Презентация на тему "Маркировка товарной продукции"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маркировка Маркировка - текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.
Функции маркировки Информационная функция – доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом « О защите прав потребителей». Идентифицирующая функция – доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары – установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности. Эмоциональная и мотивационная функции – воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки.
Структура товарной маркировки В структуре маркировки можно выделить три основных элемента : текст рисунок информационные знаки Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации. К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.
Маркировка продовольственных товаров Должна содержать следующую информацию: наименование продукта и его вид, сорт, марку; наименование страны, производителя и его адрес; массу нетто или объем продукта; состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки; пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов); условия хранения; срок годности, дату изготовления; способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания); рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок); обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.
Маркировка непродовольственных товаров Должна содержать следующую информацию: наименование товара; наименование страны, производителя, его адрес; назначение (область использования); основные свойства и характеристики; правила и условия эффективного и безопасного использования; обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информация о подтверждении соответствия.
Виды маркировки Маркировка бывает: Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию; Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).
Производственная маркировка Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки , вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы. Этикетка Кольеретка Бирки Контрольная лента
Торговая маркировка Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники. Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце , а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Товарно-денежные отношения в обществе
Натуральное хозяйство – это такой его тип, при котором люди создают продукты для удовлетворения исключительно своих собственных потребностей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-293328-1449850794.jpg)
Лекция по теме "Товарные склады"
Леция по теме "Товарные склады" в мдк Организация торговли" содержит интерактивные ссылки на различные информационные ресурсы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562655-1421066111.jpg)
Презентация на тему «Качество и конкурентоспособность продукции»
В данной презентации в наглядной форме представлен материал лекции на тему «Качество и конкурентоспособность продукции». Эта презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине «Экономи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562655-1421066111.jpg)
Презентация на тему «Себестоимость продукции»
Эта презентация предназначена для теоритического изучения Себестоимости продукции. Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению себестоимости продукции. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731922-1451991311.jpg)
Презентация по теме "Подача продукции сервис-бара"
Презентация включает особенности подачи алкогольных и безалкогольных напитков, шампанского....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794784-1464734464.jpg)
План урока учебной практики по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)" "Разработка и заполнение товарной накладной и товарно-транспортной накладной"
ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте МДК.03.02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте Раздел 2. Организация грузовых перевозок на а...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-920067-1493157584.jpg)
Презентация конкурса «Контроль качества продукции общественного питания»
Презентация конкурса "Контроль качества продукции общественного питания"...