РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОП.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомо-бильного транспорта»
рабочая программа по теме

Лабутина Марина Александровна

Рабочая программа ПМ.02 "Организация деятельности колектива исполнителей" для специальности 23.02.03 . Рабочая программа рассчитана на 216 часов из них 144 часа -обязательная аудиторная нагрузка (в том числе 24 часа курсовое проектирование ) , 72 часа внеаудиторная самостаятельная нагрузка . Результатом освоения программы професиального модуля является овладение обучаюшимеся основным видом професиальной деятельности, формирование общих и профессианальных компитенций выпусников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

Колледж автомобильного транспорта №9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОП.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

(очная форма обучения)

МОСКВА

2017


Одобрена                                                                  Разработана на основе Федерального

предметной комиссией                                          Государственного образовательного

социально-экономических                                    стандарта по специальности среднего

 дисциплин                                                               профессионального образования  

председатель ПЦК                                                  23.02.03    "Техническое обслуживание и                                                                    

____________И.Б. Засухина                                   ремонт     автомобильного транспорта"

                                                                                                        (базовая подготовка)

____________2017 год                                                      

                                            Утверждаю

                                                       Руководитель УП

 

                                                                                        _______________Э.Р. Ризванова

Авторы:                                                                                                                 М.А. Лабутина

                                                                                                                           

Рецензент:

Содержание

Стр.

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля                       7
  2. Структура и содержание профессионального модуля                               9
  3. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля  19
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины            23

Аннотация к рабочей программе

дисциплины МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей»

1. Область применения программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 

Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

3.Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в основном и дополнительном профессиональном образовании при наличии среднего (полного) общего образования.

Опыт работы не требуется.

2. Место учебной  дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования и организации работ производственного поста, участка;

проверки качества выполняемых работ;

оценки экономической эффективности производственной деятельности;

обеспечения безопасности труда на производственном участке.

уметь:

планировать работу участка по установленным срокам;

осуществлять руководство работой производственного участка;

своевременно подготавливать производство;

обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

проверять качество выполненных работ;

осуществлять производственных инструктаж рабочих;

анализировать результаты производственной деятельности участка;

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности.

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

положения действующей системы менеджмента качества;

методы нормирования и формы оплаты труда;

основы управленческого учета;

основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

порядок разработки и оформления технической документации;

правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

4.  Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  216 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 216 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 72 часа.

5. Тематический план:

Раздел 1. Предприятие и предпринимательство на автомобильном транспорте

Тема 1.1. Основы экономики транспортной отрасли

Тема 1.2. Нормативно – правовое регулирование автотранспортной деятельностью

Раздел 2. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

Тема 2.1. Общее положение по ремонту и обслуживанию автомобиля

Раздел 3. Материально – техническая база предприятий автомобильного транспорта

Тема 3.1. Экономическое содержание материально – технической базы

Тема 3.2. Оборотные средства предприятия

Раздел 4. Техническое нормирование и организация труда

Тема 4.1. Основы нормирования труда на предприятии

Тема 4.2. Кадры. Планирование производительности труда

Раздел 5. Технико – экономические показатели производственной деятельности

Тема 5.1. Планирование производственной мощности и производственной программы предприятия

Тема 5.2. Организация и оплата труда работников предприятий автомобильного транспорта

Тема 5.3. Издержки производства и себестоимость продукции

Тема 5.4. Механизм формирования цен, тарифов, рентабельности и прибыли

Тема 5.5. Финансовое состояние предприятия

Раздел 6. Основы управления коллективом исполнителей

Тема 6.1. Менеджмент. Организация работы предприятия

Тема 6.2. Процесс управления организацией

Тема 6.3. стратегические, тактические планы в системе менеджмента

Тема 6.4. Принятие решений

Раздел 7. Система качества

Тема 7.1. Методы контроля качества продукции

Тема 7.2. Оценка качества продукции и ее показатели

Раздел 8. Техническая документация

Тема 8.1. Современный офис и его техническое оснащение

Раздел 9. Охрана труда на автомобильном транспорте

Тема 9.1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на автомобильном транспорте

Тема 9.2. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

Раздел 10. Охрана окружающей среды

Тема 10.1. Охрана окружающей среды

6. Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

  1. Драчева Е.Л Менеджмент. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. М.: Академия, 2010.
  2. Базаров Т.Ю.Управление персоналом: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
  3. Одинцов А.А., Одинцова О.В.Управленческая психология: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
  4. Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г.Управление качеством, учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
  5. Новицкий Н.И., Пашута В.П. Организация, планирование и управление производством, учебно-методическое пособие. М.: ФиС, 2010.
  6. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: учебник. М.: Транспорт, 2009.
  7. Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А.Экономика предприятий автомобильного транспорта, учебное пособие. М.: «МарТ», 2010.
  8. Власов В. М., Жанказив С. М., учебное пособие для студентов учреждения СПО. М. Издательский центр: Академия, 2009.
  9. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей, учебное пособие для студентов учреждения СПО. М.: Академия, 2009.
  10. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте, учебное пособие. М.: Форум: Инфра-М, 2009.
  11. Графкина М. В., Экология и автомобиль : учебник для студентов учреждения СПО. М.: Академия, 2010.
  12. Пясталов С. М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия, учебник для студентов учреждения СПО. М.: Академия, 2009.
  13. Скляренко В. К. Конспект лекция. М. ИНРА – М. 2010.
  14. Майборода М. Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие для студентов СПО. Ростов на Дону. Феникс, 2010.
  15. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов СПО. Москва, Издательский центр «Академия», 2011 год.
  16. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Практикум; учебное пособие  для студентов СПО. Москва, Издательский центр «Академия», 2011 год.

Дополнительные источники:

  1. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления: Настольная книга менеджера по персоналу. М.: Владос-Пресс, 2008.
  2. Организация, планирование и управление производством, практикум: учебное пособие по ред. Новицкого Н.И. М.: КноРус, 2010.
  3. Положение «О техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» - М.: «Транспорт», переизд. 2010.
  4. Постановление Правительства РФ № 1 от 01.01.2002 г. «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»
  5. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введены в действие 14.03.2008, Ростов н/Д.: Феникс, 2008
  6. Нормы эксплуатационного пробега шин на автомобильном транспорте, введены в действие с 2007 года
  7. Законы РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», действующие редакции
  8. Трудовой кодекс РФ, действующая редакция
  9. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, ООО «Апрохимпресс», 2009
  10.  Типовые инструкции по охране труда для основных профессии и видов работ, ООО «Апрохимпресс», 2010

Интернет-ресурсы

  1. ИКТ Портал « интернет ресурсы» - ict.edu.ru

7. Итоговая аттестация в форме экзамена

8. Разработчик:

ГБПОУ КАТ № 9 Преподаватель   М. А. Лабутина

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

Организация деятельности коллектива исполнителей

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 

Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

3.Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в основном и дополнительном профессиональном образовании при наличии среднего (полного) общего образования.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования и организации работ производственного поста, участка;

проверки качества выполняемых работ;

оценки экономической эффективности производственной деятельности;

обеспечения безопасности труда на производственном участке.

уметь:

планировать работу участка по установленным срокам;

осуществлять руководство работой производственного участка;

своевременно подготавливать производство;

обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

проверять качество выполненных работ;

осуществлять производственных инструктаж рабочих;

анализировать результаты производственной деятельности участка;

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности.

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

положения действующей системы менеджмента качества;

методы нормирования и формы оплаты труда;

основы управленческого учета;

основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

порядок разработки и оформления технической документации;

правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 216 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 216 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 72 часа.

  1. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ               ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:

                     практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

72

Итоговая аттестация в форме                                                          экзамена

  1. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность. В том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


2.1. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект0

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

216

Раздел 1.

Предприятие и предпринимательство на автомобильном транспорте

8

Тема 1.1. Основы экономики транспортной отрасли

Содержание учебного материала

4

2

  1. Роль и значение автомобильной отрасли в системе рыночной экономике
  1. Сущность и классификация предприятий автомобильного транспорта. Производственная структура

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

  1. Перспективы развития автомобильного транспорта России
  1. Единая транспортная система России

Тема 1.2.Нормативно-правовое регулирование автотранспортной деятельности

Содержание учебного материала

2

2

  1. Нормативно-правовое обеспечение рынка автотранспортных услуг

Практические занятия

2

2

  1. Законодательная, нормативная, правовая документация рынка автосервисных услуг

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

  1. Устав автомобильного транспорта

Раздел 2.

Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

10

Тема 2.1. Общее положение по ремонту и обслуживанию автомобиля

Содержание учебного материала

6

2

  1. Задачи предприятия по обслуживанию и ремонту автомобиля
  1. Технологический цикл восстановления потребительских свойств автомобиля
  1. Классификация производственного процесса. Схема технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта

Практические занятия

4

2

  1. Общая характеристика технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей
  1. Диагностирование подвижного состава

Самостоятельная работа обучающихся

10

3

  1. Структурная схема взаимосвязи завода-производителя и авторемонтного предприятия

  1. Структурная схема технологического цикла восстановления потребительских свойств автомобиля
  1. Классификация факторов влияния на интенсивность изменения технического состояния
  1. Методы диагностирования
  1. Схема технологического процесса технического обслуживания и технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортных предприятий

Раздел 3.Материально-техническая база предприятий автомобильного транспорта

12

Тема3.1. Экономическое содержание материально-технической базы

Содержание учебного материала

4

2

  1. Экономическая сущность основных фондов и оборотных фондов их классификация
  1. Износ и амортизация основных фондов, нормы амортизации

Практические занятия

8

2

  1. Виды оценки и движения основных фондов
  1. Определение структуры и показателей эффективности использования основных фондов
  1. Нормирование и организация материально-технического снабжения
  1. Резервы повышения эффективности использования оборотных средств

Самостоятельная работа обучающихся

8

3

  1. Капитал и имущество предприятия
  1. Виды износа основных фондов
  1. Показатели оборачиваемости основных фондов
  1. Сравнительная характеристика основных и оборотных средств

Раздел 4.Техническое нормирование и организация труда

10

Тема 4.1. Основы нормирования труда

Содержание учебного материала

4

2

  1. Виды норм труда, методы нормирования труда
  1. Организация труда, нормирование труда водителей автомобильного транспорта

Практические занятия

6

2

  1. Нормирование труда водителей
  1. Расчет бюджета рабочего времени
  1. Планирование численности производственного персонала

Самостоятельная работа обучающихся

8

3

  1. Виды норм труда
  1. Затраты рабочего времени
  1. Производительность труда; выработка и трудоемкость
  1. Методы измерения производительности труда

Раздел 5.Технико-экономические показатели производственной деятельности

40

Тема 5.1. Планирование производственной мощности и производственной программы

Содержание учебного материала

6

2

  1. Выбор типа и моделей подвижного состава
  1. Ассортиментовая и сбытовая политика автосервисного предприятия
  1. Эксплуатационные качества подвижного состава

Практические занятия

2

2

  1. Определение производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Самостоятельная работа обучающихся

3

3

  1. Основные типы и классификация подвижного состава
  1. Эффективность использования специализированного подвижного состава
  1. Показатели производственной программы по эксплуатации

Тема5.2. Организация и оплата труда работников предприятий автотранспорта

Содержание учебного материала

6

  1. Тарифная система оплаты труда и ее особенности на автомобильном транспорте

2

2

  1. Формы и системы оплаты труда
  1. Планирование фонда оплаты труда

Практические занятия

2

2

  1. Годовой фонд заработной платы

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Разряды оплаты труда служащих по единой тарифной сетке

3

3

  1. Основные элементы премирования
  1. Оплата труда водителей при переводе на другую работу по техническому обслуживанию

Подготовить бизнес план транспортного предприятия

Тема5.3. Издержки производства и себестоимость продукции

Содержание учебного материала

6

  1. Понятие издержек. Классификация затрат на производство

6

2

  1. Калькуляция себестоимости предприятий автомобильного транспорта
  1. Снижение себестоимости в результате изменения технико-экономических факторов

Практические занятия

2

2

  1. Калькуляция себестоимости перевозок

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Понятие издержек и себестоимости

3

3

  1. Основные задачи учета и калькуляции себестоимости
  1. Статьи затрат калькуляции себестоимости перевозок

Тема 5.4. Механизм формирования цен, тарифов, рентабильности и прибыли

Содержание учебного материала

8

2

  1. Функции цен, виды, структура
  1. Тарифы на автомобильном транспорте и их характеристика
  1. Сущность прибыли ее источники и виды
  1. Доходы предприятия, сущность, виды

Практические занятия

4

2

  1. Рентабельность производства и рентабельность продукции
  1. Анализ доходности предприятия

Самостоятельная работа обучающихся

3

3

  1. Внутренние цены предприятия
  1. Виды тарифов, надбавки и скидки
  1. Пути повышения рентабельности

Тема5.5. Финансовое состояние предприятия

Содержание учебного материала

2

2

  1. Платежеспособность и кредитоспособность предприятия

Практические занятия

2

2

  1. Анализ ликвидности
  1. Оценка возможности утраты и восстановления платежеспособности

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

  1. Цель финансового планирования, финансовый менеджмент

  1. Оперативное и основное финансовое планирование

Раздел 6. Управление коллективом исполнителей

20

Тема 6.1. Менеджмент. Организация работы предприятия

Содержание учебного материала

  1. Понятие и сущность менеджмента, деятельность менеджера по персоналу
  1. Основные подходы к управлению организацией

Практические занятия

  1. Анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов
  1. Оценка кандидатов при приеме на работу

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Специфика менеджмента в России
  1. Жизненный цикл организации
  1. Внешняя и внутренняя среда предприятия
  1. Зарубежный опыт менеджмента

4

2

4

3

Тема 6.2. Процесс управления организацией

Содержание учебного материала

4

2

  1. Содержание процесса управления
  1. Основные функции управления

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

  1. Формирование кадровой политики
  1. Методы управления

Тема 6.3. Стратегические, тактические планы в системе менеджмента

Содержание учебного материала

4

2

  1. Стратегическое, тактическое, текущее планирование
  1. Обучение персонала

Практические занятия

2

2

  1. Анализ внешней среды предприятия

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

  1. Реализация текущих планов
  1. Работа с резервом и планированием карьеры

Тема 6.4. Принятие решений

Содержание учебного материала

2

2

  1. Управленческие решения, подходы к классификации управленческих решений

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

  1. Управление конфликтами
  1. Управление стрессами

Раздел 7. Система качества

16

Тема 7.1. Методы контроля качества продукции

Содержание учебного материала

8

2

  1. Нормативные акты и документация по управлению
  1. Методы контроля качества продукции и их классификация
  1. Типовые методы и средства контроля
  1. Контроль качества на стадиях производства

Практические занятия

2

2

  1. Оценка экономической эффективности от применения систем контроля

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

  1. Критерии и нормативы качества в автомобильных перевозках

Тема 7.2. Оценка качества продукции и ее показатели

Содержание учебного материала

6

2

  1. Технологические показатели качества продукции
  1. Комплексные показатели качества продукции
  1. Технико-экономические показатели качества продукции

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

  1. Организационно-правовые показатели качества продукции

Раздел 8. Техническая документация

12

Тема 8.1. Современный офис и его техническое оснащение

Содержание учебного материала

6

2

  1. Российские технологии делопроизводства
  1. Реквизиты документа, их значение и оформление
  1. Систематизация и хранение документов

Практические занятия

6

2

  1. Современные документы и их оформление
  1. Оформление распорядительных документов
  1. Оформление справочно-информационных документов и прочих документов

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

  1. Автоматизация систем делопроизводства
  1. Архивное хранение документов

Раздел 9. Охрана труда на автомобильном транспорте

10

Тема 9.1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на автомобильном транспорте

Содержание учебного материала

4

2

  1. Основные положения законодательств по охране труда на предприятии
  1. Организация работы по охране труда на предприятии

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

  1. Законодательные акты в области охраны труда на предприятии

Тема 9.2. Опасные и вредные производственные факторы

Содержание учебного материала

4

2

  1. Воздействие негативных факторов на организм человека

2

  1. Методы и средства защиты от опасностей

Практические занятия

2

2

  1. Требование обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

  1. Вредные производственные факторы в автомобильной промышленности

Тема 9.3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

2

  1. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

  1. Безопасные условия труда в автомобильной промышленности

Раздел 10. Охрана окружающей среды

6

Тема 10.1. Охрана окружающей среды

Содержание учебного материала

4

2

  1. Воздействие на окружающую среду автотранспортных средств
  1. Воздействие на окружающую среду отработавших газов, пыли, тепловых выбросов

Практические занятия

2

2

  1. Последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте

Выполнение курсового проекта

Примерная тематика курсовых работ

Особенности функционирования предприятия автомобильного транспорта (на примере отдельно взятого предприятия).

Основы обслуживания и ремонта автомобиля автотранспортным предприятием на примере обслуживания (марка автомобиля) предприятием (название предприятия).

Материально-техническая база предприятия автомобильного транспорта (на примере конкретного предприятия).

Организация и нормирование труда на предприятии автомобильного транспорта на примере конкретного предприятия.

Планирование кадрового состава и нормирование труда на предприятии автомобильного транспорта на примере отдельно взятого предприятия.

Издержки себестоимости продукции автотранспортного предприятия на примере конкретного предприятия.

Механизм формирования цен на предприятии автомобильного транспорта на примере конкретного предприятия.

Финансовое состояние предприятия автомобильного транспорта на примере конкретного предприятия.

Экономические показатели работы предприятия автомобильного транспорта на примере конкретного предприятия.

Методы контроля качества продукции и их реализация на примере отдельного взятого предприятия.

Система оценки качества продукции автотранспортного предприятия на примере конкретного предприятия автомобильного транспорта.

Управление персоналом автотранспортного предприятия на примере конкретного автотранспортного предприятия.

Реализация основных функций и методов управления на предприятии автомобильного транспорта (на примере конкретного автотранспортного предприятия).

Разработка и реализация стратегических и тактических планов в системе менеджмента автотранспортного предприятия.

Управленческие решения на автотранспортном предприятии на примере конкретного предприятия автомобильного транспорта.

Система охраны труда на предприятии автомобильного транспорта (на примере конкретного предприятия автомобильного транспорта).

Опасные и вредные производственные факторы и методы защиты от опасностей на предприятии автомобильного транспорта (на примере конкретного предприятия автомобильного транспорта).

Соблюдение норм охраны окружающей среды автотранспортным предприятием (на примере конкретного предприятия автомобильного транспорта).

24

Самостоятельная работа над курсовым проектом

Просмотр материала для написания курсовой работы, определение актуальности темы исследования, целей и задач работы во введении. Написание первой теоретической главы работы, сдача ее на проверку. Написание второй, практической главы работы, сдача на проверку. Написание третьей главы работы с предложениями по результатам исследования, сдача на проверку. Корректировка глав работы согласно рекомендациям руководителя. Формирование выводов в заключении. Оформление курсовой работы, сносок на список использованной литературы. Подготовка приложений. Сдача работы на проверку. Подготовка доклада и презентации к защите курсового проекта

12

Итого:

216


  1. Условия реализации типовой программы

         профессионального модуля

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета – Социально-экономические дисциплины

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место – по количеству студентов в группе;

- место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации – по количеству студентов в группе;

- наглядные пособия – по количеству студентов в группе;

- сборники нормативно-правовых документов – в размере ½ численности студентов в группе.

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место с доступом в глобальную сеть «Интернет» - по количеству студентов в группе;

- калькулятор – по количеству студентов в группе;

- программное обеспечение: «Консультант-плюс», «Гарант» и другие;

- наглядные пособия по этапам работы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- автоматизированное рабочее место практиканта;

- программное обеспечение: «Консультант-плюс», «Гарант» и другие;

- комплект нормативной и технической документации, регламентирующий деятельность производственного подразделения;

- программа производственной практики.

  1. Информационное обеспечение обучения

         Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. М.: Академия, 2010.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
  3. Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческая психология: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
  4. Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г. Управление качеством, учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2009.
  5. Новицкий Н.И., Пашута В.П. Организация, планирование и управление производством, учебно-методическое пособие. М.: ФиС, 2010.
  6. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: учебник. М.: Транспорт, 2009.
  7. Сербиновский Б.Ю,, Фролов Н.Н. Напхоненко Н.В., Колосова Л.И., Напхоненко А.А. Экономика предприятий автомобильного транспорта, учебное пособие. М.: «МарТ»,2010.
  8. Власов В.М., Жанказив С.М., учебное пособие для студентов учреждения СПО. М. Издательский центр: Академия, 2009.
  9. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей, учебное пособие для студентов учреждения СПО. М.: Академия,2009.
  10. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте, учебное пособие. М.: Форум: Инфра-М, 2009.
  11. Графкина М.В., Экология и автомобиль: учебник для студентов учреждения СПО. М.: Академия, 2010.
  12. Пясталов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учебник для студентов учреждения СПО. М.: Академия, 2009.
  13. Скляренко В.К. Конспект лекция. М. ИНРА – М. 2010.
  14. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие для студентов СПО. Ростов на Дону. Феникс, 2010.
  15. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов СПО. Москва, Издательский центр «Академия», 2011.
  16. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Практикум; учебное пособие для студентов СПО. Москва, Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительные источники:

  1. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления: Настольная книга менеджера по персоналу. М.: Владос-Пресс, 2008.
  2. Организация, планирование и управление производством, практикум: учебное пособие по ред. Новицкого Н.И. М.: КноРус, 2010.
  3. Положение «О техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» - М.: «Транспорт», переизд. 2010.
  4. Постановление Правительства РФ №1 от 01.01.2002 г. «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
  5. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введены в действие 14.03.2008, Ростов н/Д.: Феникс,2008.
  6. Нормы эксплуатационного пробега шин на автомобильном транспорте, введены в действие с 2007 года.
  7. Законы РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», действующие редакции.
  8. Трудовой кодекс РФ, действующая редакция
  9. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, ООО «Апрохимпресс», 2009.
  10. Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ, ООО «Апрохимпресс», 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. ИКТ Портал «Интернет-ресурсы» - ict.edu.ru/

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

         При изучении тем профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» используются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых Министерств и ведомств.

         Изучение модуля осуществляется на лекционно-семинарских занятиях, где проводится разбор производственных ситуаций, дискуссии по актуальны проблемам управленческой деятельности, работа с методическими и справочными материалами.

       Освоению модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» предшествует изучение следующих дисциплин и модулей:

  1. Математика;
  2. Информационные технологии в профессиональной деятельности;
  3. Безопасность жизнедеятельности;
  4. Охрана труда;
  5. Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  6. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (ПМ 01)

   

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу

- наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

-преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов;

- мастера, имеющие 5-6 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

  1. Контроль и оценка результатов освоения

         профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК. 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

- определение объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- составление заказ-наряда на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- определение потребности в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- составление заявок на материально-техническое снабжение производства;

- планирование потребности в основных и вспомогательных рабочих для производственного подразделения;

- планирование и организация повышения квалификации в профессиональной переподготовки рабочих технической службы предприятия;

-  планирование размера оплаты труда рабочих технической службы;

- определение затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, себестоимости и стоимости оказываемых услуг;

- организация рациональной расстановки рабочих;

- распределение сменных заданий по исполнителям;

- осуществление руководства работой производственного подразделения.

Наблюдение и экспертная оценка за действиями на практическом занятии и на практике.

Текущий контроль в форме: защиты практических работ, выполнения контрольных работ по темам междисциплинарного курса.

Защита курсовой работы.

Защита отчета о прохождении производственной практики.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнитей работ

- подготовка производства в соответствии с установленными сроками;

- контроль соблюдения технологических процессов;

- выявление и оперативное устранение причин нарушения технологических процессов;

- составление табеля учета рабочего времени исполнителей;

- проведение контроля качества выполненных работ;

- проведение анализа результатов деятельности производственного подразделения.

Наблюдение и экспертная оценка за действиями на практическом занятии и на практике.

Текущий контроль в форме: защиты практических работ, выполнения контрольных работ по темам междисциплинарного курса.

 Защита отчета о прохождении производственной практики

ПК 2.3. Организовать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

- осуществление производственного инструктажа рабочих;

- контроль соблюдения правил техники безопасности на рабочем месте;

- обеспечение производственного подразделения средствами пожаротушения и индивидуальной защиты;

- обеспечение производственных рабочих спецодеждой;

-организация и контроль соблюдения экологической безопасности работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Наблюдение и экспертная оценка за действиями на практике.

Защита отчета о прохождении производственной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии и осознания ее социальной значимости.

- обоснование выбора профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. При выполнении работ на производственной практике. Анкетирование.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.

 Психологический тест «Управление рабочим временем»

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- демонстрация способности находить альтернативные варианты решения;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка производственной практике. Психологический тест «Принятие управленческих решений»

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике. Опрос.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- осознание и владение информационной культурой.

-демонстрация навыков анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- уровень взаимодействия с обучающимися, преподавателями и сотрудниками ОУ в ходе обучения

Психологический тест «Умение работать в команде»

ОК 7. Брать на себя отвественность за членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- демонстрация проявления ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Психологические тесты «Определение личных качеств менеджера», «Лидерство»

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике. анкетирование

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике. Беседа.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению курсового проекта ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методическое пособие по выполнению курсового проектаПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта это реали...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется  в виде составления сравнительных таблиц и решения...

Рабочая тетрадь по выполнению практических работ по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по  МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспор...

Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические  рекомендации  для  выполнения курсовой  работы  разработаны на основании   ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК.02.01) Управление коллективом исполнителей, Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа МДК.02.01 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освое...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03«Техническое обслуживание и рем...