рабочая программа УП.02.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Рыльский аграрный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________________
_______________ /_________/
«____» _____________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
(код, наименование профессии)
ПМ. 02. «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
УП.02 Учебная практика
г. Рыльск 2015г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования,
38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
(код и наименование специальности СПО)
Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённого приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009г.,
Организация - разработчик:
ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Разработчики:
Шатилина Н.И., Павленко В.П., преподаватели спец. дисциплин.
(фамилия, имя отчество, должность разработчика программы)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании ПЦК профессионального учебного цикла специальности
«Операционная деятельность в логистике»
Протокол № 10 от «29» июня 2015г.
Председатель ПЦК __________________ Шатилина Н.И.
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по профессии 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»________
в части освоения квалификаций:
__________________________________________________________________
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.
Определять потребности в материальных запасах для производства продукции.
Применять методические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях.
Оценивать рациональность структуры запасов.
Определять сроки и объемы закупок материальных ценностей.
Проводить выборочное регулирование запасов.
Рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнить их с показателями предыдущих периодов (нормативами).
Организовывать работу склада и его элементов.
Определять потребности в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы.
Выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе.
Рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса.
Рассчитывать транспортные расходы логистической системы.
1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД | Требования к умениям |
Определять потребности в материальных запасах для производства продукции. | Уметь определять потребность в материальных запасах на основное производство, на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода и другие виды хозяйственной деятельности. |
Применять методические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях. | Уметь применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях определяя при этом состав совокупных материальных запасов, виды запасов и их функции. |
Оценивать рациональность структуры запасов. | Уметь оценивать рациональность структуры запасов выявляя при этом ресурсы объем которых избыточен, ресурсы приобретения которых нужно ускорить, использовать методы АВС -анализ, XYZ – анализ. |
Определять сроки и объемы закупок материальных ценностей. | Уметь определять сроки и объемы закупок материальных ценностей путем регламентации сроков закупки и места отгрузки ТМЦ, обрабатывать требования, заявки на отпуск ТМЦ, проверять на складе наличие требуемых ТМЦ, распределять ТМЦ для внутреннего потребления. |
Проводить выборочное регулирование запасов. | Уметь проводить выборочное регулирование запасов рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, определять структуру затрат на складирование, проводить нормирование, регулирование и контроль запасов. |
Рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнить их с показателями предыдущих периодов (нормативами). | Уметь определять показатели оборачиваемости групп запасов используя эвристические методы, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы, сравнивать их с показателями предыдущих периодов, анализировать их; рассчитывать оборачиваемость запасов, длительность одного периода, запасоемкость оборота. |
Организовывать работу склада и его элементов. | Уметь организовывать работу склада и его элементов, выбирать рациональное размещение товаров на складе, разрабатывать схемы размещения товаров, выделять участки краткосрочного и длительного хранения, выбирать размер ячеек. |
Определять потребности в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы. | Уметь определять потребность в складских помещениях, рассчитывать основную площадь склада, которая включает полезную, оперативную и служебную площадь, общею площадь склада, коэффициент использования площади, рассчитывать и оценивать складские расходы. |
Выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе. | Уметь выбирать подъемно-транспортное оборудование, учитывать характер грузовой единицы, грузооборот склада, особенности транспортных средств, обеспечивающих доставку грузов на склад и со склада, учитывать предъявляемые к подъемно-транспортному оборудованию технико-эксплуатационные требования. |
Рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. | Уметь рассчитывать потребность в материальных ресурсах, норм расхода материальных ресурсов, объемы и сроки поставок материалов, определять режимы их производственного потребления, рассчитывать производственные мощности. |
Рассчитывать транспортные расходы логистической системы. | Уметь разрабатывать сметы транспортных расходов, рассчитывать транспортно-заготовительные расходы в расчете на 1 заказ, себестоимость перевозок на 1 км пробега, величину экономически обоснованных расходов на осуществление перевозочной деятельности. |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего 36 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ.02. 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Результаты освоения рабочей программы учебной практики является: сформировать у обучающихся первоначальных практических умений в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
Определять потребности в материальных запасах для производства продукции.
Применять методические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях.
Оценивать сроки и объемы закупок материальных ценностей.
Проводить выборочное регулирование запасов.
Рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнить их с показателями предыдущих периодов (нормативами).
Организовывать работу склада и его элементов.
Определять потребности в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы.
Выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе.
Рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса.
Рассчитывать транспортные расходы логистической системы.
Необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код | Наименование результата освоения практики |
У.1. | Определение потребности в материальных запасах для производства продукции |
У.2. | Применение методологических основ базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях |
У.3. | Оценивать рациональность структуры запасов |
У.4. | Определение сроков и объемов закупок материальных ценностей |
У.5. | Проведение выборочного регулирования запасов |
У.6. | Рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами) |
У.7. | Организация работы склада и его элементов |
У.8. | Определение потребности в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы |
У.9. | Выбор подъемно-транспортного оборудования, организация грузопереработки на складе |
У.10. | Расчет потребности в материальных ресурсах для производственного процесса |
У.11. | Расчет транспортных расходов логистической системы |
3. ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Кол-во часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем учебной практики | Кол-во часов по темам |
ПМ.02. | ПМ 2. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении | 36 | УП УП УП УП УП УП | Тема 1. Расчет основных показателей состояния запасов. Тема 2. Определение видов потребности в запасе. Тема 3. Прогнозирование потребности в запасе. Тема 4. Анализ товарных потоков на складе. Тема 5. Показатели оценки работы транспорта. Тема 6. Выбор вида транспортного средства. Разработка смет транспортных расходов. | 6 6 6 6 6 6 |
Всего часов | 36 |
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 2. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении | |||
Виды работ: | |||
Тема 1. Расчет основных показателей состояния запасов. | 1. Расчет запасоемкости. 2. Расчет обеспеченности потребности запасом. 3. Определение доли переходящего запаса и скорости обращения запаса. 4. Определение времени оборота запаса. | 6 | |
Тема 2. Определение видов потребности в запасе. | 1. Изучение методов определения потребности в запасе. 2. Изучение классификации запасов и причины их возникновения. 3. Планирование потребности в запасе. 4. Проектирование логистических систем управления запасами. | 6 | |
Тема 3. Прогнозирование потребности в запасе. | 1. Прогнозирование потребности в запасе на основе экспертных оценок. 2. Изучение комбинированного подхода к прогнозированию потребности в запасе. 3. Оценка и анализ точности прогноза потребности в запасе. 4. Познакомиться с техникой прогнозирования потребности в запасах, основными методами количественного и качественного подходов. | 6 | |
Тема 4. Анализ товарных потоков на складе. | 1. Изучение параметров и методики расчета показателей для проведения анализа товарных потоков. 2. Управление товарными потоками на складе. 3. Определение оптимизации процессов обработки товаров и оформление документации на складе. 4. Анализ эффективности использования товарных запасов. | 6 | |
Тема 5. Показатели оценки работы транспорта. | 1. Разработка структурной схемы транспортной системы. 2. Изучение и расчет показателей перевозочной и погрузочно-разгрузочной работы. 3. Расчет показателей материально-технической базы. 4. Расчет показателей экономической эффективности работы транспорта. | 6 | |
Тема 6. Выбор вида транспортного средства. Разработка смет транспортных расходов. | 1. Изучение сравнительной характеристики основных видов транспорта. 2. Расчет грузопотоков и грузооборота. 3. Расчет количества транспортных средств. 4. Разработка смет транспортных расходов. | 6 | |
Промежуточная аттестация в форме |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Материально - техническое обеспечение
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
учебного кабинета
УП. 02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.
Оснащение:
1. Инструкционные карты.
2. Справочная литература.
3. Средства обучения: ноутбук, проектор
4.2. Организация образовательного процесса
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла.
Учебная практика проходит по рабочим местам по звеньевой форме обучения.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватель, осуществляющий руководство учебной практикой обучающихся, должен иметь высшее образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года
5. ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
5.1. Оценка по учебной практике
УП.02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
5.1.1. Оценка по учебной практике (практика проходила в кабинете).
Оценка по учебной практике выставляется на основании результатов выполнения проверочной работы.
5.1.1.1. Проверяемые результаты обучения
Код | Наименование результатов освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результатов |
У.1. | Определение потребности в материальных запасах для производства продукции | - детерминированные методы определения потребности в запасах. - потребность в материальных ресурсах. - нормирование материальных ресурсов и определение потребности в них. - прогнозирование потребности в материальных ресурсах для производства продукции. |
У.2. | Применение методологических основ базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях | - основные системы управления запасами. - управление логистическими процессами в закупках. - теоретические и методические основы управления запасами предприятия. - оценивать рациональные структуры запасов. - определять сроки и объемы закупок материальных ценностей. |
У.3. | Оценивать рациональность структуры запасов | - анализ состава и структуры производственных запасов, материальных ресурсов и готовой продукции. - пути рационального управления запасами. - оценка рациональности структуры запасов. |
У.4. | Определение сроков и объемов закупок материальных ценностей | - анализ эффективности управления запасами. - анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов. - выбор, обоснование и анализ ключевых показателей определения сроков и объемов закупок материальных ценностей. - управление логистическими процессами в закупках. |
У.5. | Проведение выборочного регулирования запасов | - система регулирования запасов. - эффективность проведения выборочного регулирования запасов. - расчет параметров регулирования запасов. - определение сроков и объемов закупок материальных ценностей для пополнения запасов. - оптимизация процессов транспортировки и проведения оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов. |
У.6. | Рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами) | - определить сроки и объемы закупок материальных ценностей. - провести выборочное регулирование запасов. - сравнение показателей рентабельности запасов с нормативом. - расчет коэффициента оборачиваемости запасов. - расчет периода хранения запасов. |
У.7. | Организация работы склада и его элементов | - порядок и особенности организации складской деятельности предприятия. - организация эффективной работы складского хозяйства предприятий. - технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе. - склады как элемент системы товародвижения. |
У.8. | Определение потребности в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы | - определение потребности в складских помещениях и емкость склада. - расчет площади склада. - расчет и оценка складских расходов. - расчет коэффициента наполнения складских помещений. - основные характеристики складов. |
У.9. | Выбор подъемно-транспортного оборудования, организация грузопереработки на складе | - организация склада. - выбор параметров – разработка требований к подъемно-транспортному оборудованию. - подбор подъемно-транспортного оборудования. - организация погрузки, транспортировки, приемки, размещения, укладки, хранения на складе. |
У.10. | Расчет потребности в материальных ресурсах для производственного процесса | - составление плана материально-технического снабжения. - на основании плана определить потребность в материально-технических ресурсах. - расчеты затрат по основным материалам. - методы расчета потребности в материальных ресурсах. |
У.11. | Расчет транспортных расходов логистической системы | - методы расчета стоимости транспортных расходов. - оценочная стоимость груза. - распределение транспортных расходов. - калькуляция транспортных расходов. |
ОК.1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - участие в работе научно-технических студенческих обществ; - выступление на научно-практических конференциях; - участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках, олимпиадах; - высокие показатели производственной деятельности. |
ОК.2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. |
ОК.3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - анализ профессиональных ситуаций; - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. |
ОК.4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной и производственной практики. |
ОК.5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ. |
ОК.6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие: - с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий; - с преподавателями, мастерами в ходе обучения; - с потребителями и коллегами в ходе производственной практики. |
ОК.7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий; - ответственность за результат выполнения заданий. |
ОК.8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной и производственной практики; - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования. |
ОК.9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; - проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики. |
5.1.1.2. Задание:
Задание № 1.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
1. Приобретение навыков описания состояния запаса.
2. Определение среднего уровня запасов.
3. Определить запасоёмкость, при расчетах использует уравнение баланса запасов.
4. Анализ состояния производственных запасов.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.1. Расчет основных показателей состояния запасов. | - приобретение навыков описания состояния запаса. - определение среднего уровня запасов. - определить запасоёмкость, при расчетах использует уравнение баланса запасов. - анализ состояния производственных запасов. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно рассчитывает средний уровень запасов и на основании этих расчетов определяет запасоемкость, использует управление баланса запасов. | Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - рассчитывает средний уровень запасов и на основании этих расчетов определяет запасоемкость, используя уравнение баланса запасов. - при необходимости общается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может рассчитывать средний уровень запасов и на основании этих расчетов определяет запасоемкость, может использовать уравнение баланса запасов. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 2.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
1. Изучение методов определения потребностей в запасах.
2. Изучение видов потребности в запасах.
3. Определение потребности в запасах товарно-материальных ценностей.
4. Определение потребности в оборотных средствах, использует методы определения потребностей.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.2. Определение видов потребности в запасе. | - изучение методов определения потребностей в запасах. - изучение видов потребности в запасах. - определение потребности в запасах товарно-материальных ценностей. - определение потребности в оборотных средствах, использует методы определения потребностей. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверено определяет потребности в запасах ТМЦ. - уверенно определяет потребность в оборотных средствах, используя методы определения потребностей различает виды запасов. | Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - определяет потребности в запасах ТМЦ. - определяет потребности в оборотных средствах, используя методы определения потребностей, различает виды запасов. - может обращаться за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может определить потребности в запасах ТМЦ. - может определить потребность в оборотных средствах, используя методы определения потребностей, различает виды запасов. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится ответить. | 3 |
Задание № 3.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
1. Прогнозирование потребности в запасе на основе экспертных оценок.
2. Прогнозирование потребности в запасе на основе статистических данных.
3. Расчет потребности на основе опытно-статистической оценки экспертов.
4. Оценка и анализ точности прогноза потребности в запасе.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.3. Осуществление прогнозирования потребности в запасе. | - прогнозирование потребности в запасе на основе экспертных оценок. - прогнозирование потребности в запасе на основе статистических данных. - расчет потребности на основе опытно-статистической оценки экспертов. - оценка и анализ точности прогноза потребности в запасе. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверено проводит прогнозирование потребности в запасе на основе экспертных оценок. - уверенно проводит прогнозирование потребности в запасе на основе статистических данных. - уверенно рассчитывает потребность на основе опытно-статистической оценки экспертов, делает оценку и проводит анализ точности прогноза потребности в запасе. | Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - проводит прогнозирование потребности в запасе на основе экспертных оценок. - проводит прогнозирование потребности в запасе на основе статистических данных. - рассчитывает потребность на основе опытно-статистической оценки экспертов, делает оценку и проводит анализ точности прогноза потребности в запасе. - может обращаться за разъяснением к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может проводить прогнозирование потребности в запасе на основе экспертных оценок. - может проводить прогнозирование потребности в запасе на основе статистических данных. - может рассчитывать потребность на основе опытно-статистической оценки экспертов, делает оценку и проводит анализ точности прогноза потребности в запасе. | 3 |
Задание № 4.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
1. Анализ движения товара, объема закупок, складских помещений, оборудования, оптимального режима хранения.
2. Изучение форм товародвижения, склады.
3. Управление товарными запасами и потоками.
4. Оформление товарной документации на складе.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.4. Осуществление анализа товарных потоков на складе. | - анализ движения товара, объема закупок, складских помещений, оборудования, оптимального режима хранения. - изучение форм товародвижения, склады. - управление товарными запасами и потоками. - оформление товарной документации на складе. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно ориентируется в формах товародвижения на складе. - уверенно составляет схему управления товарными запасами и потоками. - уверенно оформляет товарно-транспортную документацию. | Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - ориентируется в формах товародвижения на складе. - составляет схему управления товарными запасами и потоками. - оформляет товарно-транспортную документацию. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может ориентироваться в формах товародвижения на складе. - может составить схему управления товарными запасами и потоками. - может оформлять товарно-транспортную документацию. | 3 |
Задание № 5.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
1. Планирование, учет, анализ и оценка деятельности транспорта.
2. оценка эффективности работы транспорта с использованием технико-экономических показателей.
3. Критерии оценки качества и экономической безопасности функционирования транспорта.
4. Определение показателей эксплуатационной работы транспорта.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.5. Определение показателей оценки работы транспорта. | - планирование, учет, анализ и оценка деятельности транспорта. - оценка эффективности работы транспорта с использованием технико-экономических показателей. - критерии оценки качества и экономической безопасности функционирования транспорта. - определение показателей эксплуатационной работы транспорта. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно опирается на знание показателей: технико-экономических, эксплуатационной работы транспорта при оценке эффективности работы транспорта, качества и экономической безопасности функционирования транспорта. | ФЗ «о предприятиях и предпринимательской деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - опирается на знание показателей: технико-экономических, эксплуатационной работы транспорта при оценке эффективности работы транспорта, качества и экономической безопасности функционирования транспорта. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может опираться на знание показателей: технико-экономических, эксплуатационной работы транспорта, при оценке эффективности работы транспорта, качества и экономической безопасности функционирования транспорта. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 6.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
1. Определение транспортных расходов.
2. Составление калькуляции транспортных расходов.
3. Выбор оптимального вида транспорта.
4. Разработка смет транспортных расходов.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.6. Осуществление выбора транспортного средства. Разработка смет транспортных расходов. | - определение транспортных расходов. - составление калькуляции транспортных расходов. - выбор оптимального вида транспорта. - разработка смет транспортных расходов. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно выбирает оптимальный вид транспорта, определяет транспортные расходы. - уверенно составляет калькуляцию транспортных расходов и разрабатывает сметы транспортных расходов. | Гражданский кодекс РФ | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - выбирает оптимальный вид транспорта, определяет транспортные расходы. - составляет калькуляцию транспортных расходов и разрабатывает сметы транспортных расходов. - при необходимости обращается к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может выбирать оптимальный вид транспорта, определять транспортные расходы. - может составлять калькуляцию транспортных расходов и разрабатывать сметы транспортных расходов. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится ответить. | 3 |
5.1.2. Оценка по учебной (практика проходила в кабинете) и производственной практике
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся/студентом во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Оценка по учебной практике
УП.02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
Виды работ | Коды проверяемых результатов (ПО) |
Расчет основных показателей состояния запасов. К основным показателям состояния запасов относятся: средний уровень запасов, запасоемкость. При расчете этих показателей используется уравнение баланса запасов. На основании производственных расчетов осуществляют нормирование товарных запасов. | ПО.01. ПО.02. |
Определение видов потребности в запасе: провести классификацию запасов и определить причины их возникновения. Выделить виды запасов и определить единицы их измерения. Изучить методы определения потребностей. Выбрать систему управления закупками и запасами, в зависимости от вида запаса. | ПО.03. |
Прогнозирование потребности в запасе: проводят на основе экспертных оценок, статистических данных, по индикаторам, по временным рядам. Оценка и анализ точности прогноза потребности в запасе. Этапы работы с прогнозами потребности. Оценка погрешности прогноза. | ПО.02. ПО.07. |
Анализ товарных потоков на складе: выбор периода ретроспективного анализа товарных потоков на складе. Сбор данных об ассортименте товаров и их характеристиках. Сформировать данные по потокам товаров. Провести анализ полученных данных: сезонность потоков и их мощность в результате определится потребностью в количестве мест хранения на складе. Используя полученный прогноз, проводят расчет потребных объемов хранения товаров и характеристик потоков. | ПО.07. ПО.04. |
Показатели оценки работы транспорта: изучение количественных и качественных показателей перевозочной работы. Расчет объема перевозки грузов, грузооборот, объем перевозки пассажиров, пассажирооборот. Расчет средней дальности перевозки, скорости доставки грузов и пассажиров, себестоимости перевозок. | ПО.09. ПО.08. |
Выбор вида транспортного средства. Разработка смет транспортных расходов: изучить сущность и задачи транспортной логистики, виды транспортных систем. Выбор вида транспортного средства. Транспортные тарифы и правила их применения. Используя информацию о характерных особенностях различных видов транспорта. Порядок определения сметных затрат с использованием сметного метода, сводного метода, калькуляционного метода. | ПО.09 |
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по учебной практике
УП.02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
1. ФИО обучающегося, № группы, профессия ___________________________________
2. Место проведения практики (организации), наименование, юридический адрес
3. Время проведения практика ________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики:
Коды результатов освоения | Показатели оценки результата | Оценка |
Расчет основных показателей состояния запасов. | Расчет основных показателей состояния запасов. К основным показателям состояния запасов относятся: средний уровень запасов, запасоемкость. При расчете этих показателей используется уравнение баланса запасов. На основании производственных расчетов осуществляют нормирование товарных запасов. | 5 4 3 |
Определение видов потребности в запасе. | Определение видов потребности в запасе: провести классификацию запасов и определить причины их возникновения. Выделить виды запасов и определить единицы их измерения. Изучить методы определения потребностей. Выбрать систему управления закупками и запасами, в зависимости от вида запаса. | 5 4 3 |
Осуществление прогнозирования потребности в запасе. | Прогнозирование потребности в запасе: проводят на основе экспертных оценок, статистических данных, по индикаторам, по временным рядам. Оценка и анализ точности прогноза потребности в запасе. Этапы работы с прогнозами потребности. Оценка погрешности прогноза. | 5 4 3 |
Осуществление анализа товарных потоков на складе. | Анализ товарных потоков на складе: выбор периода ретроспективного анализа товарных потоков на складе. Сбор данных об ассортименте товаров и их характеристиках. Сформировать данные по потокам товаров. Провести анализ полученных данных: сезонность потоков и их мощность в результате определится потребностью в количестве мест хранения на складе. Используя полученный прогноз, проводят расчет потребных объемов хранения товаров и характеристик потоков. | 5 4 3 |
Определение показателей оценки работы транспорта. | Показатели оценки работы транспорта: изучение количественных и качественных показателей перевозочной работы. Расчет объема перевозки грузов, грузооборот, объем перевозки пассажиров, пассажирооборот. Расчет средней дальности перевозки, скорости доставки грузов и пассажиров, себестоимости перевозок. | 5 4 3 |
Осуществление выбора транспортного средства. Разработка смет транспортных расходов. | Выбор вида транспортного средства. Разработка смет транспортных расходов: изучить сущность и задачи транспортной логистики, виды транспортных систем. Выбор вида транспортного средства. Транспортные тарифы и правила их применения. Используя информацию о характерных особенностях различных видов транспорта. Порядок определения сметных затрат с использованием сметного метода, сводного метода, калькуляционного метода. | 5 4 3 |
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________________________
Учебная практика освоена с оценкой
__________________________________________________________________________
Дата Подпись руководителя практики,
М.П. ответственного лица организации
Задание № 1.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Особенности подразделения организации, анализ и описание.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.1., У.8., У.11. Ознакомиться с особенностями подразделения организации, проанализировать и дать описание. | - приобретение навыков описания механизма и инструментов оптимизации запасов и затрат на хранение в данной организации; технологий, способствующих сокращению общих издержек, базисных систем управления запасами. - определение структуры затрат на складирование, стратегии ценообразования при организации перевозок. - учет транспортных расходов в организации. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно делает описание механизмов и инструментов оптимизации запасов и затрат на хранение, технологий, способствующих сокращению общих издержек, базисных систем управления запасами в организации. - уверенно определяет структуру затрат на складирование, стратегию ценообразования при организации перевозок. - уверенно проводит учет транспортных расходов в организации. | Постановление правительства «О лицензировании отдельных видов деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - делает описание механизмов и инструментов оптимизации запасов и затрат на хранение, технологий, способствующих сокращению общих издержек, базисных систем управления запасами в организации. - определяет структуру затрат на складирование, стратегию ценообразования при организации перевозок. - проводит учет транспортных расходов в организации. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может делать описание механизмов и инструментов оптимизации запасов и затрат на хранение, технологий, способствующих сокращению общих издержек, базисных систем управления запасами в организации. - может определять структуру затрат на складирование, стратегию ценообразования при организации перевозок. - может проводить учет транспортных расходов в организации. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 2.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Организация деятельности склада и управление им.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.7., У.8. Ознакомление с организацией деятельности склада и управление им. | - приобретение навыков по определению оптимизации расходов системы складирования. - описание принципов зонирования склада и размещения товаров в данной организации. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно определяет оптимизацию расходов системы складирования. - уверенно выполняет описание принципов зонирования склада и размещения товаров в данной организации. | Закон РФ «Об основах градостроительства» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - определяет оптимизацию расходов системы складирования. - выполняет описание принципов зонирования склада и размещения товаров в данной организации. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может определять оптимизацию расходов системы складирования. - может выполнять описание принципов зонирования склада и размещения товаров в данной организации. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 3.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Определение сроков и объемов закупок материальных ценностей.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.4., У.5. Определение сроков и объемов закупок материальных ценностей | - приобретение навыков определения затрат на закупку материальных ресурсов. - расчет норм расхода материальных ресурсов. - определение объема закупок ТМЦ. - проведение анализа состояния запасов и определение сроков закупок. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно рассчитывает затраты на закупку материальных ресурсов, нормы расхода материальных ресурсов. - уверенно определяет объем закупок ТМЦ, сроки закупок. - уверенно анализирует состояние запасов. | Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства РФ» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - рассчитывает затраты на закупку материальных ресурсов, нормы расхода материальных ресурсов. - определяет объем закупок ТМЦ, сроки закупок. - анализирует состояние запасов. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может рассчитывать затраты на закупку материальных ресурсов, нормы расхода материальных ресурсов. - может определять объем закупок ТМЦ, сроки закупок. - может анализировать состояние запасов. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 4.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Критерии выбора поставщиков, перевозчиков, тип посредников и каналы распределения.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.5., У.10. Сформировать критерии выбора поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. | - приобретение навыков определения критериев выбора поставщиков, перевозчиков, тип посредников и каналы распределения. - определение количества возможных посредников. - определение типа политики распределения. - определение типов каналов товародвижения. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно определяет критерии выбора поставщиков, перевозчиков, тип посредников и каналы распределения. - уверенно определяет количество возможных посредников, типа политики распределения, типов каналов товародвижения. | Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - определяет критерии выбора поставщиков, перевозчиков, тип посредников и каналы распределения. - определяет количество возможных посредников, типа политики распределения, типов каналов товародвижения. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может определить критерии выбора поставщиков, перевозчиков, тип посредников и каналы распределения. - может определить количество возможных посредников, типа политики распределения, типов каналов товародвижения. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 5.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Выбор подъемно-транспортного оборудования, организация грузообработки на складе.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.9., У.7. Осуществление выбора подъемно-транспортного оборудования, организации грузообработки на складе. | - приобретение навыков выбора подъемно-транспортного оборудования, организации грузопереработки на складе. - требования к организации грузообработки. - установить перечень подъемно-транспортного оборудования на складе. - разработка требований к складскому оборудованию. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно осуществляет выбор подъемно-транспортного оборудования, организацию грузообработки на складе. - уверенно применяет требования к организации грузообработки, устанавливает перечень подъемно-транспортного оборудования. - уверено разрабатывает требования к складскому оборудованию. | Постановление правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - осуществляет выбор подъемно-транспортного оборудования, организацию грузообработки на складе. - применяет требования к организации грузообработки, устанавливает перечень подъемно-транспортного оборудования. - разрабатывает требования к складскому оборудованию. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может осуществлять выбор подъемно-транспортного оборудования, организацию грузообработки на складе. - может применять требования к организации грузообработки, устанавливает перечень подъемно-транспортного оборудования. - может разрабатывать требования к складскому оборудованию. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 6.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Соответствие фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.6. Осуществление проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов. | - приобретение навыков проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов. - занесение в описи каждого вида ТМЦ. - проведение проверки состояния учета и организации движения товарных запасов. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно осуществляет проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов. - уверенно осуществляет занесение в описи каждого вида ТМЦ, проводит проверку состояния учета и организацию движения товарных запасов. | ПБУ «Унифицированная система отчётности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - осуществляет проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов. - осуществляет занесение в описи каждого вида ТМЦ, проводит проверку состояния учета и организацию движения товарных запасов. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может осуществлять проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов. - может осуществлять занесение в описи каждого вида ТМЦ, проводит проверку состояния учета и организацию движения товарных запасов. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 7.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Осмотр товарно-материальных ценностей.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.5., У.6. Осуществление осмотра товарно-материальных ценностей. | - приобретение навыков осмотра ТМЦ. - занесение в описи полного наименования ТМЦ, их назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей. - проведение проверки наличия всех документов, сопровождающих постановку (отгрузку) МЦ. - проведение инвентаризации ТМЦ путем осмотра каждого предмета. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно заносит в описи наименование ТМЦ, их назначение, инвентарные номера, технические и эксплуатационные показатели, проводит инвентаризацию. - уверенно проводит проверку наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей. | ПБУ «Унифицированная система отчётности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - заносит в описи наименование ТМЦ, их назначение, инвентарные номера, технические и эксплуатационные показатели, проводит инвентаризацию. - проводит проверку наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может заносить в описи наименование ТМЦ, их назначение, инвентарные номера, технические и эксплуатационные показатели, проводит инвентаризацию. - может проводить проверку наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Зонирование складских помещений.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.7., У.8. Осуществление зонирования складских помещений. | - приобретение навыков проведения зонирования складских помещений. - организовывать рациональное размещение товаров на складе. - организовать складские работы в данной организации. - оптимизация использования пространства внутри склада. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно проводит зонирование складских помещений. - уверенно организовывает рациональное размещение товаров на складе, складские работы, оптимально использует пространство внутри склада. | Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - проводит зонирование складских помещений. - организовывает рациональное размещение товаров на складе, складские работы, оптимально использует пространство внутри склада. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может проводить зонирование складских помещений. - может организовывать рациональное размещение товаров на складе, складские работы, оптимально использует пространство внутри склада. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 9.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Организация разгрузки, транспортировки к месту приемки.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.9. Участие в организации разгрузки, транспортировки к месту приемки. | - приобретение навыков по организации разгрузки, транспортировки к месту приемки товара. - участие в организации приемки, размещении, укладки и хранении товаров в организации. - участие в распаковке и приемке товара по количеству и качеству. - организация размещения товара по местам хранения. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно проводит организацию разгрузки и транспортировки товара к месту приемки. - уверенно проводит организацию приемки, размещения, укладки и хранения товара, участвует в распаковке и приемке товара по количеству и качеству, размещение товара по местам хранения. | Конституция РФ | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - проводит организацию разгрузки и транспортировки товара к месту приемки. - проводит организацию приемки, размещения, укладки и хранения товара, участвует в распаковке и приемке товара по количеству и качеству, размещение товара по местам хранения. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может проводить организацию разгрузки и транспортировки товара к месту приемки. - может проводить организацию приемки, размещения, укладки и хранения товара, участвует в распаковке и приемке товара по количеству и качеству, размещение товара по местам хранения. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 10.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Выбор вида транспортного средства.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.10., У.11. Осуществление выбора вида транспортного средства. | - приобретение навыков выбора вида транспортного средства. - разработка маршрута следования транспортного средства. - расчет оптимальных транспортных расходов в организации. - изучение информации о характерных особенностях различных видов транспорта. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно участвует в выборе транспортного средства используя изученную информацию о характерных особенностях различных видов транспорта, разрабатывает маршруты следования. - уверенно рассчитывает оптимальные транспортные расходы. | Постановление правительства РФ « О лицензировании отдельных видов деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - участвует в выборе транспортного средства используя изученную информацию о характерных особенностях различных видов транспорта, разрабатывает маршруты следования. - рассчитывает оптимальные транспортные расходы. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может участвовать в выборе транспортного средства используя изученную информацию о характерных особенностях различных видов транспорта, разрабатывает маршруты следования. - может рассчитывать оптимальные транспортные расходы. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 11.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Оперативное планирование и управление материальными потоками в производстве.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.2. У.10. Осуществление оперативного планирования и управления материальными потоками. | - приобретение навыков оперативного планирования и управления материальными потоками. - использование методов управления материальными потоками. - планирование потребности в материалах. - участие в оперативном планировании производством. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно принимает участие в оперативном планировании и управлении материальными потоками. - уверенно использует методы управления материальными потоками, участвует в планировании потребности в материалах производства. | Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - принимает участие в оперативном планировании и управлении материальными потоками. - использует методы управления материальными потоками, участвует в планировании потребности в материалах производства. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может принимать участие в оперативном планировании и управлении материальными потоками. - может использовать методы управления материальными потоками, участвует в планировании потребности в материалах производства. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Задание № 12.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональном компьютером, INTERNET – ресурсами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания:
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
У.1., У.2., У.10. Осуществление управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении. | - приобретение практических навыков в управлении логистическими процессами в закупках, производстве и распределении. - определение необходимого объема закупок. - осуществление нормирования товарных запасов. - организация оптимизации ресурсов организации, связанных с управлением материальными и нематериальными потоками. | - уверенно выполняет задание, анализирует, делает выводы. - уверенно участвует в управлении логистическими процессами в закупках, производстве и распределении. - уверенно определяет необходимый объем закупок, осуществляет нормирование товарных запасов, оптимизацию ресурсов. | Федеральный закон «О предприятии и предпринимательской деятельности» | 5 |
- выполняет задание, анализирует, делает выводы. - участвует в управлении логистическими процессами в закупках, производстве и распределении. - определяет необходимый объем закупок, осуществляет нормирование товарных запасов, оптимизацию ресурсов. - при необходимости обращается за разъяснениями к преподавателю. | 4 | |||
- затрудняется при выполнении задания, анализе, выводах. - может участвовать в управлении логистическими процессами в закупках, производстве и распределении. - может определять необходимый объем закупок, осуществляет нормирование товарных запасов, оптимизацию ресурсов. - обращается за разъяснениями к преподавателю. - на наводящие вопросы стремится отвечать. | 3 |
Оценка по производственной практике
ПП.02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
Виды работ | Коды проверяемых результатов (ПО) |
Особенности подразделения организации, анализ и описание: - запасы делятся на две группы – по материально-вещественному признаку и по структуре источников финансирования. - управление запасами помогает найти такую их величину, которая минимизирует общие затраты и их поддержанию и достаточное их количество для успешной работы предприятия, при расчете используется уравнение баланса запасов. - на основании произведенных расчетов осуществляют нормирование товарных запасов. | ПО.01. ПО.02. |
Организация деятельности склада и управление им: - определить место склада в логистической цепи и его функции. - определить способы технической оснащенности складской системы. - определить вид складирования, оборудование по обслуживанию склада, систему комплектации. - управление перемещением груза, обработка информации. | ПО.01. ПО.02. |
Определение сроков и объемов закупок материальных ценностей: - оценка эффективности закупок материальных ресурсов на предприятии проводится на основе планов производства и нормативов расходов, а также на основе опытно-статистической оценки. - определение объема закупок в процессе взаимодействия финансового и логистического менеджмента. - расчет норм расхода материальных ресурсов. | ПО.02. |
Критерии выбора поставщиков, перевозчиков, тип посредников и каналы распределения: - определить типы посредников в каналах распределения по классификационным признакам. - выбрать схему распределения материального потока и потребителей его. - выбор канала распределения товара, его критерии и обоснование. - осуществить выбор поставщиков, перевозчиков в зависимости от географии местонахождения производителя и потребителя. | ПО.02. |
Выбор подъемно-транспортного оборудования, организация грузообработки на складе: - для выбора средств механизации и определения надлежащего количества оборудования необходимо разработать схемы складского технологического процесса. - на основе разработанной технологической схемы переработки грузов на общих товарных складах должны применяться аккумуляторные погрузчики, штабеляры, автопогрузчики. - установить перечень подъемно-транспортного оборудования на складе. - изучить требования к организации грузообработки и к складскому оборудованию. | ПО.08. |
Соответствие фактического наличия запасов в организации в действительности данным учетных документов: - заполнение актов обмеров, технические расчеты, ведомостей отвесов. - заполнение описей инвентаризации с указанием наименования инвентаризуемых ценностей, их количество по номенклатуре и в единицах измерения принятых в учете. - документальная проверка своевременности и правильности оприходования производственных запасов. - сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета. | ПО.03. |
Осмотр товарно-материальных ценностей: - занесение в описи полного наименования ТМЦ, их назначение, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей. - проведение инвентаризации ТМЦ путем осмотра каждого предмета. - проведение проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку ТМЦ. | ПО.04. |
Зонирование складских помещений: - проведение последовательно и технологично выполняемых складских операций по зонированию с сокращением до минимума количества используемых типоразмеров мест в зоне хранения. - разделение склада на зоны. - организация рационального размещения товаров на складе, складские работы. | ПО.05. |
Организация разгрузки, транспортировки к месту приемки: - организация разгрузки и доставки товаров (грузов) к месту приемки с применением подъемно-транспортного оборудования. - организация приемки в зависимости от договорных условий, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей, способа доставки. - организация размещения и укладки поступивших грузов в зоне хранения. | ПО.06. |
Выбор типа транспортного средства: - организация внутренних перевозок, грузопотоки и грузооборот. - расчет количества транспортных средств исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства. - организация и планирование перевозок на основании разработки маршрута следования транспортного средства. - расчет оптимальных транспортных расходов в организации для различных видов транспорта. | ПО.08. ПО.09. |
Оперативное планирование и управление материальными потоками в производстве: - межцеховое оперативное планирование и управление на основе разработки производственных заданий цехам и участкам, учитываются данные о загрузке и пропускной способности оборудования и календарно-плановые нормативы. - внутрицеховое оперативное планирование и управление на основе месячной производственной программы цеха распределенной по дням и рабочим местам. | ПО.07. |
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении: - определение необходимого объема закупок. - осуществление нормирования товарных запасов. - организация процесса товародвижения. - расчет оптимального варианта распределения материального потока. | ПО.01. |
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по производственной практике
ПП.02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
1. ФИО обучающегося, № группы, профессия ___________________________________
2. Место проведения практики (организации), наименование, юридический адрес
3. Время проведения практика ________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики:
Коды результатов освоения | Показатели оценки результата | Оценка |
Ознакомиться с особенностями подразделения организации, проанализировать и дать описание. | - приобретение навыков описания механизма и инструментов оптимизации запасов и затрат на хранение в данной организации; технологий, способствующих сокращению общих издержек, базисных систем управления запасами. - определение структуры затрат на складирование, стратегии ценообразования при организации перевозок. - учет транспортных расходов в организации. | 5 4 3 |
Ознакомление с организацией деятельности склада и управление им. | - приобретение навыков по определению оптимизации расходов системы складирования. - описание принципов зонирования склада и размещения товаров в данной организации. | 5 4 3 |
Определение сроков и объемов закупок материальных ценностей | - приобретение навыков определения затрат на закупку материальных ресурсов. - расчет норм расхода материальных ресурсов. - определение объема закупок ТМЦ. - проведение анализа состояния запасов и определение сроков закупок. | 5 4 3 |
Сформировать критерии выбора поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. | - приобретение навыков определения критериев выбора поставщиков, перевозчиков, тип посредников и каналы распределения. - определение количества возможных посредников. - определение типа политики распределения. - определение типов каналов товародвижения. | 5 4 3 |
Осуществление выбора подъемно-транспортного оборудования, организации грузообработки на складе. | - приобретение навыков выбора подъемно-транспортного оборудования, организации грузопереработки на складе. - требования к организации грузообработки. - установить перечень подъемно-транспортного оборудования на складе. - разработка требований к складскому оборудованию. | 5 4 3 |
Осуществление проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов. | - приобретение навыков проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов. - занесение в описи каждого вида ТМЦ. - проведение проверки состояния учета и организации движения товарных запасов. | 5 4 3 |
Осуществление осмотра товарно-материальных ценностей. | - приобретение навыков осмотра ТМЦ. - занесение в описи полного наименования ТМЦ, их назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей. - проведение проверки наличия всех документов, сопровождающих постановку (отгрузку) МЦ. - проведение инвентаризации ТМЦ путем осмотра каждого предмета. | 5 4 3 |
Осуществление зонирования складских помещений. | - приобретение навыков проведения зонирования складских помещений. - организовывать рациональное размещение товаров на складе. - организовать складские работы в данной организации. - оптимизация использования пространства внутри склада. | 5 4 3 |
Участие в организации разгрузки, транспортировки к месту приемки. | - приобретение навыков по организации разгрузки, транспортировки к месту приемки товара. - участие в организации приемки, размещении, укладки и хранении товаров в организации. - участие в распаковке и приемке товара по количеству и качеству. - организация размещения товара по местам хранения. | 5 4 3 |
Осуществление выбора вида транспортного средства. | - приобретение навыков выбора вида транспортного средства. - разработка маршрута следования транспортного средства. - расчет оптимальных транспортных расходов в организации. - изучение информации о характерных особенностях различных видов транспорта. | 5 4 3 |
Осуществление оперативного планирования и управления материальными потоками. | - приобретение навыков оперативного планирования и управления материальными потоками. - использование методов управления материальными потоками. - планирование потребности в материалах. - участие в оперативном планировании производством. | 5 4 3 |
Осуществление управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении. | - приобретение практических навыков в управлении логистическими процессами в закупках, производстве и распределении. - определение необходимого объема закупок. - осуществление нормирования товарных запасов. - организация оптимизации ресурсов организации, связанных с управлением материальными и нематериальными потоками. | 5 4 3 |
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
______________________________________________________________________
Производственная практика освоена с оценкой
_____________________________________________________________________
Дата Подпись руководителя практики,
М.П. ответственного лица организации
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачёта / диф. зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Определять потребности в материальных запасах для производства продукции. | Уметь определять потребность в материальных запасах на основное производство, на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода и другие виды хозяйственной деятельности. |
Применять методические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях. | Уметь применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях определяя при этом состав совокупных материальных запасов, виды запасов и их функции. |
Оценивать рациональность структуры запасов. | Уметь оценивать рациональность структуры запасов выявляя при этом ресурсы объем которых избыточен, ресурсы приобретения которых нужно ускорить, использовать методы АВС -анализ, XYZ – анализ. |
Определять сроки и объемы закупок материальных ценностей. | Уметь определять сроки и объемы закупок материальных ценностей путем регламентации сроков закупки и места отгрузки ТМЦ, обрабатывать требования, заявки на отпуск ТМЦ, проверять на складе наличие требуемых ТМЦ, распределять ТМЦ для внутреннего потребления. |
Проводить выборочное регулирование запасов. | Уметь проводить выборочное регулирование запасов рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, определять структуру затрат на складирование, проводить нормирование, регулирование и контроль запасов. |
Рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнить их с показателями предыдущих периодов (нормативами). | Уметь определять показатели оборачиваемости групп запасов используя эвристические методы, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы, сравнивать их с показателями предыдущих периодов, анализировать их; рассчитывать оборачиваемость запасов, длительность одного периода, запасоемкость оборота. |
Организовывать работу склада и его элементов. | Уметь организовывать работу склада и его элементов, выбирать рациональное размещение товаров на складе, разрабатывать схемы размещения товаров, выделять участки краткосрочного и длительного хранения, выбирать размер ячеек. |
Определять потребности в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы. | Уметь определять потребность в складских помещениях, рассчитывать основную площадь склада, которая включает полезную, оперативную и служебную площадь, общею площадь склада, коэффициент использования площади, рассчитывать и оценивать складские расходы. |
Выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе. | Уметь выбирать подъемно-транспортное оборудование, учитывать характер грузовой единицы, грузооборот склада, особенности транспортных средств, обеспечивающих доставку грузов на склад и со склада, учитывать предъявляемые к подъемно-транспортному оборудованию технико-эксплуатационные требования. |
Рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. | Уметь рассчитывать потребность в материальных ресурсах, норм расхода материальных ресурсов, объемы и сроки поставок материалов, определять режимы их производственного потребления, рассчитывать производственные мощности. |
Рассчитывать транспортные расходы логистической системы. | Уметь разрабатывать сметы транспортных расходов, рассчитывать транспортно-заготовительные расходы в расчете на 1 заказ, себестоимость перевозок на 1 км пробега, величину экономически обоснованных расходов на осуществление перевозочной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...