классный час: "Это наша с тобой земля"
классный час на тему
устный журнал с элементами викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_eto_nasha_s_toboy_zemlya.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час:
Это наша с тобой земля.
Разработчик: Юркина Н.В.
Классный час: Это наша с тобой земля.
Цели:
- образовательная: формирование знаний о природе и её обитателях; проверить и углубить знания детей о живой природе; расширить кругозор;
- воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к
родной природе, Родине, самому себе;
- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, памяти,
мышления интереса к окружающему миру, сообразительности,
фантазии.
Форма проведения: устный журнал с элементами викторины
Классный руководитель: 2017 год Указом Президента РФ объявлен годом экологии. В эти выходные, а именно - 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (ответы студентов: вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).
- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
Студент1: История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
Студент2:В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.
Классный руководитель: Сегодня люди всей Земли говорят о нашей планете, о ее красоте, о ее боли. Так давайте, и мы поговорим о нашей планете и совершим познавательное путешествие по страницам устного журнала «Это наша с тобой земля!» и проведем не большую викторину.
Студент3:Какая же она, наша Земля? Планета Земля - третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля - спутник Солнца. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь!
Мифы о земле.
Студент 4: Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли еѐ перевернутой чашей, которая покоится на трѐх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо-черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звѐзд. Древние индусы, например, считали, что Земля покоится на четырѐх слонах, а на Руси наши предки представляли, что земля стоит на трѐх китах, а ещѐ более древний народ — вавилоняне — думал, что Земля сама плавает на поверхности океана. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных, любопытных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца. В бесконечной и вечной Вселенной наша Земля маленькая планета. Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет.
Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слоев. Наиболее важным для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.
Классный руководитель: А знаете ли вы?
1. За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (За 24 часа, то есть за сутки.)
2. Какая из звезд ближе всего расположена к Земле? (Солнце.)
3. Как называется естественный спутник Земли? (Луна.)
4. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365 дней, то есть за год.)
5. Как называется уменьшенная модель Земли? (Глобус.)
6. Какую часть поверхности Земного шара занимает вода? (Три четверти.)
7. Кто и когда совершил первый полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 году.)
Классный руководитель: Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
Студент 5: -21 век ступил на Землю.
Он нынешнему поколенью
Принес достаточно волненья!
Ведь он привел технический прогресс,
И множество других чудес!
Дымят заводы в атмосферу,
Огромной черною трубою
И фабрики сливают в реки
Потоки мутные воды.
Мусор Землю захламляет,
Всему живому угрожает!
Гудят самолеты в небе,
Пугая стаи птиц!
Вот нефть из танкера льется,
В ней рыба морская бьется!
Города и поселки земные
Автомобили заполонили!
Ракеты, сжигая топливо,
Летят в бесконечную высь.
И гибнут дети на планете
От бомб, взрывающих дома!
Ведь на Земле идет война!
Да что же такое творится
На нашей прекрасной Земле!
Не пора ли остановиться!
За голову всем схватиться!
Призвать на помощь людские знания,
Свое самосознание?
Давайте поспешим,
Землю свою от бед сохраним!
Степи, не умирайте!
Нивы, поля, зеленейте!
Леса, держитесь корнями за
Матушку-землю свою!
Цветы, зацветайте пышно!
Пусть реки струятся потоками быстрыми
Прозрачными, чистыми
На солнце искристыми.
Пусть в море живут большие киты,
Они нам ведь тоже очень нужны!
Дельфины резвятся и чайки кружатся
И волны на берег мирно ложатся!
Как видите, друзья,
В большей опасности Земля!
Студент 6: Наша Земля – зеленая планета! Это растения: деревья и травы, цветы и кустарники подарили ей зеленый цвет. Они всюду вокруг нас. За всю историю развития человечества на Земле растения играли очень важную роль. Мир, который находится рядом с нами - калейдоскоп красок и форм не перестающий удивлять воображение человека. Удивительный животный мир по своей красоте и величию ужившийся в гармонии с природой. Это - Человек и его взаимоотношения с окружающим миром.
Классный руководитель: Чтобы защищать природу, нужно ее знать. Проверим уровень ваших экологических знаний. Предлагаю вам ответить на вопросы викторины. Кто больше всех даст правильных ответов получит сладкий приз.
И так, 1 этап викторины мы начинаем с разминки:
1.Что обозначает слово «казак»? (В переводе с тюркского означает «удальцы», «вольные люди»).
2.Назовите дату образования Ростовской области. (13 сентября 1937 года).
3.В какой части света находится город Сальск? (В Европе).
4.Назовите края, с которыми граничит Ростовская область на юге. (Краснодарский край и Ставропольский край).
5.Назовите город, выполнявший функцию столицы казачества почти 200 лет. (Черкасск).
6.С каким водным объектом, граничит Ростовская область на юго-западе? (Таганрогский залив Азовского моря).
7.Какова площадь Ростовской области? (100,8 тыс. км.).
2 этап викторины «Такие разные растения»
■ Какому злаковому растению не страшен ни холод, ни засуха? (Неприхотливый злак — рожь).
■ Из зерен какого растения делают перловую крупу и кофе, который заменяет натуральный? (Из ячменя).
■ Какое растение много лет назад разводили только для украшения клумб? (Подсолнечник).
■ Плод дуба. Желудь.
■ Густой лес. Чаща.
■ Злак с толстым стеблем и желтыми зернами, собранными в початок. Кукуруза.
■ Тина на дне пруда. Ил.
■ Растение, отпугивающее запах моли. Герань.
■ Самая высокая трава на Земле. Бамбук.
■ Малюсенькие растения на поверхности воды. Ряска.
■ Из него вырастет колос, если его не склюет курочка. Зерно.
■ Сушеная трава, зимний корм коровы. Сено.
■ Огород для арбузов и дынь. Бахча.
■ Какие бобы легко превратить в конфеты, гусятину, курятину и даже молоко? Бобы, сои можно превратить во многие продукты питания.
■ Какое масло не дает дыма? Кокосовое масло.
■ Почему полено трудно разрубить поперек и сравнительно легко вдоль? Поперек мы рассекаем стенки сосудов, а вдоль — отделяем одну группу сосудов от другой.
■ Из чего ученые с помощью микроорганизмов (плесени, дрожжей) получили питательные жиры? Эти жиры могут использоваться как лекарство, для производства маргарина, туалетного мыла. Древесные стружки.
■ Почему орешник цветет весной, а липа — летом? Орешник опыляется ветром, а липа — пчелами.
■ Как определить возраст спиленного дерева? По количеству колец на стволе.
■Это болотное растение, распространено в основном в дельте реки Дон. (Камыш)
■Как будто из меди его лепестки,
И стебель свинцового цвета.
Стоит на кургане у самой реки
Цветок, не сгибаемый ветром. (Бессмертник)
■ Дерево, цветы которого, помогают в лечении простуды? /Липа/
■ Растение одна сторона которого теплая, нежная, вторая холодная, оно может излечить нас от кашля? /Мать -и- Мачеха/
■ Вы, находясь долго в движении, натерли ногу. Как растение может снять боль? /Подорожник/
■ Какое растение может укрепить волосы? / Крапива, корень лопуха/
■ Какое растение, как веник, очищает наш организм? /Чистотел/
■ Из стеблей какого злакового растения плетут красивые летние шляпки, сумочки и корзины? (Из рисовой соломки).
■ Какой цветок считается символом России? (Ромашка).
■ О каком растении так говорят: «Колючий ежик вцепился в одежку»? (Репей).
■ Это растение интересно тем, что на одном и том же побеге цветки разной окраски. (Медуница).
■ Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья).
■ Слева от тропинки на тоненькой былинке, качаясь, гнется над травой цветочек этот луговой. (Колокольчик).
■ Горькая травка и животу — поправка, и сама душиста, и метет чисто. (Полынь).
■ Откуда фрукты появляются на плодовых деревьях? (Из цветов).
■ Из древесины какого фруктового дерева делают мебель и музыкальные инструменты? (Груша).
■ Как называются фрукты, имеющие яркую душистую кожуру? (Цитрусовые).
■ Там где тепло, эти деревья растут целыми рощами. А в более холодных странах их выращивают даже в цветочных горшках на подоконнике. Что это растения? (Лимоны).
■ Эти фрукты пришли к нам из Индии и Китая, где их именем называли знатных особ. Что это за фрукты? (Мандарины, знатных особ звали «мандаринами»).
■ У какого сладкого фрукта мякоть по сравнению с вишней более упругая и плотная? (У черешни).
■ Какой плод вызывает восхищение тонким цветом и ароматом, стал символом солнечной, бархатной нежности? (Персик).
■ Какой плод появился в результате скрещивания терна и алычи, по вкусу и по цвету напоминает своих давних-давних предков? (Слива).
3 этап викторины “Братья наши меньшие”
1. Какие птицы не умеют летать? (Страус, пингвин.)
2. Какие животные носят своих детенышей в сумке? (Кенгуру, коала.)
3. Какое животное расселилось по всему миру? (Собака.)
4. Как пингвины высиживают свои яйца, они стоят, сидят или лежат? (Стоят.)
5. Каких птиц называют ―санитарами леса‖? (Дятла, синицу.)
6. След, какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)
7. Кит – это рыба или зверь? (Зверь морской)
8. Какое животное обладает самым мощным укусом? (Гигантская белая акула.)
9. Какое животное самое живучее? (Губка. Это одно из самых примитивных морских животных. Если какая-то часть ее тела отламывается или съедается хищником, то тут же вырастает снова.)
10.Какая птица самая быстрая? (Стриж-колючехвост. Скорость его полета может достигать 170 километров в час; за день стрижи могут пролететь до 900 км.)
11.Самое быстрое морское животное. (Парусник. Эта рыба может плавать со скоростью 109 километров в час. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)
12. Самое быстрое животное на суше. (Гепард. Гепарды могут развивать скорость до 110 километров в час, но лишь на отрезках не более 400 метров; после короткой погони им приходится останавливаться остыть и перевести дух.)
13. Какое животное самое большое из всех, которые когда-либо обитали на Земле? (Голубой кит. Своими размерами он превосходит даже динозавров. Его длина в среднем составляет 80 метров, а вес 122тонны.)
14. Какое животное наиболее опасно для человека? (Полагают, что за всю историю человечества комары и москиты явились причиной половины всех смертей людей: они являются переносчиками таких страшных болезней, как желтая лихорадка и малярия.)
15. Самое крупное наземное животное. (Африканский слон.)
16. Кто из животных является величайшим путешественником? (Полярные крачки. Ежегодно они совершают из Арктики в Антарктику и обратно путешествия длиной в 38400 километров. Летом крачки размножаются в Арктике. Затем они совершают перелет через весь Земной шар в Антарктику, где их снова ждет лето. Возможно, это вызвано тем, что требующийся им корм в изобилии встречается в полярных областях только в летний период.)
Классный руководитель: На этом викторина заканчивается давайте определим кто же лучше всех ориентируется в окружающей нас природе. (награждение лучшего знатока флоры и фауны)
Студент 7: Береги свою планету - ведь другой, похожей нету. Всегда приятно думать, что наша Земля дарит нам все лучшее: восход солнца, густой и зеленый лес, голубое небо над головой, теплый летний дождь и глубокий белый снег, красивый закат. Говорят: ―Надо ценить все, что мы получаем от Земли, от природы.
Приложи свое ухо к планете!
Ты услышишь, как стонет она.
Мать Земля еще только в расцвете,
А изранена вся и больна.
Заключительное слово:
Классный руководитель: Наш дом – окружающая среда, находится в большой опасности. Загрязняется воздух, вода, почва, уничтожаются леса, исчезают животные. Некоторые скажут, ну и что? Ведь природных ресурсов хватит еще на много лет! Как это касается человека? Человек – часть природы, загрязняя окружающую среду, человек тоже подвергается очень большой опасности.
Экология – это наука об окружающей среде. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами. Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.
Большое спасибо за вашу работу на классном часе и я надеюсь, что вы будете беречь наш родной край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – проект «О, этот Лермонтов опальный, Сын нашей собственной земли …»
Проект посвящен исследованию жизни и творчества русско...
Методическая разработка сценария областной эколого-краеведческой конференции «Это наша с тобою Земля!»
I областная студенческая эколого-краеведческая конференция «Это наша с тобою Земля!» проводится для студентов организаций среднего профессионального образования Московской области....
Методическая разработка классного часа "Природа - наше богатство"
Человек является неотъемлемой частью живой природы. Природа может существовать без человека, но человек без природы нет. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Постепенно, с разви...
Круглый стол "Необыкновенные животные нашей Земли"
Здесь представлены материалы заседания круглого стола на тему «Необыкновенные животные нашей Земли». Мероприятие было подготовлено преподавателем философии С...
Программа экологического воспитания "Это наша с тобою Земля"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...
Классный час на тему: «Выбор за тобой. Профессия дизайнер»
Цель: Познакомить учащихся с профессиями и направлениями в мире дизайна. Помочь понять, что необходимо знать, уметь в том или ином направлении....
Классный час «Герои нашего времени»
В группе № 49 по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания 14 марта прошел классный час, посвященный героям нашего времени.Цель: рассказать обучающимся о героизме российских во...