Учебное пособие «Учет материально-производственных запасов» ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
учебно-методическое пособие на тему
Учебное пособие на тему «Учет материально-производственных запасов» составлена по разделу «Учет производственных запасов » ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций».
Работа состоит из :
- Теоретическая часть
- Тесты
- Бухгалтерские проводки
- Практическое задание
Теоретическая часть представлена в виде схем, таблиц, задач, что позволяет в доступном виде воспринимать материал. Студенты дневного и заочного отделения имеют бумажный и электронный вариант учебного материала, что позволяют самостоятельно изучать и использовать при подготовке к домашнему заданию.
После изучения теоретической части студенты проходят тестирование в программе MyTest тесты составлены в разных вариантах ( в работе представлен один вариант теста).
Для проверки усвоения знаний по составлению бухгалтерских проводок, мною используется таблицы «Бухгалтерские проводки». Опрос проводится в следующем порядке:
1.В таблицах все проводки нумеруются
2.Таблицы раздаются всем студентам, т.е. один пакет на одну парту
3.Каждому студенту раздаются индивидуальные карточки с номерами проводок ( по 10 проводок). Задания не повторяются, так как составлены в разных комбинациях.
4.Таблицы с вариантами ответов находится у преподавателя , что позволяет самому студенту проверить правильность ответов и оценить.
Такая форма опроса может проводится во время урока, а также используется для проведения зачета.
В работе представлено сквозное практическое задание, работа выполняется как аудиторное, так и внеаудиторное. Студент начинает работу с разработки учетной политики, с разработкой планов счетов и заканчивается определением финансового результата и составлением формы отчетности. Следовательно практическая работа применяется при изучении профессиональных модулей ПМ 01, ПМ 02, ПМ 04.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchet_materialno-proizvodstvennyh_zapasov.doc | 747 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
ГАОУ ВО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»
Факультет СПО
Учебное пособие
«Учет материально-производственных запасов»
ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Составители:
преподаватель высшей
квалификационной категории
М.Н. Латыпова
2014
УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
Содержание
I часть Теоретическая часть 4
1. Понятие МПЗ. Классификация материалов
3. Оценка МПЗ. Переоценка запасов материальных ценностей
4. Документальное оформление движения материалов
5. Учет движения материалов
6. Счета, применяемые для учета МПЗ
7. Контроль за наличием и движением материалов
8. Регистры аналитического учета движения материалов
9. Учет заготовления и приобретения МПЗ запасов
10. Учет выявленных недостач в пути
11. Учет неотфактурованных поставок
12. Учет списания МПЗ на производство или в иных случаях выбытия
13. Отражение в учете отпуска материалов
14. Учет возвратных отходов
15. Учет материалов, переданных на переработку, на сторону
16. Отражение в учете результатов инвентаризации МПЗ
II часть Тесты 31
III часть Бухгалтерские проводки 34
IV часть Практическая работа 44
Нормативно-правовое регулирование ведения учета МПЗ.
Вопросы организации и ведения учета материально-производственных запасов регулируются основными нормативными актами:
- Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н;(ред. От 25.10.2014г.)
- Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н;
- Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;
- Об утверждение методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49;(ред. 08.11.2010г.)
- Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»;(ред. 21.01.2003г.)
- Альбомом унифицированных форм первичной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения, утвержденным постановлением Госкомстата России от 09.08.1999г. №66.
Понятие материально-производственных запасов
ЗАДАЧИ УЧЕТА МПЗ:
- формирование фактической себестоимости запасов;
- правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;
- контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
- контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;
- своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
- проведение анализа эффективности использования запасов.
Классификация материалов
Внутри каждой группы материальные ценности подразделяются:
- по видам;
- по сортам;
- по маркам;
- по типоразмерам.
В номенклатуре-перечне указывается:
- наименование материала, его сорт, марка, типоразмер и другие отличительные признаки;
- числовое обозначение (номенклатурный номер);
- единица измерения;
- учетная цена.
Эта классификация производственных материалов используется для построения синтетического и аналитического учета с целью получения информации об остатках, поступлении и расходе материальных ценностей в производственно-хозяйственной деятельности.
Единица учета МПЗ организации – это номенклатурный номер, разрабатываемый по отдельным наименованиям или однородным группам запасов.
Оценка материально-производственных запасов
Фактическая себестоимость материальных ценностей, приобретенных за плату
Затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию:
- затраты по заготовке и доставке МПЗ;
- затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации;
- затраты по доставке МПЗ до места их использования, если они не включаются в цену МПЗ, установленную договором;
- начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческие кредит);
- начисленные до принятия к бухгалтерскому учету МПЗ проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов.
Затраты по доведения МПЗ до состояния, в котором они годны к использованию:
- затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг.
Фактическая себестоимость МПЗ, поступивших по другим направлениям
Направление поступления МПЗ | Фактическая себестоимость определяется следующим образом |
Изготовление собственными силами организации | По фактическим затратам на производство соответствующего вида продукции согласно действующему порядку формирования себестоимости |
Внесение в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации | На основе денежной оценки, согласованной учредителями (участниками), увеличенной на фактические затраты по доставке МПЗ и их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию |
Безвозмездное получение | По их рыночной стоимости МПЗ на дату оприходования организацией-получателем, увеличенной на фактические затраты по доставке МПЗ и доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию |
Приобретение по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами | Исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Эта стоимость устанавливается на основе цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация определяет стоимость аналогичных товаров, увеличенная на фактические затраты по доставке МПЗ и доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию |
Оценка МПЗ в аналитическом учете
В аналитическом учете и местах хранения материалов разрешается применение учетных цен
Средняя цена группы – разновидность планово-расчетной цены. Она устанавливается в тех случаях, когда производится укрепление номенклатурных номеров материалов путем объединения под одним номенклатурным номером нескольких размеров, сортов, однородных материалов, колебания в ценах на которые незначительны. При этом на складе такие материалы учитываются в одной карточке.
Переоценка запасов материальных ценностей
Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ, если последняя выше текущей рыночной стоимости.
Дт . 91 «Прочие доходы и расходы»
Кт. 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».
В бухгалтерском балансе на конец года – остаток по счету 14 вычитывается из остатка по счету 10.
Документальное оформление движения материалов
Номер формы | Наименование формы | Описание процедуры оформления первичного документа |
М – 2, М – 2а | Доверенность | Регистрируется в момент выдачи экспедитору под расписку в журнале учета выданных доверенностей. Срок действия – 15 дней. |
М - 4 | Приходный ордер | Выписывается в двух экземплярах, если данные сопроводительных документов на груз (счет-фактура, спецификации, упаковочные ярлыки, отвесы, описи и др.) соответствуют его фактическому наличию. Первый экземпляр остается на складе и в дальнейшем используется для приемки материалов, второй передается экспедитору для отчета. |
М – 7 | Акт о приемке материалов | Составляется в двух экземплярах при отсутствии сопроводительных документов в случае несоответствия поступивших материалов по количеству и качеству, расхождения по ассортименту. Один экземпляр является основанием для предъявления претензии транспортной организации или поставщику, другой передается в бухгалтерию. |
М – 8 | Лимитно-заборная карта | Выписывается на одну или несколько позиций (видов материалов). Лимит расхождения и отпуска материалов при этом сокращается на количество ценностей данного вида, оставшихся в ценах на начало месяца. Выписываются карты в двух экземплярах: один – цеху, другой – складу. При отпуске ценностей со склада кладовщик в лимитно-заборной карте цеха, а представитель получателя – в лимитно-заборной карте склада |
М – 11 | Требование накладная | Выписывается при внутреннем перемещении материалов со склада или при сдаче цехами на склад неиспользованных сэкономленных материалов или ценных отходов производства, отходов от брака продукции |
М – 15 | Накладная на отпуск материалов на сторону | Применяются при учете и оформлении отпуска материалов на сторону или хозяйствам своей организации, выделенным на отдельный баланс. Выписываются в двух экзесплярах на основании нарядов, договоров и других соответствующих документов при предъявлении получателем доверенности на получение ценностей |
М – 17 | Карточка учета материалов | Работник склада на основании первичных документов о приемке и расходе материалов делает запись в карточку, в ней ведется их количественный учет. |
М – 35 | Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке, демонтаже зданий и сооружений | Используется при оприходовании материалов, полученных от ликвидации основных средств, выбытии из эксплуатации прочих активов. |
Учет движения материалов
Учет движения материалов на складах
Учет материалов на складе осуществляет кладовщик – материально ответственное лицо.
Учет ведется в карточках учета материалов (ф. № М - 17).
В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных подразделениях (пунктах, отделениях) материально ответственные лица (заведующие пунктом и отделениями) составляют месячные отчеты об остатках ми движении материалов под отчетом и представляют их в бухгалтерию.
Счета, применяемые для учета материально-ответственных запасов
К счету 10 «Материалы» могут быть открыты следующие субсчета:
10-1 «Сырье и материалы»
10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»
10-3 «Топливо»
10-4 «Тара и тарные материалы»
10-5 «Запасные части»
10-6 «Прочие материалы»
10-7 «Материалы переданные переработку на сторону»
10-8 «Строительные материалы»
10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»
10-11«Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»
Учет движения материалов в бухгалтерии
Контроль за наличием и движением материалов
Материально-ответственное лицо составляет и представляет в бухгалтерию материальный отчет по материалам, по которым происходило движение в отчетном месяце.
Материальный отчет
№ строки | Номенклатурный номер | Наименование материала | Ед. изм | Цена | На начало месяца | Поступило | Израсходовано | На конец месяца | ||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма |
Аналитический количественный и суммовой учет запасов по их видам осуществляется в бухгалтерии в оборотных количественных - суммовых ведомостях учета остатков запасов, составляемых на основании данных материальных отчетов и карточках учета материалов.
Оборотная ведомость по счетам аналитического учета
№ строки | Номенклатурный номер | Наименование материала | Ед. изм | Цена | На начало месяца | Остаток на начало месяца | Приход за месяц | Расход за месяц | Остаток на конец месяца | ||||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | сумма |
Остатки материалов в количественном выражении по ведомостям ежемесячно бухгалтерия сверяет с данными карточек складского учета, о чем бухгалтер, проводящий сверку, делает соответствующие отметки в карточках учета материалов.
Контроль за использованием материалов, отпущенных на производство, может быть:
- предварительным;
- последующим.
Предварительный контроль – это установление организацией норм и лимитно производственного потребления определенных видов материалов, в соответствии с которыми эти материалы отпускают со склада в производство.
Последующий контроль – это сопоставление по окончании производственного процесса или отчетного периода расхода материалов с учетом фактического объема производства продукции с установленными нормами и лимитами.
Регистры аналитического учета движения материалов
Основным регистром аналитического учета движения материалов является ведомость № 10 «Движение материальных ценностей».
Данная ведомость состоит из трех разделов:
1. «Движение на общезаводских складах (по учетным ценам)»;
2. «Поступило на общезаводские склады и остаток по предприятию на начало месяца – синтетическим счетам, требующимся учетным группам»;
3. «Расходы и остаток на конец месяца – по синтетическим счетам и требующим учетным группам». Ведомость № 10 является основным учетным регистром, который позволяет осуществлять:
- контроль сохранности материалов в местах хранения;
- учет поступления материалов в разрезе синтетических счетов и групп материалов (по учетным ценам или фактической себестоимости приобретения);
- учет фактической себестоимости окончательного расхода материалов.
Ведомость № 10 заполняется на основе данных производственных отчетов цехов, требований накладных и ведомостей по движению материальных ценностей.
Учет заготовления и приобретения МПЗ
Учет поступления материалов может быть организован в двух вариантах: с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» и без их использования.
Организации самостоятельно определяют порядок учета материалов и отражают его в своей учетной политике.
Учет с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» имеют место в том случае, когда учет материалов ведется в учетных ценах, а учет без использования указанных счетов- когда учет ведется в фактической себестоимости.
В первом случае на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщика делается запись:
Дт 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Запись по дебету счета 15 и кредиту счета 16 производится независимо от того, когда поступили материалы- до или после получения расчетных документов поставщика.
При этом по дебету счета 15 показывается стоимость приобретенных запасов по покупным ценам.
Одновременно отражают НДС:
Дт 19 Кт 60
После оприходования и оплаты материалов НДС, уплаченный поставщикам, относится на расчеты с бюджетом по НДС.
Дт 68 Кт 19
В зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера по заготовке и доставке материалов могут быть также сделаны следующие бухгалтерские записи:
Дт 15 Кт 60
Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, осуществляется по учетным ценам и отражается записью:
Дт 10 Кт 50,51
В результате произведенных записей по каждой партии материалов на счете 15 возникает разность между оборотом дебета и оборотом кредита. Если дебетовый оборот оказывается больше кредитового, это означает, что фактическая себестоимость заготовленных материалов выше учетной цены. На эту разницу делается бухгалтерская запись:
Дт 16 Кт 15
В результате этого обороты по дебету и кредиту счета 15 будут отражать сумму заготовленных производственных запасов по фактической себестоимости.
Если оборот по кредиту счета 15 превышает дебетовый оборот этого счета, значит, учетная цена выше фактической себестоимости. В этом случае делают бухгалтерскую запись отрицательными числами («красное сторно»):
Дт 16 Кт 15
При таком порядке учета поступления материалов их фактическая себестоимость будет слагаться так: сальдо счета 10 по учетным ценам плюс или минус сальдо счета 16.
Аналитический учет по счету 16 ведут по группам материальных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем отклонений.
Остаток по счету 15 на конец месяца представляет собой стоимость материалов, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков.
Известен вариант учета заготовления материалов без сальдо по счету 15, при котором в конце месяца делается запись без оприходования материалов на складе:
Дт 10 Кт 15
В начале следующего месяца эти суммы сторнируются
Учет приобретения МПЗ с использованием счета 10 «Материалы» (вариант 2)
Для учета приобретения материальных ценностей используется счет 10 «Материалы» или 41 «Товары», в зависимости от назначения МПЗ.
По дебету этих счетов собираются данные о затратах организации на приобретение ценностей и рассчитывается их фактическая себестоимость, которая включает в себя все затраты организации на приобретение ценностей:
Фактическая себестоимость МПЗ | = | Цена приобретения у поставщика | - | НДС, уплаченный поставщику | + | Транспортно-заготовительные расходы | + | Прочие расходы |
Пример 1.
1. Получены материалы от поставщика на сумму 52 510 руб., в том числе НДС – 8 100 руб.:
Дт . 10 44 500
Дт 19 8 010
Кт . 60 52510
2. Акцептован счет транспортной организации за доставку материалов на сумму 1 180т.р., в том числе НДС – 180руб.:
Дт 10 1000
Дт 19 180
Кт 60. 1180
3. За счет подотчетных сумм оплачены расходы по разгрузке материалов на сумму 100 руб.:
Дт 10 100
Кт 71
Счет 10 «Материалы
№ п/п | По цене поставщика | ТЗР | Фактическая себестоимость | № п/п | По цене поставщика | ТЗР | Фактическая себестоимость |
Сн | 20 000 | 1 500 | 21 500 | ||||
1 | 44 5000 | 44 500 | |||||
2 | 1 000 | 1 000 | |||||
3 | 100 | 100 | |||||
Итого | 44 500 | 1 000 | 45 600 | ||||
Ск | 64 500 | 2 600 | 67 100 |
Порядок распределения ТЗР (вариант 1)
Поступающие материалы отражаются в аналитическом учете по каждому наименованию.
Пример .2. Организацией получены следующие МПЗ.
№ п/п | Наименование МПЗ | Ед. изм. | Кол-во | Цена, руб. | Сумма, руб. |
1 | Краска эмалевая белая | кг | 200 | 35 | 7 000 |
2 | Бумага оберточная | рулон | 1 500 | 250 | 37 500 |
Итого | 44 500 |
ТЗР и прочие расходы могут быть:
- связаны с конкретным видом МПЗ – прямо включаются в фактическую себестоимость приобретенных МПЗ;
- отнесены ко всем поступившим МПЗ – распределяются косвенно между отдельными видами МПЗ условно (выбор базы распределения закрепляется в учетной политике организации).
Пример 3 Сумма ТЗР составляет 1 100 руб.
Организация установила способ распределения косвенных расходов по видам материалов пропорционально стоимости полученных запасов каждого вида.
Распределение ТЗР
№ п/п | Наименование МПЗ | База распределения, руб. | ТЗР, руб. |
1 | Краска эмалевая белая | 7 000 | 173 |
2 | Бумага оберточная | 37 500 | 927 |
Итого | 44 500 | 1 100 |
Сумма распределенных ТЗР по краске эмалевой белой составила 173 руб. (1 100руб. :44 500 руб. * 7 000 руб.)
Аналогично рассчитывается сумма по другим наименованиям МПЗ.
Калькулирование фактической себестоимости приобретенных МПЗ
№ п/п | Наименование МПЗ | Ед. изм. | Кол-во | Цена, руб. | Стоимость по цене поставщика, руб. | ТЗР, руб. | Итого с ТЗР, руб. | Фактическая себестоимость единицы, руб. |
1 | Краска эмалевая белая | кг | 200 | 35 | 7 000 | 173 | 7 173 | 35,86 |
2 | Бумага оберточная | рулон | 1 500 | 25 | 37 500 | 927 | 38 427 | 25,62 |
Итого | 44 500 | 1100 | 45 600 |
Отклонения списываются на те же счета, на которые отнесены материалы в течении отчетного периода, пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам
Процент отклонений | = | Отклонения по остатку МПЗ/ Остаток МПЗ по учетным ценам | + | Отклонений по поступившим МПЗ/ Поступило МПЗ по учетным ценам | * | 100% | ||
Отклонения по израсходованным МПЗ | = | Израсходовано МПЗ по учетным ценам * Процент отклонений / 100% |
Отклонение может быть положительным при повышении фактической стоимости над учетной. Счет 16 в этом случае активный, а отклонения списываются в дебет производственных счетов (по направлениям расходования материалов):
Дт . 20, 23, 25, 26
Кт . 16
Если отклонение отрицательное (фактическая стоимость ниже учетной), то счет 16 пассивный, а отклонения сторнируется:
Дт . 20, 23, 25, 26
Кт . 16 (сторно)
Учет НДС по приобретенным МПЗ
При приобретении МПЗ организация оплачивает поставщику их стоимость и НДС, начисляемый сверх стоимости МПЗ.
Согласно главе 23 НК РФ налог на добавленную стоимость – косвенный возмещаемый налог – начисляется продавцом по операциям продажи ценностей.
Пример 4.. Поступили материалы от поставщика, в счет-фактуре поставщика указано:
- отпускная цена – 20 000.руб.
- НДС 18% - 3 600 руб.;
- итого к оплате – 23 600 руб.
В бухгалтерском учете делается следующая запись:
Дт 10 20 000
Дт 19 3600
Кт 60 23600
НДС, уплачиваемый поставщику, не включается в фактическую себестоимость приобретенных ценностей, а отражается отдельно на активном балансовом счете 19.
На возмещение НДС из бюджета составляется проводка:
Дт 68 «Расчет по налогам и сборам» 3 600 Кт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 3 600
Учет выявления недостач грузов в пути
Учет неотфактурованных поставок.
Неотфактурованные поставки – это материальные ценности, поступившие на склад организации без расчетно-платежных документов. Цена поставки и дополнительные суммы по данному факту отсутствуют.
Обязательства по неотфактурованным поставкам признаются по ценам, обусловленным в договоре, а при их отсутствии – по рыночным, учетным или иным ценам, которые организация применяет в подобных случаях в соответствии со своей учетной политикой, и отражаются в учете одновременно проводками:
1) Дт 15 Кт 60
2) Дт .10,41 Кт 15
После поступления расчетно-платежных документов сумма обязательств уточняется, первая запись сторнируется, а сумма отклонения относится на стоимость поступивших и оприходованных материальных ценностей.
Обычно это сопровождается записью на счете 15 или 16. НДС относится на счет 19.
Соответственно уточняются суммы налога на добавленную стоимость, отнесенные на счет 19.
Сальдо на счет 15 характеризует материальные ценности в пути, т.е. не доставленные на предприятие или не полученные им отправления по акцептованным отгрузочным документам.
За материальными ценностями в пути необходимо следить, выявить причины задержек доставки грузов, требовать ее ускорения ил предъявить претензии перевозчикам по возмещению стоимости утраченного груза.
Срок исковой давности для предъявления претензий перевозчикам на территории РФ установлен в один год
Учет списания МПЗ на производство или иных случаях выбытия
Оценка МПЗ при отпуске на производство или в иных случаях выбытия
Исходные данные для расчета списания материалов разными способами
№ п/п | Содержание операции | Кол-во, кг. | Покупная цена, руб. | Сумма, руб. |
1 | Остаток на 1 января | 1 000 | 5,00 | 5 000 |
2 | Поступило в январе | |||
Первая партия | 6 000 | 10,00 | 60 000 | |
Вторая партия | 4 000 | 12,00 | 48 000 | |
Третья партия | 20 000 | 20,00 | 400 00 | |
Итого поступило за январь | 30 000 | 508 000 | ||
Всего с остатком на начало месяца | 31 000 | 513 000 | ||
3 | Отпущено в январе: | |||
На производство | 16 000 | |||
На продажу | 1 000 | |||
Обслуживающим производствам и хозяйствам | 5 000 | |||
Итого отпущено | 22 000 | |||
Остаток на 1 февраля | 9 000 |
Списание МПЗ по способу средней себестоимости
№ п/п | Содержание операции | Кол-во, кг. | Покупная цена, руб. | Сумма, руб. |
5 | Средняя цена за январь 513 000руб. / 31 000 шт. = 16,55 руб. | |||
6 | Итого списывается в январе (см. стр. 3) | |||
7 | В том числе: на производство | 16 000 | 16,55 | 264 800 |
На продажу | 1 000 | 16,55 | 16 550 | |
Обслуживающим производствам и хозяйствам | 5 000 | 16,55 | 82 750 | |
Итого | 22 000 | 364 100 | ||
8 | Остаток на 1 февраля | 9 000 | 16,55 | 148 900 |
МПЗ могут оцениваться организацией по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающееся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в данном месяце.
Списание материалов по способу ФИФО
№ п/п | Содержание операции | Кол-во, кг | Покупная цена, руб. | Сумма, руб. |
9 | Израсходовано в январе | |||
В том числе: по цене остатка на начало месяца | 1 000 | 5,00 | 5 000 | |
По цене первой партии | 6 000 | 10,00 | 60 000 | |
По цене второй партии | 4 000 | 12,00 | 48 000 | |
По цене третей партии | 11 000 | 20,00 | 220 000 | |
Итого списывается | 22 000 | 15,14 | 333 000 | |
В том числе: на производство (с учетом округлений) | 16 000 | 15,14 | 242 160 | |
На продажу | 1 000 | 15,14 | 15 140 | |
Обслуживающим производствам и хозяйствам | 5 000 | 15,14 | 75 700 | |
Итого (с учетом округлений) | 22 000 | 15,14 | 333 000 | |
10 | Остаток на 1 февраля | 9 000 | 20,00 | 180 000 |
Оценка запасов методом ФИФО основана на допущении, что материальный ресурсы используются в течении месяца и итого периода в последовательности их приобретения, т.е. ресурсы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретения с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка материальных ресурсов проводится:
- находящихся в запасе на конец месяца – по фактической себестоимости последних по времени приобретения;
- в себестоимости проданной продукции – по себестоимости ранних по времени приобретений.
Отражение в учете отпуска материалов
Отпущенные в производство на основании первичных документов (Лимитно-заборных карт, требований-накладных и др.) или составленных на основе ведомостей распределения материалов списываются следующей записью:
Дт сч. 20 – на изготовление продукции;
Дт сч. 23 – цехам вспомогательного производства;
Дт сч. 25 – на обслуживание производства и управление им;
Дт сч. 26 – на общехозяйственные нужды;
Дт сч. 28 – на исправление производственного брака;
Кт сч. 10 «Материалы».
Учет возвратных отходов
Возвратные отходы – остатки сырья – (материалов), полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции.
Не относятся к возвратным отходам остатки товарно-материальных ценностей, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья для производства других видов товаров, а также покупная продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.
Отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и складываются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества.
Стоимость отходов организации определяется исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п.
Стоимость учетных отходов относится на уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство.
При последующем использовании отходов на изготовление изделий их отпуск в производство оформляется выпиской требований.
Пример .5.
Дт . 20 | 200 руб. – отпущен в цех лист металла размером 1м² по цене полноценного материала 200 руб./м² |
Кт 10-мет. | |
Дт 10-отх. | 15 руб. – после раскроя листа металла получены отходы весом в 0,3т., которые были оприходованы по цене металлолома 50руб./т. |
Кт . 20 |
Таким образом, при расчете в составе прямых материальных расходов должна быть принята сумма 185 руб., т.е. расходы на металл 200 руб. за вычетом возвратных отходов 15 руб.
Учет материалов, переданных на переработку, на сторону
Материалы, переданные на переработку, на сторону, учитываются на отдельном одноименном субсчете 10-7, который открывается к счету 10.
У перерабатывающей организации они учитываются как давальческое сырье на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку» и оцениваются по условной стоимости.
Организация - переработчик выдает давальцу продукт переработки и предъявляет счет за выполненную переработку. Объектом продажи у перерабатывающей организации будет договорная стоимость услуги по переработке полученных материалов.
Организация, передавшая материалы в переработку, продолжает учитывать их как собственные на субсчете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».
На стоимость переработки по счету, предъявленному организацией-переработчиком, делается запись:
Дт сч. 10-7 субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»
Кт сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По дебету счета 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитываются также транспортные и иные расходы, связанные с переработкой материалов на давальческой основе.
На субсчете 10-7 собирается вся сумма фактической стоимости материальных ценностей, которые будут приняты из переработки. Это могут быть:
- учитываемые на счете 10 полуфабрикаты, топливо, запасные части, строительные и иные материалы;
- подлежащие учету на счете 43 готовые изделия.
Сальдо по субсчету 10-7 отражает стоимость материалов, оставшихся не переработанными. Они подлежат возврату либо переработке в последующих отчетных периодах.
Аналитический учет материалов, переданных на переработку, на сторону, ведется в разрезе:
- договоров с организациями переработчиками;
- видов сырья и материалов, переданных в переработку.
Инвентаризация МПЗ
Отражение в учете результатов инвентаризации МПЗ
Инвентаризация материально-производственных запасов должна проводиться не реже одного раза в год и не ранее 1 октября. Сроки проведения инвентаризации определяет непосредственно руководитель организации.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» обязывает проводить инвентаризацию сырья, материалов при составлении годовой бухгалтерской отчетности, во всех других случаях – в период наименьших остатков ценностей на счетах.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации инвентаризации материально-производственных запасов обязательны:
• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
• при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;
• при смене материально ответственного лица;
• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
• в случае чрезвычайных ситуаций;
• при реорганизации или ликвидации организации;
• при бригадной материальной ответственности при смене бригадира, выбытии из бригады более 50 % ее членов, а также по требованию одного или нескольких членов бригады.
Тесты
1. ПБУ 5/01 устанавливает правила отражения в бухгалтерском учете ин-
формации о материально-производственных запасах организаций
а) кредитных; г) бюджетных;
б) акционерных; д) государственных;
в) муниципальных; е) малого бизнеса.
2. В соответствии с ПБУ 5/01 к материально-производственным запасам
относятся активы
а) сырье и материалы, используемые в качестве сырья для производства
продукции (выполнения работ, оказания услуг), предназначенной для
продажи;
б) основные средства;
в) предназначенные для продажи;
г) используемые для управленческих нужд организации;
д) незавершенное производство;
е) готовая продукция;
ж) товары;
з) оборудование для монтажа.
3. ПБУ 5/01 не распространяется на следующие виды активов
а) товары отгруженные;
б) готовая продукция;
в) используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании
услуг) в течение периода, превышающего 12 месяцев;
г) используемые для управленческих нужд организации в течение периода,
превышающего 12 месяцев;
д) покупные полуфабрикаты;
е) незавершенное производство.
4. Материально-производственные запасы принимаются к учету по себестоимости
а) учетной; в) нормативной;
б) фактической; г) средней.
5. В фактическую себестоимость материально-производственных запасов,
приобретенных за плату, включаются суммы
а) уплачиваемые по договору поставщику;
б) налога на добавленную стоимость;
в) уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально)производственных запасов;
г) общехозяйственных расходов;
д) таможенных пошлин;
е) невозмещаемых налогов;
ж) затрат по заготовке и доставке материально)производственных запасов;
з) уплачиваемые посредническим организациям.
6. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, оплаченных в рублях в размере, эквивалентном сумме в иностранной валюте, определяется
а) без учета суммовых разниц;
б) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия объектов к учету;
в) с учетом суммовых разниц, возникающих в момент поступления объектов на склад организации.
7. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал, определяется исходя из их денежной оценки
а) по текущим рыночным ценам; г) по первоначальной стоимости;
б) по восстановительной стоимости; д) по остаточной стоимости.
в) согласованной учредителями;
8. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, изготовленных самой организацией, определяется исходя из:
а) фактических затрат по их производству;
б) плановой себестоимости их изготовления;
в) оценки аналогичных ценностей у других производителей;
г) текущей рыночной стоимости.
9. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из их стоимости
а) остаточной; г) согласованной учредителями;
б) первоначальной; д) текущей рыночной.
в) экспертной;
10. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных
средств, которая может быть:
а) получена в результате продажи оцениваемых объектов;
б) уплачена в результате покупки оцениваемых объектов.
11. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов,
полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость
а) текущая рыночная;
б) активов, переданных или подлежащих передаче организацией;
в) первоначальная;
г) согласованная учредителями;
д) остаточная.
12. Торговые организации затраты по заготовке и доставке товаров до центральных баз, осуществленные до момента их передачи в продажу, могут включать в состав
а) транспортно заготовительных расходов;
б) издержек обращения;
в) фактической себестоимости приобретенных ценностей;
г) расходов на продажу.
13. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по
а) стоимости их приобретения; в) учетной оценке;
б) рыночным ценам; г) плановой себестоимости.
14. В организациях розничной торговли приобретенные товары для продажи
могут оцениваться по
а) ценам приобретения;
б) продажной стоимости;
в) плановой себестоимости.
15. Материально-производственные запасы при отпуске в производство
и ином выбытии могут оцениваться способами
а) по средней себестоимости; г) сальдовым;
б) по нормативной себестоимости; д) ЛИФО;
в) ФИФО; е) по себестоимости каждой единицы.
16. Оценка материально-производственных запасов способом ФИФО — это
оценка отпущенных ценностей по :
а) себестоимости первых по времени приобретения мпз
б) себестоимости последних по времени приобретения мпз
в) фактической себестоимости заготовления.
17. Материально-производственные запасы, используемые в особом порядке,
оцениваются по :
а) средней себестоимости;
б) себестоимости первых по времени приобретения мпз
в) себестоимости последних по времени приобретения мпз
г) себестоимости каждой единицы.
18. Материально-производственные запасы, находящиеся в пути, принимаются к учету в оценке
а) себестоимости первых по времени приобретения мпз
б) себестоимости последних по времени приобретения мпз
в) фактической себестоимости заготовления;
г) предусмотренной в договоре.
19. По каждой группе материально-производственных запасов в течение отчетного года применяются
а) все разрешенные способы оценки; в) три способа оценки;
б) два способа оценки; г) один способ оценки.
20. Материально-производственные запасы, которые морально устарели,
полностью или частично потеряли свои качества либо рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в балансе на конец года
а) за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей;
б) в оценке, принятой в бухгалтерском учете.
21. В отчетности организации раскрывается следующая информация о материально-производственных запасах
а) способы оценки;
б) состав поставщиков;
в) последствия изменений способов оценки;
г) стоимость материально)производственных запасов в залоге;
д) методы контроля за их использованием;
е) величина резервов под снижение стоимости материальных ценностей.
22. На конец отчетного года остаток материально-производственных запасов оценивается способом, принятым при их :
а) поступлении;
б) выбытии.
Бухгалтерские проводки по учету приобретения материально-производственных запасов |
Бухгалтерские проводки по учету безвозмездного получения материально-производственных запасов |
|
Бухгалтерские проводки по учету поступления материально-производственных запасов, внесенных учредителями в уставный капитал |
|
Бухгалтерские проводки по учету приобретения материально-производственных запасов по договору мены |
|
Бухгалтерские проводки по учету материально-производственных запасов, выявленных при инвентаризации |
|
Бухгалтерские проводки по учету продажи материально-производственных запасов |
|
Бухгалтерские проводки по учету продажи материально-производственных запасов по договору мены |
|
Бухгалтерские проводки по учету безвозмездной передачи материально-производственных запасов |
|
Бухгалтерские проводки по учету недостачи (порча) материально-производственных запасов при наличии виновных лиц |
|
Бухгалтерские проводки по учету недостачи материально-производственных запасов при отсутствии виновных лиц |
|
Бухгалтерские проводки по учету недостачи материально-производственных запасов прошлым отчетным периодам при наличии виновных лиц |
|
Бухгалтерские проводки по учету недостачи ценностей, поступивших от поставщиков |
|
Бухгалтерские проводки по учету утраты материально-производственных запасов в результате стихийных бедствий |
|
Бухгалтерские проводки по учету недостачи готовой продукции |
|
Практическая работа ООО «Виола» является сквозной задачей и используется при изучении профессиональных модулей: ПМ 01, ПМ 02, ПМ 04. 1.Разработать учетную политику 2.Составить рабочий план счетов 3.Составить журнал регистрации хозяйственных операций за декабрь месяц 4.Составить расчет ТЗР 5.Открыть бухгалтерские счета 6. Составить разработочные таблицы 7. Составить оборотную ведомость 8. Составить баланс и отчет о прибылях и убытках Журнал регистрации хозяйственных операций | ||||
ООО "Виола" | ||||
за декабрь 20___ года | ||||
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Счет-фактура № 698, приходный ордер 16 |
|
|
|
Оприходованы на склад материалы, поступившие от поставщика по договорным ценам |
|
| 490 000 | |
НДС |
|
| 88 200 | |
Итого: |
|
| 578 200 | |
2. | Счет-фактура № 3956к |
|
|
|
Предъявлен обществу счет поставщиком на сумму расходов по доставке материалов до станции железной дороги |
|
| 3 700 | |
НДС |
|
| 666 | |
Итого: |
|
| 4 366 | |
3. | Счет-фактура № 1234 |
|
|
|
Начислено транспортной организации за доставку материалов со станции железной дороги на склад организации |
|
| 900 | |
НДС |
|
| 162 | |
Итого: |
|
| 1062 | |
4. | Начислено рабочим предприятия за погрузку и выгрузку материалов |
|
| 360 |
Начислен страховые взносы 30% |
|
| ||
5. | Выплачена из кассы заработная плата рабочим за погрузку и выгрузку материалов |
|
| 360 |
6. | Отпущены со склада материалы в производство, в том числе на: |
|
|
|
продукцию "Альфа" |
|
| 820 000 | |
продукцию "Омега" |
|
| 400 000 | |
управленческие расходы |
|
| 2 000 | |
7. | Отпущены со склада вспомогательные материалы в производство, в том числе на: |
|
|
|
продукцию "Альфа" |
|
| 3 000 | |
продукцию "Омега" |
|
| 1 300 | |
8. | Израсходовано топливо на нужды: |
|
|
|
цехов |
|
| 30 000 | |
офиса |
|
| 10 000 | |
Итого: |
|
| 40 000 | |
9. | Оплачено с расчетного счет поставщику за полученные от него ранее материалы и расходы по их доставке |
|
| 582 566 |
10. | Зачислен на расчетный счет ООО "Виола" в банке платеж от покупателя в окончательный расчет |
|
| 320 000 |
11. | Перечислено с расчетного счета в банке: |
|
|
|
а) финансовым органам налоги, удержанные ранее из оплаты труда рабочих и служащих |
|
| 90 600 | |
б) органам социального страхования задолженность по отчислениям |
|
| 200 400 | |
в) транспортной организации за доставку материалов на склад |
|
| 1062 | |
г) разным кредиторам в погашение задолженности |
|
| 20 000 | |
Итого: |
|
| 312 062 | |
12. | Выдано из кассы в подотчет на хозяйственные расходы |
|
| 2 000 |
13. | Оплачено из подотчетных сумм за приобретенные для организации: |
|
|
|
материалы |
|
| 350 | |
канцтовары |
|
| 1 500 | |
цвета для торжеств |
|
| 150 | |
Итого |
|
| 2000 | |
14. | Погашен с расчетного счета ООО "Виола" краткосрочный кредит банку |
|
| 150 000 |
15. | Получены в кассу по чеку наличные деньги с расчетного счета в банке для выплаты оплаты труда рабочим и служащим за вторую половину ноября |
|
| 20 000 |
16. | Выдана из кассы заработная плата рабочим и служащим за вторую половину ноября |
|
| 20 000 |
17. | Перечислено с расчетного счета ООО "Виола" в погашение задолженности поставщику |
|
| 250 000 |
18. | Списываются согласно расчету транспортно-заготовительные расходы по материалам, отпущенным в производство |
|
|
|
продукции "Альфа" |
|
| 238093 | |
продукции "Омега" |
|
| 116096 | |
на нужды управления |
|
| 665 | |
19. | На расчетный счет ООО "Виола" поступили платежи от дебиторов в погашение их задолженности |
|
| 5 000 |
20. | Начислено за телефонные услуги: |
|
|
|
цехам |
|
| 900 | |
офису |
|
| 1 600 | |
Итого |
|
| 2 500 | |
НДС |
|
| 450 | |
Итого по счету |
|
| 2 950 | |
21. | Предъявлен счет предприятию за электроэнергию, использованную для нужд: |
|
|
|
офиса |
|
| 4 300 | |
цехов |
|
| 12 600 | |
Итого |
|
| 16 900 | |
НДС |
|
| 3042 | |
Итого по счету: |
|
| 19 942 | |
22. | Оплачены с расчетного счета в банке счета за: |
|
|
|
электроэнергию |
|
| 19 942 | |
телефонные услуги |
|
| 2 950 | |
Итого: |
|
| 22 892 | |
23. | Начилена амортизация по основным средствам: |
|
|
|
цехов |
|
| 9 422 | |
офиса |
|
| 3 618 | |
Итого: |
|
| 13 040 | |
24. | Начислена оплата труда: |
|
|
|
а) производственным рабочим за продукцию |
|
|
| |
"Альфа" |
|
| 20 000 | |
"Омега" |
|
| 9 300 | |
Итого: |
|
| 29 300 | |
б) персоналу цехов |
|
| 9 000 | |
в) работникам аппарата управления |
|
| 27 000 | |
Всего: |
|
| 65 300 | |
25. | Удержаны налоги из начисленной оплаты труда рабочим и служащим |
|
| 7 693 |
Удержаны выплаты по исполнительным листам (алименты) |
|
| 827 | |
26. | Начислено органам социального страхования и пенсионного обеспечения в размере 30% от суммы начисленной заработной платы рабочим и служащим |
|
| |
|
| |||
|
| |||
|
| |||
27. | Оплачены с расчетного счета расходы по подписке на газеты и журналы, относящиеся на: |
|
|
|
декабрь (за счет общехозяйственных расходов) |
|
| 330 | |
|
| 330 | ||
январь-февраль |
|
| 2 970 | |
Итого: |
|
| 3 300 | |
28. | Списывается полностью износившееся основное средство: |
|
|
|
1) списывается первоначальная стоимость и амортизация ОС |
|
| 55 000 | |
|
| 55 000 | ||
2) оприходованы запасные части |
|
| 4 500 | |
3) начислена заработная плата за демонтаж |
|
| 400 | |
4) начислено по социальному страхованию и обеспечению |
|
| 104 | |
5) выявлен финансовый результат от продажи ОС |
|
| 3 996 | |
29. | Выдано из кассы под отчет Иванову А.И. |
|
| 5 800 |
30. | Получен авансовый отчет работника предприятия главного инженера Иванова А.И. о командировке, срок 5 суток. Приложены: |
|
|
|
1) 2 ж/д билета 1000 руб. каждый |
|
| 2 000 | |
2) счет-фактура гостиницы с приложенным кассовым чеком от оплате 2 000 руб., |
|
| 2 000 | |
|
| 1 695 | ||
в том числе НДС 305,08 руб. |
|
| 305 | |
3) суточные |
|
| 500 | |
Итого: |
|
| 4 500 | |
31. | Внесен остаток неизрасходованных подотчетных сумм Ивановым А.И. |
|
| 1 300 |
31а | Проведена инвентаризация: |
|
|
|
1. Выявлена недостача материалов у материально-ответственного лица Лоскутова Р.И. на сумму: |
|
| 950 | |
2. Расчитан % ТЗР, относящийся к недостающим материалам |
|
| 275 | |
3. Недостача списывается на материально-ответственное лицо в сумме: |
|
| 500 | |
4. Сумма недостачи удерживается из заработной платы |
|
| 500 | |
5. Оставшаяся сумма отнесена на прочие расходы |
|
| 725 | |
32. | Приобретен объект основных средств согласно счет-фактуре поставщика: |
|
|
|
стоимость объекта |
|
| 56 000 | |
НДС |
|
| 10080 | |
33. | Акцептован счет по доставке объекта: |
|
|
|
стоимость услуги |
|
| 1 560 | |
НДС |
|
| 281 | |
34. | Обязательная государственная регистрация объекта |
|
| 5 000 |
35. | Оплаченыс расчетного счета с/ф №№ 150/05 и 375, затраты на госрегистрацию |
|
| 67921 |
|
| 5000 | ||
36. | Принят к зачету НДС, уплаченный поставщикам |
|
| 103 186 |
37. | Объект введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости |
|
| 62560 |
38. | Начислено арендодателям ОАО "Василек" за аренду помещения общехозяйственного назначения за: |
|
|
|
1. декабрь (за счет общехозяйственных расходов) |
|
| 1 060 | |
2. январь-февраль |
|
| 2 140 | |
Итого: |
|
| 3200 | |
НДС |
|
| 576 | |
Итого по счет-фактуре: |
|
| 3776 | |
39. | Продан автомобиль ВАЗ 2110. Договорная цена 180 000 руб., НДС - 32 400 руб. |
|
|
|
1. Списывается первоначальная стоимость автомобиля: |
|
| 120 000 | |
2. Списывается начисленная амортизация за время эксплуатации: |
|
| 36 970 | |
3. Списывается остаточная стоимость объекта: |
|
| 83030 | |
4. Предъявлен счет покупателю: |
|
| 212 400 | |
5. Выделен НДС: |
|
| 32400 | |
6. Определяется финансовый результат от продажи ВАЗ 2110: |
|
| 96 970 | |
40. | Распределены в конце месяца общепроизводственные расходы на счет основного производства для включения в себестоимость продукции: |
|
|
|
"Альфа" |
|
| 43865 | |
"Омега" |
|
| 20397 | |
Итого: |
|
| 64262 | |
41. | Распределены в конце месяца общехозяйственные расходы на счет основного производства для включения в себестоимость продукции: |
|
|
|
"Альфа" |
|
| 42176 | |
"Омега" |
|
| 19612 | |
Итого: |
|
| 61788 | |
42. | Выпущена из производства и оприходована на склад фабрики готовая продукция по плановой стоимости: |
|
|
|
"Альфа" |
|
| 1 800 000 | |
"Омега" |
|
| 900 000 | |
Итого: |
|
| 2700000 | |
43. | Определена производственная фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции |
|
|
|
"Альфа" |
|
| 1 130 330 | |
"Омега" |
|
| 538 027 | |
Итого: |
|
| 1668357 | |
44. | Определены и отражены отклонения фактической себестоимости готовой продукции от ее плановой стоимости |
|
|
|
"Альфа" |
|
| ||
"Омега" |
|
| ||
Итого: |
|
| ||
45. | Предъявлены расчетные документы покупателям за отгруженную продукцию по договорным ценам: |
|
|
|
"Альфа" |
|
| 2 300 000 | |
в том числе НДС |
|
| 414 000 | |
"Омега" |
|
| 620 000 | |
в том числе НДС |
|
| 111 600 | |
46. | Зачислены на расчетный счет платежи от покупателей за отгруженную им ранее продукцию: |
|
|
|
"Альфа" |
|
| 2 300 000 | |
"Омега" |
|
| 620 000 | |
Итого: |
|
| 2920000 | |
47. | Списана себестоимость реализованной покупателям готовой продукции по учетным ценам: |
|
|
|
"Альфа" |
|
| 2 035 860 | |
"Омега" |
|
| 964 140 | |
Итого: |
|
| 3000000 | |
Списана сумма отклонений по проданной продукции: |
|
|
| |
"Альфа" |
|
| ||
"Омега" |
|
| ||
48. | Начислено транспортной организации за доставку готовой продукции со склада общества до станции железной дороги для отправки покупателям |
|
| 6 750 |
НДС |
|
| 1 215 | |
Итого по счету: |
|
| 7965 | |
49. | 1. Начислена заработная плата рабочим за погрузку и выгрузку готовой продукции в вагоны |
|
| 2 380 |
2. страховые взносы 30% |
|
| ||
50. | Перечислено с расчетного счета транспортной конторе за оказанные услуги |
|
| 7965 |
51. | Перечислено с расчетного счета: |
|
|
|
а) бюджету - налог на добавленную стоимость |
|
| 420 000 | |
б) финансовым органам - НДФЛ |
|
| 7693 | |
в) на социальное страхование и обеспечение 30% от начисленной заработной платы |
|
| ||
Итого: |
|
| 437 794 | |
52. | Списывается доля расходов по продаже, относящаяся к реализованной покупателям продукции: |
|
|
|
"Альфа" |
|
| 3 000 | |
"Омега" |
|
| 2 000 | |
Итого: |
|
| 5000 | |
53. | Начислено пособие по временной нетрудоспособности А.П. Сидорову |
|
| 282 |
54. | Получены в кассу с расчетного счета в банке наличные деньги для выдачи заработной платы рабочим и служащим |
|
| 57607 |
55. | Выдана из кассы заработная плата рабочим и служащим. |
|
| 57607 |
56. | Перечислено с расчетного счета общества в погашение задолженности банку по: |
|
|
|
1. обслуживание счета ООО "Виола" |
|
| 500 | |
2. краткосрочному кредиту |
|
| 200 000 | |
3. проценты за кредиты |
|
| 17 000 | |
Итого: |
|
| 217500 | |
57. | Зачислен на расчетный счет штраф от поставщика за несоблюдение договора поставки сырья и материалов |
|
| 70 000 |
58. | Получены безвозмездно основные средства на сумму: |
|
| 620 000 |
59. | Определен финансовый результат от реализации готовой продукции: |
|
|
|
"Альфа" |
|
| 491 086 | |
"Омега" |
|
| 124 573 | |
Итого: |
|
| 366 513 | |
60. | Определен результат от прочей деятельности |
|
| 152 741 |
61. | Начислен налог на прибыль |
|
| 124621 |
62. | Реформация баланса |
|
| 995 181 |
Итого |
|
| 18 579 489 |
Расчет транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам, израсходованным в производстве ООО «Виола» | ||||||||||||||||
Показатели | Стоимость материалов по учетным ценам, руб. | Стоимость транспортно-заготовительных расходов, руб. | % ТЗР | Фактическая себестоимость материалов, руб. | ||||||||||||
1. Остаток на начало месяца |
|
|
|
| ||||||||||||
2. Приход за месяц |
|
|
| |||||||||||||
3. Итого приход с остатком |
|
|
| |||||||||||||
4. Расход за месяц |
|
|
| |||||||||||||
в том числе на: |
|
|
| |||||||||||||
"альфа" |
|
|
| |||||||||||||
"омега" |
|
|
| |||||||||||||
управленческие нужды |
|
|
| |||||||||||||
по недостаче |
|
|
| |||||||||||||
5. Остаток на конец месяца |
|
|
| |||||||||||||
Расчет распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов | ||||||||||||||||
В дебет счета 20 по видам продукции | База распределения | Общепроизводственные расходы | Общехозяйственные расходы | |||||||||||||
Заработная плата основных рабочих, руб. | % распре-деления | сумма расходов, руб. | % распре-деления | сумма расходов, руб. | ||||||||||||
"Альфа" |
|
|
|
|
| |||||||||||
"Омега" |
|
|
|
|
| |||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
| |||||||||||
Расчет производственной фактической себестоимости выпущенной готовой продукции и ее отклонения от плановой стоимости ООО "Виола" | ||||||||||||||||
№ п/п | Показатели | Продукция "Альфа" | Продукция "Омега" | Итого | ||||||||||||
1 | Затраты в незавершенное производство на начало месяца |
|
|
| ||||||||||||
2 | Затраты на производство за месяц |
|
|
| ||||||||||||
3 | Затраты в незавершенное производство на конец месяца |
|
|
| ||||||||||||
4 | Производственная фактическая себестоимость продукции |
|
|
| ||||||||||||
5 | Плановая себестоимость продукции |
|
|
| ||||||||||||
6 | Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от плановой |
|
|
| ||||||||||||
Распределение отклонения фактической себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам между отгруженной продукцией и остатками ее на складе | ||||||||||||||||
№ п/п | Наименование | Стоимость по учетным ценам | Фактическая себестомость | Отклонение | ||||||||||||
1 | Остаток готовой продукции на складе на начало месяца: |
|
|
| ||||||||||||
"Альфа" |
|
|
| |||||||||||||
"Омега" |
|
|
| |||||||||||||
2 | Поступило готовой продукции из производства за месяц: |
|
|
| ||||||||||||
"Альфа" |
|
|
| |||||||||||||
"Омега" |
|
|
| |||||||||||||
3 | Итого (п.1+п.2) |
|
|
| ||||||||||||
4 | Процент отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной: |
|
|
| ||||||||||||
"Альфа" |
|
|
| |||||||||||||
"Омега" |
|
|
| |||||||||||||
5 | Отгружено продукции за месяц |
|
|
| ||||||||||||
"Альфа" |
|
|
| |||||||||||||
"Омега" |
|
|
| |||||||||||||
6 | Отстаток готовой продукции на конец месяца: |
|
|
| ||||||||||||
"Альфа" |
|
|
| |||||||||||||
"Омега" |
|
|
|
Счета синтетического и аналитического учета | |||||||
Счет 20 "Основное производство" | |||||||
Номер операции | Дебет | Номер операции | Кредит | ||||
изделие "Альфа" | изделие "Омега" | итого | изделие "Альфа" | изделие "Омега" | итого | ||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
|
|
|
|
|
|
|
41 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Счет 43 "Готовая продукция" | |||||||
Номер операции | Дебет | Номер операции | Кредит | ||||
По договорным ценам | Отклонение (+,-) | Итого фактическая себестоимость | По договорным ценам | Отклонение (+,-) | Итого фактическая себестоимость | ||
42, 43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборотно-сальдовая ведомость | |||||||
за 20___ г. | |||||||
ООО "Виола" | |||||||
Счет | Сальдо на начало периода | Обороты за период | Сальдо на конец периода | ||||
Код | Наименование | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
01 | Основные средства | 4 576 670 |
|
|
|
|
|
02 | Амортизация ОС |
| 1 299 290 |
|
|
|
|
08 | Внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
|
10 | Материалы | 1 426 000 |
|
|
|
|
|
19 | НДС по приобр. ценностям | 23 600 |
|
|
|
|
|
20 | Основное производство | 128 622 |
|
|
|
|
|
25 | Общепроизводственные расходы |
|
|
|
|
|
|
26 | Общехозяйственные расходы |
|
|
|
|
|
|
43 | Готовая продукция | 627 690 |
|
|
|
|
|
44 | Расходы на продажу |
|
|
|
|
|
|
50 | Касса | 12 000 |
|
|
|
|
|
51 | Расчетные счета | 3 000 000 |
|
|
|
|
|
58 | Финансовые вложения | 12 000 |
|
|
|
|
|
60 | Расчеты с поставщиками |
| 255 100 |
|
|
|
|
62 | Расч. с покупател. и зак. | 450 000 |
|
|
|
|
|
66 | Расч. по краткоср. кред. |
| 580 000 |
|
|
|
|
68 | Налоги и сборы |
| 100 600 |
|
|
|
|
69 | Расч. по соц. страхованию |
| 200 400 |
|
|
|
|
70 | Расч. по оплате труда |
| 32 400 |
|
|
|
|
71 | Расч. с подотчетн. лицами | 756 |
|
|
|
|
|
73 | Расч.с перс.по проч.опер. | 500 |
|
|
|
|
|
76 | Разн. дебиторы, кредиторы |
| 13 769 |
|
|
|
|
80 | Уставный капитал |
| 3 000 000 |
|
|
|
|
82 | Резервный капитал |
| 50 000 |
|
|
|
|
83 | Добавочный капитал |
| 60 000 |
|
|
|
|
84 | Нераспределенная прибыль |
| 4 067 500 |
|
|
|
|
90 | Продажи |
|
|
|
|
|
|
91 | Прочие доходы и расходы |
|
|
|
|
|
|
94 | Недостачи и потери от порчи ценностей |
|
|
|
|
|
|
97 | Расходы будущих периодов | 1 769 |
|
|
|
|
|
98 | Доходы будущих периодов |
|
|
|
|
|
|
99 | Прибыли и убытки |
| 600 548 |
|
|
|
|
Итого |
| 10 259 607 | 10 259 607 |
|
|
|
|
Список использованных источников литературы:
- Практикум по бухгалтерскому (финансовому учету)Т.В. Хвостик.М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2012.-505с.
- Бухгалтерский учет/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова.- Ростов на Дону,:Феникс,2012.-505с.
- Бухгалтерский учет в схемах и таблицах/ Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков.- Москва: Проспект, 2013.-280л.
- Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
- Бухгалтерский финансовый учет в схемах и таблицах: учеб.пособие/ Н.А.Архипова-М.:Эксмо,2009.-512с.- (Экономика-наглядно и просто)
- Шнейдман Л.З. Бухгалтерский учет и налогообложение. – Бухгалтерский учет, № 5, 2009.
- "Финансовая газета" с приложениями.
- Учет, налоги и право.
- Официальные документы.
- Практический журнал для бухгалтера «Главбух»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план производственной практики ПМ01 "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации"
Содержит рабочую программу и КТП по производственной практике....
Календарно-тематический план по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специ- ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...
РП и ККОС ПМ 01 "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского чета имущества организации" специальность "Экономика и бухгалтерский учет"
МДК 01.01 и ДК 01.02 по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПМ01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...