Типовая программа учебной дисциплины "БАНКОВСКОЕ ДЕЛО"
рабочая программа на тему

Немаева Татьяна Вячеславовна

Типовая программа учебной  дисциплины "Банковское дело" для учащихся средних специальных учреждений экономического профиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_bank_delo_tipovaya.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

         «__»____________ 2016 г. № ___

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»

профессионального компонента типового учебного плана

по специальности  2-24 01 31 «Финансы»

для реализации образовательной программы

среднего специального образования, обеспечивающей

получение квалификации специалиста со средним

специальным образованием

 Минск 2016


Рекомендовано к изданию экспертным советом

Республиканского института профессионального образования

Автор Т.В. Немаева, преподаватель государственного учреждения образования «Минский финансово-  экономический колледж»

Рецензенты

Ответственный за выпуск В.М. Шушлябина, начальник отдела УО «Республиканский институт профессионального образования»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа учебной дисциплины «Основы банковского дела» (далее - программа) предусматривает изучение  закономерностей функционирования банковской системы. Практическое значение учебной дисциплины состоит в том, чтобы познакомить учащихся с основными принципами организации банковского дела.

Преподавание учебной дисциплины следует вести в тесной связи с такими учебными дисциплинами, как «Финансы предприятий», «Основы предпринимательства», «Денежное обращение и кредит», «Рынок ценных бумаг» и др.

С целью активизации мыслительной деятельности учащихся рекомендуется применять различные формы проведения учебных занятий, использовать современные технические средства обучения.

В процессе изучения программного учебного материала необходимо использовать положения действующих законов, указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров, а также указаний, инструкций и других нормативных документов Национального банка и Министерства финансов Республики Беларусь.

Для закрепления теоретических знаний и формирования необходимых практических умений и навыков учебной программой предусмотрено проведение практических занятий. Они должны способствовать приобретению умений свободно владеть основными понятиями, такими, как организация банковской системы Республики Беларусь, основные операции, выполняемые коммерческими банками, особенности бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса банка, роль банков на этапе становления рыночных отношений в Республике Беларусь, способы и методы регулирования деятельности банков, перспективы развития банковского дела.

В целях усвоения учащимися учебного материала учебной программой предусмотрено проведение обязательной контрольной работы, перечень вопросов для которой определяется преподавателем и утверждается предметной (цикловой) комиссией.

По каждой теме учебной программы сформулированы цели ее изучения и спрогнозированы результаты достижения этих целей в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать

на уровне представления:

нормативные правовые акты, регулирующие банковскую деятельность;

значение банковской системы в экономике государства;

принципы создания и функционирования коммерческих банков;

особенности бухгалтерского учета в банках;

способы и методы регулирования деятельности банков;

на уровне понимания:

структуру банковской системы, виды банков;

порядок организации деятельности коммерческих банков;

состав и структуру ресурсов банка;

основные направления размещения средств;

операции, выполняемые банком, порядок их осуществления;

уметь:

использовать нормативные правовые акты, регулирующие банковскую деятельность;

рассчитывать показатели, характеризующие кредитоспособность кредитополучателя;

начислять проценты по привлеченным вкладам (депозитам) и выданным кредитам;

осуществлять валютно-обменные операции.

В учебной программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.03.2004 № 17).

Приведенный в учебной программе тематический план является рекомендательным. Предметная (цикловая) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание программного учебного материала и распределение часов по темам с обязательным сохранением общего количества часов, выделенных учебным планом на изучение учебной дисциплины. Изменения должны быть утверждены заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Всего

В том числе на практические занятия

1

2

3

Введение

Раздел 1. Организация деятельности банков

Раздел 2. Пассивные операции банков

2.1. Ресурсы банков, их классификация.

       Собственные средства банков.

2.2. Привлеченные ресурсы банков.

Раздел 3. Кредитные операции

3.1. Банковский кредит.

3.2 Кредитоспособность кредитополучателя

3.3. Порядок кредитования банками юридических  лиц. Порядок кредитования физических лиц

Раздел 4. Лизинговые операции

4.1. Сущность лизинговых операций

4.2. Порядок проведения лизинговых операций

Раздел 5. Факторинговые операции

5.1. Сущность факторинговых  операций.

5.2.Порядок проведения факторинговых операций. 

Обязательная контрольная работа

Раздел 6. Расчетное обслуживание клиентов банка

Раздел 7. Фондовые операции

Раздел 8. Доверительные операции

Раздел 9. Валютные операции

9.1. Валютное законодательство и валютное регулирование.

9.2. Классификация валютных операций

Раздел 10. Особенности бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса банка

Раздел 11. Регулирование деятельности банков

 11.1. Анализ деятельности банка.

 11.2. Банковский менеджмент и маркетинг

Итого

1

1

16

4

12

17

6

4

6

1

2

1

1

2

1

1

1

2

2

4

2

2

2

2

1

1

52

6

2

4

6

2

4

12

Убрать разделы

См. примерный тематический план


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цели усвоения учебного материала

Содержание темы

Результаты усвоения

Введение

Сформировать представление о предмете и задачах изучения учебной дисциплины, ее связи с другими учебными дисциплинами.

Предмет и задачи изучения учебной дисциплины «Основы банковского дела». Связь учебной дисциплины с другими  учебными дисциплинами. 

Раздел 1. Организация деятельности банков

Высказывает общее суждение о предмете и задачах учебной дисциплины, связи с другими учебными дисциплинами.

Тема 1.1. Банковская система Республики Беларусь и банковское законодательство

Сформировать представление о банковской системе Республики Беларусь, об отдельных ее звеньях и взаимоотношениях между ними, о видах услуг банков, оказываемых физическим и юридическим лицам.

 Познакомить с нормативными правовыми актами, регулирующими банковскую деятельность.

Сформировать знания о порядке создания и прекращения деятельности банков, о лицензировании банковской деятельности и ее регулировании со стороны Национального банка Республики Беларусь, о принципах деятельности банка.

Сформировать представление о банковских рисках, отношениях банков с клиентами.

Сформировать умения анализировать динамику и структуру собственных средств банка.

Банковская система Республики Беларусь, отдельные ее звенья и взаимоотношения между ними,  виды услуг банков, оказываемых физическим и юридическим лицам. Нормативные правовые акты, регулирующие банковскую деятельность.

Порядок создания, и прекращения деятельности банков на территории Республики Беларусь лицензирование банковской деятельности и ее регулирование со стороны Национального банка Республики Беларусь, принципы деятельности банка. Банковские риски. Отношения банков с клиентами.

        

        

        

Практические занятия

Анализ динамики и структуры собственных средств банка.

Высказывает общее суждение о структуре банковской системы Республики Беларусь, об отдельных  ее звеньях и взаимоотношениях между ними, видах услуг банков, оказываемых физическим и юридическим лицам.

Называет нормативные правовые акты, регулирующие банковскую деятельность.

Излагает порядок создания и прекращения деятельности банков, лицензирования банковской деятельности и ее регулирования со стороны Национального банка Республики Беларусь. Объясняет принципы банковской деятельности.

  Высказывает общее суждение о  банковских рисках, отношениях банка с клиентами.

Анализирует динамику и структуру собственных средств банка.

        Раздел 2. Пассивные операции банков        

Тема 2.1. Ресурсы банков, их классификация. Собственные средства банков

Сформировать знания о пассивных банковских операциях, формах их проведения, о ресурсах банка, их составе, структуре, классификации.

Пассивные операции банков, формы их проведения. Ресурсы банка, их состав и структура. Классификация ресурсов банка.

Раскрывает понятие пассивных банковских  операций. Определяет формы их проведения.

Описывает ресурсы банка, их состав, структуру, классификацию.

Тема 2.2. Привлеченные ресурсы банков

Сформировать представление о видах счетов и вкладов (депозитов), открываемых банками клиентам.

Сформировать знания о порядке открытия текущих (расчетных) и других счетов, размещения денежных средств юридических и физических лиц во вклады (депозиты), заключения договора банковского вклада (депозита), начисления и выплаты процентов по вкладам (депозитам).

Сформировать понятие депозитного (сберегательного) сертификата.

Познакомить с порядком гарантирования возврата средств вкладчикам - физическим лицам.

   Виды счетов, открываемых банками клиентам. Порядок открытия текущих (расчетных) и других счетов. Виды вкладов (депозитов). Размещение денежных средств юридических лиц во вклады (депозиты). Договор банковского вклада (депозита), порядок его заключения, основные условия. Депозитные (сберегательные) сертификаты. Гарантирование возврата средств вкладчикам - физическим лицам.

Называет виды счетов и вкладов (депозитов), открываемых банками клиентам.

Излагает порядок открытия текущих (расчетных) и других счетов, размещения денежных средств юридических и физических лиц во вклады (депозиты), заключения договора банковского вклада (депозита), начисления и выплаты процентов по вкладам (депозитам).

Описывает депозитный (сберегательный) сертификат.

 Высказывает общее суждение о порядке гарантирования возврата средств вкладчикам - физическим лицам.

Сформировать умения рассчитывать суммы процентов и суммы, подлежащие выплате по вкладам (депозитам) физических и юридических лиц.

Сформировать умение рассчитывать суммы процентов по банковским сертификатам и суммы, подлежащей выплате вкладчику.

Определять стоимость переуступаемых сертификатов.

Практические занятия

Расчет суммы процентов и суммы, подлежащей выплате по вкладам (депозитам) физических и юридических лиц.

        

Практические занятия

Расчет суммы процентов по банковским сертификатам и суммы, подлежащей выплате вкладчику. Определение стоимости переуступаемых сертификатов. Расчет по депозитным (сберегательным) сертификатам.

Раздел 3. Кредитные операции

Рассчитывает суммы процентов и суммы, подлежащие выплате по вкладам (депозитам) физических и юридических лиц.

Рассчитывает суммы процентов по банковским сертификатам и суммы, подлежащей выплате вкладчику.

Определяет стоимость переуступаемых сертификатов.

Тема3.1. Банковский кредит. Субъекты кредитных отношений

Сформировать представление о банковском кредите, познакомить с составом участников кредитных отношений и видами банковских кредитов.

Сформировать знания о принципах банковского кредитования.

Банковский кредит. Субъекты кредитных отношений. Классификация банковских кредитов.

Принципы банковского кредитования.

Ориентируется в сущности банковского кредита, называет субъекты кредитных отношений и виды банковских кредитов.

Трактует принципы банковского кредитования.

Тема 3.2. Кредитоспособность кредитополучателя

Сформировать представление о кредитоспособности, необходимости ее определения и источниках информации.

Сформировать знания о способах оценки кредитоспособности кредитополучателей – физических и юридических лиц.

Сформировать умения определять и анализировать показатели кредитоспособности юридического лица.

Понятие кредитоспособности. Необходимость ее определения. Источники информации Способы оценки кредитоспособности кредитополучателей – физических и юридических лиц.

Практические занятия

Определение и анализ показателей кредитоспособности юридического лица.

Высказывает общее суждение о кредитоспособности, необходимости ее определения и источниках информации.

Раскрывает способы оценки кредитоспособности кредитополучателей – физических и юридических лиц.

Определяет и анализирует показатели кредитоспособности юридического лица.

Тема 3.3. Порядок кредитования банками юридических лиц.  Порядок кредитования физических лиц

Познакомить с организацией кредитной работы в банке, Дать знания с документами, представляемыми юридическими лицами для получения кредита с кредитным договором, его содержанием.

Сформировать знания о порядке выдачи и погашения кредитов.

 Дать понятие о видах кредитов, предоставляемых физическим лицам, перечне документов, представляемых в банк для получения кредита.

Сформировать знания о порядке предоставления и погашения кредитов на потребительские нужды.

Организация кредитной работы в банке. Документы, представляемые юридическими лицами для получения кредита. Кредитный договор, его содержание. Порядок выдачи и погашения кредитов.

Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам, их значение и регулирование государством. Документы, представляемые физическим лицом для получения кредита. Порядок выдачи и погашения кредитов на потребительские нужды.

Высказывает общее суждение об организации кредитной работы в банке.

Описывает документы, необходимые для выдачи кредита, содержание кредитного договора.

Излагает порядок выдачи и погашения кредита.

Характеризует виды кредитов, предоставляемых физическим лицам, документы, представляемые в банк для получения кредита.

Раскрывает порядок предоставления и погашения кредитов на потребительские нужды.

Сформировать умения рассчитывать суммы процентов по кредитам, предоставленным юридическим лицам.

Практические занятия

Расчет суммы процентов по кредитам, предоставленным юридическим лицам.

Рассчитывает суммы процентов по кредитам, предоставленным юридическим лицам.

Сформировать умения рассчитывать  суммы платежей в уплату  процентов и погашения основного долга по кредитам, предоставленным физическим и юридическим лицам.

Практические занятия

Расчет  суммы платежей в уплату  процентов и погашения основного долга по кредитам, предоставленным физическим и юридическим лицам.

Рассчитывает суммы платежей в уплату  процентов и погашения основного долга по кредитам, предоставленным физическим и юридическим лицам.

Раздел 4. Лизинговые операции

Тема 4.1. Сущность лизинговых операций

Сформировать представление о лизинге, его преимуществах перед другими формами финансирования.

Лизинг как форма финансово-кредитных отношений. Преимущества лизинга перед традиционными формами финансирования.

Высказывает общее суждение о лизинге, его преимуществах перед другими формами финансирования.

Тема 4.2. Порядок организации и проведения лизинговых операций

Познакомить с видами лизинга.

Сформировать понятие финансового, оперативного и международного лизинга.

Сформировать знания о содержании и порядке оформления лизингового договора, порядке расчета лизинговых платежей.

Виды лизинга. Финансовый лизинг, его особенность и целесообразность применения. Оперативный лизинг, его специфика и основные условия. Международный лизинг. Договор лизинга, его условия и порядок оформления. Лизинговые платежи и методика их расчета.

Называет виды лизинга.

Определяет финансовый, оперативный и международный лизинг.

Излагает содержание и порядок оформления лизингового договора, порядок расчета лизинговых платежей.

Сформировать представление  о сущности факторинга, его развитии в Республике Беларусь, о видах факторинга.

Раздел 5. Факторинговые операции

Тема 5.1. Сущность факторинговых

Развитие факторинга в Республике Беларусь. Факторинг как форма организации расчетов. Виды факторинга.

Высказывает общее суждение о сущности факторинга, его развитии в Республике Беларусь, о видах факторинга.

Тема 5.2. Порядок проведения факторинговых операций

Сформировать знания о видах факторинга, договоре факторинга, правах и обязанностях фактора и поставщика (кредитора), о порядке определения платы за факторинговые услуги.

Договор факторинга. Права и обязанности фактора и поставщика (кредитора). Плата фактору за факторинговые услуги.

Описывает виды факторинга, договор факторинга, права и обязанности фактора и поставщика (кредитора).

 Излагает порядок определения платы за факторинговые услуги.

Раздел 6. Расчетное обслуживание клиентов банка

Познакомить с порядком осуществления расчетных операций.

Сформировать понятие о действующих формах безналичных расчетов в Республике Беларусь, о кредитовом и дебетовом переводе, расчетах векселями, чеками, аккредитивами, расчетах на основе банковских пластиковых карточек.

Расчетные операции и порядок их осуществления. Требования, предъявляемые к расчетам.

Действующие формы безналичных расчетов в Республике Беларусь.

Кредитовые переводы, осуществляемые на основании платежных поручений, платежных требований-поручений. Дебетовые переводы на основании платежных требований. Расчеты векселями, чеками, аккредитивами. Расчеты на основе банковских пластиковых карточек.

Высказывает общее суждение о порядке осуществления расчетных операций.

Описывает действующие формы безналичных расчетов в Республике Беларусь, кредитовый и дебетовый перевод, расчеты векселями, чеками, аккредитивами, расчеты на основе банковских пластиковых карточек.

Раздел 7. Фондовые операции

Познакомить с видами ценных бумаг, используемых при проведении банковских операций.

Сформировать знания  о содержании и порядке проведения банками эмиссионных и инвестиционных операций, об операциях с корпоративными, государственными ценными бумагами и ценными бумагами Национального банка Республики Беларусь.

Ценные бумаги в операциях банков. Эмиссионные операции банков. Инвестиционные операции банков. Операции банков с корпоративными ценными бумагами. Операции с государственными ценными бумагами и ценными бумагами Национального банка Республики Беларусь.

Называет виды ценных бумаг, используемых при проведении банковских операций.

Излагает содержание и порядок проведения банками эмиссионных и инвестиционных операций банков, операций с корпоративными, государственными ценными бумагами и ценными бумагами Национального банка Республики Беларусь.

Познакомить с сущностью доверительных операций, их объектами, субъектами и видами.

Сформировать понятие о порядке осуществления доверительного управления денежными средствами и ценными бумагами, содержании договора доверительного управления, порядке открытия и ведения доверительных (трастовых) счетов.

Раздел 8. Доверительные операции

Сущность, объекты и субъекты доверительных операций. Виды доверительных операций.

Порядок осуществления доверительного управления денежными средствами. Доверительное управление ценными бумагами. Договор доверительного управления. Доверительные (трастовые) счета, порядок их открытия и ведения

Высказывает общее суждение о сущности доверительных операций, называет их объекты, субъекты, виды.

Раскрывает порядок осуществления доверительного управления денежными средствами и ценными бумагами, содержание договора доверительного управления, порядок открытия и ведения доверительных (трастовых) счетов.

Раздел 9.Валютные операции

Сформировать представление о валютной системе, валютном законодательстве и валютном регулировании Республики Беларусь.

Сформировать понятие о конвертируемости, котировке, валютном курсе, кросс-курсе.

Валютная система Республики Беларусь. Валютное законодательство и валютное регулирование. Конвертируемость валюты. Валютный курс, методы котировки. Кросс-курс.

Высказывает общее суждение о валютной системе, валютном законодательстве и валютном регулировании в Республики Беларусь.

Раскрывает понятие конвертируемости, котировки, валютного курса, кросс-курса.

Тема 9.2. Классификация валютных операций.

Сформировать представление о валютных операциях и валютных ценностях.

Сформировать знания о видах валютных операций, текущих валютных операциях и операциях, связанных с движением капитала.

Познакомить с общими правилами проведения валютных операций, контрольными функциями банков.

Сформировать знания о порядке открытия и ведения текущих счетов в иностранной валюте предприятий и организаций, покупки и продажи иностранной валюты по поручению субъектов хозяйствования, совершения валютно-обменных операций с участием физических лиц, покупки и продажи дорожных чеков.

Валютные операции. Валютные ценности. Виды валютных операций, совершаемых банками. Текущие валютные операции. Валютные операции, связанные с движением капитала.

Общие правила проведения валютных операций. Текущие счета в иностранной валюте предприятий и организаций, порядок их открытия и ведения. Порядок покупки и продажи иностранной валюты банками по поручению субъектов хозяйствования.

Порядок совершения валютно-обменных операций с участием физических лиц. Порядок покупки и продажи банками дорожных чеков.

Называет общие правила проведения валютных операций, контрольные функции банков.

Раскрывает порядок открытия и ведения текущих счетов в иностранной валюте предприятий и организаций, покупки и продажи иностранной валюты по поручению субъектов хозяйствования, совершения валютно-обменных операций с участием физических лиц, покупки и продажи дорожных чеков

Раздел 10. Особенности бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса банка

Познакомить с основными задачами и общими подходами к организации бухгалтерского учета в банках.

Сформировать представление об организации учетно-операционной работы в банке, плане счетов бухгалтерского учета в банках, балансе банка, его структуре.

Основные задачи и общие подходы к организации бухгалтерского учета в банках. Организация учетно-операционной работы в банке. План счетов бухгалтерского учета в банках. Баланс банка, его структура.

Называет основные задачи и общие подходы к организации бухгалтерского учета в банках.

Высказывает общее суждение об организации учетно-операционной работы в банке, плане счетов бухгалтерского учета в банках, балансе банка, его структуре.

Раздел 11. Регулирование деятельности банков

Тема 11.1. Анализ деятельности банка. Банковский менеджмент и маркетинг

Сформировать представление о роли, задачах и информационной базе анализа, познакомить с методами анализа деятельности банка.

Роль, задачи и информационная база анализа. Методы анализа деятельности банка.

Высказывает общее суждение о роли, задачах и информационной базе анализа, называет методы анализа деятельности банка.

Тема 11.2. Банковский менеджмент и маркетинг

Сформировать представление об особенностях и сущности банковского менеджмента, управлении персоналом и банковскими рисками, о банковском маркетинге, его необходимости и целях.

Особенности и сущность банковского менеджмента. Управление персоналом. Управление банковскими рисками. Понятие и необходимость банковского маркетинга.

Высказывает общее суждение об особенностях и сущности банковского менеджмента, управлении персоналом и банковскими рисками, о банковском маркетинге, его необходимости и целях.

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Отметка

в баллах

Показатели оценки

1

(один)

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов и определений, применяемых в области банковского дела, и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя

2

(два)

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (видов банковских операций, участников сделки, форм проведения операций, сроков расчетов и т.д.); осуществление соответствующих  практических действий (определение суммы вклада (депозита), основного долга, размера процентной ставки и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя

3

(три)

Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментный пересказ и перечисление представляемых клиентом документов, условий проведения банковской операции, действий, осуществляемых банком, и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (определение суммы остатка вклада (депозита), кредитной задолженности,  суммы обеспечения и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок

4

(четыре)

Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения порядка лицензирования банковской деятельности и принципов проведения банковской операции, порядка осуществления расчетов, необходимости определения кредитоспособности и платежеспособности, обеспечения исполнения обязательств по кредитным и другим договорам и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение заданий по определению сумм процентов по вкладу, количества дней периода начисления процентов, суммы валютных поступлений, подлежащих распределению, установлению сроков проведения расчетов и т.д.); наличие единичных существенных ошибок

5

(пять)

Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание порядка лицензирования банковской деятельности, принципов проведения банковских операций, порядка осуществления расчетов, необходимости определения кредитоспособности и платежеспособности, обеспечения исполнения обязательств по кредитным и другим договорам, организации работы по проведению банковской операции с объяснением способов и порядка предоставления банковских услуг физическим и юридическим лицам и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение заданий  по  расчету процентов по вкладам (депозитам) и кредитам без изменения сумм и процентных ставок, сумм дохода по ценным бумагам и т.д.); наличие несущественных ошибок

6

(шесть)

Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение порядка лицензирования банковской деятельности, принципов проведения банковской операции, порядка осуществления расчетов, необходимости определения кредитоспособности и платежеспособности, обеспечения исполнения обязательств по кредитным и другим договорам, документального оформления, организации работы по проведению банковской операции с объяснением способов и порядка предоставления банковских услуг различным категориям клиентов, выявление и обоснование возможных рисков при проведении банковской операции и т.д.; выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (расчет процентов по вкладам (депозитам) при условии капитализации, изменения суммы вклада и т.д.); наличие несущественных ошибок

7

(семь)

Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение порядка лицензирования банковской деятельности, принципов проведения банковской операции, порядка осуществления расчетов, необходимости определения кредитоспособности и платежеспособности, обеспечения исполнения обязательств по кредитным и другим договорам, раскрытие сущности взаимоотношений банка и клиента, обоснование и доказательство  возможных рисков при проведении банковской операции, формулирование выводов и т.д.), недостаточно самостоятельное выполнение заданий (осуществление расчетов сумм к выплате по вкладам (депозитам), сумм погашения основного долга и процентов по кредитам, доходов банка от оказания услуг клиентам и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок

8

(восемь)

Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение порядка лицензирования банковской деятельности, принципов проведения банковской операции, порядка осуществления расчетов, необходимости определения кредитоспособности и платежеспособности, обеспечения исполнения обязательств по кредитным и другим договорам, раскрытие сущности взаимоотношений банка и клиента, обоснование и доказательство возможных рисков при проведении банковской операции, формулирование выводов,  самостоятельное выполнение заданий (расчет сумм дохода, платежей, установление сроков их уплаты и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок

9

(девять)

Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала в условиях изменения банковского законодательства, выдвижение предложений и гипотез по направлениям совершенствования порядка проведения банковских операций, способов и путей минимизации банковских рисков и т.д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по расчету необходимых показателей и т.д.)

10

(десять)

Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению порядка лицензирования банковской деятельности, принципов проведения банковской операции, порядка осуществления расчетов, демонстрация навыков заполнения необходимой документации и определения эффективности проведения операции, выполнение творческих  работ и заданий по совершенствованию практики оказания банками услуг и т.д.)

Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающимся  выставляется "0" (ноль) баллов.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА

Наименование

Количество


ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

  1. Банковское дело / Ю. Соколов и др.; под ред. Ю. Соколова, Е. Жукова. – Москва: Юрайт, 2010.
  2. Банковское дело: учебное пособие / [М. А. Петров и др.]; под ред. М. А. Петрова. – Москва : Рид Групп, 2011.
  3. Банковские операции: пособие /  М.А.Коноплицкая [и др.]; под ред. М.А.Коноплицкой.– Минск: Выш. шк. 2008.
  4. Белоглазова, Г. С., Кроливецкая, Л. В. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г. Г. С. Белоглазова, Л. В. Кроливецкая. – Москва: Юрайт, 2012.
  5. Жарковская, Е. И., Арендс, И.У. Банковское дело / Е.И. Жарковская, И.У. Арендс. – Москва: Омега-Л, 2010.
  6. Основы банковского дела / Коробов, Ю. А. и др.; под ред. Ю.А. Коробова, Г.Д. Коробовой. – Москва: ИНФРА-М, 2010.
  7. Лаврушин, О.С. Основы банковского дела / О.С. Лаврушин. – Москва: Кнорус, 2011.
  8. Организация деятельности коммерческих банков учеб. / Г. И. Кравцова [и др.]; под ред. Г. И. Кравцовой. – Минск: БГЭУ, 2007.
  9. Печникова, А. В. Банковские операции: учеб. / А. В. Печникова [и др.]. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

Банки и банковское дело: учебник / Балабанов А. И. [и др.] – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 488 с.
Банковские операции: пособие / М. А. Коноплицкая [и др.]; под ред. М. А. Коноплицкой. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 314 с.
Банковский аудит: учебное пособ. / Л.С. Ефремова [и др.]; под ред. Л.С. Ефремовой. – Минск: БГЭУ, 2007. – 389 с.
Банковское дело / Ю. Соколов и др.; под ред. Ю. Соколова, Е. Жукова. – Москва: Юрайт, 2010. – 592 с.
Банковское дело: учебное пособие / [М. А. Петров и др.]; под ред. М. А. Петрова. – Москва : Рид Групп, 2011. 240 с.
Белоглазова, Г. С., Кроливецкая, Л. В. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г. Г. С. Белоглазова, Л. В. Кроливецкая. – Москва: Юрайт, 2012. – 608 с.
Жарковская, Е. И., Арендс, И.У. Банковское дело / Е.И. Жарковская, И.У. Арендс. – Москва: Омега-Л, 2010. – 304 с.
Основы банковского дела / Коробов, Ю. А. и др.; под ред. Ю.А. Коробова, Г.Д. Коробовой. – Москва: ИНФРА-М, 2010. – 448 с.
Лаврушин, О.С. Основы банковского дела / О.С. Лаврушин. – Москва: Кнорус, 2011. – 392 с.
Организация деятельности коммерческих банков учеб. / Г. И. Кравцова [и др.]; под ред. Г. И. Кравцовой. – Минск: БГЭУ, 2007. – 487 с.
Печникова, А. В. Банковские операции: учеб. / А. В. Печникова [и др.]. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 366 с.
Рыкова, Л. М. Регулирование деятельности банков. Банковский надзор: учеб. пособ. / Л. М. Рыкова. Минск: Современная школа, 2009. – 237 с.
Семибратова, О. В. Банковское дело / О. В. Семибратова. – Москва: Academia, 2012. – 224 с.
http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=698

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: учебник / В.А. Галанов. — М.: ИНФРА-М, 2012.
  2. Деньги, кредит, банки: учебник / Г.И.Кравцова, Г.С. Кузьменко, О.И. Румянцева [и др.]; под ред. проф. Г.И.Кравцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: БГЭУ, 2007.
  3. Кравцова, Г.И. Фондовый рынок: учебное пособие / Г.И. Кравцова. – Минск: БГЭУ, 2008.
  4. Маманович, П.А. Рынок ценных бумаг: учебное пособие / П.А. Маманович. – Минск: Медисонт, 2009.
  5. Организация деятельности коммерческих банков учеб. / Г. И. Кравцова [и др.]; под ред. Г. И. Кравцовой. – Минск: БГЭУ, 2007.
  6. Печникова, А. В. Банковские операции: учеб. / А. В. Печникова [и др.]. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000 № 441-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 17.07.2006 № 145-З, от 26.12.2007 № 301-З, от 08.07.2008 № 369-З, от 08.07.2008 № 372-З, от 15.07.2008 № 397-З, от 03.06.2009 № 23-З, от 14.06.2010 № 132-З,  от 13..07.2012 № 416-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006 г. № 113, 2/1243.

Закон Республики Беларусь о рынке ценных бумаг от 05.01.2015 №  231-З  //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2015, № 3, 2/2229.

Инструкция по выпуску и обращению депозитных и сберегательных сертификатов. Утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 27.12.2006 № 219 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007 г. № 45, 8/15740.

Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата: Утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 30.12.2003 № 226 (в ред. постановлений Правления Национального банка от 23.03.2004 № 36, от 28.06.2004 № 103, от 28.07.2004 № 117, от 30.06.2005 № 95, от 19.10.2006 № 156, от 28.12.2006 № 223, от 26.12.2007 № 227, от 14.07.2009 № 105) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004 г. № 19, 8/10459.

Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности. Утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики Республики Беларусь от 14.05.2004 № 81/128/65(в ред. постановлений Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства статистики от 25.05.2006 № 57/88/58; от 27.04.2007 № 69/76/52; от 08.05.2008 № 79/99/50) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004 г. № 8/11057.

Инструкция о порядке формирования и использования банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе от 28.09.2006 № 138 (в ред. постановлений Правления Национального банка от 28.12.2007 № 234,от 06.08.2008 № 108, от 29.12.2008 № 203,от 23.09.2009 № 159) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008 г. № 8/18002.

Инструкция о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций. Утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.09.2006 №137(в ред. постановлений Правления Национального банка от 31.05.2007 № 117,от 31.10.2008 № 159, от 30.01.2009 № 9, от 23.09.2009 № 159) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007 г., № 158, 8/16713.

Инструкция о порядке раскрытия информации банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями: утв. постановлением Правления Нац. Банка Республики Беларусь, 19 января 2006г.: в ред. Постановления Правления Нац. Банка Республики Беларусь от 13.11.2008г. // Нац. Реестр правовых актов Республики Беларусь – 2006 - №8/13937.

О вопросах регулирования лизинговой деятельности. Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2014 г. № 99 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь – 2014- №1/14857. 

О дополнительных требованиях к порядку применения Национальным банком Республики Беларусь мер надзорного реагирования и критериях принятия решения об их применении. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 7 декабря 2012 г. № 641 // Нац. Реестр правовых актов Республики Беларусь – 2012- 8/26677 .

О некоторых вопросах реализации транспортных средств на условиях финансовой аренды (лизинга). Указ Президента Республики Беларусь от 1 октября 2013 г. № 450641 // Нац. Реестр правовых актов Республики Беларусь – 2013- 1/14552  (с учетом изменений от 10.03.2014)

Об утверждении Инструкции о государственной регистрации банков и небанковских кредитно-финансовых организаций и лицензировании банковской деятельности. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 7 декабря 2012 г. № 640 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2013 г. 8/26795  (с учетом изменений от 26.11.2014)

Об утверждении Инструкции об организации системы управления рисками в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 октября 2012 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г.  № 5508/26605  (с учетом изменений от 01.10.2013).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Типовая программа по учебной дисциплине "Банковское дело"

Типовая программа по учебной дисциплине "Банковское дело" предназначена для учащихся ССузов экономического профиля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Типовые задания для оценки освоения Паспорт ПМ02.МДК 2.1.5 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе Специальности 31.02.01Лечебное дело

: КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения ПМ02.МДК 2.1.5 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапеСпециальности 31.02.01Лечебное...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...

ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 12 Индустрия туризма и туристские ресурсы региона

Программа учебной дисциплины «Индустрия туризма и туристские ресурсы региона» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профе...