Классный час "История возникновения денег"
классный час на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_istoriya_vozniknoveniya_deneg.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка классного часа

«История возникновения денег»

Преподаватель Раушкина А.В.

Классный час: История возникновения денег

Группа: 11

Цели урока:

1.   Образовательные: познакомить учащихся и эволюцией денег и с развитием денежной системы России,  и европейских стран. Активизация интереса к углубленному изучению экономического потенциала России.

2. Практические: формировать и развивать логическое мышление, познавательную активность в ходе изучения  материала, формировать трудовую мотивацию, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

3. Воспитательные: воспитывать гордость за великую историю нашей страны, уникальность и самобытность российской культуры, бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России; формировать активную гражданскую позицию.

4. Развивающие: развивать познавательные интересы, финансовую грамотность, потребность в познании   культурно – исторических ценностей страны, широко используя традиции и тенденции развития Российской экономики;

Межпредмеитные связи: история, география, литература, физика.

Формирование общих и профессиональных компетенций:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
  • владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).

Средства обучения: компьютер, проектор, альбом « Виды денег России и СССР», альбомы «Банкноты мира», альбомы «Деньги Банка России»

Методы и приемы: метод иллюстраций,  лекция, дискуссия, презентация, самоконтроль.

Межпредметные связи:  история, география, экономическая теория.        

Литература:

  1. Андреев А.В., Борисова Л.М., Плучевская Э.В. Основы региональной экономики, учебное пособие, КноРус, 2009;
  2. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой Н.Н.  Денежное обращение и банки: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2007;
  3. Лаврушин О.И. «Деньги, кредит, банки» М: КНОРУС, 2010;
  4. Поляк Г.Б., Финансы. Денежное обращение. Кредит  учебник, Юнити, 2011;
  5. Романовский М.В. «Финансы, денежное обращение  кредит» М:ЮРАЙТ,2008;
  6. Финансы и кредит под ред. Ковалева Т.М., учебник, КноРус, 2011;

Ход урока

Этапы урока

Формируемые компетенции

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организация начала занятия

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

Объявление темы классного часа,

Постановка целей классного часа;

Включение в работу, организация собственной деятельности 

Мотивация к учебной деятельности

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

Постановка учебной задачи и актуализация знаний

Просмотр образцов банкнот разных стран

Решение учебной задачи 

работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

Формирование национального самосознания, развитие у студентов финансовой грамотности

Сообщение нового материала

владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием

информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);

  • Предпосылки появления денег;
  • Первые деньги, их виды;
  • Металлические деньги, их виды;
  • Появление бумажных денег в России;
  • Появление электронных денег;

Составление схемы структуры современной банковской системы

Усвоение новых знаний.

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

Викторина: Литературные произведения в названии, которых,  присутствуют деньги или золото.

Участие в викторине

Закрепление изученного материала

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

Викторина: пословицы и поговорки о деньгах.

Участие в викторине  

Обобщение и систематизация знаний.

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

Задать вопросы для закрепления материала

Выполнить упражнения для закрепления материала

Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели

владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием

информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);

Подведение итогов урока

Самооценка выполненной работы

Самоанализ

Группа сильная способная к самостоятельной работе. Темп классного часа выбран интенсивный, что приемлемо для данной группы.

Использованы технические средства обучения и демонстрационные методы, что активизирует процесс восприятия информации. Понимание темы и цели классного часа достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по теме: Сущность и функции денег.

Данная презентация позволит  систематизировать материал по данной теме и установить акценты обучающимся  при запоминании в ходе подготовки к уроку....

Сущность, функции и виды денег

В данном документе рассморена тема: "Сущность, функции и виды денег", которая включает следующие вопросы:1. Деньги, их происхождение и необходимость2. Функции денег3. Роль денег в современной рыночной...

Презентация по теме "Сущность и функции денег".

Вопросы к рассмотрению:1. Сущность и происхождение денег.2. Функции денег.3. Виды денег....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Порядок обработки, формирования, упаковки и хранения наличных денег и банковских ценностей» специальность 38.01.03 Банковское дело ПМ 06 Выполнение работ по профессии Контролер (Сберегательного банка) МДК 06.01 Ведение кассовых операций

Целями освоения  темы 1.3 «Порядок обработки, формирования, упаковки и хранения наличных денег и банковских ценностей»  междисциплинарного курса 06.01 Ведение кассовых операций являются:-...

Статья "Мир Денег"

Статья "Мир Денег", рекомендованна для подготовке к теоритичесому курчу по дисциплинам: "Экономика" и "Экономика организации"Деньги… Нет более популярного слова у населения. Стремление к обладанию ден...

История возникновения денег в жизни человека. Сценарий мероприятия.

Цель данного мероприятия состоит в раскрытии понятия «деньги», их сущности и роли в повседневной жизни....