Рабочая программа производственной практики по профилю специальности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
рабочая программа на тему
Материалы рабочей программы позволяют педагогу дать обучающимся ориентиры, связанные с закреплением прфессиональных компетенций на их рабочем месте в период прохождения практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московский образовательный комплекс ЗАПАД
(ГБПОУ МОК ЗАПАД)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
код, профессия/специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Москва
2017 год
Одобрена Методическим советом ГБПОУ МОК ЗАПАД | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) код, наименование профессии/специальности |
Протокол №__________ от «____»_________20___г. | |
Председатель Методического совета __________/_________________ подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе ___________________/Н.В. Ширинян/ подпись ФИО |
Программа разработана: Голубева Т.М. – к.п.н, преподаватель ВКК_ГБПОУ МОК ЗАПАД ФИО, должность, ученая степень, звание | |
Рецензент (внешний): ____________________________________________ ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО |
Программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базовый уровень подготовки и примерных программ профессионального модуля ПМ. 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»
Организация – разработчик программы производственной практики по профили специальности ГБПОУ «МОК ЗАПАД»
Разработчики:
Голубева Т.М., к.п.н., преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ «МОК ЗАПАД»
Зайцева А.А. – преподаватель, ГБПОУ «МОК ЗАПАД»
Согласована:
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы производственной практики по профилю специальности
- Результаты практики
- Структура и содержание производственной практики по профилю специальности
- Условия организации и проведения производственной практики по профилю специальности
- Контроль и оценка результатов производственной практики по профилю специальности
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
- Место производственной практики по профилю специальности в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее ППССЗ)
Программа производственной практики по профилю специальности является частью ППССЗ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности по организации и проведению экономической и маркетинговой деятельности
- Цели и задачи производственной практики по профилю специальности
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент должен:
Вид профессиональной деятельности: организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Иметь практический опыт:
- оформления финансовых документов и отчётов;
- проведения денежных расчётов;
- расчёта основных налогов;
- анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
- выявления потребностей (спроса) на товары;
- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
- анализа маркетинговой среды организации;
Уметь:
- составлять финансовые документы и отчёты;
- осуществлять денежные расчёты;
- пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующим механизм и порядок налогообложения;
- рассчитывать основные налоги;
- анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций;
- применять методы и приёмы финансово- хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
- проводить маркетинговые исследования рынка;
- оценивать конкурентоспособность товаров.
- Количество недель (часов) на освоение программы производственной практики по профилю специальности:
всего: 1 неделя, 36 часов
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом производственной практики по профилю специальности является освоение общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).
Освоенные общие компетенции (ОК):
КОД | Наименование результатов обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 6 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 7 | Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь |
ОК 8 | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
Освоенные профессиональные компетенции (ПК):
Вид профессиональной деятельности | КОД | Наименование результатов обучения | |
ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности | ПК 2.1 | Использовать данные бухгалтерского учёта для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учёт товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации | |
ПК 2.2 | Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем | ||
ПК 2.3 | Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов | ||
ПК 2.4 | Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату | ||
ПК 2.5 | Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров | ||
ПК 2.6 | Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации | ||
ПК 2.7 | Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений | ||
ПК 2.8 | Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации | ||
ПК 2.9 | Применять методы и приёмы анализа финансово - хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчёты с покупателями, составлять финансовые документы и отчёты |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 2.8, ПК 2.9 | ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности | 1 неделя/ 36 час. | с 13 по 19 апреля 2017г. |
ВСЕГО: | 1 недели/36час. |
- Содержание практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ | Количество часов (недель) |
ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности | - оформление финансовых документов и отчётности; - проведение денежных расчётов; - выполнение расчёта основных налогов; - выполнение анализа показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации; - выявление потребностей (спроса) на товары; - реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; - участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; - выполнение анализа маркетинговой среды организации- сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей; конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации. | Отчёт о финансовых результатах юридических лиц; Платёжные документы предприятий; Налоговый кодекс РФ; Показатели финансово- хозяйственной деятельности организации (предприятия); ФЗ «О рекламе»; ФЗ «О защите прав потребителей» | МДК.02.01. Финансы, налоги и налогообложение Тема 1.1. Финансы и денежное обращение Тема 1.2. Налоги и налогообложение МДК.02.02. Анализ финансово- хозяйственной деятельности Тема 1.3. Методологические основы анализа финансово- хозяйственной деятельности Тема 1.4. Информационное обеспечение, организация аналитической работы Тема 1.5. Анализ деятельности организаций (предприятий), финансовых результатов деятельности МДК.02.03. Маркетинг Тема 2.1. Теоретические основы маркетинга Тема 2.2. Маркетинговая деятельность фирмы | 36 часов/1н. |
- УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
- Требования к документации необходимой для проведения практики
- Закон РФ «О защите прав потребителей»
- Нормативные документы, регулирующие коммерческую деятельность на территории Российской Федерации и города Москвы.
- Правила торговли с изменениями и дополнениями
- Требования к учебно - методическому обеспечению практики
Перечень утвержденных заданий по видам и этапам практики; методические рекомендации (указания) для студентов по выполнению видов работ; рекомендации по выполнению отчетов по производственной практике по профилю специальности.
- Требования к материально- техническому обеспечению
Ввиду того, что производственная практика по профилю специальности проводится на предприятиях города Москвы, их материально- техническое оснащение используется для выполнения требований к обеспечению практики.
- Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. для СПО. – М.: Академия, 2008.
2. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: практикум: учеб. пособие для СПО. – М.: Академия, 2010.
Дополнительные источники:
1. Басовский Л.Е. Маркетинг: учеб. пособие для СПО. – М.: Инфра-М, 2008.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: учеб. для вузов. – М.: Прогресс, 2010.
3. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. для СПО. – М.: Академия, 2008.
4. Перекрестова Л.В., Романенко Н.В., Сазонов С.П. Финансы и кредит: практикум. – М.: Академия, 2010.
5. Перекрестова Л.В., Романенко Н.В., Сазонов С.П. Финансы и кредит: учеб. пособие для СПО. – М.: Академия, 2010.
6. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для СПО. – М.: Академия, 2012.
7. Журналы: «Бюджет», «Вопросы экономики», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Российская торговля», «Современная торговля», «Справочник экономиста», «Экономика и учёт труда», «Экономико - правовой бюллетень», «Экономический анализ: теория и практика», «Экономическое обозрение».
Интернет ресурсы:
1. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: www.minfin.ru
2. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nalog.ru
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru
- Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
Инженерно- педагогический состав с высшим профессиональным образованием, соответствующим профилю модуля практики.
Требования к руководителям практики от организации:
Менеджеры и руководители подразделений предприятий с высшим и средним профессиональным образованием и имеющие практический опыт, соответствующий профилю модуля практики
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Формой отчетности студента по производственной практике по профилю специальности является отчет, который включает материалы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыты, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессиональных модулей.
Письменный отчет включает:
- титульный лист;
- содержание;
- заключение;
- приложения.
Оформление отчета ведется в соответствии с требованиями нормативной документации: текст должен быть набран в компьютерной программе Word, 14 кеглем, гарнитурой Times New Roman, полуторным межстрочным интервалом. Отчет должен быть распечатан черным шрифтом на белой бумаге формата А4. Объем отчета – 25-30 машинописных листов.
В приложении размещаются: копии документов, схемы, таблицы, диаграммы, рекламные материалы, бланки отчетности и т.д.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учёта для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учёт товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации | -обоснованность выбора данных бухгалтерского учёта для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности; - соблюдение последовательности действий при проведении учёта товаров в соответствии с инструкцией; -соответствие оформления документации по учёту товаров установленным требованиям (стандартам); -соблюдение последовательности действий при проведении инвентаризации в соответствии с нормативными документами; -соответствие оформления результатов инвентаризации установленным требованиям(стандартам) | Зачет |
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем | -соответствие оформления организационно-распорядительных и товаросопроводительных документов установленным требованиям (стандартам); правильность составления организационно-распорядительных и товаросопроводительных документов; -организация хранения организационно-распорядительных и товаросопроводительных документов в соответствии с установленными требованиями (стандартами); - грамотность и скорость составления и оформления организационно-распорядительных и товаросопроводительных документов при работе с автоматизированными системами | Зачет |
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов | -обоснованность выбора экономических методов в конкретных практических ситуациях; - правильность расчёта микроэкономических показателей; - полнота анализа микроэкономических показателей; -полнота анализа рынков ресурсов | Зачет |
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату | -правильность расчёта основных экономических показателей коммерческой организации; - правильность расчёта цены продукции; - правильность расчёта заработной платы сотрудников и ФОТ предприятия | Зачет |
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров | - правильность определения потребности; - правильность выявления типа маркетинга в соответствии с потребностями потребителя; - аргументированность формирования спроса; - аргументированность выбора методов стимулирования сбыта | Зачет |
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации | - логичность обоснования целесообразности использования маркетинговых коммуникаций; -правильность применения маркетинговых коммуникаций | Зачет |
ПК 2.7.Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений | - правильность соблюдения последовательности проведения маркетинговых исследований; - обоснованность принятия маркетинговых решений в соответствии с типовыми | Зачет |
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации | -обоснованность принятия решений при реализации сбытовой политики; -правильность оценки конкурентоспособности товаров; -правильность оценки конкурентных преимуществ организации | Зачет |
ПК 2.9. Применять методы и приёмы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчёты с покупателями, составлять финансовые документы и отчёты | -обоснованность выбора методов и приёмов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности; - правильность действий при осуществлении денежных расчётов; с покупателями в соответствии с нормативными документами; - правильность составления финансовой документации и отчётности в соответствии требованиями (стандартами) | Зачет |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к буду! щей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие высоких результатов при освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении работ на различных этапах производственной практики | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности; -оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного раз! вития | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные | ||
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие: – с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; – с потребителями и коллегами в ходе производственной практики | ||
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионально! го и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; -ориентация на обучение в течение всей жизни | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении работ на различных этапах производственной практики | |
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь | -использование в речи специальных терминов в соответствии со спецификой получаемой профессии; -отсутствие недостатков в развитии речи | ||
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий | -соблюдение норм действующего законодательства; -учёт в профессиональной деятельности обязательных требований нормативных документов, стандартов, технических условий |
Отчет по производственной практике по профилю специальности должен позволить руководителю оценить уровень развития общих и профессиональных компетенций в рамках усвоения профессиональных модулей ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Составитель ______________________ Т.М. Голубева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692372-1445328015.jpg)
Аннотация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации Для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Аннотация рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) По ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по докумен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-894043-1645355161.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение ср
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-894043-1645355161.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ.03 Эксплуатация систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961771-1508487446.jpg)
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания ППССЗ базовой подготовки
Материалы представленной программы построены в рамках профмодуля ПМ.06. Организация обслуживания в организациях общественного питания и отражают содержание всех его разделов и требований к контролю и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946252-1505198531.jpg)
Рабочая программа ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция» по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1368750-1638461889.jpg)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-877771-1484853232.jpg)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломной) по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки (набор 2017 года)
Программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломная) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.0...