Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экономико-правовая грамотность"
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экономико-правовая гармотность". Разработана совместно с преподавателем Глазыриной Ю.С. по дисциплинам: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" и "Экономика оганизации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 66.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Миасский машиностроительный колледж»
комплекс « Электрорадиотехника и технологии» (ЭРТиТ)
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР колледжа
______________ Н.И. Буяндуков
«___» _________________ 2016 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема _____________Экономико-правовая грамотность_____________________
Дисциплина (МДК) Экономика организации, правовые дисциплины (Правовое обеспечение профессиональной деятельности)
Курс 3, 4 курс
Специальность (группы специальностей) 080114, 151901, 220417, 221413, 230401.
Разработал преподаватель
________________ Д.В. Пермякова
________________ Ю.С. Глазырина
Рассмотрено на заседании ПЦК ТПОП
Пр. № 2 от «23» 09 2016г.
Председатель ПЦК ООД _________________Ю.С. Глазырина
г. Миасс, 2016 г.
Аннотация
В виду быстро меняющихся жизненных условий во всех направлениях жизни человека необходимо своевременно и в полном объеме предоставлять студентам важную, новую или изменившуюся информацию. Делать это можно не только на уроках по дисциплинам, но и на внеклассных мероприятиях, участие студентов в которых лишь укрепит их знания в сферах экономики и права.
В настоящее время эта работа должна иметь важное значение, так как она является неотделимой частью образовательного процесса.
Данное мероприятие по изучению экономической и правовой деятельности помогает студентам уметь правильно и своевременно отвечать на возникающие вопросы повседневного характера, касающиеся их финансов и их права. А чтобы качественно и не во вред себе ее применить, также необходимо ею владеть в необходимом объеме. Применять имеющеюся информацию нужно грамотно, а для этого необходимо логично и оригинально мыслить и быть «подкованным» в законодательной, правовой и экономической сфере, а также в современной терминологии. Именно эти задачи лежат в основе проводимого мероприятия, так как такие мероприятия являются важным условием обеспечения получения качественных знаний, а, следовательно, и качественного образования.
Пояснительная записка
Тема данного внеклассного мероприятия имеет важное значение, так как современному человеку необходимо интересоваться и разбираться в правовой и экономической сфере, потому что не проходит ни одного дня, в котором бы взрослый дееспособный гражданин государства не применил бы знания из этих областей в своей повседневной, социальной и трудовой деятельности.
На данном мероприятии для успешного освоения экономической и правовой деятельности студенты не только повторяют пройденный материал, но и закрепляют его путем индивидуального и группового участия в конкурсах, викторинах, логических задачах.
Данный урок проходит в лекционной аудитории одновременно со всей группой, которая разделена на несколько команд, каждая из которых самостоятельно разгадывает, решает и анализирует предложенные задания.
К преимуществам данного мероприятия можно отнести наличие разнообразия способов понимания и усвоения темы: воспроизведение опорных знаний преподавателем; опросы; решение логических заданий и конкурсов.
Материал мероприятия структурирован и изложен в логической последовательности.
Поставленные цели соответствуют теме и содержанию мероприятия.
План внеклассного мероприятия
Тема: Экономико-правовая грамотность
Цели:
Развивающая:
- развитие познавательного интереса к изучению экономических и правовых дисциплин;
- развитие навыков публичного выступления и умения слушать;
- развитие творческой активности и самостоятельности;
- развитие интеллекта;
- развитие экономического и правового мышления.
Воспитательная:
- воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей.
Методическое обеспечение: презентация на тему «Экономико – правовая грамотность», карточки с вопросами.
Технические средства обучения: проектор, компьютер.
Организационная структура внеклассного мероприятия
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методическое обеспечение | Время |
1. Организа-ционный момент. | Сообщают цель и задачи классного часа | Слушают | 2 мин. | |
2. Вступитель-ное слово преподавателей | Сообщают актуальность темы | Воспринимают информацию. | Проектор, компьютер | 7-8 мин. |
2. Основная часть | Следит за ходом мероприятия | Воспринимают информацию. | Проектор, компьютер | 10 мин. |
3. Викторина | Следят за ходом мероприятия. Осуществляют контроль и корректировку. | Выступают в роли ведущих. Участвуют в выполнении заданий викторины. | Проектор, компьютер. Карточки для подсчета баллов жюри. | 15 мин. |
4. Конкурсы | Следят за ходом мероприятия. Осуществляют контроль и корректировку. | Выступают в роли ведущих. Участвуют в выполнении конкурсных заданий. | Карточки для подсчета баллов жюри. | 10-15 мин. |
5. Заключи-тельная часть | Подводят итоги. Награждают победителей и всех участников. | Делают обобщающие выводы. Слушают. Записывают домашнее задание. | 5-10 мин. |
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Чтец. Сегодня необычный классный час:
Экономика и право в гостях у нас.
В экономико – правовые игры поиграем,
Кто во что горазд, узнаем.
Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик-
Знакомьтесь – наша валюта - бублик!
Почет и хвала тому будет,
Кто больше бубликов добудет!
- Вступительное слово преподавателей.
Преподаватель экономики.
Тема сегодняшнего классного часа выбрана не случайно, ведь экономика – это часть повседневной жизни, постоянно окружающая нас, если находится в социуме, и которая призвана удовлетворять повседневные потребности и обеспечивать жизнь человека. Это такая среда, которая постоянно нас окружает, хотим мы этого или нет.
Первой причиной изучения экономики является то, что она имеет дело с проблемами, которые непосредственно касаются каждого из нас. В процессе жизни приходится отвечать на большое количество вопросов и решать много проблем. Сколько у меня останется зарплаты после уплаты всех налогов и взносов? Под какой кредит лучше взять автомобиль и квартиру и вообще стоит ли его брать? Как инфляция в стране повлияла на мою покупательскую способность? Какие виды ремонтных работ нужно провести в доме? Как эти работы оплачиваются? Сколько я должен зарабатывать, чтобы отложить денег на учебу своим детям? И много-много подобного…
Далее, существуют проблемы не только семейного и личного плана. Каждый из нас проживает в какой-то стране, которая характеризуется своей политической, а вместе с тем и экономической деятельностью, последствия которой влияют на всех независимо от социального статуса и занимаемой должности, только конечно в разной степени. Экономика является обязательной составляющей и здесь. Например: За счет чего государство будет погашать внешний долг, путем повышения налога или путем развития промышленности? Повышать ли пенсионный возраст женщинам и мужчинам вместе с увеличением необходимого трудового стажа или эффективнее внедрять политику выведения зарплат из тени вместе с созданием большего количества рабочих мест? Насколько рентабельно на данный момент проводить в стране внедрение передовых технологии в производстве, если это уменьшит количество рабочих мест, уровень зарплат, но повысит количество и качество отечественной продукции идущей на экспорт? За какую партию голосовать и что это может дать мне в будущем?
Также экономика помогает ответить на вопросы в сфере предпринимательства и финансовой деятельности. Почему одни акции растут в цене, а другие падают? А как повлияет новый Налоговый кодекс на мой бизнес или мои отношения с зарубежными партнерами? Как и за счет чего оптимизировать работу предприятия при росте зарплат и снижении чистой прибыли?
Экономика помогает ответить и на вопросы глобального или общенационального характера. Для какой страны сильный рост населения является угрозой ее благополучию, а для кого это главная задача? Хватит ли нам натуральной продукции, чтобы одеть и накормить почти 7 млрд. человек? Каким образом может повлиять стремительное развитие передовых технологий на дальнейший рост населения планеты, и к каким последствиям это может привести? Какая экономическая модель развития является оптимальной для той или иной страны? Как ускорить темп экономического развития нашей страны?
Как видите, спектр вопросов, который охватывает современная экономика, весьма широк, правда далеко не всех, наверное, все эти проблемы «трогают», но я больше чем уверен, что каждый из вас, бывал, озадачен проблемами из вышеперечисленных сфер, где экономика является единственным указателем к правильному ответу.
Плыть в жизни по течению не всегда хорошо, иногда нужно уметь бороться, а для этого нужны знания и обязательно они должны быть в экономической области. Хорошо овладев ними, Вас, будет уже не так просто ввести в заблуждение и сбить с намеченного пути!
Преподаватель по правовым дисциплинам:
Зачем нужно изучать правовую деятельность?
В XXI веке актуальность правового просвещения очевидна – она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. Однако правовые знания сегодня нужны людям не сами по себе, а как основа их поведения в различных жизненных ситуациях. Ведь у каждого из нас есть свои желания и возможности, которые нередко соприкасаются с интересами других людей. А для того, чтобы в этом случае не возникало споров и конфликтных ситуаций, нужно знать свои права и обязанности.
Нельзя построить дом, не зная законов физики и не владея навыками в строительном деле. Нельзя водить машину, не зная правил дорожного движения. Точно так же невозможно жить в современном обществе, не имея правовых знаний. Человеку необходимо разбираться в законодательстве, знать о своих правах и обязанностях, иметь представление, что нужно делать, если возникнет сложная ситуация, и не быть беззащитным перед всевозможными неприятностями.
Право необходимо знать для того, чтобы человека нельзя было заставить делать то, чего он не должен делать, или лишить того, на что он имеет право, чтобы нельзя было запугать его несуществующей ответственностью, и не игнорировать его требования. Также знание права нужно для того, чтобы человек мог цивилизованно защищаться и добиваться своего, не выходя за рамки закона, а нарушители были бы призваны к ответу.
Необходимо помнить, что в руках каждого из нас есть мощное средство для решения наших проблем, которое называется «право».
Вы спросите, почему мы проводим урок экономико – правовой грамотности?
Из уже сказанного поняли, что экономика и право не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Потому, что экономика, как и вся наша жизнь подчиняется правовым нормам и законам, которые существуют в нашем государстве. Какой размер пенсии будет выплачиваться пенсионерам? Определяет государство в своих законах. Какое пособие будет выплачиваться на детей, тоже определяет государство. Можно ли повышать цены на жизненно необходимые продукты, бензин и т.д. все это устанавливает государство с помощью законов.
Помимо этого все экономические отношения друг с другом оформляются с помощью различных договоров, которые также регулируются законом.
Поэтому экономика и право неразрывно связаны друг с другом.
Теперь посоревнуемся друг с другом в своей экономико – правовой грамотности.
Разделимся на четыре команды. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 бублику, та команда которая наберет больше всего бубликов и будет победителем или самым богатым. Также будут подсчитаны бублики у каждого участника и объявлены индивидуальные итоги.
3. Разминка: вопросы - шутки.
Каждому участнику команды будут заданы шуточные вопросы, за каждый правильный ответ получаете по бублику. Если участник не может ответить на вопрос право ответа переходит к другим членам команды, а затем к соперникам, кто из них быстрее поднимет руку.
Внимание! Внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы смелей отвечайте
И бублики скорей получайте!
1. Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор по миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? (Доллар)
2. Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это …(купить)
3. Ты сразу все орехи- в рот,
А мудрый папуас,
Чтоб лакомиться целый год,
Отложит про…(запас)
4. Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто…(товар).
5. Чтоб врач купил пирог,
Заплати скорей…(налог)
6. На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
7. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
8. Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ... (налоги)
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)
10.Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)
11. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
12. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)
13. Приносить доходы стал
В банке папин ... (капитал)
14. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся ... (залог)
15. Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без ... (рекламы)
16. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
17. И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
18. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)
19. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы ... (ссуду)
20. Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ... (договоры)
21. На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке ... (проценты)
22. Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой ... (конкурент)
23. Очень вкусная витрина
Овощного ... (магазина)
24. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно ... (весы)
25. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (Продавцы.)
26. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)
27. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)
28. Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт! (Бухгалтер.)
29. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер.)
30. Фирмой крупной управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им. (Менеджер.)
31. Если банк попросим мы,
Денег нам он даст взаймы.
Ну а в древности, веками,
Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик.)
32. Много знает он о сделках,
Крупных денежных и мелких,
Ведь всегда меж двух сторон
Их посредник в деле он. (Маклер.)
33. Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ... (Бухгалтера.)
34. Стал владельцем, братцы, я -
Вот завода ... (акция)
4. Каждой команде выдается по два вопроса, на которые отвечают совместно, ответ записывают на листочке с вопросом и через минуту сдают.
1 команде:
1) Овощной эталон дешевизны – это...
(Пареная репа. Дешевле пареной репы.)
2) Какое растительное волокно получило название «белое золото»?
(Хлопок.)
2 команде:
1) Зоологический эталон бедности – это...
(Церковная мышь. Беден как церковная мышь.)
2) Какое жидкое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
(Нефть.)
3 команде:
1) Приведите фольклорный пример неудачного бартера.
(Шило на мыло.)
2) Как называют образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений? (Золотая середина.)
4 команде:
1) «Делить шкуру неубитого медведя» в бизнесе – это… Что?
(Планирование.)
2) Как говорят о том, кто обещает кому-то большие блага, богатство?
(Сулит золотые горы.)
5. Каждому игроку задается вопрос с вариантами ответов, он на него должен ответить (может выдать карточки с тестами на команду).
Как образно говорят о невысоких доходах?
а) Скромные; б) Застенчивые;
в) Стыдливые; г) Нерешительные.
Кто, согласно пословице, платит дважды?
а) Добрый; б) Щедрый;
в) Скупой; г) Забывчивый.
Каким эпитетом награждают высокие цены?
а) Баснословные; б) Анекдотичные;
в) Поэтические; г) Былинные.
Как называется определённое количество товара?
а) Блок; б) Партия;
в) Секта; г) Банда.
Закончите народную мудрость: «Кто ругает товар, хочет его …
а) Купить; б) Продать;
в) Выбросить; г) Красиво упаковать.
Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя ...».
а) Закупает; б) Съедает;
в) Хвалит; г) Доставляет.
Что, согласно пословице, любит товар?
а) Подачу; б) Аут;
в) Гол; г) Фол.
Что рождает спрос?
а) Слово; б) Предложение;
в) Фразу; г) Абзац.
Что в конце каждого квартала сдаёт бухгалтер?
а) Сдачу; б) Офис;
в) Баланс; г) Экзамены.
Какой аллюр иногда бывает у инфляции?
а) Рысь; б) Галоп;
в) Иноходь; г) Парадный шаг.
(Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)
Что дешевеет во время инфляции?
а) Хлеб; б) Электричество;
в) Нефть; г) Деньги.
Как говорят о разорившемся бизнесмене?
а) Сиганул в окно; б) Свалился в мусоропровод;
в) Вылетел в трубу; г) Провалился сквозь землю.
Какая важная экономическая аббревиатура существует в нашей стране?
а) МНОС; б) МРОТ;
в) МЛОБ; г) МУХО.
(МРОТ – минимальный размер оплаты труда.)
Какой из этих терминов не из области экономики?
а) Кредо; б) Сальдо;
в) Баланс; г) Ажур.
О приобретении какой собственности мечтал отец Фёдор из «Двенадцати стульев»?
а) Иконописная мастерская; б) Свечной заводик;
в) Похоронное бюро; г) Кроличья ферма.
Что держит в руках ведущий аукциона?
а) Пилу; б) Молоток;
в) Топор; г) Щипцы.
(Всё ушло с молотка.)
От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?
а) Выкрикивать; б) Навязывать;
в) Обманывать; г) Завлекать.
(«Reklamare» – «выкрикивать».)
В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?
а) Двигатель; б) Зажигание;
в) Тормоз; г) Глушитель.
Как называют печатную рекламу или торговый каталог с описанием товаров и условий их приобретения?
а) Бульвар; б) Проспект;
в) Тракт; г) Магистраль.
Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?
а) Псевдоним; б) Пароль;
в) Индивидуальный номер; г) Штрих-код.
(ИНН - индивидуальный номер налогоплательщика.)
Как называли на Руси чрезмерную прибыль торговцев?
а) Лихва; б) Навар;
в) Сверхприбыль; г) Чаевые.
Как в феодальной Руси 10-18 вв. назывались крупные купцы, которые вели межгородскую и зарубежную торговлю?
а) Гости; б) Туристы;
в) Пришельцы; г) Челноки.
На Руси неисправимых должников били палками до тех пор, пока не расплатятся. Как тогда называлась процедура взимания долга?
а) Долбёж; б) Правёж;
в) Балдёж; г) Кутёж.
В каком заведении дореволюционной России торговал целовальник?
а) В табачной лавке; б) В булочной;
в) В парикмахерской; г) В кабаке.
(Продавец в питейном заведении, кабаке.)
Как в России называлась одна из старинных экономических профессии?
а) Тамбовщик; б) Саратовщик;
в) Псковщик; г) Ростовщик.
(Человек, который даёт деньги в рост, в долг под большие проценты.)
Как в России XIX века обращались к купцам?
а) «Ваше преподобие»; б) «Ваше степенство»;
в) «Ваше высочество»; г) «Ваше высокоблагородие».
Какой налог был введён Петром I?
а) На усы; б) На бороды;
в) На бакенбарды; г) На лысины.
(А отменён он был только императрицей Екатериной II).
В какой цвет «окрашена» наивысшая цена, которую можно дать за что-то?
а) Белый; б) Жёлтый;
в) Красный; г) Зелёный.
(Красная цена.)
Как заканчивается известная схема К. Маркса «Товар – деньги – ...»?
а) Товар; б) Банкротство;
в) Работа; г) Проценты.
Какую деталь одежды очень не любят все банкиры?
а) Галстук; б) Чулок;
в) Шарф; г) Фартук.
(Ведь именно там хранят деньги те, кто не идёт к ним в банк.)
В каком российском городе есть Банковский мост?
а) В Москве; б) В Санкт-Петербурге;
в) В Екатеринбурге; г) В Самаре.
Какие слова можно прочитать на эмблеме (логотипе) Сберегательного Банка РФ?
а) Храните деньги в сберегательной кассе;
б) Сбережения СБ бережёт;
в) Основан в 1841 году;
г) Заложен в 1991 году.
Именем какого насекомого назван рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?
а) Муха; б) Клоп;
в) Блоха; г) Таракан.
(Блошиный рынок.)
Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед кредитором за исполнение должником своего обязательства?
а) Поручик; б) Поручитель;
в) Поручень; г) Порученец.
Из чего, согласно пословице, делают деньги предприимчивые люди?
а) Из пыли; б) Из воды;
в) Из воздуха; г) Из природного газа.
Как называется денежный штраф по договору?
а) Неустойка; б) Неувязка;
в) Неурядица; г) Неудобье.
Как журналисты называют слаборазвитую страну с экономикой аграрного типа?
а) Банановая республика; б) Ананасовая федерация;
в) Кокосовая монархия; г) Картофельное племя.
Как называют биржевого спекулянта, играющего на повышение курса бумаг?
а) Слон; б) Бык;
в) Медведь; г) Осёл.
(Этот термин возник по аналогии между действием спекулянта и движением, типичным для быка, поддевающего что-либо снизу вверх.)
Как называют биржевого спекулянта, играющего на понижение курса бумаг?
а) Тюлень; б) Медведь;
в) Жираф; г) Лис.
(По аналогии с движением передних лап медведя, ударяющего сверху вниз.)
Какой из этих глаголов является синонимом слову «продать»?
а) Заморить; б) Загнать;
в) Заездить; г) Задушить.
Как называется период временного затишья в делах, торговле?
а) Бархатный сезон; б) Мёртвый сезон;
в) Сухой сезон; г) Мёртвый час.
Как называется место продажи Новогодних ёлок?
а) Зелёный рынок; б) Ёлочный базар;
в) Колючий аукцион; г) Хвойный супермаркет.
Месяц школьных базаров – это…
а) Январь; б) Май;
в) Август; г) Сентябрь.
Что относится к культтоварам?
а) Произведения искусства, выставленные на продажу;
б) Предметы культа;
в) Гири, гантели, штанги для культуристов;
г) Канцелярские и ученические принадлежности.
(Культтовары – сокращение от «культурные товары».)
Какая из этих наук может быть экономической?
а) Биология; б) География;
в) Химия; г) Физика.
(Экономическая география, изучающая территориальную организацию общественного производства, особенности формирования территориально-экономической структуры хозяйства различных стран и районов.)
Какой представитель фауны сделал Ротшильда миллионером?
а) собака; б) морская свинка;
в) голубь; г) золотая рыбка.
(Он принёс ему весть о поражении Наполеона при Ватерлоо. Узнав об этом раньше всех, он с выгодой воспользовался полученной информацией.)
На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне?
а) На сахар; б) На соли;
в) На масле; г) На перце.
Чем владел житель Луны Скуперфильд из книги Николая Носова?
а) Банком; б) Макаронной фабрикой;
в) Кондитерской фабрикой; г) Заводом по производству луноходов.
6. Задание на сообразительность.
6.1. Для выполнения задания необходимо к слову добавить одну недостающую букву и составить из букв слово, относящееся к праву:
Томна
Топим
Терапия
Детки
Вода
Лапта
Знак
Коза
Лоза
Сорт
Ответы:
Томна – МОНЕТА;
Топим – ИМПОРТ
Терапия – ПАРТИЯ
Детки – КРЕДИТ
Вода – ЗАВОД
Лапта – ПАЛАТА
Знак – КАЗНА
Коза – ЗАКОН
Лоза – ЗАЛОГ
Сорт – СТРОЙ
6.2. Для выполнения задания необходимо заменить одну букву на другую и составить из букв слово, относящееся к праву:
Авокадо
Мираж
Пилотка
Городок
Даром
Кот
Ответы:
Авокадо – АДВОКАТ
Мираж – РЕЖИМ
Пилотка – ПОЛИТИК
Городок – ДОГОВОР
Кот – АКТ
Даром – ФОРМА
7. Конкурс подсчитать деньги.
8. Конкурс “Перевертыши”
А сейчас конкурс перевертышей. Я читаю вам афоризм, лозунг или крылатое выражение наоборот, а вы восстанавливаете его.
Религия - опиум для народа (Эмиссия - опиум для народа)
Реклама и конкуренция - близнецы-сестры (Партия и Ленин - близнецы-братья)
Ты записался в волонтеры? (Ты записался в добровольцы?)
Армия вкладчиков всех дружней (Красная армия всех сильней)
Вся власть - экономистам (Вся власть - Советам)
Обвал рубля разбудит Е.Пугачева (Декабристы разбудили Герцена)
Биржа - находка для шпиона (Болтун - находка для шпиона)
Каждый - за себя (Один за всех)
Кто работает, того — едят (Кто не работает, тот не ест)
От искры заведется автомобиль (От искры возгорится пламя)
Призрак Ротшильда бродит по России (Призрак коммунизма бродит по Европе)
Мы говорим рынок - подразумеваем цирк (Мы говорим партия - подразумеваем Ленин)
Экономисты всех стран, соединяйтесь (Пролетарии всех стран, соединяйтесь)
Заключительная часть
Преподаватели объявляют баллы и оценки команд, результаты проведения мероприятия, награждают победителей и всех участников, подводят итог урока и выставляют оценки. Далее студенты записывают домашнее задание.
Список используемой литературы
- Басовский Л. Е. Экономика отрасли: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М. – 2011.
- Бархатова Е.Ю. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. М.: Проспект, 2010г.- 464с.
- Гражданский кодекс РФ. Часть 1, 2, 3, 4. 2011г.
- Ершова В. В. Предпринимательское право: учебник. - М.: ИНФРА-М. – 2012г.
- Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие – 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М. – 2011г.
- Конституция РФ. М.: Юридическая литература, 2011г.
- Сафонов Н. А. Экономика организации (предприятия): учебник для ср. спец. Учеб. заведений. - 2-е изд., с изм. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011г.
- Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Проспект. – 2012г.
- Сорк Д.М., Заморенова Н.Г., Белоусов Е.Н. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. М.: Мастерство, 2009.- 208с.
- Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. — М.: Эксмо. – 2012г.
- Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Р-н-Д.: Феникс, 2010.- 252с.
- Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Р-н-Д.: Феникс, 2011.- 252с.
Интернет-ресурсы:
http://www.garant-park.ru/present
http//www.biglibrary.ru
http//www. finote.ru
http//www.invest.timregion.ru
http//www.my-market.ru
http//www.aup.ru
http//www.alleng.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности «Мошенничество»
В неприятное положение обманутого человека, в том числе и в ситуациях, связанных с потерей финансов попадает всё больше людей. Подобные случаи происходят из-за разных обстоятельств, и иногда нам остаё...