Деловая игра «Биржа инвестиционных проектов»
методическая разработка на тему

Яковлев Андрей Александрович

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по учебной дисциплине "Менеджмент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл investitsionnye_proekty.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие предметной недели отделения менеджмента и коммерции

Дисциплина «Менеджмент»

Деловая игра «Биржа инвестиционных проектов»

Цель игры – приобретение практических навыков оценки и анализа внешних изменений и принятия соответствующего решения с учетом состояния организации.

Эта деловая игра направлена на решение следующих задач: 1. Научить участников объективно и беспристрастно оценивать сложившуюся ситуацию; 2. Дать возможность играющим принять решение, являющееся наиболее целесообразным для организации. В задачи игры также входит обучение умению точно, четко и аргументировано излагать свои мысли; преподносить свою точку зрения.

Порядок проведения игры:

1. В начале игры участники делятся на четыре группы (в группе 3-4 человека), три из которых представляют бизнес-консультантов различных фирм, четвертая - дирекцию крупной процветающей полиграфической фирмы. Формирование групп осуществляется случайным образом.

2. После образования групп участники рассаживаются на отведенные игровые места и получают от организаторов игры раздаточный материал.

3. Знакомство игроков с условиями игры: крупной процветающей полиграфической фирме необходимо наиболее эффективно вложить имеющуюся в наличии свободную сумму денег. У директора данной организации имеется три возможных варианта инвестирования свободных средств, проверить эффективность которых он поручает бизнес-консультантам.

4. Директору в целях информирования консультантов необходимо рассказать о своей компании и о предложенных к рассмотрению проектах. В конце игры дирекция выберет один из вариантов.

5. Затем каждая команда получает (методом жеребьевки) карточку с названием инвестиционного проекта и приступает к выполнению поставленных перед ними задач.

6. Далее каждая игровая команда, представляющая бизнес-консультантов, объявляет результаты внутригруппового обсуждения, при этом могут задаваться уточняющие вопросы членами других команд.

7. Группа, представляющая дирекцию фирмы, также задает уточняющие вопросы и, посовещавшись, после выступлений всех бизнес-консультантов, объявляет свое аргументированное решение о том, какой из вариантов вложения денежных средств она считает наиболее целесообразным.

8. Игра команд оценивается комплексной оценкой независимого жюри (каждым членом отдельно). Комплексная оценка каждого члена жюри складывается из оценок по следующим критериям:

– Для дирекции ООО «Полиграф»: презентация компании; убедительность аргументов при обосновании выбора проекта инвестирования; ход обсуждения проекта инвестирования; умение держаться; содержание доклада – все оценивается в пределах от 6 до 10 баллов;

– Для бизнес-консультантов: ход обсуждения проекта инвестирования; умение держаться; содержание доклада; убедительность аргументов при представлении проекта инвестирования – все оценивается в пределах от 5 до 10 баллов;

– Дополнительные 10 баллов получает команда, чей инвестиционный проект будет одобрен дирекцией ООО «Полиграф».

Регламент игры:

Формирование групп – 5 мин.;

Ознакомление с раздаточным материалом – 5 мин.; одновременно –

Презентация дирекцией своей компании;

Работа внутри групп – 15 мин.;

Представление капитанами команд защиты инвестиционных проектов – 10 мин.;

Обсуждение полученных результатов между группами – 15 мин.;

Заключительное выступление дирекции – 10 мин.;

Разбор игры – 10 мин.

Общие рекомендации игрокам:

Во время работы в группах старайтесь фиксировать ваши идеи на листе бумаги, это поможет не упустить важные детали. В ходе игры следите за дисциплиной - в противном случае будут применены штрафные санкции, которые снизят ваш итоговый балл. Принимая участие в обсуждении, не забывайте о культуре поведения и общения. Ваше выступление должно быть аргументированным и убедительным.

В жюри мы приглашаем студентов группы, не занятых непосредственно в игре. Членов жюри приглашаем занять свои места.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Описание игровых команд и производственных ситуаций:

I. Дирекция

Вы - дирекция крупной полиграфической компании ООО «Полиграф», успешно работающей на рынке более 20 лет. Ваша компания состоит из издательско-полиграфического комплекса и прикрепленной к нему типографии. Вы печатаете еженедельные журналы офсетным способом.

Ваша компания характеризуется высокими экономическими показателями. Большую часть чистой прибыли предприятие направляла на развитие производства. Условия жесткой конкуренции побуждали дирекцию к постоянному совершенствованию производства (новый парк оборудования). Компанию всегда отличала незамедлительная реакция на происходящие изменения в отрасли, а также умение их предвидеть. Дирекция «Полиграфа» прикладывала все усилия для повышения имиджа, конкурентоспособности и прибыльности компании. Ее услугами пользуются издательства соседних областей, благо ассортимент услуг значительно расширен за последние годы. Сейчас политика руководства ООО «Полиграф» направлена на сохранение стабильного финансового положения и усовершенствование технологического процесса изготовления печатной продукции. Кроме того, руководство типографии уделяет большое внимание повышению квалификации персонала.

В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране и участившимися финансовыми кризисами дирекция решила перестраховаться в вопросах вложения денег и воспользоваться услугами бизнес-консультантов. Советом директоров были утверждены три проекта инвестирования:

  1. Создание собственного научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства;
  2. Создание собственного центра повышения квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов;
  3. Увеличение производственных мощностей за счет освоения нового вида продукции (предварительные маркетинговые исследования показали, что спрос на эту продукцию имеется).

При этом у компании есть возможность профинансировать лишь один из проектов.

В компании трудится около 400 человек. За время функционирования компании директор сумел создать атмосферу доброжелательности и сплоченности в трудовом коллективе.

Выбор проекта, который дирекция профинансирует, будет осуществлен на основе докладов трех групп бизнес-консультантов (каждая группа бизнес-консультантов выберет проект и должна будет представить его дирекции: выделить все положительные и отрицательные стороны данного проекта финансирования, а также объяснить, почему был выбран именно этот проект).

Задачи дирекции: 1. Информация о компании и озвучивание направлений финансирования;

2. Рассмотрение предложений бизнес-консультантов;

3. Вынесение окончательного решения, т.е. выбор одного из проектов с обоснованием своего выбора (рассмотреть плюсы и минусы).

II. Бизнес – консультанты

А. Вы являетесь членом группы № 1 независимых консультантов. Крупная полиграфическая компания «Полиграф» предложила вам проанализировать один из вариантов финансирования.

Ваша миссия - дать квалифицированный совет, который поможет принять наиболее подходящее решение. В соответствии с проведенным вами анализом, совет может быть как убеждающим, так и разубеждающим.

Задачи группы: 1. Анализ выбранного вами варианта инвестирования (плюсы и минусы);

Ваш вариант: «Создание собственного научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства»

2. Отчет перед дирекцией о проделанной работе.

Б. Вы являетесь членом группы № 2 независимых консультантов. Крупная полиграфическая компания «Полиграф» предложила вам проанализировать один из вариантов финансирования.

Ваша миссия - дать квалифицированный совет, который поможет принять наиболее подходящее решение. В соответствии с проведенным вами анализом, совет может быть как убеждающим, так и разубеждающим.

Задачи группы: 1. Анализ выбранного вами варианта инвестирования (плюсы и минусы);

Ваш вариант: «Создание собственного центра повышения квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов»

2. Отчет перед дирекцией о проделанной работе.

В. Вы являетесь членом группы № 3 независимых консультантов. Крупная полиграфическая компания «Полиграф» предложила вам проанализировать один из вариантов финансирования.

Ваша миссия - дать квалифицированный совет, который поможет принять наиболее подходящее решение. В соответствии с проведенным вами анализом, совет может быть как убеждающим, так и разубеждающим.

Задачи группы: 1. Анализ выбранного вами варианта инвестирования (плюсы и минусы);

Ваш вариант: «Увеличение производственных мощностей за счет освоения нового вида продукции (предварительные маркетинговые исследования показали, что спрос на эту продукцию имеется)»

2. Отчет перед дирекцией о проделанной работе.

Оценка работы команд бизнес-консультантов:

Критерий

Баллы

Б-К № 1 _________

Б-К № 2 _________

Б-К № 3 _________

Ход обсуждения задачи

5-10

Содержание доклада

5-10

 

Умение держаться

5-10

 

Убедительность аргументов при представлении проекта инвестирования

5-10

 

За одобренный проект

10

Итого:

Оценка работы команды дирекции ООО «Полиграф»:

Критерий

Баллы

«Полиграф»

Презентация команды (для «Полиграфа»)

6-10

Ход обсуждения задачи

6-10

Содержание доклада

6-10

 

Умение держаться

6-10

 

Убедительность аргументов при обосновании выбора проекта инвестирования (для «Полиграфа»)

6-10

 

 

Итого:

I. Дирекция

Задачи группы: 1. Информация о компании и озвучивание направлений финансирования;

2. Рассмотрение предложений бизнес-консультантов;

3. Вынесение окончательного решения, т.е. выбор одного из проектов с обоснованием своего выбора (рассмотреть плюсы и минусы).

Представление компании

Мы являемся представителями крупной полиграфической компании ООО «Полиграф», успешно работающей на рынке более 20 лет. Наша компания состоит из издательско-полиграфического комплекса и прикрепленной к нему типографии. Мы печатаем еженедельные журналы офсетным способом, наиболее успешные по объему тиражей газеты, книги популярнейших классиков мировой и отечественной литературы, а так же современных авторов.

Наша компания может похвастаться высокими экономическими показателями. Большую часть чистой прибыли предприятие направляла и направляет на развитие производства. Условия жесткой конкуренции побуждали нас к постоянному совершенствованию производства (закуплен и обновлен почти полностью производственный парк оборудования).

Компанию всегда отличала незамедлительная реакция на происходящие изменения в отрасли, а также умение их предвидеть. Дирекция «Полиграфа» прикладывала значительные усилия для повышения своего имиджа, конкурентоспособности и прибыльности компании. Нашими услугами пользуются издательства соседних областей, благо ассортимент услуг значительно расширен за последние годы. В настоящее время политика руководства ООО «Полиграф» направлена на сохранение стабильного финансового положения и усовершенствование технологического процесса изготовления печатной продукции. Кроме того, руководство типографии уделяет большое внимание повышению квалификации персонала, Часть руководителей и ведущие специалисты регулярно проходят стажировку в крупнейших европейских полиграфических предприятиях, с которыми нас связывают контрактные отношения, а так же на предприятиях, производящих оборудование для нашего производства.

В нашей компании трудится около 400 человек. За время функционирования компании директор сумел создать атмосферу доброжелательности и сплоченности в трудовом коллективе, что оказало положительное влияние и на рост производительности труда, и на повышение эффективности производства, и на улучшение социального климата на предприятии. Так, за последние годы текучесть кадров значительно снизилась и составляет около 1 %. От нас уходят только на пенсию, причем со значительной материальной поддержкой. Но это не означает, что у нас работают одни пенсионеры. По структуре более 50 % работающих молодые люди в возрасте до 30 лет. Ротация персонала происходит в плановом порядке. Руководство проводит политику подготовки кадров целевым образом по договорам как с высшими, так и со средними профессиональными образовательными учреждениями.

Однако, в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране и участившимися финансовыми кризисами дирекция решила перестраховаться в вопросах вложения денег и воспользоваться услугами бизнес-консультантов. Советом директоров были утверждены три проекта инвестирования:

1. Создание собственного научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства;

2. Создание собственного центра повышения квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов;

3. Увеличение производственных мощностей за счет освоения нового вида продукции (предварительные маркетинговые исследования показали, что спрос на эту продукцию имеется).

При этом у нашей компании есть возможность профинансировать лишь один из проектов.

Поэтому, уважаемые коллеги – консультанты, от вашей работы, глубины анализа ситуации будет зависеть успех предстоящего вложения денежных средств нашей компании. Прошу отнестись к данному мероприятию достаточно серьезно.

Решение по предложенным вариантам

Дирекция ООО «Полиграф», рассмотрев предложенные бизнес-консультантами варианты инвестирования свободных средств, приходит к убеждению, что наиболее привлекательным в настоящее время является направление вложения свободных денежных средств в создание собственного научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства по следующим основаниям:

- Действительно, в последние годы нами обновлен парк производственного оборудования. Приобретены самые современные линии по производству печатной продукции, причем по нескольким направлениям. Это позволяет нам значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции с применением офсетной печати, в том числе газетной, мы выпускаем книги популярнейших классиков мировой и отечественной литературы, а так же современных авторов, как я уже отмечал.

- В представлении так же указывалось, что ротация персонала происходит в плановом порядке. Руководство проводит политику подготовки кадров целевым образом по договорам как с высшими, так и со средними профессиональными образовательными учреждениями. Учитывая, что мы являемся постоянными клиентами и осуществляем взаимовыгодное сотрудничество, заключающееся в предоставлении скидок на изготовление заказов от учебных заведений, то и они идут нам навстречу, обучая наших специалистов по умеренным расценкам. Кроме того, часть специалистов проходят стажировки за рубежом, что практически ничего не стоит, кроме возмещения командировочных расходов. Причина проста – мы, в свою очередь, принимаем у себя на производстве зарубежных коллег. Т.е., как отмечалось в докладе – сотрудничество взаимовыгодное.

- Таким образом, руководство отвергает два направления вложения средств в увеличение производственных мощностей и создание собственного центра повышения квалификации.

- Руководство останавливается на варианте инвестирования проекта по созданию собственного научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства. Мы принимаем во внимание то, что технологии, в отличие от оборудования, устаревают значительно быстрее. И требуют наиболее частого совершенствования. Именно это обстоятельство и позволяет сделать вывод, что выбранное нами направление позволит в будущих периодах сэкономить значительные средства.

Бизнес – консультанты (Группа № 1 _______________)

Вы являетесь членами группы № 1 ____________ независимых консультантов. Крупная полиграфическая компания «Полиграф» предложила вам проанализировать один из вариантов финансирования.

Ваша миссия - дать квалифицированный совет, который поможет принять наиболее подходящее решение по выбору проекта инвестирования. В соответствии с проведенным вами анализом, совет может быть как убеждающим, так и разубеждающим.

Задачи вашей группы: 1. Анализ выбранного вами варианта инвестирования (плюсы и минусы);

2. Отчет перед дирекцией о проделанной работе.

Ваш вариант: «Создание собственного научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства»

Доклад капитана о результатах анализа

В результате анализа доклада представителя ООО «Полиграф» наша фирма приходит к выводу, что вложение средств в указанное направление по созданию научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства наиболее целесообразно по следующим причинам:

- Предприятие находится, что называется «на ходу». Как видно из представленного директором компании доклада, большую часть чистой прибыли предприятие направляло на развитие производства, а условия жесткой конкуренции побуждали дирекцию к постоянному совершенствованию производства, о чем говорит формирование нового, современного парка оборудования.

- Наличие современного оборудования, в свою очередь, создает возможность освоить выпуск самой современной продукции, самого широкого ассортимента, от этикеток и упаковочной продукции до многотомных изданий русских классиков, а так же художественных альбомов и книг по искусству, архитектуре и других изданий о мировом культурном наследии. Позволяет без создания дополнительных производственных мощностей и приобретения дорогостоящего оборудования под каждый из видов услуг наладить производство тех или иных товаров только путем переналадки оборудования, т.е. путем совершенствования действующей технологии и организации производства.

- Описанная ситуация позволяет сэкономить значительные средства в связи с отказом приобретения дополнительного оборудования и введения дополнительных производственных мощностей.

- Все это возможно в случае создания собственного научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства, что позволит не только совершенствовать методику переналадки установленного оборудования, но и совершенствовать существующие технологии производства продукции, а так же разрабатывать новые и эксклюзивные технологии, что называется «работать по индивидуальным заказам».

- Кроме того, что так же следует из доклада директора, сейчас политика руководства ООО «Полиграф» направлена на сохранение стабильного финансового положения и усовершенствование технологического процесса изготовления печатной продукции, что несомненно будет направлено и на сохранение и улучшение качества выпускаемой продукции. Как мы полагаем, это находит отражение в Политике в области качества предприятия.

- Таким образом, новые виды продукции можно производить и на действующих производственных мощностях.

- Что касается собственного центра повышения квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов, то учитывая относительно небольшой состав всех категорий работающих (около 400 чел.), считаем его создание нецелесообразным. Подготовку и стажировку руководящих работников и ведущих специалистов считаем возможным продолжать осуществлять на ведущих зарубежных полиграфических предприятиях, с которыми налажены производственные и коммерческие связи. А так как стажировки специалистов будут не просто затратными, а взаимовыгодными, то считаем, что в данном случае ожидается значительная экономия от напрасных трат в виде создания собственного центра повышения квалификации.

В заключение рекомендуем к внедрению идею создания собственного научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства, как наиболее перспективную.

Бизнес – консультанты (Группа № 2 _______________)

Вы являетесь членами группы № 2 ____________ независимых консультантов. Крупная полиграфическая компания «Полиграф» предложила вам проанализировать один из вариантов финансирования.

Ваша миссия - дать квалифицированный совет, который поможет принять наиболее подходящее решение по выбору проекта инвестирования. В соответствии с проведенным вами анализом, совет может быть как убеждающим, так и разубеждающим.

Задачи вашей группы: 1. Анализ выбранного вами варианта инвестирования (плюсы и минусы);

2. Отчет перед дирекцией о проделанной работе.

Ваш вариант: «Создание собственного центра повышения квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов»

Доклад капитана о результатах анализа

В результате анализа доклада представителя ООО «Полиграф» наша фирма приходит к выводу, что вложение средств в указанное направление по созданию собственного центра повышения квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов выглядит более привлекательным по следующим причинам:

- Из представленного директором компании доклада следует, что большую часть чистой прибыли предприятие направляет на развитие производства, а условия жесткой конкуренции побуждали дирекцию к постоянному совершенствованию производства, закупкам нового, современного парка оборудования. Это говорит о том, что имеющееся оборудование является высокотехнологичным, а значит имеет возможности без особых проблем переходить на выпуск более сложного, современного и широкого ассортимента выпускаемой продукции.

- Наличие современного оборудования, в свою очередь, требует подготовки высококвалифицированных кадров по многим направлениям производственной деятельности.

Именно этот пробел, по нашему мнению, и будет устранен путем создания собственного центра повышения квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов.

- Кроме того, сэкономленные средства, и немаленькие, от отказа приобретения дополнительного оборудования и введения дополнительных производственных мощностей, а так же от отказа от многочисленных зарубежных поездок, позволят руководству предприятия направить их на приобретение самых современных и высококачественных материалов и средств труда, на дополнительное улучшение социального положения персонала. А это, в свою очередь, повлечет за собой значительное увеличение производительности труда, качества выпускаемой продукции, производственной дисциплины.

- Из доклада директора ООО «Полиграф» следует, что половина специалистов – люди старше 30 лет. Окончили учебное заведение около 10 лет назад и более. Это говорит о том, что они используют «старые» знания, работают на багаже устаревших знаний. Всем нужна переподготовка, ведь за время, прошедшее с окончания учебных заведений производственные технологии ушли далеко вперед.

Не все из них могут безболезненно перейти к работе на новом, высокотехнологичном оборудовании. Именно поэтому предприятию жизненно необходимо создать собственный центр повышения квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов. Ведь обучение на стороне стоит немалых средств, особенно целевые подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях.

- Кроме того, собственный центр имеет и социальную направленность. Персонал будет иметь заинтересованность в повышении квалификации, ведь никому не хочется оказаться за воротами столь успешного предприятия. Как следствие – повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции.

В заключение рекомендуем к внедрению идею создания собственного центра повышения квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов, как наиболее выгодную.

Бизнес – консультанты (Группа № 3 _______________)

Вы являетесь членами группы № 3 ____________ независимых консультантов. Крупная полиграфическая компания «Полиграф» предложила вам проанализировать один из вариантов финансирования.

Ваша миссия - дать квалифицированный совет, который поможет принять наиболее подходящее решение по выбору проекта инвестирования. В соответствии с проведенным вами анализом, совет может быть как убеждающим, так и разубеждающим.

Задачи вашей группы: 1. Анализ выбранного вами варианта инвестирования (плюсы и минусы);

2. Отчет перед дирекцией о проделанной работе.

Ваш вариант: «Увеличение производственных мощностей за счет освоения нового вида продукции (предварительные маркетинговые исследования показали, что спрос на эту продукцию имеется)»

Доклад капитана о результатах анализа

В результате анализа доклада представителя ООО «Полиграф» наша фирма приходит к выводу, что вложение средств в указанное направление по увеличению производственных мощностей за счет освоения нового вида продукции (предварительные маркетинговые исследования показали, что спрос на эту продукцию имеется) выглядит сомнительным по следующим причинам:

- Из представленного директором компании доклада следует, что имеющееся оборудование является современным и высокотехнологичным, а значит имеет возможности без особых проблем переходить на выпуск более сложного, современного и широкого ассортимента, для чего нужно лишь осуществить безболезненный переход на новейшие технологии производства, благо оборудование позволяет это сделать. Тем более, дружеские, партнерские связи с ведущими зарубежными полиграфическими предприятиями будут способствовать и разработке и внедрению самых передовых технологий.

- Несмотря на наличие спроса на новые виды продукции увеличение производственных мощностей считаем нецелесообразным, так как факторы, оказывающие влияние на объем и структуру спроса, постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Что может привести к тому, что через некоторое непродолжительное время вновь потребуются новые производственные мощности или новое высокотехнологичное оборудование. Что естественно потребует значительных финансовых вложений.

- А так как директор ООО «Полиграф» в своем докладе указал, что в настоящее время политика руководства направлена на сохранение стабильного финансового положения и усовершенствование технологического процесса изготовления печатной продукции, то мы так же в свою очередь предлагаем создание собственного научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства. Что, по-нашему мнению, при прочих равных условиях принесет значительную экономию от отказа от других предложений.

- Это позволит значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции с одновременным улучшением его качества.

В заключение не рекомендуем к внедрению идею увеличения производственных мощностей за счет освоения нового вида продукции, а предлагаем обратить внимание на создание собственного научно-исследовательского отдела по совершенствованию технологии и организации производства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-деловой игры по экономике "Конкурс предпринимательских проектов"

Одно из главных требований реализации образовательных программ ФГОС - это применение в деятельности преподавателя активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной раб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проекта урока в форме деловой игры Конструкторское бюро

Творческая работа  « …избавляет человекаот трех главных зол - скуки, порока и нужды»                               ...

Деловая игра «Биржа знаний»

В современных условиях с позиций реализации ФГОС и компетентно-ориентированных подходов имитационная (деловая игра) является одним из видов контрольно-оценочных средств, позволяющих оценивать сформиро...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА ВНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ГЛОБАЛЬНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАЧИМОСТИ

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА ВНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ГЛОБАЛЬНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАЧИМОСТИ...

Краудфандинг как инновационная модель финансирования инвестиционных проектов в строительстве

Краудфандинг как инновационная модель финансирования инвестиционных проектов в строительстве...