Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 06 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
учебно-методический материал на тему
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 06 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos.finansy.169gr.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное профессиональное образовательное учреждение
Мариинский педагогический колледж
имени императрицы Марии Александровны
СОГЛАСОВАНО Главный бухгалтер КФК «Успех» _________ /_Т.Н.Машковцева_/ подпись ФИО « » августа 2016 г. Программа рассмотрена цикловой комиссией естественно-экономического цикла Руководитель ЦК ____________/ Ковтунова О.Д. « » августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________ /Т.П. Рыженкова / « » августа 2016 г. |
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
ОП. 06 Финансы, денежное обращение и кредит
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2016
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.
КОС разработаны на основании программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), программы учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
У1- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; |
У 2 - проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; |
У3 - проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета; |
У 4 - составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска; |
ВУ5 - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно–правовые системы и программные продукты. |
З1- сущность финансов, их функции и роль в экономике; |
З2 - принципы финансовой политики и финансового контроля; |
З3 - законы денежного обращения; |
З4 - сущность, виды и функции денег; |
З5 - основные типы и элементы денежных систем; |
З6 - виды денежных реформ; |
З7 - структуру кредитной и банковской системы; |
З8 - функции банков и классификацию банковских операций; |
З9 - цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; |
З10 - структуру финансовой системы; |
З11 - принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; |
З12 - виды и классификации ценных бумаг; |
З13 - особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг; |
З14 - характер деятельности и функции профессиональных участников рынков ценных бумаг; |
З15 - характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики; |
З16 - особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы; |
ВЗ17 - периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты. |
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые
документы.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
ВПК 2.5. Проводить финансовый анализ и рассчитывать финансовые показатели деятельности организации, используя периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У1- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; | практич. работа, тестирование самостоятельная работа. | зачет |
У 2 - проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; | практич. работа решение задач по заданной теме; самостоятельная работа. | |
У3 - проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета; | практич. работа, тестирование, анализ статистических данных; самостоятельная работа. | |
У 4 - составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска; | практич. работа, тестирование, анализ статистической информации; самостоятельная работа. | |
ВУ5 - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно–правовые системы и программные продукты. | практич. работа, тестирование, самостоятельная работа. | |
З1- сущность финансов, их функции и роль в экономике; | практич. работа, тестирование самостоятельная работа | |
З2 - принципы финансовой политики и финансового контроля; | практич. работа. самостоятельная работа | |
З3 - законы денежного обращения; | практич. работа самостоятельная работа | |
З4 - сущность, виды и функции денег; | практич. работа, тестирование. самостоятельная работа | |
З5 - основные типы и элементы денежных систем; | практич. работа, тестирование самостоятельная работа | |
З6 - виды денежных реформ; | практич. работа решение задач по заданной теме; самостоятельная работа. | |
З7 - структуру кредитной и банковской системы; | практич. работа, тестирование самостоятельная работа | |
З8 - функции банков и классификацию банковских операций; | практич. работа, тестирование решение задач, самостоятельная работа | |
З9 - цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; | практич. работа, тестирование самостоятельная работа | |
З10 - структуру финансовой системы; | практич. работа решение задач по заданной теме; самостоятельная работа. | |
З11 - принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; | практич. работа, тестирование самостоятельная работа | |
З12 - виды и классификации ценных бумаг; | практич. работа, тестирование самостоятельная работа | |
З13 - особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг; | практич. работа, тестирование | |
З14 - характер деятельности и функции профессиональных участников рынков ценных бумаг; | практич. работа, тестирование самостоятельная работа | |
З15 - характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики; | практич. работа, тестирование | |
З16 - особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы; | практич. работа, тестирование самостоятельная работа | |
ВЗ17 - периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты. | практич. работа, тестирование самостоятельная работа |
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 1
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Раздел 1 Финансы и финансовая система РФ | Эссе | У1, У2, З1, З2, З3, ОК 3, ОК 6 | ||||
Тема 1.1 Деньги и денежное обращение | Устный опрос Практическая работа №1: Расчёт показателей, характеризующих денежное обращение Самостоятельная работа обучающихся: Изучение видов денежных знаков и степеней их защиты Тестирование | У1, У2, З1, З2, З3, ОК 3, ОК 6 | ||||
Тема 1.2 Финансы и финансовая система РФ | Устный опрос Самостоятельная работа обучающихся: Формирование структуры финансового рынка по видам и признакам Тестирование | У1, У2, З1, З2, З3, ОК 3, ОК 6 | ||||
Итоговый контроль | зачет | У1, У2, У3, У4 З1, З2, З3, З4, З5,З6 ОК 2- ОК 6 |
6. Контроль
6.1. Стартовый контроль в виде тестов
1) Задания в тестовой форме
1. На территории РФ расчеты по товарным операциям между предприятиями осуществляются следующими способами:
а) платежными поручениями
б) платежом в иностранной валюте с расчетного счета в РФ
в) с использованием аккредитива
г) безакцептным списанием с расчетного счета
д) векселями
е) облигациями предприятия – покупателя
2. В банках на территории РФ не обслуживаются следующие счета:
а) текущий
б) аккредитивный
в) валютный
г) товарный
3. Для списания средств со счета согласие владельца счета не требуется:
а) при открытии аккредитива для оплаты конкретной сделки
б) при осуществлении расчетов в иностранной валюте
в) во всех случаях
г) при отсутствии текущих платежей при уплате налогов
д) до решения суда
4. Согласно российскому законодательству предоплата в размере 100% - ной суммы, подлежащей оплате за товары (услуги) по договору:
а) является нарушением прав покупателя
б) является несоблюдением обязательств продавца
в) является нарушением заключенного договора
г) не является нарушением действующего законодательства
5. Существуют следующие виды аккредитивов:
а) непокрытые
б) акцептованные
в) просроченные
г) затребованные
6. Дайте определение векселя. Вексель – это:
а) ничем не обусловленное обязательство векселедержателя уплатить по наступлении срока определенную сумму векселедержателю
б) безвозмездная отсрочка платежа на неопределенный срок
в) поручительство, которое дает третье лицо по задолженности покупателя товаров (работ, услуг)
г) требование кредитора к заемщику по немедленной уплате долга
Критерии оценки:
- оценка «отлично» при 91-100% выполнения задания;
- оценка «хорошо» при 81-90 %;
- оценка «удовлетворительно» при 71-80%;
- оценка «неудовлетворительно» менее 70% выполнения задания.
2) Комплект разноуровневых задач (заданий)
1 Задачи репродуктивного уровня
Задача 1. По закону банкноты должны быть обеспечены золотом на 60%. Масса денег в обращении - 340 млн. ден. ед. Золотой запас страны - 210 млн. ден. ед. Массу денег надо увеличить до 400 млн. ден. ед.
На какую величину следует увеличить золотой запас страны?
Задача 2. Денежная масса (М2) - 350 млрд. руб. Валовой национальный продукт - 3325 млрд. руб. Рассчитайте скорость обращения денег.
2 Задачи реконструктивного (продуктивного) уровня
Задача 1. Дано: масса денег в обращении - 40 ден.ед., реальный объем производства - 100 ден.ед., скорость обращения денег - 10 раз, уровень цен - 4 ден.ед. Как следует изменить количество денег в обращении, если объем реального производства увеличится на 10%, а скорость обращения денег сократится до 8 раз?
Задача 2 Дано: масса денег в обращении 40 ден.ед., реальный объем производства - 80 ден.ед.; уровень цен - 4 ден.ед. Как изменится скорость обращения денег, если масса денег в обращении увеличится на 20 ден.ед., реальный объем производства возрастет на 40 ден.ед., а цены возрастут до 5 ден.ед.?
Задача 3. Дано: Наличные деньги в банках - 500
Срочные вклады населения в Сберегательном банке - 1630
Депозитные сертификаты - 645
Расчетные, текущие счета юридических лиц - 448
Вклады населения до востребования - 300
Наличные деньги в обращении - 170
Определите величину денежных агрегатов МО, М1, М2, МЗ.
Задача 4. Предположим, что уровень инфляции равен 0, а реальная процентная ставка - 7 %.
Какая номинальная процентная ставка может гарантировать ту же реальную процентную ставку при увеличении инфляции до 12%?
3 Задачи творческого уровня
Задача 1. Дано: Сумма цен реализуемых товаров, услуг и работ - 6000 млрд. руб. Сумма цен товаров, работ и услуг, проданных в кредит, срок оплаты по которым не наступил, - 73 млрд. руб. Сумма платежей по долгосрочным обязательствам, сроки которых наступили, -230 млрд. руб. Сумма взаимно погашающихся платежей - 580 млрд. руб. Среднее число оборотов денег за год - 8. Определите количество денег, необходимых для обращения.
Задача 2. Дано: МО = 1090 млн. руб., М1 = 1570 млн. руб., М2 = 2455 млн. руб. Определите:
а) сумму денег на счетах до востребования юридических и физических лиц;
б) сумму срочных вкладов населения на счетах в Сберегательном банке.
Задача 3. 1. Цена товара А в сентябре 2012 г. составляла 90 руб. 80 коп. Индекс цен товара А (ноябрь 2011 г. к сентябрю 2012 г.) - 14,3 %. Рассчитайте цену на единицу товара А в ноябре 2002 г.
2. Прирост цен товара Б в декабре 2012 г. по отношению у августу 2012 г. составил 2,3 %. Цена товара Б в декабре 2012 г. - 108 руб.
Рассчитайте:
а) индекс цен товара Б в декабре 2012 г. по отношению к августу 2012 г.;
б) цену на единицу товара Б в августе 2012 г.
Критерии оценки выполнения разноуровневых задач:
- Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и полное верное объяснение с указанием применяемых формул, законов, правил.
- Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но либо недостаточно обоснованное, либо содержит вычислительные погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.
- Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.
3) Практическая работа
Тема: Деньги и денежное обращение
Цель работы: приобретение практических навыков по расчету показателей, характеризующих денежное обращение
Предварительная подготовка
Теоретические сведения:
Движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах называется денежным обращением.
Денежная масса – совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, которые обслуживают различные связи и принадлежат физическим, юридическим лицам и государству.
Для анализа динамики изменений денежной массы на определенную дату и за определенный срок используются следующие денежные агрегаты:
- М0 включает наличные деньги (банкноты, металлические монеты).
- М1 состоит из агрегата М0 и средств на расчетных, текущих и специальных счетах в кредитных организациях во вкладах населения и организаций в банках.
- М2 содержит агрегат М1 и срочные вклады населения в Сбербанке России.
Необходимые для обращения денежные средства рассчитываются по формуле, предложенной И.Фишером:
МСо = ЦТ,
где М – денежная масса; Ц – цена товара; Со – скорость обращения денег; Т – количество товаров на рынке.
Работа в аудитории
Задание
Студент самостоятельно:
- изучает методические рекомендации по проведению практической работы;
- выполняет практическое задание по вариантам;
- отвечает на контрольные вопросы;
- оформляет отчет.
Содержание отчета:
1. Номер ПР.
2. Название ПР.
3. Цель работы.
4. Практическое задание.
\
Ситуационная задача
В таблице 1 представлены данные о состоянии денежного обращения в РФ за период 2009-2011г.г.
- Проанализировать структуру денежной массы М2, решение произвести в таблице 2.
- Определить:
- среднегодовой объём денежной массы М2;
- среднегодовой объём безналичных средств;
- среднегодовой объём денежного агрегата М0.
3) Определить уровень монетизации экономики за каждый год по формуле:
m = M2*100/ВВП
- Определить скорость обращения наличных денег М0 и денежной массы М2 за каждый год.
- Определить продолжительность одного оборота агрегатов М0 и М2 за рассматриваемые периоды
Таблица 1
Денежное обращение в РФ (млрд. руб.)
Показатель | 2009г. | 2010 г. | 2011 г. |
Денежная масса М2 на начало года. | 1612,6 | 2134,5 | 3212,7 |
В том числе безналичные средства. | 1028,8 | 1371,2 | 2065,6 |
Валовой внутренний продукт (ВВП) в текущих ценах. | 10834,2 | 13285,2 | 15680 |
Таблица 2
Анализ структуры денежной массы
Показатель на начало года. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
млрд.руб. | % к итогу | млрд.руб. | % к итогу | млрд. руб. | % к итогу | |
Денежная масса М2 | ||||||
В том числе: наличные деньги М0 | ||||||
безналичные средства |
Контрольные вопросы
- Что такое денежная масса?
- Охарактеризуйте денежные агрегаты М0, М1, М2.
- Назовите количество денег, необходимых для обращения.
- Напишите формулу необходимых денежных средств для обращения согласно теории И.Фишера.
- Что такое инфляция?
- Назовите типы и виды инфляции.
4) Самостоятельная работа
Задание: Осуществить самостоятельный поиск информации по теме «Изучение видов денежных знаков и степеней их защиты». На основе составленного тезисного плана выполнить эссе.
Вопросы для коллоквиума
- В чем заключается экономическая сущность финансов?
- Какова роль финансов в воспроизводственном процессе?
- В чем состоит сущность распределительной функции финансов?
- В чем проявляется контрольная функция финансов?
- Какие сферы и звенья включаются в финансовую систему Российской Федерации?
- Что является основой финансовой системы Российской Федерации?
- Какие государственные финансовые органы относятся к финансовой системе? Какие задачи они решают?
- Что такое государственный бюджет? Каковы его функции?
- Что такое бюджетная система?
- Каковы принципы бюджетной системы?
- Что означает казначейское исполнение бюджета?
- В чем смысл реформирования межбюджетных отношений?
- В чем состоит экономический смысл страхования фондов?
- Как классифицируется страхование?
- Какие функции выполняет страхование?
- В каких формах осуществляется страхование?
- Каков порядок и условия страховых выплат?
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он смог изложить суть основного вопроса, смог ответить по существу дополнительных вопросов и смог ответить на уточняющие вопросы;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он смог изложить суть основного вопроса, смог ответить по существу дополнительных вопросов, но не смог ответить на уточняющие вопросы;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он смог изложить суть основного вопроса, но не смог ответить по существу дополнительных вопросов;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не смог изложить суть основного вопроса.
Перечень вопросов к зачету
- Экономическая сущность и функции финансов
- Финансовая система, ее звенья
- Финансовая политика Российской Федерации: сущность, особенность на современном этапе
- Типы финансовой политики
- Сущность и методы управления финансами. Система государственных органов управления финансами
- Система органов государственного финансового контроля
- Необходимость, задачи и принципы финансового контроля
- Виды, формы и методы проведения финансового контроля
- Амортизационная политика. Переоценка основных фондов
- Затраты предприятия на производство продукции и выручка от ее
реализации - Прибыль и рентабельность коммерческой организации
- Оборотный капитал коммерческой организации
- Организация расчетов на предприятии
- Финансовое планирование на предприятии
- Банкротство как фактор оздоровления хозяйствующего субъекта
- Экономическая сущность госбюджета
- Бюджетное устройство
- Порядок формирования и исполнения бюджета
- Бюджетная классификация
- Формы финансовой поддержки регионов
- Реформирование межбюджетных отношений
- Бюджетный дефицит и источники его финансирования
- Профицит бюджета
- Доходы федерального бюджета
- Расходы федерального бюджета
- Государственный долг: состояние и проблемы
- Внебюджетные фонды
- Пенсионный фонд. Реформирование пенсионной системы
- Фонд социального страхования
- Фонд обязательного медицинского страхования
- Классификация и виды страхования
- Сущность, функции и роль кредита
- Источники ссудного фонда
- Сущность кредитно-денежной политики
- Методы регулирования денежного оборота
- Резервный фонд ЦБР
- Учетная ставка ЦБР
- Способы увеличения и уменьшения денежной массы
- Принципы организации наличного денежного обращения
- Безналичные расчеты
- Вексельный оборот
- Потребительский кредит
- Ипотечный кредит
- Ломбардный кредит
- Необходимость и сущность государственного кредита
- Формы государственного кредита и классификация государственных займов
- Управление государственным долгом: принципы и методы
- Банковский кредит
- Коммерческий кредит
- Международный кредит
- Банковская система: принципы ее организации
- Функции ЦБР
- Коммерческие банки и основные виды их деятельности
- Рынок ценных бумаг, его роль в экономике
- Кредитные отношения РФ с международными валютными
организациями - Роль финансов в развитии международных экономических отношений
- Финансовая стабилизация: факторы, ее определяющие
- Валютная политика и ее роль в достижении финансовой стабилизации
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ К ЗАЧЕТУ
Контрольное задание состоит из 4 вариантов, каждый вариант включает -10 вопросов, на каждый вопрос дано по 4 ответа, один из которых правильный.
ВАРИАНТ 1
1. Госбюджет - это ...
1) децентрализованный фонд денежных средств
2) смета расходов
3) механизм расчетов между субъектами хозяйствования
4) основной инструмент перераспределения ВВП
2. Бюджет позволяет ... темпы производства
1) сдерживать
2) ускорять
3) как ускорять, так и сдерживать
4) изменять по временам года
3. Доходы бюджета - это ...
1) экономические отношения между хозяйствующими субъектами и гражданами
2) денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти
3) средства, поступающие в распоряжение Центрального банка
4) доходы хозяйствующих субъектов
4. Превышение доходов над расходами госбюджета называется ...
1)профицитом
2) дефицитом
3) балансом доходов и расходов
4) мультипликацией
5. Превышение расходов над доходами госбюджета называется ...
1) профицитом
2) дефицитом
3) балансом доходов и расходов
4) мультипликацией
6. Источником финансирования дефицита федерального бюджета является ...
1) эмиссия акций
2) эмиссия корпоративных ценных бумаг
3) кредиты Банка России
4) эмиссия федеральных ценных бумаг
7. Бюджетным кодексом РФ определены следующие источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ…
1) кредиты правительств других стран
2) эмиссия денег
3) кредиты федерального бюджета 4) кредиты международных финансовых организаций
8. Бюджетное устройство включает…
1) структуру кредитной системы
2) совокупность принципов построения бюджетной системы
3) принципы организации финансов предприятий
4) организацию денежной системы
9. Муниципальные финансы включают…
1) финансы коммерческих предприятий
2) местные бюджеты
3) государственные фонды
4) фонды добровольного страхования
10. Принципы бюджетной системы включают…
1) единство правовой базы
2) многообразие организационно-правовых форм хозяйствования
3) самофинансирования
4) платности
ВАРИАНТ 2
1. Бюджетное устройство страны определяется…
1) системой отношений между предприятиями
2) принципами построения бюджетной системы
3) формой государственного устройства
4) принципами финансов предприятий
2. В состав государственных финансов включаются:
1) бюджеты различных уровней
2) финансы предприятий
3) потребительский кредит
4) финансы домашних хозяйств
3. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы – это…
1) закрепление определенных предприятий за бюджетом соответствующего уровня
2) закрепление доходов и полномочий по расходам за бюджетом
3) контроль за бюджетом нижестоящего уровня
4) определение направлений расходов бюджета
4. Федеральные органы проводят бюджетно-налоговую политику…
1) по согласованию с субъектами РФ
2) по согласованию с субъектами РФ и местными органами власти
3) по согласованию с международными финансовыми организациями
4) самостоятельно
5. государственный бюджет включает…
1) муниципальные бюджеты
2) бюджеты субъектов хозяйствования
3) федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ
4) бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты
6. Государственный бюджет – это…
1) финансовый план государства
2) способ определения сырьевых ресурсов
3) прогноз развития финансов
4) статистический свод показателей бюджетов всех уровней
7. Определить последовательность составления бюджетных документов:
1) бюджетный план
2) бюджетная роспись
3) прогноз социально-экономического развития
4) бюджетная смета
8. Функциями бюджета являются…
1) средства обращения и средства платежа
2) распределительная, контрольная
3) фискальная и средства накопления
4) обеспечения общественных потребностей
9. Консолидированный бюджет включает…
1) финансы страхования, финансы населения, муниципальные бюджеты
3) бюджеты домохозяйств, муниципальные бюджеты
3) бюджеты предприятий, страховые фонды, бюджеты субъектов РФ, муниципальные бюджеты
4) бюджеты различных уровней
10. Виды доходов бюджетов:
1) косвенные
2) прямые
3) налоговые
4) текущие
ВАРИАНТ 3
1. Налоговые доходы федерального бюджета включают:
1) земельный налог
2) водный налог
3) доходы муниципальных унитарных предприятий
4) доходы госпредприятий
2. Расходы бюджета – это…
1) направления использования средств общегосударственного денежного фонда
2) затраты страховых организаций
3) расходы государственных унитарных предприятий
4) затраты коммерческих банков
3. Классификация расходов бюджета – это…
1) агрегирование расходов бюджета
2) группировка расходов бюджета по определенным признакам
3) балансирование расходов и доходов
4) детализация расходов бюджета
4. Консолидированный бюджет РФ образуют...
1) трансфертные платежи
2) государственный бюджет
3) федеральный бюджет и бюджеты РФ
4) внебюджетные фонды
5. Денежные ресурсы внебюджетных фондов находятся в собственности...
1) государства
2) Центрального банка
3) Министерства финансов
4) самого фонда
6. В странах с централизованной управляемой экономикой преобладающую долю составляют...
1) финансовые ресурсы коммерческих предприятий
2) финансовые ресурсы некоммерческих предприятий
3) финансовые ресурсы общественных организаций
4) финансовые ресурсы государства и муниципальных образований
7. Главным звеном бюджетной системы является...
1) бюджет муниципального образования
2) федеральный бюджет
3) консолидированный бюджет
4) региональный бюджет
8. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетное учреждение составляет:
1) бюджетную смету;
2) отдельно смету расходов и смету доходов и расходов
3) смету доходов и расходов
4) смету расходов
9. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляют:
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- Центральный банк Российской Федерации;
- Федеральное казначейство.
- исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
10. Виды распределения, осуществляемые посредством бюджета:
- внутрихозяйственное
2) внутриотраслевое
3) межбюджетное
4) межтерриториальное
ВАРИАНТ 4
1. Состав бюджетной классификации Российской Федерации определен:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации
- Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
- Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
2) Собственные доходы местных бюджетов:
1) поступления от местных займов
2) местные налоги и сборы
3) доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе
4) субвенции из регионального бюджета
3. Финансовой базой деятельности органов публичной власти является:
1) финансовые ресурсы бюджетных учреждений
2) внебюджетные фонды
3) совокупность бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления
4) целевые бюджетные фонды
4. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:
1) государственным бюджетом
2) бюджетной политикой
3) бюджетным механизмом
4) бюджетным процессом
5. Количество уровней бюджетной системы зависит от:
1) государственного устройства страны
2) принципов построения бюджетной системы
3) полномочий органов власти и управления
4) экономической целесообразности
6. Несбалансированность бюджета проявляется в:
1) использовании дотаций и других форм финансовой помощи
2) дефиците
3) дефиците или профиците
4) профиците
7. Критерий, в соответствии с которым государственный кредит подразделяется на внутренний и внешний:
1) специфика кредита
2) специфика заемщика
3) вид долгового обязательства
4) валюта, в которой оформлены долговые обязательства
8. Бюджетное финансирование отличается от кредитования…
1) возвратностью
2) безвозмездностью
3) платностью
4) срочностью
9. Расходы на содержание судебных органов относятся к группе…
1) военных расходов
2) расходов на внешнеэкономическую деятельность
3) расходов на управление
4) расходов на национальную оборону
10. Расходы в непроизводственной сфере – это расходы…
1) на социально-культурные мероприятия
2) внутриотраслевые
3) домашних хозяйств
4) коммерческих предприятий
Критерии оценки. Студенты, ответившие на все вопросы правильно получают оценку – «отлично», на 8 вопросов – «хорошо», на 6 вопросов – «удовлетворительно» , менее 6 вопросов – «неудовлетворительно». После проведения тестового контроля знаний необходимо провести анализ работы студентов по вариантам, который позволит вскрыть допущенные ошибки, установить причины.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- задача решена верно, приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и полное верное объяснение с указанием применяемых формул, законов, правил.
- ответ самостоятельный;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя;
- решение задачи вызвало небольшие затруднения; ответ получен, решение в целом верное, но либо недостаточно обоснованное, либо содержит вычислительные погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.
- потребовалась помощь преподавателя;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный;
- задача решена, но допущены ошибки в вычислениях, единицах измерений, студент выполняет практическое задание с небольшой помощью преподавателя;
-оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если отмечаются такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом, решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.
6.3.1. Время на подготовку и выполнение:
подготовка ___10______ мин.;
выполнение теста _45_ мин.;
выполнение письменной работы 35 мин.;
всего_90_ мин.
6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Нормативные источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Конституция Российской Федерации;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации;
Основные источники:
1. Галаганов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ Галаганов В.А. -«Форум: Инфра-М», 2014
2. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ Климович В.П. - «Форум: Инфра-М», 2014
3. Матюшенкова Н.Г. Основы денежного обращения и финансы [Текст]/ Матюшенкова Н.Г. - «Академия», 2012
4. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Сазонов С.П. Финансы и кредит [Текст]/ Перекрестова Л.В. - «Академия», 2012
5. Рудская Е.Н. Финансы и кредит: практикум [Текст]/ Рудская Е.Н. - «Феникс», 2008- учебное пособие
6. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ Янин О.Е. - «Академия», 2011
7. Галяпина Л.В., Трускова Т.М. Финансы и кредит [Текст]/ Галяпина Л.В. - «Дашков и Ко», 2011
8. Лаврушина О.И. Финансы и кредит [Текст]/ Лаврушина О.И. - «КноРус», 2011
Дополнительные источники:
1.Когденко В.Г., Мельник М.В., Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика [Текст]/ Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 2.Нешитой А.С. Финансовый практикум: Учебное пособие. [Текст]/ – М.: ИТК «Дашков и К», 2010
3.Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит. Учебное пособие. [Текст]/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
4.Финансы. Под ред. Г.Б. Поляка. Учебник [Текст]/– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
5.Финансы. Под ред. Г.Б. Поляка. Учебник [Текст]/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
6.Финансы организаций (предприятий). Под ред. Н.В. Колчиной [Текст]/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
Периодические издания:
1. Банковские услуги / журнал
2. Вопросы экономики / журнал
3. Деньги и кредит / журнал
4. Российская экономика: прогнозы и тенденции / журнал
5. Финансовая газета.
6. Финансы / журнал
7. Финансы и кредит / журнал
8. Финансы, деньги, инвестиции / журнал
9. Российский экономический журнал
Интернет-ресурсы:
1. www.cbr.ru;
2. www. minfin.ru
3. www.denezhka.su
4. www. cfin.ru
5. www. e-rss.ru
6. www. ekportal.ru
7. www. consultant.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы и практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Вопросы и практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Является частью учебно-методического комплекса. Рабочая пргорамма дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит" разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Углубленная подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.01 Эконом...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП 02. Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерс...
Презентация по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Тема Инфляция"...
Презентация по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Тема Банковская система...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Комплект оценочных средств по дисциплине "Финансы,денежное обращение и кредит"разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...