Классный час "История возникновения денег"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка классного часа
«История возникновения денег»
Преподаватель Раушкина А.В.
Классный час: История возникновения денег
Группа: 11
Цели урока:
1. Образовательные: познакомить учащихся и эволюцией денег и с развитием денежной системы России, и европейских стран. Активизация интереса к углубленному изучению экономического потенциала России.
2. Практические: формировать и развивать логическое мышление, познавательную активность в ходе изучения материала, формировать трудовую мотивацию, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
3. Воспитательные: воспитывать гордость за великую историю нашей страны, уникальность и самобытность российской культуры, бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России; формировать активную гражданскую позицию.
4. Развивающие: развивать познавательные интересы, финансовую грамотность, потребность в познании культурно – исторических ценностей страны, широко используя традиции и тенденции развития Российской экономики;
Межпредмеитные связи: история, география, литература, физика.
Формирование общих и профессиональных компетенций:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).
Средства обучения: компьютер, проектор, альбом « Виды денег России и СССР», альбомы «Банкноты мира», альбомы «Деньги Банка России»
Методы и приемы: метод иллюстраций, лекция, дискуссия, презентация, самоконтроль.
Межпредметные связи: история, география, экономическая теория.
Литература:
- Андреев А.В., Борисова Л.М., Плучевская Э.В. Основы региональной экономики, учебное пособие, КноРус, 2009;
- Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой Н.Н. Денежное обращение и банки: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2007;
- Лаврушин О.И. «Деньги, кредит, банки» М: КНОРУС, 2010;
- Поляк Г.Б., Финансы. Денежное обращение. Кредит учебник, Юнити, 2011;
- Романовский М.В. «Финансы, денежное обращение кредит» М:ЮРАЙТ,2008;
- Финансы и кредит под ред. Ковалева Т.М., учебник, КноРус, 2011;
Ход урока
Этапы урока | Формируемые компетенции | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Организация начала занятия | организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2); | Объявление темы классного часа, Постановка целей классного часа; | Включение в работу, организация собственной деятельности |
Мотивация к учебной деятельности | понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1); | Постановка учебной задачи и актуализация знаний | Просмотр образцов банкнот разных стран |
Решение учебной задачи | работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6); | Формирование национального самосознания, развитие у студентов финансовой грамотности | |
Сообщение нового материала | владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5); |
| Составление схемы структуры современной банковской системы |
Усвоение новых знаний. | осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4); | Викторина: Литературные произведения в названии, которых, присутствуют деньги или золото. | Участие в викторине |
Закрепление изученного материала | осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4); | Викторина: пословицы и поговорки о деньгах. | Участие в викторине |
Обобщение и систематизация знаний. | принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3); | Задать вопросы для закрепления материала | Выполнить упражнения для закрепления материала |
Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели | владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5); | Подведение итогов урока | Самооценка выполненной работы |
Самоанализ | Группа сильная способная к самостоятельной работе. Темп классного часа выбран интенсивный, что приемлемо для данной группы. Использованы технические средства обучения и демонстрационные методы, что активизирует процесс восприятия информации. Понимание темы и цели классного часа достигнуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому уроку по теме: Сущность и функции денег.
Данная презентация позволит систематизировать материал по данной теме и установить акценты обучающимся при запоминании в ходе подготовки к уроку....
Сущность, функции и виды денег
В данном документе рассморена тема: "Сущность, функции и виды денег", которая включает следующие вопросы:1. Деньги, их происхождение и необходимость2. Функции денег3. Роль денег в современной рыночной...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег" для студентов специальности 080108 "Банковксое дело
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег"...
Презентация по теме "Сущность и функции денег".
Вопросы к рассмотрению:1. Сущность и происхождение денег.2. Функции денег.3. Виды денег....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Порядок обработки, формирования, упаковки и хранения наличных денег и банковских ценностей» специальность 38.01.03 Банковское дело ПМ 06 Выполнение работ по профессии Контролер (Сберегательного банка) МДК 06.01 Ведение кассовых операций
Целями освоения темы 1.3 «Порядок обработки, формирования, упаковки и хранения наличных денег и банковских ценностей» междисциплинарного курса 06.01 Ведение кассовых операций являются:-...
Статья "Мир Денег"
Статья "Мир Денег", рекомендованна для подготовке к теоритичесому курчу по дисциплинам: "Экономика" и "Экономика организации"Деньги… Нет более популярного слова у населения. Стремление к обладанию ден...
История возникновения денег в жизни человека. Сценарий мероприятия.
Цель данного мероприятия состоит в раскрытии понятия «деньги», их сущности и роли в повседневной жизни....