Игра - квест
методическая разработка на тему
Игра - квест состоит из 7 заданий. Итогом игры является составление фразы, относящейся к теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_kvest.docx | 422.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Алексинский химико-технологический техникум»
Методическая разработка квеста
по менеджменту
«Деловое общение»
Подготовила: Сверчкова А.В., преподаватель
экономических дисциплин
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………..3
- План проведения квеста………………………………………….5
- Ход квеста…………………………………………………………7
Пояснительная записка
Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания обучающимся успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций
Применение интерактивных технологий обучения призвано решить ряд задач, среди которых на первых план выдвигаются следующие:
- развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между учащимися;
- развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.);
- обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), результативно разрешать конфликты;
- обеспечение релаксации участников образовательного процесса, устранение нервной нагрузки, переключения внимания, смена форм деятельности и т.д.
Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса. Интерактивные игры позволяют изменить и улучшить формы поведения и деятельности субъектов педагогического взаимодействия и способствуют осознанному усвоению этих форм.
Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно понятие «квест» (транслит. англ. quest - поиски) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.
Другими словами, образовательный квест - проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах как школы так и вне нее. Например, квесты в замкнутом помещении, в аудитории; квесты в музеях, внутри зданий, в парках; квесты на местности (городское ориентирование - «бегущий город»); квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования (в т.ч. GPS) и краеведения; смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание - легенда.
В зависимости от сюжета квесты могут быть:
- линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
- штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
- кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Структура образовательного квеста может быть следующей:
введение (в котором прописывается сюжет, роли);
задания (этапы, вопросы, ролевые задания);
порядок выполнения (бонусы, штрафы);
оценка (итоги, призы).
При разработке квеста, определяем цели и задачи квеста; целевую аудиторию и количество участников; сюжет и форму квеста, готовим сценарий; определяем необходимое пространство и ресурсы; количество помощников, организаторов; назначаем дату.
План проведения квеста
Цель проведения квеста: создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:
- общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);
- учебно-познавательной (использование полученной ранее информации для решения учебных ситуаций и задач);
- коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата).
Задачи:
- обучающая – сформировать у обучающихся умение на основе изученных тем решать практические задачи;
- развивающая – учить анализировать учебную задачу, правильно выбирать способы решения учебных задач и ситуаций;
- воспитательная – развивать интерес к рассматриваемой проблеме и активность, направленную на решение учебных задач и ситуаций.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1Формировать умение работать в микрогруппе.
2.Учить представлять результат своей работы.
3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других обучающихся.
4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Место проведения: заранее подготовленные аудитории и читальный зал.
Время проведения – 90 мин
Участники: 4 команды, сформированные из студентов одной группы третьего курса
Предварительная подготовка:
- Разработать сценарий.
- Подготовить раздаточный материал с заданиями для каждого этапа.
- Подготовить необходимый реквизит (конверты с заданиями).
- Определить модераторов из числа студентов группы и обозначить им их задачи.
Оборудование: шкаф, стулья, столы.
Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
Задания имеют разную степень сложности и позволяют учитывать разный уровень обученности, так например задания для команды № 3 имеют более сложный уровень.
Ход квеста:
Предисловие
Цель квеста – собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой и допустила минимальное количество ошибок.
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, следующее задание, команды, получают в любом случае.
(Всего фрагментов 7, по количеству заданий)
Ключевая фраза (для каждой команды своя):
- В общении следует/ держаться так,/ чтобы/ друзей/ не делать врагами,/ а врагов/ друзьями (Пифагор).
- Самая/ главная/ формула/ успеха/ — знание,/ как обращаться/ с людьми (Теодор Рузвельт).
- Один/ шаг ста/ человек/ лучше,/ чем сто/ шагов/ одного человека (Коиси Цукамото).
- Как только вы/ встанете/ на нашу/ точку зрения,/ мы с вами/ полностью/ согласимся (Моше Даян)
Ведущий: Дорогие друзья, вы сегодня в тайной комнате мудрецов, для того, чтобы узнать их секреты, вам предстоит пройти ряд испытаний, для этого следует работать сплоченной командой и продемонстрировать свои умения и навыки. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество частей одной фразы. Каждая команда, собрав свою фразу, на подведении итогов получает оценку.
Задание № 1 Отгадайте ребус и узнаете где следующее задание
Команда № 1
Ответ: задание в шкафу (за буквой д буква А в тени)
Команда № 2
Ответ: задание под столом (за буквой д буква А в тени)
Команда № 3
Ответ: задание на подоконнике
Команда № 4
Ответ: задание под стулом
Задание № 2 Решение кроссворда
Команда № 1
Кроссворд на тему "Имидж делового человека"
По горизонтали
3. Способность нравиться, притягательность, шарм
5. Нормы и правила поведения людей в обществе
7. Личностное качество, способность чувствовать др. человека, улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами других, понимать его так же, как они, воспринимать их поступки с их же позиций
11. Наиболее острый способ разрешения противоречий
13. Стремление субъекта поступить правильно в рамках неких правил
14. Эмоциональная предрасположенность одного человека к другому, влечение
По вертикали
1. Линия поведения
2. Совокупность телодвижений применяемых в процессе человеческого общения
4. Процесс установления и развития контактов между живыми существами
6. Область социальной психологии и семиотики, занимающаяся изучением пространственной и временной знаковой системы общения
8. Раздел языкознания, изучающий невербальные (неязыковые) средства
9. Не вербальное общение людей с помощью прикосновений
10. Психологическое воздействие на сознание человека
12. Чутьё основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте
13. Позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности, его прав, убеждений.
Ответ на кроссворд команды № 1
Команда № 2
Кроссворд на тему "Риторика, деловая беседа"
По горизонтали
4. Вид управленческой деятельности, когда определенное количество участников собирается для обсуждения и принятия решений по заранее поставленным вопросам
7. Изучает законы подготовки и произношения публичных речей целью оказания желаемого воздействия на аудиторию
8. Метод, основанный на разбиении информации на части таким образом, чтобы были ясно определены сильные и слабые стороны вопроса
9. Оперативное совещание, не имеющее регламентированной повестки дня, зачастую проводящееся без председателя
12. Этап, состоящий в проведении самоанализа поведения участников деловой беседы и анализа хода встречи
15. Производное от уклонения, используется в случае, когда необходимо продлить переговоры, чтобы прояснить ситуацию
По вертикали
1. Подход, при котором стороны изначально принимают твердую позицию
2. Процесс, участники которого являются представителями хотя бы двух сторон, уполномоченными осуществлять деловые контакты и заключать договоры
3. Перенос на один предмет свойств другого предмета, сближение двух явлений по сходству или контрасту
5. Образное преувеличение каких-то качеств, явлений
6. Предпосылка вопроса или исходная информация, на основе которой формулируется вопрос
10. Подход, заключающийся в том, что на протяжении деловой беседы говорится о принятии условного решения
11. Широкое использование цвета, света, звуков, рисунков, моделей в процессе выступления перед аудиторией
13. Использование в выступлении ссылок на прецеденты, образных выказываний и других приемов
14. Редактирование текста и выработка окончательного варианта итогового документа
Ответ на кроссворд команды 2
Команда № 3
Кроссворд на тему "Этика деловых отношений"
По горизонтали
2. Правила поведения людей в обществе
7. Процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей
8. Человеческая деятельность в её самых разных проявлениях
10. Учение о морали, нравственности
14.Воздействие друг на друга лиц, предметов, явлений и т.п., вызывающее какие - либо обоюдные изменения
17. Универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений
19. Человек, который в своих интересах управляет поведением другого помимо его воли
24.Множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение
По вертикали
1. Экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг
3. Агрессивное преследование одного из членов коллектива
4. Система этических ценностей, которые признаются человеком
5. Обсуждение спорного вопроса, проблемы
6. Анализ, оценка и суждение о человеке или его действиях
8. Общение, обмен мыслями, сведениями, идеями
9. Невербальное общение людей с помощью прикосновений
11. Положение индивидуума в системе отношений подчиненный-начальник
12. Способность человека изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов
13. Техника правильного использования времени
15. Психологического насилия на работе, когда сотруднику создают невыносимые условия со стороны руководителя
16. Объединение
18. Порядок подчинённости низших звеньев к высшим, организация их в структуру типа дерево
20. Сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации
21. Способность принимать решения за целую группу людей и умение убедить их в правильности этого выбора
22. Устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности
23. Острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия.
Ответы на кроссворд команды 3
Команда № 4
Кроссворд на тему "Телефонное общение"
По горизонтали
4. Устный или письменный обмен высказываниями (репликами) между двумя и более людьми
5. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми
6. Избирательная направленность восприятия
7. Сформулированная оценка воздействий, мнение, сложившееся после знакомства
12. Совокупность характеристик предложения: громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики
13. Определённость выделения отдельных, важных элементов
14. Реплика, вызванная заданным вопросом или реакция на какое-либо событие
По вертикали
1. Формулирование своей информационной необходимости пользователем
2. Форма предоставления информации, совокупность знаков или первичных сигналов, содержащих информацию
3. Замечание, поддержка или возражение, ответ одного собеседника на слова другого
8. Словосочетание или иной ритуал для вступления в контакт с другим человеком
9. Изложение мыслей с использованием наименьшего количества слов
10. Способность к самостоятельным активным действиям
11. Нормы и правила поведения людей при разговоре друг с другом
Ответ на кроссворд команды 4
Следующее задание вы получите там, где можно найти много ответов на множество вопросов. (В читальном зале выдаются задания)
Задание № 3 Решите ребусы
Задание № 3 команде 1
1=Щ
Совещание
(После определения слова дается вторая часть задания.)
Опишите порядок организации и проведения делового совещания
Задание № 3 команде 2
Резюме
(После определения слова дается вторая часть задания.)
Составьте резюме с целью поиска работы.
Задание № 3 команде 3
- 4=Е3=с
Переписка
(После определения слова дается вторая часть задания.)
Составьте деловое письмо. Тема по вашему выбору
Задание № 3 команде 4
- 5=Г
Переговоры
(После определения слова дается вторая часть задания.)
Составьте план проведения переговоров. Тема по вашему выбору.
Задание № 4 Найдите определения зашифрованных слов
Команда № 1
Команда № 2
Команда № 3
Команда № 4
Следующее задание вы получите там, где открывается студенческий билет и время меряется звонками, а выполнить его в аудитории 106. (Вахта)
Задание № 5 Вы - менеджер
Команда № 1
Телефонный разговор
Доброе утро!
Кто говорит?
Вам звонит Иванова!
Как дела?
У Вас есть пара минут?
Я звоню вам, Сергей Иванович, чтобы обсудить вопрос: насколько мы можем быть Вам полезны в доставке строительных материалов.
Гм, так сказать.
Я загляну к Вам как-нибудь, и мы продолжим наш разговор.
Добро! Пока, Сергей Иванович.
Оцените телефонный разговор с точки зрения:
а) правильности построения разговора
б) этикета делового общения по телефону
в) речевых правил и особенностей телефонных разговоров
Команда № 2
Телефонный разговор
Если звоните Вы
Добрый день, Петрова Ирина Васильевна, менеджер компании «Мир».
Ольга Дмитриевна?
Вам сейчас удобно говорить?
Я звоню, чтобы обсудить с вами вопросы по подготовке рекламного видеоролика.
Насколько я знаю, Вы принимаете решение по поводу возможности получения информации.
Можно ли Вам задать несколько кратких вопросов?
Когда вы будете свободны?
Вам удобно встретится в четверг в 15-00?
Благодарю Вас за то, что вы уделили мне свое время.
Оцените телефонный разговор с точки зрения:
а) правильности построения разговора
б) этикета делового общения по телефону
в) речевых правил и особенностей телефонных разговоров
Команда № 3
Диалог
Вас принимают на работу
Кандидат: Петрова Надежда Ивановна.
Руководитель: Почему Вы выбрали именно эту вакансию, профессию. Фирму?
Кандидат: Сообщения знакомых, друзей, рекламные проспекты.
Руководитель: Какая должность специалиста Вам подходит для работы?
Кандидат: Бухгалтер, экономист.
Руководитель: Какое отношение Ваше образование и опыт в профессиональной деятельности имеют к данной работе?
Кандидат: Я окончила техникум, специальность: экономика и бухгалтерский учет и хочу попробовать свои силы.
Руководитель: Почему Вы бы хотели работать именно по этой профессии?
Кандидат: Иметь возможность продвижения по служебной лестнице, повышать свое образование, инициативный, регламентированный труд в интересах фирмы и собственных интересах, творческая деятельность.
Руководитель: Какой общественной работой Вы занимались в техникуме?
Кандидат: Являлась членом студсовета, отвечала за учебный сектор.
Руководитель: Дайте оценку Ваших профессиональных знаний, умений, навыков.
Кандидат: Могу провести анализ баланса, ведение делопроизводства, заключение договоров, работа на компьютере, разработка бизнес-планов, составление отчетов и т.д.
Руководитель: Дайте оценку Ваших деловых качеств?
Кандидат: Деловитость, грамотность. Быстрое принятие решений, информированность, коммуникабельность, ответственность, самостоятельность, предприимчивость, трудолюбие, умение видеть перспективу.
Руководитель: Как Вы оцениваете свое здоровье?
Кандидат: Здорова. Самочувствие отличное, никогда не болею, занимаюсь спортом, работоспособность высокая, медицинские обследования подтверждают отличное здоровье.
Руководитель: Ваше увлечение (хобби).
Кандидат: Романы о любви, специальная литература, газеты, журналы. Кошки. Музыкальные концерты.
Руководитель: Ваше отношение к подаркам?
Кандидат: Подарки очень люблю, но могу принять их только от знакомых и проверенных людей.
Руководитель: Какие социальные гарантии Вы хотели бы иметь, работа на фирме?
Кандидат: Оплата больничных листов. Страхование жизни.
Руководитель: Дайте оценку ваших моральных качеств.
Кандидат: Воспитанность, выдержанность, доброжелательность, принципиальность, справедливость, честность.
Руководитель: Дайте критическую оценку Ваших недостатков.
Кандидат: Обидчивость, упрямство.
Кандидат: Могу ли я задать вопрос о потенциальной работе?
Руководитель: Да, можете.
Кандидат: Как примерно будет протекать мой рабочий день?
Руководитель: с 8-00 до 17-00.
Кандидат: Кто будет моим непосредственным начальником и можно ли с ним встретиться.
Руководитель: Сергеев Анатолий Юрьевич. И встретиться с ним желательно.
Кандидат: Какие программы обучения и подготовки предоставляются работодателем?
Руководитель: Возможность продолжения обучения, курсы повышения квалификации менеджера по управлению по президентской программе обучения.
Руководитель: Вы устраиваете меня по результатам беседы и уверен, что Вы вполне подходите для этой работы. Дальнейшее оформление осуществляется в отделе кадров.
Кандидат: На какое жалование я могу рассчитывать?
Руководитель: В течение испытательного срока – 3 месяца 15 тысяч рублей, затем на фирме существует гибкая система гарантий и пособий по рейтингу работ.
Оцените ответы кандидата в ходе собеседования с точки зрения руководителя, и какие рекомендации вы бы дали. Определите результат собеседования.
Команда № 4
Диалог
Вас принимают на работу
Кандидат: Шерстнева Любовь Петровна, образование среднетехническое, не замужем.
Руководитель: Повод для трудоустройства
Кандидат: Прежняя работа неинтересна и малооплачиваемая.
Руководитель: Ваше кредо.
Кандидат: Лишь бы зарабатывать побольше.
Руководитель: Почему Вы выбрали наше учреждение?
Кандидат: Проживаю в этом районе.
Руководитель: Почему Вы выбрали эту профессию, должность?
Кандидат: Что подвернулось, родители настояли.
Руководитель: Расскажите о Ваших сильных и слабых сторонах.
Кандидат: Неконфликтна, коммуникабельна. Люблю компании, увлекаюсь компьютером.
Руководитель: Какую работу Вы больше всего любите делать?
Кандидат: Не требующую больших затрат сил, я творческая личность.
Руководитель: Ваши личные интересы.
Кандидат: Музыка, танцы, компьютер.
Руководитель: Какие дисциплины особенно нравились в техникуме?
Кандидат: Бухгалтерский учет, финансы.
Руководитель: Почему Вы ушли с прежнего места работы?
Кандидат: Не люблю трудную работу, слишком высокий официоз.
Руководитель: Ваши главные цели в жизни.
Кандидат: Работать, чтобы жить и жить, чтобы работать.
Руководитель: Какой размер зарплаты Вас бы устроил?
Кандидат: 25-30 тысяч рублей.
Кандидат: Хочу задать некоторые вопросы.
В чем будут заключаться мои обязанности?
Как будет организован мой рабочий день?
Кому я буду подчиняться непосредственно?
Руководитель: На все заданные и другие возникшие вопросы Вам лучше получить ответ в другой организации. До свидания.
Оцените ответы кандидата в ходе собеседования с точки зрения руководителя, и какие рекомендации вы бы дали. Определите результат собеседования.
Задание № 6 Теоретический вопрос для команд
Деловое совещание
- Что является главным в работе менеджера?
- Какова главная цель коммуникаций?
- Деловые совещания - что это?
- Дать краткую характеристику подготовки совещания.
- Что такое общение?
- Назовите частные проявления делового общения?
- Какова роль телефона в современной жизни?
- В чем заключается искусство ведения телефонных разговоров?
Ответы:
1: В работе менеджера главным является работа с людьми. Общение носит деловой характер и направлено на решение целей и задач, стоящих перед фирмой.
2: Главная цель коммуникаций - обеспечение понимания информации, которая движется по коммуникационным каналам.
3: Деловые совещания - одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.
4: Подготовка совещания:
- Определение его необходимости и целесообразности. Совещание имеет смысл, если есть необходимость в обмене информацией.
- Состав участников - составить список должностных лиц, компетентных по обсуждаемой проблеме.
- Назначить день и время проведения совещания. С 11 до 12 или с 16 до 18; среда или четверг.
- Место проведения - лучше кабинет руководителя организации. Удобная - трапециевидная форма стола или круглая, но обычная - прямоугольная.
5: Общение - это передача мыслей, эмоций или отношений одного или нескольких человек другому или другим лицам.
6: Служебный прием, переговоры, беседа, дискуссия, спор - это частное проявление делового общения, которое занимает 60-80% рабочего времени менеджера.
7: Невозможно представить современную деловую жизнь без телефона. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма или ехать в другое учреждение для выяснения обстоятельств дела. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения, излагаются просьбы, даются консультации, наводятся справки, заключаются договора.
8: человечество разговаривает по телефону уже более века. Искусство ведения телефонных разговоров заключается в том, чтобы в минимально короткий отрезок времени сообщить все, что следует и получить ответ.
Задание № 7
(Для всех команд)
Переведите в формы делового общения переговоры между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А.С.Пушкина. Используйте язык бизнеса: совмещение профессий, система оплаты труда, работодатель, работник, претендент на должность, договор, контракт, условия работы, компромисс, консенсус, виды и содержание деятельности и пр.
Эпизод первый: заключение трудового соглашения.
«Нужен мне работник:
Повар, конюх, плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь рознь.
Да понадеялся он на русский авось.
Поп говорит Балде: «Ладно.
Не будет нам обоим накладно…»
Эпизод второй: отношение работника к своим обязанностям.
Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет.
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит.
Попадья Балдой не нахвалится,
Попенок зовет его тятей;
Кашу заварит, нянчится с дитятей.·
Все ли условия соглашения выполняются?
· Как выполнил Балда свои обязанности?
Эпизод третий: оплата труда, оговоренная соглашением.
Балда его тут отыскал,
Отдал оброк, платы требовать стал.
Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают заключительные слова Балды: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною». Какие нарушения были в договоре?
Подведение итогов.
Проверка составленных командами фраз и оценивание знаний и умений обучающихся.
Обучающиеся высказывают мнение о занятии и свои пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»
Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в здании ОДОД «Север...
Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...
Положение о проведении приключенческой игры (квеста), посвященной 100-летию со дня рождения П. И. Пландина
1. Приключенческая игра (квест) (далее - Игра), посвященная 100-летию со дня рождения П. И. Пландина, проводится с целью привлечения молодежи к изучению исторического и культурного наследия города Арз...
Игра-квест "Суриковские состязания"
Приобщение современных школьников к изучению исторического прошлого города Красноярска и истоков народных игр, является актуальной проблемой в наше время. Ключевые моменты игры-квест направлены на вос...
«ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!»Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест)
laquo;ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!» Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест) ...
Игра-квест по истории "Нюрнбергский процесс"
Игра-квест по истории "Нюрнбергский процесс"...