МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
методическая разработка
В основных образовательных программах, направлений подготовки квалифицированных рабочих и служащих особое место отводится самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа рассматривается с одной стороны, как форма обучения и вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства преподавателя,а с другой - как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность, средство формирования у них методов её организации.
В связи с этим возникает необходимость выявления эффективных форм, методов, средств и технологии самостоятельной работы студентов с целью формирования профессиональных компетенций. В помощь студенту для облегчения изучения ПМ 04 "Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов" мною разработано данное пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._posobie.docx | 115.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
Директор ТОГБПОУ «Индустриально-
промышленный техникум»
_________________ Л. П. Михайличенко
«____» _______________ 20___г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
студентов по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Разработана преподавателем
спец. дисциплин
Зайцевой Е. А.
Рассказово - 2020
Аннотация
Автор разработки: Зайцева Е. А. преподаватель спец. дисциплин ТОГБПОУ «Индустриально-промышленный техникум» по специальности 080201 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Концепция модернизации российского образования определяет основные задачи профессионального образования. Во главу угла ставится подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
В основных образовательных программах, направлений подготовки квалифицированных рабочих и служащих особое место отводится организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа рассматривается с одной стороны, как форма обучения и вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства преподавателя, а с другой - как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность, средство формирования у них методов её организации.
В связи с этим возникает необходимость выявления эффективных форм, методов, средств и технологии самостоятельной работы студентов с целью формирования профессиональных компетенций.
В помощь студенту для облегчения изучения ПМ мною разработано данное методическое пособие.
Цель применения данного пособия в процессе изучения ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» – способствовать организации самостоятельной деятельности студентов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………..….4
1. Цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы студентов………5
2. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ….9
2.1 Формы самостоятельных работ…………………………………….………9
2.2 Составление учебной презентации…………………………..…….………9
2.3 Выполнение реферата………………………………………..………….…11
2.4 Выполнение практико-ориентированных заданий………………………12
3. Задания для самостоятельного выполнения студентами………………….13
4. Требования к нормам оценки результатов выполнения…………………..15
5. Используемая литература………………………………………………..….19
Введение
Строительная отрасль является весьма весомым сектором в экономике многих стран мира. Вместе с тем, эта отрасль весьма болезненно реагирует даже на незначительные изменения конъюнктуры мирового рынка.
Строительная сфера играет особую роль в экономики государства. По своим характеристикам она является достаточно капиталоемкой, позволяет предоставлять значительное количество рабочих мест, а производимый ею продукт служит для удовлетворения основных запросов общества, таких как жилье, городская инфраструктура, дороги и др. Наличие научно-технического, производственного потенциала, способствует формированию заказа на поиск оптимальных технологических решений, инновационных технических разработок, что влияет на эффективность всей экономики в целом.
К современному зданию (сооружению) и его техническому оснащению предъявляются высокие требования. В научно-исследовательских лабораториях и университетах инновационные разработки ждут своего выхода на рынок с целью снижения эксплуатационных расходов и создания высокого уровня комфорта за счет применения современных мультимедийных средств, контроля безопасности, оптимизации количества потребляемой энергии посредством телеметрии и многое другое.
Все входящие в состав здания элементы и подсистемы, в свою очередь, также имеют свои сроки службы, то есть свои жизненные циклы, которые в определенной мере взаимосвязаны между собой. Существование совокупности жизненных циклов в одном объекте обусловливает появление синергетического эффекта, который может приводить как к уменьшению длительности жизненного цикла объекта в целом, так и при соответствующих условиях технической эксплуатации, поддержании технико-экономических характеристик объекта - к увеличению продолжительности жизненного цикла объекта в целом.
1. Цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов.
2. Углубление и расширение теоретических знаний.
3. Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу.
4. Развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.
5. Формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
6. Развитие исследовательских умений.
7. Использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, при написании письменных экзаменационных работ, для эффективной подготовки к итоговым зачётам и экзаменам.
Программа ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» для студентов, обучающихся на базе 9 классов, рассчитана на 348 часов, из них аудиторных занятий 214 часов (в т.ч. 74 часа – практических), на самостоятельную работу 18 часов.
Предлагаются следующие темы:
1. Основные принципы федеральной жилищной политики.
2. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций, техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования.
3. Реформа ЖКХ, формы собственности использования жилья.
4. Перспективные направления в реконструкции зданий и сооружений.
Требования к знаниям и умениям, общим, профессиональным компетенциям
Уметь:
- проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;
- пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;
- оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций; проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования;
- владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;
- владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;
- использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания; организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;
- определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства; подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству;
- составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания; составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;
- организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта;
- проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования;
- составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков; планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия;
- осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;
- определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;
- оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта; подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту.
Знать:
- методы визуального и инструментального обследования;
- правила и методы оценки физического износа конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования жилых зданий;
- основные методы усиления конструкций; правила техники безопасности при проведении обследований технического состояния элементов зданий;
- пособие по оценке физического износа жилых и общественных зданий;
- положение по техническому обследованию жилых зданий; правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;
- обязательные для соблюдения стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- основной порядок производственно-хозяйственной деятельности при осуществлении технической эксплуатации; организацию и планирование текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома;
- нормативы продолжительности текущего ремонта; перечень работ, относящихся к текущему ремонту;
- периодичность работ текущего ремонта;
- оценку качества ремонтно-строительных работ; методы и технологию проведения ремонтных работ;
- нормативные правовые акты, другие нормативные и методические документы, регламентирующие производственную деятельность в соответствии со спецификой выполняемых работ.
Профессиональные компетенции.
ПК 4.1. | Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений |
ПК 4.2. | Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий |
ПК 4.3. | Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий |
ПК 4.4. | Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий |
Общие компетенции.
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
2. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2.1 Формы самостоятельной работы
1. Составление учебной презентации по выбранной теме.
2. Написание реферата по выбранной теме.
2.2 Составление учебной презентации
Алгоритм работы:
1. Изучить тему.
2. Подобрать основной ассортимент.
3. Подобрать иллюстрации из Интернета.
4. Используя программу PowerPoint создать слайды, которые должны содержать заголовок, рисунки и текст.
5. Количество слайдов должно быть не более 15-20, включая титульный лист.
6. Каждый слайд должен быть снабжён заголовком.
7. Размер шрифта для заголовков должен быть не менее 24, для информации – не менее 20; нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации; для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание; размер шрифта заголовка слайда должен быть не менее чем в 1,5 раза больше размера шрифта основного текста.
8. Не перегружать слайды текстом.
9. Содержание слайдов должно соответствовать порядку изложения материала.
10. Наиболее важный материал лучше выделять.
11. Не следует использовать большое количество эффектов анимации, чтобы обеспечить хорошую читаемость презентации, необходимо подобрать тёмный цвет фона и светлый цвет шрифта.
12. Вспомогательная информация не должна преобладать над основной.
13. В содержании информации следует использовать короткие слова и предложения, минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных, заголовки должны привлекать внимание аудитории.
14. Предпочтительно горизонтальное расположение информации, наиболее важный материал должен располагаться в центре экрана; если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.
15. Не следует заполнять один слайд слишком большим объёмом информации (не более трёх фактов, выводов, определений), наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
16. Текст презентации должен быть написан без орфографических и
пунктуационных ошибок.
2.3 Методические рекомендации к выполнению реферата
Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу студента по определённой теме.
При написании реферата студент должен собрать и проанализировать имеющуюся литературу по данной теме, обобщить и систематизировать изученный материал.
1. Структура реферата:
Реферат должен содержать:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы.
Оптимальный объём страниц 20-25 страниц печатного текста.
2. Требования к содержанию:
-Во введении формулируется актуальность темы, историко-графический образ, цель и задачи исследования, практическая значимость (примерный объём введения 1-2 страницы).
-Основная часть содержит анализ учебной литературы по изучаемой теме. Материал основной части должен быть разбит на разделы, каждый раздел – озаглавлен, заголовок - отражать содержание раздела основной части (объём основной части – 15-20 страниц).
-Заключение должно характеризовать в сжатом виде результаты исследования, чёткие выводы.
-Список литературы оформляется по следующим критериям:
а) в алфавитном порядке,
б) тематически-хронологический,
в) по видам источников.
В приложении включается вспомогательный материал, на базе которого проводилось исследование: репродукции, иллюстрации, копии документов, фотографии, рисунки, схемы, таблицы, статистические данные.
3. Правила оформления:
- Текс реферата должен быть набран на компьютере 14 кегелем в формате TimesNewRoman через 1,5 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А4).
- Необходимо строго соблюдать поля: левое поле 30 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм.
2.4 Выполнение практико-ориентированных заданий
Практико-ориентированные задачи - выступают средством формирования у студентов системы интегрированных умений и навыков, необходимых для освоения профессиональных компетенций. Это могут быть ситуации, требующие применения умений и навыков, специфичных для данной профессии (знания содержания предмета), ситуации, требующие организации деятельности, выбора её оптимальной структуры, личностно-ориентированные ситуации (нахождение нестандартного способа решения).
Профессиональные задачи - выступают средством формирования у студентов умений определять, разрабатывать и применять оптимальные методы решения профессиональных задач. Они строятся на основе ситуаций, возникающих на различных уровнях осуществления практики и формулируются в виде производственных поручений (заданий).
Задачное обучение способно обеспечить целенаправленное, поэтапное формирование и контроль сформированности необходимых профессиональных компетенций.
Для студентов этой специальности по данному модулю разработаны задания, связанные с выполнением перепланировки квартир в домах массовых серий, построенных в 70 – 80 годах.
3. Задания для самостоятельного выполнения студентами
1. Составить учебную презентацию по теме:
- Этапы и содержание работ по обследованию конструкций.
- Старение и износ материалов конструкций.
- Магнитные и электромагнитные испытания свойств материалов конструкций
- Социальная необходимость реконструкции
- Особенности устройства фундаментов вблизи существующих зданий.
2. Написать реферат по теме:
- Реформа ЖКХ, формы собственности использования жилья.
- Теоретическое обоснование методов технической эксплуатации зданий.
- Эксплуатационные требования к зданиям, их конструкциям и оборудованию.
- Защита зданий от преждевременного износа.
- Система планово-предупредительных ремонтов.
- Особенности эксплуатации общественных зданий.
- Перспективные направления в реконструкции зданий и сооружений.
- Вопросы градостроительной экологии, решаемые при реконструкции городской застройки.
3. Выполнить практическое задание:
1. Перепланировка 2-х комнатной квартиры в жилом доме серии 1-511 в осях А-Б; 3-4.
3.2 Составление дефектной ведомости
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
___________________
___________________
__ __.2020 г.
Дефектная ведомость № __
на ремонт помещения (здания)
Наименование объекта: __________________________________________________________________________
Адрес объекта: _____________________________________________________________________________
№ п/п | Обнаруженные дефекты и повреждения | Необходимые работы для устранения | Объем выявленных дефектов | Сроки устранения |
1 | ||||
2. | ||||
3. |
Составил ____________________ (___________________)
4. Требования к нормам оценки результатов выполнения
Критерии оценки выступления с использованием презентации
Студент____________________________________________________________________ Тема презентации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Самооценка | Средняя оценка группы | Оценка преподавателя | Итоговая оценка | |
Баллы: |
Требования: Структура (до 9 баллов) |
-количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов) |
-наличие титульного слайда |
-оформлены ссылки на все использованные источники |
Текст на слайдах (до 6 баллов) |
-текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений |
-наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д |
Наглядность (до 9 баллов) |
-иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания |
-иллюстрации хорошего качества, с чётким изображением |
-используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т.д.) |
Дизайн и настройка (до 12 баллов) |
-оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания |
-для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления |
-текст легко читается |
-презентация не перегружена эффектами |
Содержание (до 9 баллов) |
-презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы ,ресурсы) |
-содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта |
-ошибки и опечатки отсутствуют |
Требования к выступлению(до 18 баллов) |
-выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи |
-выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории |
-электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его |
-выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней |
-при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации |
-в выступлении отражён вклад каждого участника в работу группы (по возможности) |
Общее количество баллов |
Оценка |
Границы выставления оценок
Презентация оценивается по 65 бальной шкале, баллы переходят в оценки успеваемости следующим образом:
51 - 65 б – оценка «5»;
36 – 50 б – оценка «4»;
21 – 35 б – оценка «3»;
менее 20 б – оценка «2».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.
Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата
Критерии | Показатели |
1.Новизна реферированного текста Макс – 20 баллов | -актуальность проблемы и темы; -новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; -наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. |
2.Степень раскрытия сущности проблемы Макс. – 30 баллов | -соответствие плана теме реферата; -соответствие содержания теме и плану реферата; -полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; -обоснованность способов и методов работы с материалом; -умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; -умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. |
3.Обоснованность выбора источников Макс.- 20 баллов | -круг, полнота использования литературных источников по проблеме; -привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д). |
4.Соблюдение требований к оформлению. Макс. – 15 баллов | -правильное оформление ссылок на используемую литературу; -грамотность и культура изложения; -владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; -соблюдение требований к объёму реферата; -культура оформления: выделение абзацев. |
5.Грамотность Макс. – 15 баллов | -отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; -отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; -литературный стиль. |
Оценивание реферата
Реферат оценивается по 100 бальной шкале, баллы переходят в оценки успеваемости следующим образом:
86 – 100 баллов – «отлично»;
70 -75 баллов – «хорошо»;
51 – 69 баллов – «удовлетворительно»;
менее 51 балла – «неудовлетворительно».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.
Критерии и показатели, используемые при оценивании практического задания
1. Оригинальность идеи – 0 – 5 баллов
2. Доказательность применяемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы 0 -5 баллов
3. Четкость структурирования информации – 0-5 баллов
4. Оценка результатов перепланировки с точки зрения эстетических, экономических и технических решений – 0-5 баллов
Оценивание задания
17-20 баллов – «отлично»;
13-16 баллов – «хорошо»;
10-12 баллов – «удовлетворительно»;
5. Список литературы
- Качкаев П. Р. Проблемы и перспективы развития ЖКХ в рамках реформирования отрасли // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2017. - № 2. - С. 2-5.
- Рубаева Л. М. Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства России / Л. М. Рубаева, А. Ю. Галич // Гуманит. соц.-эконом. науки. - 2016. - № 3. - С. 86-89.
- Денисова Е.А., Николаева Э.Ф., Николаева С.Ю., Организация самостоятельной работы студентов, Тольяттинский государственный университет, 2016.
- Георге, И.В. Некоторые аспекты разработки программы самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональной компетентности [Текст] // Среднее профессиональное образование. – 2011. - № 3. – С. 49-51.
- Комков В.А Техническая эксплуатация зданий и сооружений : учебник / В.А. Комков, С.И. Рощина, Н.С. Тимахова. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 288 с.
- И. В. Болгов, А. П. Агарков, Техническая эксплуатация зданий инженерного оборудования жилищно-коммунального хозяйства М.: Академия 2009,208 с.
- Обследование и испытание конструкций зданий и сооружений : учебник / В.М. Калинин, С.Д. Сокова, А.Н. Топилин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 336 с.
- Оценка технического состояния зданий: учебник / В.М. Калинин, С.Д. Сокова. —М. : ИНФРА-М, 2018. — 268 с.
- Реконструкция и реставрация зданий: Учебник / Федоров В.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М,2018. - 208 с.
https://www.gkh.ru/article/102316-jilishchno-kommunalnyy-kompleks
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".
Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"....
Тест по дисциплине информатика для студентов II курса специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Тест создан в программе My Test и содержит 22 вопроса...
Производственная практика по ПМ02 по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Рабочая программа производственной практики ПП02 для специальности 08.02.01 Уважаемые студенты, по окончании практики необходимо предоставить руководителю практики от колледжа следующие мат...
Производственная практика по ПМ03 по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Уважаемые студенты, по окончании практики необходимо предоставить руководителю практики от колледжа следующие материалы и документы:1.Характеристику на фирменном бланке организации.2.Дневник по практи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 2020г.
Учебная дисциплина «Правоведение (основы законодательства в строительстве)» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГО...
Рабочая программа по "Экономике организации" для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа "Экономика организации" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровня подготовки обучающегося по данной общепрофессиональной дисциплине , входящей ...