РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
учебно-методический материал на тему

РП ПМ.02 Специальность 38.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП ПМ.02 Специальность 38.02.0168.3 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

УТВЕРЖДАЮ

Директор

                                                                                           Ф.Ф. Мазитов

«01»  сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Наименование специальности

38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 Квалификация  выпускника

Бухгалтер

Уфа, 2015

Рабочая программа ПМ 02.Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2015 г., № 832

Разработчик:

Абкаирова Люция Раимовна, преподаватель

Рабочая программа рассмотрена цикловой комиссией учетно-экономических  дисциплин (протокол от «___»___________ 2015г. №____)

Рабочая программа одобрена Педагогическим советом (протокол от «___»________ 2015г. №___)         

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                       Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ             4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ       6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ                                                                                                                8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ         19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                      20

             

 1. паспорт  программы профессионального модуля 

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

  1. Область применения примерной программы

Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка) в части освоения основного вила профессиональной деятельности (ВПД): Ведение бухгалтерского учета источников формировании имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

 ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии но инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

 ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующим и профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

рассчитывать заработную плату сотрудников;

определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

проводить учет нераспределенной прибыли;

 проводить учет собственного капитала;

 проводить учет уставного капитала;

проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

 проводить учет кредитов и займов;

определять цели и периодичность проведения инвентаризации и;

 руководствоваться нормативным документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; давать характеристику имущества организации;

готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; составлять инвентаризационные описи; проводить фактический подсчет имущества;

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств;

участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; проводить инвентаризацию расчетов; определять реальное состояние расчетов;

выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого

финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

учет труда и заработной платы; учет труда и его оплаты;

учет удержаний из заработной платы работников;

учет финансовых результатов и использования прибыли;

учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

учет нераспределенной прибыли;

учет собственного капитала;

учет уставного капитала;

учет резервного капитала и целевого финансирования; учет кредитов и займов;

нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

основные понятия инвентаризации имущества;

характеристику имущества организации;

цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

задачи и состав инвентаризационной комиссии;

процесс подготовки к инвентаризации;

порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;        

приемы физического подсчета имущества;

порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию; порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

порядок инвентаризации расчетов;

технологию определения реального состояния расчетов;

порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 138 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 46 часа.

Производственная практика (по профилю специальности) – 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.4

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.5

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Opганизовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Код профессиональных компенсаций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Всего часов

(макс. нагрузка и практики)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося, часов

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов

всего, часов

в т.ч., лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1

Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

69

46

26

23

-

36

36

ПК 2.2 – 2.5

Раздел 2. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

69

46

26

23

-

36

36

Производственная практика (по профилю специальности)

72

Всего:

138

92

52

-

46

-

72

72

3.2 Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модули (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 02.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

138

МДК. 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формировании имущества организации

46

Тема 1.1.Учет труда и

заработной платы

Содержание

8

1.

Порядок начисления заработной платы и ее учет. Правовые основы организации и оплаты труда в Российской Федерации. Виды, формы и системы оплаты труда. Первичные документы по учету численности работников, отработанного времени и выработки.

2

2

2

Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда.

2

2

   3

Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.

2

2

4

Удержания из заработной платы и их учет

Виды удержаний из заработной платы. Учет удержаний из заработной платы.

2

2

Практические  занятия

6

1.

Заполнение первичных документов по учету личного состава, труда и его оплаты с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2

3

2.

Начисление заработной платы и отражение в учете соответствующих операций

2

3.

Удержания из заработной платы и отражение в учете соответствующих операций. Отражение в учете операции по оплате труда

2

Тема 1.2. Учет кредитов и займов

Содержание

2

1.

Понятие кредитов и займов и нормативное регулирование их учета

Нормативное регулирование бухгалтерского учета кредитов и займов. Понятие кредитов и займов, их виды. Документальное оформление операций по получению кредитов и займов

2

2

Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию

Практические занятия

6

1.

Документальное оформление и отражение в учете операций по кредитам и займам с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2

2

2

3

2.

Отражение в учете затрат по обслуживанию кредитов и займов

3.

Отражение в учете расчетов по кредитам и займам

Тема 1.3. Учет собственного капитала

Содержание

6

1.

Понятие и состав собственного капитала организации

Понятие собственного капитала организации, его состав. Уставный капитал организации, порядок его формирования и изменения.

2

2

2

2.

Учет уставного капитала и расчетов с учредителями.

Учет формирования и изменения уставного капитала. Учет расчетов с учредителями

2

3.

Учет резервного и добавочного капитала

Формирование и использование резервного капитала. Формирование и использование добавочного капитала

1

2

4

Учет целевого финансирования

Порядок поступления средств целевого финансирования. Учет целевого финансирования

1

2

Практические занятия

6

1.

Отражение в учете уставного капитала и расчетов с учредителями

2

3

2.

Отражение в учете резервного и добавочного капитала

2

3.

Отражение в учете целевого финансирования

2

Тема 1.4. Учет финансовых результатов

Содержание

4

1.

Понятие и классификация доходов организации

Нормативное регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации. Понятие доходов организации, порядок их признания в бухгалтерском учете. Классификация доходов (расходов) организации

1

2

2.

Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации

Структура финансового результата деятельности организации. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации

1

2

3.

Учет финансовых результатов деятельности организации

Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности. Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности.

1

2

4.

 Учет нераспределенной прибыли

Выявление и отражение в учете нераспределенной прибыли. Направления использования прибыли. Отражение в учете использования прибыли.

1

2

Практические занятия

8

1.

Формирование финансовых результатов в соответствии с видом деятельности и классификацией доходов (расходов) организации

2

3

2.

Отражение в учете финансовых результатов от обычных видов деятельности с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2

3.

Отраженно в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2

4.

Отражение в учете нераспределенной прибыли и ее использования.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПM. 02 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил заполнения первичной учетной документации по учету источников формирования имущества.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Систематизация информации нормативно-правового характера об учете источников формирования имущества организации.
  2. Определение вида оплаты труда работников в зависимости от вида деятельности организации.
  3. Формирование пакета документов, необходимых для получения кредита (займа).
  4. Определение структуры собственного капитала организации в зависимости от вида осуществляемой деятельности.
  5. Классификация доходов и расходов организации в зависимости от вида осуществляемой деятельности.
  6. Определение порядка формирования и учета финансовых результатов в зависимости от вида осуществляемой деятельности.

Выявление возможных направлений использования прибыли организации в зависимости от вида осуществляемой деятельности

23

МДК. 02.02.

Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

46

Тема 1. Нормативно –правовое основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

Содержание

4

1.

Место и роль инвентаризации в процессе составления бухгалтерской отчетности

Понятие инвентаризации имущества и обязательств организации. Цели и задачи проведения инвентаризации имущества' и обязательств организации. Случаи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Виды инвентаризации имущества и обязательств организации

2

2

2.

Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок проведения и учет результатов инвентаризации        имущества и обязательств организации

Федеральный закон от 06.12.2011г.. № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете». Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49. Нормативные документы, регулирующие проведение инвентаризации имущества организации налоговыми органами

2

2

Практические занятия

2

2

1.

Формирование пакета нормативных документов в соответствии с целями, задачами инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации

3

Тема 2. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

Содержание

4

1.

Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации

Определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств. Формирование инвентаризационной комиссии, ее состав. Обязанности материально- ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества. Подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап.

2

2

2.

Определение фактического наличия имущества организации

Способы и приемы определения фактического наличия имущества при инвентаризации. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

2

2

Документальное оформление инвентаризации  Формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и обязательств организации, порядок их заполнения. Порядок регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.

2

Практические занятия

6

1.

Разработка плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации

2

3

2.

Приведение инвентаризации имущества и обязательств организации с использованием различных способов и приемов

2

3.

Формирование комплекта документов по инвентаризации имущества и обязательств организации в зависимости от инвентаризуемых объектов.

2

Тема 3. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета

Содержание

2

1.

Составление сличительных ведомостей по инвентаризации имущества и обязательств организации

Отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств организации в сличительных ведомостях

2

2

Практические занятия

2

1.

Заполнение сличительных ведомостей по инвентаризации имущества и обязательств организации с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»

2

3

Тема 4. Учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации

Содержание

4

1.

Учет расхождений фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, выявленных при инвентаризации

Учет выявленных при инвентаризации излишков имущества. Учет выявленных недостач и порчи имущества, порядок и списания.

2

2

2.

Основания для списания недостач и порчи имущества. Пересортица и ее учет.

2

2

Обобщение результатов, выявленных при инвентаризации имущества и обязательств организации

Отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств организации в бухгалтерской отчетности

2

Практические занятия

6

1.

Отражение в учете излишков, недостач и порчи имущества,  выявленных при инвентаризации

2

3

2.

Отражение в учете пересортицы

2

3.

Заполнение форм бухгалтерской отчетности с учетом результатов инвентаризации имущества и обязательств организации с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»

2

Тема 5. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации

Содержание

6

1.

Инвентаризация основных средств Подготовка к проведению инвентаризации. Определение перечня инвентаризируемых объектов основных средств. Заполнение инвентаризационных описей с учетом особенностей инвентаризируемых объектов основных средств. Документальное оформление и оценка неучтенных объектов основных средств. Заполнение сличительной ведомости. Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации объектов основных

2

2

Инвентаризация нематериальных активов

Подготовка к проведению инвентаризации. Определение перечня инвентаризируемых нематериальных активов. Проверка наличия документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов. Проверка правильности и своевременности отражения нематериальных активов в бухгалтерском, учете. Учет- результатов инвентаризации нематериальных активов, отражение их в отчетности.

2

3.

Инвентаризация материально-производственных запасов

Подготовка и проведение инвентаризации с учетом особенностей видов материально-производственных запасов, заполнение инвентаризационных описей по ним. Особенности инвентаризации материально- производственных запасов, находящихся в пути; отгруженных, не оплаченных в срок покупателями и находящихся на складах других организаций. Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов

2

2

4.

Инвентаризация расчетов и финансовых обязательств

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами. Выявление сомнительных и безнадежных долгов покупателей, заказчиков, персонала по прочим операциям перед организацией. Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации расчетов и обязательств.

2

2

Инвентаризация оценочных резервов, целевого финансирования, доходов будущих периодов

Инвентаризация оценочных резервов по видам резервов. Инвентаризация целевого финансирования по видам поступлений. Инвентаризация доходов будущих периодов по видам доходов. Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации оценочных резервов, целевого финансирования, доходов будущих периодов

2

Практические занятия

10

1.

Проведение инвентаризации и отражение в учете ее результатов (по видам имущества и обязательств) с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил заполнения первичной учетной документации по инвентаризации имущества и обязательств организации. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1 Систематизация информации нормативно-правового характера об инвентаризации имущества и обязательств организации.

2. Определение вида инвентаризации в зависимости от цели проведения и инвентаризируемого объекта.

3. Разработка плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации.

  1. Формирование пакета документов по инвентаризации в зависимости от вида инвентаризируемого объекта имущества и обязательств.
  2. Применение различных способов и приемов определения фактического наличия имущества и зависимости от его вида.
  3. Оценка правильности проведения инвентаризации.

7. Формирование показателей бухгалтерского баланса и других форм бухгалтерской отчетности с учетом результатов инвентаризации имущества и обязательств организации

23

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ но МДК. 02.01.:

Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций.

Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций.

Отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации.

Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды.

Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности.

Отражение в учете использования прибыли организации.

36

Виды работ по МДК. 02.02.:

Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации. Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества). Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.

Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств).

Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств (по видам

имущества и обязательств).

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2.          репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требование к минимально-техническому обеспечению

        Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит»: комплект бланков документов по учету численности работников, отработанного времени и выработки; комплект бланков документов по инвентаризации имущества и обязательств организации; комплекс учебно-методической документации; наглядные пособия.

        Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Нормативные документы

Нормативный кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11г. № 402-ФЗ ( введен в действие с 01.01.2013г.)

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 6 июля 1999г.№ 43н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001г. № 44н.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999г. № 32н.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999г. № 33н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000.

Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2000г. № 92н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008.

Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008г.№ 107н.

Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» ПБУ 21/2008.

Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008г. №106н.

Министерства указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995г. № 49.

Бухгалтерский учет: учебник / Под ред. Бабаева Ю.А. - М.: Велби, Проспект, 2014,- 392 с. Бухгалтерский учет для ссузов: учебник / Соавт. Кириллова П.А., Богаченко В.М.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, Проспект, 2014.- 464 с.

Кондраков П.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра- М, 2013,- 717 с.

Дополнительные источники:

Отечественные журналы: « Бухгалтерский учет», «Главбух»

Справочно-правовые системы Гарант, Консультант-Плюс.

  1. Общие требовании к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно- коммуникационные технологии, кейс-технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» и специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета», «Экономика организации».

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Формировать

бухгалтерские проводки по учету источников

имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Грамотность использования нормативных документов по учету источников имущества организации;

точность и грамотность оформления документов по операциям формирования и использования источников имущества организации;

грамотность отражения в учете источников имущества организации

Текущий контроль в

форме:

опроса;

защиты практических работ

контрольных работ по темам МДК.

Зачет по производственной практике

Экзамены по МДК

Экзамен по

профессиональному

модулю.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации

имущества в местах его хранения

Грамотность использования нормативных документов при подготовке и проведении инвентаризации имущества и обязательств; оптимальность выбора вида инвентаризации в зависимости от инвентаризируемого объекта, сроков проведения инвентаризации; качество применения различных способов и приемов при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

Точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта; качество проверки правильности проведения инвентаризации;

качество проверки соответствия фактического наличия имущества организации данным учета; грамотность отражения результатов инвентаризации и сличительных ведомостях; полнота и своевременность регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения;

грамотность оценки объектов, не отраженных первичной документацией в момент совершения с ними операций.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

Грамотность отражения в учете выявленных инвентаризационных разниц:

качество обоснования списания недостач и

порчи имущества организации;

грамотность обобщения результатов

инвентаризации.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

Качество применения различных способов и приемов при проведении обязательств организации; точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объект а; качество проведения проверки наличия и состояния обязательств организации с целью сопоставления с данными учета; точность и грамотность выявления задолженности, нереальной для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию с учета.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в

процессе освоения

образовательной

программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации;

оценка эффективности и качества выполнения.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные источники.

Владеть информационной

культурой, анализировать

и оценивать информацию с

использованием

информационно-

коммуникационных

технологий

применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по МДК 02.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

КТП по МДК 02.02   Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации...

Вопросы к дифференцированному зачету по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Вопросы к дифференцированному зачету  по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств о...

Вопросы к дифференцированному зачету по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Вопросы к дифференцированному зачету  по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организ...

Экзаменационный билет по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» по специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учёт "

Экзаменационный билет  по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»  по специ...

Рабочая программа профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: Экономика и бухгалтер...

Рабочая программа по ПМ02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  38.02.01  ...