рабочая программа ПМ.01.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Согласовано: Принято на заседании Совета техникума Протокол № _____ от ____
| УТВЕРЖДАЮ директор ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум» Харин А.В. приказ № ____ от «____» ______ 20 _____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Рыльск 2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» укрупнённая группа 38.00.00 «Экономика и управление».
Организация – разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум».
Разработчики: Н.И. Шатилина - преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Разработчики: В.П. Павленко - преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности, рассмотрена и одобрена на заседании
ПЦК профессионального учебного цикла специальности «Операционная деятельность в логистике»
Протокол № 10 от «29» июня 2015г.
Председатель ПЦК ___________ Н.И. Шатилина
(подпись)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности, рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол № 1 от «31» августа 2015г.
Председатель методсовета ______________ И.Н. Добрынина
Заместитель директора по учебной работе_____________ И.Н. Добрынина
Методист _____________ И.В. Кузьменко
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логических планов на уровне подразделения (участка) логической системы с учётом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логической системы.
2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.
4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.
5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области «Операционной деятельности в логистике».
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях);
- определения потребностей логистической системы и её отдельных элементов;
- анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- оперативного планирования материальных потоков на производстве;
- расчётов основных параметров логистической системы;
- составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приёмки, передачи товарно-материальных ценностей;
уметь:
- организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
- анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- рассчитывать основные параметры складских помещений;
- планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
- составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а так же форм документов для внутренней отчётности;
- контролировать правильность составления документов;
знать:
- значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
- основы организации логистических операций и управление ими во внутрипроизводственных процессах организации;
- основы делопроизводства профессиональной деятельности;
- методы определения потребностей логистической системы;
- критерии выбора поставщиков (контрагентов);
- схемы каналов распределения;
- особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего - 292 час, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 184 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 123 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 61 часов;
- учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом, организовывать работу логистической системы. |
ПК 1.2. | Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. |
ПК 1.3. | Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. |
ПК 1.4. | Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. |
ПК 1.5. | Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профес сиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объём времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающего | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1; 1.3 – 1.5 | Раздел 1. Изучение планирования логистического процесса в организациях и их подразделениях. | 156 | 80 | 38 | 40 | 36 | |||
ПК 1.2. | Раздел 2. Документальная база предприятия. | 64 | 43 | 20 | 21 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 292 | 123 | 58 | 61 | 36 | 72 |
3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ 01. Изучение планирования логистического процесса в организациях и их подразделениях. | 156 | ||||
МДК 01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях). | 80/38 | ||||
Введение | Содержание | 2 | |||
Цели, задачи и виды логистики. Основные подходы и методы, применяемые в логистике. | 2 | ||||
Тема 1.1. Планирование логистической стратегии | Содержание | 6 | |||
1. | Теоретические основы планирования логистической стратегии. Развитие теории планирования на предприятии. Разработка логистической стратегии для достижения целей микросистемы. Предприятие как объект планирования логистической стратегии. | 2 | 1 | ||
2. | Методологические аспекты процесса планирования логистической стратегии. Принципы формирования логистической стратегии в системе планирования на предприятии. Общая характеристика процесса планирования логистической стратегии и его инструментарий. Стадии и содержательные элементы процесса планирования логистической стратегии. | 2 | 3 | ||
3. | Цели и задачи планирования в логистике. Постановка цели, планирование, организация, реализация, контроль. Планирование по срокам, по детализации, по функциональным областям. | 2 | 3 | ||
Тема 1.2. Виды планирования. | Содержание | 18/18 | |||
1. | Стратегия и планирование в логистике. Основные положения – взаимосвязь стратегий и планирования. Виды стратегий, их характеристика. Виды и типы планов. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Подбор логистических стратегий для конкретных случаев. | 2 | ||||
2. 2.1. | Стратегическое логистическое планирование. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии. Стратегические решения. Тактические решения. Оперативные решения. | 2 | 3 | ||
2.2. | Миссия. Корпоративная стратегия. Бизнес-стратегия. Функциональные стратегии. Логистические стратегии. | 2 | 3 | ||
2.3. | Типы логистических стратегий. Разработка логистической стратегии. Реализация логистической стратегии. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Разработка логистической стратегии. Подбор логистических стратегий. | 4
| ||||
3. | Планирование использование мощности. Мощность цепи поставок; проектная мощность; эффективная мощность; фактическая мощность; управление мощностью; управление спросом. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Составление планов по использованию производственных мощностей. | 4 | ||||
4. 4.1. 4.2. | Планирование размещения элементов инфраструктуры. Факторы выбора мест размещения. Место размещения заказчиков. Место размещения поставщиков и материалов. Прямые и косвенные затраты. Транспортная доступность местности. Методы выбора место размещения. | 2 2 | 3 | ||
Практические занятия. Размещение элементов инфраструктуры в заданных объемах Расчет прямых и косвенных затрат | 2 4 | ||||
5. 5.1. 5.2. | Обобщенное и краткосрочное планирование. Обратное составление графика: прямое составление графика, комплексный годовой план, производственная программа, Оперативное планирование. Оперативно-производственный план. | 2 2 | 3 | ||
Практические занятия. Составление оперативно-производственного плана. | 2 | ||||
Тема 1.3. Процесс планирования. | Содержание | 38/20 | |||
1. 1.1. 1.2. 1.3. | Методы организации управления материальными потоками. Толкающая система. Тянущая система. Планирование потребности в материалах (MRP). Преимущества MRP. Проблемы MRP. Планирование производственных ресурсов ( MRP II) и планирование потребностей предприятия (ERP). Концепция «точно в срок» (ЛТ). Проблемы реализации ЛТ. | 2 2 2 | 3 2 | ||
Практические занятия. Планирование производственных ресурсов и потребностей предприятия | 2 | ||||
2. | Проектирование логистических сетей. Проведение предварительных расчетов; расчет логистического цикла и прямых производственных затрат. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Проектирование логистических сетей распределении | 2 | ||||
3. | Планирование продаж и операций. Расчет прогноза затрат и продаж; расчет оборачиваемости складских запасов; расчет продолжительности логистической операции. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Расчет продолжительности логистической операции. | 2 | ||||
4. | Планирование главного календарного плана. Преобразование финансового плана в производственный; расчет месячного и недельного плана; расчет главного графика. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Составление главных календарных планов по конкретным данным. Преобразование финансового плана в производственный для заданных случаев. Расчет месячного плана по главному. Расчет недельного плана по месячному. | 6 | ||||
5. | Сетевое планирование. Разработка сетевого графика, расчет общего времени, расчет начала работ, корректировка плана. | 2 | 3 | ||
Практические занятия. Разработка сетевого графика и корректировка плана | 2 | ||||
6. 6.1. 6.2. | Планирование потребности в материалах. План потребности в материалах; расчет потребности на единицу изделия, расчет потребности на программу выпуска. Расчет необходимых материальных запасов, расчет периодических поставок. | 2 2 | 2 | ||
Практические занятия. Расчет потребности в материальных запасах для заданных случаев. Расчет периодичности поставок для конкретных случаев. Расчет потребности на единицу изделия. | 6 | ||||
Раздел ПМ.01.Документальная база предприятия. | 64 | ||||
МДК 01.02. Документационное обеспечение логистических процессов. | 43/20 | ||||
Введение. | Содержание | 8/2 | |||
Организация делопроизводства | 2 | 1 | |||
Тема 2.1. Документальная база предприятия. | 1. | Комплект документов, регламентирующих деятельность предприятия. Разработка собственного комплекта документации для каждого подразделения или службы, выполнение тех или иных процессов. Обязанности и права у каждого сотрудника, должностные инструкции, трудовые договоры, производственные инструкции по исполнению правил, технологических карт, инструкций по технике безопасности. | 2 | 2 | |
2 | Организация делопроизводства. Регистрация входящих документов. Введение карточек клиентов и деловых партнеров, журналов учета приказов, входящей и исходящей корреспонденции. Компьютеризация учета движения запасных частей, расчета цен и подготовки прейскурантов, счетов, накладных, баз данных о клиентах, анализ прогноза спроса. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие. Заполнение журналов учёта приказов, входящей и исходящей корреспонденции. | 2 | ||||
Тема 2.2 Разработка системы учета и порядка документооборота. | Содержание | 12/6 | |||
1. | Организация порядка учёта товаров и введения документооборота в соответствии с учётной политикой компании. Организация порядка учета товаров. Порядок поступления данных по товароматериальным ценностям. Показатели для формирования справочников ТМЦ. Виды отчетов при работе с ТМЦ. Показатели эффективности деятельности склада. | 2 | 2 | ||
2. | Описание бизнес процессов и подготовка нормативных документов. Современные средства передачи информации. Автоматизированный учет движения товаров. Технология обработки документов на складах. | 2 | 2 | ||
3. | Порядок обмена информацией с внутренними и внешними контрагентами. Порядок обмена информацией. Время передачи данных. Регулярность информации. Информация передаваемая при приеме и отгрузке товаров на складе. Формат передачи информации. Ответственные лица за передачу информации. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
Организация технологии склада и подготовка нормативных документов. | 2 | ||||
Автоматизированный учет движения ТМЦ на складе готовой продукции производства. | 2 | ||||
Схема обмена информацией внутри склада | 2 | ||||
Тема 2.3 Документы, используемые при работе с материальными ценностями. | Содержание | 12/8 | |||
1. | Отчёты формируемые складской программой. Отчеты формируемые складской программой: О наличии товаров, транспортных средств на территории склада. По выполненным работам сотрудниками склада. По расходованию материалов. О наполнении склада ТМЦ и наличии свободных мест, принятых и отгруженных товарах за сутки. | 2 | 2 | ||
2. | Особенности оформления различных логистических операций. Документы для оформления логистических операций. Товаротранспортная и товарная накладные. Спецификация, счет-фактура, упаковочный лист, заявка не прием товара и отгрузку. Акты, доверенности, ведомости, описи. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 8 | ||||
Определение результатов деятельности склада на основе имеющихся данных. | 2 | ||||
Оформление внешних документов. | 2 | ||||
Оформление внутренних документов. | 2 | ||||
Оформление документов на складе готовой продукции производства. | 2 | ||||
Тема 2.4 Расчеты за поставленные товары между складом и магазином I Т технологий.
| Содержание | 10/4 | |||
1. | Способ принятия товара кладовщиком розничного магазина. Карта паллет. Проверка кладовщиком соответствия доставленных транспортом паллет. Функции карт паллет. | 2 | 2 | ||
2. | Преимущества информационной системы расчётов карт паллет с оптовым складом. Управление оборотом всех материальных ценностей. Управление денежными потоками. Доставка необходимой информации о поставках, расходе товаров, расчетах с поставщиками. | 2 | 2 | ||
3. | Информационные коммуникации предприятия. Информационные коммуникации. источники информации. Межличностная и безличная коммуникация. Неформальные и формальные процессы обмена информацией. | 2 | 2 | ||
4. | Этапы контроля документального оформления логистических операций. Контроль процесса управления. Обязательный контроль качества обслуживания потребителей. | 1 | 2 | ||
Практические занятия Оформление протоколов заказов. Составить перечень сведений конфиденциального характера. | 4 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 1. Систематическая проработка конспектов занятий, конспектирование заданий учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и подготовка к их защите. Самостоятельное выполнение расчётов и построение графиков по темам: «Определение и основные принципы системного подхода». «Процесс проектирования распределительных систем» при выполнении практических занятий. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: История развития планирования – доклад. Виды и способы организации управления материальными потоками – реферат. Виды и способы краткосрочного и обобщенного планирования – доклад. Особенности перспективного и стратегического планирования – реферат. Проблемы оперативного планирования – конспект. Влияние различных факторов на эффективную работу склада – доклад. Этапы выбора поставщика ресурсов – доклад. Определение эффективных способов снабжения предприятия ресурсами – реферат. Резервы улучшения закупочной деятельности предприятия – реферат. Организация порядка учёта товаров и введения документооборота в соответствии с учётной политикой компании – доклад. Особенности оформления различных логистических операций – реферат. | 61 | ||||
Учебная практика Виды работ: 1. Организация логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия. 2. Анализ и проектирование на уровне подразделения логистической системы управления запасами и распределительных каналов 3. Расчет основных параметров складских помещений. 4. Планирование и организация внутрипроизводственных потоковых процессов. 5. Составление формы первичных документов для оформления хозяйственных операций. 6. Составление форм документов для внутренней отчетности. | 36 | ||||
Производственная практика Виды работ: - планирование и организация логистических процессов в организации (подразделениях); - определения потребностей логистической системы и её отдельных элементов; - анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов; - оперативное планирование материальных потоков на производстве; - расчёт основных параметров логистической системы; - составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций; - составление типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей. | 72 | ||||
Всего | 292 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов междисциплинарных курсов и лабораторий: компьютеризации профессиональной деятельности; технических средств обучения.
Технические средства обучения:
– интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;
– мультимедиапроектор;
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
- учебно-методическая документация по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ;
– комплект учебно-методических пособий по профессиональному модулю;
– учебно-методические карты.
– посадочные места – по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Гаджинский А.М. - «Логистика», М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 г.
- Галанов В.А. – «Логистика» , М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2012 г.
- Аникин Б.А., Тяпухин А. П. – «Коммерческая логистика», М,: Проспект, 2012 г.
- Волгин В.В. «Склад», М.: - 2012 г.
- Пшенко А.В. «Документационное обеспечение управления» М.: ФОРУМ, ИНФРА – 2010 г.
- Черновалова А.В. «Склад и логистика», Минск «Издательство Гревцова», 2011 г.
Дополнительные источники:
1. Аникин Б.А., Родкина Т.А. «Логистика». Тренинг и практикум. – М,: ТК Велби; Изд-во «Проспект», 2010 г.
2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2011 г.
3. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок/ Под общ. Ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2012 г.
4. Миротин Л.Б., Покровский А.К. «Введение в коммерческую логистику». – М,: Альфа – Пресс, 2012 г.
5. Моисеева Н.К. «Экономические основы логистики – М,: ИНФРА - М, 2011 г. 6. Николайчук В.Е. «Транспортно-складская логистика», М.: - 2012 г.
7. Электронные ресурсы сети Internet
4.3. Требования к организации образовательного процесса.
Для освоения профессионального модуля помимо занятий на уроках, включающих практическое занятие и лабораторные работы, проводятся консультации и факультативные занятия, способствующие лучшему усвоению и закреплению материала. Производственная практика является необходимым продолжением учебного процесса, позволяющим применить в реальных условиях полученные знания и получить практический опыт.
Освоение данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
- экономика организации;
- статистика;
- документационное обеспечение управления;
- финансы, денежное обращение и кредит;
- бухгалтерский учёт;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности;
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развититие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки | |||
ПК1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. | - разработка оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач предприятия; - разработка стратегических логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач предприятия; | Текущий контроль в форме: - оценка защиты практических занятий; - оценка зачетов по темам МКД | |||
ПК1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. | - планирование документооборота на складах; - организация документооборота на предприятии и в подразделениях; - составление документации в рамках логистической системы. | Текущий контроль в форме: - оценка защиты практических занятий; - оценка зачетов по темам МКД | |||
ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. | - расчет рейтинга поставщика ресурсов; - расчет и построение графика снабжения предприятия ресурсами; - определить тип посредников и каналы распределения. | Текущий контроль в форме: - оценка защиты практических занятий; - оценка зачетов по темам МКД | |||
ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. | - выявление наиболее эффективных вариантов взаимодействия поставщика и потребителя по основным видам стратегических приоритетов логистического управления запасами и распределительных каналов; - разработка проекта на уровне организации или подразделения логистической системы управления запасами; | Зачеты по производственной практике, и по каждому из разделов профессионального модуля | |||
ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. | - выявление вида материальных потоков; - составление оперативных планов по организации материальных потоков на предприятии. | - оценка выполнения зачета по профессиональному модулю. | |||
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Наблюдение и оценка при прохождении практики. | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области логистических процессов в организациях (подразделениях) - оценка эффективности и качества выполнения; | ||||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области логистических процессов в организациях (подразделениях) | ||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников получения информации, включая электронные | ||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование Интернет-ресурсов, создание и заполнение электронных таблиц, схем, графиков, шаблонов документов | наблюдение и оценка при прохождении | |||
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и лаборантами в ходе обучения. | ||||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов самостоятельной работы | ||||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | ||||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...