программа профессиональной пробы
рабочая программа на тему
Программа профессиональной пробы знакомит учащихся земельно-имущественных отношений со специальностью оценщика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа профессиональной пробы | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Техникум отраслевых технологий»
Утверждаю Председатель экспертного совета ________________ «____»_____________2016г. | Утверждаю Директор ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» _____________ Зоткин В.В. «____»_____________2016г. |
Программа профессиональной пробы
для учащихся 9-х классов
«Оценка недвижимого имущества:сколько стоит ваша дача?!»
Тамбов 2016
Информационная карта
Организация –разработчик: | Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий» |
Программа профессиональной пробы: | «Оценка недвижимого имущества: сколько стоит ваша дача?!» |
Автор-составитель: | Рожнова Ольга Ивановна, преподаватель экономических дисциплин ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» |
Область применения программы профессиональной пробы: | Финансы, управление, промышленность, сельское хозяйство, экономика, услуги. |
Аннотация Продолжительность программы Количество страниц | Программа профессиональной пробы знакомит учащихся9-х классов со специальностей «Земельно-имущественные отношения» (оценщик недвижимого имущества). На самом деле, это очень сложный вопрос - сколько что стоит. Если есть намерение продать машину, мебель, драгоценности или недвижимость, то возникает вопрос: «Как правильно назначить цену?» Разумеется, что можно ориентироваться на стоимость подобного товара из газеты с объявлениями. А что делать, когда там нет ничего похожего на вашу квартиру или автомобиль?Без людей, умеющих профессионально устанавливать стоимость имущества, происходило бы много переплат и недоплат. Оценщики работают в банках, ломбардах, в агентствах по недвижимости, а также в государственных организациях. Ориентируясь на рынке, оценщик располагает достаточным объёмом знаний, чтобы организовать собственную фирму в той области, в которой он работает. Этой специальностью могут овладеть как юноши, так и девушки. Главное, чтобы такой человек дружил с математикой, был честным, разбирался в экономике и законах торговли. (оценщик недвижимого имущества) востребован на рынке труда. Участие в профессиональной пробе способствует формированиюу учащихся представления о специфике специальности земельно-имущественных отношений (оценщика недвижимого имущества), получение начальной профессиональной деятельности. Программа рассчитана на 8 часов в группах численностью 12 человек 11 страниц |
Пояснительная записка.
Проведенные наблюдения, опросы и исследования, совместно со специалистами службы занятости населения города, показали востребованность специалистов данной специальности, в связи с проходящим реформированием системы землеустройства и созданием соответствующих служб. Студенты обучаются по очной и заочной формам.
Преимуществом специальности является то, что она интеллектуальная, востребована рынком и позволяет обеспечить квалифицированному специалисту достойный уровень жизни. Хорошему специалисту по земельно-имущественным отношениям(оценщику) всегда найдется место и в «реальном» секторе, и в смежных с оценкой отраслях (страховой бизнес, банковское дело, рынок недвижимости).
Целью программы профессиональных проб является формирование у учащихся 9-х классов интереса к специальности земельно-имущественных отношений (оценщика недвижимого имущества) и содействие профессиональному самоопределению обучающихся, посредством погружения в специальность.
Задачи программы:
-сообщение базовых сведений о профессиональной деятельности специалиста земельно-имущественных отношений (оценщика недвижимости);
-дать попробовать себя в типичных для данной специальности видах деятельности (освоить на практике некоторые подходы к оценке недвижимости);
-формирование у учащихся реалистичных представлений о своих личностных характеристиках, способностях и об их соотношении с профессионально важными качествами представителя данной профессии;
-определение уровня готовности учащихсяк выбору профессии.
Профессиональная проба рассматривается как средство актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьников.
В процессе профессиональных проб обучающиеся приобретут начальные навыки профессиональной деятельности оценщика недвижимого имущества, смогут составить договор с заказчиком и оформить задание на оценку объекта оценки.
Обучающиеся, освоившие программу профессиональных проб, должны овладеть следующими компетенциями:
-уметь устанавливать связь между учебными предметами, образованием и профессией;
-уметь соотносить свои личностные характеристики и способности с требованиями специальности;
-владеть простейшими навыками по составлению договора с заказчиком и оформлением задания на оценку;
-уметь определять уровень своей готовности к выбору профессии.
Особенность программы:
-программа носит деятельностный характер и включает работу с законодательно-нормативными документами.
Профессиональная проба завершается подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытали при выполнение профессиональной пробы.
На этапе моделирования профессиональной деятельности в рамках профессиональной пробы виды профессиональной деятельности представителя изучаемой профессии от начала деятельности до получения завершенного ее продукта (выполнение функциональных, должностных обязанностей и т.п.) разделяются на несколько циклов.
Каждый цикл содержит специфические особенности изучаемого вида профессиональной деятельности, демонстрирует стадии создания завершенного элемента продукта трудовой деятельности.
Выделенные циклы взаимосвязаны и в совокупности достаточно полно характеризуют содержание деятельности представителя изучаемой профессии.
Циклы отличаются по целям и орудиям труда, характеру, условиям, формам организации и способам выполнения работы.
Тематический план
№ п/п | Темы | Всего часов |
1. | Специфика профессиональной деятельности.Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценки. | 1 |
2. | Составление задания на проведение оценки | 1 |
3. | Составления договора на оценку объекта оценки. | 1 |
4. | Классификации объектов оценки по составу имущества и виду вещного права. | 1 |
5. | Моделирование рынка недвижимости по сегментам. | 1 |
6. | Определение рыночной стоимости земельных участков. | 1 |
7. | Определение рыночной стоимости объекта недвижимости сравнительным подходом | 1 |
8. | Итоговое занятие | 1 |
Итого 8 |
Содержание профессиональной пробы
Занятие№1.Специфика профессиональной деятельности.Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценки.
Сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, характеристика и содержание труда специалиста по земельно-имущественным отношениям.
Понятие оценочной деятельности. Объекты оценки. Субъекты оценочной деятельности.
Независимость оценщика. Регулирование оценочной деятельностью.
Ознакомление с федеральными стандартами оценки.
Занятие № 2.Составление задания на проведение оценки
Цели и назначение оценки.
Практическая работа
Составление задание на оценку недвижимого имуществ.
Занятие №3.Составленияедоговора на оценку объекта оценки
Форма двухстороннего Договора на проведение оценки и календарный план.
Практическая работа
Составление договор на оценку объекта оценки и календарный план.
Занятие № 4.Классификации объектов оценки по составу имущества и виду вещного права
Классификация объектов оценки по составу имущества и виду вещного права.
Практическая работа
Проведение статистики и анализа объектов оценки по составу имущества и виду вещного права. Составьте таблицу и гистограмму полученных результатов.
Занятие № 5.Моделирование рынка недвижимости по сегментам
Рынок недвижимого имущества.
Практическая работа
Проведение анализа и статистики сегментов рынка недвижимости в г.Тамбове. Составить таблицу и диаграмму полученных результатов по нижеследующим характеристикам.
Занятие № 6.Определение рыночной стоимости земельных участков
Рыночная стоимость. Основные подходы для определения рыночной стоимости земельного участка.
Практическая работа
Расчет рыночной стоимости земельного участка.
Занятие№7.Определение рыночной стоимости дачи сравнительным подходом
Сравнительный подход в оценке недвижимости. Определение корректировок.
Практическая работа
Определение рыночной стоимости дачи.
Занятие № 8.Итоговое занятие
Подведение итогов. Рефлексия приобретенного практического опыта.
Методические рекомендации
Формы организации профессиональной пробы
- беседы;
- тестирование;
-профессиональная практика.
Формализованные результаты обучения:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Реализация программы предполагает постепенное усложнение выполнения практических заданий профессиональной пробы в соответствии с уровнем подготовленности учащихся, внесение в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности. При этом учитываются интересы, склонности, способности, ПВК личности учащегося, а также возрастные психолого- педагогические, и валеологические особенности развития подростков.
Выполнение практических заданий в ходе профессиональной пробы осуществляется поэтапно. Каждый этап практического занятия предполагает выполнение учащимися заданий, требующих овладения начальными профессиональными умениями и навыками, результатом чего является выполнение практического задания.
Показатели качества выполнения практических заданий пробы:
-самостоятельность;
-соответствие конечного результата целям задания;
-обоснованность принятого решения;
-аккуратность;
-активность и целеустремленность в достижении качественного результата;
-стремление выполнять условия и требования практического задания;
-проявление общих и специальных профессионально важных качеств(ПВК);
-рефлексия результатов собственной деятельности.
В процессе реализации программы профессиональной пробы должное внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни учащихся.
Профессиональная проба завершается подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели учащиеся, и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.
При проведении уроков теоретического обучения используются наглядные, словесные, объяснительно-иллюстрационные, практические методы.
Практические занятия служат своеобразной формой осуществления связи теории с практикой. Разнообразие возникает в основной, собственно практической части, доклады, дискуссии, тренировочные упражнения, решение задач, наблюдения, и т. д.
Для решения воспитательных и учебных задач используется следующие интерактивные формы:
-разминка
- круглый стол (дискуссия, дебаты);
- мозговой штурм (мозговая атака);
- ролевые игры (разыгрывание ролей).
Применяются наглядные пособия как проекционные материалы (презентации, видеофильмы, фотографии, таблицы, схемы).
Материально-техническое обеспечение программы профессиональной пробы
Материально-техническое обеспечение программы профессиональной пробы включает:
-методические и учебные пособия;
-дидактический материал;
-литература, использованная при подготовке программы;
-литература, рекомендованная для учащихся;
-прочее
№ п/п | Наименование | Количество, ед. |
Оборудование рабочего места | ||
1. | Рабочие столы для учащихся | 6 |
2. | Стулья для учащихся | 12 |
3. | Рабочий стол для преподавателя | 1 |
4. | Стул для преподавателя | 1 |
5. | Комплект учебно-методической документации | 1 |
Расходные материалы | ||
1. | Листы А-4 | 12 |
2. | Ручки | 12 |
Технические средства | ||
1. | Компьютер | 1 |
2. | Экран | 1 |
3. | Проектор | 1 |
4. | Доска классная | 1 |
Литература
- Асаул А.Н., Иванов С. Н. Экономика недвижимости. -СПб.: АНО «ИГГЭВ», 2010.
- Блинов В.И., Сергеев И.С. Профессиональные пробы в школьной профориентации: путь поисков// Профессиональное образование и рынок труда, 2015. №4. С.14-17.
- Грязнова А.Г. Оценка недвижимости. –М., 2012г.
- Драпиковский А.И. Оценка недвижимости. - Изд-во «Ега-Басма», 2012.
- Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А.Оценка недвижимости: - М., 2012г.
- Лернер П.С. Профессионально-технические пробы как элективные курсы в профильном обучении. Инновационные педагогические технологии повышения интерактивности профильного обучения [Текст]/ П.С. Лернер // Одаренный ребенок. 2005. №6. С.76-86.
- Мелехина С.И. Элективные курсы и проекты в предпрофильной подготовке школьников Текст :учебн.-метод. Пособие/ С.И. Мелехина, Л.Н. Серебренников. Киров: Изд-во КИПК и ПРО,2006,248с.
- Слюсаренко В.А. Определение стоимости недвижимого имущества:-М.,2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ для учащихся 9-х классов Автокрановщик
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНой пробыдля учащихся 9-х классовАвтокрановщик...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ для учащихся 9-х классов Кручу, верчу, поднять хочу (по профессии «Машинист крана автомобильного»)
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНой пробыдля учащихся 9-х классовКручу, верчу, поднять хочу(по профессии «Машинист крана автомобильного»)...
Программа профессиональной пробы в рамках федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...
Программа профессиональной пробы для учащихся 8-9 /10-11 классов по профессиональному направлению «Бухгалтер»
Профессия бухгалтера - одна из самых распространенных и востребованных, одна из важнейших профессий в экономике и бизнесе как во всем мире, так и в России. Ни одно предприятие невозможно представить б...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
Материалы программы профессиональной пробы по специальности "Ветеринария" для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» могут быть ис...
Программа профессиональной пробы В рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» Компетенция Каменщик
Участие в методических объединениях...
Программа профессиональной пробы проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее» по профессиональному направлению (профессии) «Электромонтажник/Электромонтер»
Проект по профессиональной ориентации " Билет в будущее" решает задачу повышения готовности учащихся школ к профессиональному самоопределению.Данная программа позволяет учащимся познакомится...