рабочая программа по планированию
рабочая программа на тему

Пырикова Инна Александровна

ирт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pm_03_e.docx60.79 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогический совет

ОГБОУ СПО «Смоленский политехнический техникум»

Протокол №1_______________.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

2015 г.

РАССМОТРЕНО                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                                                                                Зам.директора по УР

ЦМК электротехнических                                                            ______________/__________/

Дисциплин                                                                                                       ____августа 201__ г.  

Протокол №1 от _______________г.

Председатель ЦМК

______________ /__________________/

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский политехнический техникум»

Разработчик: Пырикова Инна Александровна, преподаватель ОГБОУ СПО «Смоленский политехнический техникум»

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое  машиностроение и  электротехника»

                                


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

6

3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

 

17


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое  машиностроение и  электротехника» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  организация деятельности производственного подразделения  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1 Участвовать в планировании работы  персонала производственного подразделения.

ПК 3. 2  Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3. 3  Анализировать работу коллектива исполнителей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатации и обслуживания  электрического и электромеханического оборудования специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»  при наличии профессионального образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования и организации работы структурного подразделения;
  • участия в анализе работы структурного подразделения;

уметь:

  • составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;
  • осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины, качеством работ, за эффективным использованием технологического оборудования и материалов;
  • принимать и реализовывать управленческие решения;
  • рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения и эффективности  использования основного и вспомогательного оборудования;

знать:

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • принципы делового общения в коллективе;
  • психологические аспекты профессиональной деятельности;
  • аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего – 228 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –228 часа,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 152 часа;

самостоятельной работы обучающегося –76 часов;

производственной практики –36 часов.


2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация деятельности производственного подразделения» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2

Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3

Анализировать результаты деятельности исполнителей коллектива.

ОК 1 

Понимать  сущность  и социальную значимость  своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать  их эффективность и качество.

ОК 3

Решать  проблемы,  оценивать  риски и  принимать  решения в нестандартных ситуациях.

0К 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой  для  постановки и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать  в  коллективе  и команде,  обеспечивать  ее  сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность  подчиненных, организовывать и контролировать  их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального  и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть  готовым  к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК10

Исполнять воинскую обязанность,         в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессио-нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1 Планирование и организация работы структурного подразделения

228

152

76

0

76

0

0

36

Всего:

264

152

76

0

76

0

0

36


3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК . 03. 01 Планирование и организация работы структурного подразделения

Тема 1.1

Основы теории организации . Основные  принципы организации производства

Содержание  учебного материала

10

  1. Понятие организации. История развития науки организации.
  2. Организационно- правовые формы предприятий.
  3. Сущность и классификация производственного процесса.
  4. Принципы рациональной организации производственного процесса. Технико-экономическая характеристика типов производства.

2

2

2

2

Практические занятия

4

Практическое занятие № 1 « Определение особенностей организаций в условиях рынка»

Практическое занятие № 2 «Исследование особенностей производственного и технологического процессов»

 

Тема 1.2

Организация производственного процесса во времени и пространстве

Содержание учебного материала

14

  1. Производственная структура предприятия.
  2. Структура производственного цикла.
  3. Расчет и анализ производственного цикла простого процесса при последовательном виде движения партии деталей.
  4. Расчет и анализ производственного цикла простого процесса при последовательно-параллельном виде движения партии деталей.
  5. Расчет и анализ производственного цикла простого процесса при параллельном виде движения партии деталей. Анализ производственного цикла сложного процесса.
  6. Сущность поточного производства

2

3

3

3

3

2

Практические занятия

8

Практическое занятие № 3 « Построение производственной структуры»

Практическое занятие № 4  « Расчет и анализ  производственного цикла»

Практическое занятие № 5 «Анализ производственного цикла сложного процесса»

Практическое занятие № 6 «Исследование особенностей поточное производство»

Тема 1.3

Организация обслуживания производства

Содержание учебного материала

8

  1. Персонал организации  и его классификация.
  2. Организация инструментального хозяйства.
  3. Организация  ремонтного хозяйства.
  4. Организация транспортного хозяйства.
  5. Организация складского хозяйства.
  6. Организация  материально-технического снабжения.

3

3

3

2

3

3

Практические занятия

14

Практическое занятие № 7  « Расчет среднесписочной численности персонала»

Практическое занятие № 8  «Планирование кадров и их подбор»

Практическое занятие № 9  «Расчет показателей производительности труда» с применение ПК

Практическое занятие № 10  «Определение особенностей  рабочего времени и» с применением ПК

Практическое занятие № 11  «Составление плана по размещению оборудования в цехе с применением персонального компьютера»

Практическое занятие № 12 «Подбор персонала на производственный участок с применением персонального компьютера» 

Практическое занятие № 13 «Планирование организации рабочего места сотрудников» с применением персонального компьютера

Тема 1.4

Общие понятия управления качеством продукции

Содержание учебного материала

6

  1. Показатели качества .  Планирование процесса управления качеством.
  2. Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством.
  3. Организация контроля качества продукции и профилактики брака. Стандартизация в системе управления качеством. Сертификация.

3

3

2

Практические занятия

6

Практическое занятие № 14 « Расчёт показателей качества продукции»

Практическое занятие № 15 « Анализ качества продукции»

Практическое занятие № 16  « Расчет конкурентоспособности  продукции»

Тема 1.5

Производственные ресурсы : основной и оборотный капитал

  1. Учет и оценка основного капитала. Износ и амортизация основного капитала.
  2. Показатели эффективного использования основного капитала.
  3. Производственная мощность : расчет производственной мощности.
  4. Состав и структура оборотного капитала. Показатели эффективного использования оборотного капитала.

6

3

3

3

3

Практические занятия

8

Практическое занятие № 17  « Начисление  амортизации основных средств»

Практическое занятие № 18 « Расчет показателей эффективного использования  основных средств»

Практическое занятие № 19 « Расчет производственной мощности на предприятии»

Практическое занятие № 20  «  Расчет показателей эффективного использования оборотных средств»

Тема 1.6

Процесс управления структурным подразделением

Содержание учебного материала

6

  1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
  2. Стратегическое и оперативное управление организацией.
  3.  Контроль в управлении.
  4. Управленческое решение .

2

2

2

2

Практические занятия

18

Практическое занятие № 21  «Разработка модели оперативного управления»

Практическое занятие № 22  «Организация контроля в управлении»

Практическое занятие № 23 «Разработка алгоритма управленческого решения»

Практическое занятие № 24 «Выявление и анализ проблем при разработке управленческого решения»

Практическое занятие № 25 «Разработка процесса выработки рационального решения»

 Практическое занятие № 26 «Реализация управленческого решения»

 Практическое занятие № 27 «Организация оплаты труда в структурном подразделении»

Практическое занятие № 28  « Расчет заработной платы»

Практическое занятие  № 29  « Расчет фонда оплаты труда»

Тема 1.7

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива

Содержание учебного материала

18

  1. Сущность управления коллективом. Типы структур управления.
  2. Стиль управления и психологические особенности труда руководителя. Фазы делового общения.
  3. Мотивы человеческой деятельности .Концепции мотивации.
  4. Конфликты в коллективе. Разрешение конфликтов в коллективе. Проведение переговоров.
  5. Организация контроля  за работой коллектива. Природа и профилактика стрессов.

2

2

2

3

2

Практические занятия

14

Практическое занятие № 30  «Разработка корпоративных ценностей»

Практическое занятие № 31 «Выбор стиля управления»

Практическое занятие № 32  «Определение роли делового общения в организации»

Практическое занятие № 33   «Определение особенностей  мотивации работников организации»

Практическое занятие № 34  «Разрешение противоречий в группе»

Практическое занятие № 35  «Организация переговоров»

Практическое занятие № 36  « Профилактика стрессов»

Тема 1.8

Человеческий фактор в менеджменте

Содержание учебного материала

8

  1. Поведение людей в организации. Виды организационного поведения.
  2.  Понятие и признаки трудового коллектива. Процесс развития коллектива.
  3. Руководитель и подчиненные. Функции и качества руководителя.
  4. Руководитель и лидер; концепции лидерства.

2

2

3

2

Практические занятия

4

Практическое занятие № 37  « Определение особенностей  традиционных концепций лидерства»

Практическое занятие № 38  «Определение особенностей  концепции ситуационного лидерства»

Виды самостоятельной  работы 

76

Подготовка докладов с презентациями по темам:

«Показатели и пути улучшения использования оборотных средств».

«Цели и функции кадровой  политики».

«Основные факторы и механизмы мотивации».

« Материальное и нематериальное стимулирование».

« Границы использования наказаний и поощрений».

«Сущность и функции организационной культуры».

 «Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления».

Систематизация учебного материала в таблиц ах:

«Организационно – правовые формы предприятий».

 «Построение производственной структуры промышленного предприятия».

«Подбор персонала на производственный участок.

 «Основные показатели использования основных фондов».

 «Показатели эффективного использования оборотных средств».

 « Виды аренды  основного капитала».

 «Виды конфликтов».

« Подходы к руководству людьми».

 « Основные типы руководителей».

 « Основные типы подчиненных».

 « Основные стили руководства».

 «Разновидности авторитарного и демократического стилей руководства».

«Формы производственных конфликтов».

«Организационно – правовые формы предприятий».

 «Построение производственной структуры промышленного предприятия».

«Подбор персонала на производственный участок.

 «Основные показатели использования основных фондов».

 «Показатели эффективного использования оборотных средств».

 « Виды аренды  основного капитала».

Решение задач по образцу.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы :

Основы теории организации . Основные  принципы организации производства

Организация производственного процесса во времени и пространстве

Организация обслуживания производства

Производственные ресурсы : основной и оборотный капитал

Процесс управления структурным подразделением

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива

Человеческий фактор в менеджменте

Итого  часов

228

Производственная практика

Виды работ :

  1. Изучение предприятия, являющимся базой практики : ознакомление с должностными  инструкциями  , с нормативной и методической документацией, регламентирующей работу предприятия ; изучение целей, задач  и функций предприятия.
  2. Участие в расчете основных экономических показателей работы структурного подразделения; участие   в составлении графика работы и плана текущей работы подразделения. Изучение расчета цеховой и полной себестоимости готовой продукции.
  3. Участие  в написании служебной документации различных видов.  Изучение  положения  об оплате труда.
  4. Описание проблемных ситуаций в профессиональной деятельности и разработка  вариантов управленческих решений по разрешению этих проблем.
  5. Составление отчета по выполненной работе на практике по профилю специальности.

36

Всего часов

264


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебных  кабинетов:

  • социально-экономических дисциплин;
  • информатики.

Оборудование учебного кабинета социально-экономических дисциплин:

  • рабочая программа ПМ 03;
  • учебно-методический комплекс ПМ 03;
  • энциклопедия предпринимателя;
  • большой экономический словарь;
  • журнал «Менеджмент в России и за рубежом».

Печатные пособия:

  • таблицы, схемы в виде демонстрационного издания и в цифровом виде по всем разделам курса (таблицы синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).

Учебно-практическое оборудование:

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц;
  • комплект инструментов для работы у доски.

Оборудование учебного кабинета информатики

Технические средства:

  • персональный компьютер – рабочее место обучающегося. Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши;
  • компьютерный проектор;
  • экспозиционный экран.

Информационно-коммуникативные средства:

  • мультимедийные обучающие программы;
  • справочно-правовые системы семейства «Консультант +», «Гарант».

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-2-е изд., переработ и доп.- М.: ТК          Велби, из-во Проспект, 2010. - 504 с.
  2. Виханский О.С. Наумов А.И.. Менеджмент. Учебник.-3- изд.- М.: Гардарики,2010. -528с.

 3. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 6-е изд., перераб. .- М.: КНОРУС,2011. – 416 с.

4. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие- М., ИНФРА- 2013. – 189 с.

  5. Иванова Н.В., Европейские системы оплаты труда / Н.В. Иванова, Е.Г. Жулина. – М.: ЮНИТИ, 2010.

       6. Мазманова Б.Г. Оплата труда и трудовые отношения в России и за рубежом / Б.Г. Мазманова. – М.: Дело и сервис, 2011.

 7.Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына  –Изд. 10-е дополненное и перераб. - Ростов н/Дону: Феникс, 2011. – 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование: практикум / В.И. Малюк.-М.: КНОРУС, 2012.-304 с.
  2. Электронная библиотека экономической и деловой литературыaup.ru (дата обращения - август 2015г.).

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Использование современных педагогических технологий (элементов технологий) обучения, применяемых при компетентностном подходе к обучению:

  • информационно-развивающих (когнитивных);
  • развивающего, проблемного обучения;
  • личностно ориентированного обучения;
  • контекстного обучения;
  • моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе.

Использование системы активных методов обучения:

  • анализа конкретных ситуаций;
  • метода «Мозговая атака»;
  • учебной тематической дискуссии;
  • организационно-деятельностной игры;
  • деловой игры;
  • метода проектов;
  • метода круглого стола;
  • имитационных методов;
  • метода исследования;
  • самостоятельной работы с обучающей программой.

Применение фронтальной, групповой, индивидуальной форм обучения с целью обеспечения активной познавательной деятельности обучающихся.

Выбор  организационных форм обучения, направленных преимущественно на формирование профессиональных компетенций – практическое занятие.

Предоставление обучающимся консультаций следующих видов:

  • систематических по учебной дисциплине;
  • предэкзаменационных;
  • для сильных обучающихся или проявивших повышенный интерес к ПМ.

Использование индивидуальной и групповой форм консультирования.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности производственного подразделения» и специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвуют в планировании работы персонала производственного подразделения.

Разработка планов работы исполнителей, установление сроков выполнения графиков в соответствии с установленными требованиями к таковым конкретной организации.

Экзамен (квалификационный), дифференцированный зачёт.

Оценка защиты практических работ.

Анализ отчета по производственной практике

Экспертная оценка результатов деятельности.

Тестовый контроль.

Организуют  работу коллектива исполнителей.

Соблюдение локальных актов производственного подразделения в соответствии с установленными требованиями к таковым конкретной организации.

Экзамен (квалификационный), дифференцированный зачёт.

Оценка защиты практических работ.

Анализ отчета по производственной практике

Экспертная оценка результатов деятельности.

Тестовый контроль.

Анализируют  результаты деятельности исполнителей коллектива.

Использование данных анализа для определения эффективности деятельности производственного подразделения.

Экзамен (квалификационный), дифференцированный зачёт.

Оценка защиты практических работ.

Анализ отчета по производственной практике

Экспертная оценка результатов деятельности.

Тестовый контроль.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать  сущность  и социальную  значимость  своей будущей.

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Применение современных технологий в процессе управления производственным подразделением.

Экспертная оценка, оценка защиты практических работ.

Организовывать         собственную         деятельность,         определять

методы и способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать  их эффективность и качество.

Грамотный выбор решения профессиональных задач, самоорганизация, саморефлексия профессиональной деятельности.

Экспертная оценка, оценка защиты практических работ.

Решать  проблемы,  оценивать  риски и  принимать  решения

в нестандартных ситуациях.

Грамотное установление причин профессиональных проблем, творческий подход к организации деятельности в проблемной ситуации.

Экспертная оценка.

Осуществлять         поиск,         анализ         и        оценку         информации,

необходимой  для  постановки и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

Правильная организация управленческой информации, необходимой для решения профессиональных задач, профессионального роста.

Экспертная оценка, оценка защиты практических работ.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

Применение  различных информационных ресурсов в профессиональной деятельности.

Экспертная оценка, оценка защиты практических работ. 

Работать  в  коллективе  и команде,  обеспечивать  ее  сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Осуществление делегирования прав и ответственности подчиненных, умение управлять взаимодействием  между сотрудниками и контактами с потребителями, умение управлять на основе отделений, определение собственной деятельности.

Экспертная оценка, оценка защиты практических работ.

Ставить  цели,  мотивировать  деятельность  подчиненных,

организовывать  и  контролировать  их  работу  с  принятием  на  себя

ответственности за результат выполнения заданий.

Правильное составление стратегических и оперативных планов управления производственным подразделением. Осуществление разработки мотивационных механизмов деятельности подчиненных, применение экономических и неэкономических способов стимулирования сотрудников, умение ставить перед собой оптимальные профессиональные задачи.

Умение нести ответственность за порученное дело.

Экспертная оценка.

Самостоятельно        определять         задачи        профессионального

и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

Грамотное применение самоменеджмента в профессиональной деятельности,  разработка алгоритмов самообразования и повышения квалификации.

Экспертная оценка.

Быть  готовым  к  смене  технологий в  профессиональной

деятельности.

Мобильность в профессиональной деятельности.

Экспертная оценка.

Исполнять воинскую         обязанность,         в         том         числе

с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Решение ситуационных задач с использованием профессиональных компетенций.

Экспертная оценка руководителя военных сборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и развернутое тематическое планирование по математике для СПО

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА 1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» является частью основной профессион...

Планирование к рабочей программе по дисциплине «Химия» для 1 курса медицинского колледжа

Данное планирование соответствует рабочей программе учебной дисциплины «Химия» составленной на основе примерной программы (авторы: Габриелян О.С., Остроумов И.Г) и предназначенной для изучения химии в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА специальность СПО 150415 Сварочное производство

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 150415 Свар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ) ; 100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

        Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной  в соответствии с ФГОС по сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: 43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ 43.02.10 ТУРИЗМ БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА

        Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной  в соответствии с ФГОС по сп...

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

Рабочие программы, тематическое планирование

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного...