особенности бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях. Руководство бухгалтерским учетом в России. Организация учетного процесса на предприятиях АПК. Формирование учетной политики в сельскохозяйственной организации. Рабочий план счетов.

4

1

Тема 2. Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости.

Понятие издержек затрат и расходов. Виды производств и классификация производственных затрат. Задачи учета процесса производства продукции. Общая схема учета затрат. Общая схема выпуска продукции. Сводный учет затрат на производство в журнале-ордере № 10-АПК.

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Нормативные документы определяющие методические основы, порядок организации и введения бухгалтерского учета в организациях АПК. Понятие себестоимости и калькуляции. Роль и виды калькуляции. Методы расчета себестоимости.

4

Раздел 2. Учет затрат, выхода продукции растениеводства и

исчисления ее себестоимости.

38

Тема 3. Методологические основы, объекты и статьи учета затрат в растениеводстве.

Общие положения. Состав затрат. Задачи учета. Объекты учета затрат. Статьи учета затрат.

2

1

Тема 4. Учет и распределение затрат незавершенного производства и прочих затрат.

Учет затрат в незавершенном производстве. Распределение затрат незавершенного производства. Учет распределяемых расходов.

2

1

Тема 5. Организация первичного, аналитического и синтетического учета в растениеводстве.

Первичный учет. Аналитический и синтетический учет. Общая схема учета затрат и выхода продукции растениеводства. Корреспонденция счетов.

2

1

Тема 6. Особенности учета в отдельных отраслях растениеводства.

Особенности учета в плодоводстве. Особенности учета по кормовым культурам. Особенности учета в овощеводстве защищенного грунта. Особенности учета в семеноводстве.

2

1

Тема 7. Исчисление себестоимости продукции растениеводства.

Общие положения. Распределение затрат. Предварительная работа. Закрытие субсчета 20/1 «Растениеводство». Исчисление себестоимости зерновых колосовых. Исчисление себестоимости кукурузы на зерно.

6

1

Практическая работа №1,2,3,4,5.

Учет затрат и исчисление себестоимости зерновых  колосовых культур.

Учет затрат и исчисление себестоимости кукурузы на зерно.

Учет затрат и исчисление себестоимости овощей открытого грунта.

Учет затрат и исчисление себестоимости овощей защищенного грунта.

Учет затрат и исчисление себестоимости кормовых культур.

Учет затрат и исчисление себестоимости продукции многолетних насаждений.

10

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Учет затрат по кормопроизводству. Учет затрат по прочим объектам. Учет затрат по переработке, сортировке и сушке продукции. Учет затрат и выхода продукции растениеводства при компьютерной форме учета.

14

Раздел 3. Учет затрат и выхода продукции животноводства.

34

Тема 8. Методологические основы и задачи бухгалтерского учета в

Общие положения. Особенности животноводства. Задачи учета. Объекты учета затрат. Статьи учета затрат в животноводстве.

2

1

Тема 9. Организация первичного аналитического синтетического учета в животноводстве.

Первичный учет. Накопление затрат в регистры учета. Общая схема учета затрат и выхода продукции, животноводства. Корреспонденция счетов.

2

1

Тема 10. Особенности учета затрат на специализированных животноводческих предприятиях и в прочих отраслях животноводства.

Общие положения. Учет в свинокомплексах. Учет на птицефабриках. Учет в овцекомплексах. Учет в звероводстве. Учет в пчеловодстве. Учет в рыбоводстве.

2

1

Тема 11.Исчисление себестоимости продукции животноводства.

Общие положения. Закрытие субсчета 20/2 «Животноводство». Исчисление себестоимости продукции КРС молочного и мясного направления. Исчисление себестоимости продукции овцеводства, птицеводства, звероводства, рыбоводства, пчеловодства.

8

1

Практическая работа №6,7,8,9,10.

Исчисление себестоимости продукции КРС молочного направления.

Исчисление себестоимости прироста живой массы.

Исчисление себестоимости продукции свиноводства.

Исчисление себестоимости продукции овцеводства.

Исчисление себестоимости продукции птицеводства и рыбоводства.

10

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Учет в откормочных хозяйствах. Учет в коневодстве. Исчисление себестоимости продукции коневодства. Учет затрат и выхода продукции при компьютерной форме учета.

10

Учебная практика

Виды работ:

Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости.

Учет затрат, выхода продукции растениеводства и  исчисления ее себестоимости.

Учет затрат и выхода продукции животноводства

18

МДК.06.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве

54

Раздел 1. Системы автоматизации бухгалтерского учета

2

Тема 1. Бухгалтерские системы учета

История развития российских систем автоматизации бухгалтерского учета. Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета. Классификация бухгалтерского программного обеспечени

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сравнительный анализ бухгалтерских программ.

Критерии выбора системы автоматизации бухгалтерского учета.

8

Раздел 2. Программа автоматизации бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия предприятия

34

Тема 2.1.Подготовка информационной базы

Практическая работа №1

Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия предприятия»

2

Практическая работа №2

Заполнение классификаторов и справочников

2

Практическая работа №3

Ввод остатков по счетам

2

Тема 2.2. Учет денежных средств и расчетов

Практическая работа №4

Учет кассовых операций

2

Практическая работа №5

Учет операций на счетах в банках

2

Практическая работа №6

Учет расчетов с подотчетными лицами

2

Тема 2.3. Учет основных средств

Практическая работа №7

Принятие основных средств к учету. Амортизация основных средств

2

Практическая работа №8

Операции по учету основных средств

2

Тема 2.4. Учет товаров и услуг

Практическая работа №9

Документооборот движения товаров

2

Практическая работа №10

Учет поступления товаров и услуг

2

Практическая работа №11

Учет продаж товаров

2

Тема 2.5. Учет затрат на производство

Практическая работа №12

Информационные технологии учета затрат на производство

2

Тема 2.6.Учет материалов. Учет готовой продукции и ее продажи

Практическая работа №12

2

Практическая работа №13 

Учет операций по поступлению и отпуску материалов со склада

2

Практическая работа №14

Учет готовой продукции на складах.

2

Практическая работа №15

Учет продаж готовой продукции

2

 

Практическая работа №16

Составление стандартных отчетов

2

Практическая работа №17

Составление регламентированных отчетов

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Пооперационный аналитический учет. Формирование проводок вручную. Использование типовых операций. Формирование проводок документами. Инвентаризация основных средств , материалов, товаров в программе 1С:Бухгалтерия предприятия. Документ Закрытие месяца. Реформация баланса. Регистры налогового учета.

10


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерский учет» и лабораторий «Учебная бухгалтерия» и «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Бухгалтерский учет», «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:

- калькуляторы;

- бланки первичных бухгалтерских документов;

- бланки учетных регистров;

- комплект учебно-методической документации;

- ЭВМ.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 30.11.2011 №363-ФЗ); часть вторая от 18.12.2006 №230-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.12.2011)).

2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)); часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 30.11.2011).

3. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 22.11.2011).

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.2011 №  402-ФЗ

(ред. от 28.12.2013).

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса от  31 октября 2000 г. №94н.

6. Положение Банка России "О правилах осуществления перевода денежных средств" от 19.06.2012 № 383-П.

7. О формах бухгалтерской отчетности организации. Утверждено приказом Минфина от 2.07.2010 г. №66н.

8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 24.03.2000 №31н, от 18.09.2006 №116н, от 26.03.2007 №26н, от 25.10.2010 №132н, от 24.12.2010 №186н).

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н (в ред. Приказов Минфина РФ от 11.03.2009 №22н, от 25.10.2010 №132н, от 08.11.2010 №144н,от 27.04.2012 № 55н).                       10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 №115н, от 08.11.2010 №142н).

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н (в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 №156н, от 26.03.2007 №26н, от 25.10.2010 №132н).

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 №45н, от 12.12.2005 №147н, от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н, от 25.10.2010 №132н, от 24.12.2010 №186н).

13. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010). Утверждено приказом Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. №167н. (в ред. Приказов         Минфина РФ от 14.02.2012 №23н, от 27.04.2012 №55н).

14. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 30.03.2001 №27н, от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н, от 25.10.2010 №132н, от 08.11.2010 №144н, от 27.04.2012 № 55н).

15. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 30.03.2001 №27н, от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н, от 25.10.2010 №132н, от 08.11.2010 №144н, от 27.04.2012 № 55н).

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007). Утверждено приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. №153н (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 №132н, от 24.12.2010 №186н).

17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. №107н (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 №132н, от 08.11.2010 №144н, от 27.04.2012 № 55н).

18. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных резервов» (ПБУ 21/2008). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. №106н (в ред. Приказа Минфина РФ от 25.10.2010 №132н).

19. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010). Утверждено приказом Минфина РФ от 28 июня 2010 г. №63н, от 14.02.2012 № 23н, от 27.04.2012        № 55н)

20. Указание Центрального банка России от 20.06.07 № 1843-У                «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».

21. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49       (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н).

22. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. Учебник. – Москва: Дашков и К», 2010. -368с. [Электронный ресурс].

23. Богатая И.Н. Бухгалтерский финансовый учет: учебник /И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. – М.: КНОРУС, 2011. – 592 с.

24. Зонова А.В., Бачуринская И.Н., Горячих С.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 480 с.- (Серия «Учебное пособие»).

25. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Каморджанова Н.А., Карташова И.В. - 6-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с.

26. Каурова О.В. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие. – Москва: Палеотип, 2012. – 180 с. [Электронный ресурс].

27. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учеб.пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности «экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»/Е.М. Лебедева. –2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 160 с. – (Среднее профессиональное образование).

28. Соколова Е.С., Соколов О.В.. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. – Москва: Евразийский открытый институт, 2011. – 320 с. [Электронный ресурс].

29. Чая В.Т. Бухгалтерский учет для экономических специальностей: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по экономическим специальностям / В.Т. Чая, О.В. Латыпова. – 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 224 с.

30. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник для студентов образовательных учреждений сред.проф. образования, обучающихся по специальностям экономики и управления /В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова, -  17-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 510 с. (Среднее профессиональное образование).

31. Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования обучающихся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»/А.И. Гомола, В.Е. Кирилова.–6-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия ИЦ», 2010. – 413 с. (Среднее профессиональное образование).

32. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования /Н.В. Иванова – 8-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с. (Среднее профессиональное образование).

33. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет:учебное пособие / Н.П. Кондраков. – М.: Инфра-М, 2012. – 656 с.

         34. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: учебник / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2013. – 280 с.

35. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: учебник /А.Д.Ларионов, А.И. Нечитайло. – М.: Проспект, 2010. – 368с.

36. Леевик, Ю. С. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие /

Ю. С. Леевик. - СПб.: Питер, 2010. - 384 с. - (Учебное пособие).

37. Лисович Г.М. Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: учебник /Г.М. Лисович.–М.: НИЦ ИНФРА-М, Вузовский учебник, 2015. – 288с.

38. Томшинская И.Н. Бухгалтерский и налоговый учет в коммерческих организациях: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013.- 336 с.

Дополнительные источники:

1. Богаченко, В.М. Бухгалтерское дело [Текст]: учебник. – 10-е изд., перераб и доп. / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова – М.:Феникс, 2013. – 256 с.

2. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету [Текст]: / В. Д. Глинистый и др.; отв. ред. А. С. Бакаев. – 4-е изд., доп. – М.: Юрайт, 2009. – 419 с.

Периодические издания: «Главбух», «Главная книга», «Бухгалтерский учет», «Акты и комментарии для бухгалтера», «Актуальная бухгалтерия», «Актуальные вопросы бухгалтерского учета».

Справочная информационно-правовая система «Гарант».

Справочная информационно-правовая система «КонсультантПлюс».

Справочная информационно-правовая система «Кодекс».

Журналы:

1. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет».

2. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух».

3. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухучет в сельском

хозяйстве».

Интернет-ресурсы:

1.http://www.buhgalteria.ru/.

2.http://www.buhonline.ru/.

3.http://www.businessuchet.ru/.

Справочная информационно-правовая система «Гарант».

Справочная информационно-правовая система «Консультант Плюс».

Справочная информационно-правовая система «Кодекс».

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой –

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК-1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

Работать с первичными документами, регистрами синтетического и аналитического учета.

Вести номенклатурный и складской учет имущества организации. Распределять затраты на продукцию, работы и услуги.

Калькулировать и корректировать себестоимость продукции, работ и услуг.

Оценка в рамках текущего контроля:

-        результатов работы на практических занятиях;

-        результатов выполнения
индивидуальных домашних заданий;

-        результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения
профессиональных компетенций врамках текущего контроля.

ПК-1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Формировать и изменять учетную политику предприятия и рабочий план счетов

Оценка в рамках текущего контроля:

-        результатов работы на практических занятиях;

-        результатов выполнения
индивидуальных домашних заданий;

-        результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения
профессиональных компетенций врамках текущего контроля.

ПМ-1.3.   Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Работать с первичными документами, регистрами синтетического и аналитического учета.

Составлять корреспонденции счетов.

Оценка в рамках текущего контроля:

-        результатов работы на практических занятиях;

-        результатов выполнения
индивидуальных домашних заданий;

-        результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения
профессиональных компетенций врамках текущего контроля

ПМ-1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПМ-1.4. Формировать бухгалтерские

проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Составлять корреспонденции счетов. Распределять затраты на продукцию, работы и услуги.

Калькулировать и корректировать себестоимость продукции, работ и услуг.

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов работы на

практических занятиях;

- результатов выполнениязаданий;

- результатов тестирования. Оценка в рамках текущего контроля:

-        результатов работы на практических занятиях;

1

2

3

-        результатов выполнения
индивидуальных домашних заданий;

-        результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения
профессиональных компетенций врамках текущего контроля

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Работать с первичными документами, регистрами синтетического и аналитического учета. Составлять корреспонденции счетов. Начислять основную и дополнительную заработную плату. Отражать удержания из заработной платы. Формировать и изменять капиталы и резервы предприятия.

Оценка в рамках текущего контроля:

-        результатов работы на
практических занятиях;

-        результатов выполнения
индивидуальных домашних
заданий;

-        результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения
профессиональных
компетенций в
 рамках текущего контроля

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

Уметь формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов работы на
практических занятиях;

-результатов выполнения
индивидуальных домашних
заданий;

-результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения
профессиональных компетенций врамках текущего контроля

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

Знать порядок составления форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов работы на
практических занятиях;

- результатов выполнения
индивидуальных домашних
заданий;

- результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения

профессиональных компетенций в рамках текущего контроля.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.Экспертная оценка в процессе защиты практических работ, решения ситуационных задач.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Мотивированное обоснование выбора    и применения    методов и способов               решения профессиональных     задач при осуществлении кредитных операций. Точность, правильность и полнота           выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и  о ц е н ка деятельности обучающегося  в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

ОК 3.  Принимать решения   в стандартных и   нестандартных ситуациях    и    нести за    них ответственность

Демонстрация способности принимать     решения     в стандартных  и нестандартных ситуациях и нестиза    них ответственность при осуществлении  кредитных операций.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних   заданий. Экспертное наблюдение и оценка активностиобучающегося при проведении     учебно-воспитательных мероприятий различнойтематики.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оперативность   поиска  и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных    задач, профессионального  и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних       заданий.

ОК 5. Владеть

информационной культурой, анализировать     и оценивать информацию с использованием информационно-

коммуникационных технологий.

Оперативность, точность и широта

Экспертное наблюдение и о ц е н ка

деятельности обучающегося  в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных

1

2

3

домашних заданий.

Экспертное наблюдение и оценка использования обучающимся

информационных технологий при подготовке  и проведении       учебно-воспитательных мероприятий различной тематики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Коммуникабельность   при взаимодействии  с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе   освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних       заданий.

Экспертное  наблюдение и оценка использования обучающимсякоммуникативных методов и приёмов при подготовке и проведении  учебно-воспитательных  мероприятий различной тематики

ОК 7. Брать           на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых),    за результат выполнения заданий

Ответственность  за результат выполнения заданий. Способность к самоанализу и коррекции  результатов собственной работы

Экспертное  наблюдение  и  оценкадеятельности обучающегося  в процессе освоения образовательной программы на практических  занятиях при работе  в  малых группах.

Экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности обучающегося при подготовке и проведению учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, подходов, профессиональных курсов и т.п.)

Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащегося в учебной и

общественной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля.

Экспертное наблюдение и оценка использования обучающимся методов и приёмов   личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при  выполнении индивидуальных домашних заданий.

Экспертное наблюдение и

оценка использования

1

2

3

обучающимся методов и приёмов  личной организации при подготовке и проведении       учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.

Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащихся в учебной   и общественной деятельности

ОК 9. Ориентироваться

в условиях частойсмены технологий в

профессиональной

деятельности

Проявление интереса к

инновациям в областипрофессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося впроцессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе"

Сухова Ольга Васильевна. Рабочая программа профессионального модуля  "Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе"  Программа п...

Рабочая программа профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: Экономика и бухгалтер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» Уровень подготовки – базовый Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»  Уровень подготовки – базовый Для  специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский у...