Сценарий Открытого урока-зачета по дисциплине "Страховое дело"
учебно-методический материал на тему
Приведено описание порядка проведения зачета в игровой командной форме по дисциплине "Страховое дело" студентов специальности "Земельно-имущественные отношения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_provedeniya_zacheta_strahovanie_zachet.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка зачета
по дисциплине:«Страховое дело»
Деловая игра «Страховой агент».
Цель занятия: проверить качество полученных теоретических знаний по пройденному материалу, выявить в игровой форме практические умения и навыки учащихся.
Тип занятия: зачет по дисциплине
Технологии урока: презентация в слайдах; карточки-задания, калькуляторы.
Межпредметная связь: экономика.
Методы проведения зачета:
1. Обучающий – закрепить полученные знания, умения и навыки;
2. Развивающий – способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;
3. Воспитательный – формировать устойчивый интерес к профессии; воспитывать профессионально важные качества: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствование своих профессиональных знаний и умений.
Структурные элементы занятия:
I. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих, ознакомление учащихся с формой занятия.– 3 мин.
II. Вступительное слово учителя о роли страхового дела в жизни страны. Сообщение цели занятия. Правила проведения игры - 2 мин.
III. Игра – 80 мин.
IV. Подведение итогов игры. Члены жюри объявляют игровые результаты. Капитаны команды дают самооценку действий команды в целом, в плане исполнения игровой роли. Преподаватель выставляет оценки – 5 мин.
- Организационный момент (3 мин.): Здравствуйте! Рада видеть вас! Сегодня мы проводим зачет по дисциплине «Страховое дело». Зачет будет проходить в формате деловой игры. Перед проведением игры необходимо разделение студентов на команды (не более 4-х человек) путем жеребьевки, выбор капитана и арбитров из числа успешных студентов, которые получили зачет автоматом.
II. Вступительное слово учителя о роли страхования в развитии экономики страны. Правила проведения игры. (2мин.)
Страхование - одна из древнейших экономических категорий общественных отношений, получившая наиболее полную реализацию в современных рыночных условиях. Актуальность страхования особенно возрастает в период структурных преобразований экономики, когда значительно увеличивается неопределенность и риски в основных отраслях материального производства и промышленности. Страхование обладает своей спецификой, своей системой законов, закономерностей и тенденций, которые, в свою очередь и определяют содержание дисциплины "Страховое дело".
Цель занятия: Мы прошли все разделы данной дисциплины и сейчас перед нами стоит задача по выявлению качества знаний, полученных в процессе её изучения каждым студентом.
Правила игры. В процессе игры команды последовательно выполняют полученные ими задания.
При этом задания носят как командный, так и индивидуальный характер.
Арбитры оценивают качество выполнения заданий каждым студентом по следующим критериям – степень самостоятельности при выполнении индивидуальных задания – для индивидуальных заданий, личное участие – при выполнении групповых и творческих заданий.
Игра состоит из 5 раундов-заданий. Каждый раунд выдержан во времени.
1 раунд(максимум – 10 баллов): Мини – викторина (разминка) (10 мин.), содержит 2 задания – работа в командах.
1-е задание – задается вопрос команде, если они не отвечают – ход переходит 2-й команде и т.д. правильный ответ – 2 бала. Цель: проверка знаний по всем пройденным темам. Команде задаётся вопрос, на который она должна дать правильный развернутый ответ. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов. Учитывается полнота ответа. Время на обсуждение – 30 секунд.
2 задание – «Продолжите афоризм» - работа в командах. Каждое правильное продолжение – 2 балла каждому участнику.
Викторина:
1 задание
Вопрос команде 1. Страховка жизни на 500тыс для мужчины может стоить $32.85 , а для женщины $23.99 . Почему страховка для женщины дешевле?
Ответ: Женщины живут дольше мужчин.
Вопрос команде 2. Почему временные страховки жизни сейчас дешевле таких же 10-тилетней
давности и через 10 лет такие же страховки, несмотря на инфляцию, будут стоить дешевле, чем такие же сегодня?
Ответ: Продолжительность жизни растет, поэтому стоимость страховок на ту же сумму ниже, чем была раньше.
Вопрос команде 3. Можно ли бросив курить, получить за это компенсацию от страховой компании? Если да, то почему?
Ответ: Да, можно. Т.к. восстановление легких происходит за 0,5 года, т.е. продолжительность жизни увеличивается, а вероятность наступления страхового случая - уменьшается.
Вопрос команде 4. Можно ли заплатить за 30 лет страховой компании $50 тыс., потом забрать со страхового полиса $300 тыс. и наследникам оставить $300 тыс.?
Ответ: Да, можно за счет — инвестиционной компоненты.
Вопрос команде 5. Почему страховка на случай болезней для женщины дороже, чем для мужчины?
Ответ
Женщины живут дольше мужчин, но болеют чаще мужчин. Поэтому их страховки от болезней дороже.
2 задание 1-го раунда (15 минут)
Продолжить пословицу, афоризм, выбрав из предложенных вариантов. (за каждый правильный ответ – 2 балл) – 10 баллов максимум за задание. Учитывается активность студентов
Задание 1 команды:
Начало | Конец |
Банкроты водятся в банках, а в страховых компаниях – | оптимисты… |
Громче всех над прошедшими стихийными бедствиями плачут | предыдущий гарант |
Президент - гарант конституции, Конституция - гарант государства, Страхование - основной гарант, оно берёт на себя риски | директор страховой компании |
Одно из немногих утешений старости: тебе уже не надоедают | банкиры |
Страхуются пессимисты, а страхуют их - | агенты по страхованию жизни |
Ответ: 1-4, 2-3, 3-2, 4 – 5, 5 - 1
Задание 2 команды:
Начало | Конец |
Страхование жизни позволяет вам | Вернет тебе все до копейки |
Слоган страховых компаний: | Жить в бедности и умереть богатым |
Страховка для того нужна | Узнаешь настоящую цену жизни |
Только получив страховку, | Волков бояться! В лес не ходить! |
Страховые взносы за автомобиль платишь годами, втайне надеясь, что в один прекрасный день случится авария, которая | Чтоб страх не проходил бесплатно |
Ответ – 1-5, 2- 4, 3 – 5, 4 – 3, 5 - 1
Задание 3 команды:
Начало | Конец |
Древние эллины имели полисы и жили по их законам. У нас же есть законы, чтобы | подстраховаться. |
Страховка нужна для того, чтобы | собственном и чужом страхе. |
Если сомнения исчезают, то лучше | не превращать форс-мажор в ля-минор |
Страховой полис - ремень безопасности от | иметь полис. |
Страховщик – стратег, получающий прибыль на | финансовых рисков. |
Ответ: 1-3 , 2-3, 3-1, 4-5, 5-2
Задание 4 команды:
Начало | Конец |
Громче всех над прошедшими стихийными бедствиями плачут | Чтобы страх не проходил бесплатно |
Одно из немногих утешений старости: тебе уже не надоедают | оптимисты |
Страхуются пессимисты, а страхуют их - | Узнаешь настоящую цену жизни |
Страхование жизни позволяет вам | агенты по страхованию жизни |
Только получив страховку, | директор страховой компании |
Ответ: 1-5, 2-4, 3 –2, 4 -1, 5 -3
Задание 5 команды:
Начало | Конец |
Древние эллины имели полисы и жили по их законам. У нас же есть законы, чтобы | Вернет тебе все до копейки |
Слоган страховых компаний: | подстраховаться |
Страховые взносы за автомобиль платишь годами, втайне надеясь, что в один прекрасный день случится авария, которая | Иметь полисы |
Страховщик – стратег, получающий прибыль на | Волков бояться! В лес не ходить! |
Если сомнения исчезают, то лучше | Своем и чужом страхе |
Ответ – 1-3, 2-4, 3 –1 , 4 –5, 5 - 2
2 раунд: Тестирование – максимум 20 баллов(20 минут) Каждый студент команды получает индивидуальный тест Цель: проверка знаний по дисциплине. Задание в виде теста 10 вопросов – каждый правильный ответ – 2 балла.
3 раунд: Ситуационные задачи – максимум 20 баллов (20 мин.) – каждая задача 5 баллов. Допускается решение 4 задач Цель: проверка умений производить расчеты по страховому делу.
Каждый студент команды получает Индивидуальное задание. Допускается использование конспектов и помощь команды в решении задач, при этом баллы перераспределяются между участниками.
4 раунд: Игра “Слова” (20 мин.) Цель: проверка знаний по терминологии страхования.
Члены команды в течение 5 минут индивидуально записывают свои слова по терминологии страхования. После завершения времени эксперты проверяют все термины, вычеркивая те из них, которые не относятся к профессиональным. Затем команды по цепочке называют по 1 профессиональному термину. За каждый термин присваивается 0,5 баллов каждому участнику команды. Выигрывает команда, последней назвавшая термин. Ей присуждается 5 баллов, которые она самостоятельно распределяет между участниками группы.
IV. Подведение итогов игры. (5 мин.) Члены жюри объявляют игровые результаты. Капитаны дают самооценку действий команды в целом и обсуждают трудности, возникшие по ходу игры, эмоциональные переживания, идеи, которые приходили в голову, в плане исполнения игровой роли. Проигравших в игре нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого урока истории (Дополнение). «Отечественная война 1812 года».
Сценарий открытого урока истории (Дополнение) «Отечественная война 1812 года» Участвуют: четыре группы 1 курса. Преподаватель: Баженова Е.П. Тип урока: повторительно-обобщающий урок Испол...
Сценарий открытого урока истории
Открытый урок "Отечественная война 1812 года" дан в игровой форме. На экране демонстрируются слайды презентации, которые развивают ассоциативное мышление, фрагменты КВН, где студентам предлагается уви...
Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия "День народного единства"
В ходе проведения данного мероприятия планируется достижение следующей цели: Формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Основные задачи:- ...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "День Победы"
(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и ...
Сценарий мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
Воспитывая « человеческое в человеке», учитель неизбежно обращается к сфере ценностей. Ценностный подход позволяет выбрать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сф...
Открытый урок-зачет по математике
Методическая разработка открытого урока содержит развернутый план, мультимедийные презентации, разноуровневые задания для контроля знаний и умений студентов по данной теме. Может быть использована в у...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...