Главные вкладки
Раушкина Алла Владимировна
сайт преподавателя специальных дисциплин
Профессия: преподватель
Профессиональные интересы: финансы, психология, педагогика
Увлечения: история моды
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Ногинск
Место работы: ГБПОУ МО "Ногинский колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-raushkinaЮмор - инверсия разума.
Как учить детей в цифровую эпоху?
Они едва ли не с пеленок овладевают языком новейших технологий и зачастую вызывают растерянность у родителей и учителей. Но могут ли современные дети учиться так, как учились их родители?
Типичные жалобы учителей: дети не могут надолго сосредоточиться, комментируют происходящее в классе, как если бы сидели у монитора компьютера, у них плохая память.
Психологи тоже признают, что сов ременные дети очень отличаются от нас.
Темпы усвоения информации у детей сейчас во много раз выше, чем у взрослых. Это требование времени. Одновременно у детей стала «хуже» память. Дело в том, что теперь они хранят информацию как компьютеры – на внешних источниках. Они запоминают не информацию, а каталоги. Читающие дети редкость, потому что чтение слишком медленный процесс для их динамичных мозгов. Они научились делать все сразу: слушать музыку, готовить уроки, отвечать на сообщения и постить фото в Сети. Но концентрация внимания на объекте у них падает, им трудно улавливать смысл длинных предложений. Ведь то, что они отсекают информацию, не позволяет им в дальнейшем творчески ее использовать и развиваться интеллектуально. А еще отсутствие мотивации: им это не нужно, как бы вы этого не хотели.
«Все увиденное и услышанное по телевидению, в интернете мы взрослые, называем псевдореальностью, – говорит детский аналитик Анна Скавитина. – Но для психического мира нынешнего поколения это самая настоящая реальность.»
О себе
В этом году моей педагогоческой деятельности 20 лет. По первому образованию я экономист, по второму - психолог. Как говорится: психолог - это профессия второй половины жизни. И это справедливо, потому что опыт, знания, и здравый смысл позволяют лучше понимать себя, помомагать ученикам в выборе правильной жизненой позиции, быть милосердным к окружающим.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин А.С. "Евгений Онегин", - моя бабушка читала мне его по памяти;
Набоков В.В. "Другие берега" - пример семейной дисциплины и самодисциплины самого Владимира Набокова;
Драйзер Т. "Финансист", "Стоик", "Оплот" - деньги не всегда решают все проблемы;
Булгаков М. "Мастер и маргарита" - что мы готовы отдать, чтобы обрести желаемое;
Золя Э. "Дамское счастье" - ткани, платья и все, что модет увлечь женщину.
Золя Э. "Западня" - помогла мне пережить трудный период;
А.Васильев "Красота в изгнании" - история моды, история России на территории другой страны;
Дашкова П. "Источник счастья" трилогия - власть, деньги и вечная жизнь - оказывается не все этого хотят, и чего это стоит;
Толстая Т. "Легкие миры" - автобиография, иентересный взгляд на проблему преподавания в колледже в США;
Моё портфолио
Если вы зайдете в школьный класс, то увидите, что детей там учат примерно так же, как и десять или двадцать лет назад. Конечно, в школу пришли технологии – скажем, дети используют ноутбуки и планшеты. Но сами подходы мало изменились. Хотя нас и окружают технические новинки, мы пытаемся втиснуть их в старые модели. Образование часто строится по одной схеме: учитель доносит информацию до учащегося. Технология воспринимается как посредник в этом процессе.
Мы слишком зациклены на трансляции уже существующих моделей, тогда как именно сейчас у нас больше возможностей, чтобы создавать новое.
Добавить грамоту в портфолио