рабочая программа по ПМ.03.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Согласовано: Принято на заседании Совета техникума Протокол № _____ от ____
| УТВЕРЖДАЮ директор ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум» Харин А.В. приказ № ____ от «____» ______ 20 _____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.03. «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
г. Рыльск 2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» укрупнённая группа 38.00.00 «Экономика и управление».
Организация – разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум».
Разработчики: Н.И. Шатилина - преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Разработчики: В.П. Павленко - преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками» рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК профессионального учебного цикла специальности «Операционная деятельность в логистике»
Протокол № 10 от «29» июня 2015 г.
Председатель ПЦК ___________ Н.И. Шатилина
(подпись)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками» рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол № 1 от «31» августа 2015г.
Председатель методсовета _____________ И.Н. Добрынина
Заместитель директора по учебной работе _____________ И.Н. Добрынина
Методист _____________ И.В. Кузьменко
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 8
МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 21
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 23
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03. «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление», в части основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками и соответствующих профессиональных компетенциях:
1. Владеть методологией оценки эффективности фукционирования элементов логистической системы.
2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).
3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.
4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке студентов и переподготовке работников в области «Операционная деятельность в логистике».
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оптимизации ресурсов организации (подразделений), самостоятельного определения масштабов необходимых капиталовложений, их отдачи и срок окупаемости в процессе анализа предложений создания и оптимизации логистических систем;
- осуществление альтернативного выбора наилучших вариантов капиталовложений путем оценки основных параметров инвестиционных проектов;
- оценки эффективности, координации и контроля логистических операций, процессов, систем;
- выявления уязвимых мест и ликвидации отклонений от плановых показателей в работе логистической системы и ее отдельных элементов;
- составлять производственный план;
- анализа конкуренции на рынке;
- составление финансового плана.
уметь:
- использовать теоретические основы стратегического планирования в процессе участия разработки параметров логистической системы;
- применять методы оценки капитальных вложений на практике;
- производить расчеты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;
- разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса;
- анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности;
- разрабатывать проекты бизнес-процессов;
- разрабатывать планы маркетинга, производства, финансовых результатов;
- делать оценку инвестиционных проектов.
знать:
- показатели эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;
- значение издержек и способы анализа логистической системы;
- значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы;
- этапы стратегического планирования логистической системы;
- методы оценки капитальных вложений используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием.
- базовые аспекты проектирования логистических систем: функции и этапы проектирования логистической системы компании;
- основы системного анализа логистики в ходе проектирования;
- особенности проектирования логистической системы на микро и макро уровнях;
- сильные и слабые стороны конкурентов;
- намерения инвесторов;
- рынка сбыта продукции;
- виды рисков в бизнесе;
- методы определения банкротства фирмы.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего 453 часа, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 381 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 254 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 127 часа;
- учебной и производственной практики – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Владеть методологией оценки эффективности фукционирования элементов логистической системы. |
ПК 3.2. | Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения). |
ПК 3.3. | Рассчитывать и анализировать логистические издержки. |
ПК 3.4. | Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профес сиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объём времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающего | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1. | Раздел 1. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками. | 96 | 40 | 14 | 20 | 36 | |||
ПК 3.2 | Раздел 2. Капиталообразующие инвестиции и их оценка в логистической системе | 60 | 40 | 24 | 20 | ||||
ПК 3.3. | Раздел 3. Логистические системы, их проектирование | 105 | 70 | 24 | 35 | ||||
ПК 3.4. | Раздел 4. Бизнес процессы, их проектирование | 156 | 104 | 36 | 52 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 453 | 254 | 98 | 127 | 36 | 36 |
3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел ПМ 03 . Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками. | 80 | |||||||||
МДК 03.01. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений) | 40/14 | |||||||||
Тема1. 1. Материальные потоки и логистические системы, учет задержек. | Содержание | 12/6 | ||||||||
1. | Понятие материального потока. Виды материальных потоков. Логистические операции. | 2 | 2 | |||||||
2. | Понятие логистической системы. Виды логистических систем. | 2 | 2 | |||||||
3. | Требования к системам учета издержек в логистике. Проблемы учета издержек в логистике. Классификация издержек в логистике. | 2 | 3 | |||||||
Практические занятия: | 6 | |||||||||
Классификация логистических операций. | 2 | |||||||||
Расчет переменных затрат. | 2 | |||||||||
Расчет постоянных затрат. | 2 | |||||||||
Тема 1.2. Логистический подход к управлению материальными потоками. | Содержание | 12/4 | ||||||||
1. | Характеристика функциональных областей логистики. Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики. | 2 | 3 | |||||||
2. | Определение месторасположения региональных дистрибьютеров. Методы проектирования и формирования логистической системы распределения продукции. | 2 | 2 | |||||||
3. | Требования к организации грузообработки. Грузовая служба. Механизмы для перемещения грузов. Ремонтный цех. | 2 | 3 | |||||||
4. | Служба развития кадров. Закрепление кадров. Внутрифирменные правила. Оплата и стимулирование труда. | 2 | 3 | |||||||
Практические занятия: | 4 | |||||||||
Структура и функции службы снабжения. | 2 | |||||||||
Выбор оптимального варианта распределения материального потока. | 2 | |||||||||
Тема 1.3. Типы логистической деятельности коммерческой организации. | Содержание | 8/2 | ||||||||
1. | Общие вопросы снабжения. Торговая функция снабжения. Транспортная функция снабжения. Складская функция снабжения | 2 | 3 | |||||||
2. | Общие вопросы сбыта. Функции хранения готовой продукции. Функция продажи изготовленной продукции. Функция отправки готовой продукции. | 2 | 3 | |||||||
3. | Общее представление о производстве. Функция перемещения в производственном процессе. Функция хранения в незавершенном производстве. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие: | 2 | |||||||||
Нормирование запасов в незавершенном производстве. | ||||||||||
Тема 1.4. Логистика и стратегическое планирование. | Содержание | 8/2 | ||||||||
1. | Процедуры бизнес - планирования. Распределение основных логистических функций между различными службами. | 2 | 2 | |||||||
2. | Структура и функции органа управления сквозным материальным потокам не предприятии. Логистика и планирование производства. Логистика и планирование финансов. | 2 | 3 | |||||||
3. | Основные этапы стратегического планирования. Функциональная многоуровневая структура стратегического планирования. | 2 | 2 | |||||||
Практическое занятие: | 2 | |||||||||
Формирование оптимальной производственной программы в рыночной среде. | 2 | |||||||||
Раздел ПМ.03. Капиталообразующие инвестиции и их оценка в логистической системе | 60 | |||||||||
МДК 03.02. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе. | 40/24 | |||||||||
Тема 2.1. Проблемы инвестирования реального сектора экономики. | Содержание | 12/8 | ||||||||
1. | Инвестиционная политика РФ. Источники финансирования основного капитала Основные типы инвестиций. Инвестиционные решения в промышленной логистике в условиях риска Принятие финансовых решений в условиях неопределенности | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия Расчет оптимальных производственных программ | 4 | |||||||||
Тема 2.2. Методы управления инвестиционными ресурсами при создании нового предприятия | Содержание. | 8/6 | ||||||||
1. | Кредитование проекта создания производственного предприятия Однопериодная модель оптимизации затрат при создании нового предприятия Многопериодная модель оценки эффективности инвестиционного проекта | 2 | 3 | |||||||
Практические занятия Расчет и использованием моделей управления инвестиционной деятельностью предприятия | 4 | |||||||||
Тема 2.3. Модели оптимизации проектных решений в логистике складирования | Содержание | 14/6 | ||||||||
1. | Оптимизация проектных решений в логистике складирования Оценка устойчивости в задаче оптимизации эффективности проекта строительства и эксплуатации склада Оценка показателей эффективности проекта строительства и эксплуатации склада | 2 | 3 | |||||||
Практические занятия Оптимизационные расчеты в моделях управления инвестициями | 4 | |||||||||
Тема 2.4. Анализ вычислительной сложности методов оптимизации инвестиционных решений в логистике | Содержание | 6/4 | ||||||||
1. | Задачи, алгоритмы, сложность Эффективные алгоритмы и труднорешаемые задачи Детерминированные и недетермированные машины Тьюринга и сложность вычисления | 2 | ||||||||
Практические занятия Алгоритмы решения NP- трудных задач | 4 | |||||||||
Тема 2.5. Теоретические основы портфельных инвестиций | Содержание | |||||||||
1. | Инвестиционный портфель: понятие, типы и цели формирования Этапы и принципы формирования инвестиционного портфеля Теория эффективных финансовых инвестиций | 2 | 3 | |||||||
Тема 2.6. Целочисленные модели управления портфельными инвестициями | Содержание | |||||||||
1. | Безрисковая модель портфельных инвестиций. Дискретная ценовая модель рынка капиталов Целочисленная модель Марковица | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Расчет оптимальных инвестиционных портфелей | 4 | |||||||||
Тема 2.7. Управление портфельными инвестициями в промышленной логистике | Содержание | |||||||||
1. | Детерминированная модель управления кредитом, привлекаемым для пополнения оборотных средств предприятия Двухкритериальная модель управления оборотным капиталом предприятия с учетом риска | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Оптимизационные расчеты по управлению кредитными ресурсами | 4 | |||||||||
Тема 2.8. Методы оптимизации формирования портфеля оптовых закупок торговой фирмой | Содержание | |||||||||
1. | Оптимизация управления оборотным капиталом торговой фирмы в условиях фиксированных цен на товары. Модель управления оптовыми закупками товаров в условиях риска. | 2 | 3 | |||||||
Раздел ПМ.03. Логистические системы, их проектирование | 105 | |||||||||
МДК.03.03. Проектирование логистических систем | 70/24 | |||||||||
Тема 3.1. Основы организации логистических систем | Содержание | 14/4 | ||||||||
1. | Логистика. Понятие, цели и задачи. Принципы логистики, этапы развития. | 2 | 3 | |||||||
2. | Классификация логистических систем. Классификация логистических операций. | 2 | 3 | |||||||
3. | Логистика и маркетинг: области логистики и организация процессов управления в них (закупочная логистика, производственная логистика, распределительная логистика, транспортная логистика, информационная логистика, заготовительная логистика). Служба логистики в структуре предприятия. | 2 | 3 | |||||||
4. | Логистические потоки, операции, системы и цепи | 2 | 3 | |||||||
5. | Методы логистики. Классический и системный подход к организации материального потока. Анализ полной стоимости логистики. Метод АВС (метод Парето, метод 20/80) в логистике. Рационализация товародвижения на основе анализа полной стоимости. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Составление принципиальной схемы материальных потоков. Составление схемы преобразования логистического канала в логистическую цепь между поставщиком и потребителем материального потока. | 4 | |||||||||
Тема 3.2. Организация логистического управления. | Содержание | 4 | ||||||||
1. | Организация логистического управления. Основные функции управления. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками. | 2 | ||||||||
2. | Планирование в логистике. Логистический анализ. Контроллинг в логистических системах. Организация управления логистической деятельностью. Прогнозирование и оценка спроса на материальный поток. | 2 | ||||||||
Тема 3.3. Механизм закупочной логистики. | Содержание | 8/4 | ||||||||
1. | Основные понятия закупочной логистики. Планирование закупок. Служба закупок на предприятии. | 2 | 3 | |||||||
2. | Особенности закупки по системе «точно в срок». Модель управления запасами (Формула Уилсона). | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Ознакомление с организацией службы снабжения в логистических процессах. Принятие решений. | 4 | |||||||||
Тема 3.4. Логистика производственных процессов | Содержание | 8/2 | ||||||||
1. | Логистика производственных процессов. Логистические системы управления производством | 2 | 3 | |||||||
2. | Организация и управление материальными потоками в производстве. Законы организации производственных процессов. Основные логистические концепции организации производства. Характеристики типов производства. | 2 | 3 | |||||||
3. | Виды движения материальных ресурсов в производстве. Варианты управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственных логистических систем. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Анализ «тянущих» и «толкающих» систем в производственной логистике. | 2 | |||||||||
Тема 3.5. Логистика распределения и сбыта | Содержание | 4 | ||||||||
1. | Распределительная логистика и ее задачи. Каналы распределения продукции и посредники в логистической системе. Задачи распределительной логистики. | 2 | 3 | |||||||
2. | Логистическая моделирование процесса сбыта готовой продукции. | 2 | 3 | |||||||
Тема 3.6. Логистика запасов | Содержание | 12/8 | ||||||||
1. | Назначение и виды запасов. Характеристика и параметры систем контроля состояния запасов. Определение размеров запасов. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики. Причины создания материальных запасов и причины, вынуждающие к минимизации запасов. | 2 | 3 | |||||||
2. | Модели управления запасами и фиксированным интервалом времени между заказами. Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Ознакомление с методикой проектирования логистических систем управления запасами. Определение месторасположения распределительного склада на обслуживающей территории. Использование метода Парето для принятия решения о размещении запасов. Применение метода АВС при управлении запасами. Решение ситуационных задач. | 8 | |||||||||
Тема 3.7. Складская логистика | Содержание | 4 | ||||||||
1. | Склады, их определение и виды: основные функции и задачи складов в логистических системах. Требования к складским процессам. | 2 | 3 | |||||||
2. | Грузовая единица – элемент логистики. Система складирования как основа рентабельности работы склада. Основные критерии оценки рентабельности системы складирования. Решение и размещение складов. Принятие решений в складской логистике. Проблемы эффективного функционирования склада. | 2 | 3 | |||||||
Тема 3.8. Транспортная логистика | Содержание | 8/4 | ||||||||
1. | Классификация транспортных перевозок. Выбор транспортного средства и перевозчика. Составление маршрутов движения транспорта. Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта. | 2 | 3 | |||||||
2. | Организация транспортировки в комплексе логистических процедур. Транспортная система России: технико-экономические особенности, состояние, характеристика. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Решение «транспортных задач». Анализ конкретных ситуаций. Выбор схемы транспортировки грузов. | 4 | |||||||||
Тема 3.9. Информационная логистика. | Содержание | 2 | ||||||||
1. | Виды информационных логистических систем и принципы их построения. Использование в логистике технологий автоматизированного сбора информации. | 2 | 3 | |||||||
Тема 3.10. Логистика сервисного обслуживания | Содержание | 6/2 | ||||||||
1. | Принципы и задачи логистического сервиса. Классификация видов сервисного обслуживания продукции и критерии их оценки. | 2 | 3 | |||||||
2. | Определение местоположения распределительного склада, сервисное обслуживание. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Построение графика оптимизации сервиса удовлетворения потребностей спроса. | 2 | |||||||||
Раздел ПМ.03. Бизнес процессы, их проектирование | 156 | |||||||||
МДК.03.04. Проектирование бизнес процессов | 104/36 | |||||||||
Тема 4.1. Предсказуемость и плановый характер деятельности компании как основа стратегии ее развития | Содержание | 10 | ||||||||
1. | Корпоративное планирование – условие стабильного бизнеса. Необходимость планирования бизнеса. Планирование – механизм регулирования цен. Планирование – средство реализации принципов стратегии развития компании. Система и разновидности планов компании. | 2 | 2 | |||||||
2. | Выбор стратегии развития компании. Анализ внутренней и внешней деловой среды компании. Определение направления развития компании. Анализ конкурентной позиции компании. Формирование стратегии развития компании. | 2 | 3 | |||||||
3. | Реализация стратегии развития компании, основанной на методах бизнес – планирования. Описание ситуации принятия решения о внедрении бизнес - планирования. Реализация решения о внедрении бизнес - планирования. Проблемы и достижения при внедрении системы бизнес – планирования. | 2 | 3 | |||||||
4. | Ранжирование бизнеса – новое направление стратегического менеджмента, основанного на бизнес – процессах. Проблемы функционального управления, инжиниринг, реинжиниринг и совершенствование бизнеса. Бизнес – процессы. Создание команды реинжиниринга бизнес процессов. Участники проекта по реинжинирингу и их роль. Роль информационных технологий в реинжиниринге бизнеса. Характерные особенности перепроектированных бизнес – процессов. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Построение традиционной структуры управления и структуры, основанной на осуществлении операций. | 2 | |||||||||
Тема 4.2. Путь от бизнес – идеи к стабильному получению прибыли. | Содержание | 12 | ||||||||
1. | Бизнес – проект как инновационный замысел. Перспективная бизнес – идея – интеллектуальная основа делового проекта. Понятие бизнес – проекта, классификация его разновидности. Цели и структура бизнес проекта. Участники бизнес – проекта. Жизненный цикл бизнес – проекта и его влияние на деловую активность компании. Бизнес план – основная составляющая делового проекта. Внутренние и внешние функции бизнес – плана компании. | 2 | 3 | |||||||
2. | Разработка бизнес - плана компании. Процесс бизнес – планирования. Последовательность разработки бизнес – плана. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Определить финансовые цели, стратегию финансирования, критерии оценки рисков. | 2 | |||||||||
3. | Разработка бизнес – плана - процесс формирования развития компании. Принятие решения об инвестициях. Источники информации для анализа бизнес-плана. Принятие решения об инвестировании проекта. Возможные ситуации инвестирования и их решения. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Рассчитать показатели эффективности инвестиций | 2 | |||||||||
4. | Продвижение бизнес – плана на рынок капитала. Претензия бизнес плана. Продвижение бизнес – плана в процессе переговоров и заключение договоров. Реклама бизнес – плана. | 2 | 3 | |||||||
Тема 1.3. Бизнес-планирование | Содержание | 46 | ||||||||
1. | Процесс бизнес – планирования. Создание бизнес – линии. Разработка бизнес – планов. Построение процесса разработки бизнес плана. | 2 | 3 | |||||||
2. | Последовательность разработки бизнес – плана. Титульный лист. Резюме. Местонахождение фирмы. Цель деятельности фирмы. Среда для бизнеса. Описание вида деятельности. Продукт бизнеса. Анализ рынка сбыта. Конкуренция. Стратегия плана маркетинга. | 2 | 3 | |||||||
3. | Отрасль и проект создаваемой фирмы. Описание отрасли. Создаваемая фирма (проект). Стратегия выхода на рынок, роста производства и объёмов продаж. Описание вида деятельности: цель, вид деятельности. Описание продукта, качество товара, организация сервиса. | 2 | 3 | |||||||
Практические занятия. Сделать описание предприятия. Провести описание потребительских качеств изделий. | 4 | |||||||||
4. | Изучение рынка сбыта. Потребители продукта или услуги. Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития. Оценка доли рынка и объёма продаж. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Определение рыночной ниши изделия | 2 | |||||||||
5. | Конкуренция и конкурентное преимущество. Потенциальные партнёры и инвесторы. Оценка конкурентов. Сопоставление конкурирующих продуктов. Сравнительная характеристика конкурентов. Методы конкурентной борьбы. | 2 | 3 | |||||||
Практические занятия. Прогноз конъюнктуры рынка изделий. Анализ конкурентной ситуации. | 4 | |||||||||
6. | Стратегия плана маркетинга. Выбор маркетинговой стратегии. Ценовая стратегия. Общая стратегия маркетинга. Ценообразование. Тактика реализации продукции. Реклама. Реализация продукции. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Составление плана маркетинга. | 2 | |||||||||
7. | План производства и прогнозирование продаж. Производственный цикл. Производственные мощности. Государственное и правовое регулирование. Проблемы и риск. Период прогноза продаж. Методы прогноза продаж. | 2 | 3 | |||||||
Практические занятия Составить план производства. Прогнозирование объёма продаж. | 2 | |||||||||
8. | Организационный план и менеджмент. Деловое расписание. Организационная структура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания. | 2 | 3 | |||||||
9. | Финансовый план. Финансовая документация. Финансовые прогнозы. Отчет о прибылях и убытках. Методы регулирования платежей. Издержки на подготовку производства и эксплуатационные расходы. Финансовые показатели деятельности фирмы. | 2 | 3 | |||||||
10. | Стратегия финансирования. Финансирование через кредиты. Сопроводительное письмо к кредитору. Оценка рисков. Степень обеспеченности получения и продажи продукции. Рентабельность фирмы с учетом риска. Мероприятия по уменьшению ущерба, связанного с предпринимательским риском. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Расчет ожидаемой прибыли. | 2 | |||||||||
Тема 4.4. Эффективность инвестиционных бизнес – проектов. | Содержание | 10 | ||||||||
1. | Оценка эффективности инвестиционных бизнес – проектов. Показатели коммерческой эффективности, бюджетной, экономической. Исходные данные для расчета эффективности бизнес- проекта. | 2 | 3 | |||||||
2. | Отбор альтернатив с учётом доли внешнего инвестора. Эффективная бизнес – идея. Общая модель для определения долей фирмы и инвестора. Учет валютно-финансовых факторов. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Расчёт экономической эффективности бизнес – проекта. | 2 | |||||||||
3. | Аудит бизнес-плана внешними инвесторами. Источники информации для анализа бизнес – плана. Определение степени ликвидности бизнес – плана. Оценка активов и обязательств. Предприятие и его окружение. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Рассчитать возможные варианты инвестирования и принять решение. | 2 | |||||||||
Тема 4. 5. Продвижение бизнес-плана на рынок капиталов. | Содержание | 4 | ||||||||
1. | Презентация бизнес – плана. Продвижение бизнес плана-плана в процессе переговоров и заключение договоров. Особенности переговоров с бизнесменами различных стран. Переговоры по экспорту. Переговоры по импорту. | 2 | 3 | |||||||
2. | Реклама бизнес – плана. Конкурентная реклама. Сохранная реклама. Планирование рекламной компании. Фирменная реклама. Планирование рекламного бюджета. | 2 | 3 | |||||||
Тема 4. 6. Реализация бизнес-плана процесс взаимодействия с партнерами и инвесторами.
| Содержание | 6 | ||||||||
1. | Организация процесса реализации бизнес – плана. Содержание работ по реализации бизнес-плана. Стадии реализации бизнес-плана. Управление реализацией бизнес-плана по результатам. | 2 | 3 | |||||||
2. | Инфраструктура профессиональной поддержки и сопровождения бизнеса. Правовая поддержка бизнеса. Особенности контрактов сделок с иностранными партнёрами. Консалтинговая поддержка бизнеса. Информационная поддержка бизнеса. Обеспечение коммерческой безопасности деловой информации компании. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Изучить перечень сведений конфиденциального характера. | 2 | |||||||||
Тема 4. 7. Антикризисное планирование и управление компанией. Механизм банкротства.
| Содержание | 20 | ||||||||
1. | Типичные ошибки в бизнес – планировании. Нечётко определены цели проекта. Вместо объективного поиска предпочтение отдаётся излюбленному варианту. Ответственность в проекте распределена недостаточно чётко и согласованно. | 2 | 3 | |||||||
Практические занятия. Этапы составления бизнес плана. Составить договор аренды. | 2 | |||||||||
2. | Характерные ошибки в документальном оформлении сделок. Ошибки при операциях с основными средствами. Ошибки при осуществлении посреднической деятельности. Неправильное документальное оформление совместной деятельности. | 2 | 3 | |||||||
3. | Управляемые и неуправляемые кризисы. Стадии кризиса компании. Позитивное влияние кризиса ускоренные перемены. | 2 | 3 | |||||||
4. | Управление кризисом. Группа по разрешению кризисной ситуации, её задачи и функции. Организация центра управления кризисом коммуникации в кризисной ситуации. | 2 | 3 | |||||||
5. | Разрешение кризисных ситуаций. Оценка кризисной ситуации. Порядок действий при управлении кризисом. | 2 | 3 | |||||||
6. | Коммуникации в кризисной ситуации. Использование коммуникаций в кризисной ситуации. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие. Рассмотреть ситуацию кризиса неплатежей. | 2 | |||||||||
7 | Финансовый кризис. Первоочередные шаги компании в данном виде кризиса. Показать прибыль. Кризис отношений внутри компании. Кризис и его общественное восприятие. | 2 | 3 | |||||||
8 | Рекомендации по разрешению кризисных ситуаций. Группа по разрешению кризисной ситуации. Её задачи и функции. | 2 | 3 | |||||||
9 | Результаты финансового анализа. Представление результатов анализа. | 2 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении ПМ 03. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и подготовка к их защите. Самостоятельное выполнение расчётов и построение графиков при выполнении практических занятий. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Отчет по логистическим издержкам. 2. Стоимостные условия поставки. 3. Альтернативные варианты капиталовложений. 4. Методы оценки капитальных вложений, используемые при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозирования. | 127 | |||||||||
Учебная практика Виды работ: 1. Оптимизация ресурсов организации. 2. Альтернативный выбор наилучших вариантов капиталовложений. 3. Оптимизация процессов управления в логистической системе. 4. Выбор оптимального перевозчика и доставка товара. 5. Составление плана маркетинговой деятельности и анализ конкуренции на рынке. 6. Разработка плана финансовых результатов и оценка инвестиционных проектов. | 36 | |||||||||
Производственная практика – (по профилю специальности). Виды работ: Оптимизация ресурсов в закупочная, распределительной, производственной деятельности организации. Альтернативный выбор наилучших вариантов капиталовложений путем оценки основных параметров инвестиционных проектов. Анализ показателей эффективности логистической системы и ее отдельных элементов. Разработка отдельных параметров логистической системы на основе стратегического планирования Оптимизация ресурсов в транспортной деятельности организации Оптимизация ресурсов в складских бизнес-процессах и оценка эффективности инвестиционных проектов | 36 | |||||||||
Всего | 453 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов междисциплинарных курсов и лабораторий: компьютеризации профессиональной деятельности; технических средств обучения.
Технические средства обучения:
– интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;
– мультимедиапроектор;
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
- учебно-методическая документация по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ;
– комплект учебно-методических пособий по профессиональному модулю;
– учебно-методические карты.
– посадочные места – по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Логистика. Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 352.
- Рыжова И.О. Логистика в торговле. – М.: Академия, 2013. – 64.
- Бирман Г. Шмидт С. «Экономический анализ инвестиционных проектов». Пер. с ангийского М.: Биржи и банки. ЮНИТИ, 2010 г.
- Вахрин П.И. «Инвестиции». Практические задачи и конкретные ситуации: Учебное пособие – М,: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013 г
- Гитман Л.ДЖ., Джонк М.Д. «Основы инвестирования» пер. с английского М.: Дело, 2012 г.
Дополнительные источники:
1. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Дашков и К, 2010. – 434с.
2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике для студентов вузов и ССУЗов. – М.: Дашков и К, 2012. – 304с.
3. Федько В.П. Коммерческая логистика. – М.: Март, 2013. – 304с.
4. Щербинин Ю.А. Основы логистики. – М.: Юнити, 2012. – 320с.
5. Волков И.М. Грачева М.В. «Проектный анализ»; Учебник для вузов. М.: Биржи и банки. ЮНИТИ, 2014 г.,
6. Смирнов А.Л. «Организация финансирования инвестиционных проектов». М.: «Консалт-банкир» 2011 г.
7. Шарп У., Александер Г., Бейи Дж. Инвестиции: пер. с анг. М. ИНФРА 2010 г.
Электронные ресурсы сети Internet
1. www.ecsocman.edu.ru
2. www.logisticsne.ws
3. www.logisticsnews.com
4.3. Требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Освоению профессионального модуля предшествует учебные дисциплины и модули:
Проектирование бизнес процессов.
Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.
Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов.
Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ПК.3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы. | - использовать методологию оценки эффективности функционирования элементов логистической системы; - применять основы стратегического планирования при разработке параметров логистической системы. | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - зачетов по темам МКД |
ПК.3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения). | - составлять программу показателей работы предприятия на уровне подразделения (участка) логистической системы; - осуществлять мониторинг показателей работы предприятия на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения). | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - зачетов по темам МКД |
ПК.3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки. | - осуществлять альтернативный выбор наилучших вариантов капиталовложений путем оценки основных параметров инвестиционных проектов; | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - зачетов по темам МКД |
ПК.3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов. | - определять масштабы необходимых капиталовложений, их отдачи и срока окупаемости в процессе анализа предложений создания и оптимизации логистических систем; - выявлять основные пути сокращения логистических расходов. | Зачеты по производственной практике, и по каждому из разделов профессионального модуля |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области логистических процессов в организациях (подразделениях) - оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области логистических процессов в организациях (подразделениях) | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников получения информации, включая электронные | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование Интернет-ресурсов, создание и заполнение электронных таблиц, схем, графиков, шаблонов документов | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и лаборантами в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...