Рабочая тетрадь по выполнению практических работ по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
учебно-методическое пособие

Байдина Ирина Александровна

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по  МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rt_pm02_meh._19-20.docx143.63 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский строительный колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 ДЛЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ  РАБОТ

ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей

МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей

для специальности 23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Студента  группы  _______________________________________________

( Ф., И.)

БЕЛГОРОД, 2020

Одобрено предметно-цикловой комиссией

общепрофессиональных дисциплин

Разработано на основе

рабочей программы профессионального модуля ПМ.02.Организация деятельности коллектива исполнителей

Протокол № 1

от «31» августа 2016 г.

Председатель предметно-

цикловой комиссии

________________Новацкая О.А.

Заместитель директора по учебно-

методической работе

______________Петрова Н.В.

«___»____________ 201_ г.

Составитель:   Байдина И.А. преподаватель экономических дисциплин

                         ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование практического занятия

Кол-во

часов

1

Расчет показателей эффективности использования основных фондов и амортизационных отчислений

2

2

Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств.

2

3

Расчет численности персонала предприятия

2

4

Расчет заработной платы работников АТП

2

5

Расчет калькуляции себестоимости работ по ТО и ТР подвижного состава

2

6

Расчет прибыли и рентабельности.

2

7

Расчет экономической эффективности капитальных вложений

2

8

Расчет показателей производственной программы по ТО и ремонту автомобилей

2

9

Расчет потребности в запасных частях, материалах в топливе, в смазочных материалах и автомобильных шинах для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2

10

Расчет показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава

2

11

Анализ выполнения плана по ТО и ТР подвижного состава

2

Итого:

22

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема. Расчет показателей эффективности использования основных фондов и амортизационных отчислений 

Цель работы - научиться определять стоимость основных фондов и определять сумму амортизационных отчислений

Задача №.1

Цена приобретения автомобиля 500 тыс. руб., транспортные расходы составили 40 тыс. руб. коэффициент роста инфляции – 1,03, норма амортизации 15%, срок службы 7 лет. Определить первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость автомобиля.

      

 

Задача №2

Определить первоначальную, восстановительную, остаточную и ликвидационную стоимость автомобиля при условии, что его приобрели по цене 150 000 руб., расходы по доставке и монтажу составили 20 000 руб., срок службы - 10 лет, стоимость металлолома при его списании 35 000 руб., резка автомобиля и доставка металлолома на базу «Вторчермета» - 5 000 руб., повышающий коэффициент стоимости ОФ в связи с инфляцией - 1,8, время эксплуатации автомобиля -2,5 года.

Задача №3

Рассчитать показатели фондоемкости, фондоотдачи и фондовооруженности если известно:  годовой пробег парка  10 500 тыс.км., среднесписочная численность работников за этот период  - 550 человек, среднегодовая стоимость ОФ составила 1520 тыс. руб.

Задача №4.

Стоимость автомобиля МАЗ-500 составляет 150 000 руб., расходы по доставке - 20 000 руб., срок службы 10 лет, ежегодные  амортизационные отчисления составляют 15 % от его остаточной стоимости. Рассчитать амортизацию  автомобиля МАЗ-500  линейным способом, способом уменьшаемого остатка и способом суммы чисел лет.

  1. линейный способ:

   

   2.     способ уменьшаемого остатка

Год

Остаточная стоимость

на н.г., руб.

Амортизация 15%, руб.

Остаточная стоимость

на к.г., руб.

3. способ суммы чисел лет

годГод

доля

стоимость

амортизация

Итого:

Задача №5.

Амортизационные отчисления составили 3,3 млн. руб., при средней норме амортизации 15%. Определить среднегодовую стоимость ОФ.

Задача №6

Произвести расчет годовой амортизации за 5 лет методом уменьшаемого остатка и остаточной стоимости оборудования по ниже перечисленным данным:

№ п/п

Наименование оборудования

Балансовая стоимость, руб.

Норма амортизации, %

Конец года

Амортизация за год, руб.

Остаточная стоимость, руб.

Икарус-250

47600,0

20,0

1

2

3

4

5

Итого:

Задача №7

Произвести расчет годовой амортизации линейным методом и остаточной стоимости оборудования по ниже перечисленным данным:

№ п/п

Наименование оборудования

Балансовая стоимость, руб.

Норма амортизации, %

Амортизация за год, руб.

Остаточная стоимость, руб.

ГАЗ-24 «Волга»

52500,0

20,0

ЛАЗ – 695 М

208500,0

10,0

ЗИЛ – 130

100500,0

10,0

МАЗ-500

110000,0

20,0

КамАЗ-5320

175300,0

20,0

Итого:

 Задача №8

Произвести расчет годовой амортизации линейным методом и остаточной стоимости оборудования по ниже перечисленному оборудованию.

Наименование

Оборудования

Балансовая

стоимость в руб.

Норма

амортизации, %

Амортизация за год, руб.

Остаточная стоимость, руб.

ГАЗ-24 «Волга»

 93 416

12,5

ЛАЗ – 695 М

 100 930

10,0

ЗИЛ – 130

 90 200

6,6

МАЗ-500

 120 675

12,5

КамАЗ-5320

41 694

12,5

Икарус-250

37 685

12,5

ГАЗ-53 А

 50 471

12,5

ЗИЛ -138

101 661

15,0

ЗИЛ – ММЗ – 555  

102 405

12,5

Итого:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Тема. Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств.

Цель работы - научиться рассчитывать показатели оборачиваемости оборотных средств

Задача 1.

За год АТП получило за перевозку грузов 16 200 тыс. руб., при этом использовало оборотных средств на сумму 720 тыс. руб. рассчитать показатели оборачиваемости оборотных средств

Задача 2.

 На основании данных приведенных в таблице рассчитать, какая сумма оборотных средств высвобождена вследствие ускорения их оборачиваемости.

Показатели

За предыдущий год

За текущий год

Доходы предприятия, тыс. руб.

5620

6200

Сумма привлеченных оборотных средств, тыс. руб.

736

720

Оборачиваемость оборотных средств

Продолжительность оборота, дн.

Задача №3.

Перевозка грузов на АТП за месяц составила сумму 200 тыс.  руб., при стоимости оборотных средств 20 тыс.  руб. Определить показатели использования оборотных средств.

Задача №4.

Рассчитать показатели использования оборотных средств на предприятии, если объем перевозок  на АТП за квартал составил 720 тыс. руб., средний остаток оборотных средств 80 тыс. руб.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема. Расчет численности персонала предприятия

Цель работы – научиться рассчитывать численность персонала и показатели движения кадров на АТП.

Задача 1.

Определить показатели движения трудовых ресурсов.

Показатель

Численность промышленно-производственного персонала на начало года, чел.

150

Принято на работу

50

выбыло

20

В том числе:

По собственному желанию

10

За нарушение трудовой дисциплины

2

Численность персонала на конец года

Среднесписочная численность работников

168

Задача 2.

На работу было принято 73 человека. Столько же работников выбыло в течение года. Среднегодовая численность работников составила 522 человека.

Причины выбытия

Переведены на другие предприятия

-

Выбыли по окончанию срока договора

3

Выбыли на учебу, в армию,  на пенсию

24

Уволились по собственному желанию

42

Уволены за нарушение трудовой дисциплины

4

Задача 3.

На АТП на 1.09. численность работников составила 520 человек, в этот день было уволено  по собственному желанию 2 человека и принят на должность водителя 1 человек. В отпуске находится 20 человек, в командировку отбыли 5 человек, на больничном находится 25 человек.  На конец месяца  сумма работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая праздничные и выходные дни) составила 4527 человек. Определить списочную, явочную и среднесписочную численность работников.

Задача 4

На АТП используется 20 автомобилей, коэффициент выпуска автомобилей на линию -0,8,время работы в наряде -10 часов, трудоемкость работ по ТО и ТР 108200 ав-час., отпуск работников составляет 28 рабочих дней, количество неявок без уважительных причин 7 дней. Определить фонд рабочего времени, количество водителей, количество ремонтных рабочих, количество ИТР, СКП и МОП.

Задача 5.

 Ремонтный участок на начало месяца имеет списочный состав ППП 112 человек. За месяц уволено 24 человека, в том числе 22 -по собственному желанию, 2 человека за прогулы, принято на работу 35 человек. Количество рабочих дней -30, количество праздничных и выходных - 8. Неявки на работу представлены в книге учета кадрового состава предприятия за отчетный  месяц в таблице. Определить явочный состав работников и показатели  движения кадров.

Таблица № 1.

Дни месяца

Списочный состав начальный

Движение кадров

Списочный состав конечный

Неявки на работу

Явочная численность

прибыло

убыло

отпуска

болезни

Неявки по уважит. причинам

прогулы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

112

2

4

5

5

4

-

5

3

5

3

2

1

-

-

5

7

2

1

3

-

11

7

2

3

-

6

11

7

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

8

5

2

1

-

-

8

4

5

4

-

1

16

9

2

-

-

-

16

9

2

-

11

-

16

9

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

22

16

3

-

-

3

22

18

1

-

-

-

22

18

-

-

2

-

14

11

-

-

-

-

14

11

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18

12

2

2

2

-

18

12

4

-

-

-

19

16

2

-

-

7

25

16

2

-

-

-

25

16

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

-

21

13

2

2

-

-

21

13

2

-

итого

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Тема. Расчет заработной платы работников АТП

Цель работы - научиться рассчитывать заработную плату ремонтных рабочих при разных системах оплаты труда.

Задача 1.

Рассчитать средний разряд ремонтных рабочих и  среднюю часовую тарифную ставку рабочих  на основании следующих данных:

№ п/п

Показатель

Кол-во, чел.

Часовая тарифная ставка, руб.

1.

Численный состав рабочих, чел.

21

1 разряд

6

2 разряд

4

3 разряд

5

4 разряд

3

5 разряд

1

6 разряд

2

Задача 2.

На АТП общая трудоемкость  ТО и ТР составила 560512 чел./час. Ремонтных рабочих 1 разряда 8% от общей численности, 2 разряда - 25%, 3 разряда -22%,4 разряда -30%,5 разряда -15%. Премия за бесперебойное, своевременное и качественное выполнение работ 40% от тарифной заработной платы. Определить  количество  ремонтных рабочих, среднечасовую тарифную ставку, средний разряд и заработную плату  1 ремонтного рабочего.

Задача 3.

Рассчитайте заработную плату рабочего, если известно, что он произвел ремонт 5 автомобилей по расценке  5 150 руб., а также сверх нормы 1 автомобиль по расценке на  20 % выше нормативной.

Задача 4.

Определите заработную плату рабочего повременщика, если известно, что его тарифная ставка составляет 51 руб., он проработал 176 часов. Премия составила 30 %.

Задача 5.

Определить сумму доплат за работу в ночное время, если известно что:

  1. среднечасовая  тарифная ставка рабочих  - 52,46 руб.
  2. количество дней ночной работы за год -247 день
  3. ночные часы работы за смену - 4 часа
  4. количество рабочих работающих в ночное время- 3 чел.

Задача 6.

Определить сумму доплат за руководство бригадой, если известно что:

  1. месячная тарифная зарплата ремонтного рабочего с нормальными условиями труда - 14466 руб.
  2. процент доплаты рабочему за руководство бригадой -10%
  3. количество бригад исходя из численности рабочих - 2
  4. число месяцев в году- 12 месяцев

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Тема. Расчет калькуляции себестоимости работ по ТО и ТР подвижного состава

Цель работы – научиться рассчитывать калькуляцию себестоимости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.

Задача 1.

Рассчитать калькуляцию себестоимости ТО, если известно, что трудоемкость работ по ТО -1 за год составила 28070 чел-час, фонд рабочего времени 1949 часов, затраты на ремонтные материалы составили 125330 руб., годовое количество ТО-1 составило 6528, средняя часовая тарифная ставка рабочего составила 37,52 руб. АТП работает в 2 смены, 6 человек работает в ночное время, часы ночной работы 4 часа.

Решение:

Задача 2.

Рассчитать калькуляцию себестоимости ТР, если известно ,что трудоемкость работ по ТР за год составила  368119 чел-час, фонд рабочего времени 1949 часов, затраты на ремонтные материалы составили 232290 руб., затраты на запасные части 669853, общий пробег парка 12352500 км, средняя часовая тарифная ставка рабочего составила 43,50 руб.

Решение:

Задача 3.

Составить калькуляцию себестоимости работ по  ремонтному участку  на 1000 км.  пробега, если годовой пробег парка  4623000 км    и известны следующие данные:

№ п/п

Статьи затрат

Сумма

затрат, руб.

Калькуляция себестоимости работ, руб.

1

Общий фонд заработной платы

571 000

2

Отчисления во внебюджетные фонды

3

Общий фонд заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды.

4

Расходы на материалы

52430

5

Расходы на запчасти

10500

6

Накладные расходы

230170

Итого:

Решение:

Задача 4.

Рассчитать сумму расходов  на текущий ремонт зданий если он определяются в размере 2,5% от стоимости здания, площадь ремонтного участка 48,5 м2, высота 4,5 м, стоимость 1 м3  здания 10 000 руб.

Задача 5.

Рассчитать расход  электроэнергии на освещение ремонтного участка, если известно:

1.  площадь помещения участка  -  30,2 м2;

2. действительный фонд рабочего места  -1994 часа;

3. норма расхода электроэнергии на 1м2 площади - 20 вт.;

4. стоимость одного кВт/час по состоянию на 2019 г.- 3,74 руб.

5. коэффициент спроса - 0,6.

Задача 6.

Рассчитать расход  силовой  электроэнергии ремонтного участка, если известно:

  1. установленная мощность всего оборудования на участках- 15,4 кВтч.
  2. годовой фонд рабочего места- 1994 часа;
  3. коэффициент загрузки оборудования -0,8;
  4. коэффициент спроса- 0,8;
  5. коэффициент полезного действия -0,9
  6. коэффициент потерь в сети - 0,9;
  7. стоимость 1 Квт/ч силовой энергии – 3,74 руб.

Задача 7.

Рассчитать расходы  воды  на технологические нужды ремонтного участка если известно:

  1. расход воды за смену - 0,15 м3
  2. стоимость 1 м3 воды для технологических нужд по состоянию на 2019 год 1 м3 = 26,71 руб.
  3. количество рабочих дней в году - 247 дней

Задача 8.

Рассчитать расходы  воды  на хозяйственно-бытовые нужды ремонтного участка если известно:

  1. стоимость 1 м3 воды на хозяйственно-бытовые нужды составляет 28,2 руб.;
  2. количество рабочих дней в году - 247 дней
  3. годовой расход воды, м3 на хозяйственно-бытовые нужды, устанавливается 40 литров на одного пользующегося душем, расходы воды увеличивается на 20%.
  4. количество рабочих -6 чел.

Задача 9.

Рассчитать расходы на отопление используемого здания (участка, отделения, зоны) если известно:

  1. площадь ремонтного участка- 48,5 м2,
  2.  высота ремонтного участка- 4,5 м
  3.  средняя стоимость отопления 1 м3 здания за сезон-  79,20 руб.

Задача 10.

Рассчитать расходы на сжатый воздух ремонтного участка если известно:

  1. расход сжатого воздуха за смену  - 0,12 м3.
  2. стоимость 1 м3 сжатого воздуха  - 2,48 руб.;
  3. количество рабочих дней в году - 247 дней

Задача 11.

Используя данные задач 4-10 составить смету накладных расходов, где прочие расходы, принимаются в размере 5% от суммы предыдущих расходов.

Смета накладных расходов

 п/п

Статьи расходов

Сумма, руб.

1

Заработная плата ПВР с отчислениями на социальные нужды.

72221,11

2

Заработная плата ИТР, СКП, МОП с отчислениями во внебюджетные фонды

75751,2

3

Расходы на ТР зданий.

4

Расходы на ТР оборудования

3060

5

Расходы на амортизацию здания.

15390

6

Расходы на амортизацию оборудования.

8160

7

Расходы на электроэнергию:

- осветительную;

- силовую.

8

Расходы на отопление.

9

Расходы на воду.

10

Расходы на сжатый воздух.

11

Расходы на содержание приспособлений и инструменты.

183000

12

Расходы на содержание малоценного инвентаря.

1600

13

Расходы на рационализацию.

800

14

Расходы на статью «Охрана труда».

4000

15

Прочие расходы.

Итого:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Тема. Расчет прибыли и рентабельности.

Цель работы – научиться рассчитывать прибыль и рентабельность по отдельным видам услуг на автотранспортном  предприятии.

Задача 1.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Продажная цена, руб.

Полная себестоимость, руб.

Прибыль, руб.

Рентабельность, %

25000

22780

26000

22820

Определить прибыль и рентабельность.

Задача 2.

Определить чистую прибыль АТП, если известно, что фактическая прибыль АТП составила 69 тыс. руб., балансовая прибыль составила 97 тыс. руб., налог на прибыль в размере 20%.

Задача 3.

На АТП доходы от перевозок составили 1020 тыс. руб., доходы от транспортно-экспедиционных операций 520 тыс. руб., доходы от погрузочно-разгрузочных работ 125 тыс. руб., доходы от других видов деятельности 50 тыс. руб. Затраты на перевозку составили 560 тыс. руб., затраты на транспортно-экспедиционные операции 253 тыс. руб., затраты на погрузочно-разгрузочные работы 71 тыс. руб., затраты на другие виды работ 30 тыс. руб., Стоимость основных фондов АТП 1565 тыс. руб., стоимость оборотных средств 650 тыс. руб. Определить балансовую прибыль и общую рентабельность.

Задача 4.

Общая сумма доходов АТП составила 1820 тыс. руб., из них доходы от перевозок 1020 тыс. руб., расходы на перевозку 850 тыс. руб., отчисления от доходов на перевозку 2%, стоимость основных фондов 920 тыс. руб., стоимость оборотных средств 50 тыс.  руб., ежемесячный платеж по кредиту 42 тыс.руб., норматив платы за основные фонды и оборотные средства 6%. Определить балансовую прибыль, общую и расчетную рентабельность.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

Тема. Расчет экономической эффективности капитальных вложений

Цель работы – научиться определять экономическую эффективность капитальных вложений

Задача 1.

АТП имеет 200 автомобилей, пробег 1 автомобиля 32 тыс. км, создается поточная линия для ЕО и ТО-1. Капитальные вложения в создаваемую линию 12 млн. руб., затраты до ее внедрения 5 руб. на 1 км пробега, затраты после ее внедрения 4,5  руб. на 1 км пробега. Затраты на содержание поточной линии 300 тыс. руб. в год. Определить эффективность проекта и срок его окупаемости.

Задача 2.

Выбрать эффективный вариант реконструкции.

Вариант

Капитальные вложения, млн.руб.

Себестоимость, млн. руб.

I

10

0,5

II

9

0,7

Задача 3.

Определить экономическую эффективность и срок окупаемости по 2 вариантам.

Вариант

Капитальные вложения,

млн. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

I

6,5

1500

II

5

1300

Задача 4.

Рассчитать экономическую эффективность внедрения проекта реконструкции участка капитального ремонта кабин грузовых автомобилей.

Показатели

До внедрения

После внедрения

Годовая производственная программа капитального ремонта кабин автомобилей, ед.

2900

3800

Трудоемкость капитального ремонта кабин автомобилей, чел.-час.

26,6

21

Себестоимость капитального ремонта 1 кабины автомобиля, руб.

4788

3780

Капитальные вложения, руб.

-

2260500

Задача 5.

В парке 235 автомобилей ПАЗ, коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,72, годовой фонд рабочего времени 1930 часов. Определить экономическую эффективность внедрения механизированной мойки.

Показатели

Ручная мойка

Механизированная мойка

Трудоемкость 1 мойки, чел-час.

0,83

0,33

Среднечасовая тарифная ставка рабочего, руб.

34,3

34,4

Стоимость моечной машины, руб.

-

1109000

Стоимость 1кВт/ч

-

3,74

Время 1 мойки, час.

-

0,05

Мощность механизированной мойки, кВт/ч

-

29,2

Объем воды на 1 мойку, м3

0,75

0,55

Стоимость 1м3 воды, руб.

26

26

Стоимость комплекта одежды, руб.

2870

2780

Объем используемых шлангов, м

43

-

Стоимость 1 м шланга, руб.

90

-

Стоимость 1 щетки для мойки, руб.

500

-

Затраты на содержание моечной машины, % от стоимости

-

25

Амортизация моечной машины, % от стоимости

-

14

Решение оформляется в таблице:

Показатели

Ручная мойка

Механизированная мойка

Количество моек автомобилей в году, ед.

Количество мойщиков, чел.

Основная и дополнительная заработная плата с отчислениями на соц. нужды, руб.

Машино-часы работы моечной машины, час.

Затраты на электроэнергию, руб.

Затраты на воду, руб.

Затраты на одежду, руб.

Затраты на шланги, руб.

Затраты на щетки

Затраты на содержание моечной машины, руб.

Амортизация моечной машины, руб.

Итого:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

Тема. Расчет показателей производственной программы по ТО и ремонту автомобилей

Цель работы – научиться рассчитывать показатели производственной программ по ТО и ТР 

Задача 1.

Автомобиль

Всего

В том числе

До 0,5 LКР

0,5-0,75 LКР

0,75 – 1 LКР

более  1 LКР

ЗИЛ- 130

360

50

60

110

140

1.Среднесуточнфй пробег -230 км

2. Число рабочих дней -305 дней

3. Условия эксплуатации – III

4. г. Курск

1. Определение расчетной периодичности ТО 

Скорректированная периодичность ТО подвижного состава определяется по формуле:

LP1,2 = LН1,2 · К1 · К3 (9.1)

Где, LН1,2 ­ исходная нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, табл. 2.1.[1]

К1 ­ коэффициенты корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от условий эксплуатации, табл. 2.8. [1].

К3 ­ коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий, табл. 2.10 [1].

Расчет периодичности сводится в таблицу №1.

Таблица 1

Марка подвижного состава

Вид ТО

LН1,2

К1

К3

LP1,2

Кратность

LФ1,2

ТО-1

ТО-2

Кратность n1 показывает через сколько дней необходимо проводить ТО-1

        n1 = = _______________________________________

                 

Кратность n2 показывает, через сколько периодов ТО-1 необходимо проводить ТО-2

n2 == ______________________________________

2. Определение расчетного пробега до капитального ремонта.

Скорректированный пробег до капитального ремонта определяется по формуле:

LРКР = LНКР · К1 · К2 · К3 (9.2)

Где, LНКР ­ исходный нормативный пробег до КР, таблица 2.3. [1].

К1 ­ коэффициент корректирования нормативов пробега, в зависимости от модификации подвижного состава, таблице 2.8 [1].

К2 ­ коэффициент корректирования нормативов, в зависимости от модификации подвижного состава, таблице 2.9 [1].

К3 ­ коэффициент корректирования нормативов, в зависимости от природно-климатических условий, таблице 2.10 [1].

Расчет пробега до КР сводится в таблице 2

Таблица 2

Марка

подвижного сост.

LНКР 

К1

К2

К3

LРКР = LНКР· К1 · К2 · К3 км

Lкр(ср)

Поскольку подвижный состав делится на:

А U" ­ прошедшие капитальный ремонт;

А U´­  не прошедшие капитальный ремонт.

Для технологического проектирования необходимо найти средне взвешиваемую величину пробега до капитального ремонта по формуле:

Lкр(ср) = (9.3)

Lкр(ср) = ________________________________________________=

3. Определение расчетной трудоемкости ТО.

Определение расчетной трудоемкости ТО производится по формуле:

tРЕО,1,2 = tН ЕО,1,2   · К2 · К5 (9.4)

Где, tНЕО,1,2 ­ исходная нормативная трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, таблица 2.2. [1]

К2 ­ коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО, в зависимости от модификации подвижного состава, таблица 2.9 [1]

К5 ­ коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО, в зависимости от размеров АТП, таблица 2. 12 [1].

Расчет трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 сводится в таблице 3

Таблица 3

Марка подвижного состава

Вид ТО

tНЕО1,2

 чел/час

К2

К5

tРТО = tНЕО,1,2 · К2 · К5 

чел / час

ЕО

ТО-1

ТО-2

4. Определение расчетной трудоемкости ТР.

Определение расчетной трудоемкости ТР производится по формуле:

tРТР = tНТР · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 (9.5)

 Где,  tНТР ­ исходная нормативная удельная трудоемкость ТР, чел./час, таблица 2.2 [1].

К1 ­ коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от условий эксплуатации, таблица 2.8 [1].

К2 ­ коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава, таблица 2.9 [1].

К3 ­ коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий, таблица 2.10 [1].

К4 ­ коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, таблица 2.11 [1].

К5 ­ коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от размеров АТП, таблица 2.12 [1].

Поскольку подвижный состав имеет различный пробег с начала эксплуатации необходимо найти средневзвешенную  величину, коэффициент К4 по формуле:

К4(ср) =

Где, - число автомобилей с пробегом до 0,5

      - число автомобилей с пробегом от 0,5 до 0,75

      - число автомобилей с пробегом от 0,75 до 1

      - число автомобилей с пробегом более 1

К4(ср) = __________________________________________________________________

Расчет трудоемкости ТР сводится в таблице 4.

Таблица 4

Марка подвижного состава

tНТР

чел/час

К1

К2

К3

К4

(ср)

К5

tРТР = tНТР · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 чел./час

5. Определение удельного расчетного простоя подвижного состава в ТО и ТР.

Определение удельного расчетного простоя подвижного состава в ТО и ТР осуществляется по формуле:

dрТО и ТР = dнТО и ТР   · К4 ´(ср) (9.7)

Где, dнТО и ТР   ­ исходный нормативный удельный простой подвижного состава в ТО и ТР, дней (1 000 км пробега), таблица 2.6

К4´(ср) – средневзвешенный коэффициент корректирования удельного пробега в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, табл. 2.11[1]

(ср) =

(ср) = ________________________________________

Расчет удельного простоя в То и ТР сводится в таблицу 5.

Таблица 5

Марка подвижного состава

н

dТО и ТР,

К΄4(ср)

dрТО и ТР = dнТО и ТР   · К4 ´(ср)

6. Определение коэффициента технической готовности.

Определение коэффициента технической готовности производится по формуле: 

αТ =

Где, ДЭ – количество дней эксплуатации подвижного состава за цикл дней.

ДЭ =

ДЭ = ____________________________

ДТО и ТР =    

ДТО и ТР =                         __________________________

Где, dКР ­ количество дней простоя подвижного состава  капитальном ремонте.

ДКР =dКР + dтрансп. (9.12)

dтрансп. – количество дней транспортировки автомобиля на АРЗ (0,15-0,20)  от dКР

dКР- количество дней простоя подвижного состава  капитальном ремонте таблица 2.6

ДКР = 1,2 · dКР (9.13)

ДКР =

αТ = _____________________________

7. Определение коэффициента использования

Определение коэффициента использования производится по формуле:

αu =  

Где, ДРГ - количество рабочих дней в году, (по заданию)

ДКГ – количество календарных дней в году, 365

КН – коэффициент учитывающий неравномерность использования парка подвижного состава (0,93÷0,97).

αu =  ____________

  1. Определение годового пробега парка подвижного состава.

Определение годового пробега парка подвижного состава производится по формуле:

ΣLr = 365 · lCC · AU · αU (9.15)

AU – инвентарное, списочное число подвижного состава

ΣLr =

9. Расчет производственной программы ТО и ТР подвижного состава.

9.1. Расчет годового количества воздействий.

- Годовое количество ЕО:

         

N = = __________________________

- Годовое количество ТО-2:

         

N = = ___________________

- Годовое количество ТО-1:

                   

N = - N  = __________________

9.2. Определение суточного числа ЕО, ТО-1, ТО-2.

___________________________

____________________________

_____________________________

9.3. Определение годовой трудоемкости ТО и ТР.

- Годовая трудоемкость ЕО

                                     

Т = t · N (9.16)

               

Т =

- Годовая трудоемкость ТО-1:

                                                                                           

Т = Т1 + Т = 1,1 · t · N (9.17)

Где, Т1 СОПР – трудоемкость сопутствующего ремонта, выполняемого при ТО-1 до 10% от трудоемкости ТО-1

                                         

Т=

- Годовая трудоемкость ТО-2:

                                                                                                                                                                                                     

Т = Т2 + Т2СОП.Р + ТСО = 1,2 · t · N +  2 · С · t · АU (9.18)

Где, Т2СОП.Р – трудоемкость сопутствующего ремонта, выполняемого при ТО-2, 15-20% от трудоемкости ТО-2

ТСО – трудоемкость сезонного обслуживания

С – коэффициент, учитывающий процент работ сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2, для зоны умеренного климата 0,2 , п.2.11.2 [1]                                                                                                                     

Т =

- Годовая трудоемкость ТР:

                                         

Т = t ·  (9.19)

                                     

Т=               _____________________

9.4. Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию АТП

Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию АТП      определятся по формуле:                

ТСАМ = (Т+ Т + Т+ Т)· КСАМ (9.20)

Где, КСАМ – коэффициент учитывающий процент работ по самообслуживанию предприятия КСАМ = 10%

ТСАМ =

9.5. Общая годовая трудоемкость работ по ТО и ТР АТП.

Общая годовая трудоемкость работ по ТО и ТР АТП определяется по формуле:

∑ ТОбщая= Т+ Т + Т+ Т+ ТСАМ (9.21)

∑ ТОбщая=

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9

Тема. Расчет потребности в запасных частях, материалах в топливе, в смазочных материалах и автомобильных шинах для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Цель работы – научиться рассчитывать  потребность в запасных частях и материалах для ТО и ТР.

Задача 1.

На  участке по ремонту двигателей осуществляется ТР ЛАЗ -695 М, годовой пробег парка составил 618500 км. Определить сумму затрат на материалы и запасные части. Норма затрат на материалы  и запасные части приведены в приложение 1, а удельный вес затрат на материалы и запасные части, приходящихся на участок приведены в приложение 2. Данные расчетов занести в таблицу:

№ п/п

Наименование показателей

Единицы  измерения

Показатель

Общий пробег парка

км

Норма затрат на материалы на 1000 км пробега

руб.

Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега

руб.

Сумма затрат на материалы

руб.

Сумма затрат на запасные части

руб.

Задача 2.

На СТОА общего назначения осуществляется обслуживание ГАЗ-24 «Волга», годовой пробег парка составил 218700 км. Определить сумму затрат на материалы и запасные части. Норма затрат на материалы  и запасные части приведены в приложение 1, а удельный вес затрат на материалы и запасные части, приходящихся на участок приведены в приложение 2. Данные расчетов занести в таблицу:

№ п/п

Наименование показателей

Единицы  измерения

Показатель

Общий пробег парка

км

Норма затрат на материалы на 1000 км пробега

руб.

Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега

руб.

Сумма затрат на материалы

руб.

Сумма затрат на запасные части

руб.

Приложение №1

Нормы затрат на ТО и ТР автомобилей.

                                                                                        

№ п/п

Базовая модель автомобиля

Виды обслуживания

Норма затрат на 1000 км. пробега, руб.

Запасные части

Материалы

1

2

3

4

5

ГАЗ-24 «Волга»

ЕО

-

25-20

ТО-1

-

7-98

ТО-2

-

6-09

ТР

45-15

39-69

ЛАЗ – 695 М

ЛАЗ – 695 Н

ЕО

-

40-95

ТО-1

-

14-49

ТО-2

-

10-08

ТР

106-47

68-67

Икарус-250

ЕО

-

72-24

ТО-1

-

23-94

ТО-2

-

17-64

ТР

625-17

96-39

ГАЗ-53 А

ЕО

-

21-21

ТО-1

-

8-19

ТО-2

-

5-67

ТР

45-36

53-34

ЗИЛ – 130

ЗИЛ – 130 г

ЗИЛ -138

ЕО

-

26-04

ТО-1

-

9-87

ТО-2

-

7-14

ТР

62-16

68-88

МАЗ-500

ЕО

-

28-14

ТО-1

-

10-71

ТО-2

-

7-98

ТР

105-42

77-49

КамАЗ-5320

ЕО

-

51-45

ТО-1

-

17-22

ТО-2

-

13-65

ТР

165-69

106-68

ЗИЛ – ММЗ – 555  

ЗИЛ – ММЗ – 554

ЗИЛ – ММЗ - 4502

ЕО

-

39-90

ТО-1

-

18-27

ТО-2

-

13-02

ТР

77-07

74-97

КамАЗ – 5511

ЕО

-

69-09

ТО-1

-

22-89

ТО-2

-

17-85

ТР

191-10

89-67

Приложение №2

Удельный вес затрат на материалы и запасные части, приходящихся

на участки, отделения ТР %.

№ п/п

Наименование участков.

 отделений

Грузовое

АТП

Автобусные

АТП

Таксомо

торное АТП

3/ч

м

3/ч

м

3/ч

м

1

2

3

4

5

6

7

8

Ремонт агрегатов

- двигатели  

- др. агрегатов

60

2

49

3

50

1,5

40

1,5

37

2

30

1

20

0,5

12

1

20

05

Слесарно-механический

0,2

10

02

10

02

8

Электротехнический

15

0,5

17

1

13,7

5

Системы питания

2

0,5

3

0,5

8

0,5

Аккумуляторный

1,5

5

2

6

5

4

Шиномонтажный

1

-

1,5

-

1,0

-

Вулканизационный

0,1

3,0

0,1

3,0

0,1

8

Жестяницкий

3

5

5,2

10,5

15,0

10

Сварочный

-

5

-

6

-

10

Медницкий

8,2

8

10

8

2

4

Кузнечно-рессорный

6

6

6

4

3

8

Арматурно-кузовной

2

5

4

10

0,5

6

Столярный, плотницкий

-

28

-

-

-

1

Обойный

1

7

2

1,5

1,5

10

Малярный

-

15

-

23

-

24

Итого:

100

100

100

100

100

1000

Задача 3.

 Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси Renault Logan 1.4, работавший в горной местности на высоте 300-800 м, совершил пробег 244 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля Renault Logan 1.4составляет Hs = ___ л/100 км;

- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = __

Нормативный расход топлива составляет:

Задача 4.

 Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе 100-250тыс. чел. в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.

Исходные данные:

- транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs =      л/100 км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D =  

- надбавка за работу в городских условиях D =  

- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот =

Нормативный расход топлива составляет:

Задача 5.

Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs =     л/100 км;

- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = ____л/100 т-км.

Нормативный расход топлива составляет:

Задача 6.

 Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs =

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw =

- норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hm =

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = ___, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D =

- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 m = 3,5 т;

Нормативный расход топлива:

Задача 7.

Из путевого листа установлено, что автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs =  

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw =

- норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа (полуприцепа) Нm =

- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А m = 5,7 т;

- надбавка за работу в зимнее время D =

-снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D =

Нормативный расход топлива:

Задача 8.

 Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом Z = 10 поездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

Исходные данные:

- транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs =

- норма расхода топлива для самосвалов на каждую поездку с грузом составляет Hz =

- надбавки за работу в зимнее время D =____, на работу в карьере  D =

Нормативный расход топлива:


Задача 9.

Согласно представленному водителем путевому листу пробег автомобиля Kia Sportage 2.0  за 31 марта 2010 г. в условиях города с населением от 100 до 250 тыс. человек составил 120 км. Базовая норма расхода бензина для данного легкового автомобиля  равна 12,9 л/100 км. Приказом директора фирмы утверждены следующие надбавки:
- при работе в городских условиях - 10%;
- в зимнее время года - 10%.

Среднестатистический пробег шины данной марки 45 тыс. км.

Определить нормативный расход топлива за день, норму эксплуатационного пробега шин и потребность в смазочных материалах:


Задача 10.

Составить план материально-технического снабжения АТП по следующим данным:

Марка автомобиля

Пробег, км

Условия эксплуатации

Категория условий эксплуатации автомобиля

Условия работы автомобиля

1

ВАЗ-11183 "Калина"

152

город с населением от 250 тыс. до 1 млн. человек

III

Другие условия работы автотранспортных средств

План материально-технического снабжения АТП

Расчет нормативного расхода топлива за день:

Марка автомобиля

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

HS

Пробег, км

Lr

Поправочный коэффициент к норме, %.

D

Нормативный расход топлива, л

 QH

1

2

3

4

5

Расчет  нормы эксплуатационного пробега шин:

Марка автомобиля

Средне

статистический пробег шины,

тыс. км,

Н

Поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства, К1

Поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства, К2

Норма эксплуатационного пробега шины, тыс. км,

 Hi

1

2

3

4

5

Расчет потребности в смазочных материалах:

Марка автомобиля

Нормативный расход топлива, л

QH

Норма расхода моторного масла, л

НМ-М

Норма расхода трансмиссионного масла, л

НТ-М

Норма расхода пластичной смазки, кг

НП-СМ

Расход моторного масла, л

РМ-М

Расход трансмиссионного масла, л

РТ-М

Расход пластичной смазки, кг

РП-СМ

1

2

3

4

5

6

7

8

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10

Тема. Расчет показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава 

Цель работы – научиться рассчитывать показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Задача 1.

Автомобиль ГАЗ-3370 находился в наряде 8 часов, из которых в движении он был 6 часов 12 мин и совершил пробег 172 км. Определить техническую и эксплуатационную скорость автомобиля.

Задача 2.

На автобусном АТП на начало года находилось 15 автобусов ПАЗ-3201 , выбыло с 1 марта - 3 автобуса, приобрели с 1 мая - 2 автобуса. Количество календарных дней 360 дней. Определить среднесписочный состав автопарка и автомобили-часы пребывания в хозяйстве.

        

Задача 3.

На АТП используется 3 автомобиля КамАЗ-5510.Коэффициент выпуска автомобилей на линию-0,8, время в наряде (путевом листе)- 16часов, коэффициент использования пробега-0,65,скорость 20 км/ч,грузоподъемность-7 т, коэффициент использования грузоподъемности -1, количество рабочих дней 305,расстояние ездки с грузом 10 км, время простоя под погрузку и разгрузку -0,2ч. Рассчитать производственную программу по эксплуатации подвижного состава.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11

Тема. Анализ выполнения плана по ТО и ТР подвижного состава 

Цель работы – научиться анализировать выполнение плана по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Задача 1.

Проанализировать выполнение плана по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Показатели

план

факт

Общий пробег, тыс. км

3487,7

4267,7

Периодичность:

ТО-1

1760

ТО-2

8800

Количество:

КР

10

12

ТО-1

1600

1600

ТО-2

385

390

Процент выполнения плана-122%

Итоги решения оформляются в таблицу:

Показатели

план

факт

Изменения

Количество:

КР

ТО-1

ТО-2

Пробег до:

ТО-1

ТО-2

Вывод:

Задача 2.

Проанализировать выполнение плана по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Показатели

план

факт

Общий пробег, тыс. км

3309

2910

Категория эксплуатации,2

Пробег до:

ТО-1

2080

ТО-2

10400

Количество:

КР

10

5

ТО-1

1272

1160

ТО-2

308

290

Процент выполнения плана-86%

Итоги решения оформляются в таблицу:

Показатели

план

факт

Изменения

Количество:

КР

ТО-1

ТО-2

Пробег до:

ТО-1

ТО-2

Вывод:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

1.     Гуреева  М.А. Экономика автомобильного транспорта: Учебник.- М.: Издательство «Академия»,2015.-192 с.

2.        Туревский И.С.  Экономика и управление автотранспортного предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2015. – 258с.

3.         Бачурин А.А.  Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Издательство «Академия», 2016. – 352с.

5.    Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Издательство «Академия»,2015.-288 с.

6. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Практикум: Учебное пособие.- М.: Издательство «Академия»,2016.-304 с.

  1. Жаров О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта. -М.: Высшая школа, 2015
  2. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2015.
  3. Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации. Учебно-методическое пособие по программе квалификационной подготовки. Книга 1,2.- М.: Трансконсалтинг, 2015.
  4. Малеева А.В. Томаревская О.Г. Симакова Н.В. Под редакцией Аксеновой З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортного предприятия. - М.: Транспорт, 2015.

Дополнительные источники:

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2001.
  2. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, М.,2003
  3. Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, РД 31121178-0190-95,М.,2005.
  4. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
  5. Российская автотранспортная энциклопедия, том 1, 2, 3, 4. - М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению курсового проекта ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методическое пособие по выполнению курсового проектаПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта это реали...

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Тех.обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Внеаудиторная  самостоятельная работа по ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей направлена на закрепление, углубление и расширение ...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется  в виде составления сравнительных таблиц и решения...

Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические  рекомендации  для  выполнения курсовой  работы  разработаны на основании   ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК.02.01) Управление коллективом исполнителей, Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа МДК.02.01 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освое...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03«Техническое обслуживание и рем...