МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП 07 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
учебно-методическое пособие на тему
Методическое пособие для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП 07 «Бухгалтерский учет и налогообложение» составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Общий объем часов, выделенных на самостоятельную работу студентов по дисциплине ОП 07 «Бухгалтерский учет и налогообложение», равен 50 академическим часам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Колледж Ейский»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП 07 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
для студентов специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
г. Ейск
2016 г.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии бухгалтерских дисциплин и дисциплин специальности земельно-имущественные отношения Протокол № от ____________ Председатель__________/О.Н.Федорова/ | ОДОБРЕНО: Организационно-методической комиссией ГБПОУ КК «Колледж Ейский» Протокол №___ «___»________201_г. Председатель___________/Е.Н.Литвинова/ |
Методическое пособие для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП 07 «Бухгалтерский учет и налогообложение» составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Составитель:
Косевских А.В. , преподаватель ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
Пояснительная записка
Организация самостоятельной работы студентов имеет важное значение для успешного освоения курса ОП 07 «Бухгалтерский учет и налогообложение» и формирования у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков, образующих основу общенаучных, инструментальных, социально-личностных, общекультурных и профессиональных компетенций. Самостоятельная работа студентов - это способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения – закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые умения и навыки. Настоящие учебно-методические материалы имеют целью создание у обучающихся комплексного представления об организации процесса самостоятельной работы и устанавливают:
• систематизированный по видам, темам и задачам освоения дисциплины перечень заданий для самостоятельной работы;
• требования, предъявляемые к выполнению заданий, и способы оценки
выполненных работ;
• методические указания по выполнению каждого вида самостоятельной работы;
• способы проверки работ и влияние качества выполнения самостоятельной работы на итоговую оценку студента.
ТЕБВК ОРАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНВ
Общий объем часов, выделенных на самостоятельную работу студентов по дисциплине ОП 07 «Бухгалтерский учет и налогообложение», равен 50 академическим часам.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Роль самостоятельной познавательной деятельности в
формировании современного специалиста…………………………..…..5
2 Организация самостоятельной работы студентов…………………..…6
3 Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной
работы студентов………………………………………………………….11
4 Методика изучения дисциплины «Бухгалтерский учет
и налогообложение» и задания для выполнения
самостоятельной работы………………………………………………….13
5 Задания для самостоятельной работы студентов по
подготовки сообщения……………………………………………………15
5.1 Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Основы теории бухгалтерского учёта …………………………………………..………...15
5.2 Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Бухгалтерский учёт ……………………………………………………………………..…22
5.3 Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Основы налогообложения………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………34
1 Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста
Основная задача самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста в области «Бухгалтерского учета и налогообложения» - научить студента приобретать знания самостоятельно и воспитать потребность в постоянном обновлении, расширении и применении этих знаний.
В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения - закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые компетенции.
Чтобы самостоятельная работа студентов была успешной необходимо выполнить следующие условия:
- мотивированность учебного задания;
- четкая постановка задач;
- алгоритм (метод) выполнения работ;
- четкое определение форм отчетности и сроков ее сдачи;
- критерии оценки;
- виды и формы контроля (контрольная работа, тесты, семинар).
Самостоятельная работа осуществляется в двух видах: аудиторной и внеаудиторной.
Преподаватель планирует, организует и контролирует самостоятельную деятельность студента.
1. На этапе планирования преподаватель решает:
- какой материал программы выносить на самостоятельную работу;
- какова технология организации самостоятельной работы;
- как контролируется самостоятельная работа.
Все задания должны быть подобраны таким образом, чтобы в процессе их выполнения непрерывно происходило углубление ранее полученных знаний, развитие мышления, выработка умений и навыков.
2.На этапе организации преподаватель определяет:
- бюджет времени для проведения самостоятельной работы во время аудиторных занятий;
- количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу по темам.
3.Контроль за проведением самостоятельной работы.
Комплексный контроль самостоятельной работы студента включает:
- контроль за развитием способности к самообразованию;
- контроль за достижением планируемых результатов обучения, обеспечивающих совершенствование конкретных компетенций.
2 Организация самостоятельной работы студентов
Контроль качества самостоятельной работы может осуществляться с помощью устного опроса на лекциях или практических занятиях, проведения коллоквиума, решение сквозных задач, проверки реферативных обзоров и устных сообщений.
Устные формы контроля помогут оценить владение студентами жанрами научной речи (дискуссия, диспут, сообщение, доклад и др.), в которых раскрывается умение студентов передать нужную информацию, грамотно использовать языковые средства, а также ораторские приемы для контакта с аудиторией. Письменные работы помогут преподавателю оценить владение источниками, научным стилем изложения, для которого характерны: логичность, точность терминологии, обобщенность и отвлеченность, насыщенность фактической информацией.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине ОП 07 «Бухгалтерский учет и налогообложения», организуется в следующих формах:
• самостоятельное изучение теоретического материала по темам и разделам дисциплины;
• решение тематических и сквозных задач;
• самостоятельные теоретические исследования (подготовка докладов по теоретическим вопросам).
Система знаний по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники или учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний. Самостоятельная работа студента начинается с внимательного ознакомления им с Программой учебного курса. Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы накладываются на соответствующую главу избранного учебника или учебного пособия. В итоге должно быть ясным, какие вопросы темы Программы учебного курса и с какой глубиной раскрыты в данном учебном материале, а какие вообще опущены.
Любая наука, следовательно, и «Бухгалтерский учет и налогообложение», имеет свой категориально-понятийный аппарат. Научные понятия - это та база, на которой «стоит» каждая наука. Понятия - узловые, опорные пункты как научного, так и учебного познания, логические ступени движения в учебе от простого к сложному, от явления к сущности. Без ясного понимания понятий учеба крайне затрудняется, а содержание приобретенных знаний становится тусклым, расплывчатым, напоминая недостроенное здание или еще того хуже: здание без фундамента. Понятие в узком понимании – это определение (дефиниция) того или иного факта, явления, предмета. Такие определения составляют категориально-понятийный аппарат. Они, как правило, кратки по содержанию, схватывают суть дела.
Составления словаря (глоссария) студентами позволяет им закрепить знания, полученные в колледже, систематизировать эти знания.
Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Лекция преподавателя представляет плод его индивидуального творчества. Он читает свой авторский курс со своей логикой и со своими теоретическими и методическими подходами. Это делает лекционный курс конкретного преподавателя интересным индивидуально-личностным событием. Кроме того, в своих лекциях преподаватель стремится преодолеть многие недостатки, присущие опубликованным учебникам, учебным пособиям, лекционным курсам. В лекциях находят освещение сложные вопросы Государственного образовательного стандарта, которые вызывают затруднения у студентов.
Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, конечно, в такой форме, чтобы не мешать ему, не нарушать его логики.
Подготовка информационного сообщения
Это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Студент должен:
- собрать и изучить литературу по теме;
- составить план или графическую структуру сообщения;
- выделить основные понятия;
- оформить текст письменно;
- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- наличие элементов наглядности.
Решение ситуационных и сквозных задач
Сквозная задача - это условный пример по отражению в бухгалтерском учете и налогообложении фактов хозяйственной деятельности организации.
Ситуационная задача – это вид учебного задания, имитирующий ситуации, которые могут возникнуть в реальной действительности.
Цель включения ситуационных задач в образовательный процесс -научить студентов:
- отбирать информацию;
- сортировать ее для решения заданной задачи;
- выявлять ключевые проблемы;
- искать альтернативные пути решения и оценивать их;
- выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т. п.
Кроме того, студенты в процессе решения ситуационной задачи:
- развивают коммуникативные навыки;
- получают презентационные умения;
-формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
- приобретают экспертные умения и навыки;
- учатся, самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
Ситуационные и сквозные задачи оформляются в тетради.
Подготовка творческого задания (кроссворд, ребус, загадка и тому подобное)
Творческие домашние задания – одна из форм самостоятельной работы студентов, способствующая углублению знаний, выработке устойчивых навыков самостоятельной работы. Творческое задание – задание, которое содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. В качестве главных признаков творческих домашних работ студентов выделяют: высокую степень самостоятельности; умение логически обрабатывать материал; умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять и обобщать материал; умение классифицировать материал по тем или иным признакам; умение высказывать свое отношение к описываемым явлениям и событиям; умение давать собственную оценку какой-либо работы и др.
Кроссворд - Задача-головоломка, заключающаяся в заполнении буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова.
Ре́бус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.. Игроку даётся слово или фраза, зашифрованная в виде последовательности рисунков, букв, слогов или чисел...
Загадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое сходство; на основании выше изложенного человек и должен отгадать задуманный предмет.
Студент САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирает вариант творческого задания.
3 Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Качество выполнения внеаудиторной СРС оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов с использованием пятибальной системы. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объёма приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях и во время консультаций преподавателя.
Может проводиться в письменной, устной или смешанной формах.
Формы и методы контроля: практические занятия, зачеты, защита творческих работ и др.
Максимальное количество баллов «Отлично» студент получает, если:
- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
- даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
«Хорошо» студент получает, если:
- неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
- при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
- даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
«Удовлетворительно» студент получает, если:
- неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
- при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
- излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
«Неудовлетворительно» преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
4 Методика изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» и задания для выполнения самостоятельной работы
Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет и налогообложение» достаточна сложна для усвоения, поскольку требует высокого уровня развития мышления, системного подхода к изучению.
План-график самостоятельной работы студентов, объем часов и форма проведения при изучении данной дисциплины представлен в таблице 1
Таблица 1 - План-график самостоятельной работы студентов
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Форма контроля |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Основы теории бухгалтерского учёта | 8 | ||
1 | Подготовить творческое задание (кроссворд, ребус, загадку и тому подобное), связанное с темой «Учет кассовых операций» и бухгалтерской тематикой | 1.5 | Письменно в тетради |
2 | Сообщение на тему: Система счетов и двойная запись | 1.5 | Устный ответ |
3 | Решение ситуационных задач | 4 | Письменно в тетради |
4 | Сообщение на тему: Содержание элементов учетной политики организации | 1 | Устный ответ |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Бухгалтерский учёт. | 31 | Письменно в тетради | |
5 | Сообщение на тему: Порядок заполнения кассовой книги | 1.5 | Устный ответ |
6 | Сообщение на тему: Порядок ведения кассовых операций | 1.5 | Устный ответ |
7 | Сообщение на тему: Виды, формы и системы оплаты труда Р.Ф. | 2 | Устный ответ |
8 | Сообщение на тему: Виды и оценка финансовых вложений | 1 | Устный ответ |
9 | Сообщение на тему: Классификация основных средств. | 1 | Устный ответ |
10 | Решение ситуационных задач | 16.5 | Письменно в тетради |
11 | Сообщение на тему: Классификация и оценка МПЗ | 1 | Устный ответ |
12 | Решение ситуационных задач по калькулированию | 2 | Письменно в тетради |
13 | Решение сквозной задачи по определению себестоимости продукции | 2.5 | |
14 | Сообщение на тему: Учёт и значение безналичных расчётов. Учёт движения собственных и арендованных средств. | 1 | Устный ответ |
15 | Сообщение на тему: Учёт ценных бумаг. Информационные системы в бухгалтерском учёте. Система контроля за деятельностью организации. | 1 | Устный ответ |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Основы налогообложения | 11 | ||
16 | Сообщение на тему: Элементы единого социального налога. | 1 | Устный ответ |
17 | Сообщение на тему: Характеристика платежей за землю | 1.5 | Устный ответ |
18 | Сообщение на тему: Элементы транспортного налога. | 2 | Устный ответ |
19 | Сообщение на тему: Налог на имущество организаций. | 1 | Устный ответ |
20 | Сообщение на тему: Выездные и камеральные налоговые проверки. | 2 | Устный ответ |
21 | Сообщение на тему: НДС – основной косвенный налог. Два принципа применения НДС | 1.5 | Устный ответ |
22 | Сообщение на тему: Налог на прибыль. Подоходное обложение физических лиц. Исторический аспект. | 1 | Устный ответ |
23 | Сообщение на тему: Налоговые вычеты по НДФЛ. | 1 | Устный ответ |
ВСЕГО | 50 |
При выполнении самостоятельной работы предусматривается изучение нормативных актов по бухгалтерскому учету и налогообложению, различных литературных источников по списку, предложенному в учебной программе по дисциплине.
Целью решения ситуационных производственных задач является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение», привитие практических навыков по исчислению производственных показателей и налогов. Решение задач направлено на определение себестоимости продукции, калькулирование, определение налоговой базы, ставок налогообложения и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
5 Задания для самостоятельной работы студентов по подготовки сообщения
5.1 Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Основы теории бухгалтерского учёта
Цель: закрепление знаний о сущности хозяйственного учёта, его видах, измерителях, применяемых в учёте.
Оснащение: данные методические указания, конспект лекций, рекомендуемая литература.
Задание.
- Подготовка сообщений.
Порядок выполнения задания
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо подготовить сообщения по данной теме. Преподаватель на лекции может провести фронтальный опрос по данной теме или спросить сообщение у нескольких студентов. Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам.
Сообщение на тему: Система счетов и двойная запись
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Общая характеристика бухгалтерского учета
- Оперативный, статистический и бухгалтерский учет
- Формы и техника бухгалтерского учета
- Синтетические и аналитические счета
Сообщение на тему: Содержание элементов учетной политики организации.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Порядок формирования учетной политики
- Права организации в формировании учетной политики
- Документооборот как элемент учетной политики
- Состав затрат включаемых в учетную политику предприятия
- Решение ситуационных задач
Задача 1. На основании исходных данных, представленных в таблице 2, нужно распределить их в зависимости от признака деления хозяйственных средств по составу и функциональной роли, источникам формирования имущества. А также заполнить бухгалтерский баланс на начало отчётного периода.
Таблица 2 - Состав имущества и источников его формирования кондитерской фабрики «Лето» на 01 января 200_ г.
№ п/п | Наименование имущества и источников его формирования | Сумма, руб. |
1. | Нематериальные активы | 120 000 |
2. | Основные средства | 1260 000 |
3. | Сырье и материалы | 510 000 |
4. | Затраты в незавершенном производстве | 340 000 |
5. | Готовая продукция | 250 000 |
6. | Денежные средства в кассе | 19 000 |
7. | Задолженность покупателей | 190 000 |
8. | Денежные средства на расчетном счете | 630 000 |
9. | Уставный капитал | 1300 000 |
10. | Целевые финансирования и поступления | 405 000 |
11. | Резервный капитал | 180 000 |
12. | Нераспределенная прибыль отчетного года | 12 000 |
13. | Задолженность по краткосрочным кредитам | 860 000 |
14. | Задолженность поставщикам | 457 000 |
15. | Задолженность работникам по оплате труда | 89 000 |
16. | Задолженность органам социального страхования и обеспечения | 16 000 |
ИТОГО | Определить |
На основании исходных данных, представленных в таблице 2, нужно распределить их в таблице 3 Распределение хозяйственных средств по составу и источникам формирования кондитерской фабрики «Лето» на 01 января 200_г. в зависимости от признака деления хозяйственных средств по составу и функциональной роли, источникам формирования имущества.
Таблица 3 - Распределение хозяйственных средств по составу и источникам формирования кондитерской фабрики «Лето» на 01 января 200_г.
Хозяйственные средства по составу | Хозяйственные средства по источникам формирования | ||
наименование | сумма, руб | наименование | сумма, руб |
ИТОГО | Определить | ИТОГО | Определить |
После распределения хозяйственных средств в таблице 3 заполнить бухгалтерский баланс на 01 января 200_г. и внести полученные результаты в таблицу 4 Начальный бухгалтерский баланс кондитерской фабрики «Лето»
на 01 января 200_ г.
Таблица 4 - Начальный бухгалтерский баланс кондитерской фабрики «Лето»
на 01 января 200_ г.
Актив | Пассив | ||||
наименование статей | номер счета | сумма, руб. | наименование статей | номер счета | сумма, руб. |
Баланс | Баланс |
3 Подготовка творческого задания (кроссворд, ребус, загадка и тому подобное), связанное с темой «Учет кассовых операций» и бухгалтерской тематикой
Правила составления кроссвордов
- не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно-ласкательную окраску;
- в каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква;
- каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается черной клеткой или краем фигуры;
- можно включать не более трех однородных понятий и не включать однокоренные слова;
- имен собственных в кроссворде может быть не более 1/3 от всех слов.
- слов с правильным чередованием согласных и гласных букв может быть не более половины;
- начальные буквы загаданных слов должны полнее представлять алфавит, то есть не стоит загадывать слова на одну букву;
- слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа;
-слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе, множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет;
- не следует применять при составлении кроссвордов слова, которые могут вызвать негативные эмоции, слова, связанные с болезнью, жаргонные и нецензурные, если только именно это и не является целью составления кроссворда;
- не желательно при создании кроссвордов употреблять малоизвестные географические названия, специализированные термины, фамилии малоизвестных личностей и их работ, устаревших и вышедших из обихода слов.
Для внешнего вида (сетки) кроссворда тоже существуют некоторые правила. Что касается сеток кроссвордов, то существует разные их виды: от нерегулярных крестословиц до правильных, максимально заполненных фигур. Причем, такие фигуры не обязательно должны быть квадратными. Чем выше плотность, тем труднее составлять и легче разгадывать кроссворд. Сетки могут быть как регулярными (симметричными), так в виде различных фигур. Составление кроссворда начинают с самых длинных слов. Существуют и программы по составлению кроссвордов. Это значительно облегчает работу составителя, но для тематических кроссвордов для этих программы нужно составлять отдельный словарь.
Пример бухгалтерского кроссворда на тему "Понятия бухучета" представлен на рисунке 1.
Рисунок 1- Пример кроссворда
По горизонтали
4. Это процесс, обеспечивающий достижение целей организации
6. Это совокупность источников формирования средств организации
11. Изменение оценки, новая оценка стоимости товаров, основных средств, имущества, изменение нарицательной стоимости вкладов в связи с материальным и моральным износом, инфляцией, подвижностью цен
13. Выставление переводного векселя (тратты)
17. Соединение отдельных единиц или данных в единый показатель. Например, все цены индивидуальных товаров и услуг образуют один общий уровень цен или все единицы продукции агрегируются в реальный чистый национальный продукт
19. Продукция, которая полностью закончена обработкой в соответствии с утвержденными техническими условиями, принятая на склад и снабженная сертификатом качества
21. Третий экземпляр документа. В международной торговле практикуется изготовление товаросопроводительных документов, например, коносаментов, в нескольких экземплярах
24. Выпуск бумажных денег и ценных бумаг
По вертикали
1. Будущие экономические выгоды от активов, которые не поддаются отдельной идентификации и отдельному признанию
2. Специалист по бухгалтерскому учету, служащий, наделенный определенными правами и обязанностями в области учета и контроля
3. Затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска
5. Предоставление имущества во временное пользование по договору на определенный срок за определенную плату
7. Себестоимость, по которой окончательно определяются затраты забракованных изделий
8. Движение документов в учетном процессе с момента их составления до сдачи в архив
9. 1. Превращение прибавочной стоимости в капитал
10. Как называется часть прибыли акционерного общества или иного хозяйствующего субъекта, распределяемая между акционерами, участниками в соответствии с количеством и видом акций, долей, находящихся в их владении
12. Это Первичный документ или учетный регистр, содержащие определенные сведения о хозяйственных операциях
13. Деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя
14. Это затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. Как правило, себестоимость составляют расходы, непосредственно относящие к выпускаемой продукции, но возможен и вариант подсчета себестоимости, при котором управленческие и коммерческие расходы также распределяются на стоимость выпускаемой продукции
15. Активы Товарищества, представляющие собой вложения капитала в денежной, материальной, нематериальной формах с целью получения текущих или будущих доходов
16. Способ исчисления себестоимости единицы каждого вида и всей произведенной продукции
18. Особый товар, выражающий стоимость всех других товаров и обменивающийся на любой из них
20. Это Письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающее его владельцу бесспорное право в срок, требовать с должника уплаты обозначенной денежной суммы
22. С учетом каких цен проводится оценка неучтенных объектов, выявленных в процессе инвентаризации
23. Основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения
5.2 Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Бухгалтерский учёт
Цель: формирование умений расчёта сальдо конечного по синтетическим счетам, формирование умений определения корреспондирующих счетов, закрепление знаний об учётных регистрах, их видах, а также о формах бухгалтерского учета.
Оснащение: данные методические указания, конспект лекций, рекомендуемая литература.
Порядок выполнения задания
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо подготовить сообщения по данной теме. Преподаватель на лекции может провести фронтальный опрос по данной теме или спросить сообщение у нескольких студентов. Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам.
- Решение ситуационных задач по 2 разделу.
Задача 1. На основании хозяйственных операций, произошедших за месяц, необходимо рассчитать сальдо конечное по счёту 10 «Материалы». Для этого нужно заполнить схему синтетического счёта 10 «Материалы», которая приведена. В схеме синтетического счёта 10 «Материалы» необходимо занести суммы хозяйственных операций за месяц, после чего нужно рассчитать сальдо конечное. Полученные результаты должны быть занесены в таблицу 5.
Таблица 5 - Схема синтетического счёта 10 «Материалы»
Дебет | Кредит |
Сн – | |
ДО = | КО = |
Ск – |
Задача 2. На основании хозяйственных операций в таблице 6 определить корреспондирующие счета.
Таблица 6 - Хозяйственные операции за сентябрь 200_г.
Содержание хозяйственных операций | Сумма, руб. | Корреспондирующие счета | |
дебет | кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Поступили денежные средства в кассу с расчётного счёта | 123 000 | ||
На расчётный счёт поступил краткосрочный кредит банка | 87 000 | ||
Начислена заработная плата рабочим основного производства | 129 000 | ||
Поступили материалы от поставщиков | 34 000 | ||
Израсходованы материалы на общехозяйственные цели | 12 000 | ||
Выданы денежные средства подотчетному лицу | 16 000 | ||
Выдана заработная плата работникам предприятия | 97 000 | ||
Из основного производства сдана на склад готовая продукция | 64 000 |
На основании журнала регистрации хозяйственных операций необходимо определить корреспондирующие счета и полученные результаты внести в таблицу 7.
Таблица 7 - Журнал регистрации хозяйственных операций за сентябрь 200_г.
Содержание хозяйственных операций | Сумма, руб. | Корреспондирующие счета | |
дебет | кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Поступили денежные средства в кассу с расчётного счёта | 123 000 | ||
На расчётный счёт поступил краткосрочный кредит банка | 87 000 | ||
Начислена заработная плата рабочим основного производства | 129 000 | ||
Поступили материалы от поставщиков | 34 000 | ||
Израсходованы материалы на общехозяйственные цели | 12 000 | ||
Выданы денежные средства подотчетному лицу | 16 000 | ||
Выдана заработная плата работникам предприятия | 97 000 | ||
Из основного производства сдана на склад готовая продукция | 64 000 |
Задача 3. На основании хозяйственных операций в таблице 8 определить корреспондирующие счета и заполнить журнал-ордер № 2 и ведомость № 2.
Таблица 8 - Хозяйственные операции за сентябрь 200_г.
Дата | Содержание хозяйственных операций | Сумма, руб | Корреспондирующие счета | |
дебет | кредит | |||
02.09 | На расчётный счёт поступили денежные средства из кассы | 78 500 | ||
04.09 | Погашена с расчётного счёта задолженность органам социального страхования и обеспечения | 34 200 | ||
10.09 | Поступили на расчётный счёт денежные средства от покупателей | 63 900 | ||
15.09 | На расчётный счёт получен долгосрочный кредит | 780 000 | ||
25.09 | Оплачена с расчётного счёта задолженность поставщикам | 149 300 | ||
29.09 | Перечислены денежные средства с расчётного счёта в погашение задолженности бюджету по налогам | 21 700 |
На основании хозяйственных операций определить корреспондирующие счета и внести полученные результаты в таблицу 9, заполнить журнал-ордер №2 в таблице 10 и ведомость № 2 в таблице 11, если сальдо начальное по счёту 51 «Расчётные счета» - 346800 руб.
Таблица 9 - Журнал регистрации хозяйственных операций за сентябрь 200_г.
Дата | Содержание хозяйственных операций | Сумма, руб | Корреспондирующие счета | |
дебет | кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
02.09 | На расчётный счёт поступили денежные средства из кассы | 78 500 | ||
04.09 | Погашена с расчётного счёта задолженность органам социального страхования и обеспечения | 34 200 | ||
10.09 | Поступили на расчётный счёт денежные средства от покупателей | 63 900 | ||
15.09 | На расчётный счёт получен долгосрочный кредит | 780 000 | ||
25.09 | Оплачена с расчётного счёта задолженность поставщикам | 149 300 | ||
29.09 | Перечислены денежные средства с расчётного счёта в погашение задолженности бюджету по налогам | 21 700 |
Таблица 10 - Журнал-ордер № 2 по кредиту счёта 51 «Расчётные счета»
за __________ 200_г.
Дата | Кредит счёта 51 с дебета счетов | |||
№ сч. ______ | № сч. ______ | № сч. ______ | Итого | |
Итого |
Таблица 11 - Ведомость № 1 по дебету счёта 51 «Расчётные счета»
за __________ 200_г.
Сальдо начальное - _____ руб __коп
Дата | Дебет счёта 51 с кредита счетов | |||
№ сч. ______ | № сч. ______ | № сч. ______ | Итого | |
Итого |
Сальдо конечное - _____ руб __ коп
Задача 4. На основании хозяйственных операций в таблице 12 определить корреспондирующие счета, заполнить журнал – ордер № 1 и ведомость № 1.
Таблица 12 - Хозяйственные операции за сентябрь 200_г.
Дата | Содержание хозяйственных операций | Сумма, руб | Корреспондирующие счета | |
дебет | кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01.09 | Поступили денежные средства с расчётного счёта в кассу для выплаты заработной платы | 124 890 | ||
03.09 | Выдана заработная плата работникам за август из кассы | 112 460 | ||
04.09 | Депонирована не выданная заработная плата работникам | Определить | ||
04.09 | Не выданная заработная плата внесена на расчётный счёт из кассы | Определить | ||
10.09 | Получены в кассу денежные средства с расчётного счёта на командировочные расходы | 34 650 | ||
15.09 | Выданы денежные средства на командировочные расходы | 34 650 | ||
25.09 | Израсходованы денежные средства на командировочные расходы по вопросам обмена опытом | 29 970 | ||
26.09 | Внесен в кассу остаток денежных средств от поездки в командировку | Определить | ||
28.09 | В кассу поступили денежные средства от покупателей | 21 720 |
На основании данных заполнить мемориальный ордер № 34 от 01 сентября 200_г. ООО «Хлебозавод», бухгалтером которого является А.О. Иванова, на поступившие материальные ценности от ООО «Мелькомбинат» на сумму 210 000 рублей и оформить в таблице 13.
Оформление ведомости № 1 по дебету счёта 50 «Касса» представлено в таблице 13.
Рассчитать сальдо конечное по счёту 50, если сальдо начальное - 1 400 руб 00 коп.
Таблица 13 - Ведомость № 1 по дебету счёта 50 «Касса»
Мемориальный ордер № ___ от «___» ___________ 200_г. | |
Дебет счёта № ___ | Кредит счёта № ___ |
Хозяйственная операция - | |
Сумма _________ руб. ____ коп. цифрами ______________________________________________________________________ руб ___ коп. прописью | |
Бухгалтер _____________ ________________________ подпись расшифровка подписи |
На основании хозяйственных операций определить корреспонденцию счетов и внести полученные результаты в таблицу 14; заполнить журнал – ордер № 1 и ведомость № 1, которые отражены в таблицах 15, 16.
Оформление журнала – ордера № 1 по кредиту счёта 50 «Касса» представлено в таблице 14.
Таблица 14 - Журнал регистрации хозяйственных операций за сентябрь 200_г.
Дата | Содержание хозяйственных операций | Сумма, руб | Корреспондирующие счета | |
дебет | кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01.09 | Поступили денежные средства с расчётного счёта в кассу для выплаты заработной платы | 124 890 | ||
03.09 | Выдана заработная плата работникам за август из кассы | 112 460 | ||
04.09 | Депонирована не выданная заработная плата работникам |
| ||
04.09 | Не выданная заработная плата внесена на расчётный счёт из кассы |
| ||
10.09 | Получены в кассу денежные средства с расчётного счёта на командировочные расходы | 34 650 | ||
15.09 | Выданы денежные средства на командировочные расходы | 34 650 | ||
25.09 | Израсходованы денежные средства на командировочные расходы по вопросам обмена опытом | 29 970 | ||
26.09 | Внесен в кассу остаток денежных средств от поездки в командировку |
| ||
28.09 | В кассу поступили денежные средства от покупателей | 21 720 |
Таблица 15 - Журнал-ордер № 1 по кредиту счёта 50 «Касса»
за __________ 200_г.
Дата | Кредит счёта 50 с дебета счетов | |||
№ сч. ______ | № сч. ______ | № сч. ______ | Итого | |
Итого |
Таблица 16 - Ведомость № 1 по дебету счёта 50 «Касса»
за __________ 200_г.
Сальдо начальное - _____ руб __коп
Дата | Дебет счёта 50 с кредита счетов | |||
№ сч. ______ | № сч. ______ | № сч. ______ | Итого | |
Итого |
Сальдо конечное - _____ руб __ коп
Задание.
- Подготовка сообщений
Порядок выполнения задания
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо подготовить сообщения по данной теме. Преподаватель на лекции может провести фронтальный опрос по данной теме или спросить сообщение у нескольких студентов. Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам.
Сообщение на тему: Порядок заполнения кассовой книги
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Оформление первичных кассовых документов;
- Оформление приема наличных
- Оформление выдачи денег из кассы
- Порядок оформления платежной ведомости или расчетно-платежной ведомости
- Денежные документы в кассе предприятия
Сообщение на тему: Порядок ведения кассовых операций
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Правила ведения кассовых операций
- Прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов
- Ведение кассовой книги и хранение денег
- Ведение валютных кассовых операций
Сообщение на тему: Виды, формы и системы оплаты труда Р.Ф.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Документы по учету труда и его оплаты
- Формы оплаты труда: повременная, сдельная, аккордная
- Механизм материального стимулирования
- Бухгалтерский учет налога на доходы физических лиц
Сообщение на тему: Виды и оценка финансовых вложений
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Учет вкладов в уставные капиталы других организаций
- Учет финансовых вложений в акции
- Учет операций с облигациями
- Учет дивидендов по акциям и процентов по облигациям
- Понятие и учет расчетов по векселям
- Учет финансовых вложений в займы
Сообщение на тему: Классификация основных средств.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Понятие, классификация, оценка основных средств 4
- Учет и документальное оформление основных средств 10
- Амортизация основных средств 15
Сообщение на тему: Классификация и оценка МПЗ
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Понятие классификация материально-производственных запасов и задачи их учёта
- Учет поступления и списания материально-производственных запасов
-Учёт и инвентаризация производственных запасов на складе и в бухгалтерии
- Классификация и оценка материально-производственных запасов
Сообщение на тему: Учёт и значение безналичных расчётов.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении
- Теоретические и методологические аспекты учета безналичных расчетов
- Нормативно-правовое регулирование
- Учет в соответствии с МСФО, его взаимосвязь с Российскими Стандартами
Сообщение на тему: Учёт ценных бумаг.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении
- Синтетический и аналитический учет ценных бумаг
- Формирование стоимости ценных бумаг в бухгалтерском учете
- Документальное оформление учета ценных бумаг
- Бухгалтерский учет ценных бумаг
5.3 Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Основы налогообложения
Цель: приобрести знания по налогообложению, приобретение навыков самостоятельной работы с литературой для нахождения и формулировки определений. Приобретение навыков о налогах и сборах в РФ.
Оснащение: данные методические указания, конспект лекций, рекомендуемая литература.
Задание.
Подготовка сообщений.
Порядок выполнения задания
На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо подготовить сообщения по данной теме. Преподаватель на лекции может провести фронтальный опрос по данной теме или спросить сообщение у нескольких студентов. Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам.
Сообщение на тему: Элементы единого социального налога.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Анализ учетной политики для целей налогообложения
- Характеристика единого социального налога
- Организация и планирование выездной налоговой проверки
- Методика налоговой проверки
- Обобщение результатов налоговой проверки
- Итоговые документы налоговых проверок и решение по результатам налоговой проверки
Сообщение на тему: Характеристика платежей за землю
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Общая характеристика платежей за землю
- Земельный налог
- Арендная плата за земельный участок
Сообщение на тему: Элементы транспортного налога.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Общая характеристика и место транспортного налога в налоговой системе Российской Федераци
- Налогоплательщики и основные элементы транспортного налога
- Порядок и сроки уплаты, порядок исчисления транспортного налога
Сообщение на тему: Налог на имущество организаций.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Составные элементы налога на имущество организаций
- Порядок исчисления и сроки уплаты налога на имущество организаций
Сообщение на тему: Выездные и камеральные налоговые проверки.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Понятие и правила проведения налоговых проверок, виды проверок. - Выездная налоговая проверка
- Действия налоговых органов в процессе выездной налоговой проверки. - Выемка документов
- Сроки проведения налоговых проверок
- Оформление результатов выездной налоговой проверки.
Сообщение на тему: НДС – основной косвенный налог.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Теоретические аспекты исследования косвенных налогов.
- Действующий механизм косвенных налогов и пути его совершенствования.
- Эволюция и экономическая сущность налогов.
Сообщение на тему: Налог на прибыль.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Налог на прибыль как элемент налоговой системы
- Плательщики налога на прибыль
- Объекты налогообложения
- Ставки налога на прибыль организаций
- Льготы по налогу на прибыль
- Порядок уплаты налога на прибыль
- Влияние налога не цену
Сообщение на тему: Налоговые вычеты по НДФЛ.
Примерное содержание и что необходимо отразить в сообщении:
- Экономическое содержание
- Характеристика основных элементов
- Порядок исчисления и уплаты в бюджет
- Налоговые вычеты по НДФЛ
Список использованных источников
Основные источники:
1. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н.. Бухгалтерский учёт – Ростов –на-Дону:
2. Никулкина И.В. Общая теория налогообложения. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Москва.: Эксмо, 2013
3. Скворцова О.В., Налоги и налогообложение. Учебник . 12-е издание, М.: Изд. Центр «Академия», 2014.
4. Шапкова Е.Ю., Бухгалтерский учет. Учебное пособие, М, КНОРУС, 2014.
Дополнительные источники:
- ж. «Налоговый учёт для бухгалтера». Практический журнал.
- ж. «Консультант». Ежемесячное издание.
- ж. «Бухгалтерский учёт».
- ж. «Главный бухгалтер»
- Нормативная база «Консультант- Плюс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»
Программа самостоятельной работы по дисциплине "Основы самостоятельной работы" разработан для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (учебная дисциплина "ОБЖ")
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" предназначены для обучающихся по специальностям СПО и содержат характерист...
Методические рекомендации по организации самостоятельных работ студентов по дисциплине «физическая культура» для специальности: 13.02.11 – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине «Физическая культура» практикуютс...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП 05 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Методическое пособие для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП 05 «Документационное обеспечение управления» составлен в соответствии с рабочей программой, разработа...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине Основы бухгалтерского учета
Основы бухгалтерского учета...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
В основных образовательных программах, направлений подготовки квалифицированных рабочих и служащих особое место отводится самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа рассматривается с одн...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для студентов специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности 49.02.02 Адаптивная физиче...