ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 12 Индустрия туризма и туристские ресурсы региона
рабочая программа
Программа учебной дисциплины «Индустрия туризма и туристские ресурсы региона» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.14Гостиничное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1552 и зарегистрированного Министерством юстицииРоссийской Федерации 26 декабря 2016 г.(Регистрационный № 44974) с учетом запросов работодателей на дополнительные результаты освоения образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, не предусмотренные ФГОС СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.12_industriya_turizma_i_turistskie_resursy_regiona_21-22.docx | 136.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена приказом директора ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» |
№ _______ от ___________________ |
ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 12 Индустрия туризма и туристские ресурсы региона
г. Сергиев Посад
2021 год
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | |
на заседании ЦК специальностей и профессий сферы услуг Протокол №_____ «____» _____________ 2020 г. Председатель ЦК______ О. М. Ковалева | Зам. директора по УР «____» _____________ 2020 г. _______________ Панова С. Г. |
Программа учебной дисциплины «Индустрия туризма и туристские ресурсы региона» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.14Гостиничное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1552 и зарегистрированного Министерством юстицииРоссийской Федерации 26 декабря 2016 г.(Регистрационный № 44974) с учетом запросов работодателей на дополнительные результаты освоения образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, не предусмотренные ФГОС СПО.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский колледж»
Автор-разработчик:
Простакова Р.В., преподаватель ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Программа учебной дисциплины «Индустрия туризма и туристские ресурсы региона» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело
Дисциплина «Индустрия туризма и туристские ресурсы региона» относится к профильному циклу общепрофессиональных дисциплин.
В ней рассматривается структура туризма, виды и формы туризма, организация внутреннего, въездного и выездного туризма в России, туристические ресурсы и центры туризма, принципы управления туризмом в России и др.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Главная цель дисциплины–является формирование у студентов систематизированных знаний об истории туризма, основах туризма, материально – технической базе туризма, туроператорской, турагентской деятельности, профессиональных навыков работы по организации профессиональной деятельности на предприятиях индустрии туризма.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- приобретение навыков самостоятельной работы;
- формирование представления об организации деятельности обособленных предприятий в сфере туризма (туристских агентств);
- формирование практических навыков в процессе разработки и подбора туров в качестве менеджеров туристских агентств;
формирование навыков для перспективной оценки международного и отечественного нормотворчества в сфере туристской индустрии;
формирование навыков оценки нормативно-правовых материалов в масштабе функционирования туристской деятельности;
формирование умений составление нормативной и инструктивной базы для эффективной деятельности туристских предприятий;
формирование навыков обеспечения договорных отношений субъектов туристской индустрии.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести следующие знания и умения:
Знания | |
З.1 | историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике; |
З.2 | основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском и иностранном языках; |
З.3 | инфраструктуру туризма; |
З.4 | возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме; |
Умения | |
У.1 | профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках; |
У.2 | осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг; |
У.3 | пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности; |
У.4 | использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов; |
У.5 | консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями; |
У.6 | предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими основным видам деятельности:
3.4.1. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения:
ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале.
ПК 1.2. Организовывать деятельность работников службы приема и
размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность работников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества.
3.4.2. Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания.
ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале.
ПК 2.2. Организовывать деятельность работников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
ПК 2.3. Контролировать текущую деятельность работников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.
3.4.3. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.
ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.
ПК 3.2. Организовывать деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
ПК 3.3. Контролировать текущую деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.
3.4.4. Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж.
ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале.
ПК 4.2. Организовывать деятельность работников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
ПК 4.3. Контролировать текущую деятельность работников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качестваобслуживания гостей.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 86 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 62 |
практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа | 4 |
Консультации | 6 |
Промежуточная аттестация- экзамен | 8 |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Введение | Введение. Место дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы. Содержание дисциплины, связь с другими предметами. | 2 | ОК 1-11 ПК 4.1-4.4 |
Раздел 1. Основы туристской индустрии | 8 | ||
Тема 1.1. Туризм как система | Содержание Терминология и понятийный аппарат туризма. Туризм как экономическая система. История развития мирового и отечественного туризма. Факторы, определяющие развитие туризма. | 2 | ОК 1-11 ПК 4.1-4.4 |
Тема 1.2. Индустрия и инфраструктура туризма | Содержание Понятие и структура индустрии туризма. Туристский продукт. Характеристика организационных форм и видов туризма | 2 | ОК 1-11 ПК 4.1-4.4 |
Тема 1.3. Характеристика состояния и структуры рынка туристских услуг | Содержание Структура рынка туристских услуг. Особенности развития российского туристского рынка | 2 | ОК 1-11 ПК 4.1-4.4 |
Практическое занятие № 1 «Уровень развития туризма как сектора экономики в России» | 2 | ОК 1-11 ПК 4.1-4.4 | |
Раздел 2. Правовое регулирование туристской деятельности | 24 | ||
Тема 2.1. Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма | Содержание Законодательство в сфере туризма. Гаагская конвенция - содержаниеМеждународное регулирование туризма. ВТО – состав, структура, основные вопросы | 4 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 |
Тема 2.2. Защита прав потребителей | Содержание Потребительское право. Содержание Закона РФ «О защите прав потребителей». Принципы работы с потребителем | 2 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 |
Тема 2.3. Содержание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» | Содержание Общая характеристика Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Субъекты туристской деятельности | 2 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 |
Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (главы I-III). | 4 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 | |
Тема 2.4. Правила оказания услуг в туризме | Содержание Содержание Правил оказания услуг по реализации туристского продукта. Содержание Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Содержание Правил оказания услуг общественного питания | 2 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 |
Тема 2.5. Туристские формальности | Понятие и виды формальностей в сфере туризма. Значение туристских формальностей | 2 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 |
Заполнение анкеты на получение Шенгенской визы | 2 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 | |
Тема 2.6. Общие положения о договорах | Понятие договора. Публичный договор Виды условий договора | 2 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 |
Составление договорного плана туроператора с турагентом | 2 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 | |
Тема 2.7. Отдельные виды обязательств в туризме | Содержание Общие положения. Агентский договор. Договор возмездного оказания услуг. Работа с персональными данными туристов. Страхование в туризме Проверочная работа по разделу | 2 | ОК 1-9 ПК 2.1-2.6 |
Раздел 3. Организация транспортного обслуживания в туризме | 8 | ||
Тема 3.1. Транспорт и его роль в туристском бизнесе | Транспортное обслуживание туристов. | 2 | ОК 1-11 ПК 1.1-1.3 |
Роль развития транспортных систем в развитии туризма | 2 | ОК 1-11 ПК 1.1-1.3 | |
Тема 3.2. Особенности организации транспортных туров | Содержание Особенности организации авиаперевозок туристов. Особенности организации железнодорожных туров. Особенности организации автотранспортных путешествий. Особенности перевозок пассажиров водным транспортом. | 4 | ОК 1-11 ПК 1.1-1.3 |
Раздел 4. Услуги размещения и питания в туризме | 14 | ||
Тема 4.1. Индустрия гостеприимства | Содержание История развития гостиничной индустрии. Типология и классификация гостиниц в странах мира и России. Организация обслуживания в гостиничных комплексах | 2 | ОК 1-11 ПК 3.1-3.4 |
Тема 4.2. Особенности и значение анимационных мероприятий в гостиничной индустрии | Практическая работа № 2Виды анимационных предприятий Специфические особенности гостиничной анимации | 2 | ОК 1-11 ПК 4.1-4.4 |
Содержание Важные факторы гостиничной анимации | 2 | ОК 1-11 ПК 4.1-4.4 | |
Составление примерной анимационной программы для взрослых | 2 | ОК 1-11 ПК 4.1-4.4 | |
Тема 4.3. Организация питания на предприятиях индустрии гостеприимства | Содержание Организация ресторанного обслуживания Организация банкетов и кейтеринга | 2 | ОК 1-11 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.1 |
Тема 4.4. Специфика гостиничного обслуживания в туристско-рекреационных комплексах | Содержание Основные особенности туристско-рекреационных и туристско-гостиничных комплексов. Признаки классификации санаториев и курортов. Услуги, определяющие специфику обслуживания в туристско-спортивных комплексах. Средства размещения, используемые для сельского туризма. Проверочная работа по разделу | 4 | ОК 1-11 ПК 1.1-1.3 |
Практическая работа № 3. Развитие гостиничных комплексов в России. Перспективы развития мирового гостиничного комплекса | 2 | ОК 1-11 ПК 1.1-1.3 | |
Раздел 5. Туристские ресурсы в регионах | 10 | ||
Содержание Туристские ресурсы Алтайского края | 2 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 | |
Туристские ресурсы Карелии Туристские ресурсы Краснодарского края | 4 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 | |
Туристские регионы центральной России Туристские ресурсы Сибири Туристские ресурсы Крыма | 6 | ОК 1-11 ПК 2.1-2.6 | |
Самостоятельная работа | Сообщение «Современные особенности религиозного туризма» Составить примерную анимационную программу для детей | 4 | ОК 1-11 ПК 4.1-4.4 |
Консультации | Перспективы развития мирового гостиничного комплекса Классификации санаторий и курортов Типология направлений туристской анимации История развития гостиничной индустрии. Типология и классификация гостиниц в странах мира и России. Транспортное обслуживание туристов. | 6 | ОК 1-11 ПК 4.1-4.4 |
Экзамен | 8 | ||
ИТОГО | 86 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Оборудование и оснащение учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- оборудованное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по программе учебной дисциплины;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
аудиовизуальные, компьютерные (мультимедиа проектор, компьютеры, принтер, сканер) и телекоммуникационные (Интернет-ресурсы) и др.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Основная литература
- Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
- Федеральный закон «Закон о защите прав потребителей» от 28.07.2012 N133-ФЗ
- Манильская декларация по мировому туризму. – 1989
- Гаагская декларация по туризму. – 1989
- Хартия туризма. – 1985
- Шенгенское соглашение ЕС «О едином визовом и туристском пространстве». – 1995
- Акентьева С.И. Организация туристской индустрии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
- Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие /Д.Г.Брашнов.-М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014.-224с.- : Режим доступа: http://zhanium.com//
- Кусков, А. С. Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. - М.: Форум, 2014. - 400 с.: Режим доступа: http://zhanium.com//.
Дополнительная литература
- Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2011.
- Ворошилова Т.В. Новые информационные технологии в туризме. – М., 2012
- Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие для сред. проф. образования / А.Б. Косолапов. - М. : КНОРУС, 2010. - 288 с. Режим доступа: http://zhanium.com//
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- http:// www.cfin..ru/management/practice/manag_decision_
На сайте представлены основы понятия, процесс разработки и особенности управленческих решений в туризме.
На сайте представлены требования к безопасности туристского путешествия.
- http://www/ozpp.ru/zknd/turi/
На сайте представлен Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
- http:/rudocs.exdat.com/docs/index
На сайте представлена информация о менеджменте туристской и гостиничной анимации.
На сайте приведены примеры анимационных программ.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение | |
профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях; - опрос |
осуществлять поиск и использовать информацию о состоянии и структуре рынка туристских услуг; | |
пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности; | |
использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов; | |
консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями | |
предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения. | |
Знание | |
истории развития и роли мирового туризма в мировой экономике; | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях; - опрос |
основных терминов и понятий, принятых в туристской деятельности, на русском и иностранном языках; | |
инфраструктуры туризма; | |
возможностей информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм...
Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм 2017 год
Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм 2017 год...
Календарно-тематический план по дисциплине Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы по специальности 43.02.10 Туризм
Календарно-тематический план по дисциплине Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы по специальности 43.02.10 Туризм...
Календарно-тематический план по дисциплине Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы для специальности 43.02.10 Туризм 2017 год
Календарно-тематический план по дисциплине Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы для специальности 43.02.10 Туризм 2017 год...
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы» для специальности 43.02.10 Туризм
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы» для специальности 43.02.10 Туризм...
Рабочая учебная программа "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.1 "Основы туристской индустрии" является частью образовательной профессиональной программы ГАПОУ МОК им.В.Талалихина в соответствии с ФГОС по специаль...
КТП "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка
Календарно-тематический план по ОП.1 "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка...