РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОП.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомо-бильного транспорта»
рабочая программа по теме
Рабочая программа ПМ.02 "Организация деятельности колектива исполнителей" для специальности 23.02.03 . Рабочая программа рассчитана на 216 часов из них 144 часа -обязательная аудиторная нагрузка (в том числе 24 часа курсовое проектирование ) , 72 часа внеаудиторная самостаятельная нагрузка . Результатом освоения программы професиального модуля является овладение обучаюшимеся основным видом професиальной деятельности, формирование общих и профессианальных компитенций выпусников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
Колледж автомобильного транспорта №9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОП.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
(очная форма обучения)
МОСКВА
2017
Одобрена Разработана на основе Федерального
предметной комиссией Государственного образовательного
социально-экономических стандарта по специальности среднего
дисциплин профессионального образования
председатель ПЦК 23.02.03 "Техническое обслуживание и
____________И.Б. Засухина ремонт автомобильного транспорта"
(базовая подготовка)
____________2017 год
Утверждаю
Руководитель УП
_______________Э.Р. Ризванова
Авторы: М.А. Лабутина
Рецензент:
Содержание
Стр.
- Паспорт рабочей программы профессионального модуля 7
- Структура и содержание профессионального модуля 9
- Условия реализации рабочей программы профессионального модуля 19
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 23
Аннотация к рабочей программе
дисциплины МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей»
1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
3.Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в основном и дополнительном профессиональном образовании при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работ производственного поста, участка;
проверки качества выполняемых работ;
оценки экономической эффективности производственной деятельности;
обеспечения безопасности труда на производственном участке.
уметь:
планировать работу участка по установленным срокам;
осуществлять руководство работой производственного участка;
своевременно подготавливать производство;
обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
контролировать соблюдение технологических процессов;
оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
проверять качество выполненных работ;
осуществлять производственных инструктаж рабочих;
анализировать результаты производственной деятельности участка;
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности.
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
положения действующей системы менеджмента качества;
методы нормирования и формы оплаты труда;
основы управленческого учета;
основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
порядок разработки и оформления технической документации;
правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 216 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 216 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 72 часа.
5. Тематический план:
Раздел 1. Предприятие и предпринимательство на автомобильном транспорте
Тема 1.1. Основы экономики транспортной отрасли
Тема 1.2. Нормативно – правовое регулирование автотранспортной деятельностью
Раздел 2. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта
Тема 2.1. Общее положение по ремонту и обслуживанию автомобиля
Раздел 3. Материально – техническая база предприятий автомобильного транспорта
Тема 3.1. Экономическое содержание материально – технической базы
Тема 3.2. Оборотные средства предприятия
Раздел 4. Техническое нормирование и организация труда
Тема 4.1. Основы нормирования труда на предприятии
Тема 4.2. Кадры. Планирование производительности труда
Раздел 5. Технико – экономические показатели производственной деятельности
Тема 5.1. Планирование производственной мощности и производственной программы предприятия
Тема 5.2. Организация и оплата труда работников предприятий автомобильного транспорта
Тема 5.3. Издержки производства и себестоимость продукции
Тема 5.4. Механизм формирования цен, тарифов, рентабельности и прибыли
Тема 5.5. Финансовое состояние предприятия
Раздел 6. Основы управления коллективом исполнителей
Тема 6.1. Менеджмент. Организация работы предприятия
Тема 6.2. Процесс управления организацией
Тема 6.3. стратегические, тактические планы в системе менеджмента
Тема 6.4. Принятие решений
Раздел 7. Система качества
Тема 7.1. Методы контроля качества продукции
Тема 7.2. Оценка качества продукции и ее показатели
Раздел 8. Техническая документация
Тема 8.1. Современный офис и его техническое оснащение
Раздел 9. Охрана труда на автомобильном транспорте
Тема 9.1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на автомобильном транспорте
Тема 9.2. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности
Раздел 10. Охрана окружающей среды
Тема 10.1. Охрана окружающей среды
6. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
- Драчева Е.Л Менеджмент. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. М.: Академия, 2010.
- Базаров Т.Ю.Управление персоналом: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
- Одинцов А.А., Одинцова О.В.Управленческая психология: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
- Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г.Управление качеством, учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
- Новицкий Н.И., Пашута В.П. Организация, планирование и управление производством, учебно-методическое пособие. М.: ФиС, 2010.
- Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: учебник. М.: Транспорт, 2009.
- Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А.Экономика предприятий автомобильного транспорта, учебное пособие. М.: «МарТ», 2010.
- Власов В. М., Жанказив С. М., учебное пособие для студентов учреждения СПО. М. Издательский центр: Академия, 2009.
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей, учебное пособие для студентов учреждения СПО. М.: Академия, 2009.
- Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте, учебное пособие. М.: Форум: Инфра-М, 2009.
- Графкина М. В., Экология и автомобиль : учебник для студентов учреждения СПО. М.: Академия, 2010.
- Пясталов С. М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия, учебник для студентов учреждения СПО. М.: Академия, 2009.
- Скляренко В. К. Конспект лекция. М. ИНРА – М. 2010.
- Майборода М. Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие для студентов СПО. Ростов на Дону. Феникс, 2010.
- Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов СПО. Москва, Издательский центр «Академия», 2011 год.
- Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Практикум; учебное пособие для студентов СПО. Москва, Издательский центр «Академия», 2011 год.
Дополнительные источники:
- Викулина О.В. Теория и практика психологии управления: Настольная книга менеджера по персоналу. М.: Владос-Пресс, 2008.
- Организация, планирование и управление производством, практикум: учебное пособие по ред. Новицкого Н.И. М.: КноРус, 2010.
- Положение «О техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» - М.: «Транспорт», переизд. 2010.
- Постановление Правительства РФ № 1 от 01.01.2002 г. «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»
- Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введены в действие 14.03.2008, Ростов н/Д.: Феникс, 2008
- Нормы эксплуатационного пробега шин на автомобильном транспорте, введены в действие с 2007 года
- Законы РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», действующие редакции
- Трудовой кодекс РФ, действующая редакция
- Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, ООО «Апрохимпресс», 2009
- Типовые инструкции по охране труда для основных профессии и видов работ, ООО «Апрохимпресс», 2010
Интернет-ресурсы
- ИКТ Портал « интернет ресурсы» - ict.edu.ru›
7. Итоговая аттестация в форме экзамена
8. Разработчик:
ГБПОУ КАТ № 9 Преподаватель М. А. Лабутина
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
Организация деятельности коллектива исполнителей
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
3.Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в основном и дополнительном профессиональном образовании при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работ производственного поста, участка;
проверки качества выполняемых работ;
оценки экономической эффективности производственной деятельности;
обеспечения безопасности труда на производственном участке.
уметь:
планировать работу участка по установленным срокам;
осуществлять руководство работой производственного участка;
своевременно подготавливать производство;
обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
контролировать соблюдение технологических процессов;
оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
проверять качество выполненных работ;
осуществлять производственных инструктаж рабочих;
анализировать результаты производственной деятельности участка;
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности.
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
положения действующей системы менеджмента качества;
методы нормирования и формы оплаты труда;
основы управленческого учета;
основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
порядок разработки и оформления технической документации;
правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 216 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 216 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 72 часа.
- 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 216 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 144 |
в том числе: | |
практические занятия | 50 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 72 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
- Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 2.2 | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
ПК 2.3 | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность. В том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
2.1. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
- Условия реализации типовой программы
профессионального модуля
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета – Социально-экономические дисциплины
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место – по количеству студентов в группе;
- место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации – по количеству студентов в группе;
- наглядные пособия – по количеству студентов в группе;
- сборники нормативно-правовых документов – в размере ½ численности студентов в группе.
Технические средства обучения:
- автоматизированное рабочее место с доступом в глобальную сеть «Интернет» - по количеству студентов в группе;
- калькулятор – по количеству студентов в группе;
- программное обеспечение: «Консультант-плюс», «Гарант» и другие;
- наглядные пособия по этапам работы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- автоматизированное рабочее место практиканта;
- программное обеспечение: «Консультант-плюс», «Гарант» и другие;
- комплект нормативной и технической документации, регламентирующий деятельность производственного подразделения;
- программа производственной практики.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Драчева Е.Л. Менеджмент. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. М.: Академия, 2010.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
- Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческая психология: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
- Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г. Управление качеством, учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
- Новицкий Н.И., Пашута В.П. Организация, планирование и управление производством, учебно-методическое пособие. М.: ФиС, 2010.
- Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: учебник. М.: Транспорт, 2009.
- Сербиновский Б.Ю,, Фролов Н.Н. Напхоненко Н.В., Колосова Л.И., Напхоненко А.А. Экономика предприятий автомобильного транспорта, учебное пособие. М.: «МарТ»,2010.
- Власов В.М., Жанказив С.М., учебное пособие для студентов учреждения СПО. М. Издательский центр: Академия, 2009.
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей, учебное пособие для студентов учреждения СПО. М.: Академия,2009.
- Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте, учебное пособие. М.: Форум: Инфра-М, 2009.
- Графкина М.В., Экология и автомобиль: учебник для студентов учреждения СПО. М.: Академия, 2010.
- Пясталов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учебник для студентов учреждения СПО. М.: Академия, 2009.
- Скляренко В.К. Конспект лекция. М. ИНРА – М. 2010.
- Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие для студентов СПО. Ростов на Дону. Феникс, 2010.
- Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов СПО. Москва, Издательский центр «Академия», 2011.
- Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Практикум; учебное пособие для студентов СПО. Москва, Издательский центр «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
- Викулина О.В. Теория и практика психологии управления: Настольная книга менеджера по персоналу. М.: Владос-Пресс, 2008.
- Организация, планирование и управление производством, практикум: учебное пособие по ред. Новицкого Н.И. М.: КноРус, 2010.
- Положение «О техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» - М.: «Транспорт», переизд. 2010.
- Постановление Правительства РФ №1 от 01.01.2002 г. «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
- Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введены в действие 14.03.2008, Ростов н/Д.: Феникс,2008.
- Нормы эксплуатационного пробега шин на автомобильном транспорте, введены в действие с 2007 года.
- Законы РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», действующие редакции.
- Трудовой кодекс РФ, действующая редакция
- Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, ООО «Апрохимпресс», 2009.
- Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ, ООО «Апрохимпресс», 2010.
Интернет-ресурсы:
- ИКТ Портал «Интернет-ресурсы» - ict.edu.ru/
- Общие требования к организации образовательного процесса
При изучении тем профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» используются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых Министерств и ведомств.
Изучение модуля осуществляется на лекционно-семинарских занятиях, где проводится разбор производственных ситуаций, дискуссии по актуальны проблемам управленческой деятельности, работа с методическими и справочными материалами.
Освоению модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» предшествует изучение следующих дисциплин и модулей:
- Математика;
- Информационные технологии в профессиональной деятельности;
- Безопасность жизнедеятельности;
- Охрана труда;
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (ПМ 01)
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу
- наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»;
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
-преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов;
- мастера, имеющие 5-6 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
- Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК. 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | - определение объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - составление заказ-наряда на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - определение потребности в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - составление заявок на материально-техническое снабжение производства; - планирование потребности в основных и вспомогательных рабочих для производственного подразделения; - планирование и организация повышения квалификации в профессиональной переподготовки рабочих технической службы предприятия; - планирование размера оплаты труда рабочих технической службы; - определение затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, себестоимости и стоимости оказываемых услуг; - организация рациональной расстановки рабочих; - распределение сменных заданий по исполнителям; - осуществление руководства работой производственного подразделения. | Наблюдение и экспертная оценка за действиями на практическом занятии и на практике. Текущий контроль в форме: защиты практических работ, выполнения контрольных работ по темам междисциплинарного курса. Защита курсовой работы. Защита отчета о прохождении производственной практики. |
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнитей работ | - подготовка производства в соответствии с установленными сроками; - контроль соблюдения технологических процессов; - выявление и оперативное устранение причин нарушения технологических процессов; - составление табеля учета рабочего времени исполнителей; - проведение контроля качества выполненных работ; - проведение анализа результатов деятельности производственного подразделения. | Наблюдение и экспертная оценка за действиями на практическом занятии и на практике. Текущий контроль в форме: защиты практических работ, выполнения контрольных работ по темам междисциплинарного курса. Защита отчета о прохождении производственной практики |
ПК 2.3. Организовать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | - осуществление производственного инструктажа рабочих; - контроль соблюдения правил техники безопасности на рабочем месте; - обеспечение производственного подразделения средствами пожаротушения и индивидуальной защиты; - обеспечение производственных рабочих спецодеждой; -организация и контроль соблюдения экологической безопасности работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. | Наблюдение и экспертная оценка за действиями на практике. Защита отчета о прохождении производственной практике. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии и осознания ее социальной значимости. - обоснование выбора профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. При выполнении работ на производственной практике. Анкетирование. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике. Психологический тест «Управление рабочим временем» |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - демонстрация способности находить альтернативные варианты решения; - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка производственной практике. Психологический тест «Принятие управленческих решений» |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике. Опрос. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - осознание и владение информационной культурой. -демонстрация навыков анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - уровень взаимодействия с обучающимися, преподавателями и сотрудниками ОУ в ходе обучения | Психологический тест «Умение работать в команде» |
ОК 7. Брать на себя отвественность за членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - демонстрация проявления ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Психологические тесты «Определение личных качеств менеджера», «Лидерство» |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике. анкетирование |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике. Беседа. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Экспертное наблюдение и опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению курсового проекта ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методическое пособие по выполнению курсового проектаПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта это реали...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется в виде составления сравнительных таблиц и решения...
Рабочая тетрадь по выполнению практических работ по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспор...
Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации для выполнения курсовой работы разработаны на основании ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК.02.01) Управление коллективом исполнителей, Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа МДК.02.01 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освое...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03«Техническое обслуживание и рем...