Контрольно-измерительные материалы по учебной практике ПМ 02 Осуществление кредитных операций
методическая разработка на тему
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике по ПМ.02 Осуществление кредитных операций разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело по программе базовой подготовки и рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кредитных операций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_up_pm_02.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
Утверждаю
Заместитель директора по УПР
________________/С.А. Голикова/
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ |
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ |
профессионального модуля |
ПМ. 02 «Осуществление кредитных операций» программы подготовки специалистов среднего звена |
специальности: |
38.02.07 Банковское дело |
по программе базовой подготовки |
Лебедянь 2015
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике по ПМ.02 Осуществление кредитных операций разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело по программе базовой подготовки и рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кредитных операций
Разработчик:
Лаврова О.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»
Рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии учетно-экономических экономических дисциплин, протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
Председатель ЦМК ________________Н.В. Корабельникова
Содержание
I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1 Область применения | 4 |
1.2 Объекты оценивания – результаты освоения ПМ | 4 |
1.3 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики | 5 |
1.4 Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации | 6 |
II Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики | 6 |
2.1 Аттестационный лист с практики | 6 |
2.2 Характеристика с практики | 6 |
2.3 Дневник практики | |
2.4 Отчет о практике | |
2.5 Презентационный материал | |
2.6 Контрольные вопросы по прохождению учебной практики |
I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1 Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики по ПМ.02 Осуществление кредитных операций, профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело.
1.2 Объекты оценивания – результаты освоения ПМ
В результате промежуточной аттестации по учебной практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:
Таблица 1.1.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Оценивать кредитоспособность клиентов |
ПК 2.2 | Осуществлять и оформлять выдачу кредитов |
ПК 2.3 | Осуществлять сопровождение выданных кредитов |
ПК 2.4 | Проводить операции на рынке межбанковских кредитов |
ПК 2.5 | Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учётом межкультурных и этнических различий |
ОК 11 | Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда |
КИМ позволяет оценить приобретенные на практике
практический опыт:
- осуществления операций по кредитованию физических и юридических лиц
умения:
-консультировать заёмщиков по условиям предоставления и порядку погашения кредитов;
-анализировать финансовое положение заёмщика – юридического лица и технико-экономическое обоснование кредита;
-определять платёжеспособность физического лица;
-проверять полноту и подлинность документов заёмщика для получения кредитов;
-проверять качество и достаточность обеспечения возвратности кредита;
-составлять заключение о возможности предоставления кредита;
-составлять график платежей по кредиту и процентам, контролировать своевременность и полноту поступления платежей;
-оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов;
-формировать и вести кредитные дела;
-составлять акты по итогам проверок сохранности обеспечения;
-определять возможность предоставления межбанковского кредита с учётом финансового положения контрагента;
-определять достаточность обеспечения возвратности межбанковского кредита;
-пользоваться оперативной информацией по ставкам по рублёвым и валютным межбанковским кредитам, получаемой по телекоммуникационным каналам;
-оформлять и отражать в учёте операции по выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, погашению ими кредитов;
-оформлять и вести учёт обеспечения по предоставленным кредитам;
-оформлять и отражать в учёте сделки по предоставлению и получению кредитов на рынке межбанковского кредита;
-оформлять и отражать в учёте начисление и взыскание процентов по кредитам;
-вести мониторинг финансового положения клиента;
-оценивать качество обслуживания долга и оценивать кредитный риск по выданным кредитам;
-рассчитывать и отражать в учёте сумму формируемого резерва;
-рассчитывать и отражать в учёте резерв по портфелю однородных кредитов;
-оформлять и вести учёт просроченных кредитов и просроченных процентов;
-оформлять и вести учёт списания просроченных кредитов и просроченных процентов;
-использовать специализированное программное обеспечение для совершения операций по кредитованию.
1.3 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики
В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ.02 Осуществление кредитных операций и рабочей программой учебной практики предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.
1.3.1 Формы текущего контроля
Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по ПМ – практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.
Текущий контроль результатов прохождения учебной практики в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),
- наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с календарно-тематическим планом практики),
- контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается в аттестационном листе и характеристике с практики),
- контроль за ведением дневника практики,
- контроль сбора материала для отчета по практике в соответствии с заданием на практику.
1.3.2 Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по учебной практике –дифференцированный зачет.
Студенты допускаются к сдаче ДЗ при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении следующих документов:
- положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций;
- положительной характеристики организации прохождения практики на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;
- дневника практики;
- отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
ДЗ проходит в форме защиты отчета по практике.
1.4 Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации
Оценка качества прохождения практики происходит по следующим показателям:
-соответствие содержания отчета по практике заданию на практику;
- оформление отчета по практике, в соответствии с требованиями ПОО;
- оформления дневника практики (вместе с приложениями) в соответствии с требованиями ПОО;
- оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;
- запись в характеристике об освоении общих компетенций при выполнении работ на практике;
- количество и полнота правильных устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.
Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за представленные материалы с практики и защиты отчета по практике. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.
II Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики
2.1 Аттестационный лист с практики
В аттестационном листе по практике руководитель практики оценивает уровень освоения профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом. Аттестационный лист по практике должен быть подписан руководителем практики. (Приложение 1)
2.2 Характеристика с практики
В характеристике с практики руководитель практики подтверждает освоение студентами общих компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом. (Приложение 2)
2.3 Дневник практики
Дневник практики оформляется в соответствии с принятым в ОО макетом и заверяется руководителем практики от образовательной организации.
Содержание дневника практики:
- цели практики (формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по определенному виду профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС);
- задание на практику (материал, который необходимо собрать для составления отчета по практике);
- перечень видов работ выполненных студентом за определенные промежутки времени (за 1 день или несколько дней, в соответствии с календарно-тематическим планом практики);
- требования к технике безопасности.
Макет дневника практики представлен в (Приложении 3).
2.4 Отчет о практике
Отчет о практике должен включать материалы, собранные во время прохождения практики в соответствии с выданным заданием на практику. Он включает информацию о структуре организации необходимые схемы, таблицы, графики и т.д.
Структура отчета по практике:
- титульный лист
- задание на практику
- содержание
- текст отчета
- используемые источники информации: официальный сайт ПАО Сбербанк России http://www.sberbank.ru, официальный сайт Центрального банка http://www.cbr.ru, Официальный сайт компании «Консультант плюс» www.consultant.ru, Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru.
2.5 Презентационный материал
Не требуется
2.6 Контрольные вопросы по прохождению учебной практики
Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.02 Осуществление кредитных операций.
Перечень контрольных вопросов:
1.Дайте понятие кредита и укажите его значение для кредитора и заемщика.
2.Дайте характеристику элементов системы кредитования.
3.Охарактеризуйте основные виды кредитов, предоставляемых банком.
4.Каким образом подразделяются кредиты в зависимости от их назначения?
5.Каким образом определяется плата за пользование банковским кредитом?
6.Каким образом определяется плата за кредит с использованием аннуитетных платежей?
7. Каким образом определяется плата за кредит с при начисление процентов на непогашенный остаток?
8. Каким образом определяется плата за кредит при открытие одного из видов кредитной линии?
9.Каким образом рассчитывается доходность банковских операций по предоставлению кредита?
10.Охарактеризуйте способы обеспечения возвратности кредита.
11.Каким образом осуществляется проверка обеспеченности кредита?
12. Каким образом осуществляется проверка качества и достаточности обеспечения кредита?
13. Каким образом происходит формирование и ведение кредитного досье?
14.Какие документы необходимы для оформления кредита?
15. Каким образом происходит определение полноты и правильности оформления документов заемщика для получения кредита?
16. Каким образом происходит рассмотрение кредитной заявки и анкеты потенциального заёмщика?
17. Каким образом происходит оценка кредитоспособности заемщика юридического лица?
18. Каким образом происходит оценка кредитоспособности заемщика физического лица?
19. Каким образом происходит оформление кредитного договора и что в нем отражается?
20. С какой целью составляется график платежей по кредиту и процентам?
21. Каким образом и какой целью оформляется договоров залога и поручительства?
22. Какие меры может принять банк при нарушении условий кредитного договора?
23.Что такое кредитный риск и как можно определить его величину?
24.С какой целью и в каком размере банк создает резерв по выданным кредитам?
25.С какой целью происходит межбанковское кредитование?
26. Какие кредиты и на каких условиях может предоставлять Банк России?
27.В чем заключается особенность ипотечного кредитования?
28. Каков порядок предоставления и оформления ипотечного кредита?
29.Каков порядок предоставления и оформления валютного кредита?
30. Каков порядок предоставления и оформления овердрафта?
Приложение 1
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
________________________________,
(ФИО студента)
Студент(ка) 3 курса специальности СПО 38.02.07 Банковское дело успешно прошел(а) учебную практику по профессиональному модулю ПМ ПМ.02 «Осуществление кредитных операций» в объеме 36 часов (1 неделя)
в период с «__» ________ 201_ года по «__» ________ 201_ года
Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной практики обучающимся:
код ПК | Наименование ПК | Вид работы | Оценка Выполнен (уд., хор., отл.) /не выполнен (неудовл.) |
ПК 2.1. | Оценивать кредитоспособность клиентов | Оценка кредитоспособности заемщика юридического лица, оценка кредитоспособности заемщика физического лица, расчет окупаемости затрат | |
ПК 2. 2. | Осуществлять и оформлять выдачу кредитов | Рассмотрение кредитной заявки и анкеты потенциального заёмщика, расчет платы за кредит составление графика платежей по кредиту и процентам, оформление заключения о возможности предоставления кредита, оформление кредитного договора, оформление и отражение в бухгалтерском учёте выдачи кредитов | |
ПК 2.3. | Осуществлять сопровождение выданных кредитов | Контроль своевременности погашения кредитов и уплаты процентов по ним, составление бухгалтерских проводок по учёту начисления и получения процентов по кредитам, Составление отчётности по кредитным операциям | |
ПК 2. 4. | Проводить операции на рынке межбанковских кредитов. | Оформление сделок на рынке МБК и отражение их в бухгалтерском учёте | |
ПК 2.5. | Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам. | Определение категории качества предоставленных кредитов, определение размеров формируемых резервов по предоставленным кредитам с учётом качества обеспечения, бухгалтерский учёт начисления и регулирования резервов |
Качество выполнения работы в соответствии предъявляемыми требованиями ________________________________________________________________
________________________________________________________________
Результат выполнения заданий в ходе практики _______________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
Дата «___» ________201_ год | Руководитель учебной практики ____________________/_________________/ |
Приложение 2
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА
ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
________________________________________
фамилия, имя, отчество студента
Группа А-31 ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»
успешно прошел(а) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.02 «Осуществление кредитных операций» в объеме 36 часов в период с «___» _______ 201_ г. по «___» ________ 201_ г.
В процессе прохождения учебной практики студентом были освоены следующие общие компетенции:
Код ОК | Наименования ОК | Баллы, выставленные руководителем практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК10. | Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. | |
ОК 11 | Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. | |
Заключение: Студент (ка) _________________________________________показала (удовлетворительный, хороший, высокий) уровень профессиональной подготовки Дата «___» ________201_ год Руководитель учебной практики ____________________/_________________/ |
Приложение 3
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
ДНЕВНИК
прохождения учебной практики по профессиональному модулю
ПМ.02 «Осуществление кредитных операций»
_________________________________
(Ф.И.О)
Специальность «Банковское дело»
Профессиональный модуль ПМ.02 «Осуществление кредитных операций»
Время прохождения практики с «__» _______ 201__ г. по «__ » _________ 201__ г.
Место прохождения практики учебный кабинет
Фамилия и должность общего руководителя практики ______________________________________
Число, месяц | Продолжит.вып.работы, час. | Участок работы * | Виды работ ** | Как выполнялась работа (самостоятельно, под наблюдением, путём наблюдения) | Оценка качества выполнения работы, замечания | Подпись руководителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 | Основы банковского кредитования | 1. Элементы системы кредитования. 2. Банковский процент по кредитам и доходность кредитных операций 3. Способы обеспечения возвратности кредита. 4. Проверка документов по обеспечению кредита. 5.Оценка качества и достаточности обеспечения. | Под наблюдением | |||
6 | Основные этапы выдачи и погашения кредитов | 1.Рассмотрение кредитной заявки и анкеты потенциального заёмщика 2.Оценка кредитоспособности заемщика юридического лица. 3.Составление графика платежей по кредиту и процентам 4.Оформление заключения о возможности предоставления кредита 5.Оформление кредитного договора 6. Оформление и отражение в бухгалтерском учёте выдачи кредитов. | Под наблюдением | |||
6 | Основные этапы выдачи и погашения кредитов | Под наблюдением | ||||
6 | Сопровождение кредита | 1.Контроль своевременности погашения кредитов и уплаты процентов по ним 2.Составление бухгалтерских проводок по учёту начисления и получения процентов по кредитам 3.Составление отчётности по кредитным операциям 4.Определение категории качества предоставленных кредитов 5.Определение размеров формируемых резервов по предоставленным кредитам с учётом качества обеспечения 6.Бухгалтерский учёт начисления и регулирования резервов | Под наблюдением | |||
6 | Организация межбанковского кредитования | 1.Оформление кредитного договора межбанковского кредитования 2. Отражение в бухгалтерском учёте сделок на рынке МБК | Под наблюдением | |||
6 | Организация отдельных видов кредитования | 1.Долгосрочное кредитование. Анализ окупаемости инвестиционного проекта 2.Кредитование физических лиц. Определение кредитоспособности физических лиц. 3.Оформление выдачи и погашения ипотечных кредитов, отражение их в бухгалтерском учёте 4.Оформление выдачи и погашения валютных кредитов, отражение их в бухгалтерском учёте 5.Оформление в договоре банковского (корреспондентского) счёта условий о предоставлении кредита при недостатке средств на счете (овердрафт). | Под наблюдением |
Руководитель практики __________________ / ________________________
подпись расшифровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Осуществление кредитных операций» для специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 «Осуществление кредитных операций»для специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02.Осуществление кредитных операций
Рабочая программа предназначена для специальности 080110 Банковское дело. Программа разработана с учетом максимальной учебной нагрузки обучающегося – 321 час, включая:обязательной аудиторной учебной н...
Рабочая ппрограмма по проиизводственной практике по ПМ.02 "Осуществление кредитных операций"
Рабочая программа по производственной практике по ПМ.02 "Осуществление кредитных операций" для специальности 080110 "Банковское дело"...
Рабочая ппрограмма по учебной практике по ПМ.02 "Осуществление кредитных операций"
Рабочая программа по учебной практике по ПМ 02 "Осуществление кредитных операций" для специальности 080110 "Банковское дело"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 «Осуществление кредитных операций» МДК 02.01 Организация кредитной работы
Рабочая программа МДК Организация кредитной работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ для студентов специальности 38.02.07...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по специальности 38.02.07 «Банковское дело» (по программе базовой подготовки) по ПМ.02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении МДК.02.01 «Организация кредитной работы» и МДК 02.02 Учет...