Сценарий открытого внеклассного мероприятия "День Победы"
классный час по теме
(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)
Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя.
Девушка: Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков.
Юноша:9 мая 2001 года в 56-й раз прогремел салют Победы........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_9_maya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий "9 Мая".
(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)
Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя.
Девушка: Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков.
Юноша:9 мая 2001 года в 56-й раз прогремел салют Победы.
Девушка:
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Юноша: Славной победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
Девушка: Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.
Юноша: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата...
Девушка: но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей В.О.в.
(звучит мелодия «Утомленное солнце» ведущие садятся за столик)
Юноша:
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Девушка:
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
(звучит мелодия довоенных лет; танец вальс; резко прерывается фонограмма; танцующие замирают;)
Девушка:
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(звучит фонограмма песни «Священная война»; на фоне музыки звучат слова)
Юноша:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Девушка:
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Юноша:
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
(на фоне этих слов все расходятся; остаются двое парень и девушка; их диалог идет в записи на фоне негромкой мелодии)
Он:
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.
Она:
Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бессмертна
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!
Он:
Я ухожу, чтоб возвратиться
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.
Она:
Я верю, встреча повторится.
С тобою буду, где б ты не был
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!
(звучит песня «Рисуют мальчики войну»)
Юноша: Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.
Девушка: Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы – русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом города села наших необъятных республик.
(фоном звучит украинская мелодия исполняется стихотворение А.Твардовского «Тебе, Украина»; по окончании песня «С чего начинается Родина»)
Девушка: Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.
Юноша: «Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины, - говорит боевой генерал, - Так или иначе, но каждый думает об одном: победить и выжить! Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все.»
(фоном звучит фронтовая мелодия исполняется стихотворение «Мы шли под пули…»; по окончании песня под гитару «О победах былых времен»)
Юноша: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская,
Девушка: Сталинградская, блокада Ленинграда
Юноша: и конечно битва под Москвой.
Девушка:
Москва, Москва, священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу, и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя!
(звучит песня «Москвичи»)
Юноша: В ходе боев появилось много героев Советского Союза, которые не щадя ни своей жизни, ни своих сил добывали победу.
Девушка: Но в ходе войны не только люди получали это высокое звание, этим званием были удостоены и целые города.
Юноша: В числе их и наша Одесса!
(фоном звучит песня об Одессе, исполняется стихотворенье «Одесса, город мой»,)
Девушка: Война шла на суше, в воздухе, война шла и на море. Как и в Крымской войне, прославился героизмом Севастополь, в дальнейшем тоже город-герой.
Юноша: Боевые корабли покинули порт лишь, когда линия фронта ушла на сотни, тысячи километров на восток.
Девушка: Последний матрос оставил Севастополь 3 июля 1942 года.
(фоном звучит мелодия исполняется стихотворенье «Заветный камень»; по окончании звучит песня «Маки» по окончании звучит стихотворенье «Синее море»,)
Девушка: В минуты передышки между боями, когда части отходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, кисет с фронтовой махоркой шел по кругу, и солдаты вспоминали своих близких, родных, любимых.
(Звучит песня «Темная ночь»)
Юноша:
Пришла и к нам на фронт весна.
Солдатам стало не до сна –
Не потому, что пушки бьют,
А потому, что вновь поют.
(звучит песня «Черноглазая казачка»)
Девушка: Сколько задора, радости, света. Откуда все это? Ведь шла война. Миллионы на фронте... А кто-то не вернется из боя...
Юноша: Что ж, они были молоды. Они жили, влюблялись и пели. И себя не собирались отдавать в рабство... Они готовы были терпеть все лишения, ведь они верили в светлое будущее.
Девушка: И песни были такие же оптимистические, светлые, смотрящие в будущее.
(Звучит песня «Катюша»)
Девушка: Но минуты отдыха были не продолжительны. Вдруг, в ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села.
Юноша: И снова бой и снова потери и снова битва до последней капли крови, до последнего вздоха, за каждую пядь родной земли.
Девушка: Каждый боец знал, что фашистская орда наступает.
(Звучит попурри песен военных лет: пролог, «Вот солдаты идут», «Дороги», «В землянке», Песня военных корреспондентов», «Нам нужна одна победа», по окончании звучит стихотворенье «Чтоб стать мужчиной…»)
Юноша:
От бескрайних степей Украинских
До сибирских лесов и болот
Поднимался народ богатырский
Наш великий, отважный народ.
Девушка:
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
(Звучит песня «Баллада о солдатке»)
Юноша:
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Девушка:
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Юноша:
Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
(Звучит музыкальная композиция: «Однополчане», «Журавли»/»Реквием», «День победы» в исполнении ВИА педагогического коллектива)
Девушка: Труженикам тыла – слава!
Юноша: Матерям и женам Героев – слава!
Девушка: Павшим и живым Героям –
Вместе: Слава, слава, слава!!!
(ПРОВЕДЕНО В МАЕ 2001 ГОДА)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Ведущий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария- праздника посвященная Дню Победы «СПАСИБО СКАЖЕМ ВЕТЕРАНАМ ЗА ТО, ЧТО РОДИНУ СПАСЛИ!»
Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1941 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая — Великая Отечественная война. Говорят...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и...
Сценарий к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.
В сценарии рассматриваются основные этапы войны 1941-1945 г. В сценарии использованы стихи бойцов, участников сражений, видеофрагменты, песни военных лет....
Сценарий открытого внеклассного мероприятия Тема: «Чума – чума 21 века"
Цель: способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни, росту самосознания, самооценки подростков.Задачи: - сравнить влияние на человека возбудителя чумы и ВИЧ-инфекции, которую н...
Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Письма с фронта"
Мероприятие посвящено Дню Победы. Воспитание в студентах чувства патриотизма, формирование нраственных качеств и умение владеть словом....
сценарий открытого внеклассного мероприятия на тему: "Бросай вредные привычки - выбирай здоровый образ жизни!"
Замечательное внеклассное мероприятие подготовили и провели студенты группы Б611 совместно Некоммерческой автономной организацией г. Брянска "Любовь" 29.01. 2019 года...
Сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященного победе в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание студенческой молодежи колледжей это один из педагогических процессов по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своей Родине, высокого па...