РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
рабочая программа на тему

Лутцева Татьяна Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_professionalnogo_modulya_pm_01.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИКИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»

(ГАПОУ КК «НКСЭ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

(базовая подготовка)

2016 год

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

____________Н.В.Плющева

«___»_________2016г.

ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК экономических дисциплин

протокол № ____

от «__»_____2016г.

Председатель ЦМК

___________Н.В.Делиховская

Рабочая программа составлена на основании ФГОС для укрупненной группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям» углубленный уровень подготовки

Приказ Министерства образования и науки РФ №832 от 28.07.2014 г.

Зарегистрирован в Минюсте приказ №33638 от 19.08.2014 г.

CОГЛАСОВАНО

Научно-методический                                    

совет протокол №___                                              

от «__»_____2016г.                                                                    

______________Э.М.Ребрина

Разработчики:

____________Лутцева Т.В.

преподаватель экономических  дисциплин

ГАПОУ КК «НКСЭ

Рецензенты:

_____________Н.В.Делиховская

преподаватель экономических дисциплин,

 высшей категории ГАПОУ КК «НКСЭ

   ____________В.В.Тонконог

Кандидат экономических наук,

доцент БГТУ им.В.Г.Шухова

                                 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

25

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

30


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля ПМ 01  является  частью программы подготовки специалистов среднего звена основной  профессиональной  образовательной  программы  в  соответствии  с ФГОС  по  специальностям  СПО 38.02.01  Экономика  и  бухгалтерский  учёт  по отраслям.  

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

1.2 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот;

разбираться в номенклатуре дел;

заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

проводить учет основных средств;

проводить учет нематериальных активов;

проводить учет долгосрочных инвестиций;

проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

проводить учет материально-производственных запасов;

проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

проводить учет готовой продукции и ее реализации;

проводить учет текущих операций и расчетов;

проводить учет труда и заработной платы;

проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

проводить учет собственного капитала;

проводить учет кредитов и займов;

знать:

основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

понятие и классификацию основных средств;

оценку и переоценку основных средств;

учет поступления основных средств;

учет выбытия и аренды основных средств;

учет амортизации основных средств;

особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

понятие и классификацию нематериальных активов;

учет поступления и выбытия нематериальных активов;

амортизацию нематериальных активов;

учет долгосрочных инвестиций;

учет финансовых вложений и ценных бумаг;

учет материально-производственных запасов:

понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

учет материалов на складе и в бухгалтерии;

синтетический учет движения материалов;

учет транспортно-заготовительных расходов;

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

систему учета производственных затрат и их классификацию;

сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

учет потерь и непроизводственных расходов;

учет и оценку незавершенного производства;

калькуляцию себестоимости продукции;

характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося - 411 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 310 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 101 час;

учебной и производственной практики - 108 часов.


2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК1. 2

Разрабатывать  и  согласовывать  с  руководством  организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы

и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести

за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать

информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.


3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Макс.

нагрузка

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и

практические занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-ПК 1.4

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского имущества организации

303

202

102

101

ПК 1.1- ПК 1.2

Раздел 1. Документирование хозяйственных операций организации и разработка рабочего плана счетов организации

58

34

16

24

_

ПК 1.3

Раздел 2. Учет денежных средств и оформление денежных и кассовых документов, кассовой книги

55

34

22

21

ПК 1.4.

Раздел 3. Учет имущества организации

190

134

64

56

ПК.1.1- ПК 1.4

УП.01 Учебная практика по бухгалтерскому учету имущества

36

36

36

36

ПК.1.1-ПК 1.4

ПП.01 Производственная практика (по профилю специальности),

часов

72

72

72

72

Всего по ПМ 01:

411

310

102

101


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов

профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК 01. 01 Практические

64

основы бухгалтерского учета имущества организации

Раздел 1 Документирование

34

хозяйственных операций и

разработка рабочего плана счетов организации

Тема 1.1

Содержание

10

Документирование хозяйственных операций и организация документооборота

1

Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций.  Понятие первичной бухгалтерской документации. Определение первичных бухгалтерских документов

2

1

2

Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов. Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической

2

2

3

Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов. Порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов

2

2

4

Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров. Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации

4

2


Практическая работа

8

2

1.

Принятие произвольных первичных бухгалтерских документов, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение

2

2.

Принятие первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей. Проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Проведение формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки.

2

3.

Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. Проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; организация документооборота; разбирательство в номенклатуре дел. Занесение данных по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры.

2

4.

Передача первичных бухгалтерских документов в текущий бухгалтерский архив. Передача первичных бухгалтерских документов в постоянный архив по истечении установленного срока хранения. Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.

2

Тема 1.2 Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации

Содержание

8

1.

Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации.

2

    1

2.

Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета

2

1

3.

Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации. Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.

2

2

4.

Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономия финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.

2

2

Практическая работа

8

1.2

Обоснование необходимости разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

4

2

3.4

Поэтапное конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика домашних заданий

1.        Изучение альбома унифицированных форм первичных бухгалтерских документов.

2.        Проведение проверки заполнения конкретных форм первичных бухгалтерских документов.

3.        Проведение группировки первичных бухгалтерских документов, их таксировки и контировки на конкретных примерах.

4.        Составление ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров.

5.        Организация хранения первичной бухгалтерской документации.

6.        Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.

7.        Назначение и принципы формирования Плана счетов бухгалтерского учета.

8.        Изучение Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета.

9.        Проблемы и критерии разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

24

3

Учебная практика

Виды работ

Ознакомление с унифицированными формами первичной документации. Заполнение произвольных форм первичных бухгалтерских документов.

Виды обработки первичной бухгалтерской документации.

Организация документооборота.

Организация хранения первичных бухгалтерских документов. Варианты разработки рабочего плана счетов организации.

Оптимизация структуры рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.

6

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

61

Раздел 2 Учет денежных средств и оформление денежных и кассовых документов, кассовой книги

34

Тема 2.1 Учет денежных

Содержание

8

средств

1.

Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.

2

2

2.

Учет денежных средств на расчетных счетах.

2

2

3.

Учет денежных средств на специальных счетах.

2

2

4.

Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам

2

2

Практическая работа

16

1.

Проведение учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути

4

2

2.

Проведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах

4

2

3.

Отслеживать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам

4

2

4.

Оформление денежных и кассовых документов

4

2

Тема 2.2 Оформление

Содержание

4

денежных, кассовых документов и кассовой

1.

Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги

2

1


книги

2.

Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию

2

2

Практическая работа

6

1.

Заполнение кассовой книги в бухгалтерию

2

2

2.

Заполнение отчет кассира в бухгалтерию

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика домашних заданий

1.        Задачи учета денежных средств.

2.        Изучение раздела V плана бухгалтерских счетов «Денежные средства».

3.        Проведение кассовых операций и отражение их в учете с использованием счета 50 «Касса».

4.        Использование расчетных и специальных счетов для учета безналичных денежных средств.

5.        Синтетический счет 51 «Расчетные счета» и отражение бухгалтерскими проводками
поступления денежных средств на расчетный счет и перечисления денежных средств с расчетного
счета.

6.        Очередность списания денежных средств с расчетного счета в случае недостатка денежных
средств.

7.        Документальное оформление операций на расчетных и специальных счетах.

8.        Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

21

3

Учебная практика Виды работ

Знакомство с перечнем счетов учета денежных средств и их характеристики. Оформление кассовых операций с использованием счета 50 «Касса» и субсчетов, к нему открываемых.

6

3


Порядок открытия расчетных и специальных счетов в банке. Ведение синтетического учета по счету 51 «Расчетный счет».

Ведение синтетического учета по счетам 55 «Специальные счета в банке» и 57 «Переводы в пути».

Оформление первичных документов по расчетам с применением счетов 51, 55,57.

Оформление договора с банком о кассовом обслуживании, соблюдение лимита остатка денежных

средств в кассе.

Оформление унифицированных кассовых документов, соблюдение правил заполнения приходных и расходных ордеров, журнала регистрации приходных и расходных документов, оформление платежных и расчетно-платежных ведомостей. Правила заполнения кассовой книги.

Порядок открытия валютных счетов; операции, проводимые с использованием счета 52 «Валютные счета».

Раздел 3  Учет имущества организации

214

МДК 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

134

Тема 3.1 Учет основных фондов

и материальных активов

Содержание

10

1.

Учет основных средств: понятие и классификация основных средств; единица учета основных средств; срок полезного использования основных средств; основные задачи бухгалтерского учета основных средств; учет амортизации основных средств; способы начисления амортизации; определение суммы амортизации основных средств за отчетный период на практике; особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; учет затрат на восстановление основных средств и их инвентаризация.

4

2


2.

Понятие и классификацию основных средств; оценку и переоценку основных средств; учет поступления основных средств; учет выбытия и аренды основных средств; учет амортизации основных средств; особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств

4

2

3.

Понятие и классификацию нематериальных активов; учет поступления и выбытия нематериальных активов; амортизацию нематериальных активов

2

2

Практическая работа

12

1.

Проведение учета основных средств

6

2

2.

Проведение учета нематериальных активов

6

Тема 3.2. Учет

Содержание

6

долгосрочных инвестиций и финансовых вложений

1.

Учет долгосрочных инвестиций

2

2

2.

Учет финансовых вложений и ценных бумаг

4

2

Практическая работа

4

1.

Проведение учета долгосрочных инвестиций

2

2

2.

Проведение учета финансовых вложений и ценных бумаг.

2

2

Тема 3.3 Учет

материально-производственных запасов

Содержание

16

1.

Учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов

4

2

2.

Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов

4

2

3.

Учет материалов на складе и в бухгалтерии;

2

2

4.

Синтетический учет движения материалов; учет транспортно-заготовительных расходов;

4

2

5.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

2

2

Практическая работа

12

1.

Проведение  учета материально-производственных запасов Способы и методы оценки материально-производственных запасов.

2

2

2.

Проведение  учета материально-производственных запасов. Документальное оформление поступления и расхода

материально-производственных запасов.

4

2

3.

Проведение  учета материально-производственных запасов. Учет материалов на складе и в бухгалтерии.

2

2

4.

Проведение  учета материально-производственных запасов. Синтетический учет движения материалов.

2

2

5.

Проведение  учета материально-производственных запасов. Транспортно-заготовительные расходы и их учет, инвентаризация и переоценка.

2

2

Тема 3.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)

Содержание

16

1.

Система учета производственных затрат и их классификация

2

1

2.

Сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление

4

2

3.

Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств

2

2

4.

Учет потерь и непроизводственных расходов

2

2

5.

Учет и оценку незавершенного производства

2

2

6.

Калькуляция   себестоимости   продукции.

4

2

Практическая работа

1.

Проведение учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: классификация и учет производственных затрат.

2.

Проведение учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: сводный учет затрат на производство, на обслуживание

производства и управление.

16

2

3.

Проведение учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: учет затрат вспомогательных производств.

4.

Проведение учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: учет потерь и непроизводственных расходов.

5.

Проведение учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: учет и оценка незавершенного производства.

6.

Проведение учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг).

Тема 3.5. Учет готовой

продукции и ее

реализации

Содержание

12

1.

Характеристика готовой продукции, оценка и синтетический учет

2

1

2.

Технология реализации готовой продукции (работ, услуг)

4

2

3.

Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг)

4

2

4.

Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг

2

2

Практическая работа

10

1.

Проведение учета готовой продукции и ее реализации: оценка и синтетический учет готовой продукции.

4

2

2

Проведение учета готовой продукции и ее реализации: учет реализация готовой продукции, (работ, услуг).

2

2

3.

Проведение учета готовой продукции и ее реализации: учет выручки от реализации продукции.

2

2

4.

Проведение учета готовой продукции и ее реализации: учет расходов по реализации продукции.

2

2

Тема 3.6 Учет текущих

Содержание

10

операций и расчетов

1.

Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов.

2

1

2

Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов: аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; корреспонденции счетов при отражении  дебиторской  и  кредиторской  задолженности; расшифровка значения кредитового и дебетового сальдо по счету 60 и счету 62.

2

2

3.

Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов: запись  бухгалтерских проводок при  получении неотфактурованных поставок  продукции;  расчеты  по претензиям между поставщиками и получателями  материальных ценностей; бухгалтерские проводки определения фактической себестоимости недостач и порчи сверх норм естественной убыли; бухгалтерские проводки по претензиям в связи с завышением цен, по штрафам, пеням, неустойкам и т.д.

2

2

4.

Учет расчетов с работниками по прочим    операциям и расчетов с подотчетными лицами.

4

2

Практическая работа

10

1.

Проведение учета текущих операций и расчетов. Проведение  учета труда и заработной платы

2

2

2.

 Проведение учета финансовых результатов и использования прибыли. Проведение учета собственного капитала.

4

2

3.

Проведение учета кредитов и займов

2

2

4.

Дифференцированный зачет

2

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 3

56

3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной    литературы (по вопросам к

параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка   к   практическим   работам   с   использованием   методических   рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

Написание рефератов по темам:

1.        Классификация и порядок оценки основных средств.

2.        Учет поступления основных средств.

3.        Учет выбытия основных средств.

4.        Исчисление амортизации основных средств и их переоценка.

5.        Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств.

6.        Понятие и классификация нематериальных активов.

7.        Порядок учета поступления и выбытия нематериальных активов.

8.        Характеристика м корреспонденция счетов бухгалтерского учета 08  «Вложения во
внеоборотные активы» и 07 «Оборудование к установке».

9.        Бухгалтерский учет финансовых вложений на счете 58 «Финансовые вложения» и его
субсчетах.

10.        Определение фактической себестоимости материально-технических запасов по учетным
ценам.

11.        Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов.

12.        Учет материалов на складе и в бухгалтерии.

13.        Особенности использования счетов  15  «Заготовление и приобретение материальных
ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» при синтетическом учете
материалов.

14.        Транспортно-заготовительные расходы и их учет.

15.        Отражение прямых и косвенных затрат на счетах бухгалтерского учета.

15.        Сводный учет затрат на производство.

16.        Характеристика счетов 23 «Вспомогательное производство»,28 «Потери от брака», 29
«Обслуживающие производства и хозяйства».

17.        Учет и оценка незавершенного производства.

18.        Поступление готовой продукции на склад и процесс оформления    приемо- сдаточных
накладных и карточек складского учета.

19.        Аналитический учет по счету 45 «Товары отгруженные».

20.        Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг.


Учебная практика Виды работ

Ознакомление с процессом приемки и оприходования основных средств в организации.

Оформление бухгалтерских операций по учету различных вариантов поступления основных средств.

Оформление документов по приобретению основных средств.

Проведение учета НДС по приобретению (созданию) основных средств.

Оформление бухгалтерских операций по учету различных вариантов выбытия основных средств. Проведение  расчета  амортизации  основных  средств  линейным     способом  и  способом уменьшаемого остатка.

Проведение расчета амортизации основных средств способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Проведение переоценки основных средств.

Ведение учета затрат на ремонт основных средств при хозяйственном и подрядным способе его осуществления.

Ведение учета арендованного имущества у арендатора. Ведение учета имущества, сданного в аренду, у арендодателя. Ознакомление с основами финансовой аренды (лизинга). Ознакомление с составом нематериальных активов организации.

Проведение учета деловой репутации организации, как объекта нематериальных активов. Проведение учета организационных расходов. Порядок принятия к учету нематериальных активов.

Проведение учета долгосрочных инвестиций с помощью счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и 07 «Оборудование к установке». Организация аналитического учета по счетам 07 и 08.

Проведение учета финансовых вложений организации на счете 58 «Финансовые вложения».

Проведение учета по договору о совместной деятельности (простого товарищества).

Проведение учета инвестиций в государственные и частные ценные бумаги.

Оформление документами поступления и расходования материальных ценностей.

Проведение учета материальных ценностей по местам хранения и материально-ответственным

лицам.

Проведение сверки данных бухгалтерского учета с фактическим наличием продукции и производственных запасов в местах их хранения.

Исчисление фактической себестоимости материально-производственных запасов.

Ознакомление   с   использованием   счетов   синтетического   учета, применяемых   для   учета материально-производственных запасов.

36


Ознакомление   с   особенностью   применения   счетов   15   «Заготовление   и   приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». Оприходование неотфактурованных поставок. Проведение транспортно-заготовительных расходов. Участие в инвентаризации производственных запасов. Ознакомление с принятой в организации учета затрат.

Участие в составлении калькуляции и анализе затрат по единицам продукции (работ, услуг). Ведение учета по счету 44 «Расходы на продажу».

Ознакомление с двумя подходами к учету затрат;  с использованием счетов 20-29;  с использованием счетов 20-29 и 30-39.

Отражение   прямых   и   косвенных   затрат   на   счете   20   «Основное   производство»,   25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Проведение бухгалтерских записей по выявленным недостачам или излишкам незавершенного производства.

Проведение калькуляции себестоимости продукции различными методами. Составление первичной документации передачи готовой продукции из производства на склад. Обобщение информации о выпущенной продукции на счете 40 «Выпуск готовой продукции». Ознакомление с документами на отгружаемую продукцию.

Оформление бухгалтерскими проводками отгрузки продукции в соответствии с выбранным вариантом учетной политики.

Ознакомление с методами определения рыночной цены.

Знакомство с вариантами формирования выручки и с записями бухгалтерских проводок. Проведение учета расходов по продаже продукции на счете 44 «Расходы на продажу». Ведение расчетов с кредиторами и дебиторами.

Отражение в учете операций, связанных с расчетами за приобретенные ценности на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Ведение аналитического учета по счету 60.

Ведение аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Отражение отношений организаций и работников на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражение прочих денежных отношений организаций и работников на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Ведение учета недостачи и потерь материальных ценностей на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Порядок выдачи наличных денег подотчетным лицам и составление авансовых отчетов.

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ

Прием, заполнение и группировка унифицированных первичных бухгалтерских документов.

Прием, заполнение и группировка первичных бухгалтерских документов произвольной формы.

Проведение правильности заполнения первичных бухгалтерских документов.

Обработка первичных бухгалтерских документов.

Ознакомление с документооборотом бухгалтерского учета.

Ознакомление с организацией хранения первичных бухгалтерских документов.

Участие в исправлении ошибок в первичных бухгалтерских документов.

Ознакомление с рабочим планом счетов организации.

Рассмотрение принципов разработки рабочего плана организации с целью его оптимизации. Порядок утверждения рабочего плана счетов.

Изучение рабочего плана счетов, соответствующего основным видам деятельности конкретной организации.

Порядок и причины внесений изменений в рабочий план счетов.

Участие в анализе состава рабочего плана счетов с целью достижения его оптимальности. Оформление первичных кассовых документов, журналов, ведомостей, кассовой книги и проверка правильности их заполнения.

Проверка соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе организации в соответствии с банковским договором кассового обслуживания. Участие в открытии валютных счетов в банке.

Проведение оценки поступивших в организацию основных средств.

Оприходование основных средств и оформление необходимой документации.

Формирование бухгалтерских проводок по различным вариантам поступления основных средств.

Формирование бухгалтерских проводок по различным вариантам выбытия основных средств.

Начисление амортизации основных средств.

Оформление в бухгалтерском учете операций по аренде и сдаче в аренду основных средств.

Участие в учете затрат на восстановление основных средств и их инвентаризация.

Проведение учета поступления, выбытия и амортизации нематериальных активов.

Оформление бухгалтерских проводок по учету долгосрочных инвестиций с использованием

счетов 07 «Вложения во внеоборотные активы» и 07 «Оборудование к установке».

Оформление бухгалтерских проводок по учету финансовых вложений и ценных бумаг с

использованием счета 58 «Финансовые вложения».

Ведение учета операций по договору о совместной деятельности (простого товарищества).

Проведение оценки материально-производственных запасов. Проведение синтетического учета движения материалов.

Проведение учета транспортно-заготовительных расходов, их инвентаризации и переоценки.

Проведение учета затрат на производство, на обслуживание производства и управление с использованием счетов бухгалтерского учета 20-29, а также счетов 30-39.

Оформление бухгалтерскими проводками учета и оценки незавершенного производства.

Проведение определения себестоимости продукции и ее калькуляция.

Проведение учета затрат вспомогательных производств, учета потерь и непроизводственных расходов.

Оформление бухгалтерскими проводками оценки и учета готовой продукции.

Оформление бухгалтерскими проводками реализации готовой продукции и учета выручки от

реализации.

Оформление бухгалтерскими проводками учета расходов по реализации продукции.

Проведение учета дебиторской и кредиторской задолженности.

Проведение учета с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами

72

Всего

411

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1        - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2        - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3        - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета междисциплинарных курсов:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • специализированная мебель.
  • комплект законодательных и нормативных документов;
  • план счетов бухгалтерского учета;
  • комплект  форм унифицированных первичных бухгалтерских документов;
  • схемы типовых бухгалтерских проводок;
  • комплект форм бухгалтерской отчетности;
  • комплект образцов заполненных форм бухгалтерской отчетности;
  • комплект форм отчетности в органы статистики;
  • комплект образцов заполненных форм отчетности в органы статистики;
  • комплект форм отчетности в ПФР, ФФОМС и ФСС;
  • комплект образцов заполненных форм отчетности в ПФР, ФФОМС и ФСС:
  • рекомендации по подготовке к практическим занятиям;
  • рекомендации по составлению отчета по производственной практике;
  • задания для проведения практических занятий;
  • комплект тестовых заданий;
  • комплект комплексных практических и ситуационных заданий для /проведения учебной практики;
  • комплект учебно-наглядных  пособий (слайд-фильмов,  презентаций, видеофильмов).

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • аудиовизуальные средства обучения;
  • принтер;
  • сканер;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

Оборудование лаборатории «Учебная бухгалтерия» и рабочих мест лаборатории:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся;
  • компьютер с выходом в Интернет;
  • интерактивная доска.

Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • автоматизированное рабочее место бухгалтера;
  • программное обеспечение профессионального назначения.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Законодательные и нормативные акты:

1. Федеральный закон от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

2.        Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2000 г. № 60.0.06.2003).

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм., утв. Приказом Минфина РФ от 24.03.2000 № 31н).

5.        Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчетность организаций», утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99    № 43н

  1. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н.
  2. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н.
  3. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01) «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001  № 44н.

9.        Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01) «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001     № 26н.

10.        Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98) «Учетная политикаорганизации», утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.98    № 60н.

11.        Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 14/2001) «Учет нематериальных активов», утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000      № 91н.

  1. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 15/01) «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утв. Приказом Минфина РФ от 02.08.2001    № 101н.
  2. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 19/02) «Учет финансовых вложений», утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002    № 126н.
  3. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 18/02) «Учет расчетов по налогу на прибыль», утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002    № 114н.

Учебные издания:

15.        Богаченко В.М. Бухгалтерский    учет        Серия: Среднее профессиональное образование - М.: Феникс, 2013

16.        Бухгалтерский учет. Основы теории, тесты, задачи - М.: Дашков и ко, Наука-Пресс, 2013

17.        Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет Среднее профессиональное образование - М.: Издательский центр «Академия», 2013

18.        Лебедева Е. М. Бухгалтерский учет: Практикум Среднее профессиональное образование  - М.: Издательский центр «Академия», 2013

  1. А. В. Непогода Делопроизводство организации: подготовка, формы и ведение документации - М.: Омега-Л, 2013
  2. В.М.Швецкая, Н.А.Головко   Бухгалтерский учет - М.: Дашков и К, 2013

Дополнительные источники:

21.        Н. П.Кондраков Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет - М.: Проспект, 2013

  1. Г.Ю.Каплунов   Принципы и методы выявления преднамеренного и фиктивного банкротства - М.: Центр деловой информации, 2013
  2. А. Д. Ларионов Бухгалтерский учет - М.: Проспект, 2013

Периодические издания:

Журналы «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», «БУХ.1С».,«Бухгалтерский учет», «Бухгалтерский бюллетень», «Главбух», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Консультант бухгалтера», «Московский бухгалтер», «Международный бухгалтерский учет».

Интернет-ресурсы

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Справочно-правовая система «Гарант».

http://www.edu.ru Российское образование Федеральный портал

http//www.buhsoft.ru Программы для бухгалтерии BUHSOFT Электронный ресурс

http://www.buh.ru БУХ.1С - Интернет-ресурс для бухгалтера www.buhgalteria.ru   Образовательный ресурс по бухгалтерскому учету http://www.kadis.ru/ipb/ Библиотека бухгалтера, информационный центр «Кадис».

http://www.buh.ru    Ресурс для бухгалтеров. http://www.klerk.ru Электронная библиотека. Статьи бухгалтеру.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля заключается в изучении междисциплинарного курса «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации», которое проводится в кабинете междисциплинарных курсов. Реализация программы модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела междисциплинарных курсов. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории   «Учебная        бухгалтерия» с использованием специализированного программного обеспечения.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является освоение междисциплинарного курса «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» и учебной практики.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.

Учебная и производственная практика (по профилю специальности) завершаются зачётом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»,» в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме общего зачёта как комплексной оценки выполнения студентами зачётных мероприятий по модулю.

Освоение данного модуля должно осуществляться после изучение общепрофессиональных дисциплин «Экономика организации», «Статистики», «Менеджмент», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», «Основы бухгалтерского учёта», «Аудит» и профессионального модуля «Выполнение работ по профессии кассир»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:

  • наличие высшего образования экономической направленности, соответствующего профилю преподаваемых модулей «Технология составления бухгалтерской отчетности», «Основы анализа бухгалтерской отчетности».
  • наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,  является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла;

-        стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Экономика организации»,«Статистики», «Менеджмент»,«Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», «Основы бухгалтерского учёта», «Аудит».


5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Обрабатывать   первичные бухгалтерские документы.

Четкое осуществление приема              произвольных первичных         бухгалтерских документов,   рассматриваемых как письменное доказательство совершения        хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

Квалифицированное
осуществление        приема

первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей; Грамотное        проведение

проверки        наличия        в

произвольных        первичных

бухгалтерских        документах

обязательных реквизитов;

Организованное        и

своевременное проведение
формальной        проверки

документов, проверки по существу, арифметической проверки;

Обоснованное проведение
группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

Точное и правильное
проведение таксировки и
контировки первичных бухгалтерских документов;

Эффективная организация документооборота;

Грамотное формирование номенклатуры дел;

Правильное занесение данных
по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

Своевременная передача первичных бухгалтерских документов в текущий бухгалтерский архив;

Своевременная передача первичных бухгалтерских документов в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

Точное и обоснованное
исправление ошибок в
первичных        бухгалтерских

документах.

Оценка в рамках текущего контроля: -         результатов работы             на практических занятиях;

  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля   в   ходе проведения учебной и производственной практик

ПК 1.2 Разрабатывать
согласовывать с руководством
организации рабочий план счетов
бухгалтерского        учета организации

Грамотное понимание и
анализ Плана счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г № 94н;

Проведение обоснования
необходимости разработки
рабочего плана счетов на основе
типового Плана счетов
бухгалтерского        учета финансово-хозяйственной деятельности;

Проведение поэтапного конструирования        рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

Последовательное соблюдение правил принятой в организации методики отражения данных на счетах и формирования обобщающих показателей в системе бухгалтерского учета при создании рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Оценка в рамках
текущего контроля:
-        результатов

работы        на

практических занятиях;

  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения  профессиональных компетенций в рамках    текущего контроля   в   ходе проведения учебной и производственной практик  

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Квалифицированное проведение учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

Грамотное и безошибочное проведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах;

Осознанное применение особенностей учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

Точное оформление денежных и кассовых документов;

Грамотное заполнение кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию;

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения  профессиональных компетенций в рамках текущего контроля   в   ходе проведения учебной и производственной практик

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества     организации     на основе рабочего  плана счетов бухгалтерского учета.

Квалифицированное проведение учета основных средств;

Квалифицированное проведение учета нематериальных  активов;

Квалифицированное проведение учета долгосрочных инвестиций;

Квалифицированное проведение учета финансовых вложений и ценных бумаг;

Квалифицированное проведение учета материально-производственных запасов;

Квалифицированное проведение учета затрат на производство и калькулирование себестоимости;

Квалифицированное проведение учета готовой продукции и ее реализации;

Квалифицированное проведение учета текущих операций и расчетов.

Оценка в рамках
текущего контроля:
-        результатов работы на практических занятиях;

  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка  освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной производственной практик

Итоговая аттестация по модулю

Обоснованность        выбора

методов и технологии
осуществления обработки первичных бухгалтерских документов.

Обоснованная разработка и уверенное согласование с руководством рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.

Квалифицированное проведение учета денежных средств, оформления денежных и кассовых документов.

Широта и глубина формирование бухгалтерских проводок по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Использование информационных технологий и систем прикладных компьютерных программ в области бухгалтерского учета.

Уровень выполнения и защита курсовой работы на основе критериев:

-        актуальность;

-        степень достижения поставленной цели и задач;

-        применение достоверной аналитической базы данных;

  • обоснованность выводов и предложений;
  • степень самостоятельности предложений;
  • использование специальной литературы,        фактического материала и других источников;

-        соответствие объёма, структуры и оформления работы предъявляемым требованиям;

-        сопровождение защиты работы иллюстративными материалами;

Комплексная оценка   в   рамках зачётных

мероприятий по модулю:

  • итоговая оценка теоретической подготовки по результатам тестирования;
  • зачёт освоенных профессиональных компетенций по результатам выполнения комплексных практических и ситуационных заданий    учебной практики;
  • зачёт освоенных профессиональных компетенций по результатам производственной практики (по профилю специальности);

-        экспертная оценка

в процессе защиты курсовой работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформировать профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.   Понимать   сущность   и социальную   значимость   своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Экспертное наблюдение и оценка активности учащегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности.

ОК 2. Организовывать собственную         деятельность, выбирать   типовые   методы   и способы                  выполнения профессиональных           задач, оценивать их эффективность и качество

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов        решения профессиональных задач                   при осуществлении кредитных операций

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Оценка выполнения курсовой работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и          нестандартных ситуациях и нести за них     ответственность при       осуществлении кредитных операций

Экспертное наблюдение и оценка           деятельности учащегося     в     процессе освоения   образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

Оценка         выполнения курсовой работы.

Экспертное наблюдение и оценка              активности учащегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий       различной тематики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации,   включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося     в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

Оценка выполнения курсовой работы

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Оперативность, точность и широта осуществления операций               по составлению, использованию и анализу бухгалтерской отчетности с использованием общего и специального программного обеспечения

Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося     в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при  выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся информационных технологий при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности учащегося  в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся коммуникативных  методов и приёмов при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий       различной тематики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

Ответственность за результат выполнения заданий.

Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося     в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, работ по учебной и производственной практике.

Экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности учащегося при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.)

Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащегося в учебной и общественной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять                    задачи профессионального                и личностного               развития, заниматься    самообразованием, осознанно               планировать повышение квалификации

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся      методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся      методов и приёмов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.

Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащихся в учебной и общественной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка  деятельности учащегося     в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специал...

Программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 380...

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отрасля...

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отрасля...

Рабочая программа профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Рабочая программа ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бух.учета активов организации

     Рабочая программа профессионального модуля  (далее рабочая программа)  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...